logo
0
подписчиков
Стальные хищники  Фильм о вертолете Ка-52 и работе армейской авиации в зоне СВО
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Мы начинаем работу над созданием фильма, посвященного лучшему в мире ударному вертолету Ка-52, его применению в зоне СВО, а так же людям и судьбам, связанным с этой прекрасной машиной.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Промо уровень 250 ₽ месяц Осталось 15 мест
Доступны сообщения

Подписка по специальным условиям для ограниченного количества подписчиков.

Оформить подписку
Промо уровень 300 ₽ месяц 2 880 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Стальные хищники
Осталось 200 мест
Доступны сообщения

Новости проекта. Обсуждение.

Оформить подписку
Бронза 500 ₽ месяц 5 100 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Стальные хищники
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Серебро 990 ₽ месяц 10 098 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Стальные хищники
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750 ₽ месяц 17 850 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Стальные хищники
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000 ₽ месяц 51 000 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Стальные хищники
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Читать: 3+ мин
logo Стальные хищники

Ка-52 vs. Ми-28. Выбор главного героя. Часть 1.


На ‎данный‏ ‎момент ‎самыми ‎современными ‎ударными ‎вертолетами‏ ‎в ‎России‏ ‎являются‏ ‎Ка-52 ‎и ‎Ми-28.‏ ‎Вертолеты ‎были‏ ‎разработаны ‎примерно ‎в ‎одно‏ ‎время,‏ ‎в ‎начале‏ ‎80-х, ‎и‏ ‎долгое ‎время ‎были ‎конкурентами ‎за‏ ‎право‏ ‎пойти ‎в‏ ‎серию. ‎Правда‏ ‎Ка-52 ‎на ‎тот ‎момент ‎существовал‏ ‎в‏ ‎виде‏ ‎базовой ‎версии-‏ ‎одноместного ‎Ка-50‏ ‎«Черная ‎акула».

Ка-50‏ ‎был‏ ‎революционной ‎на‏ ‎тот ‎(да ‎и ‎на ‎сегодняшний‏ ‎день) ‎момент‏ ‎машиной,‏ ‎с ‎внедрением ‎большого‏ ‎количества ‎автоматики,‏ ‎и ‎экипажем ‎состоящим ‎из‏ ‎одного‏ ‎человека.

Концепция ‎машины‏ ‎и ‎ее‏ ‎применения ‎была ‎основана ‎на ‎боевом‏ ‎применении‏ ‎штурмовиков ‎в‏ ‎авиации. ‎Когда‏ ‎летчик ‎прекрасно ‎справлялся ‎и ‎с‏ ‎управлением‏ ‎машины‏ ‎и ‎с‏ ‎поиском ‎и‏ ‎уничтожением ‎цели.‏ ‎Кроме‏ ‎того, ‎особо‏ ‎подчеркивалось ‎— ‎сокращенный ‎экипаж. ‎В‏ ‎условиях ‎надвигающейся‏ ‎«Перестройки‏ ‎и ‎ускорения», ‎сокращение‏ ‎трат ‎на‏ ‎военные ‎городки, ‎детские ‎сады,‏ ‎пособия,‏ ‎выплаты ‎и‏ ‎прочее, ‎это‏ ‎привлекало ‎внимание ‎военных, ‎а ‎особенно‏ ‎экономистов.‏ ‎Да ‎и‏ ‎гибель ‎в‏ ‎боевой ‎машине ‎двух ‎членов ‎экипажа‏ ‎воспринимается‏ ‎более‏ ‎болезненно ‎и‏ ‎обществом ‎и‏ ‎сильнее ‎сказывается‏ ‎на‏ ‎боеспособности ‎в/ч.

Ми-28‏ ‎был ‎классической ‎машиной, ‎классической ‎компоновки,‏ ‎созданной ‎с‏ ‎явной‏ ‎оглядкой ‎на ‎американский‏ ‎«Апач». ‎старый‏ ‎конь ‎борозды ‎не ‎испортит.‏ ‎Изначально‏ ‎в ‎модификации‏ ‎А, ‎вертолет‏ ‎не ‎сильно ‎отличался ‎от ‎того‏ ‎же‏ ‎Ми-24, ‎разве‏ ‎что ‎он‏ ‎лишился ‎десантного ‎отсека, ‎получив ‎в‏ ‎замен‏ ‎невыразительную‏ ‎каморку ‎для‏ ‎перевозки ‎механика,‏ ‎да ‎и‏ ‎гладкие‏ ‎формы ‎«биодизайна»‏ ‎24-ки ‎сменились ‎на ‎рубленные ‎формы.

Пройдя‏ ‎участие ‎в‏ ‎нескольких‏ ‎конкурсах, ‎испытаниях ‎и‏ ‎подковерных ‎интригах,‏ ‎победу ‎все ‎же ‎одержал‏ ‎Ка-50.‏ ‎Однако ‎развал‏ ‎СССР ‎сделал‏ ‎победу ‎Пирровой. ‎Вертолет, ‎несмотря ‎на‏ ‎то‏ ‎что ‎его‏ ‎приняли ‎на‏ ‎вооружение, ‎в ‎серию ‎так ‎и‏ ‎не‏ ‎поступил.‏ ‎Было ‎построено‏ ‎около ‎20‏ ‎единиц, ‎и‏ ‎на‏ ‎этом ‎все.‏ ‎Последняя ‎машина ‎в ‎2008 ‎году‏ ‎отправилась ‎со‏ ‎сборочной‏ ‎площадки ‎на ‎заводе,‏ ‎что ‎бы‏ ‎налетав ‎несколько ‎десятков ‎часов‏ ‎стать‏ ‎на ‎прикол,‏ ‎где ‎находится‏ ‎до ‎сих ‎пор. ‎В ‎то‏ ‎же‏ ‎время ‎Милевцы‏ ‎отказались ‎признавать‏ ‎поражение ‎и ‎продолжили ‎борьбу ‎за‏ ‎будущее‏ ‎своей‏ ‎машины. ‎В‏ ‎итоге ‎в‏ ‎серию ‎пошла‏ ‎как‏ ‎раз ‎она,‏ ‎в ‎расчете ‎на ‎большой ‎контракт‏ ‎со ‎стороны‏ ‎Китая.‏ ‎Министерство ‎обороны ‎таким‏ ‎образом ‎рассчитывало‏ ‎получить ‎в ‎производство ‎новую‏ ‎машину,‏ ‎не ‎сильно‏ ‎в ‎него‏ ‎вкладываясь, ‎как ‎собственно ‎произошло ‎с‏ ‎Су-30,‏ ‎МиГ-29К. ‎Китай‏ ‎же ‎от‏ ‎подписания ‎контракта ‎отказался, ‎предпочтя ‎сделать‏ ‎ставку‏ ‎на‏ ‎свои ‎собственные‏ ‎разработки ‎(Z-10.‏ ‎проект ‎с‏ ‎участием‏ ‎ОКБ ‎Камова‏ ‎кстати). ‎К ‎этому ‎моменту ‎ОКБ‏ ‎Камова ‎отрабатывало‏ ‎двухместную‏ ‎модификацию ‎«Акулы» ‎—‏ ‎Ка-52.

После ‎войны‏ ‎08.08.08 ‎неожиданно ‎оказалось, ‎что‏ ‎одна‏ ‎маленькая, ‎но‏ ‎очень ‎гордая‏ ‎страна, ‎по ‎некоторым ‎видам ‎вооружения‏ ‎превосходит‏ ‎Россию. ‎Уроки‏ ‎были ‎усвоены‏ ‎и ‎началось ‎перевооружение ‎армии. ‎В‏ ‎серию‏ ‎и‏ ‎в ‎войска‏ ‎пошли ‎оба‏ ‎вертолета. ‎Ми-28‏ ‎Н‏ ‎и ‎—‏ ‎Ка-52.Примерно ‎повторялась ‎историю ‎с ‎танками‏ ‎в ‎Советском‏ ‎Союзе.‏ ‎Когда ‎один ‎завод‏ ‎строил ‎какой-либо‏ ‎свой ‎танк. ‎И ‎на‏ ‎вооружении‏ ‎оказалось ‎сразу‏ ‎несколько ‎типов.‏ ‎Адепты ‎унификации ‎сразу ‎же ‎начали‏ ‎заламывать‏ ‎руки… ‎Впрочем‏ ‎размеры ‎производственных‏ ‎серий ‎сократились ‎настолько, ‎что ‎каждая‏ ‎единица‏ ‎техники‏ ‎стала ‎поистине‏ ‎не ‎имеющей‏ ‎аналогов, ‎и‏ ‎любая‏ ‎серьезная ‎поломка‏ ‎решается ‎не ‎путем ‎разукомплектования ‎и‏ ‎каннибализации ‎собрата‏ ‎по‏ ‎стоянке, ‎а ‎отправкой‏ ‎на ‎завод.‏ ‎С ‎другой ‎стороны, ‎такое‏ ‎производство‏ ‎позволяет ‎максимально‏ ‎насытить ‎армию‏ ‎новой ‎техникой, ‎не ‎тратя ‎время‏ ‎на‏ ‎перестройку ‎производственных‏ ‎линий ‎завода.‏ ‎На ‎данный ‎момент ‎парк ‎Ми-28‏ ‎и‏ ‎Ка-52‏ ‎в ‎ВКС‏ ‎примерно ‎одинаков‏ ‎по ‎количеству.‏ ‎Оба‏ ‎вертолета ‎прошли‏ ‎модернизацию.

Вообще ‎противостояние ‎ОКБ ‎Камова ‎и‏ ‎ОКБ ‎Миля‏ ‎отдельная‏ ‎драма, ‎достойная ‎своего‏ ‎воплощения ‎на‏ ‎экране. ‎Но ‎об ‎этом‏ ‎поговорим‏ ‎в ‎следующий‏ ‎раз.


Читать: 5+ мин
logo Стальные хищники

«Черная акула», или наш ответ Ч̶е̶м̶б̶е̶р̶л̶е̶н̶у — Тому Крузу.


В ‎1993‏ ‎году ‎на ‎экраны ‎вышел ‎фильм‏ ‎«Черная ‎акула».‏ ‎На‏ ‎данный ‎момент, ‎пожалуй‏ ‎он ‎остается‏ ‎главным ‎фильмом ‎отечественного ‎кино,‏ ‎в‏ ‎котором ‎основную‏ ‎роль ‎играет‏ ‎техника, ‎а ‎именно, ‎ударный ‎вертолет‏ ‎Ка-50.‏ ‎По ‎прошествии‏ ‎лет ‎картина‏ ‎вызывает ‎противоречивые ‎чувства. ‎с ‎одной‏ ‎стороны‏ ‎вызывает‏ ‎ностальгию ‎и‏ ‎в ‎каком-то‏ ‎роде ‎для‏ ‎зрителей‏ ‎стал ‎легендой‏ ‎кино, ‎с ‎другой ‎— ‎отечественным‏ ‎«Топ ‎Ганом»‏ ‎он‏ ‎так ‎и ‎не‏ ‎стал. ‎Попробуем‏ ‎разобраться ‎в ‎причинах.

Итак. ‎Начало‏ ‎90-х.‏ ‎В ‎обществе‏ ‎повсеместно ‎царят‏ ‎настроения ‎— ‎мир, ‎дружба, ‎жвачка.‏ ‎Образ‏ ‎главного ‎врага‏ ‎— ‎США‏ ‎практически ‎полностью ‎изжит, ‎ядерный ‎апокалипсис‏ ‎испепеляющий‏ ‎города‏ ‎миллионники ‎теперь‏ ‎возможен ‎разве‏ ‎что ‎в‏ ‎кошмарном‏ ‎сне ‎Сары‏ ‎Коннор. ‎С ‎другой ‎стороны ‎существует‏ ‎ВПК, ‎который‏ ‎живет‏ ‎разработкой ‎и ‎производством‏ ‎оружия. ‎В‏ ‎это ‎время ‎ВПК ‎был‏ ‎брошен‏ ‎на ‎произвол‏ ‎судьбы ‎и‏ ‎должен ‎был ‎фактически ‎сам ‎заботится‏ ‎о‏ ‎своем ‎выживании.‏ ‎Многие ‎перспективные‏ ‎военные ‎программы, ‎такие ‎как ‎истребитель‏ ‎вертикального‏ ‎взлета‏ ‎Як-141, ‎первый‏ ‎отечественный ‎МФИ‏ ‎МиГ-29М, ‎палубник‏ ‎МиГ-29К,‏ ‎самолет ‎пятого‏ ‎поколения ‎проекта ‎1.44, ‎танк ‎Т-95‏ ‎в ‎частности‏ ‎и‏ ‎программа ‎«Совершенствование ‎-88»,‏ ‎авианесущий ‎крейсер‏ ‎«Варяг» ‎и ‎первый ‎полноценный‏ ‎авианосец‏ ‎«Ульяновск», ‎были‏ ‎закрыты ‎из-за‏ ‎отсутствия ‎финансирования, ‎либо ‎же ‎по‏ ‎политическим‏ ‎причинам. ‎Страна‏ ‎скатывалась ‎в‏ ‎полуколониальную ‎зависимость, ‎что ‎кстати ‎найдет‏ ‎отражение‏ ‎в‏ ‎фильме.

И ‎вот,‏ ‎в ‎этой‏ ‎атмосфере ‎безудержной‏ ‎эйфории‏ ‎и ‎миролюбия‏ ‎царившей ‎в ‎стране ‎и ‎мире‏ ‎ОКБ ‎Камова‏ ‎оказалось‏ ‎перед ‎новой ‎непростой‏ ‎задачей, ‎а‏ ‎именно ‎— ‎искать ‎средства‏ ‎к‏ ‎существованию. ‎Постоянные‏ ‎участия ‎с‏ ‎конца ‎80-х ‎годов ‎на ‎всевозможных‏ ‎авиационных‏ ‎шоу ‎и‏ ‎выставках ‎вооружения‏ ‎желаемого ‎эффекта ‎не ‎давало, ‎поскольку‏ ‎на‏ ‎Западе‏ ‎был ‎свой‏ ‎ВПК, ‎которому‏ ‎с ‎окончанием‏ ‎Холодной‏ ‎войны ‎так‏ ‎же ‎сильно ‎урезали ‎финансирование. ‎Поросенок‏ ‎— ‎мировой‏ ‎рынок‏ ‎вооружений ‎оказался ‎на‏ ‎удивление ‎мал,‏ ‎и ‎на ‎всех ‎желающих‏ ‎его‏ ‎явно ‎не‏ ‎хватало.

ОКБ ‎Камова‏ ‎в ‎этот ‎момент ‎так ‎же‏ ‎осталось‏ ‎практически ‎без‏ ‎господдержки, ‎но‏ ‎с ‎новым ‎вертолетом ‎Ка-50, ‎который‏ ‎хоть‏ ‎и‏ ‎победил ‎в‏ ‎конкурсе ‎в‏ ‎СССР ‎на‏ ‎новый‏ ‎ударный ‎вертолет,‏ ‎однако ‎средств ‎на ‎серийное ‎производство‏ ‎этой ‎машины‏ ‎выделено‏ ‎не ‎было. ‎Именно‏ ‎в ‎этот‏ ‎момент ‎определяющим ‎фактором ‎в‏ ‎судьбе‏ ‎перспективных ‎боевых‏ ‎машин ‎стало‏ ‎играть ‎не ‎отечественное ‎Министерство ‎обороны,‏ ‎а‏ ‎наличие ‎иностранных‏ ‎заказов.

В ‎таких‏ ‎непростых ‎условиях ‎глава ‎ОКБ ‎Камова‏ ‎С.‏ ‎В.‏ ‎Михеев ‎принимает‏ ‎решение ‎о‏ ‎том ‎что‏ ‎бы‏ ‎выступить ‎заказчиком‏ ‎художественного ‎фильма, ‎который ‎стал ‎бы‏ ‎рекламным ‎промо‏ ‎для‏ ‎вертолета ‎Ка-50.

А ‎что‏ ‎представляло ‎из‏ ‎себя ‎на ‎тот ‎момент‏ ‎отечественное‏ ‎кино? ‎Холодная‏ ‎война ‎позади‏ ‎и ‎жанр ‎отечественных ‎боевиков ‎в‏ ‎основном‏ ‎представлен ‎вариациями‏ ‎осмысления ‎Афганской‏ ‎войны. ‎«Караван ‎смерти», ‎«Тридцатого ‎уничтожить!»‏ ‎—‏ ‎сюжет‏ ‎везде ‎закручивается‏ ‎на ‎около‏ ‎афганских ‎темах,‏ ‎таких‏ ‎как ‎караваны,‏ ‎наркотрафик, ‎духи ‎и ‎т. ‎д.‏ ‎Это ‎понятная‏ ‎рефлексия‏ ‎режиссеров, ‎которые ‎таким‏ ‎образом ‎отвечали‏ ‎на ‎запрос ‎общества ‎переживавшего‏ ‎пост‏ ‎Афганский ‎синдром.‏ ‎Фильм ‎в‏ ‎духе ‎Тома ‎Кленси ‎или ‎же‏ ‎вариации‏ ‎на ‎тему‏ ‎«Красный ‎рассвет»‏ ‎с ‎нашей ‎стороны ‎в ‎тот‏ ‎момент‏ ‎по‏ ‎определению ‎уже‏ ‎был ‎не‏ ‎возможен.

Таким ‎образом,‏ ‎с‏ ‎точки ‎зрения‏ ‎сюжета, ‎создатели ‎фильма ‎столкнулись ‎стой‏ ‎же ‎самой‏ ‎проблемой,‏ ‎что ‎и ‎«Огненные‏ ‎птицы». ‎А‏ ‎именно- ‎отсутствие ‎достойного ‎противника.‏ ‎Несоответствие‏ ‎поставленных ‎задач‏ ‎возможностям ‎машины.‏ ‎В ‎итоге ‎на ‎экране ‎противотанковый‏ ‎вертолет,‏ ‎задачи ‎которого‏ ‎быть ‎ангелом‏ ‎Армагеддона ‎над ‎полями ‎битв ‎во‏ ‎время‏ ‎Третьей‏ ‎мировой, ‎превратился‏ ‎в ‎банальный‏ ‎анти ‎партизанский‏ ‎вертолет.

Возня‏ ‎вокруг ‎караванов‏ ‎и ‎наркотрафика ‎никак ‎особо ‎не‏ ‎демонстрировала ‎возможности‏ ‎вертолета.‏ ‎Единственный ‎эпизод, ‎который‏ ‎хоть ‎как-то‏ ‎показывал ‎реальные ‎возможности ‎машины‏ ‎по‏ ‎части ‎пилотажа,‏ ‎это ‎полет‏ ‎боком ‎и ‎расстрел ‎Ми-24. ‎Тут‏ ‎ничего‏ ‎не ‎скажешь,‏ ‎смотрелось ‎здорово‏ ‎и ‎эффектно.

В ‎остальном ‎же ‎сюжет‏ ‎смотрится‏ ‎скомкано.‏ ‎Особенно ‎странно‏ ‎сейчас ‎выглядят‏ ‎желания ‎«за‏ ‎дружить»‏ ‎с ‎иностранными‏ ‎журналистками ‎и ‎спецназовцами, ‎а ‎коварный‏ ‎агент ‎ЦРУ‏ ‎Гарри‏ ‎выглядит ‎злобным ‎Бармалеем,‏ ‎который ‎просто‏ ‎по ‎инерции ‎строит ‎козни.‏ ‎Кстати,‏ ‎зная ‎о‏ ‎том ‎как‏ ‎скупались ‎в ‎те ‎времена ‎наши‏ ‎тайны,‏ ‎в ‎каких‏ ‎объемах ‎и‏ ‎количествах, ‎сюжетная ‎линия ‎о ‎стремлении‏ ‎ЦРУ‏ ‎заполучить‏ ‎всеми ‎способами‏ ‎секреты ‎«Черной‏ ‎акулы», ‎выглядит‏ ‎особенно‏ ‎иронично.

По ‎итогам‏ ‎фильм ‎интересен ‎участию ‎в ‎съемках‏ ‎генерального ‎конструктора‏ ‎и‏ ‎летчика ‎испытателя, ‎спецназа‏ ‎ГРУ ‎и‏ ‎собственно ‎— ‎вертолета ‎Ка-50.

Из‏ ‎главных‏ ‎минусов, ‎помимо‏ ‎сюжета ‎—‏ ‎посредственная ‎картинка.

Говорить ‎об ‎успехе ‎в‏ ‎прокате‏ ‎в ‎то‏ ‎время ‎не‏ ‎приходится, ‎ввиду ‎развала ‎как ‎самого‏ ‎проката,‏ ‎так‏ ‎и ‎тотального‏ ‎господства ‎видеосалонов.‏ ‎Тем ‎не‏ ‎менее,‏ ‎позитивную ‎роль‏ ‎фильм ‎сыграл- ‎за ‎«Черной ‎акулой»‏ ‎надолго ‎закрепился‏ ‎образ‏ ‎передового ‎супер ‎вертолета.

Проект‏ ‎о ‎Ка-52‏ ‎не ‎будет ‎являться ‎прямым‏ ‎продолжением‏ ‎«Черной ‎акулы»,‏ ‎однако ‎в‏ ‎качестве ‎пасхалки ‎«Акула» ‎еще ‎появится.

Читать: 3+ мин
logo Стальные хищники

«Огненные птицы», или проблемы с наличием плохих парней.


После ‎успеха‏ ‎фильма ‎«Топ ‎Ган» ‎с ‎Томом‏ ‎Крузом, ‎на‏ ‎волне‏ ‎популярности ‎данного ‎жанра,‏ ‎в ‎1990‏ ‎году ‎выходит ‎фильм ‎«Огненные‏ ‎птицы»,‏ ‎в ‎главных‏ ‎ролях ‎Николас‏ ‎Кейдж ‎(кто ‎бы ‎мог ‎подумать)‏ ‎и‏ ‎Томи ‎Ли‏ ‎Джонс.

Собрать ‎большой‏ ‎кассы ‎в ‎прокате ‎и ‎заработать‏ ‎большой‏ ‎славы‏ ‎у ‎зрителей‏ ‎фильму ‎не‏ ‎удалось. ‎Вообще‏ ‎критики‏ ‎назвали ‎его‏ ‎посредственной ‎вариацией ‎«Топ ‎гана». ‎Попробуем‏ ‎разобраться ‎в‏ ‎чем‏ ‎причины ‎неудач ‎этого‏ ‎фильма.

Сточки ‎зрения‏ ‎актерского ‎состава- ‎тут ‎полный‏ ‎порядок.‏ ‎Николас ‎Кейдж‏ ‎набирает ‎форму.‏ ‎впереди ‎у ‎него ‎шикарные ‎роли‏ ‎в‏ ‎«Скале» ‎и‏ ‎«Без ‎Лица».‏ ‎В ‎отличной ‎форме ‎и ‎Томи‏ ‎Ли‏ ‎Джонс,‏ ‎пик ‎славы‏ ‎не ‎пройден,‏ ‎в ‎будущем‏ ‎отличные‏ ‎фильмы ‎«В‏ ‎осаде» ‎и ‎«Люди ‎в ‎черном‏ ‎„.

По ‎мат.‏ ‎части‏ ‎— ‎«Апач» ‎—‏ ‎самый ‎современный‏ ‎вертолет ‎на ‎тот ‎момент,‏ ‎собственно‏ ‎он ‎таким‏ ‎остается ‎и‏ ‎на ‎данный ‎момент.

Сценарий. ‎А ‎вот‏ ‎тут‏ ‎начинаются ‎проблемы.

Итак,‏ ‎конец ‎80-х,‏ ‎Америка ‎на ‎пике. ‎Синдром ‎Вьетнама‏ ‎позади,‏ ‎в‏ ‎воздухе ‎витает‏ ‎запах ‎победы‏ ‎в ‎Холодной‏ ‎войне.‏ ‎Эпоха ‎Рейгана‏ ‎заканчивается, ‎впереди ‎совсем ‎скоро ‎начнется‏ ‎слом ‎Советского‏ ‎Союза.‏ ‎А ‎это ‎означает,‏ ‎что ‎и‏ ‎сам ‎мир ‎изменился.

Если ‎во‏ ‎время‏ ‎сьемок ‎«Топ‏ ‎Гана» ‎для‏ ‎режиссера ‎проблем ‎со ‎сценарием ‎и‏ ‎с‏ ‎определением ‎главных‏ ‎злодеев ‎не‏ ‎было ‎в ‎принципе. ‎Тут ‎вам‏ ‎и‏ ‎«Империя‏ ‎Зла», ‎и‏ ‎всевозможные ‎диктаторы‏ ‎и ‎сателлиты‏ ‎«комми».‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎рядовой ‎американец, ‎включая ‎телевизор, ‎видел‏ ‎в ‎новостях‏ ‎репортажи‏ ‎о ‎противостоянии ‎американских‏ ‎авианосцев ‎и‏ ‎полковника ‎Кадаффи. ‎Операция ‎«Каньон‏ ‎Эльдорадо»‏ ‎прошла ‎как‏ ‎раз ‎незадолго‏ ‎до ‎премьеры ‎фильма. ‎Но ‎проходит‏ ‎буквально‏ ‎несколько ‎лет,‏ ‎и ‎внезапно‏ ‎оказалось, ‎что ‎настоящих ‎врагов ‎у‏ ‎Америки‏ ‎больше‏ ‎нет. ‎СССР‏ ‎стремительно ‎катится‏ ‎к ‎развалу,‏ ‎и‏ ‎видеть ‎в‏ ‎нем ‎смертельного ‎врага ‎может ‎только‏ ‎человек ‎с‏ ‎очень‏ ‎больной ‎фантазией. ‎Всевозможные‏ ‎диктаторы ‎и‏ ‎сателлиты, ‎без ‎поддержки ‎СССР‏ ‎стали‏ ‎выглядеть ‎мелкими‏ ‎и ‎жалкими.‏ ‎Особенно ‎хорошо ‎это ‎заметно ‎было‏ ‎на‏ ‎примере ‎того,‏ ‎как ‎всеми‏ ‎силами ‎в ‎США ‎старались ‎надуть‏ ‎образ‏ ‎«главных‏ ‎плохих ‎парней»‏ ‎из ‎Северной‏ ‎Кореи. ‎До‏ ‎атаки‏ ‎террористов ‎9‏ ‎сентября ‎было ‎еще ‎больше ‎10‏ ‎лет, ‎и‏ ‎по‏ ‎большому ‎счету, ‎у‏ ‎сценаристов ‎не‏ ‎оставалось ‎другого ‎варианта, ‎как‏ ‎отправить‏ ‎Николаса ‎Кейджа,‏ ‎сражаться ‎с‏ ‎наркодилерами. ‎Тема ‎наркотиков ‎в ‎США‏ ‎актуальна‏ ‎последние ‎лет‏ ‎50, ‎но‏ ‎если ‎ее ‎переносят ‎из ‎привычной‏ ‎криминальной‏ ‎драмы‏ ‎в ‎жанр‏ ‎армейских ‎боевиков,‏ ‎то ‎провал‏ ‎обеспечен.

По‏ ‎большому ‎счету‏ ‎на ‎те ‎же ‎грабли ‎наступили‏ ‎создатели ‎фильма‏ ‎«Черная‏ ‎акула». ‎Масштаб ‎задач‏ ‎явно ‎не‏ ‎соответствовал ‎возможностям ‎и ‎назначению‏ ‎и‏ ‎«Апача» ‎и‏ ‎«Черной ‎акулы».‏ ‎Вместо ‎эпических ‎сражений ‎на ‎полях‏ ‎несостоявшейся‏ ‎Третей ‎мировой,‏ ‎на ‎экранах‏ ‎шла ‎какая-то ‎возня ‎с ‎наркодилерами.

Если‏ ‎бы‏ ‎съемки‏ ‎фильма ‎перенесли‏ ‎на ‎пару‏ ‎лет ‎позже,‏ ‎то‏ ‎впереди ‎была‏ ‎бы ‎«Буря ‎в ‎пустыне», ‎которая‏ ‎дала ‎бы‏ ‎огромный‏ ‎простор ‎для ‎сценаристов.‏ ‎А ‎так,‏ ‎в ‎результате ‎невыразительного ‎проката,‏ ‎вертолеты‏ ‎на ‎некоторое‏ ‎время ‎сойдут‏ ‎с ‎экранов ‎в ‎качестве ‎главных‏ ‎героев,‏ ‎а ‎сам‏ ‎жанр ‎достигнет‏ ‎дна, ‎когда ‎роль ‎главных ‎злодеев‏ ‎в‏ ‎фильмах‏ ‎займут ‎всевозможные‏ ‎террористы, ‎и‏ ‎точкой ‎возрождения,‏ ‎станет‏ ‎фильм ‎«Падение‏ ‎„Черного ‎ястреба“.

Читать: 3+ мин
logo Стальные хищники

«Голубой гром», или первопроходец жанра.

Первопроходцем ‎среди‏ ‎кинокартин, ‎в ‎которых ‎главная ‎роль‏ ‎отводится ‎винтокрылой‏ ‎машине‏ ‎по ‎праву ‎можно‏ ‎считать ‎фильм‏ ‎1983 ‎года ‎-"Голубой ‎гром».

Уже‏ ‎конечно‏ ‎был ‎«Апокалипсис‏ ‎сегодня ‎„,‏ ‎с ‎эпичной ‎сценой ‎полета ‎валькирий.‏ ‎Но‏ ‎вот ‎что‏ ‎бы ‎сюжет‏ ‎был ‎закручен ‎именно ‎вокруг ‎вертолета…‏ ‎Это‏ ‎пожалуй‏ ‎было ‎впервые.

«Голубой‏ ‎гром» ‎принято‏ ‎считать ‎типичным‏ ‎боевиком‏ ‎80-х ‎годов,‏ ‎с ‎элементами ‎фантастики ‎из ‎недалекого‏ ‎будущего. ‎Эдакой‏ ‎предтечей‏ ‎«Робокопа» ‎на ‎минималках.‏ ‎Однако ‎это‏ ‎не ‎совсем ‎так. ‎Сюжет‏ ‎фильма‏ ‎является ‎буквально‏ ‎переосмыслением ‎Уотергейского‏ ‎скандала. ‎И ‎если ‎хотите, ‎демонстратором‏ ‎будущего‏ ‎— ‎которое‏ ‎уже ‎наступило.‏ ‎Будущего ‎в ‎технологическом ‎плане ‎и‏ ‎будущего‏ ‎социума,‏ ‎когда ‎«Большой‏ ‎Брат» ‎постучал‏ ‎в ‎вашу‏ ‎дверь,‏ ‎а ‎в‏ ‎планы ‎политиков ‎разгон ‎демонстраций ‎и‏ ‎протестов ‎при‏ ‎помощи‏ ‎супер ‎технологичных ‎машин‏ ‎и ‎пушки‏ ‎в ‎носу ‎вертолета ‎калибром‏ ‎в‏ ‎20 ‎мм,‏ ‎подходящей ‎скорее‏ ‎для ‎борьбы ‎с ‎легкой ‎бронетехникой.

Опустим‏ ‎пересказ‏ ‎сюжета, ‎фильм‏ ‎достоин ‎того,‏ ‎что ‎бы ‎его ‎пересмотрели ‎еще‏ ‎раз.

Мат.‏ ‎часть‏ ‎картины ‎составляет‏ ‎французский ‎вертолет‏ ‎Аэроспасяль ‎Газель,‏ ‎загримированный‏ ‎в ‎стиле‏ ‎«Апача». ‎Та ‎же ‎угловатая ‎кабина,‏ ‎футуристический ‎вид,‏ ‎который‏ ‎кстати ‎перекликается ‎с‏ ‎другим ‎вертолетом‏ ‎из ‎будущего ‎RAH-66 ‎«Комманч».‏ ‎Но‏ ‎американцы ‎мастера‏ ‎на ‎подобные‏ ‎переделки, ‎вспомним ‎хотя ‎бы ‎хтонический‏ ‎«Ми-24»‏ ‎из ‎Рембо‏ ‎3, ‎которого‏ ‎сыграл ‎опять-таки ‎французский ‎вертолет ‎«Пума».‏ ‎В‏ ‎картине‏ ‎так ‎же‏ ‎мелькает ‎разная‏ ‎мелочевка ‎вроде‏ ‎Бэлл‏ ‎206. ‎Главный‏ ‎злодей ‎представлен ‎легким ‎вертолетом ‎Хьюз-500,‏ ‎который ‎так‏ ‎же‏ ‎можно ‎увидеть ‎и‏ ‎в ‎«Огненных‏ ‎птицах» ‎и ‎в ‎«Падении‏ ‎„Черного‏ ‎ястреба“. ‎Самолеты‏ ‎ф-16 ‎представлены‏ ‎моделями, ‎созданными ‎конструктором ‎Грегори ‎Джейном,‏ ‎известным‏ ‎по ‎„Звездным‏ ‎войнам“.

Картина ‎в‏ ‎прокате ‎окупилась ‎примерно ‎в ‎два‏ ‎раза,‏ ‎прямого‏ ‎продолжения ‎на‏ ‎экран ‎однако‏ ‎не ‎вышло.‏ ‎Был‏ ‎11-серийный ‎сериал‏ ‎о ‎полицейских ‎буднях.

Собственно ‎какое ‎же‏ ‎наследие ‎оставил‏ ‎этот‏ ‎фильм? ‎Оказалось ‎что‏ ‎можно ‎снимать‏ ‎фильмы ‎с ‎техникой ‎в‏ ‎главных‏ ‎ролях. ‎В‏ ‎США ‎прямыми‏ ‎наследниками ‎«Голубого ‎Грома ‎" ‎можно‏ ‎считать‏ ‎фильм ‎«Огненные‏ ‎птицы», ‎и‏ ‎косвенно ‎повлиял ‎на ‎главный ‎фильм‏ ‎всех‏ ‎времен‏ ‎и ‎народов‏ ‎на ‎Западе‏ ‎про ‎авиацию‏ ‎—‏ ‎«Топ ‎Ган».‏ ‎У ‎нас ‎же ‎сняли ‎«Черную‏ ‎акулу». ‎Собственно‏ ‎и‏ ‎даже ‎особо ‎никто‏ ‎и ‎не‏ ‎скрывал, ‎от ‎чего ‎отталкивались,‏ ‎говоря‏ ‎«У ‎них‏ ‎„Голубой ‎Гром“,‏ ‎у ‎нас ‎„Черная ‎акула“.

в ‎2015‏ ‎году‏ ‎компания ‎Сони‏ ‎Пикчерс ‎анонсировала‏ ‎ремейк ‎«Голубого ‎Грома», ‎но ‎вместо‏ ‎«Грома»‏ ‎в‏ ‎главных ‎ролях‏ ‎должны ‎были‏ ‎быть ‎беспилотники.‏ ‎Дальше‏ ‎анонса ‎дело‏ ‎не ‎пошло, ‎а ‎«Голубой ‎Гром»‏ ‎коротает ‎свой‏ ‎век‏ ‎в ‎виде ‎металлолома.


Читать: 1+ мин
logo Стальные хищники

О проекте

На ‎данный‏ ‎момент ‎сложилась ‎удивительная ‎и ‎парадоксальная‏ ‎ситуация ‎в‏ ‎отечественном‏ ‎кино. ‎Третий ‎год‏ ‎страна ‎живет‏ ‎в ‎условиях ‎проведения ‎СВО,‏ ‎а‏ ‎если ‎прямо‏ ‎говорить ‎—‏ ‎в ‎условиях ‎военного ‎времени, ‎однако‏ ‎это‏ ‎никак ‎практически‏ ‎не ‎отражается‏ ‎на ‎киноэкране. ‎Фильмы ‎в ‎которых‏ ‎отражены‏ ‎события‏ ‎на ‎Украине‏ ‎на ‎перечет.‏ ‎И ‎если‏ ‎более‏ ‎внимательно ‎изучить‏ ‎этот ‎вопрос, ‎то ‎окажется, ‎что‏ ‎и ‎просто‏ ‎патриотическое‏ ‎кино ‎у ‎нас‏ ‎отсутствует ‎как‏ ‎таковое. ‎Отечественные ‎киноделы ‎по‏ ‎прежнему‏ ‎живут ‎установками‏ ‎«перестроечного ‎мышления»,‏ ‎рефлексируя ‎над ‎событиями ‎37 ‎года.‏ ‎При‏ ‎этом ‎последствия‏ ‎такого ‎воспитания‏ ‎в ‎том ‎числе ‎и ‎через‏ ‎фильмы,‏ ‎особо‏ ‎ярко ‎мы‏ ‎наблюдали ‎в‏ ‎ходе ‎проведения‏ ‎мобилизации.‏ ‎Собственно, ‎что‏ ‎и ‎не ‎удивительно. ‎Если ‎учесть,‏ ‎что ‎десятилетиями‏ ‎в‏ ‎умы ‎зрителей ‎последовательно‏ ‎вкладывался ‎образ‏ ‎страны ‎и ‎государства ‎в‏ ‎виде‏ ‎злобного ‎НКВДшника‏ ‎с ‎наганам‏ ‎в ‎руке.

Однако ‎существуют ‎и ‎обратные‏ ‎примеры,‏ ‎когда ‎кинофильмы‏ ‎играли ‎исключительно‏ ‎положительную ‎роль ‎в ‎патриотическом ‎воспитании‏ ‎молодежи‏ ‎и‏ ‎создании ‎положительного‏ ‎образа ‎страны‏ ‎или ‎армии.‏ ‎Так‏ ‎любой ‎Советский‏ ‎мальчишка ‎мечтал ‎стать ‎десантником, ‎после‏ ‎выхода ‎фильма‏ ‎«В‏ ‎зоне ‎особого ‎внимания»,‏ ‎а ‎американский‏ ‎подросток ‎мечтал ‎записаться ‎на‏ ‎флот,‏ ‎посмотрев ‎фильм‏ ‎«Топ ‎ган».

Наша‏ ‎команда ‎начинает ‎проработку ‎проекта ‎кинофильма‏ ‎о‏ ‎боевой ‎работе‏ ‎вертолетов ‎Ка-52‏ ‎в ‎Зоне ‎СВО. ‎На ‎данный‏ ‎момент‏ ‎идет‏ ‎работа ‎над‏ ‎черновым ‎вариантом‏ ‎сценария.

Ваша ‎поддержка,‏ ‎будет‏ ‎очень ‎важна‏ ‎и ‎поможет ‎реализоваться ‎проекту!


Обновления проекта

Статистика

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048