Старгейзер 256 ЛОР

Лонгрид по Старгейзеру для самых любознательных. Информация по проекту частично появлялась по хештегу #StargazerLore (в паблике ВК), но по тегам мало кто ходит, поэтому соберу все важные и интересные моменты в этой статье. Сначала пройдусь по лору, а потом — по истории создания проекта.
ЛОР Старгейзера
(англ. lore — знания) — совокупность основной информации о мире.
Как многие уже знают из самой книги, Старгейзер 256 существует в ллойдоверсе. Поэтому, нам неминуемо придётся вернуться в события двухтомника. У меня есть отдельная статья о Ллойде, которую я публиковала в ВК (статья несколько устарела, так как писалась после окончания первого тома, да и слог мне уже не очень нравится, но всё же это неплохой экскурс в историю именно Ллойда).
Так вот, если подробнее говорить о вселенной Ллойда, то первым делом нужно подчеркнуть, что это альтернативное будущее (как в Star Wars, например), не связанное с планетой Земля. Это не наше далёкое будущее, а именно альтернативное. Глубинная история возникновения этого мира неизвестна. Самые давние события, упоминаемые в сюжете, относятся примерно к первым дням жизни Ллойда Оззерского (таймлайн событий будет ниже). Миром ещё тогда правила элита и АВП. Главные силы этого мира. Остановимся на них подробнее.

Элита
Потомственная знать. Она обладает большим влиянием на всё. Как правило, все её представители очень богаты и владеют целыми планетами. Некоторые могут позволить себе мощную армию и доступ к лучшим технологиям типа планетарного телепорта. Всё в мире делается под диктовку элит. Так было не всегда. Хотя точная история происхождения этого «особого класса» неизвестна, но раньше они подчинялись Ассоциации Вселенского Порядка (далее АВП), эдакому мировому правительству. Свою силу элита обрела примерно за 30 лет до рождения Ллойда. Она медленно поглощала АВП, посредством подкупов и шантажа. В какой-то момент оказалось, что элита обладает достаточными средствами и оружием, чтобы противостоять АВП. К счастью, прямого конфликта не случилось, АВП решило просто подчиниться элите. АВП не было распущено и продолжило выполнять свои функции, но уже под контролем «сверху».
Ассоциация Вселенского Порядка (АВП).
Мировое правительство, которое следит за ситуацией в пределах изученной Вселенной. Главными представителями «совета» являются так называемые командоры. Количество командоров в разное время было разным (в основной истории Ллойда их 5). Как и говорилось выше — АВП попало под влияние элиты ещё задолго до рождения Ллойда. Командоры Макондо и Коллен, вероятно, были причастны к укреплению такого подчинительного статуса АВП. Они — живые, но состарившиеся представители АВП, удержавшиеся на должности около 60 лет. Следствием их правления также стали законы о переселении и уничтожении «низших» планет. Сумасбродные законы, подчёркивающие несостоятельность организации, создающей видимость работы.

Тем не менее, изначально АВП была главной организацией в мире, которая была буквально создана для поддержания порядка. И это ей прекрасно удавалось. Урегулирование конфликтов проводилось без кровопролитий, управление порядком совершалось во благо общества. В целом, мир благоденствовал. Но захват контроля над АВП элитой было следствием не только действий элиты, но и ослаблением внутренней организации АВП (что именно стало причинами ослабления неизвестно).
В среде такой вседозволенности и разнузданности элиты и вырос Ллойд Оззерский, впитав в себя всё самое худшее от такой «системы».
Существует конспирологическая теория о том, что Ллойд был рождён для того, чтобы встать у начала нового мира, вернуть баланс сил и справедливость в общество. Но в детстве он был похищен с родной низшей планеты и его судьба кардинально изменилась. Он стал частью порочного мира и вместо символа спасения стал превращаться в символ хаоса, в монстра. Это должно было закончится катастрофой. Но в какой-то момент, «посланник прошлого и будущего» сумел достучаться до него и зародить сомнения в его сердце. Так, собрав остатки света в своей душе, предназначенной изначально для созидания, Ллойд выступил в последний бой. Он не смог решить конфликт мирно, так как умел только разрушать, но его действия всё равно привели к созданию нового мира. Это было начало нового мира, за которое своими жизнями заплатила и элита и АВП, и сам Ллойд.

Красивая теория, однако доля правды в ней всё-таки есть. Ллойд Оззерский действительно был важным звеном, повлиявшим на ход истории. Его безумные действия привели к преобразованиям в мире. Элита не была уничтожена, но перестала притязать на абсолютную власть. АВП тоже подверглась большим реформам внутри. Появился альянс, в который вошли лучшие представители разных классов/структур. Благодаря альянсу мир пришёл в норму и (относительному) благоденствию. «Относительному» — потому что никакой утопии на останках прошлого мира возникнуть не могло. И хотя это был не идеальный мир, но лучший за последнее столетие. В последствии альянс сформировал основу новой Ассоциации Вселенского Порядка.
От последней битвы Ллойда до событий в Старгейзере прошло 100 лет. Всё это время структура АВП поддерживала баланс сил в мире, предотвращала конфликты и кровопролития. Стало быть, система работала как минимум хорошо.

Таймлайн ллойдоверса
(Летоисчисление в проекте LLOYD не упоминалось, поэтому было создано постфактум и для того, чтобы привязать события Старгейзера)
0-200 гг. — информации нет
212 г. — АВП теряет власть и подчиняется элите.
242 г. — год рождения Ллойда (приблизительно).
264 г. — Ллойд начинает свои военные походы. (Начало «эры Ллойда»).
268 г. — Битва на снежной планете М-4.
273 г. — Битва на планете Плюг. Первый визит на Виддо.
277 г. — Ллойд попадает на Нейтраль и проводит там полгода.
278 г. — год гибели Ллойда. (Конец «эры Ллойда»).
278 г. — создание альянса (спустя месяц после битвы Ллойда).
--------
293 г. — начало массового расселения по галактикам.
323 г. — создание подразделения старгейзеров.
375 г. — мир проекта Старгейзер 256 (~100 лет с битвы Ллойда)
Мироустройство
Далее соберу все понятия, определения, и прочее мироустройство в ллойдовёрсе.
«Высшие» и «низшие» планеты.

Альфа планеты
«Высшие» планеты. Планеты, обладающие высокими технологиями, возможностями и потенциалом. Правителями альфа-планет обычно являются представители элиты (и их потомки). Альфа-планеты иногда обладают планетарным телепортом (это особенная роскошь даже среди элиты). Во времена Ллойда альфа-планеты имели образ планет, доминирующих над другими. Это оказывало сильное психологическое давление на обитателей других не-альфа планет. Ранжирование планет на «высшие» и «низшие» также было придумкой не очень компетентного тогда АВП. В «новом мире» эти формулировки были отменены, хотя иногда всё равно использовались, для чёткого определения уровня развития планеты.
Бета-планеты
Планеты, уровень развития которых был между «Альфа» и «Низшей» планетами. Обычно, такие планеты имеют природные ресурсы и развитый экспорт. При хорошем правлении иногда такие планеты переходили в статус «альфа», хотя вероятность опуститься до ранга «низшей» была выше.
Низшие планеты
Планеты, не обладающие технологиями и потенциалом к развитию. В большинстве случаев это покинутые планеты, опустевшие или изначально необитаемые.
Политика АВП ллойдовского времени диктовала уничтожение некоторых низших планет за их «ненадобностью». Список формулировок также включал: опасность покинутых планет, как рассадника преступности; невозможность содержать планету, поддерживать порядок, когда её покинуло 80% населения и другое. Также АВП видело выгоду в слиянии двух небольших планет.
Тема высших и низших планет одна из важнейших в ллойдовёрсе. Проблематика планет имеет аналогию с нашей земной реальностью — города, сёла и мегаполисы, а также в мировом масштабе — страны разного уровня развития и их влияние на мир. Переселение с низшей планеты не всегда воспринималось плохо, ведь переселить могли на бету или даже альфу. Для кого-то это было лучшим шансом в жизни. Но для кого-то это было катастрофой. Здесь возникает важный вопрос понимания и значения Родины. Персонаж Миг-8 как раз проходит этот путь к пониманию. Он покинул свою родную (низшую) планету при первой же возможности, а потом её уничтожило АВП. Сначала он был рад такой новой возможности. Но со временем начал осознавать, что единственная планета во всём мире, на которую он хотел бы вернуться — его родная планета, которой больше нет.
С приходом нового порядка в мире, обновлённый АВП отменяет уничтожение планет (а также классификацию планет). Постепенно, в течении ~50 лет, люди расселяются по планетам, в том числе новым. В какой-то момент это выходит из-под контроля.

Устройство Вселенной (космоса)
В Ллойде не описывается устройство Вселенной, информация ограничивается только планетами. Но как выглядит мир дальше планетарных систем? Постфактум можно зафиксировать следующее. Устройство Вселенной в Ллойде похоже на наше. Здесь применимо понятие «изученного космоса», «изученной Вселенной», но с той поправкой, что в ллойдовёрсе прогресс скакнул намного дальше и этот самый «изученный космос» расширился намного больше нашего земного понимания.
Во Вселенной Ллойда существует как минимум 3-5 галактик, в которых живут люди. Они сообщаются между собой порталами и телепортами разной дальностью действия. Понятие времени, года и пр. в ллойдовёрсе используется «земное» для лучшего понимания событий, но течение времени на планетах может быть разное. Суть устройства мира можно описать как «обще-футуристический мир», стандартный, но со своими понятиями и фишками.
Общество
Общество не сильно изменилось с эры Ллойда. Изменились только полномочия и влияния в мире. АВП всё ещё стоит во главе и следит за порядком в галактиках, в её верхушке стоят командоры. Всё ещё существует класс элиты, но как было объяснено выше — уже с гораздо меньшим влиянием на мир вокруг.

Совет учёных
Организация, объединяющая очень разные сферы в научном сообществе (от биологии до межзвёздных двигателей). Совет периодически проводит конференции и выставки о достижениях науки. В своё время, именно в совете учёных образовалось «подразделение по изучению опасностей космоса», ставшее в последствии «подразделением старгейзеров» (подробнее см. ниже).
Физика и технологии
Чтобы понять физику в таком мире, прежде всего, нужно отключить наше «земное» восприятие физики и процессов. Нужно понимать (и принимать), что прежде всего, речь идёт о фантастическом мире, где прогресс планет зашёл намного дальше наших современных научных представлений. Развитие технологий тоже ушло вперёд. Образ мира будущего, придуманного земными фантастами 70х годов ХХ века, с высокими зданиями и летающими машинами — в ллойдовёрсе считается «базовым уровнем развития планеты», несерьёзным, слабым, смешным и безвкусным. Поэтому, можно представить, насколько крутой должна быть альфа-планета.
Как работают «новейшие технологии» в ллойдовёрсе мы тоже не можем судить в точности. Здесь есть новые элементы, частицы, ресурсы планет — всё это влияет на общую среду.

Стоит отдельно упомянуть вещество «нейтралиум». «Нейтралиум» — это мощный источник энергии. Он был открыт на планете Нейтраль-Н (при Ллойде) и добывается только там, в лавовых морях. Нейтралиум — дорогой и опасный ресурс, поэтому за ним ведётся контроль. Для самой планеты Нейтраль-Н он применяется для активации телепорта. Также нейтралиум стали применять как топливо для космических кораблей, он даёт практически неограниченный запас энергии на все года эксплуатации корабля. Такие корабли встречаются редко и в основном в среде элиты и АВП, которые могут их позволить. Звездолёты на нейтралиуме выданы всем старгейзерам. В теории, есть и другие мощные источники энергии в ллойдовёрсе, но о них информации пока что нет.
Однажды читатель задал вопрос об уничтожении планет, потому что это слишком серьёзный процесс, влияющий напрямую на всю солнечную/звёздную систему планеты (вопрос о притяжении, влиянии между планетами, чёрными дырами и пр.). Тут мы можем вспомнить, что уничтожением планет занималось АВП, стало быть, кроме общих исследований планеты, все расчёты проводились максимально точно, чтобы определить влияние планеты на окружающее пространство. Поэтому, уничтожались главным образом планеты, не оказывающие сильного влияния на среду, а альфа-планеты, со своими технологиями могли уравновешивать любое изменение в притяжении. Также и с телепортациями планет. Любое перемещение планеты сопровождается точными вычислениями и технологиями компенсации влияния на пространство. В некоторых случаях АВП размещало специальные компенсирующие устройства в пространстве космоса.

В общем, думая о физике в космосе в ллойдовёрсе нужно отключать «земное мышление» и не забывать о том, что это фантастика с неограниченными возможностями для воображения. А лучше вообще не задумываться о физике, потому что проект совсем не об этом.
Роботы и киборги
Тема робототехники в Ллойде не раскрывается, но и не отрицается её присутствие в мире с высокими технологиями. Вероятно, роботизация коснулась только обслуживающих устройств, компьютеров и всё это было скрыто от глаз.
В Старгейзере тема роботов расширяется. Начинается она с появления робота Оина, довольно устаревшего и нелепого с виду. Такие роботы встречаются редко, потому что раньше их своевременно утилизировали после срока службы. Остались только «музейные экспонаты» и то, большая их часть уже не функционирует. Подробнее об Оине написано в разделе персонажей.

Безымянный робот из м/ф «Станционный смотритель», прототип Оина
Тем не менее, отрасль робототехники продолжила совершенствоваться. Хуманизация роботов никогда не была приоритетной задачей, главным всегда был упор на функциональность. Возможно, ллойдовёрс пошёл по пути «роботов Азимова», когда человечество ужаснулось реалистичности роботов и отказалось от их развития. На момент событий в Старгейзере роботы обязательно отличаются от людей внешне. Умственно роботы очень продвинулись, хотя в них всё ещё вшито множество контролирующих программ.
Тема киборгов в Старгейзере пока не представлена широко, но тоже есть/будет.

В Ллойде тема людей с модернизированными конечностями раскрывается через персонажа Бинара. Он очень сильно подвергся модернизациям, отчего внешне перестал быть похож на обычного человека. В ллойдоверсе возможна замена любой части тела бионическим вариантом, в том числе внутренних органов, органов зрения, слуха, речи. Но это всё ещё непростые и дорогостоящие операции. Зело Оззерский подвергся многочисленным операциям, чтобы продлить свою жизнь насколько возможно. Но даже с заменой органов невозможно добиться бессмертия. Мозг и сознание человека, делающего его уникальной личностью, всё ещё важные темы для изучения учёными.
В Старгейзере будет персонаж, занимающийся биомеханикой и трансплантацией искуственных органов. Информация о нём будет добавлена позже, с появлением персонажа в онгоинге.
LLOYD и Старгейзер в целом
Тут нужно обязательно у помянуть, что посыл и структура Ллойда и Старгейзера разные. Если Ллойд вырос, условно, из «юношеского максимализма», зная его предысторию создания, то Старгейзер был придуман и воплощён в 33+, поэтому большую роль тут играет экзистенциализм (поиск себя и своего предназначения). Фантастический мир, в который можно сбежать, чтобы побыть там, пережить приключения, получить эмоции и с новыми силами и вдохновением, вернуться обратно.
Старгейзер или даже конкретнее — Альберт будет раскрываться постепенно. Да, глав пока что вышло совсем ничего, чтобы создать о нём полное впечатление, но проект слишком масштабен, чтобы раскрыть его на раз-два. (Тем не менее, есть некоторые факты, раскрытые в разделе «персонажи»). Проект будет постепенно обрастать новыми подробностями, персонажами, поворотами.
Первая книга по Старгейзеру это прежде всего знакомство с персонажем (персонажами). Это самый первый шаг, завязка. Нужно было показать, кто такой Альберт, что он из себя представляет и чем занимается. В большой сюжетной истории есть также завязка на продолжении темы «странных зелёных шаров».

Организация/подразделение Старгейзеров
Необходимость в создании такого подразделения появилась вскоре после массового расселения по галактикам (которое началось с 293го года). Первые проблемы, с которыми сталкивались переселенцы не редко были банальны, потому решались быстро. Но со временем проблемы стали усложнятся, решали их на «советах учёных». Остановить расселение было задачей непростой, это могло привести к новым недовольствам в едва начавшейся «стабильной эре». Оставалось только следить/ изучать участки космоса на наличие каких-либо вредных факторов. Совет учёных в последствии превратился в одно подразделение по изучению космоса. Также стала возникать необходимость подготовки новых кадров на будущее. В 323 году было создано подразделение старгейзеров, куда входили первые старгейзеры, а при нём — академия.
Академия старгейзеров
Чтобы получить профессию «старгейзер» необходимо пройти сложный курс обучения в специальной академии при организации старгейзеров. Курс имеет математический-аналитический характер, включает работу с айти (его аналога в этом мире), работу с устаревшими и новейшими технологиями (так как работать приходится на планетах разного уровня), а также постоянную практику. Кандидаты в старгейзеры набираются раз в несколько лет, возраст при этом не важен. По результатам вступительных экзаменов и собеседований комиссия отбирает кандидатов с наивысшими баллами. 5-6 человек поступают на обучение. Обучение полностью финансируется организацией, кандидаты получают стипендии. По завершению курса проводится итоговый экзамен и выдаётся лицензия старгейзера. В правилах организации старгейзеров оговорено, что право пройти экзамен и получить лицензию есть и у тех, кто не проходил курс обучения. Это правило было придумано ещё в самом начале создания организации и его никто никогда не воспринимал всерьёз. Сдать итоговый экзамен без специального обучения невозможно. Полные знания курса слишком специфичны, чтобы подготовится самостоятельно, к тому же они постоянно обновляются. Тем не менее, в истории подготовки старгейзеров был случай, когда правом пройти экзамен воспользовались. Этим человеком был Альберт.

При получении лицензий старгейзеры поступают на службу в организацию. Им выдается многофункциональный «чемоданчик» и звездолёт. Далее они получают задания и начинают свою работу.
Привилегии. Работа старгейзеров высокооплачиваемая, ввиду сложности получения профессии и сопутствующих рисков. Они находятся в большом почёте у элиты. В целом, старгейзеров принято уважать, хотя относятся к ним по-разному, в зависимости от планеты. Старгейзеры имеют безграничный доступ в разного рода библиотеки и базы данных.
Старгейзерам выдаются специальные звездолёты на «нейтралиуме». Это очень мощные и «умные» звездолёты. Основные преимущества — скорость и манёвренность. Внешних орудий у звездолётов не предусмотренно.
Форма. Доподлинно неизвестно, откуда взялся такой дизайн формы, но он остался неизменным с самого появления подразделения. Это стало фишкой старгейзеров или даже брендом. Сами старгейзеры относятся к форме по-разному, большинству она нравится, но кто-то её ненавидит. Форма одинаковая для обоих полов, изготавливается для каждого по индивидуальным меркам. Основная форма старгейзера синяя с золотыми элементами. Есть парадная форма. Зимних вариантов как таковых нет, но можно использовать любую утепляющую накидку сверху. Под форму надевается специальный термокомбинезон, позволяющий регулировать температуру (в холодной среде согревать и сохранять тепло, в жаркой — охлаждать. Отсюда отсутствие необходимости в дополнительной сезонной форме). Сапоги тоже многофункциональны и удобны (даже при том, что внешне они могут казаться неудобными).

Несменяемый дизайн старгейзерской формы создал узнаваемый образ. Этот образ воспринимается в обществе по-разному. Для интеллектуальной среды человек в такой форме в почёте, для обитателей «низших планет» — такая форма сигнализирует о беде, опасности, неизвестности.
К сожалению, невежество людей ни раз выливалось в стычки со старгейзерами. В истории подразделения есть случаи, когда старгейзеров убивали местные жители или они пропадали на проблемных планетах бесследно. Из-за такой опасности в правила было вынесено, что любой старгейзер в праве не надевать форму, отправляясь на задание на недружелюбную планету (о большинстве обитаемых планет есть достаточно сведений, чтобы заранее понимать уровень риска). Старгейзеры активно пользуются этим правилом. Но кто-то носит форму вопреки опасностям, из гордости или любви к этой форме.
Оружие. Старгейзеры — не воины, но им разрешено носить и применять оружие. Тактика ведения боя также есть в программе обучения в академии, но бОльший упор идёт на самооборону. Некоторые старгейзеры после обучения проходят дополнительные курсы по боевым искусствам.
Альберт использует электрошокер, встроенный в перчатку

Может показаться, что действующих Старгейзеров очень мало, но на самом деле нехватки кадров нет. Организация старгейзеров строго следит за восполнением кадров, за качеством образования. Похожая система строгого отбора кандидатов есть и в АВП. Такая система была разработана ещё в самом начале «новой эры», наступившей после Ллойда.
Довольно сложно встретить одновременно хотя бы двух старгейзеров. Они настолько разбросаны по разным секторам галактик, что пути их почти не пересекаются. Однако, есть те, кто продолжает дружить после выпуска из академии и периодически встречается (чаще всего — на нейтральной территории и в штатском, чтобы не привлекать лишнего внимания).
«Другой старгейзер»

Собрания/конференции старгейзеров — тоже редки, но всё-таки случаются, если появляется серьёзный повод. Благодаря таким собраниям на какой-нибудь планете можно увидеть сразу много (если не всех) действующих старгейзеров. Впрочем, на сами собрания обычные люди не допускаются.
Среднестатистический портрет старгейзера: молчаливый, воспитанный, не обделённый высокомерием и снобизмом. «Он здесь для того, чтобы делать свою высококвалифицированную работу». Старгейзер строг к себе и к окружающим, умеет говорить правду в лицо (отчего, собственно, может и пострадать). Он по большей части технарь, чем гуманитарий.
Старгейзер не тратит времени впустую, всё его время, кроме работы, должно быть оправдано чем-то полезным — спорт, встреча с семьёй, посещение библиотеки, выставки и пр. Путешествие во внерабочее время воспринимается бессмысленной тратой времени, ведь работа старгейзеров и так предполагает постоянные перемещения. Созерцание природы, любование красотами космоса для обычного старгейзера непонятны. Отсюда неприятие образа жизни Альберта другими старгейзерами.
ПЕРСОНАЖИ
Альберт – старгейзер номер 256 (~35 лет)

Это самый таинственный старгейзер из всех и о нём мало что известно. Тихий, флегматичный, сосредоточенный, как и все старгейзеры. То, что его сильно отличает от остальной старгейзерской братии — его романтичность и интерес к окружающему миру. Он постоянно где-то бродит и что-то ищет. Просто, потому что ему это интересно. Другие старгейзеры почти не интересуются подобными вещами.
Поскольку Альберт поступил в академию только на самом последнем этапе, для сдачи экзаменов, он не успел завести знакомств среди коллег. Сдача нормативов экстерном также не прибавила доверия Альберту. Его считают странным и немного боятся и заводить дружбу никто не торопится. Тем не менее, на тех редких собраниях, где бывают все старгейзеры его снисходительно принимают и уважают. Дело в том, что он показывает высокие результаты в решении своих задач. Поэтому, какая разница, чем он занимается в свободное время, если он отлично исполняет свою работу? Возможно, благодаря своей безупречной службе, его однажды заметила командор АВП Леона и предложила ему работать при АВП на особо важных заданиях.
Прошлое Альберта неизвестно. По документам, которые он подавал Академию — он прибыл с космической станции-обсерватории, где жил и работал до этого. Там же, предположительно, он и получил все необходимы знания. Сейчас эта станция числится утилизированной, потому что была очень старая и ненужная. Что было раньше в его жизни, информация о семье и родственниках — остаётся за кадром истории (главным образом потому, что на это нет времени/места в сюжете).
На каких-то этапах создания персонажа Альберта появилась и его фамилия — Кандинский (Candynskii, от слова Candy-конфета). Фамилия нигде не упоминается и вряд ли будет где-то задействована, но она есть. «Сладкая» фамилия была придумана неспроста и отсылает к его любимой еде — сладостям.
Альберт любит разные сладости и десерты, а также чай и иногда кофе (если нет чая). На обитаемых планетах он непременно посещает кафе и пробует местные десерты. Холодильник на его звездолёте тоже забит сладким. Может показаться, что он не ест ничего другого. А может так и есть? Ким тоже удивляется этому и предполагает, что у старгейзера «какая-то особая диета». Алкоголь Альберт не переносит.
Ким (~ 25 лет)

Простой парень, которому приходится самому пробивать себе путь. Весёлый, шумный, предприимчивый, выживальщик, быстро осваивается на любом новом месте. В общем понимании не очень привлекателен, хилого телосложения, но очень харизматичен и общителен.
Был рождён во время межгалактического перелёта, поэтому своей родной планеты у него нет. Родители вели скрытный образ жизни и мотались с ним по разным планетам, залегали на дно, а когда Ким подрос (17-18 лет), то все разошлись разными путями. Ким — потомок Ллойда Оззерского, тирана-завоевателя, жившего 100 лет назад. После гибели Ллойда общество ополчилось на всех, кто имел с Ллойдом родственные связи, особенно на его внебрачных детей, поэтому первые 20 лет всем потомкам Ллойда приходилось несладко. Охотой на потомков в основном занималась «озлобленная элита». АВП по началу пыталось взять ситуацию под контроль, но с годами гриф «важности» потомков Ллойда был снят, охота официально запрещена. Те из потомков, кому удалось спастись от преследований смогли продолжить жить и обзавестись своим потомством. Ким приходится Ллойду ~прапраправнуком. Представление о Ллойде у современного общества скорее карикатурное, поэтому ни о каких преследованиях никто уже давно не думает. Тем не менее, потомки Ллойда всё ещё боятся «высовываться» и продолжают жить скромно где-то на задворках галактик. Родство с Ллойдом Оззерским воспринимается как проклятие, клеймо, с которым приходится жить. Ким тоже ненавидит свое предка, но в отличии от остальных потомков решает, что должен выйти из тени и доказать себе (и может быть миру), что он другой и может стать лучше Ллойда.

Начальное образование у Кима было нестабильное, но тем не менее он сумел продолжить обучение, вплоть до получения высшего образования. Всегда хотел добиться каких-нибудь высот и много работал. Определённо имеет таланты к музыке, в чём пытается найти своё призвание, но много сомневается в себе. Последние годы (до 25 лет) жил и работал на Бромусе, откуда хотел поскорее улететь. Благодаря коммуникативным навыкам и образованию сумел устроится в правительство планеты, где исполнял разные поручения. Благодаря этой работе хорошо изучил планету. Однажды ему поручили сопровождать одного старгейзера на планете и понеслось.
Оин (сокращение от O4115IN. Возраст около 50-ти лет) робот-помощник

Причина, по которой Оин продолжил функционировать дольше своего срока службы кроется в ошибке его внутренней программы. Он стал гиперисполнительным роботом. Сначала он обслуживал железнодорожную станцию, потом следил за озеленением планеты. Для исполнения этих задач ему требовалось поддерживать свою функциональность. Помимо периодической подзарядки он следил за износом своих деталей и ремонтировался сам, при необходимости. Обычно роботы даже такого типа, как Оин, нуждаются в периодическом обслуживании, а занимаются этим другие роботы или люди. Но место, к которому был приписан Оин оказалось покинутым людьми, которые его просто бросили без обслуживания. Этот факт и спровоцировал изменения в собственной программе, главной целью которой стало продлевание срока службы робота. Таким образом Оин стал самодостаточным роботом.
Постер к м/ф «Станционный смотритель»
Кризис наступал только тогда, когда Оин завершал свои задачи. После уничтожения его ж/д станции он выбрал следующую, более ответственную задачу — восстановление планеты. Но когда он восстановил флору и фауну, то задача оказалась завершена. Он начал ожидать поступления новой задачи и в этом режиме робот мог просто разрядиться со временем и прийти в негодность. Альберт прилетел на планету и нашёл Оина вовремя, пока он ещё был в порядке, поэтому поставил перед ним новую задачу, назначив помощником на звездолёте.
В функции Оина входит прежде всего пилотирование и уход за звездолётом. Также он может исполнять прочие поручения Альберта. В теории, текущая задача Оина будет завершена только тогда, когда корабль будет уничтожен.
Обычно у старгейзеров нет помощников, ввиду конфиденциальности обладаемой информации. Роботы, впрочем, встречаются в качестве помощников, но в основном — современные модели. Однако интеллектуальная «начинка» Оина и новейших моделей практически одинакова, потому что Оин способен обучаться и усваивать новую информацию. Возможно, внешнюю оболочку Оина можно было бы заменить на новую, но Альберт не стал этого делать.
/Не лор, но история создания персонажа. Оин (тогда ещё безымянный робот) был персонажем моего дипломного мультфильма «Станционный смотритель», в СпбГИКиТ 2015 году. Мульт можно посмотреть на моём ютубе и ВК. Сюжет легко ложился в ллойдовёрс и я решила продлить этому персонажу жизнь в комиксах/
Мунк (~ 46 лет)
Профессор, состоящий в совете учёных, специалист по биомеханике и трансплантации искусственных органов.
/Информация будет добавлена после появления в онгоинге/
Леона (~35 лет)
Командор АВП.
/Информация будет добавлена после появления в онгоинге/

Бонус для тех, кто дочитал до этого момента!
По заявкам трудящихся — дни рождения персонажей. Внутри сюжета историй эта информация не появляется (и не будет появляться), она существует просто как «авторское дополнение».
Дни рождения персонажей и другие даты
Ллойд Оззерский — 18 ноября
Бликса — 26 марта
Луч Ник — 23 мая
Свифт — 3 июня
День Старгейзера — 30 июня
Альберт — 15 июля
Ким — 13 февраля
Оин — 1 сентября
Мунк — 6 июня
Леона — 5 декабря
Далее я распишу более-менее подробно историю создания проекта. Примерно это я обычно рассказываю на встречах с читателями, но не лишним будет записать это всё здесь.
История создания проекта «Старгейзер 256»
Тот самый арт с безымянным космо-гусаром

Начало. Да, я бы хотела охватить всё-всё, что было так или иначе связано с этим проектом, потому что это важно для меня (и моей дырявой памяти). Итак, август 2021го года. Пожалуй, самым известным фактом о проекте является то, что он взял своё начало с одного арта в скетчбуке. Это был именно, что независимый арт — «космический мужчина» в каком-то сай-фай сеттинге. Почти сразу появилось название арта как «космогусар». Как он придумался уже сложно вспомнить, просто один из порывов нарисовать персонажа в форме, с детализацией, мистикой и вообще — совместить узнаваемый образ (гусара) с фантастическим миром (фон, + детали костюма доработаны в космо-тематике). Форма, которой я вдохновлялась для арта была форма 4-го мариупольского гусарского полка, Русской императорской армии, XIX века. В общем, сгенерировала что-то такое в мозгу и выплеснула на странице скетчбука. Результат мне понравился. Как ни странно, арт быстро набрал популярность. В ВК его даже отметили «огоньком». Но круче всего было на Deviant Art’e, там он попал в раздел Deily Deviation, что принесло много фидбека со всего мира. Не знаю, как часто художники попадают в Deily, но у меня это случалось только дважды. Впрочем, это всё равно было временным успехом, бум прошёл, а я уже вовсю занималась другими делами, как обычно. Мыслей о том, чтобы продлить жизнь этому персонажу не было, но я сделала тираж открыток с этим артом к комикс-маркету в Москве в октябре. И на этом идеи у меня закончились.
К весне 2022 образ космогусара стал понемногу возвращаться в скетчах. К лету я уже стала разрабатывать космогусара как полноценного персонажа. Стали появляться элементы одежды, которые в последствии укрепились и остались как есть (ну почти), часть элементов была упрощена (настоящая гусарская форма всё-таки очень сложная по детализации).

Источники вдохновения для проекта
По лору персонажа/мира идей не было, и я начала свою любимую рубрику в создании историй — «вопрос-ответ», что обычно очень помогает. Кто он такой и что делает? Судя по красивой форме, он занимает какую-то должность (ибо слишком представительно для повседневной одежды). Значит, его профессия связана с чем-то важным. И так далее. В серии артов этот, пока что безымянный персонаж, просто шатался по всяким локациям, созерцал развалины и пустоши, валялся на траве (какая интересная профессия, тоже так хочу). Какое есть обоснование его странствий? Для меня — странствия персонажа были рефлексией и абстрагированием от событий, начатых в феврале 22го. Но делать из него простого путешественника мне не хотелось. Ему нужна серьёзная цель, мотивация. Хотелось в том числе какой-то глобальности и влияния на мир.
В июне 22го я пришла к мысли, что придумывать космогусару отдельный мир как-то не практично. Потому что в моём стиле все сай-фай миры будут примерно одинаковы по своему внешнему и внутреннему устройству. Поэтому я подумала, а не стоит ли обратится к миру моего предыдущего большого проекта — Ллойдо-версу? Мир Ллойда сам по себе многогранный, его есть куда развивать и уж тем более есть обширное поле для спин-оффов. События нового проекта можно было бы перекинуть на 100-200 лет вперёд от событий в Ллойде. Тем самым можно получить отдельный проект, существующий в пространстве ллойдоверса. Так я и сделала и считаю это первым важным шагом в становлении проекта Старгейзер 256. Кстати, никаких потомков Ллойда я не планировала изначально, всё сложилось как-то само собою.
После завершения двухтомника Ллойда я подумывала о спин-оффах, но как-то ничего не получалось. Но оставались нереализованные идейки, которые хотелось как-то развить. Например, были идеи об «организации звездочётов», которые следили за разными событиями в космосе. Звездочётов не любили, потому что (ну надо же!) они могли предугадать уничтожение планеты, а значит пришлось бы быстро переселяться (ну или оставаться умирать), а это никому не нравилось. Эта идейка варилась давно именно для ваншота в традиционной ллойдовской стилистике. И я подумала, а почему бы не использовать эту фишку для нового проекта? Ведь «организация звездочётов» может подразумевать и штат сотрудников в специальной форме. А сама их работа связана с изучениями и в том числе с ПУТЕШЕСТВИЯМИ. Всё сходится!

К середине июля 22го я наконец-то придумала имя персонажу. Альберт. Теперь, временное обозначение «космо-гусар» можно было отбросить (хотя иногда я его использую, потому что забавно). Теперь у меня было и имя, и профессия, и мир, в котором мог существовать персонаж. Для полного стартер-пака новой истории не хватало только названия (потому что уже требовался хештег для организации постов на разных площадках). Оно думалось долго. Мне хотелось что-то связанное со звёздами, но слово «Звездочёт» казалось пустоватым, простым, слишком конкретным. В тоже время, у этого слова на английском «Stargazer» есть два значения — «звездочёт» и «мечтатель». Тут и конкретика, и романтика, два в одном. Отличное попадание для Альберта. Обсуждая эту тему с подписчиками (платной подписки), было решено сделать написание «Старгейзер», по-русски. Ну а приставка 256, она же некий порядковый номер, появилась тоже сразу, просто, чтобы разнообразить само слово «Старгейзер» и чтобы оно стало более уникальным для хештегов, а не выводило на другие, более общие темы. Почему «256» тоже сложно вспомнить, похоже на какой-то рандом? Вероятно, так и было. Так что тайны в номере никакой нет.
Но 22й год оказывал такое сильное моральное давление, что творить в полную силу и браться за новую глобальную историю не получалось. Я знала, что за основную историю возьмусь нескоро. Где и как я начну её делать тоже было неизвестно, как и многое в то время. Я хранила проект «до лучших времён».
Тут стоит упомянуть и то, что новый проект я видела в формате BD, «альбомного» комикса с твёрдой обложкой. А это значит, что рисовать на А4, как раньше, было недостаточным. Нужна бОльшая детализация и лучшее качество. Зачем? А вот просто новая планка для себя и своих сил. Новый проект, новый этап, новый эксперимент. В плане техник за свою жизнь я пробовала много чего. Это были чисто чёрно-белые комиксы, комиксы с CG-покрасом, акварельные. На А3 я рисовала очень редко и в основном только арты.
Но формат, безусловно, решает в плане детализации. Новый проект я думала делать в акварели. Ну, потому что это и сложно, и красиво, как раз для BD-формата. /вообще все сольные творческие комикс-проекты я стараюсь делать в традиционных техниках преимущественно. Работа с материалами даёт мне больше кайфа от работы, кроме того, я могу рисовать без очков. Да, многое из нарисованного я довожу на компе или даже раскрашиваю, но самая ответственная работа выполняется именно на бумаге/.

Проект в теории должен был быть большим, истории по 40, 50 страниц, а в общей сложности и того больше 300 (хотя конечной цифры в Старгейзере я не вижу). Объём большой, поэтому, для выбора акварели в качестве основной техники, нужно было сначала провести тесты и подумать. Тут я решила сделать пилотный ваншот. 6 страниц — это немного и сил должно хватить. Так появилась «Постановка» (сентябрь 2022). Её сюжет я сделала довольно отстранённым, немым. Задачей было посмотреть, как персонаж будет жить в истории, а не раскрывать сразу кто он, что он. В целом, история получилась неплохой, её даже взяли в некоторые сборники типа RUS-BD (РФ) и в Трэш энд Беш (Казахстан), участвовала в КомМиссии и других конкурсах.
По итогу пилота я поняла, что делать большую историю в акварели нереально. Во всяком случае сейчас. Эта техника требует больше времени и… пространства. Если бы я работала над творческими проектами в специальной отдельной мастерской, как профессионалы (которые за это ещё и деньги получают ха-ха), то это был бы другой разговор. Ну а пока нужно попробовать что-то другое. В 2022 м я завершила фан-комикс по Космическому линкору Ямато — Yamato: the Lost Journey, техника там была такая: карандашный рисунок на А4 (больше даже как скетч) и CG-цвет. Комикс получился большим, более 100 страниц, поэтому технику карандаш+CG я на нём отточила. Так что, думая о последующей технике для Старгейзера я решила попробовать яматовскую. Но с более проработанным рисунком и штриховкой. Потому что я люблю карандашную графику.
В ноябре я переехала в Казахстан. И только к концу 2022 года я смогла сесть за первую большую сюжетную историю по Старгейзеру — «Осколки». Появились силы творить что-то сложное и объёмное, чего не было почти целый год. Так что все основные истории, вошедшие в первую книгу по Старгейзеру, были созданы в Казахстане.
«Осколки» на квартире в Алматы на Саина/Абая

Весь 2023 год я активно рисовала и развивала проект. Он публиковался в ВК-паблике и на Авторском Комиксе. Также я делала перевод на английский язык и публиковала его на других комикс-сайтах, Патреоне. К осени 2023го я задалась целью найти издателя. Обошла разные точки и подалась на конкурсы от АСТ-мейнстрим, Миф и куда-то ещё. Конечно, поиск издателя, условия издания — это отдельная тема, на которой я бы не хотела останавливаться. Твёрдый переплёт и формат под BD очень пугал издателей. Теми, кто ответил и дал хоть какую-то конкретику и гарантию издания оказались АСТ, так что я приостановила и без того изматывающие поиски. Ну а с начала 2024го года мы уже стали готовить макет.

Я очень люблю Старгейзера и хотела бы, конечно, заниматься только им и выпускать каждый год новые альбомы. Но приходится зарабатывать на жизнь менее интересными вещами. Тем не менее, проект медленно, но рисуется! Второй том я планирую сделать более объёмным, чем первый. В работе новые истории с новыми персонажами.
Ваша поддержка ОЧЕНЬ важна для меня. Пожалуйста, не забудьте оставить комментарий к статье, в любых моих соцсетях — мне будет приятно! Также, вы можете задонатить мне любым удобным способом.
Мои блоги и галереи: ВК-паблик, Телеграм-канал, YouTUBE, Instagram, DeviantArt, Behance и прочие соцсети.
Ачивки проекта Старгейзер 256
(Ввиду пополняющихся достижений Старгейзера решила записать все его участия в сборниках, упоминания, победы и пр., потому что я сто раз всё это забуду, а так теперь будет, к чему обращаться. Ведь маленькие победы были у Старгейзера ещё ДО издания первого тома).
2023
Март. «Старгейзер-256: Постановка» издан в сборнике комиксов Трэш & Беш от KHAN COMICS. Дебют Старгейзера на бумаге!
Апрель. «Парад Авторов» — презентация проекта на Красной Площади в рамках фестиваля КомМиссия.
Май. «Старгейзер-256: Постановка» издан в сборнике RUS-BD: Фантастика, изд. Alpaca.
2024
Июль–август. «Старгейзер 256: Путешествие с художником». Выставка, посвящённая преддверию выхода первого тома. Выставлены оригиналы лучших страниц комикса на А3 (в технике карандаша), разработки, акварельные работы, а также видео процессов рисования страниц комикса и анимационные фильмы. Efes Art Space, Алматы, Казахстан.
Август. «Старгейзер 256: Астра» получил диплом «Лучшее художественное исполнение» на 21-м международном салоне комиксов в Македонии (комикс-центр в Македонии, г. Велес).
Сентябрь. «Старгейзер 256» — выходит первый том
графического романа.
Сентябрь. «Старгейзер 256: Астра» принял участие в выставке фестиваля «Салон Стрипа» в Белграде (Сербия).
2025
Февраль. «Старгейзер 256: Путешествие с художником» выставка по Старгейзеру получает третье место в конкурсе выставок 2024го года Efes Art Space Award. Алматы, Казахстан.
Март. «Старгейзер 256» графический роман, том первый был номинирован в MAGIC AWARDS как «Лучшая оригинальная идея», «Лучший художник» и стал победителем в номинации «Лучший комикс» на премии MAGIC AWARDS 2025
21 мая — 30 июня выставка по Старгейзеру в РГБМ