• О том, как погибла супруга Шивы Сати, а Шива и его последователи разгромили жертвоприношение Дакши.


    О том, как погибла супруга Шивы Сати, а Шива и его последователи разгромили жертвоприношение Дакши.

    Бесплатный

  • Существует расхожее выражение:

    «Простить кого-то — не значит списать все долги. Это значит, что долги переданы в коллекторскую компанию Карма INC»

    Это выражение воспринимается, как забавная позитивная шутка материалистами и людьми «интересующимися духовностью».

    Оно воспринимается, как мотивационное, людьми, только начинающими свой духовный путь, уже обретшими веру, но ещё не имеющими серьёзного духовного опыта — ведь такие люди часто испытывают страдания от кажущейся «несправедливости бытия».

    Для людей же, имеющих мистический опыт, оно звучит довольно жутко и в корне меняет само значение слова «прощение» — в такой интерпретации в нём не остаётся ничего доброго и милосердного.

    Ведь взыскивать долги от имени компании Карма INC будет Шани.


    Существует расхожее выражение:

    «Простить кого-то — не значит списать все долги. Это значит, что долги переданы в коллекторскую компанию Карма INC»

    Это выражение воспринимается, как забавная позитивная шутка материалистами и людьми «интересующимися духовностью».

    Оно воспринимается, как мотивационное, людьми, только начинающими свой духовный путь, уже обретшими веру, но ещё не имеющими серьёзного духовного опыта — ведь такие люди часто испытывают страдания от кажущейся «несправедливости бытия».

    Для людей же, имеющих мистический опыт, оно звучит довольно жутко и в корне меняет само значение слова «прощение» — в такой интерпретации в нём не остаётся ничего доброго и милосердного.

    Ведь взыскивать долги от имени компании Карма INC будет Шани.

    Бесплатный

  • Многие проводят аналогию между образами Шукры и Люцифера (тем более, что оба они олицетворяют планету Венера): Светоносный падший ангел, ставший демоном и бог по рождению, ставший гуру демонов, исконных врагов богов.

    Вот только аналогия эта несколько натянута, ведь, в отличие от Люцифера, поступок Шукры был не «падением», а осознанным принятием на себя нелёгкой миссии: ни никто не должен оставаться без Гуру. Даже демоны.

    В отличие от христианства, индуизм не признаёт концепцию «окончательной погибели» — обратиться на правильный путь и спастись может любое живое существо, и даже среди демонов есть и праведники, и святые — например, широко известный Прахлада Махарадж, который, вопреки своим слащаво-лубочным изображениям, был рождён демоном. И, скорее всего, имел соответствующую внешность.

    В современном искусстве архетип такого учителя наиболее ярко изображён в фильме Гая Ричи «Джентльмены» (2020) в образе Тренера — этот герой фильма пытается обучать мальчишек из трущоб и криминальных районов, чтобы у них было хоть какое-то будущее. И когда его ученики внезапно звонят ему и хвалятся, что только что ограбили нарколабораторию злого мафиози, выложили видео об этом в соцсети и, от простоты душевной, предлагают долю дорогому учителю, хватается за голову и восклицает: «Что я наделал! Оставил детей без присмотра!»

    Это прекрасно описывает отношения Шукры с его учениками, которые постоянно спорят со своим учителем, отказываются следовать его наставлениям, а порой даже изгоняют его, когда он говорит им что-то уж совсем неприятное. Причём, провокатором и соблазнителем, фактически, и. о. Искусителя, в этих отношениях постоянно выступает Брихаспати, который является демонам в разных привлекательных образах, говорит им именно то, что они хотят услышать и учит их тому, что они и сами бы хотели сделать — но что, в перспективе, навредит им и поспособствует их деградации — таким образом проявляя свою «тёмную сторону» ложного учителя. Согласно некоторым упанишадам, материализм был придуман Брихаспати, чтобы отвратить демонов от духовных практик, и, тем самым, ослабить их.

    В отличие от Брихаспати, который являет собой саттвичный аспект Гуру — достойный Учитель в окружении достойных и чтящих Его учеников, — Шукра проявляет раджасичный аспект Гуру — беспричинную любовь и бесконечное терпение Учителя, который снова и снова принимает покаяние своих неразумных учеников, прощает им неповиновение и оскорбления и вызволяет из неприятностей, которые они сами на себя навлекли. Ради своих учеников он совершил беспримерное самопожертвование — висел 1000 лет вниз головой в дыме жертвенного костра — чтобы получить от Шивы мантру для оживления мёртвых. Ведь без этой мантры Его смертных учеников могли полностью уничтожить бессмертные боги… Так Он во всей полноте раскрывает Ануграха шакти — аспект беспричинной любви и милосердия Бога к каждому живому существу, который как раз и проявлен в образе Гуру.


    Многие проводят аналогию между образами Шукры и Люцифера (тем более, что оба они олицетворяют планету Венера): Светоносный падший ангел, ставший демоном и бог по рождению, ставший гуру демонов, исконных врагов богов.

    Вот только аналогия эта несколько натянута, ведь, в отличие от Люцифера, поступок Шукры был не «падением», а осознанным принятием на себя нелёгкой миссии: ни никто не должен оставаться без Гуру. Даже демоны.

    В отличие от христианства, индуизм не признаёт концепцию «окончательной погибели» — обратиться на правильный путь и спастись может любое живое существо, и даже среди демонов есть и праведники, и святые — например, широко известный Прахлада Махарадж, который, вопреки своим слащаво-лубочным изображениям, был рождён демоном. И, скорее всего, имел соответствующую внешность.

    В современном искусстве архетип такого учителя наиболее ярко изображён в фильме Гая Ричи «Джентльмены» (2020) в образе Тренера — этот герой фильма пытается обучать мальчишек из трущоб и криминальных районов, чтобы у них было хоть какое-то будущее. И когда его ученики внезапно звонят ему и хвалятся, что только что ограбили нарколабораторию злого мафиози, выложили видео об этом в соцсети и, от простоты душевной, предлагают долю дорогому учителю, хватается за голову и восклицает: «Что я наделал! Оставил детей без присмотра!»

    Это прекрасно описывает отношения Шукры с его учениками, которые постоянно спорят со своим учителем, отказываются следовать его наставлениям, а порой даже изгоняют его, когда он говорит им что-то уж совсем неприятное. Причём, провокатором и соблазнителем, фактически, и. о. Искусителя, в этих отношениях постоянно выступает Брихаспати, который является демонам в разных привлекательных образах, говорит им именно то, что они хотят услышать и учит их тому, что они и сами бы хотели сделать — но что, в перспективе, навредит им и поспособствует их деградации — таким образом проявляя свою «тёмную сторону» ложного учителя. Согласно некоторым упанишадам, материализм был придуман Брихаспати, чтобы отвратить демонов от духовных практик, и, тем самым, ослабить их.

    В отличие от Брихаспати, который являет собой саттвичный аспект Гуру — достойный Учитель в окружении достойных и чтящих Его учеников, — Шукра проявляет раджасичный аспект Гуру — беспричинную любовь и бесконечное терпение Учителя, который снова и снова принимает покаяние своих неразумных учеников, прощает им неповиновение и оскорбления и вызволяет из неприятностей, которые они сами на себя навлекли. Ради своих учеников он совершил беспримерное самопожертвование — висел 1000 лет вниз головой в дыме жертвенного костра — чтобы получить от Шивы мантру для оживления мёртвых. Ведь без этой мантры Его смертных учеников могли полностью уничтожить бессмертные боги… Так Он во всей полноте раскрывает Ануграха шакти — аспект беспричинной любви и милосердия Бога к каждому живому существу, который как раз и проявлен в образе Гуру.

    Бесплатный
  • Из всех грах (планетарных божеств джйотиш) только трое являются Учителями, раскрывая разные грани этого архетипа, отождествляемых с тремя гунами[1].

    Брихаспати (Юпитер), учитель богов — это Гуру в саттве, мудрый и спокойный учитель, окружённый достойными и благодарными учениками.

    Шукра (Венера), гуру демонов — это Гуру в раджасе, учитель, чьими наставлениями вновь и вновь пренебрегают неблагодарные и невоздержанные ученики, опять и опять попадая из-за этого в беду, из которой учитель их постоянно вызволяет, являя качества терпения, сострадания и беспредельной и беспричинной любви.

    Шани (Сатурн) — это Гуру в тамасе, «чёрный Гуру», всегда готовый прописать своим ученикам очень лечебных тумаков, исключительно для их же блага. Учеников у него всего двое — Раху и Кету, которых из-за их непонятного, промежуточного статуса и, даже по меркам демонов, дурного нрава больше никто не захотел обучать — а ведь у каждого живого существа должен быть свой Гуру.

    По факту, все мы имеем тех учителей, которых заслужили. Однако, хочется заслужить всё-таки саттвичного Брихаспати — из-за его спокойствия, мудрости, глубоких знаний и, что уж греха таить, авторитета в обществе и высокого социального статуса — ведь под Его покровительством находятся те слои общества, которые принято называть авторитетами, лидерами общественного мнения и интеллектуальными элитами.

    Эмоционально Брихаспати олицетворяет собой труднодостижимое чувство удовлетворённости — это когда всё идёт хорошо, как и ожидалось, и иначе просто и быть не могло. Вот только для того, чтобы это чувство в жизни практикующего стало обоснованным и постоянным, а не самообманом, который быстро и болезненно рассеется, требуется огромная мудрость, глубокое понимание Высшего и невероятная способность строить события. Это — практика длиной во всю жизнь. А порой и не одну.

    В конце концов, если посмотреть в корень — во всех трёх историях меняются только ученики. Гуру же (как проявление ануграха шакти, беспричинной милости Бога) — остаётся тем же самым…

    Из всех грах (планетарных божеств джйотиш) только трое являются Учителями, раскрывая разные грани этого архетипа, отождествляемых с тремя гунами[1].

    Брихаспати (Юпитер), учитель богов — это Гуру в саттве, мудрый и спокойный учитель, окружённый достойными и благодарными учениками.

    Шукра (Венера), гуру демонов — это Гуру в раджасе, учитель, чьими наставлениями вновь и вновь пренебрегают неблагодарные и невоздержанные ученики, опять и опять попадая из-за этого в беду, из которой учитель их постоянно вызволяет, являя качества терпения, сострадания и беспредельной и беспричинной любви.

    Шани (Сатурн) — это Гуру в тамасе, «чёрный Гуру», всегда готовый прописать своим ученикам очень лечебных тумаков, исключительно для их же блага. Учеников у него всего двое — Раху и Кету, которых из-за их непонятного, промежуточного статуса и, даже по меркам демонов, дурного нрава больше никто не захотел обучать — а ведь у каждого живого существа должен быть свой Гуру.

    По факту, все мы имеем тех учителей, которых заслужили. Однако, хочется заслужить всё-таки саттвичного Брихаспати — из-за его спокойствия, мудрости, глубоких знаний и, что уж греха таить, авторитета в обществе и высокого социального статуса — ведь под Его покровительством находятся те слои общества, которые принято называть авторитетами, лидерами общественного мнения и интеллектуальными элитами.

    Эмоционально Брихаспати олицетворяет собой труднодостижимое чувство удовлетворённости — это когда всё идёт хорошо, как и ожидалось, и иначе просто и быть не могло. Вот только для того, чтобы это чувство в жизни практикующего стало обоснованным и постоянным, а не самообманом, который быстро и болезненно рассеется, требуется огромная мудрость, глубокое понимание Высшего и невероятная способность строить события. Это — практика длиной во всю жизнь. А порой и не одну.

    В конце концов, если посмотреть в корень — во всех трёх историях меняются только ученики. Гуру же (как проявление ануграха шакти, беспричинной милости Бога) — остаётся тем же самым…

    Бесплатный
  • Будха джйотиша имеет одно важное отличие от того Меркурия в крылатых сандалиях, которого мы знаем по школьному курсу мифологии: он никуда не путешествует. Он заботится о путешествующих — как хозяин трактира на перекрёстке, через который идёт бесконечный поток путников. И каждый из них может получить в трактире отдых и еду, прикупить и починить снаряжение, услышать ценный совет о дальнейшем пути. А затем путники идут своей дорогой, а Будха остаётся… Чтобы снова встретить их на следующем перекрёстке.

    Будхе просто не нужно никуда идти — ведь Он и так контролирует все пути, постоянно обитая на всех перекрёстках и развилках, и во всех неоднозначных ситуациях, когда нужно сделать судьбоносный выбор. У Вас проблема выбора? Значит Будха сейчас где-то рядом с Вами.

    И от того, насколько Он к Вам расположен, зависит, насколько простым и верным будет Ваш выбор.

    На перекрёстке, перемычке между мирами богов и людей расположена и управляемая Им вишуддха чакра, способная регулировать как высшие, божественные семь чакр, так и низшие, демонические семь тал, являющаяся, фактически, главным перекрёстком человеческого тела, где Будха воплощён в форме стелы — указателя, подобной былинному Камню на распутье.

    Все мы знаем про Меч В Камне из легенды о Короле Артуре — но мало кто задумывался — а кто же сделал этот меч и столь хитро поместил его в камень?

    Именно так и действует Будха, воплощая архетип Мастера, созидая всевозможные оружия и орудия, которые затем выпускает в мир — где они попадут в руки великих героев. Или ужасных злодеев. В прекрасном или губительном блеске деяний которых, никто не заметит скромного Мастера, без которого, собственно, ничего бы и не началось.

    Как Мастер Буддха покровительствует всему, что надо рассчитывать, планировать, проектировать, прогнозировать. По большому счёту, Он (вместе с Ганапати) покровительствует всем точных наукам (в первую очередь — математике), и IT-технологиям.

    Будха джйотиша имеет одно важное отличие от того Меркурия в крылатых сандалиях, которого мы знаем по школьному курсу мифологии: он никуда не путешествует. Он заботится о путешествующих — как хозяин трактира на перекрёстке, через который идёт бесконечный поток путников. И каждый из них может получить в трактире отдых и еду, прикупить и починить снаряжение, услышать ценный совет о дальнейшем пути. А затем путники идут своей дорогой, а Будха остаётся… Чтобы снова встретить их на следующем перекрёстке.

    Будхе просто не нужно никуда идти — ведь Он и так контролирует все пути, постоянно обитая на всех перекрёстках и развилках, и во всех неоднозначных ситуациях, когда нужно сделать судьбоносный выбор. У Вас проблема выбора? Значит Будха сейчас где-то рядом с Вами.

    И от того, насколько Он к Вам расположен, зависит, насколько простым и верным будет Ваш выбор.

    На перекрёстке, перемычке между мирами богов и людей расположена и управляемая Им вишуддха чакра, способная регулировать как высшие, божественные семь чакр, так и низшие, демонические семь тал, являющаяся, фактически, главным перекрёстком человеческого тела, где Будха воплощён в форме стелы — указателя, подобной былинному Камню на распутье.

    Все мы знаем про Меч В Камне из легенды о Короле Артуре — но мало кто задумывался — а кто же сделал этот меч и столь хитро поместил его в камень?

    Именно так и действует Будха, воплощая архетип Мастера, созидая всевозможные оружия и орудия, которые затем выпускает в мир — где они попадут в руки великих героев. Или ужасных злодеев. В прекрасном или губительном блеске деяний которых, никто не заметит скромного Мастера, без которого, собственно, ничего бы и не началось.

    Как Мастер Буддха покровительствует всему, что надо рассчитывать, планировать, проектировать, прогнозировать. По большому счёту, Он (вместе с Ганапати) покровительствует всем точных наукам (в первую очередь — математике), и IT-технологиям.

    Бесплатный
  • Мангала кавача — На защиту Марсу.

    Мангала (Марс) — могучий и грозный бог войны, покровитель боевых искусств соревновательных видов спорта и в целом любых форм соперничества и соревнования.

    В человеческой психике он олицетворяет эмоцию гнева, так необходимую нам для защиты своих границ и своих близких, отстаивании своих интересов и достижении труднодостижимых целей.

    В отличие от популярных ныне концепций нью-эйдж, где чувство гнева активно стигматизируется и подавляется, во всех традиционных религиях существует понятие праведного гнева — даруемого человеку ради исполнения своего долга, защиты Дхармы и всех, кого он обязан защищать.

    Если в своих низших, грубых проявлениях Мангала может стать причиной неконтролируемой гневливости и пустых конфликтов, то в своей высшей форме он олицетворяет целеустремлённость, безусловный контроль над своими чувствами, дисциплину и командную работу, и даёт как сам гнев, так и способность его контролировать и направлять во имя преодоления препятствий достижения общей цели.

    Марс олицетворяет стихию огня во всей Его очищающей мощи — и в этом качестве Его почитают ради очищения тела от болезней, их «выжигания». Кроме того, как божество крови и отточенной стали, Марс является покровителем хирургов и хирургии, к Нему обращаются ради успеха хирургической операции.

    И, конечно же, ради победы во всех видах соперничества и состязаний.

    Мангала кавача — На защиту Марсу.

    Мангала (Марс) — могучий и грозный бог войны, покровитель боевых искусств соревновательных видов спорта и в целом любых форм соперничества и соревнования.

    В человеческой психике он олицетворяет эмоцию гнева, так необходимую нам для защиты своих границ и своих близких, отстаивании своих интересов и достижении труднодостижимых целей.

    В отличие от популярных ныне концепций нью-эйдж, где чувство гнева активно стигматизируется и подавляется, во всех традиционных религиях существует понятие праведного гнева — даруемого человеку ради исполнения своего долга, защиты Дхармы и всех, кого он обязан защищать.

    Если в своих низших, грубых проявлениях Мангала может стать причиной неконтролируемой гневливости и пустых конфликтов, то в своей высшей форме он олицетворяет целеустремлённость, безусловный контроль над своими чувствами, дисциплину и командную работу, и даёт как сам гнев, так и способность его контролировать и направлять во имя преодоления препятствий достижения общей цели.

    Марс олицетворяет стихию огня во всей Его очищающей мощи — и в этом качестве Его почитают ради очищения тела от болезней, их «выжигания». Кроме того, как божество крови и отточенной стали, Марс является покровителем хирургов и хирургии, к Нему обращаются ради успеха хирургической операции.

    И, конечно же, ради победы во всех видах соперничества и состязаний.

    Бесплатный