Букспойлер: три книги об американском криминале

Три книги об американской организованной преступности, положенные в основу культовых фильмов
Три книги об американской организованной преступности, положенные в основу культовых фильмов
Дорогие друзья, добро пожаловать в мой блог на Sponsr!
Я, Петля, автор, художник и арт-блогер, с радостью представляю вам своё творчество: раскраски, картины и иллюстрации. В своих работах я стремлюсь к красоте и вдохновению, находя и передавая их вам.
В блоге я регулярно делюсь своими работами: каждую неделю выходят одна длинная статья и короткая заметка. Для премиум-подписчиков доступны бонусные статьи, количество которых зависит от уровня подписки. Также я регулярно публикую ролики с процессом рисования — смотрите их на моем канале на Дзене dzen.ru/petlya_artist.
Мои раскраски, такие как «Цвет Японии», «Линии Индии» и «Абстрактно понятно», доступны для покупки на Ridero и Авито. Они станут отличным инструментом для тех, кто любит рисовать и хочет освоить новые техники.
Я искренне благодарна всем своим подписчикам за их внимание и поддержку! Вы мотивируете меня продолжать развивать этот канал на протяжении многих лет, начиная с 2021 года.
Для вашего удобства я подготовила дайджест публикаций. Выбирайте, что вас интересует, и переходите по ссылке.
Желаю вам приятного времяпрепровождения за просмотром моих роликов и чтением статей в моём блоге!
С уважением, Петля
*****
Лонгриды:
Пикассо о том, как достичь успеха и почему в творчестве нельзя идти на компромиссы
Трели птиц тёплым летним утром
Может ли принцип Парето пригодиться художнику?
Почему художники принимают неправильные решения?
Заповедник искусства — Впечатления от посещения Смоленской художественной галереи
Для художника фриланс — это хорошо или плохо?
Почему художнику важно доводить дело до конца? И как это сделать?
Как художнику определиться, чем заниматься? И что такое классная творческая работа?
Как художнику быть оригинальным?
Какой совет художнику самый полезный?
Чем картина Энди Уорхола отличается от ксерокопии?
Почему сложные тексты вредят искусству?
Поэты и художники о Новом годе: свет надежды и тёплые пожелания
Картины, вдохновляющие на уютный зимний сезон
Художники и их домашние животные
Песня цветов на картинах художников
Художественный манифест: художники о том, кто они, откуда пришли и куда идут
Искусство изображения рук: поэзия на кончиках пальцев
Красивые цитаты об искусстве, которые вдохновят художника внутри вас
Творческий план сорвался. Что делать?
Про силу визуального образа и техники запоминания
Художнику полезно ставить перед собой цели. Или нет?
Кошки в произведениях художников: грация, ирония, загадка
Светлая грусть глазами художников
Жемчужины мудрости для художника
Обнуление экономики искусства
Планировать озарение: впечатление о книге Зонке Аренса «Как делать полезные заметки»
Ментальные модели для художников
Про хитрую жизненную ловушку и способы художнику ее избежать
Волшебная сила закорючек (или почему полезно рисовать каракули)
Правила, которые художнику стоит нарушать
Посмотреть на искусство глазами другого человека
Как художнику выжить в мире искусственного интеллекта?
Как креативить по правилам? Про ТРИЗ, JTBD и другие аббревиатуры (и не только)
Как картинной галерее не превратиться в «зловещую долину»?
Что мотивирует художника творить?
Зачем художник подписывает свои картины?
Как написать рецензию на картину?
Дыхание моря на холсте: морские волны и океанские глубины на картинах художников
Лес глазами художника: луч солнечного света сквозь лесную чащу
Аллегория: искусство другими словами
Хоакин Соролья: мастер солнечного света
Спокойствие, умиротворение и душевное тепло — глазами художников и словами поэтов
Что общего у художников по всему миру? 🌏🤝
В чем польза посредственных художников?
Как художнику «съесть лягушку»?
Кто лучший портретист: художник, писатель или нейросеть?
Современное искусство понимают не все. Что с ним не так?
Надо нарисовать картину. С чего начать? И как продолжить?
Как искусство помогает художникам справляться с жизненными трудностями?
Чем писатель может помочь художнику?
Надо ли художнику оправдывать ожидания?
Как художнику найти свой уникальный стиль? 🧐
Впечатление о выставке «Поэт и Леди» в Культурном центре Андрея Вознесенского
Как Конек-горбунок и Золотая рыбка демотивируют художника 🎨🧙
Глазами художника 👀 — дома-панельки беспощадные, вездесущие, родные 🏙
Почему космонавты рисуют? 👩🚀🛰
Как художнику стать узнаваемым в мире, где рисуют все?
Как художнику справиться с критикой?
Океан бессмыслицы: как написать плохой текст об искусстве 🖌📚
Миссия выполнима: как написать хороший текст об искусстве 🖌👨🎨
Глазами художника — прогулка на морском побережье ясным летним днем
Художник говорит! 📣 Цитаты о природе
Белка🐿 в живописи — что хотел сказать художник? Двуликий Янус
Леопард 🐆 в живописи — что хотел сказать художник? Ангелы и демоны
Гранат как символ в живописи — что хотел сказать художник? Туман сомнений
Художник говорит! 📣 Цитаты о поиске вдохновения
Мыши🐭как символы в живописи — что хотел сказать художник? Пороки и их поклонники
«Потому что красиво»: как мы оцениваем произведение искусства 🤔🖼
Художника делает окружение: Микеланджело + Вазари = успех
Художник говорит! 📣 Цитаты о самих себе + пара слов про дневники художников
Выйти за границы холста: художники, создававшие текстильные узоры 🎨⚜️
Самая важная инвестиция: бренд художника 👏
Главное — сделать первый шаг: Как выглядят первые картины художников 🖼
Праздник, который всегда с тобой: Музей елочной игрушки в Клину 🎄🎉
Глазами художника — уборка урожая и залитые солнцем поля во ржи
Как художнику преодолеть страх и неуверенность в себе?
Когда изобразительное искусство может утратить смысл?
Художник говорит! 📣 Цитаты о любви и искусстве ❤️
Работа мешает стать великим художником. Или нет? 🤔🙋♀️
В чем разница между художниками-профессионалами и любителями?
Художник говорит! 📣 Цитаты о цвете и колористике
Где прочитать биографию неудачливого художника?
Как прошлый успех художника определяет его будущее? Эффект Матфея в арт-мире
Как художнику распознать и преодолеть синдром самозванца?
Откуда берутся оригинальные идеи? 💡🤔
Хороший вкус в изобразительном искусстве существует?
Художник — это ваше призвание?
Как художник попадает в ловушку промедления
Кто художник сегодня: безумец, архитектор, плотник или судья?
Художник говорит 📣 Про обязанности художников👨🎨
Как сделать свою картину знаменитой? На примере Мона Лизы
Глазами художника — хлеб, который всему голова
Кто решает, что значит произведение искусства? 🤔📝🖼
Художник, на чьих картинах никогда не заходит солнце: Борис Кустодиев 🎨🌞
Музейный смотритель: человек — арт-объект
Правильные вопросы про изобразительное искусство
Художник говорит! 📣 Цитаты о воображении
Счастливая находка 🕵️♀️ Графика Владимира Дмитриева
Находка в Ярославле 🤗🖼 Музей имени В. Ю. Орлова
Небанальные онлайн-источники идей для художников
Автопортрет — вместо тысячи слов
Устами инвестора глаголет истина: Пол Грэм об искусстве, вкусе и Леонардо из Милана
Короткие заметки:
Короткая заметка 💡 Как давать советы
Короткая заметка 💡 Про ритуалы художников
Короткая заметка 💡 Про смысл заниматься творчеством
Короткая заметка 💡 Про режимы работы художника
Короткая заметка 💡 Мудрые слова альпиниста каждому художнику
Короткая заметка 💡Как художнику совершать поменьше ошибок?
Короткая заметка 💡Про границы возможностей искусственного интеллекта
Короткая заметка 💡 Про ловушки мышления
Короткая заметка 💡 Как художнику решать проблемы?
Короткая заметка 💡 Про чудо любознательности
Короткая заметка 💡 Про время наедине с собой
Короткая заметка 💡 Про теплые слова
Короткая заметка 💡 Об искусстве чужими словами
Короткая заметка 💡 О красоте краткости
Короткая заметка 💡 О художниках и их домашних животных
Короткая заметка 💡 Про неочевидную пользу бессоницы
Короткая заметка 💡 Про обучение художника на ошибках
Короткая заметка 💡Про отговорки, чтобы не заниматься творчеством
Короткая заметка 💡Про бонусы искусства
Короткая заметка 💡 Про успешный успех в креативной индустрии
Короткая заметка 💡 Про методику постановки целей BSQ
Короткая заметка 💡 Про стратегию «win-win» в искусстве
Короткая заметка 💡 Про бритву Оккама
Короткая заметка 💡 Польза ошибок для творчества
Короткая заметка 💡 Про отношения художников с деньгами
Короткая заметка 💡 Про пути карьеры художника
Короткая заметка 💡 О чем поговорить с незнакомым художником?
Короткая заметка 💡 Про цену времени художника
Короткая заметка 💡 Про сон как помощник художника
Короткая заметка 💡 Метафора как инструмент для решения творческих задач
Короткая заметка 💡 Художник + одиночество =?
Короткая заметка 💡 Хорошие слова из книги «Однажды — значит никогда»
Короткая заметка 💡 Про непреодолимые препятствия в творчестве
Короткая заметка 💡 Про ловушки на пути к творческому успеху
Короткая заметка 💡 Про красоту словами Шекспира
Короткая заметка 💡 Эдгар Дега о себе и об искусстве
Короткая заметка 💡 Самуил Маршак про последний день декабря
Короткая заметка 💡 Игорь Северянин художнику
Короткая заметка 💡 Про Пикассо, его первое слово, первую работу и успехи в учебе
Короткая заметка 💡 Про правило трех в искусстве
Короткая заметка 💡 Маргарита Алигер о красоте
Короткая заметка 💡 Что писатели говорят об искусстве?
Короткая заметка 💡 Валерий Брюсов про творчество
Короткая заметка 💡 Пикассо, Ренуар и Делакруа про искусство
Короткая заметка 💡 Про принципы дизайна
Короткая заметка 💡 Про магию нечетных чисел в искусстве
Короткая заметка 💡 Четыре интересных факта из истории искусства
В 1839 году Михаил Юрьевич Лермонтов написал стихотворение «Не верь себе». У критиков и литературоведов нет единого мнения о его смысле и основной идее. Эта тема вызывает множество дискуссий и споров.
Вот текст самого стихотворения:
Не верь, не верь себе, мечтатель молодой,
Как язвы, бойся вдохновенья…
Оно — тяжелый бред души твоей больной
Иль пленной мысли раздраженье.
В нем признака небес напрасно не ищи –
То кровь кипит, то сил избыток!
Скорее жизнь свою в заботах истощи,
Разлей отравленный напиток!
Случится ли тебе в заветный, чудный миг
Отрыть в душе давно безмолвной
Еще неведомый и девственный родник,
Простых и сладких звуков полный, –
Не вслушивайся в них, не предавайся им,
Набрось на них покров забвенья:
Стихом размеренным и словом ледяным
Не передашь ты их значенья.
Закрадется ль печаль в тайник души твоей,
Зайдет ли страсть с грозой и вьюгой,
Не выходи тогда на шумный пир людей
С своею бешеной подругой;
Не унижай себя. Стыдися торговать
То гневом, то тоской послушной
И гной душевных ран надменно выставлять
На диво черни простодушной.
Какое дело нам, страдал ты или нет?
На что нам знать твои волненья,
Надежды глупые первоначальных лет,
Рассудка злые сожаленья?
Взгляни: перед тобой играючи идет
Толпа дорогою привычной;
На лицах праздничных чуть виден след забот,
Слезы не встретишь неприличной.
А между тем из них едва ли есть один,
Тяжелой пыткой не измятый,
До преждевременных добравшийся морщин
Без преступленья иль утраты!..
Поверь: для них смешон твой плач и твой укор,
С своим напевом заученным,
Как разрумяненный трагический актер,
Махающий мечом картонным…
Также эти стихотворение предваряет эпиграф на французском языке:
Какое нам, в конце концов, дело
До грубого крика всех этих горланящих шарлатанов,
Продавцов пафоса и мастеров напыщенности
И всех плясунов, танцующих на фразе?
О. Барбье.
Как вы считаете, о чём это произведение?
На мой взгляд, основная идея этого стихотворения прямо противоположна его названию: поэт (как и любой другой творческий человек) должен верить в себя, а не ориентироваться на мнение окружающих.
Получается своего рода игра слов. Все глаголы — «не верь», «не идеи», «истощи», «не предавайся» и т. д. — на самом деле нужно понимать наоборот. На пути творчества неизбежно встречаются безразличие, осуждение и пренебрежение, но важно сохранить себя, свою гордость и чувство собственного достоинства. Нужно продолжать творить, несмотря ни на что.
****
Читайте также:
В чем польза посредственных художников?
Как художнику «съесть лягушку»?
Кто лучший портретист: художник, писатель или нейросеть?
Современное искусство понимают не все. Что с ним не так?
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
В 1987 году писательница-фантаст Урсула Ле Гуин опубликовала эссе под названием «Откуда вы берете свои идеи?». В этом эссе она рассмотрела два мифа о том, как создаются художественные произведения.
Первый миф заключается в том, что быть писателем — это искусство, доступное лишь тем, кто знает особый секрет. Второй миф гласит, что истории рождаются из идей.
Урсула Ле Гуин стремилась развенчать эти мифы и раскрыть тайны искусства рассказывания историй. Она рассматривала истории как абстрактные структуры, состоящие из шаблонов, которые можно представить в своём воображении. По её мнению, эти шаблоны, действуя согласованно, способны вызывать эмоциональные переживания, которые выходят за рамки языка.
Чем больше я думаю о слове «идея», тем меньше понимаю, что оно означает. Я думаю, что [слово «идея» придумано] для обозначения сложного, неясного и непонятного процесса формирования того, что станет историей, когда она будет записана.
Ле Гуин считала, что процесс написания истории может не включать в себя чёткие мысли или слова. Скорее, это было похоже на погружение в настроение, резонанс, мысленные образы или голоса, эмоции, видения или сны.
В этом я вижу сходство с изобразительным искусством, где вдохновение иногда описывается как «вибрация» — непреодолимое желание превратить материал в ощущение, в форму эстетического опыта.
В искусстве, особенно в искусстве рассказывания историй, техническое мастерство и понимание того, как создать атмосферу, не используя слова, являются важными аспектами хорошей работы.
Это очень радикальная работа, когда имеешь дело с идеями, которые приходят к тебе, если ты художник и серьезно относишься к своей работе, воплощая видение в словах. Это то, что мне нравится делать больше всего на свете, и о чем я люблю говорить, когда говорю о писательстве.
Урсула Ле Гуин была убеждена, что единственный секрет, который стоит знать, — это умение работать. Она писала:
Секрет — это мастерство
В своем творчестве Урсула Ле Гуин выделяет пять ключевых элементов, которые, по ее мнению, должны бытьв гармонии и взаимодействии, чтобы создать по-настоящему прекрасное произведение:
1. Закономерности языка — звуки слов.
В контексте изобразительного искусства это означает, что необходимо эффективно использовать и понимать отдельные элементы дизайна, их потенциал.
2. Синтаксис и грамматика — способы соединения слов и предложений, а также их объединения в более крупные единицы (абзацы, разделы, главы). Это создает движение произведения, его темп, ритм и форму во времени.
Для художника это означает, что элементы дизайна должны быть взаимосвязаны в рамках более крупного проекта. Это создает ритм, вибрацию, возбуждение, фокусировку и зрительный контроль.
3. Структура изображений: то, что слова способны вызывать у нас в воображении или ощущаться образно.
Подумайте, какие образы и ассоциации вызывают у нас эти элементы дизайна? Что символизируют абстрактные детали в нашем воображении?
4. Структура идей: что слова и история помогают нам понять, и на чем основывается наше восприятие?
Какой смысл можно извлечь из расположения абстрактных, объективных или повествовательных элементов в картине? Как это соотносится с универсальной человеческой истиной?
5. Паттерны чувств: как слова и повествование, используя все вышеперечисленные средства, вызывают у нас эмоциональные и духовные переживания в тех глубинах нашего существа, которые трудно выразить словами?
Что в целом заставляет нас чувствовать в эмоциональном и духовном плане, в тех сферах, которые невозможно выразить словами или языком визуальных образов?
Представьте, что у вас возникла идея нарисовать абстрактный пейзаж с фермой, сараем, деревом и животным. Прежде чем приступить к работе, задумайтесь о том, какую атмосферу должен создать ваш рисунок. Это может быть задумчивость, благополучие или ощущение работы.
Затем подберите подходящие инструменты, которые помогут вам выразить нужную эмоцию. Используйте ихумело, чтобы объединить разрозненные элементы в гармоничное целое.
Напоследок поделюсь с вами несколькими интересными цитатами Ле Гуин:
Художественная литература — это результат работы воображения над опытом. Мы формируем опыт в нашем сознании так, чтобы он имел смысл. Мы заставляем мир быть логичным, рассказывать нам историю.
Существует глубокая связь между словами и образами, идеями и эмоциями, которые они вызывают. Чем сильнее эта связь, тем более сильное произведение.
Мы читаем книги, чтобы узнать, кто мы такие. Что другие люди, реальные или воображаемые, делают, думают и чувствуют… это важное руководство к пониманию того, кто мы такие и кем можем стать.
Читая книгу слово за словом, страницу за страницей, вы участвуете в ее создании, точно так же, как виолончелист, исполняющий сюиту Баха, нота за нотой участвует в создании, становлении, существовании музыки. И по мере того, как вы читаете и перечитываете, книга, конечно же, участвует в формировании вас, ваших мыслей и чувств, размера и темперамента вашей души.
Единственное, что делает жизнь возможной, — это постоянная, невыносимая неопределенность, незнание того, что будет дальше.
То, что слишком долго остается неизменным, разрушает само себя.
Творческий взрослый человек — это ребенок, который выжил.
****
Читайте также:
Короткая заметка 💡 Четыре интересных факта из истории искусства
Короткая заметка 💡 Про звук тишины
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Мастер-класс от Элис и Мартина Провенсен о том, как создать иллюстрации к произведениям Гомера, которые будут вдохновлять не одно поколение детей.
В одном из своих интервью, посвящённом новой пластинке «Eathling», британский рок-музыкант, певец и автор песен Дэвид Боуи затронул интересную тему: что такое душа творчества. Это была неординарная тема, и разговор получился увлекательным.
Больше всего мне запомнился совет, который Боуи дал всем творческим людям: художникам, музыкантам и артистам. Он сказал (перевод на русский язык — мой):
Всегда помните, что причина, по которой вы изначально начали работать, заключается в том, что внутри вас было что-то такое, что, как вы чувствовали, если бы вы могли каким-то образом проявить себя, вы бы лучше поняли себя и то, как вы сосуществуете с остальным обществом. Я думаю, что для художника ужасно опасно оправдывать ожидания других людей — обычно они создают свои худшие работы, когда делают это.
Вслед за Бетховеном, который утверждал, что настоящий художник, «хотя и может вызывать восхищение у других, сам порой чувствует грусть, осознавая, что его величайший гений раскрывается лишь как далёкое путеводное солнце», Боуи предлагает острое противоядие от злейшего врага творчества — самоуспокоенности.
Если вы чувствуете себя в безопасности в той области, где работаете, вы работаете не в той области, в которой нужно. Всегда заходите в воду немного дальше, чем, по вашему мнению, вы можете находиться. Немного расслабьтесь, и когда вы почувствуете, что ваши ноги не совсем касаются дна, вы окажетесь в нужном месте, чтобы сделать что-то захватывающее.
Вы согласны с Боуи? Как вы думаете, должен ли художник подстраиваться под тот образ, который уже нравится публике, или создавать новые образы, которые только предстоит полюбить?
****
Читайте также:
Короткая заметка 💡 Про правило трех в искусстве
Короткая заметка 💡 Что писатели говорят об искусстве?
Аллегория: исскусство другими словами
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Какие ассоциации у вас вызывает зелёный цвет? С изумрудом, малахитом или капустой? С покоем, счастьем или унынием? Со свежестью, молодостью или безразличием? С гармонией, балансом или заброшенностью?
Зелёный цвет обладает своей харизмой. Он может нравиться или не нравиться, но в любом случае он никого не оставляет равнодушным.
Горный луг, весенний бутон, зеленое море, кричащий зеленый и селадон — эти и многие другие оттенки зеленого цвета открывают безграничные возможности для проведения с его помощью художественных поисков и экспериментов.
Зеленый — это главный цвет мира, который придает ему очарование.
Педро Кальдерон де ла Барка
Многочисленные исследования доказали, что растения полезны для нашего психологического развития. Если озеленить территорию, уровень преступности снизится. Жертвы пыток начинают выздоравливать, когда проводят время на свежем воздухе в саду с цветами. Поэтому мы нуждаемся в них в каком-то глубоком психологическом смысле, который, я думаю, еще никто по-настоящему не понимает.
Джейн Гудолл
Абсолютный зеленый — самый успокаивающий цвет, в нем нет ни намека на радость, горе или страсть. На измученных людей этот цвет действует благотворно, но через некоторое время становится утомительным.
Василий Кандинский
Зеленый цвет — символ новых, обоснованных надежд. В голубом цвете дух может блуждать, а в зеленом — отдыхать.
Мэри Уэбб
Даже зимой в моем сердце будет зелено.
Фредерик Шопен
Зеленый цвет оказывает сильное влияние на сердце и помогает снять напряжение. Положительные качества, связанные с зеленым цветом, — это щедрость, смирение и сотрудничество.
Тхэ Юн Ким
Никто не думает о зиме, когда трава зеленая.
Редьярд Киплинг
Сад любви безгранично зелен и приносит множество плодов, отличных от печали или радости. Любовь неподвластна ни тому, ни другому: без весны, без осени она всегда свежа.
Руми
Помни, зеленый — твой цвет. Ты — весна.
Гвендолин Брукс
И все же есть так много вещей, которых я никогда не видел: в каждом лесу весной разная зелень.
Дж. Р. Р. Толкин
Ибо, если мы правильно рассмотрим истинную природу вещей, каждое зеленое дерево гораздо прекраснее, чем если бы оно было сделано из золота и серебра.
Мартин Лютер
В конечном счете, единственное богатство, которое может поддержать любое сообщество, экономику или нацию, — это процесс фотосинтеза, когда зеленые растения растут на восстанавливающейся почве.
Аллан Сэйвори
Нет воды — нет жизни. Ни синего, ни зеленого.
Сильвия Эрл
Зеленый — это процесс, а не статус. Нам нужно воспринимать «зеленый» как глагол, а не прилагательное.
Дэниел Гоулман
Красота, сила, молодость — это цветы, которые увядают на глазах.;
Долг, вера, любовь — это вечнозеленые корни.
Джордж Пил
Зеленый — главный цвет мира, и именно он придает ему очарование.
Педро Кальдерон де ла Барка
Зеленое спокойствие внизу, голубая тишина вверху.
Джон Гринлиф Уиттиер
Храни в своем сердце зеленое дерево, и, возможно, прилетит певчая птичка.
Лоис Лоури
Ищите долины, зеленые уголки и пролетайте через них. Путь всегда найдется.
К. С. Льюис
Думаю, я отлично выгляжу в зеленом и собираюсь начать носить больше зеленого.
Гарри Шендлинг
Зеленый цвет — это знак определенного отношения к жизни, определенного рода уважения, которое человек может испытывать к самому источнику вещей, которые мы считаем само собой разумеющимися.
Энни Леннокс
Кстати, большая часть солнечного света — зеленого цвета.
Природа в ее зеленых, спокойных лесах исцеляет и успокаивает все недуги.
Джон Мьюир
Каждое зеленое природное место, которое мы сохраняем, сохраняет частичку нашего здравомыслия и дает нам немного больше надежды на то, что у нас есть будущее.
Уоллес Стегнер
Зеленый цвет наводит меня на мысль о тишине или, может быть, об одиночестве. У меня возникает ощущение ужасно далекой звезды.
Кобо Абэ
Держите уголки рта приподнятыми. Говорите тихим, убедительным тоном. Слушайте; будьте обучаемы. Смейтесь над интересными историями и учитесь их рассказывать… Пока вы молоды, вы можете расти.
Мать Тереза
О, если бы оно оставалось вечно зеленым! ,
Прекрасная пора юношеской любви.
Фридрих Шиллер
Зеленой была тишина, влажным был свет, июнь трепетал, как бабочка.
Пабло Неруда
Оптимист — это человек, который везде видит зеленый свет, в то время как пессимист видит только красный сигнал светофора… по-настоящему мудрый человек — дальтоник.
Альберт Швейцер
Будущее будет либо зеленым, либо его не будет вовсе
Джонатан Порритт
Такая жизнь может быть прекрасна, как золотой цветок одуванчика в зеленой траве.
Эдна Сент-Винсент Миллей.
Всякая теория, дорогой друг, сера, но золотое древо жизни вечно зеленеет.
Иоганн Вольфганг фон Гете
Я влюблен в зеленую землю.
Чарльз Лэмб
Ангел посетил зеленую землю и унес цветок.
Генри Уодсворт Лонгфелло
Несмотря на то, что скорость работы компьютеров измеряется в наносекундах и пикосекундах — одна миллиардная и одна триллионная секунды соответственно, — наименьший промежуток времени, известный человеку, — это тот, который проходит на Манхэттене между включением зеленого сигнала светофора и сигналом таксиста позади вас.
Джонни Карсон
Печаль готовит вас к радости. Она яростно сметает все из вашего дома, чтобы дать место новой радости. Она стряхивает желтые листья с ветвей вашего сердца, чтобы на их месте могли вырасти свежие зеленые листья. Это вырывает гнилые корни, чтобы новые, скрытые под ними, могли прорасти. Какое бы горе ни сотрясло твое сердце, на его место придут гораздо лучшие вещи.
Руми
****
Читайте также:
Короткая заметка 💡 Про ловушки на пути к творческому успеху
Как написать рецензию на картину?
Дыхание моря на холсте: морские волны и океанские глубины на картинах художников
Короткая заметка 💡 Про Пикассо, его первое слово, первую работу и успехи в учебе
*****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
В книгах, статьях, подкастах много говорится о творческой смелости, авторском взгляде и цели искусства. Но что всё это значит на самом деле?
Джон Берроуз, известный американский писатель, художник, натуралист и философ, написал прекрасную книгу под названием «Острый взгляд и другие эссе». В ней он рассуждает о том, что значит воспринимать мир иначе, чем остальные люди. Берроуз говорит о способности видеть те стороны реальности, на которые мы обычно не обращаем внимания, но которые всегда находятся в пределах нашего поля зрения, если мы знаем, как их разглядеть.
Наблюдая за тем, как один глаз следит за другим и усиливает его, я часто развлекал себя вопросом: «Что, если бы человек мог открывать один глаз за другим, скажем, до дюжины или более?»
Что бы он увидел? Возможно, не то, что мы не можем видеть: ни ароматы цветов, ни бактерии лихорадки в воздухе, ни бесконечно малое в микроскопе, ни бесконечно далекое в телескопе. Для этого нужно было бы не столько увеличить количество глаз, сколько создать глаз с большим количеством различных линз. Но разве он не увидел бы с большей силой в пределах естественных возможностей зрения?
Во всяком случае, у некоторых людей, кажется, открылось больше глаз, чем у других. Они видят с такой силой и ясностью; их зрение проникает сквозь путаницу и мрак там, где у других оно пропадает.
Способность видеть больше, чем обычно, — незаурядные талант, считает Берроуз. Она позволяет делать удивительные открытия, формировать мышление и изменять мироощущение.
Мы открываем другой глаз всякий раз, когда видим что-то помимо общих черт или очертаний предметов — всякий раз, когда мы улавливаем особые детали и характерные приметы, которые скрывает эта маска.
Берроуз отмечает, что «наука дарует новые возможности видения», открывая новые слои и детали природы, «как будто у нее появилось новое, более острое зрение». Это сила, которую мы можем развить в нашем обычном зрении, просто изменив свой внешний вид:
Привычка к наблюдательности — это привычка к ясному и решительному взгляду. Редкие и характерные вещи обнаруживаются не при первом случайном взгляде, а при постоянном целенаправленном наблюдении. Вы должны смотреть пристально и твердо удерживать свой взгляд на одном месте, чтобы увидеть больше, чем это делают обычные люди.
Также Берроуз отмечал:
Натуралисту, как и художнику или поэту, необходимо острое зрение. Внимательный взгляд подмечает мельчайшие детали и различия, улавливает и сохраняет индивидуальность предмета.
[…]
Нам может казаться, что мы тщательно рассмотрели какой-то предмет, пока кто-то не попросит нас описать его особенности. Я был уверен, что точно знаю форму листа тюльпанного дерева, пока однажды одна дама не попросила меня нарисовать его контур.
Большинство природных явлений, особенно из жизни птиц и животных, хорошо экранизированы. Мы не видим спектакль, потому что смотрим его недостаточно внимательно.
****
Читайте также:
Короткая заметка 💡 Метафора как инструмент для решения творческих задач
Как креативить по правилам? Про ТРИЗ, JTBD и другие аббревиатуры (и не только)
Как картинной галерее не превратиться в «зловещую долину»?
Короткая заметка 💡 Художник + одиночество =?
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
В октябре 2024 года мне посчастливилось побывать на выставке «Ковер историй. Сюжеты советского коврового искусства», которая проходила во Всероссийском музее декоративного искусства. В этой статье делюсь с вами своими впечатлениями и воспоминаниями из прошлого.
Аннотация к выставке на сайте музея очень точно описывает, что ожидает её посетителей:
Десятки экспонатов, семь залов — история большой страны, сотканная из традиционных народных мотивов, советских идеалов, представлений о счастье и изобилии. Спорт, космос, труд, целые города…
Для выставочного проекта мы остановились на великолепных образцах нашего собрания — подарочных и парадных коврах. Многие из них принимали участие в международных выставках, представляя творчество лучших советских мастеров. Художники-профессионалы из института художественной промышленности придавали новый смысл традиционным народным мотивам, превращая ковры в отражение новых идеалов и счастливых историй. Наряду с редкими образцами здесь представлены и решения для массовой продукции, ставшей частью нового быта.
Представленные ковры отличались удивительным разнообразием тем. С одной стороны, можно было увидеть образы кочевников, чьи жизни — это вечное движение, путь без начала и конца. С другой стороны, на коврах были изображены спортсмены, бодро шагающие навстречу светлому будущему. Охотники, искусно ориентирующиеся среди барханов в поисках добычи, тоже нашли своё отражение в произведениях. А фантазийные миры и космические дали, такие близкие и одновременно такие далекие, словно напоминали о бесконечных просторах вселенной.
Когда выходишь из выставочных залов, не можешь сдержать улыбку. Невозможно было остаться равнодушным к ярким краскам и жизнерадостным сюжетам.
Иногда, глядя на ковры, кажется, что ты переносишься в жаркий летний день, где светит солнце, плывут облака и поют птицы. И это впечатление ещё больше усиливается, когда вспоминаешь, что в день посещения выставки на улице стояла отвратительная осенняя погода.
Цитата про этот ковер из аннотации к выставке:
«Конный пробег» — это грандиозный шедевр! В 1935 году туркменские колхозники-передовики затеяли маршрут из Ашхабада в Москву. Тогда тридцать участников на своих ахал-текинцах и иомудах безостановочно прошли сложнейший путь длиной 4300 км через пустыню Каракумы, плато Усть-Юрт и Поволжские степи за рекордно короткий срок — 84 дня. Ковер–шедевр запечатлел пробег — подвиг», — поделился Андрей Шаповалов, руководитель проекта и заместитель директора по науке Всероссийского музея декоративного искусства.
Удивительно, насколько впечатляющим может быть ковер, выступая в роли произведения искусства! Его монументальные размеры создают эффект масштаба, а прекрасная цветопередача и богатая палитра делают его ярким и красочным. Ворсовая текстура и детальная проработка придают ковру глубину и объ
Изготовление ковра — это невероятно сложный и кропотливый процесс, требующий от мастера не только физических, но и душевных сил. Работа над ковром, особенно над мельчайшими деталями, требует постоянного внимания и сосредоточенности, а также многих часов, дней и недель, которые предстоит провести над станком. Я знаю случаи, когда на создание одного ковра уходило до нескольких лет!
Оправдывает ли результат затраченные усилия? На этот вопрос можно ответить по-разному. С течением времени эпохи сменяют друг друга, но ковры, созданные талантливыми художниками, продолжают восхищать и радовать глаз.
Это фотография настоящего шедевра — ковра «Рог изобилия», сотканного курскими мастерицами специально для выставки в Нью-Йорке в 1939 году. Хотя краски на фотографии кажутся блёклыми, ничто не может затмить высочайший уровень детализации и качество работы, которые были вложены в этот шедевр.
Увидев этот ковёр, мне сразу же захотелось отправиться на ВДНХ, прогуляться по широким проспектам и, наконец, заняться спортом. Признаюсь, энтузиазм по поводу спорта длился недолго, но вот просмотр пары-тройки фильмов про те времена и прогулка по ВДНХ все-таки состоялись.
Еще одна цитата из аннотации к выставке:
«Казалось бы просто детские коврики — лошадки и медвежата с корабликами, а на деле — произведение искусства, сотканные с учетом тонкой детской психологии. На коврах мы видим веселые сюжеты, героев сказок, но при этом цвета использованы спокойные, приглушенные. В детской комнате ребенку ничего не должно мешать отдыхать», — сказала Зулима Безирова, куратор выставки и хранитель отдела тканей Всероссийского музея декоративного искусства.
Некоторые считают, что ковры не являются произведениями искусства. Действительно, для многих людей это скорее элемент интерьера, нежели объект, заслуживающий внимания.
Однако я вспоминаю, что всё моё детство, отрочество и юность прошли в окружении ковров. Они были повсюду: на полу, на стенах, в коридоре. Особенно мне запомнились ковры с насыщенным бордовым фоном и замысловатыми флористическими композициями. А ещё они были очень тёплыми, ведь все они были из шерсти.
Ковры занимали все стены выставочных залов. Из-за большого размера некоторые из них не помещались целиком, и их приходилось подгибать или заворачивать на угол. Благодаря этому зрители, которые казались такими маленькими на фоне этих монументальных произведений, могли по-настоящему насладиться, оказавшись в этом необычном пространстве.
На одних коврах расцветали удивительные цветы, полные драматизма и не знающие увядания и забвения. На других коврах вырастали городские пейзажи с дымящими заводами и стремительно мчащимися грузовиками.
Были ковры, воспевающие красоту лета и весны. Были ковры, посвященные освоению космоса. И даже ковры с портретами, причём некоторые из них были изображены на фоне других ковров!
Если коротко: Пушкин — наше все! Даже если речь о Пушкине на ковре. ;)
Этот чудесный ковер «Иртыш» вызвал у меня чувство гордости и радости, ведь он создан в моём родном городе Омске. Сложный сюжет, искусно переданный на ковровом полотне, радует глаз яркими красками и мельчайшими деталями. Этот ковер можно разглядывать бесконечно, каждый раз открывая для себя новые элементы.
Река Иртыш, скованная льдом зимой и свободно текущая летом, всегда была для меня символом того, что в жизни все течет и все меняется.
Артель «Художественные изделия» была хорошо известна в Омске в советское время. К сожалению, я не знаю, смогли ли ее наследие сберечь.
Организация выставки была выполнена с умом и мастерством. Об этом свидетельствует грамотно продуманное освещение и логичное размещение экспонатов. Создавалось впечатление, что история одного ковра плавно перетекает в историю другого, а каждый экспонат дополняет друг друга.
Несмотря на небольшую площадь выставочных залов и крупные размеры экспонатов, не создавалось ощущения загромождения. Между экспонатами оставался «воздух», что позволяло глазу отдыхать и находить новые объекты для изучения.
Что такое ковер? Это история, сотканная из нитей, но не из нитей времени, а из нитей ткани. Это пространство, где оживают города и деревни, дети и взрослые, животные и планеты. Это сгусток эмоций и переживаний, способный оказывать такое же сильное воздействие, как и любая художественная картина.
На мой взгляд, эта выставка доказала, что по коврам надо не только ходить. Ими надо любоваться, и их надо сберегать.
****
Читайте также:
Короткая заметка 💡 Про цену времени художника
Посмотреть на искусство глазами другого человека
Как художнику выжить в мире искусственного интеллекта?
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Порой мы поддаёмся лени и стараемся избежать трудных задач. Мы теряем свою внутреннюю мотивацию и перестаём видеть смысл в том, что раньше вызывало у нас интерес. Мы ищем вдохновения в окружающем мире, но, к сожалению, не всегда находим его. Но есть способ возродить эту искру. Как снова вдохновить себя на усердную работу?
В традиционной иерархии жанров натюрморт считался низшим видом художественного творчества, уступая исторической живописи, портрету и пейзажу. Из-за кажущейся инертности предмета многие критики считали эти картины простым подражанием природе. Однако к середине 1800-х годов натюрморты завоевали значительное внимание и одобрение как критиков, так и публики.
Например, в критических книгах и статьях можно встретить вот такие высказывания о натюрмортах:
Художественное совершенство ставит любой жанр выше различий в званиях.
Меркюр де Франс, октябрь 1765 г.
Разве цветы не живые? У них есть свое дыхание и свое здоровье; они веселы и блестящи, или печальны и унылы; они находятся в постоянном движении, хотя это может быть незаметно, когда они поворачиваются к свету, отделяются, чтобы пропустить назойливые ветви, поникают в ответ на жажду, набухают и распускаются под лаской солнца. луч света. Цветы — это не смерть природы. Такой вещи, как смерть природы, не существует.
Историк искусства и критик девятнадцатого века Теофиль Торе
Как это очаровательно, как красиво, но, в конце концов, это всего лишь яблоко, вишня и стакан воды.
Комментарий критика к натюрмортам Анри Фантен-Латура 1862 года.
Даже если художнику, рисующему цветы, не нужно проводить те же исследования, чтобы преодолеть те же трудности, что и художнику-историку, означает ли это, что цветочная живопись — более низкий или ограниченный жанр?
Обзор Салона 1817 года.
Сами же художники с удовольствием создавали картины с изображением фруктов, овощей, цветов и луговых трав. Другими словами, художники любили, любят и, надеюсь, будут любить рисовать натюрморт.
Я думаю, что для истинного художника нет ничего труднее, чем нарисовать розу, поскольку, прежде чем он сможет это сделать, он должен сначала забыть все розы, которые когда-либо были нарисованы.
Анри Матисс
Когда я снова смогу рисовать, если у меня не будет воображения, я сделаю несколько этюдов с изображением цветов… Для меня это большое удовольствие.
Поль Гоген
Художник может выразить все, что он хочет, с помощью фруктов, цветов или даже облаков.
Принесите бриошь, я хочу посмотреть, как вы ее рисуете: натюрморт — это краеугольный камень живописи.
Эдуард Мане
Я работаю над этим каждое утро, с восхода солнца, потому что цветы так быстро увядают, и главное — сделать все за один раз.
Винсент ван Гог
Я создаю картину, изображающую вещи такими, какими они встречаются в природе… Я очень тщательно продумываю их расположение, но с целью сделать так, чтобы это выглядело как естественное расположение случайных объектов. Это идея, над которой я много размышлял: создать видимость полного отсутствия артистизма.
Никогда еще у меня в голове не было столько идей об искусстве, и все же я вынужден заниматься цветами. Рисуя их, стоя перед пионами и розами, я думаю о Микеланджело. Так больше продолжаться не может.
Анри Фантен-Латур
Когда я рисую цветы, это расслабляет мой разум. Я не привношу в это такое же душевное напряжение, как когда я нахожусь перед моделью. Когда я рисую цветы, я подбираю тона, я смело пробую разные оттенки, не беспокоясь о том, что потрачу холст впустую.
Что, на мой взгляд, является одной из самых важных особенностей нашего движения, так это то, что мы освободили живопись от тирании сюжета. Я могу свободно рисовать цветы и называть их цветами, не придумывая вокруг них какую-то историю.
Пьер-Огюст Ренуар
****
Читайте также:
Короткая заметка 💡 Про стратегию «win-win» в искусстве
Короткая заметка 💡 Про бритву Оккама
Про хитрую жизненную ловушку и способы художнику ее избежать
Волшебная сила закорючек (или почему полезно рисовать каракули)
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
У каждого художника своё отношение к арт-критикам. Кто-то их уважает, кто-то не любит, но одно ясно: ни один художник не остаётся равнодушным к критике.
Основные задачи арт-критика — исследовать, интерпретировать и оценивать. Статьи и рецензии, а также авторское мнение помогают зрителям понять художников, а художникам — осознать, на какой отклик может рассчитывать их творчество.
Слово художественного критика порой обладает невероятной силой: негативный отзыв может разрушить карьеру, а доброе слово — открыть двери в мир большого искусства. Без сомнения, арт-критики способны существенно повлиять на восприятие искусства публикой и, конечно, на рыночную стоимость произведений.
Я считаю, что художникам очень полезно изучать критику, как своих, так и чужих произведений. Среди критиков есть много образованных и интересных личностей, с уникальными взглядами и ценностями, которые стоит узнать поближе.
Рекомендую обратить внимание на следующие работы:
— «Путешествие идеи» Рашида Араина
— «Искусство смотреть» Оссиана Уорда
— «Этику пыли» Джона Рёскина
— «Взгляд улитки. Описание неочевидного» Даниэля Арасса
— «Под знаком Сатурна» Сьюзен Сонтаг
В этой статье собраны цитаты о критиках и самих критиков из разных стран и эпох. Надеюсь, что они окажутся для вас интересными и помогут открыть новые горизонты в мире искусства!
Делитесь в комментариях вашим мнением о том, кто такие художественные критики — необходимость или слабое звено?
Настоящий критик должен обращать внимание скорее на достоинства, чем на недостатки, выявлять скрытые красоты писателя и сообщать миру о том, что заслуживает внимания.
Джозеф Эддисон
Время — единственный критик без амбиций.
Джон Стейнбек
Любая хорошая работа сталкивается с противодействием, и реакция оппозиции всегда помогает работе.
Мехер Баба
Самый главный вопрос заключается не в том, что лучше, а в том, кто будет решать, что лучше.
Томас Соуэлл
Нет более верного признака отсутствия высочайших моральных и интеллектуальных качеств, чем холодный прием превосходства.
Филип Джеймс Бейли
Я хочу, чтобы критики были так же радикально уязвимы в своих работах, как, я знаю, художники в своих.
Джерри Зальц
Критик — это совокупность предубеждений, слабо связанных чувством вкуса.
Уитни Баллиетт
Важен не критик, не тот человек, который указывает на то, как спотыкается сильный человек или где тот, кто совершает поступки, мог бы сделать их лучше. Заслуга принадлежит человеку, который действительно находится на арене, чье лицо покрыто пылью, потом и кровью, который доблестно борется; который ошибается и терпит неудачу снова и снова; потому что не бывает усилий без ошибок и недочетов; но который действительно стремится сделать свое дело; тот, кто испытывает огромный энтузиазм, великую преданность, кто отдает себя достойному делу, кто в лучшем случае в конце концов познает триумф высоких достижений, а в худшем — если и терпит неудачу, то, по крайней мере, терпит неудачу, несмотря на огромную смелость. Чтобы его место никогда не оказалось среди тех холодных и робких душ, которые не знают ни побед, ни поражений.
Теодор Рузвельт
Неискушенный критик — все равно что евнух в гареме.
Дарби Бэннард
— о портрете королевы Елизаветы Аннигони, «Дейли телеграф», 1955 год…
Это прекрасный портрет, что бы там ни говорили критики. Критики — это совы, летучие мыши и блохи. Они совы, потому что ухают, летучие мыши, потому что видят все вверх ногами, и блохи, потому что кусаются.
Сэр Альберт Ричардсон
Мне все равно, что они говорят обо мне, просто убедитесь, что они правильно произносят мое имя!
П. Т. Барнум
Я не слушаю, что говорят искусствоведы. Я не знаю никого, кому нужен критик, чтобы понять, что такое искусство.
Жан-Мишель Баския
Постмодернизм отделил настоящее от всего будущего. Средства массовой информации усугубляют это, отсекая прошлое. Это означает, что критическое мнение часто остается без внимания в настоящем.
Джон Бергер
Завтра утром критик уйдет, но писатель по-прежнему будет сидеть перед чистой страницей. Важно лишь, чтобы он продолжал работать.
Стивен Прессфилд
«Словарь дьявола», 1911…
критик — это человек, который хвастается, что ему трудно угодить, потому что никто не пытается угодить ему.
Амброз Бирс
Меня не удивляет, что лондонские критики относят меня к самому низкому разряду. Увы! Боюсь, что они вполне обоснованны!
Камиль Писсарро
Критическое мышление действительно кажется более совершенным видом мышления, потому что кажется, что критик на самом деле выходит за рамки того, что подвергается критике, чтобы раскритиковать это. Это предположение редко бывает верным, потому что чаще всего критик ухватывается за какой-то маленький аспект, который он или она понимает, и рассматривает только его.
Эдвард де Боно
Однажды я прочитал статью о себе, в которой описывался мой машинный метод копирования и раскрашивания на шелкографии: «Какое смелое и дерзновенное решение, какие глубины человека раскрываются в этом решении!» Что это значит?
Энди Уорхол
Мне не нужны рассуждения философов, чтобы понять, что я делаю. Было бы интереснее, если бы я знала, зачем я это делаю.
Луиза Буржуа
Вы пишете о моем цветке так, как будто я думаю и вижу то же, что вы думаете и видите о цветке, а это не так.
Джорджия О’Кифф
Досадно видеть в творчестве художника ограниченность его критиков.
Роберт Брот
Художественный критик — это тот, кто надеется увидеть воплощение своих идей на холсте, не учась рисовать.
Роберт Броулт
Критики должны помогать людям увидеть все собственными глазами; они никогда не должны пытаться давать определения или навязывать свои собственные объяснения, хотя я признаю, что если… объяснения критика способствуют усилению общей неясности, это только к лучшему.
Жорж Брак
Театральный критик — это человек, который удивляет драматурга, сообщая ему, что он имел в виду.
Уилсон Мизнер
Жизнь слишком коротка, чтобы беспокоиться об арт-критиках.
Питер Уильям Браун
Ни один человек не является настолько важным, чтобы разозлить меня.
Томас Карлайл
Хорошее критическое письмо определяется восприятием и оценкой предмета; плохое критическое письмо определяется необходимостью поддержания профессионального статуса критика.
Рэймонд Чандлер
Если у вас нет критиков, вы, скорее всего, не добьетесь успеха.
Малькольм де Шазаль
Мудрый скептицизм — первое качество хорошего критика.
Джеймс Рассел Лоуэлл
Когда я злоупотребляю языком, я называю это «искусством» и называю себя художником; когда вы злоупотребляете языком, я называю это «неправильным», называю себя критиком и напускаю на себя вид непререкаемого авторитета.
Фенек А. Черл
Пусть мои враги пожирают друг друга.
Сальвадор Дали
Не обращайте внимания на то, что вам говорят о других людях. Судите обо всех и обо всем сами.
Генри Джеймс
Рецензенты — это, как правило, люди, которые стали бы поэтами, историками, биографами, если бы могли. Они попробовали свои таланты в том или ином деле и потерпели неудачу; поэтому они становятся критиками.
Сэмюэл Тейлор Кольридж
Критики — это те, кто потерпел неудачу в литературе и искусстве.
Бенджамин Дизраэли
Я не испытываю особой неприязни к критикам, когда они пишут негативные вещи. Я думаю, что некоторые из них более проницательны, чем другие. Некоторые очень хорошо разбираются в живописи. Но я не имею на это никакого влияния, так что нет смысла беспокоиться по этому поводу.
Питер Дойг
Как правило, я нахожу, что люди, которые меньше всего изучали живопись, лучше всего разбираются в ней.
Уильям Хогарт
Бездействующий очень часто становится критиком, то есть тем, кто сидит сложа руки и наблюдает за теми, кто работает, а затем философски оценивает их действия. Быть критиком легко, но для того, чтобы быть деятелем, требуются усилия, риск и перемены.
Доктор Уэйн Дайер
Я хотел бы понять, почему кажется нормальным смотреть на поразительные достижения, достигнутые недосягаемо амбициозными, ярко благочестивыми, странно одержимыми художниками, и отбрасывать их несколькими ироничными комментариями…
Джеймс Элкинс
У критиков есть свои цели, и предполагается, что они должны делать то, что они делают, но иногда они немного увлекаются тем, что, по их мнению, кто-то должен был сделать, вместо того, чтобы беспокоиться о том, что они сделали.
Дюк Эллингтон
Те, кто не может, критикуют.
Эндрю Гамильтон
Вы должны искать ситуации, в которых вы получаете обратную связь [о своей работе]. Это миф, что вы становитесь лучше, когда просто занимаетесь тем, что вам нравится.
Доктор К. Андерс Эрикссон
Не преклоняйтесь перед критиками, которые сами не создали великих шедевров.
Лоуренс Ферлингетти
Влиятельные критики могут влиять на развитие искусства в стране и могут мешать некоторым художникам, а также способствовать развитию других.
Памела Гриффит
Важно не то, как они тебя называют, а то, на что ты откликаешься.
У. С. Филдс
На самом деле, мир сделал слишком много комплиментов критикам и вообразил, что они гораздо более глубокие люди, чем они есть на самом деле.
Генри Филдинг
Будьте сами себе самым жестким критиком.
Ирвин Гринберг
Хороший критик — это тот, кто рассказывает о приключениях своего ума среди шедевров.
Анатоль Франс
Критик — это тот, кто вмешивается в то, что его не касается.
Поль Гоген
Никому не помогает, когда культурные критики используют свои голоса безответственно.
Роксана Гей
Не обращайте внимания на критику — даже не игнорируйте ее.
Сэмюэл Голдвин
Критики не имеют значения. Кого волнуют критики Микеланджело?
Ирвин Гринберг
****
Читайте также:
Планировать озарение: впечатление о книге Зонке Аренса «Как делать полезные заметки»
Короткая заметка 💡 Про успешный успех в креативной индустрии
Ментальные модели для художников
Короткая заметка 💡 Про методику постановки целей BSQ
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Люди с неординарным творческим видением часто затрагивали душу человечества, но не своими страданиями, а через них. За творческими взлетами и падениями — высокая личная цена, которую приходится платить каждому творческому человеку. Наглядным примером этому служит творческая карьера Джона Джеймса Одюбона, о которой пойдет речь в этой статье.
Как вы думаете, каждый из нас способен на творчество? Я имею в виду не только профессиональных художников и дизайнеров, но и всех остальных.
Мы постоянно воспринимаем и анализируем огромное количество информации, накапливаем опыт, применяем его в жизни и делимся с окружающими. Таким образом, каждый из нас участвует в постоянном творческом процессе — создании мира, в котором мы живём, формировании мыслей, которые нас занимают, и идей, которые увлекают в вихрь событий.
Мы рассказываем истории, пишем отчёты, решаем задачи, составляем маршруты. Мы исследуем, чувствуем, улавливаем, переживаем, восхищаемся, грустим, придумываем. Каждый раз, когда мы создаём что-то новое, мы творим.
Творчество не ограничивается искусством. Это неотъемлемое свойство человека. Поэтому творить могут все!
Великие творения человеческого духа подобны горным вершинам: их белоснежные пики поднимаются перед нами все выше и выше, чем дальше мы от них отходим.
С. Булгаков
Не золотом, не серебром прославлен человек. Своим талантом, мастерством прославлен человек.
А. Джами
Человеческие дарования подобны деревьям: каждое обладает особенными свойствами и приносит лишь ему присущие плоды.
Ф. Ларошфуко
Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.
Н. Островский
****
Читайте также:
Кошки в произведениях художников: грация, ирония, загадка
Короткая заметка 💡 Про теплые слова
Светлая грусть глазами художников
Короткая заметка 💡 Об искусстве чужими словами
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Быть оптимистом — это удивительный дар. В какой бы сложной ситуации ни оказался человек, будучи оптимистом, он всегда смотрит в будущее с надеждой и вдохновением.
Даже в дождливый и ветреный день можно увидеть красоту осеннего леса, полную ярких красок. Даже в беспросветную пургу можно насладиться симфонией ветра. Даже в череде безликих городских застроек можно разглядеть успокаивающее течение жизни.
Особенно ценно, когда оптимизм сочетается с талантом художника. С помощью кисти и красок такие люди способны передать тепло, доброту и красоту окружающего мира.
Розовый — это не просто цвет, это состояние души.
Джессика Линн
Для меня розовый — это не цвет, это культура.
Деанджело Уильямс
Розовый — это цвет силы, цвет убежденности, цвет принятия решений.
Ангад Беди
Любовь бывает только одного цвета. Розовый!
Энтони Т. Хинкс
В мире, где часто не хватает сострадания, розовый цвет служит напоминанием о том, что нужно быть добрым.
Мэтью Грин
Если смотреть на мир сквозь розовые очки, он становится еще прекраснее.
Натан Купер
Розовый — красивый цвет, потому что это один из тех оттенков, которые создает солнце в сумерках и на рассвете.
К. Джойбелл С
Я верю в маникюр. Я верю в то, что нужно хорошо одеваться. Я верю в то, что нужно прихорашиваться на досуге и пользоваться губной помадой. Я верю в розовый цвет. Я верю, что счастливые девушки — самые красивые девушки. Я верю, что завтра будет другой день, и… Я верю в чудеса.
Одри Хепберн
Почти все слова имеют цвет, и нет ничего приятнее, чем произнести розовое слово и увидеть, как загораются чьи-то глаза, и знать, что это розовое слово подходит и ему.
Глэдис Тейбер
Розовый кажется мне по сути ложным и негативным цветом, потому что он разбавляет что-то насыщенное и сияющее… розовый цвет не вызывает ничего, кроме ужасной и кощунственной мысли о вине, в котором слишком много воды… угасающий огонь; розовый — это просто анемия в крови вселенной.
Г. К. Честертон
Я люблю розовый… цвет надежды.
Роберт Линд, «В защиту розового», 1937
Розовый — это морская раковина,
Розовый — это роза,
Розовый — это щенячий
язык и нос.
Розовый — это мои щеки
И ушки моего кролика;
Розовое — это небо
Когда рассвет близок…
Джин Б. Маккинни, 1968 год
Как любитель розового, я не могу оставить это без внимания. Розовый — это цвет, который человечество, во всяком случае, его англоговорящая часть, инстинктивно выбирает как символ совершенства. Мы говорим не только о «розовом цвете совершенства», но и о «розовом цвете моды» или «розовом цвете элегантности». Многие солдаты, отправляя письма с фронта, поддерживали настроение своих жен и детей, подписывая свои письма: «Твои в розовом цвете».
Роберт Линд, «В защиту розового», 1937
Я могу честно сказать, что, на мой взгляд, лучшее, что могло бы случиться с миром, — это чтобы он становился все розовее и розовее.
Роберт Линд, «В защиту розового», 1937
Розовым часто называют розовый цвет — светлую, нежную, слегка голубоватую разновидность красного, потому что это обычный цвет одноименного цветка.
Национальная энциклопедия, 1884
Розовый — это палка о двух концах. В то время как красный — яркий и пикантный, а белый — чопорный и чистый, розовый подходит и для того, и для другого.
Келли Гровье
Розовые цвета марены справедливо считались желанным и наиболее ценным приобретением палитры в наше время, поскольку совершенно стойкие прозрачные красные и розовые тона ранее были неизвестны искусству живописи. Эти пигменты могут быть теплых или холодных оттенков, от чисто-розового до насыщенного розового цвета.
Джордж Филд
Я определенно предпочитаю людей, чьи грехи окрашены в розовый цвет, а не в алый. В мире слишком много красного.
Роберт Линд, «В защиту розового», 1937
Розовый — волшебный цвет.
Констанс Фуллер Макинтайр
В природе нет цвета, который мог бы сравниться с ним.
Роберт Линд, «В защиту розового», 1937
В розовой рубашке все выглядят лучше и живее.
Майкл Бастиан
Обилие розовых роз, растрепавшихся под дождем, говорит мне о нежности и долговечности этого растения.
Уильям Карлос Уильямс
Преобладающими будут серые, бледно-бирюзовые и розовые тона.
Кристиан Диор
Рассвет расправляет свои тонкие розовые ангельские крылья над утром.
Терри Гильемет
Розовый — это спокойное душевное состояние, такое теплое, что легкая улыбка — это ваше очарование.
Восход солнца окрашивает небо в розовые тона, а закат — в персиковые. От прохладного становится тепло. Таков переход от детства к старости.
Вера Назарян
Жизнь, когда она была хорошей, действительно была розовой. Жизнь в розовом цвете.
Лидия Майклс
Розовый — это шепот красоты.
Терри Гильемет
Кружащиеся нежные розовые оттенки в шелковистых напитках. Небо из сахарной ваты и драгоценные подмигивания.
Розовый напоминает мне о моей любви к танцам. О моей юности. О невинности юности. Пачки. Клубничная глазурь на ванильном торте.
Р.Б. О’Брайен
Ее щеки пылали розовым угольком.
Рэй Брэдбери
Я выбрала розовый, нерв красного, неоново-розовый, нереальный розовый.
Эльза Скиапарелли
Для меня розовый — это не цвет, это культура.
Деанджело Уильямс
Первый приступ любви подобен закату, полыхающему оранжевыми, жемчужно-розовыми и ярко-пурпурными красками…
Анна Годберсен
Сиреневый? Сиреневый — это просто розовый цвет, который пытается стать фиолетовым.
Джеймс Уистлер
С солнечным светом и капелькой розового возможно все.
Лилли Пулитцер
****
Читайте также:
Про силу визуального образа и техники запоминания
Короткая заметка 💡 Про чудо любознательности
Художнику полезно ставить перед собой цели. Или нет?
Короткая заметка 💡 Про время наедине с собой
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Умение художника иронично рассказать о своем творчестве и пошутить над художественными способностями — очень полезная штука! Она помогает, когда картинка за окном не вдохновляет, шедевр сам собой создается, а совершенство все никак не получается достичь.
Я закрываю глаза, чтобы увидеть. — Поль Гоген
Не бойтесь совершенства, вы никогда его не достигнете. — Сальвадор Дали
Творчество требует смелости. — Анри Матисс
Мудрые художники учат, что практика — лучший способ научиться чему-то новому (и убедиться, что учиться надо всю свою жизнь), а вдохновение приходит к тому, кто творит.
Практикуйте то, что вы знаете, и это поможет вам прояснить то, чего вы не знаете. ― Рембрандт
Вдохновение существует, но оно должно застать вас за работой. ― Пабло Пикассо
Вдохновение — удел дилетантов. Остальные просто приходят и доводят работу до конца. Если вы будете ждать, пока тучи разойдутся и молния ударит вам в мозг, у вас ничего не получится. ― Чак Клоуз
Успех — это изношенный карандаш. — Роберт Раушенберг
Если бы люди только знали, как усердно я тружусь, чтобы достичь своего мастерства. Это вовсе не казалось бы таким замечательным. ― Микеланджело
Искусство — это линия, опоясывающая ваши мысли. — Густав Климт
Как оказывается, необязательно все объяснить и во всем разобраться: некоторые вещи очаровательны именно потому, что воспринимаются душой и сердцем, без физики и математики.
Можно было бы все описать с научной точки зрения, но это не имело бы смысла; это было бы бессмысленно, как если бы вы описывали симфонию Бетховена как изменение волнового давления». ― Альберт Эйнштейн
Вы можете неделю смотреть на фотографию и больше никогда о ней не вспоминать. Вы также можете взглянуть на фотографию на секунду и думать о ней всю свою жизнь. ― Джоан Миро
Я не знаю, почему люди ожидают, что искусство имеет смысл. Они принимают тот факт, что жизнь не имеет смысла. ― Дэвид Линч
****
Читайте также:
Художники и их домашние животные
Песня цветов на картинах художников
Художественный манифест: художники о том, кто они, откуда пришли и куда идут
Плоды трудов художника: об искусстве на языке фруктов
Искусство изображения рук: поэзия на кончиках пальцев
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Я утверждаю, что наслаждение, которое является одновременно самым чистым, возвышающим и интенсивным, проистекает из созерцания прекрасного.
Эдгар Аллан По
Что мы посеем в почву созерцания, то и пожнем в действии.
Майстер Экхарт
От созерцания красоты у души вырастают крылья.
Платон
Созерцание — это сама жизнь, полностью пробужденная, полностью активная и полностью осознающая, что она живая. Это духовное удивление. Это спонтанный трепет перед святостью жизни, бытия. Это благодарность за жизнь, за осознание и за бытие. Это яркое осознание того факта, что жизнь и бытие в нас проистекают из невидимого, трансцендентного и бесконечно изобильного источника.
Томас Мертон
Работы без созерцания никогда не бывает достаточно.
Дуглас против Стира
То, что человек впитывает созерцанием, он изливает в любви.
Майстер Экхарт
Самое главное — найти себя, а для этого вам нужно уединение и созерцание — хотя бы иногда. Я могу сказать вам, что избавление придет не в шумных центрах цивилизации. Оно придет в уединенных местах.
Фритьоф Нансен
Сила тишины велика. Она вызывает одинаковые чувства во всем, с чем мы сталкиваемся. Она вибрирует в космическом ритме единства. Она повсюду, доступна каждому в любое время. Это мы сами, внутренняя сила, которая делает нас стабильными, доверчивыми и любящими. Это созерцание. Умиротворение — это отпускание, возвращение к тишине, которая не может быть выражена словами, потому что она слишком чиста, чтобы ее можно было выразить словами. Вот почему дерево, камень, река и гора такие тихие.
Малидома Патрис — это какой-то
Для нас полезно и необходимо снова обратиться к земле и, созерцая ее красоты, познать чувство удивления и смирения.
Рэйчел Карсон
Это необходимо… чтобы человек ушел один… сел на камень… и спросил: «Кто я, где я был и куда направляюсь?»
Карл Сэндберг
Созерцание — это, пожалуй, единственная роскошь, которая ничего не стоит.
Доди Смит
Пусть никто не надеется найти в созерцании спасение от конфликта, от тоски или от сомнений. Напротив, глубокая, невыразимая уверенность в созерцательном опыте пробуждает трагическую тоску и открывает множество вопросов в глубине сердца, подобно ранам, которые не перестают кровоточить.
Томас Мертон
Обычно, когда отвлекающие факторы повседневной жизни истощают нашу энергию, первое, от чего мы избавляемся, — это от того, в чем мы нуждаемся больше всего: спокойного времени для размышлений. Время мечтать, время размышлять о том, что работает, а что нет, чтобы мы могли внести изменения к лучшему.
Сара Бан Дыхнах
Ни о чем не размышляйте. Научитесь созерцать.
Созерцайте славу. И будет свет.
Созерцайте Истину, пока она не выжжет вам глаза.
Роберт Фрост
Никогда не доверяй мысли, которая пришла не сама по себе.
Фридрих Ницше
Рука — это острие разума.
Джейкоб Броновски
Когда вы сомневаетесь, подождите. Вернитесь к созерцанию своего видения и укрепите свою веру и целеустремленность. И, во что бы то ни стало, во времена сомнений и нерешительности развивайте благодарность.
Уоллес Д. Уоттлс
Нет искусства без созерцания.
Робер Анри
Я восхищаюсь людьми, которые подходят для созерцательной жизни. Они могут погрузиться в себя, как мед в банке, и просто быть. Замечательно, когда рядом есть такой человек, ты всегда чувствуешь, что можешь на него положиться. Ты можешь уехать и вернуться, ты можешь изменить свое мнение, прическу и политические взгляды, а когда ты покончишь со всеми этими неприятными вещами, ты оглянешься вокруг и увидишь, что они такие, какими были, просто существуют.
Элизабет Джейнвей
Мы бездумно скользим по поверхности. Но мы должны признать, что правильное мышление — это трудоемкий процесс. Мы не можем ожидать мгновенных результатов. Нам нужно немного притормозить и уделить время размышлениям, медитации и даже молитве. Это единственный путь к более осмысленному и эффективному существованию.
М. Скотт Пек
Искусство направлено, прежде всего, на создание чего-то прекрасного, что воздействует не на наши чувства, а на орган чистого созерцания, на наше воображение.
Эдуард Ханслик
Я не могу порекомендовать ничего лучшего… кроме того, что вы стараетесь привнести в свои работы то, чему научились, созерцая работы других людей.
Джошуа Рейнольдс
****
Читайте также:
Как улучшить свои навыки рисования?
Поэты и художники о Новом годе: свет надежды и тёплые пожелания
Картины, вдохновляющие на уютный зимний сезон
Короткая заметка 💡 Про ловушки мышления
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Как показывает мой жизненный опыт, один из самых опасных врагов творческого человека — это он сам. С изрядным упорством художник попадает в ловушки мышления, которые сам же расставил.
Например, мы интерпретируем события так, чтобы они непременно доказывали верность наших убеждений. Даже если на руках есть доказательства, опровергающие наши убеждения, мы действуем в противовес им и лишь еще больше укрепляемся в своем мнении.
Мы видим только то, что хотим увидеть. Вся информация проходит через фильтр наших убеждений. Оттого наше восприятие селективно и фрагментарно, а мы сами склонны зацикливаться на чем-то одном и игнорировать другие точки зрения.
Мы любим разбрасывать якори — выстраивать все сведения по теме вокруг какого-то одного кусочка информации, который был получен первым. Некий контрольный ориентир, несоответствие которому автоматически, без углубленного анализа лишает спорные данные какой-либо ценности.
Мы порой идем по проторенной дорожке, зацикливаемся на известных и проверенных способах создавать творческий продукт и совсем забываем про креатив. А ведь творить — значит смотреть и показывать нестандартно, с какой-то изюминкой, особым образом. Настоящее творчество неразрывно связано с авторским, глубоко личным взглядом на мир.
Что делать, чтобы побороть своего «самого опасного врага»? Для начала было бы хорошо узнать, как работают когнитивные искажения и как им противодействовать. Примечать за собой поведение, которое как раз является попаданием в ловушку мышления. Конечно же, важно избегать штампов, искать и находить возможности смотреть шире, расширять свой кругозор и поддерживать в себе творческий дух. Еще важно становиться более креативным и не забывать про созидающий дух творчества!
****
Читайте также:
Как художнику определиться, чем заниматься? И что такое классная творческая работа?
Как художнику быть оригинальным?
Какой совет художнику самый полезный?
Короткая заметка 💡Как художнику совершать поменьше ошибок?
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
В этой статье — большая подборка картин, на которых художникам удалось мастерски изобразить один из самых сложных элементов в женском образе — красивые локоны и непослушные кудри. Линия, пространство, цвет, текстура — этим и другими элементами надо владеть на высоком уровне.
Ничто так не трогает душу, как красота.
Джозеф Эддисон
Красота — это истина, истинная красота.
Джон Китс
Безусловно, не существует абсолютного стандарта красоты. Именно это и делает поиск красоты таким интересным.
Джон Кеннет Гэлбрейт
Восприятие красоты — это нравственное испытание.
Генри Дэвид Торо
Поскольку внутри вас растет любовь, растет и красота. Ибо любовь — это красота души.
Святой Августин
Женщина, у которой открытая улыбка и радостное выражение лица, красива независимо от того, что на ней надето.
Энн Ройф
Красота не в лице, красота — это свет в сердце.
Халиль Джебран
Отголоски красоты, которую вы видели, проносятся сквозь тлеющие угли походного костра.
Эрнест Хемингуэй
Красота — это переживание, и ничто иное. Это не фиксированный узор или расположение элементов. Это нечто ощутимое, сияние или передаваемое ощущение утонченности.
Д. Х. Лоуренс
Красота радует только глаза; мягкость нрава очаровывает душу.
Вольтер
Любовь к красоте во всех ее проявлениях — благороднейший дар человеческого мозга.
Алексис Каррель
Все, что хоть как-то прекрасно, имеет свой источник красоты в самом себе и само по себе завершено; похвала не является его частью. Поэтому нет ничего хуже или лучше от того, что тебя хвалят.
Марк Аврелий Антонин
Любовь — великий украшатель.
Луиза Мэй Олкотт
Ты несовершенна, у тебя постоянно и неизбежно есть недостатки. И ты прекрасна.
Эми Блум
Когда красота живет в сердце, ей не нужно проявляться где-то еще.
Стив Гудиер
Красота — это пропорциональное расположение всех частей, при котором невозможно что-либо добавить, отнять или изменить, не нарушив гармонии целого.
Леон Баттиста Альберти
Что восхищает нас в видимой красоте, так это невидимое.
Мария фон Эбнер-Эшенбах
Красота женщины проявляется не на лице, но истинная красота женщины отражается в ее душе. Это забота, которую она дарит с любовью, страсть, которую она проявляет. Красота женщины растет с годами.
Одри Хепберн
Нет ничего более редкого и красивого, чем женщина, которая безоговорочно остается собой; ей комфортно в своем совершенном несовершенстве. Для меня это и есть истинная сущность красоты.
Стив Мараболи
В конце концов, вы увидите в других людях не физическую красоту, которая привлекла ваше внимание, а огонь, который горел в них.
Шеннон Л. Алдер
****
Читайте также:
Короткая заметка 💡 Про режимы работы художника
Заповедник искусства — Впечатления от посещения Смоленской художественной галереи
Для художника фриланс — это хорошо или плохо?
Почему художнику важно доводить дело до конца? И как это сделать?
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.