В Москве состоялся форум ForAuto, организованный агентством «Автостат». Ключевые цифры, описывающие происходящее с российским автомобильным рынком в прошлом году, большинству собравшихся были известны заранее: падение на 59%, общее число проданных автомобилей менее 700 тысяч штук. Кроме того, радикально изменилась структура рынка. Сергей Целиков: «Сейчас уже суммарно Lada плюс Китай — это уже 80% российского рынка. И все остальные бренды, Европа, Азия вся остальная, Америка и так далее, всё схлопнулось до вот этих вот до 20%». Параллельный импорт, о котором было столько разговоров в прошлом году, сильного влияния на автомобильный рынок пока не оказывает. Сергей Целиков: «Я уже сейчас называю другое понятие. Не параллельный импорт, а альтернативный импорт. Потому что ввоз идёт — даже больше это не официальный параллельный импорт — идёт ввоз физическими лицами. Кто-то — под себя, кто-то — на продажу. Многие дилеры этим грешат, что возят на физлиц, и вот параллельный импорт, он до сих пор нормально не заработал». В бюджетном сегменте, который стал ещё более востребован, по-настоящему крупных поставок в рамках параллельного импорта нет и не предвидится. Впрочем, определение понятия «бюджетный» тоже постоянно меняется. Сергей Целиков: «Цены сейчас снова начали подрастать, то есть был период, когда был резкий скачок, потом было охлаждение, то есть было некоторое снижение средних цен. Сейчас мы среднюю цену на автомобиль видим уже в районе 2,3–2,4 млн ₽, в этом диапазоне она колеблется, и снова тренд к тому, что она начала подрастать». Именно поэтому и для частных владельцев, и для профессиональных рыночных игроков всё большее значение имеет рынок автомобилей с пробегом. Владислав Иванов: «По-прежнему огромная доля рынка, она за частным сегментом, сегодня я показывал график, собственно, так было видно, что порядка 50% сейчас размещений — это у нас, по крайней мере, на Avito, это частные размещения. И самое основное — то, что частники сейчас лидируют в новых размещениях. То есть кажется, что они вот в конце 2022 года начали давать новый контент, но при этом продавать его долго. То есть 60–65 дней». Впрочем, участники рынка смотрят в будущее с оптимизмом, рассуждая, что ещё хуже, скорее всего, всё-таки не будет, потому что особенно некуда. Виталий Осипов: «Однозначно будет плюс, потому что прошлый год был совсем „низкий“, низкая база действительно даёт возможности для плюса, но какой это плюс — время покажет». Не будем забывать, что автомобильный рынок регулярно сотрясали невзгоды, и после сложных кризисных периодов всегда случается очередной расцвет.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#промо #партнёрскийматериал #Avito #AvitoAuto #Авито #АвитоАвто #ForAuto #ForAuto2023 #Автостат #российскийавторынок #новостисколёс #параллельныйимпорт #продажаавтомобилей #ценынаавто