Как маркировать рекламу — руководство по маркировке… #2430

Не первый раз подписчики просят рассказать о Маркировке рекламы, но я как-то не решался, поскольку данный закон на мой взгляд довольно не точный и требует прецедентов, а также разъяснений, которые сейчас только начинают поступать от компетентных органов.
Что за закон о маркировке рекламы?
С 01.09.2022 года вступил в силу п. 3 ст. 1 Федерального закона от 02.07.2021 № 347-ФЗ, который внес изменения в Закон о рекламе. С этими изменениями введены требования к маркировке и учету рекламы, демонстрируемой на территории России.
Этот закон обязывает всех участников, включая рекламодателей, рекламные агентства, поддерживать отчетность по рекламе. Каждое рекламное сообщение обязано содержать токен (специальный идентификатор), пометку «Реклама» и сведения о рекламодателе.
Кроме того, информацию о рекламодателях, местах и результатах размещений необходимо вносить в специальную базу данных — единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Делается это не напрямую, а через ОРД (операторы рекламных данных), которые являются посредниками между контролирующими органами, рекламодателями и распространителями.
Зачем это нужно?
Цели закона о маркировке рекламы заявлены следующие:
👉 Сделать этот рынок прозрачным для рекламодателей, предоставив участникам информацию о расходах, контрагентах, заключенных договорах. Заказчик сможет увидеть, куда уходит рекламный бюджет.
👉 Вывести из тени тех участников рынка, которые скрывались от уплаты налогов.
👉 Установить контроль над рынком рекламы.
👉 Благодаря отчетам и идентификаторам быстро находить и блокировать рекламу, которая противоречит законам РФ.
👉 Предоставить возможность пожаловаться на любое рекламное сообщение с помощью идентификатора.
На мой взгляд всё заявлено верно, кроме порядка расстановки. Считаю, что в данном случае контроль и сбор денег, это главные и основные цели (но это лишь мое скромное мнение).
Что считается рекламой?
А вот здесь уже все куда сложнее. Я попытался разобраться сам, но в конечном счете понял, что недостаточно компетентен в этом вопросе и могу допустить фатальную ошибку, которая может навредить другим людям.
В связи с этим я нашел опытного юриста, который специализируется на маркировке рекламы и попросил его разработать Руководство по маркировке рекламы, которое научит пользователей не только понимать все нюансы, но и создавать контент таким образом, чтобы его не приходилось лишний раз маркировать.
В итоге получился огромный документ около 130 тыс. символов, а также исчерпывающая таблица, которая позволит Вам быстро определиться с тем, что нужно маркировать, а что нет.
Документ имеет довольно большой объем и богатое форматирование, поэтому его пришлось выложить на отдельной вебстранице с закрытым доступом — вся информация для наших подписчиков здесь 👈🏻 👈🏻 👈🏻
💬 💬 💬 Комментирование Руководства по маркировке рекламы ниже…