Реклама – двигатель торговли


Некоторые читатели годами указывают мне на то, что я не рекламирую свои книги, через что, по их мнению, и страдаю. Они искренне желают мне добра, и я это ценю. Однако не могу не отметить, если я чего-то делаю (или не делаю) не так, как вам кажется правильным, то не стоит сходу предполагать, что я дурак и не понимаю своего счастья. В целом, я продуманный человек, имеющий профессиональный скилл работы с информацией, анализа и прогностики, за что мне много лет платят неплохие деньги в организациях и ведомствах не самого последнего значения.

Как почти каждый, связанный с медиа, я работал с рекламой много и плотно («Криэйтором, Вава! Криэйтором!») начиная с середины 90-х и по середину десятых, то есть лет этак двадцать. В целом, если вы не профессиональный рекламщик, то, скорее всего, я знаю об этом больше, чем вы. И лента ВК не плюется в вас рекламой моих книг, то не только потому, что я считаю рекламу экзистенциальным злом (хотя это так).

Дело в том, что она тупо не окупится. Да, люди устроены несложно и ведутся на любую хрень, вспомним МММ, уринотерапию и NFT. Но у меня нет, и никогда не будет бюджета, который потребуется на то, чтобы объяснить людям, что мои книги им позарез нужны.

Потому что они им не нужны.

Да, реклама – способ продать ненужное, но это дорогой способ. У вас должно быть очень много ненужного, чтобы он окупился. У меня столько нету.


Что касается книг, то реклама работает на тексты с четким таргетингом, имеющим готовую аудиторию: «Боевое фэнтези, реалРПГ, героическое фэнтези, бояръаниме, кланы, магия, сильный герой, боевые искусства, культивация, назад в СССР, попаданец в Сталина, сянься, уся, хуйсося» (я не все слова знаю, просто скопировал с топа АТ). В этом случае вы сразу получите уверенную конверсию при умеренных вложениях, потому что потребитель получает информацию о том, что ему понятно.

У меня понятной, легкотаргетируемой аудитории нет.

Поэтому меня и издатели не берут – они просто не понимают, кому это можно продать. Бояр-аниме – понимают, литр-пг – понимают, боевик, детектив, женский роман – всё очевидно. У них есть читатель, которому достаточно сказать: «Если вам понравился попавданец-в-сталина, то вот вам попавданец-в-берию». Этот читатель по крайней мере сходит и заценит бесплатный фрагмент. Но кто потенциальный читатель Иевлева? Как его выделить? Как к нему обратиться?

Издатель этого не знает. И я этого не знаю. И сам читатель этого не знает, пока не попробует, но как его убедить попробовать, если не заешь, кто он?


Нельзя сказать, что я не пытался. Периодически ко мне приходили очень успешные коллеги и говорили: «Вот, я делаю так, и я в топе АТ! Давай сделаю тебе точно так же – и ты будешь там же!» И делали. С нулевым результатом.

Ко мне приходили маркетологи, специализирующиеся на продвижении книг : «Я знаю, как, я сотню авторов вывел в топ! Давай выведу тебя!» - пробует, конверсии нуль.

Потому что в создание аудитории надо вкладывать совсем другие деньги, на несколько порядков больше, чем на рекламу. Реклама «по площадям» в надежде случайно попасть в читателя дает обратный эффект, потому что моментально всех заебывает. Реклама, попавшая не в того – антиреклама, потому что придет читатель, а в книге ни одного попаданца, он пойдет и напишет везде в сердцах: «говно какое-то!» (на флибусте стопятьсот таких комментов).


Поэтому я не рекламирую свои книги, терпеливо рассчитывая на медленный, но единственно честный эффект «сарафанного радио».

На него уходят годы, но это все же это работает. Если успеешь дожить.

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации