Рисую серию иллюстраций "Moonlight "

Я рисую то, что в моей голове, даже когда картинка не полная. Ты просто начинаешь рисовать и дальше детали уже вытекает друг из друга.
Я рисую то, что в моей голове, даже когда картинка не полная. Ты просто начинаешь рисовать и дальше детали уже вытекает друг из друга.
Мой путь в искусстве начался довольно рано. Примерно в 5 лет я начала рисовать дома на обоях. Моя мама– педагог по образованию и она обратила внимание, что рисую я на каракули, а значит это не акт вандализма (хаха). Она видела, что я рисую сюжеты и придумываю истории. Так что на мама-папинском совещании было принято решение не запрещать и ⁹выделить мне стены для искусства, а когда мне исполнится 6 отвести за ручку в школу искусств)
Дорогие друзья, добро пожаловать в мой блог на Sponsr!
Я, Петля, автор, художник и арт-блогер, с радостью представляю вам своё творчество: раскраски, картины и иллюстрации. В своих работах я стремлюсь к красоте и вдохновению, находя и передавая их вам.
В блоге я регулярно делюсь своими работами: каждую неделю выходят одна длинная статья и короткая заметка. Для премиум-подписчиков доступны бонусные статьи, количество которых зависит от уровня подписки. Также я регулярно публикую ролики с процессом рисования — смотрите их на моем канале на Дзене dzen.ru/petlya_artist.
Мои раскраски, такие как «Цвет Японии», «Линии Индии» и «Абстрактно понятно», доступны для покупки на Ridero и Авито. Они станут отличным инструментом для тех, кто любит рисовать и хочет освоить новые техники.
Я искренне благодарна всем своим подписчикам за их внимание и поддержку! Вы мотивируете меня продолжать развивать этот канал на протяжении многих лет, начиная с 2021 года.
Для вашего удобства я подготовила дайджест публикаций. Выбирайте, что вас интересует, и переходите по ссылке.
Желаю вам приятного времяпрепровождения за просмотром моих роликов и чтением статей в моём блоге!
С уважением, Петля
*****
Лонгриды:
Пикассо о том, как достичь успеха и почему в творчестве нельзя идти на компромиссы
Трели птиц тёплым летним утром
Может ли принцип Парето пригодиться художнику?
Почему художники принимают неправильные решения?
Заповедник искусства — Впечатления от посещения Смоленской художественной галереи
Для художника фриланс — это хорошо или плохо?
Почему художнику важно доводить дело до конца? И как это сделать?
Как художнику определиться, чем заниматься? И что такое классная творческая работа?
Как художнику быть оригинальным?
Какой совет художнику самый полезный?
Чем картина Энди Уорхола отличается от ксерокопии?
Почему сложные тексты вредят искусству?
Поэты и художники о Новом годе: свет надежды и тёплые пожелания
Картины, вдохновляющие на уютный зимний сезон
Художники и их домашние животные
Песня цветов на картинах художников
Художественный манифест: художники о том, кто они, откуда пришли и куда идут
Искусство изображения рук: поэзия на кончиках пальцев
Красивые цитаты об искусстве, которые вдохновят художника внутри вас
Творческий план сорвался. Что делать?
Про силу визуального образа и техники запоминания
Художнику полезно ставить перед собой цели. Или нет?
Кошки в произведениях художников: грация, ирония, загадка
Светлая грусть глазами художников
Жемчужины мудрости для художника
Обнуление экономики искусства
Планировать озарение: впечатление о книге Зонке Аренса «Как делать полезные заметки»
Ментальные модели для художников
Про хитрую жизненную ловушку и способы художнику ее избежать
Волшебная сила закорючек (или почему полезно рисовать каракули)
Правила, которые художнику стоит нарушать
Посмотреть на искусство глазами другого человека
Как художнику выжить в мире искусственного интеллекта?
Как креативить по правилам? Про ТРИЗ, JTBD и другие аббревиатуры (и не только)
Как картинной галерее не превратиться в «зловещую долину»?
Что мотивирует художника творить?
Зачем художник подписывает свои картины?
Как написать рецензию на картину?
Дыхание моря на холсте: морские волны и океанские глубины на картинах художников
Лес глазами художника: луч солнечного света сквозь лесную чащу
Аллегория: искусство другими словами
Хоакин Соролья: мастер солнечного света
Спокойствие, умиротворение и душевное тепло — глазами художников и словами поэтов
Что общего у художников по всему миру? 🌏🤝
В чем польза посредственных художников?
Как художнику «съесть лягушку»?
Кто лучший портретист: художник, писатель или нейросеть?
Современное искусство понимают не все. Что с ним не так?
Надо нарисовать картину. С чего начать? И как продолжить?
Как искусство помогает художникам справляться с жизненными трудностями?
Чем писатель может помочь художнику?
Надо ли художнику оправдывать ожидания?
Как художнику найти свой уникальный стиль? 🧐
Впечатление о выставке «Поэт и Леди» в Культурном центре Андрея Вознесенского
Как Конек-горбунок и Золотая рыбка демотивируют художника 🎨🧙
Глазами художника 👀 — дома-панельки беспощадные, вездесущие, родные 🏙
Почему космонавты рисуют? 👩🚀🛰
Как художнику стать узнаваемым в мире, где рисуют все?
Как художнику справиться с критикой?
Океан бессмыслицы: как написать плохой текст об искусстве 🖌📚
Миссия выполнима: как написать хороший текст об искусстве 🖌👨🎨
Глазами художника — прогулка на морском побережье ясным летним днем
Художник говорит! 📣 Цитаты о природе
Белка🐿 в живописи — что хотел сказать художник? Двуликий Янус
Леопард 🐆 в живописи — что хотел сказать художник? Ангелы и демоны
Гранат как символ в живописи — что хотел сказать художник? Туман сомнений
Художник говорит! 📣 Цитаты о поиске вдохновения
Мыши🐭как символы в живописи — что хотел сказать художник? Пороки и их поклонники
«Потому что красиво»: как мы оцениваем произведение искусства 🤔🖼
Художника делает окружение: Микеланджело + Вазари = успех
Художник говорит! 📣 Цитаты о самих себе + пара слов про дневники художников
Выйти за границы холста: художники, создававшие текстильные узоры 🎨⚜️
Самая важная инвестиция: бренд художника 👏
Главное — сделать первый шаг: Как выглядят первые картины художников 🖼
Праздник, который всегда с тобой: Музей елочной игрушки в Клину 🎄🎉
Глазами художника — уборка урожая и залитые солнцем поля во ржи
Как художнику преодолеть страх и неуверенность в себе?
Когда изобразительное искусство может утратить смысл?
Художник говорит! 📣 Цитаты о любви и искусстве ❤️
Работа мешает стать великим художником. Или нет? 🤔🙋♀️
В чем разница между художниками-профессионалами и любителями?
Художник говорит! 📣 Цитаты о цвете и колористике
Где прочитать биографию неудачливого художника?
Как прошлый успех художника определяет его будущее? Эффект Матфея в арт-мире
Как художнику распознать и преодолеть синдром самозванца?
Откуда берутся оригинальные идеи? 💡🤔
Хороший вкус в изобразительном искусстве существует?
Художник — это ваше призвание?
Как художник попадает в ловушку промедления
Кто художник сегодня: безумец, архитектор, плотник или судья?
Художник говорит 📣 Про обязанности художников👨🎨
Как сделать свою картину знаменитой? На примере Мона Лизы
Глазами художника — хлеб, который всему голова
Кто решает, что значит произведение искусства? 🤔📝🖼
Художник, на чьих картинах никогда не заходит солнце: Борис Кустодиев 🎨🌞
Музейный смотритель: человек — арт-объект
Правильные вопросы про изобразительное искусство
Художник говорит! 📣 Цитаты о воображении
Счастливая находка 🕵️♀️ Графика Владимира Дмитриева
Находка в Ярославле 🤗🖼 Музей имени В. Ю. Орлова
Небанальные онлайн-источники идей для художников
Автопортрет — вместо тысячи слов
Устами инвестора глаголет истина: Пол Грэм об искусстве, вкусе и Леонардо из Милана
Короткие заметки:
Короткая заметка 💡 Как давать советы
Короткая заметка 💡 Про ритуалы художников
Короткая заметка 💡 Про смысл заниматься творчеством
Короткая заметка 💡 Про режимы работы художника
Короткая заметка 💡 Мудрые слова альпиниста каждому художнику
Короткая заметка 💡Как художнику совершать поменьше ошибок?
Короткая заметка 💡Про границы возможностей искусственного интеллекта
Короткая заметка 💡 Про ловушки мышления
Короткая заметка 💡 Как художнику решать проблемы?
Короткая заметка 💡 Про чудо любознательности
Короткая заметка 💡 Про время наедине с собой
Короткая заметка 💡 Про теплые слова
Короткая заметка 💡 Об искусстве чужими словами
Короткая заметка 💡 О красоте краткости
Короткая заметка 💡 О художниках и их домашних животных
Короткая заметка 💡 Про неочевидную пользу бессоницы
Короткая заметка 💡 Про обучение художника на ошибках
Короткая заметка 💡Про отговорки, чтобы не заниматься творчеством
Короткая заметка 💡Про бонусы искусства
Короткая заметка 💡 Про успешный успех в креативной индустрии
Короткая заметка 💡 Про методику постановки целей BSQ
Короткая заметка 💡 Про стратегию «win-win» в искусстве
Короткая заметка 💡 Про бритву Оккама
Короткая заметка 💡 Польза ошибок для творчества
Короткая заметка 💡 Про отношения художников с деньгами
Короткая заметка 💡 Про пути карьеры художника
Короткая заметка 💡 О чем поговорить с незнакомым художником?
Короткая заметка 💡 Про цену времени художника
Короткая заметка 💡 Про сон как помощник художника
Короткая заметка 💡 Метафора как инструмент для решения творческих задач
Короткая заметка 💡 Художник + одиночество =?
Короткая заметка 💡 Хорошие слова из книги «Однажды — значит никогда»
Короткая заметка 💡 Про непреодолимые препятствия в творчестве
Короткая заметка 💡 Про ловушки на пути к творческому успеху
Короткая заметка 💡 Про красоту словами Шекспира
Короткая заметка 💡 Эдгар Дега о себе и об искусстве
Короткая заметка 💡 Самуил Маршак про последний день декабря
Короткая заметка 💡 Игорь Северянин художнику
Короткая заметка 💡 Про Пикассо, его первое слово, первую работу и успехи в учебе
Короткая заметка 💡 Про правило трех в искусстве
Короткая заметка 💡 Маргарита Алигер о красоте
Короткая заметка 💡 Что писатели говорят об искусстве?
Короткая заметка 💡 Валерий Брюсов про творчество
Короткая заметка 💡 Пикассо, Ренуар и Делакруа про искусство
Короткая заметка 💡 Про принципы дизайна
Короткая заметка 💡 Про магию нечетных чисел в искусстве
Короткая заметка 💡 Четыре интересных факта из истории искусства
Здравствуйте, дорогие читатели.
Выкладываем несколько кадров из фильма.
Работая над сюжетом, выбирая материалы и прорисовывая детали, важно помнить, для кого в итоге предназначено ваше произведение. Если вы пишете картину, чтобы её увидели другие люди, как знакомые, так и незнакомые, задумайтесь, что привлечёт их внимание, а что может оттолкнуть. Подумайте, что им может понравиться, а что, скорее всего, не вызовет восторга.
Вот несколько возможных причин, по которым картина может не понравиться зрителям:
1. Сложность и непонятность произведения.
2. Нарушение общепринятых норм морали.
3. Эпатаж и провокационность.
4. Размытость грани между искусством и неуважением к публике.
5. Несоответствие ожиданиям зрителя.
6. Неудачное сочетание цветов и форм.
7. Отсутствие сюжета или глубокого смысла.
8. Использование неподходящих материалов или техник.
9. Неудачная композиция или перспектива.
10. Негативное влияние времени или условий экспонирования.
11. Недостаток мастерства художника.
12. Неактуальность темы для зрителя.
13. Отсутствие связи с культурными и историческими контекстами.
14. Неудачный выбор сюжета или идеи.
15. Недостаток оригинальности и индивидуальности.
16. Влияние модных тенденций и вкусов публики.
17. Отсутствие эмоционального отклика у зрителя.
18. Неудачное название произведения.
19. Неадекватная оценка произведения критиками или искусствоведами.
20. Влияние общественного мнения и предубеждений.
Эти причины могут быть применимы не только к изобразительному искусству, но и к другим формам, таким как театральные постановки, художественные фильмы и музыкальные произведения. Они описывают, что мы ценим и не ценим в искусстве, что вызывает у нас восторг и отторжение.
Учитываете ли вы какие-либо из этих факторов, когда создаете свои работы? Насколько важной для вас является обратная связь, которую вы ожидаете? Как это влияет на то, что и как вы изображаете на холсте?
****
Читайте также:
Хоакин Соролья: мастер солнечного света
Спокойствие, умиротворение и душевное тепло — глазами художников и словами поэтов
«Потому что красиво»: как мы оцениваем произведение искусства 🤔🖼
Художника делает окружение: Микеланджело + Вазари = успех
Художник говорит! 📣 Цитаты о самих себе + пара слов про дневники художников
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
В 1932 году знаменитого венгерского фотографа Брассая, известного как «глаз Парижа», попросили сделать фотографии скульптур Пикассо, которые в то время были практически неизвестны. Эти фотографии должны были быть опубликованы в первом номере новаторского журнала сюрреалистического искусства «Minotaure», издаваемого Андре Бретоном.
Пикассо тогда было пятьдесят лет, и хотя он уже был признанным художником, его всемирное признание было ещё впереди.
Но когда Брассай приехал на улицу Ла Боэти, 23, и вошел в студию Пикассо, он сразу понял, что за скромным заданием фотографа его ждет гораздо большая награда — приглашение в личный мир Пикассо и возможность заглянуть в его уникальную вселенную.
После каждого сеанса Брассай возвращался домой и тщательно записывал свои беседы с Пикассо на клочках бумаги, которые затем откладывал в укромное место. Он не планировал публиковать их в будущем, но интуитивно осознавал, что мысли Пикассо о жизни и искусстве будут иметь огромную ценность для будущих поколений.
Это продолжалось в течение тридцати лет, в течение которых эти двое узнавали друг друга — интеллектуально, творчески и духовно. Они вместе исследовали такие вечно актуальные темы, как эго, творческий процесс, роль романтических увлечений в искусстве и многие другие.
В 1964 году Брассай, который был не только талантливым фотографом, но и превосходным писателем, решил опубликовать свои замечательные записи тет-а-тет бесед с Пикассо в сборнике «Разговоры с Пикассо».
Один из таких разговоров состоялся 3 мая 1944 года.
К тому времени Брассай уже был успешным коммерческим фотографом, иименно благодаря своейрепутации он вошел в жизнь Пикассо. Однако за двадцать лет до этого он начал заниматься рисованием и даже показал Пикассо некоторые из своих ранних работ.
В тотвесенний день Пикассо выразил свое восхищение талантом Брассая и настоял на том, чтобы у него была выставка. Он также начал расспрашивать фотографа о том, почему он отказался от карандаша. Несмотря на успех Брассая в качестве фотографа, Пикассо рассматривал отказ от любого вида таланта, в данном случае от рисования, как проявление творческой трусости, компромисса и нереализованности.
Он был одним из тех, кто никогда не останавливается на достигнутом, и поделился своим мнением с Брассаем. Произнесенные Пикассо и заботливо записанные Брассаем слова звучат как вечный совет всем начинающим художникам: важно сохранять долгосрочную настойчивость и верув свою цель.
Когда есть что сказать и выразить, любое подчинение становится невыносимым в долгосрочной перспективе. Человек должен иметь мужество отстаивать своё призвание и зарабатывать на жизнь тем, что он действительно любит.
«Вторая карьера» — это лишь иллюзия! Я тоже часто оказывался в затруднительном финансовом положении, но всегда старался не поддаваться искушению жить иначе, чем за счёт своих картин.
Вначале я продавал свои работы не по высокой цене, но они всё равно находили покупателей. Мои рисунки и холсты продавались, и это было самым важным.
Когда Брассай говорит, что лишь немногие художники достаточно талантливы, чтобы добиться успеха, он ссылается на слова Матисса: «Ты должен быть сильнее своих талантов, чтобы защитить их». В ответ Пикассо разрушает этот миф о том, что «искусство страдает, когда другие люди начинают за него платить».
В отличие от тех, кто утверждает, что коммерческий успех вредит творческой целостности, Пикассо осознавал многогранность и сложность этой проблемы. Он понимал, как легко творческий порыв может стать заложником человеческого эго — эго, которое, к нашему большому разочарованию и внутреннему смятению, процветает благодаря постоянному позитивному подкреплению. Он делится своими мыслями с Брассаем:
Что ж, успех — это действительно важное достижение! Многие считают, что художник должен работать исключительно из любви к искусству, презирая все мирские блага. Однако это не совсем так.
Художнику успех необходим. Он нужен не только для того, чтобы обеспечить себе достойную жизнь, но и для того, чтобы создавать новые работы. Даже если художник богат, он всё равно должен стремиться к успеху.
Не каждый человек разбирается в искусстве, и не каждый способен воспринимать живопись. Большинство людей судят о мире искусства по его успехам. Но стоит ли оставлять этот успех только тем, кто становится «художниками-бестселлерами»? У каждого поколения свой взгляд на успех. И где сказано, что он всегда должен сопутствовать тем, кто удовлетворяет вкусы публики?
Лично я всегда стремился доказать, что можно добиться успеха вопреки всем, не поступаясь своими принципами. И знаете что? Успех, которого я достиг в молодости, стал моей защитой. Мои голубые и розовые периоды были словно экраны, которые укрывали меня от всех невзгод.
Пикассо переводит свои советы из абстрактной сферы в практическую плоскость и делится с Брассаем советами о том, как продавать свои произведения:
Не назначайте слишком высокую цену. Важно, чтобы вы продавали их в больших количествах. Ваши рисунки должны увидеть свет.
Примечательно следующие слова из предисловия к «Разговорам о Пикассо»:
Мне кажется, что дух, который движет Пикассо, никогда не сможет полностью раскрыться в его творчестве, каким бы потрясающим оно ни было. Я не хочу умалить величие его творчества, но сам человек всегда был и будет гораздо более значительным, чем все, что он создает. Он больше, чем просто художник или скульптор — кем бы он ни был и кем бы ни хотел стать, пока в нем есть дыхание. Он слишком велик, это человеческий феномен.
Насколько мне известно, «Разговоры о Пикассо» уже переведены на русский язык, и книгу можно найти в магазинах. Я читала оригинал, поэтому мой перевод на русский язык может быть не совсем точным, но я стараюсь передать смысл как можно более точно.
Не упустите возможность прочитать эту книгу в профессиональном переводе! Уверена, что вы, как и я, найдете её увлекательной и поучительной.
****
Читайте также:
Что общего у художников по всему миру? 🌏🤝
В чем польза посредственных художников?
Как художнику «съесть лягушку»?
Кто лучший портретист: художник, писатель или нейросеть?
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Как совместить искусство и развитие дикции? Легко! Для этого существуют скороговорки на темы изобразительного искусства. В этом посте я поделюсь с вами несколькими такими скороговорками. Выбирайте ту, которая вам по душе!
1.
Художник Харитон холсты расстилал,
А холсты Харитону хитро сопротивлялись.
2.
В мастерской Марья мазки мазками мажет,
А краски в банке капризно бурлят.
3.
На натюрморте Ната нарисует орехи,
А орехи падают, Ната их ловит.
4.
Скульптор Саша со статуей спорит,
А статуя Саше спокойно молчит.
5.
Архитектор Арина арки артельно строит,
А арки Арине артелью отвечают.
6.
В галерее Галя глядит на графику,
А графика Галю грациозно гипнотизирует.
7.
Палитра Полины полнится красками,
А краски в палитре Полины прекрасны.
8.
В музее Мила мимо Моны Лизы мчится,
А Мона Лиза Милане подмигивает.
9.
Картину рисовал художник Павел,
А колокола колокольно звонили.
10.
На эскизе эскимо эскимос ест эскимо,
А эскимо эскимосу эскизно тает.
11.
Монументалист Миша мозаику мастерит,
А мозаика Мишу мозаично манит.
12.
В студии Стас статуэтки ставил,
А статуэтки Стасу статусно скалились.
13.
На полотне Полина плавно рисует пейзаж,
А пейзаж Полине плавно подмигивает.
14.
Барельефы Борис барельефно бьёт,
А барельефы Борису бережно отвечают.
****
Читайте также:
Короткая заметка 💡 Про принципы дизайна
Короткая заметка 💡 Про магию нечетных чисел в искусстве
Художника делает окружение: Микеланджело + Вазари = успех
Художник говорит! 📣 Цитаты о самих себе + пара слов про дневники художников
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
В настоящее время много внимания уделяется осознанности. Когда вы слышите слово «осознанность», вы, вероятно, представляете себе тихое и умиротворенное место, где можно сидеть в позе лотоса, слушая успокаивающую музыку. Однако осознанность можно практиковать в любом месте и в любое время дня.
Быть осознанным — это значит понимать, где вы находитесь и что происходит вокруг вас. Осознанность — это простой процесс, который позволяет нам уделять время наблюдению. Когда мы наблюдаем, мы проверяем, изучаем и обращаем внимание на то, что видим. Это отличная основа для изучения искусства.
Внимательное отношение к произведению искусства помогает нам глубже понять намерения художника, увидеть, как оно соотносится с нами, и оценить мастерство автора.
Чтобы осознанно смотреть на искусство, можно задать себе несколько вопросов.
Вот список из вопросов, которые помогают мне и, возможно, будут полезны и вам:
В открытых источниках можно также найти вот такой, очень подробный и обстоятельный метод:
Закройте глаза или опустите взгляд и сделайте глубокий вдох. Продолжайте дышать, прислушиваясь к звукам вокруг вас, и обратите внимание на ощущения, которые вы испытываете в своем теле. Вникните в свои мысли, а затем постарайтесь на время отложить их в сторону. Медленно откройте глаза.
Сделайте еще один глубокий вдох, окинув взглядом всю композицию этого произведения искусства. На выдохе позвольте своему взгляду блуждать. Обратите внимание, куда он сначала устремляется и куда перемещается после этого. Когда вам покажется, что вы все увидели, поищите что-нибудь, чего вы еще не заметили.
Подумайте или запишите десять слов или фраз, которые приходят вам на ум, когда вы смотрите на эту картину. Сделайте паузу, взгляните еще раз, а затем подумайте, сможете ли вы придумать еще десять.
Обведите кружком или выделите два-три слова или фразы, которые кажутся вам наиболее актуальными в данный момент, и спросите себя: почему они кажутся вам такими важными?
Посмотрите на картину ещё раз. Как она изменилась с тех пор, как вы впервые увидели её? Что бы вы хотели сохранить из того впечатления, которое она у вас вызвала?
Несколько минут, потраченных на созерцание произведения искусства, могут быть особенно полезными в наше время, когда жизнь неожиданно сложна и мы часто чувствуем, что у нас больше вопросов, чем ответов. Здесь вам не нужен «правильный ответ» — все, что вы видите, чувствуете и думаете, имеет значение. Взаимодействие с произведениями искусства также позволяет нам проникнуться творческим духом и задуматься об общечеловеческих ценностях, что может отчасти снять стресс этих неопределенных дней.
Попробуйте уделить некоторое время произведению искусства, чтобы понять, что оно может значить для вас в данный момент. Подарите себе возможность замедлиться, чтобы успокоить разум и тело и полностью погрузиться в настоящее. Возможно, даже пригласите друга, любимого человека или коллегу разделить с вами этот опыт.
****
Читайте также:
Художник говорит 📣 Про обязанности художников👨🎨
Как сделать свою картину знаменитой? На примере Мона Лизы
Глазами художника — хлеб, который всему голова
Кто решает, что значит произведение искусства? 🤔📝🖼
Гвоздика как символ в живописи — что хотел сказать художник? Обеща
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Если вы не знаете, как найти вдохновение для создания картины, то я здесь, чтобы помочь вам! Предлагаю вашему вниманию 20 необычных (порой даже немного абсурдных) идей, которые могут вдохновить вас на создание шедевров.
Каждое название отражает абсурдные жизненные ситуации, которые можно было бы изобразить в художественном стиле, сочетая реалистичные и сюрреалистичные элементы.
****
Читайте также:
Короткая заметка 💡 Про принципы дизайна
Короткая заметка 💡 Про магию нечетных чисел в искусстве
Короткая заметка 💡 Четыре интересных факта из истории искусства
Где прочитать биографию неудачливого художника?
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
«Фантастические джунгли Анри Руссо» — это удивительная книга, созданная писательницей Мишель Маркель и талантливой иллюстратором Амандой Холл. Она входит в серию иллюстрированных биографий известных личностей, среди которых Зигмунд Фрейд, Альберт Эйнштейн и многие другие.
Эта книга стала для меня настоящим открытием. Я обнаружила её совершенно случайно, но она произвела на меня неизгладимое впечатление. В этой статье я хочу поделиться с вами своими мыслями о ней.
Эта книга не просто рассказывает о жизни и творчестве Анри Руссо. Она повествует о глубоком творческом убеждении и непоколебимом авторском видении, которые помогали художнику оставаться стойким и оптимистичным даже перед лицом жестокой критики.
Кто же такой Анри Руссо и почему его история заслуживает того, чтобы о ней узнали новые поколения?
Анри Руссо — французский художник-самоучка, который начал серьёзно заниматься живописью только в возрасте 40 лет. Он не имел профессионального образования и не был связан с художественными кругами, но смог привлечь внимание парижских авангардистов и занять место среди таких известных художников, как Пабло Пикассо, Анри Матисс и Поль Гоген. Руссо стал ключевой фигурой в истории наивного искусства.
Некоторые относятся к его творчеству с недоверием и иронией, другие же признают его гением примитивизма. Его работы до сих пор вызывают споры среди искусствоведов, а его воображаемые джунгли поражают своей первозданной красотой.
Очень подробно и на простои языке с биографией и творческим путем Анри Руссо можно познакомиться тут.
Анри Руссо мечтает стать художником, но никто никогда не говорил ему, что он талантлив.
Сейчас он занимается сбором налогов, хотя в разное время работал судебным приставом и даже служил на таможне!
Ему сорок лет, но он всё равно покупает холст, краски и кисти и начинает рисовать.
Не имея возможности посещать уроки рисования, Руссо проявлял самостоятельность, изучая картины своих любимых художников в Лувре и черпая знания из фотографий, журналов и каталогов, посвященных анатомии человеческого тела.
В 41 год он представил свои работы на крупной художественной выставке. Однако его творчество — яркое и плоскостное, напоминающее детский рисунок — было встречено холодно: работы Руссо подвергались жёсткой критике. Как он воспринял такую «холодную встречу»? Наверняка, он переживал. Но важно то, что он не прекратил творить!
Руссо, охваченный неутолимой жаждой вдохновения, посетил Всемирную выставку, где его особенно поразили экспонаты из экзотических стран. «Они напомнили ему приключенческие истории, которые он так любил в детстве», — пишет Маркель. На протяжении нескольких дней яркие образы не покидали его, пока он, наконец, не обратился к мольберту, чтобы запечатлеть свои мысли на холсте.
Он берёт кисть и начинает рисовать на холсте. Вот из глубины появляется тигр, сверкает молния, и ветер колышет траву в джунглях. Иногда Анри настолько захватывают его творения, что ему приходится открывать окно, чтобы впустить свежий воздух.
Однако, несмотря на его искреннее стремление к искусству, его часто встречают с насмешками. Каждый год Анри возвращается на художественную выставку, чтобы представить свои новые работы. Он не жалеет сил, до последней минуты работая над холстами и тщательно ретушируя их. Но каждый раз искусствоведы смеются над ним, говоря, что его картины выглядят так, будто он рисовал, закрыв глаза и используя только ноги.
Руссо, вдохновлённый словами Джорджии О’Кифф: «Неважно, добьёшься ты успеха или нет… Главное — сделать неизвестное известным», — продолжает рисовать, изучать природу и находить радость в творческом процессе.
Однажды ночью ему приснилась картина, которой он особенно гордится. На ней был изображён лев, с дружелюбным любопытством взирающий на спящего человека.
Он снова представляет свои работы на художественной выставке. На этот раз, возможно, он произведёт впечатление на экспертов. Его сердце бьётся быстрее от волнения.
Критики говорят, что он рисует, как ребёнок. Один из них пишет: «Если вы хотите по-настоящему посмеяться, взгляните на картины Анри Руссо». Однако Руссо уже привык к критике. Он знает, что его работы кажутся более простыми и плоскими по сравнению с работами других художников, но считает, что именно это делает их уникальными.
Все свои доходы от уроков музыки он тратит на художественные принадлежности. Его дом — маленькая и тесная мастерская, где одной кастрюли тушеного мяса должно хватить на целую неделю. Но каждое утро он просыпается и улыбается, глядя на свои картины.
В свои шестьдесят один год Руссо всё ещё испытывал нужду, но его душа жаждала творчества. С огромным удовольствием он создавал ликующие пейзажи джунглей, надеясь на признание критиков. Однако его надежды разбивались о жестокие отказы так называемых «экспертов». Один из них даже заявил, что «только пещерные люди могли бы быть впечатлены его искусством».
Наконец, Руссо, уже пожилой человек, обретает покой, но его творчество находит признание у нового поколения молодых художников, которые дружат с ним и приходят полюбоваться его работами. Однако больше, чем его талант и критическое мышление, восхищает его безграничная доброта и щедрость.
Каждый раз, когда у Анри появляются свободные средства, он устраивает концерт в своей небольшой студии, и все артисты стекаются туда. Вместе с бакалейщиком, слесарем и другими жителями района они слушают, как ученики и друзья Анри играют на своих музыкальных инструментах. Анри с радостью раздаёт детям самые красивые красные яблоки.
Даже Пикассо, знаменитый художник, не может остаться равнодушным к этой истории. Он устраивает банкет для старика Анри, на котором тот восседает на самодельном троне, играя на скрипке, а люди танцуют и празднуют вокруг него. В этот момент сердце Анри парит, словно воздушный шар над полями.
Вот чуть более подробное описание того знаменательного приема:
Однажды январским вечером 1908 года Руссо и Аполлинер появляются в Баго-Лавуар, где в небольшом деревянном домике устроил свою мастерскую художник из Каталонии Пабло Пикассо (1881 — 1973). Таможенник, в шляпе из мягкого фетра, занимает почетное место за столом, оставив верхнюю одежду и трость у двери. На стене висит произведение художника-самоучки «Портрет госпожи М.» (та самая таинственная «Ядвига»). Сама стена украшена флажками, фонариками и большим плакатом с надписью «В честь Руссо». Присутствующие гости все в приподнятом настроении, некоторые уже побывали в близлежащем трактире.
Аполлинер торжественно декламирует оду, написанную им для этого вечера: «Мы собрались, чтобы тебя почтить вином, что наливает Пикассо. Есть повод выпить, и мы будем пить и ликовать: „Да здравствует Руссо!“ Вокруг стола собрались: художники Жорж Брак, Мари Лоренсен и Андре Дерен, писатель Андре Саломон, поэт Макс Якоб и две американки — известный литератор Гертруда Стайн и Алисия Токлас. Вино льется рекой, Руссо берет скрипку и играет когда-то написанный им для Клеманс вальс. Потом подходит к Пикассо и тихо говорит ему на ухо: „Мы — два самых великих художника эпохи“. Затем вновь встает Аполлинер и читает поэму, рассказывающую о придуманной им поездке Руссо в Мексику: „Ты помнишь, Руссо, ацтекский пейзаж? Леса, где росли ананасы и манго, Веселых мартышек, арбузную мякоть, Расе грел императора Максимилиана? Картины твои — из Мексики родом, Где жгучее солнце и буйство природы“. Художник, который никогда не бывал в этой стране, даже не пытается возражать, ведь сегодня долгожданный день его триумфа.
Позже, приятельница Пикассо, Фернанда Оливье будет утверждать, что праздничный прием в Бато-Лавуар был шуткой, мистификацией. Однако Андре Саломон пишет в своих мемуарах: «В Бато — Лавуар перед нами стояла только одна задача — мы хотели подарить Руссо праздник, которого он был достоин». Этот прием в Бато — Лавуар стал одним из ключевых моментов в истории развития современной живописи: именно там встретились два поколения художников, благодаря которым зародилось новое искусство.
В конце своей жизни Руссо создает шедевр «Сон» и, наконец, добивается общественного признания, когда критики наконец-то признают его талант. Однако в этой истории скрыта прекрасная ирония и возвышенный смысл: Руссо всегда добивался успеха, потому что он нашел свое истинное призвание — быть художником и творить от всего сердца, невзирая на трудности. Каждый день он наполнялся бодрящей радостью от того, что узнавал о своем неизвестном.
Сто лет спустя цветы все еще цветут, обезьяны все еще резвятся, а змеи все еще ползают по жарким джунглям Анри. Его картины теперь украшают музеи по всему миру. И как вы думаете, эксперты называют их «глупыми», «неуклюжими» или «чудовищными»? Нет! Они признают их произведениями искусства.
Кстати, Руссо пробовал свои силы и в музыке, но по-настоящему преуспел только как художник. «Галлюцинаторная» реалистичность картин Руссо стала источником вдохновения для сюрреалистов (в том числе Поля Дельво и Макса Эрнста), о его творчестве в 1912 году с похвалой отзывался также экспрессионист Василий Кандинский.
Если вы художник, то история Руссо вдохновит вас на искреннюю преданность своему делу и неутомимый творческий поиск. А если вы предпочитаете оценивать творчество со стороны, то пример Руссо станет ярким доказательством того, что критики не всегда способны разглядеть истинный талант и оценить его по достоинству.
И художникам, и зрителям важно иметь собственное мнение. Только так можно увидеть творчество новыми глазами и поделиться своим видением с окружающими. Возможно, именно ваше видение станет основой для новой иллюстрированной биографии, подобной «Фантастическим джунглям Анри Руссо».
****
Читайте также:
«Потому что красиво»: как мы оцениваем произведение искусства 🤔🖼
Художника делает окружение: Микеланджело + Вазари = успех
Художник говорит! 📣 Цитаты о самих себе + пара слов про дневники художников
Выйти за границы холста: художники, создававшие текстильные узоры 🎨⚜️
Самая важная инвестиция: бренд художника 👏
Главное — сделать первый шаг: Как выглядят первые картины художников 🖼
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Однажды Альберт Эйнштейн сказал, что можно было бы описать всё с научной точки зрения, но это было бы бессмысленно. Это как если бы мы пытались объяснить симфонию Бетховена, используя только термины из физики.
Возникает вопрос: возможно ли вообще объяснить произведение изобразительного искусства? Не потеряет ли оно свой смысл, если мы попытаемся передать его содержание с помощью слов?
Существует мнение, что объяснение произведения изобразительного искусства возможно, и для этого необходимо выполнить несколько простых шагов.
Первым шагом является тщательное изучение составных частей произведения: фигур, предметов, объектов и их композиции. Далее следует определить жанр, то есть то, что изображено на картине, и стиль — как это изображено. После этого нужно внимательно рассмотреть все видимые элементы, включая линии, формы и цвета.
Затем нужно проанализировать композиционное построение, идейное содержание, символическое значение элементов, а также культурное и историческое значение произведения.
И наконец, последний шаг — интерпретация. Собрав всю эту информацию, нужно ответить на вопрос: какой смысл имеет данное произведение?
Конечно, на каждом этапе большое влияние оказывают личное восприятие и опыт.
Попробуйте объяснить произведение изобразительного искусства, следуя этому алгоритму. Возможно, результат будет неоднозначным и даже неожиданным, но в любом случае основательным.
****
Читайте также:
Как художнику «съесть лягушку»?
Кто лучший портретист: художник, писатель или нейросеть?
Современное искусство понимают не все. Что с ним не так?
Надо нарисовать картину. С чего начать? И как продолжить?
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.