Гвоздь из детства
Которое не возвращается
Дымка
на уровень «Лирический», а после этого дополнительно оплатить доступ к архиву
Фантастика. Космос.
Лето стало маленьким
Лето стало маленьким, коротким, совсем не таким, как в детстве. Кажется, что если бы не велопрогулки и пробежки в парке то, я бы его и не заметил.
Раньше, когда я учился в школе, лето вставало передо мной огромной горой или деревом со множеством ветвей, тень от которого была так темна, зелена и прохладна, что манила непреодолимо. Было немного страшно от грядущей бесконечности.
Впереди ждали дни и вечера, в которых найдется место для всего: лежания на диване, игр, просмотра сериалов и фильмов, строгания деревяшек в гараже, беготне с друзьями по улицам, велосипеда, речки, костра, жареного хлеба, книжек.
А теперь лето измельчало. Работа занимает лучшее время, а жалкие остатки дня - только миг для любования закатом и бесконечного бега по кругу.
Медитация в будни и праздники
Хорошее дело медитировать сидя на травке под раскидистым деревом Бодхи, закрыв глаза. Это понятно, удобно и приятно. Тело расслабляется, мозг очищается, уши наслаждаются тишиной, глаза отдыхают. Человек растворяется в природе. Природа проникает в человека, как корни дерева в почву. Так делал Будда. Так не всегда может делать Геннадий из офиса.
Дело в том, что успех часто заключается в повторениях. Брюс Ли опасался не тех бойцов, которые тренировали 1000 ударов, а тех, которые тренировали один удар 1000 раз. Поэтому для уверенного восхождения к вершинам спокойствия, самообладания, умению взять под контроль свой мозг, то есть самого себя, требуется бесчисленное число повторений. Обычно у людей нет столько свободных ресурсов, времени, сил.
Клерк Геннадий ездит в офис на метро или авто, он работает в кабинете на пять человек, потом обедает на офисной кухне или в соседней столовой, потом едет домой к жене или любовнице, по пятницам мчит в бар, а с утра в субботу страдает от похмелья. В субботу вечером Геннадий может позволить себе уединиться с природой на часок – другой, а про воскресенье я вообще молчу. Геннадий проводит его в молитвах, чтобы понедельник не наступил. Конечно, бывают сознательные Геннадии, которые вместо любовницы идут на пробежку раз в два дня, а в свой выходной едут за сто км навестить любимую бабушку. Но ни первому, ни второму Геннадию не быть Буддой! Если честно, то никому не быть Буддой, кроме Будды, но вкусить плод «дерева просветления» может каждый. По крайней мере, шагнув по этому пути Геннадий мог бы сказать голосом Рэндла Патрика Макмёрфи из бессмертного кинопроизведения «Пролетая над гнездом кукушки» или его прекрасного текстового первоисточника: «Я хотя бы попытался». У типичного же работяги нет свободного времени, чтобы прорасти в почву, зацвести лучами ветвей Бодхи вокруг просветлённой лысеющей головы.
Далее я вам расскажут о том, как начать путь.
Самая красивая девочка в классе
Её звали Ника. Она была красива. Когда в школе заходила речь о красивых детях, то Ника была вне конкуренции. Можно было поспорить о втором и третьем месте, но первое всегда было за Никой. Это признавали родители, дети, учителя. Этого не замечала только сама Ника. Все любили Нику. Она привыкла к такому положению дел, но собственная красота и всеобщая любовь не развратили ее. Она понимала...
По ту сторону улицы
Бывает, смотришь на человека или на предмет и понимаешь, что он явно не вписывается в окружающий пейзаж или обстановку. Это может быть человек в чистой одежде, которого не ожидаешь встретить в грязной соседской квартире, опрятный ребенок на фоне сверстников, извалявшихся в луже, белоснежный носовой платок на зелёной траве. Обычное дело. Если подумать, то эти контрасты легко объяснить: человек – случайный гость в запущенном владельцами жилище, ребенок – чистюля, которого родители отправили на прогулку, беспокоясь, что у него мало друзей, а платок просто случайно обронили, и он прибился к траве порывом ветра. Но бывает, смотришь на подобное, и объясняющая история, вроде бы складывается, но совсем не убеждает, ведь всё вокруг кричит: «Ему здесь не место!». Это даже пугает, будто бы объект не принадлежит этому миру.
Пообедав, я вышел из подъезда, спеша на работу. Сделав несколько десятков шагов, я завернул за угол. В этот момент на улице стало солнечно, словно включили свет. До этого день был максимально хмурым, но дождь всё никак не решался пойти. Видимо, как только я шагнул за угол дома, солнце всё-таки пробилось сквозь тяжелые облака, и его свет упал на противоположную от меня сторону улицы, оставив в тени ту, где находился я. Одновременно с этим, я увидел, как по другой стороне, вдоль фасада новостройки спешит по своим делам невысокий парень. Можно даже сказать, что парень был низкого роста. Подозреваю, из-за своего роста и моложавости он вполне мог оказаться одним их тех мужчин, которых все принимают за мальчиков до самой старости. Мне показалось, что время немного замедлилось, что я мог внимательно рассмотреть парня.
У спешащего были русые волосы, зачесанные набок, редкие усики и очень белое лицо, которое выделялось даже на фоне фасада недавно покрашенной штукатурки. На парне был синий пиджак в широкую клетку, который, кажется, был ему слегка велик, а может только казался таким, так как не был застёгнут ни на одну пуговицу. Брюки были узкие, а ноги – короткие. В левой руке человек неопределенного возраста нёс огромный портфель - кожаный, лакированный, пухлый от неизвестного мне содержимого.
Парень меня сразу заметил. Он пристально посмотрел на мою сторону улицы, его мимика изменилась. Издали мне показалось, что он даже попытался улыбнуться, но не улыбнулся. Парень перебросил дутый портфель в другую руку, потом сразу вернул его обратно. Какое-то время мы шли параллельно, разделенные дорогой, кустами и припаркованными автомобилями. Я мог поклясться, что парень совсем не вписывался в окружающий мир, ощущалось, что он вообще из другого времени.
Я начал придумывать историю про него, чтобы объяснить мои странные, почти тревожные впечатления. Я так иногда делаю, чтобы обострить воображение. Мне сразу представилось, что парень живёт с престарелой тётушкой, которая воспитала его совсем одна. Мальчик вырос единственной тётушкиной надеждой и отрадой, выучился на юриста, взял тяжелый портфель покойного дяди и отправился на собеседование в отдел кадров местной муниципальной администрации, где его с неохотой выслушали и отправили домой с обнадёживающей фразой «мы вам позвоним». Эти предположения кое-что объясняли про молодого человека, но никак не объясняли моего странного ощущения о его неуместности здесь, на этой улице, с которой, впрочем, он сейчас быстро уходил. Я последовал за ним.
К перекрестку парень немного вырвался вперёд, а перед тем как свернуть на широкую улицу обернулся, посмотрел на меня и стремительно скрылся за углом. Полы его синего пиджака трепал ветер. Тотчас же солнце утонуло в облаках, тень переползла через дорогу и впрыснула синие чернила в зелень листвы, серость асфальта и пестрые фасады домов.
Невысокий парень в пиджаке с нелепым портфелем так меня впечатлил, что я при первой возможности набросал небольшой текст, описав его внешность, подробности увиденного, свои впечатления и догадки. Вечером, вернувшись домой, парень зашёл в квартиру вместе со мной – я внёс его в своей голове. Перед сном меня посетила разумная мысль о том, чтобы ещё раз увидеть его. Я открыл записи с камер видеонаблюдения, которые недавно были установлены по периметру дома. Мне удалось быстро найти себя, выходящего из подъезда и заворачивающего за угол. Я был удивлён, что тогда я сам того не заметив, несколько минут простоял неподвижно, смотря на соседний дом. Видимо, мои ощущения, что время замедлилось были не такими уж ошибочными. На видеозаписи цифры исправно отсчитывали секунды и минуты. Сначала это не показалась странным, но, осознав увиденное, меня бросило в дрожь: на записи не было прохожего. Пересмотрев другие камеры и ракурсы, я увидел, как противоположная сторона улицы, оставаясь абсолютно пустой, посветлела в 12:12, когда солнце выглянуло из-за облаков, а через 2 минуты 43 секунды улица вновь потемнела. Из них 2 минуты 3 секунды я стоял неподвижно, а потом пошел в сторону перекрёстка.
Интервью с Мурата Саяка. «Я продолжаю экспериментировать, искренне веря в силу слова»
Мини-бум современной японской литературы в англоязычных странах Интерес к реалистической описательности бедности и неравенства в Японии.
Чем привлекают произведения современной японской литературы западные издательства? В чём новаторство подхода писательницы Каваками Миэко?