Продуктовые Гипотезы и Ставки
Два шаблона, два канваса
Как часто вы на работе заполняете канвасы? Be honest!
Я ни одной не заполнил полностью.
Но всё ещё считаю этот формат шаблонов полезным — это хороший способ визуализировать последовательность действий, взаимосвязь между блоками, задать обязательный чеклист вопросов, в конце концов.
Поэтому сегодня у меня выходит сразу два «канваса»:
Шаблон «Продуктовая гипотеза» — чтобы раз и навсегда застолбить: гипотеза — это предположение, объясняющее наблюдаемое явление.
Её можно проверять быстро и дёшево (просто покопавшись в имеющихся данных или собрав новые) или долго и дорого (сплит-тестами или даже экспериментами в продакшене). Но главный смысл проверки гипотезы — производить знания, которые мы потом можем переиспользовать.
Шаблон «Продуктовая ставка» — чтобы ещё раз (после «Снег идёт…») зафиксировать: настоящая продуктовая ставка содержит в себе и идею, и оценку импакта, и оценку эффорта — прежде чем что-то делать, мы должны сказать, что на кону и ради чего вот это вот всё.
Я ставлю на то, что никто из вас ни разу не заполнит эти канвасы полностью, но это не отменяет их потенциальной пользы.
Поэтому: лайк, шэр, репост, пожалуйста — чем больше коллег будут правильно применять эти термины (или даже сами шаблоны), тем более воспроизводимыми и качественными будут наши с вами результаты работы. Тем больше будет наш ROI. Тем ценнее будут продакты.
---
Двойная петля практик — концептуальная основа обоих шаблонов — здесь.
«Снег…», по-прежнему, идёт — здесь.