logo Монетизация контента и креативная экономика

Как зарабатывать на контенте — делится советами Антропогенез.ру

Редакция ‎http://Sponsr.ru продолжает‏ ‎общаться ‎с ‎топовыми ‎авторами ‎платформы,‏ ‎записывая ‎советы‏ ‎тем,‏ ‎кто ‎планирует ‎перейти‏ ‎на ‎модель‏ ‎платных ‎подписок. ‎Сегодня ‎коллектив‏ ‎Антропогенез.ру‏ ‎в ‎лице‏ ‎Георгия ‎Соколова‏ ‎делится ‎полезными ‎знаниями, ‎как ‎пройти‏ ‎путь‏ ‎от ‎старта‏ ‎проекта ‎до‏ ‎его ‎монетизации.

О ‎производстве ‎научпоп-контента

В ‎создании‏ ‎таких‏ ‎материалов,‏ ‎разумеется, ‎есть‏ ‎свои ‎трудности.‏ ‎Чаще ‎всего‏ ‎первоисточники‏ ‎написаны ‎профессиональным‏ ‎языком, ‎их ‎не ‎поймёт ‎большинство‏ ‎читателей. ‎Там‏ ‎обилие‏ ‎терминологии, ‎вся ‎информация‏ ‎подаётся ‎сухо.‏ ‎Да ‎и ‎некоторые ‎публикации‏ ‎просто‏ ‎сложно ‎найти‏ ‎в ‎интернете,‏ ‎даже ‎если ‎они ‎находятся ‎в‏ ‎открытом‏ ‎доступе. ‎Максимум‏ ‎можно ‎натолкнуться‏ ‎на ‎пресс-релизы ‎короткие, ‎и ‎всё.‏ ‎Которые‏ ‎тоже‏ ‎поданы ‎скучно,‏ ‎и ‎зачастую‏ ‎с ‎искажениями.‏ ‎Плюс‏ ‎многие ‎статьи‏ ‎написаны ‎на ‎иностранных ‎языках. ‎Весь‏ ‎этот ‎массив‏ ‎данных‏ ‎нужно ‎обработать, ‎перевести‏ ‎и ‎написать‏ ‎простым ‎языком, ‎адаптировать, ‎и‏ ‎так,‏ ‎чтобы ‎широкой‏ ‎аудитории ‎это‏ ‎было ‎интересно.

Стоит ‎ли ‎монетизировать ‎знания‏ ‎учёным‏ ‎в ‎интернете

Мы‏ ‎(коллектив ‎Антропогенез.ру)‏ ‎не ‎учёные, ‎а ‎лишь ‎выстраиваем‏ ‎дорожку‏ ‎между‏ ‎людьми ‎науки‏ ‎и ‎широкой‏ ‎аудиторией. ‎Для‏ ‎исследователя,‏ ‎на ‎мой‏ ‎взгляд, ‎ведение ‎блога ‎в ‎интернете‏ ‎не ‎лучший‏ ‎заработок.‏ ‎В ‎этом ‎плане‏ ‎ученому ‎лучше‏ ‎сосредоточиться ‎на ‎занятии ‎своим‏ ‎основным‏ ‎делом. ‎Но‏ ‎учёный ‎вполне‏ ‎может ‎заняться ‎популяризацией ‎науки, ‎если‏ ‎ему‏ ‎хочется ‎поделиться‏ ‎знаниями ‎с‏ ‎читателями ‎или ‎слушателями, ‎если ‎он‏ ‎считает,‏ ‎как‏ ‎и ‎мы,‏ ‎это ‎нужным‏ ‎и ‎важным.

Как‏ ‎начать‏ ‎зарабатывать ‎на‏ ‎научпоп-контенте

Тут ‎важно ‎определить ‎интересы ‎потенциальной‏ ‎аудитории, ‎какие‏ ‎вопросы‏ ‎их ‎занимают, ‎что‏ ‎интересует. ‎Какие‏ ‎есть ‎заблуждения. ‎Для ‎начала‏ ‎советую‏ ‎просто ‎пообщаться‏ ‎с ‎людьми,‏ ‎которым ‎любопытны ‎исследования ‎по ‎вашей‏ ‎теме.‏ ‎Очень ‎важен‏ ‎живой ‎контакт.‏ ‎Попробуйте ‎им ‎рассказать ‎какие-то ‎интересные‏ ‎факты,‏ ‎развеять‏ ‎научные ‎мифы‏ ‎и ‎т.‏ ‎п., ‎и‏ ‎посмотрите‏ ‎на ‎их‏ ‎реакцию. ‎Многое ‎можно ‎из ‎этого‏ ‎вынести.

Далее ‎я‏ ‎бы‏ ‎советовал ‎изучить ‎тематические‏ ‎сообщества, ‎форумы,‏ ‎посмотреть, ‎о ‎чём ‎там‏ ‎пишут‏ ‎пользователи. ‎Главное‏ ‎— ‎какие‏ ‎вопросы ‎они ‎задают. ‎Что ‎их‏ ‎возмущает,‏ ‎чего ‎они‏ ‎боятся, ‎что‏ ‎им ‎непонятно, ‎странно. ‎Так ‎вы‏ ‎обнаружите‏ ‎самые‏ ‎часто ‎задаваемые‏ ‎вопросы. ‎Мы‏ ‎пошли ‎именно‏ ‎этим‏ ‎путём, ‎изучая‏ ‎ролики, ‎посвящённые ‎эволюции ‎человека ‎—‏ ‎и ‎везде,‏ ‎под‏ ‎каждым ‎видео, ‎зрители‏ ‎спрашивали ‎—‏ ‎почему ‎обезьяны ‎не ‎превращаются‏ ‎в‏ ‎людей. ‎И‏ ‎в ‎2015‏ ‎году ‎наша ‎команда ‎записала ‎серию‏ ‎роликов‏ ‎с ‎ответом‏ ‎на ‎этот‏ ‎и ‎другие ‎популярные ‎вопросы, ‎а‏ ‎Александр‏ ‎Соколов‏ ‎выпустил ‎книгу‏ ‎«Мифы ‎об‏ ‎эволюции ‎человека».‏ ‎Получили‏ ‎сотни ‎тысяч‏ ‎просмотров.

Тот, ‎кто ‎первый ‎отвечает ‎на‏ ‎популярный ‎запрос‏ ‎аудитории,‏ ‎получает ‎много ‎внимания‏ ‎к ‎своему‏ ‎контенту. ‎Даже ‎другие ‎авторы,‏ ‎которые‏ ‎идут ‎следом,‏ ‎записывая ‎аналогичные‏ ‎видео. ‎Зайти ‎может ‎и ‎второй,‏ ‎и‏ ‎третий, ‎и‏ ‎пятый ‎ролик‏ ‎по ‎теме, ‎но ‎на ‎десятом‏ ‎уже‏ ‎интерес‏ ‎угасает. ‎И‏ ‎тогда ‎нужно‏ ‎просто ‎повторить‏ ‎рецепт,‏ ‎найти ‎новый‏ ‎запрос. ‎Так ‎и ‎следует ‎работать‏ ‎с ‎аудиторией.

О‏ ‎рекламных‏ ‎предложениях

Когда ‎у ‎блогера‏ ‎растёт ‎аудитория,‏ ‎начинают ‎поступать ‎предложения ‎от‏ ‎рекламодателей.‏ ‎Предлагают ‎разместить‏ ‎информацию ‎о‏ ‎БАДах, ‎услугах ‎психологов, ‎товарах, ‎курсах.‏ ‎Да‏ ‎о ‎чем‏ ‎угодно. ‎Но‏ ‎публикуя ‎такую ‎рекламу, ‎мы ‎немного‏ ‎жертвуем‏ ‎лояльностью‏ ‎подписчиков. ‎В‏ ‎зависимости ‎о‏ ‎того, ‎как‏ ‎мы‏ ‎это ‎делаем.‏ ‎Есть ‎мастера ‎размещать ‎рекламу ‎так,‏ ‎что ‎аудитория‏ ‎реагирует‏ ‎на ‎это ‎практически‏ ‎безболезненно. ‎Но‏ ‎это ‎умеют ‎немногие. ‎А‏ ‎есть‏ ‎те, ‎кому‏ ‎наплевать ‎на‏ ‎лояльность.

В ‎большинстве ‎случаев ‎какая-то ‎часть‏ ‎аудитории‏ ‎чувствует, ‎что‏ ‎на ‎ней‏ ‎зарабатывают ‎— ‎это ‎вызывает ‎негатив.‏ ‎Мы,‏ ‎например,‏ ‎стараемся ‎такого‏ ‎избегать. ‎Много‏ ‎лет ‎у‏ ‎нас‏ ‎вообще ‎не‏ ‎было ‎никакой ‎коммерции ‎в ‎наших‏ ‎проектах.

О ‎платных‏ ‎подписках

В‏ ‎случае ‎с ‎платными‏ ‎подписками ‎люди‏ ‎сами ‎принимают ‎решение, ‎платить‏ ‎деньги‏ ‎или ‎нет.‏ ‎Хотя ‎даже‏ ‎в ‎таком ‎варианте ‎мы ‎немного‏ ‎жертвуем‏ ‎лояльностью ‎аудитории.‏ ‎Ведь ‎в‏ ‎любом ‎случае ‎невозможно ‎публиковать ‎только‏ ‎платный‏ ‎контент,‏ ‎нужен ‎и‏ ‎бесплатный ‎контент,‏ ‎который ‎охватывает‏ ‎более‏ ‎широкую ‎аудиторию,‏ ‎откуда ‎будут ‎привлекаться ‎подписчики ‎на‏ ‎платформу. ‎Но‏ ‎когда‏ ‎ты ‎предлагаешь ‎это‏ ‎пользователям, ‎всегда‏ ‎найдутся ‎те, ‎кто ‎начнёт‏ ‎вас‏ ‎обвинять ‎в‏ ‎стяжательстве: ‎якобы‏ ‎самый ‎важный ‎ваш ‎контент ‎только‏ ‎для‏ ‎богатых, ‎хотя‏ ‎речь ‎идёт‏ ‎всего ‎о ‎500 ‎рублей ‎в‏ ‎месяц.‏ ‎Главный‏ ‎их ‎посыл‏ ‎— ‎вы‏ ‎всё ‎делаете‏ ‎ради‏ ‎денег, ‎а‏ ‎не ‎для ‎науки. ‎Альтернатива ‎—‏ ‎реклама, ‎что‏ ‎тоже‏ ‎вызывает ‎негатив. ‎Или‏ ‎брать ‎деньги‏ ‎спонсоров ‎и ‎меценатов, ‎но‏ ‎полностью‏ ‎от ‎них‏ ‎зависеть.

Но ‎в‏ ‎целом, ‎по ‎моим ‎наблюдениям ‎аудитория‏ ‎нормально‏ ‎относится ‎к‏ ‎платным ‎подпискам.‏ ‎На ‎мой ‎взгляд, ‎это ‎самый‏ ‎честный‏ ‎способ‏ ‎монетизации. ‎Хотя‏ ‎важно ‎понимать,‏ ‎что ‎количество‏ ‎таких‏ ‎подписчиков ‎по‏ ‎сравнению ‎с ‎общей ‎аудиторией, ‎будет‏ ‎небольшим. ‎К‏ ‎примеру,‏ ‎совокупная ‎аудитория ‎наших‏ ‎открытых ‎площадок‏ ‎— ‎значительно ‎больше ‎миллиона‏ ‎уникальных‏ ‎пользователей ‎в‏ ‎месяц. ‎А‏ ‎новых ‎платных ‎подписчиков ‎за ‎тот‏ ‎же‏ ‎месяц ‎прибавляется‏ ‎в ‎лучшем‏ ‎случае ‎несколько ‎десятков. ‎Нужно ‎быть‏ ‎к‏ ‎этому‏ ‎готовым, ‎привлечение‏ ‎— ‎это‏ ‎отдельная ‎работа.

Я‏ ‎прекрасно‏ ‎понимаю, ‎что‏ ‎какая-то ‎часть ‎аудитории ‎может ‎вообще‏ ‎не ‎знать,‏ ‎что‏ ‎у ‎нас ‎есть‏ ‎платные ‎подписки,‏ ‎если ‎не ‎досматривает ‎видео‏ ‎до‏ ‎конца ‎или‏ ‎не ‎читает‏ ‎описание ‎ролика.

Люди ‎не ‎всегда ‎подписываются‏ ‎ради‏ ‎доступа ‎к‏ ‎контенту. ‎Иногда‏ ‎это ‎происходит ‎и ‎из ‎других‏ ‎соображений‏ ‎—‏ ‎желание ‎поддержать‏ ‎автора, ‎и‏ ‎т. ‎п.‏ ‎Поэтому‏ ‎ключевой ‎момент‏ ‎здесь ‎— ‎наличие ‎достаточно ‎большой‏ ‎лояльной ‎аудитории.‏ ‎Без‏ ‎неё ‎продавать ‎контент‏ ‎будет ‎крайне‏ ‎сложно.

Очень ‎важно ‎не ‎спешить‏ ‎с‏ ‎монетизацией. ‎Как‏ ‎минимум ‎с‏ ‎этого ‎точно ‎нельзя ‎начинать. ‎Главная‏ ‎задача‏ ‎— ‎собрать‏ ‎аудиторию, ‎иначе‏ ‎вся ‎затея ‎может ‎провалиться. ‎Думать‏ ‎о‏ ‎заработке‏ ‎всерьёз ‎можно‏ ‎примерно ‎с‏ ‎10 ‎тысяч‏ ‎активных‏ ‎зрителей/читателей. ‎Такой‏ ‎же ‎минимальный ‎порог ‎в ‎конференционном‏ ‎бизнесе, ‎чтобы‏ ‎можно‏ ‎было ‎организовать ‎мероприятие.

Оценивая‏ ‎объем ‎лояльной‏ ‎аудитории, ‎надо ‎учитывать ‎в‏ ‎первую‏ ‎очередь ‎тех‏ ‎пользователей, ‎которые‏ ‎оставляют ‎комментарии, ‎общаются, ‎делают ‎репосты.‏ ‎Есть‏ ‎миллионные ‎паблики,‏ ‎заполненные ‎полумертвыми‏ ‎аккаунтами ‎и ‎с ‎десятком ‎лайков‏ ‎на‏ ‎каждом‏ ‎посте…

Почему ‎некоторые‏ ‎блогеры ‎с‏ ‎большой ‎аудиторией‏ ‎не‏ ‎пытаются ‎её‏ ‎монетизировать? ‎Потому ‎что ‎никогда ‎это‏ ‎не ‎делали,‏ ‎не‏ ‎видели ‎историй ‎успеха,‏ ‎и ‎т.‏ ‎п. ‎А ‎вот ‎когда‏ ‎к‏ ‎вам ‎приходит‏ ‎друг, ‎и‏ ‎рассказывает, ‎что ‎сделал ‎себе ‎страничку‏ ‎на‏ ‎sponsr.ru и ‎зарабатывает‏ ‎там ‎деньги,‏ ‎это ‎всё ‎меняет. ‎Это ‎лучший‏ ‎стимул.‏ ‎А‏ ‎до ‎этого‏ ‎момента ‎вроде‏ ‎и ‎незачем.‏ ‎Как‏ ‎правило, ‎у‏ ‎человека ‎есть ‎другие ‎доходы, ‎которые‏ ‎позволяют ‎не‏ ‎думать‏ ‎о ‎монетизации ‎аудитории.‏ ‎Повторюсь, ‎тут‏ ‎очень ‎важны ‎истории ‎успеха.

Ну‏ ‎и‏ ‎когда ‎автор‏ ‎канала ‎переходит‏ ‎к ‎монетизации, ‎важно ‎не ‎делать‏ ‎всё‏ ‎резко, ‎внезапно:‏ ‎раз ‎—‏ ‎и ‎половина ‎контента ‎из ‎разряд‏ ‎свободного‏ ‎переходит‏ ‎в ‎платный.‏ ‎Так ‎можно‏ ‎подписчиков ‎отпугнуть.‏ ‎Переход‏ ‎должен ‎быть‏ ‎плавным ‎и ‎постепенным. ‎Для ‎начала‏ ‎лучше ‎сделать‏ ‎тест,‏ ‎объявить ‎сбор ‎50‏ ‎тысяч ‎рублей‏ ‎на ‎новое ‎оборудование ‎для‏ ‎съёмки.‏ ‎Если ‎люди‏ ‎деньгами ‎скинулись,‏ ‎значит ‎и ‎платной ‎подпиской ‎могут‏ ‎заинтересоваться.‏ ‎Потом ‎можно‏ ‎обратиться ‎к‏ ‎аудитории ‎— ‎я ‎ценю ‎ваше‏ ‎внимание,‏ ‎я‏ ‎продолжу ‎выпускать‏ ‎для ‎вас‏ ‎бесплатный ‎контент,‏ ‎но‏ ‎мне ‎хочется‏ ‎развиваться, ‎и ‎потому ‎я ‎сделал‏ ‎платные ‎подписки.‏ ‎Если‏ ‎вам ‎нравится ‎то,‏ ‎что ‎я‏ ‎делаю, ‎вы ‎можете ‎поддержать‏ ‎меня‏ ‎через ‎это.

Об‏ ‎отличии ‎платного‏ ‎и ‎бесплатного ‎контента

Наши ‎основные ‎материалы‏ ‎бесплатные.‏ ‎На ‎них‏ ‎мы ‎тратим‏ ‎гораздо ‎больше ‎сил, ‎вкладываясь ‎в‏ ‎оформление,‏ ‎долго‏ ‎придумываем ‎название,‏ ‎рисуем ‎какую-то‏ ‎броскую ‎картинку.‏ ‎Всё‏ ‎для ‎того,‏ ‎чтобы ‎привлекать ‎аудиторию, ‎в ‎том‏ ‎числе ‎для‏ ‎тех,‏ ‎кто ‎вообще ‎никогда‏ ‎не ‎слышал‏ ‎о ‎нас. ‎Платные ‎же‏ ‎материалы‏ ‎делаются ‎для‏ ‎уже ‎лояльных‏ ‎пользователей, ‎там ‎такая ‎работа ‎уже‏ ‎не‏ ‎столь ‎важна,‏ ‎по ‎крайней‏ ‎мере ‎на ‎данном ‎этапе, ‎там‏ ‎важно‏ ‎именно‏ ‎содержание.

Вообще ‎платный‏ ‎контент ‎должен‏ ‎быть ‎уникальным‏ ‎и‏ ‎настолько ‎интересным,‏ ‎чтобы ‎за ‎доступ ‎к ‎нему‏ ‎люди ‎готовы‏ ‎были‏ ‎платить. ‎И ‎само‏ ‎его ‎наличие,‏ ‎как ‎и ‎людей, ‎которые‏ ‎за‏ ‎него ‎платят,‏ ‎является ‎своеобразным‏ ‎знаком ‎качества ‎для ‎автора. ‎Значит,‏ ‎вы‏ ‎всё ‎делаете‏ ‎правильно.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048