logo
0
подписчиков
Шакти, Шива и Йога/Санатана Дхарма  Перевод традиционных текстов индуизма
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Поделиться
О проекте
Целью йоги, как уже говорилось, является освобождение души от страданий этого мира и достижения состояния наивысшей радости, в чем очевидно, должен быть заинтересован любой человек, и для достижения которого, йоги прикладывают значительные усилия.
Доводится до сведения всех заинтересованных лиц, что в настоящее время по настоящему адресу в сети Интернет осуществляется миссионерская деятельность Калинкиной Екатериной Анатольевной от имени религиозной группы «Санатана Дхарма» в соответствии со ст. 24.1, ст. 24.2 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»; Расписка (письмо) о получении уведомления о создании (продолжении деятельности) религиозной группы «Санатана Дхарма» выдано Управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике 21.06.2024, регистрационный номер 1818010049



Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Меценаты 150 ₽ месяц 1 620 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Шакти, Шива и Йога/Санатана Дхарма
Доступны сообщения

Подписка по специальным условиям для ограниченного количества подписчиков.

Оформить подписку
Практикующие 350 ₽ месяц 3 570 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Шакти, Шива и Йога/Санатана Дхарма
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Смотреть: 15+ мин
logo Шакти, Шива и Йога/Санатана Дхарма

Сказки старой Йогини. Разгром жертвоприношения Дакши.


О ‎том,‏ ‎как ‎погибла ‎супруга ‎Шивы ‎Сати,‏ ‎а ‎Шива‏ ‎и‏ ‎его ‎последователи ‎разгромили‏ ‎жертвоприношение ‎Дакши.

Читать: 30+ мин
logo Hoffmann+

Разведка, анализ и прогнозирование геополитических рисков на Западе

Доступно подписчикам уровня
«COSMIC»
Подписаться за 100₽ в месяц

«Геополитическая догма», фрагментация, утомленные гиперглобализацией

#отчёт #сша #книга #Финансы #моделирование #теория #россия #сценарий #китай #санкции #политика #лондон #глобализация #государство #технологии #англия #экономика #Евразия #цивилизация #культура #идеология #демократия #война #трамп #разведка #Индия #геополитика #будущее #украина #евросоюз #нато #цифровизация #КНР #англичане #Франция #аналитика #исследование #америка #кризис #геоэнергетика #иран #планирование #География #Этика #Бизнес #Эволюция #Москва #торговля #дипломатия #риск #МОДЕЛЬ #революция #Европа #энергетика #банки #инвестиции #налоги #ВЭФ #Стратегия #Африка #РФ #тактика #Матрица #безопасность #конфликт #Азия #риски #управление #запад #план #корпорация #РУССКИЕ #Пекин #геостратегия #многополярность #демография #система #стратегии #МВФ #терроризм #прогноз #право #катастрофа #инвестор #банк #тенденции #менталитет #Анализ #ИИ #тренды #великобритания #ЕС #Брюссель #дезинформация #Тегеран #прибыль #технология #Доклад #Украинцы #Троцкий #вашингтон #АСЕАН #Киев #ai #париж #мониторинг #Альтернатива #французы #консалтинг #китайцы #инвестирование #Сценарии #рационализм #Прогнозирование #суверенитет #американцы #аудит #британцы #конкуренция
Смотреть: 1 час 1+ мин
logo Геополитбюро

Индия и Пакистан: инцидент в Кашмире исчерпан?

10 мая ‎при‏ ‎посредничестве ‎США ‎Исламабад ‎и ‎Нью-Дели‏ ‎договорились ‎о‏ ‎перемирии.‏ ‎О ‎структуре ‎конфликта,‏ ‎о ‎внутреннем‏ ‎положении ‎дел ‎в ‎Пакистане‏ ‎и‏ ‎Индии, ‎о‏ ‎том, ‎кого‏ ‎стороны ‎обвиняют ‎в ‎громком ‎теракте,‏ ‎давшем‏ ‎старт ‎нынешней‏ ‎эскалации, ‎о‏ ‎внешнем ‎окружении ‎конфликтующих ‎стран ‎и‏ ‎масштабных‏ ‎проектах‏ ‎в ‎Южной‏ ‎Азии, ‎за‏ ‎которыми ‎пристально‏ ‎следят‏ ‎все ‎мировые‏ ‎державы ‎говорят ‎Директор ‎Института ‎азиатских‏ ‎исследований ‎Султан‏ ‎Акимбеков (Казахстан),‏ ‎политолог, ‎индолог ‎Виктор‏ ‎Бурлаков и ‎политолог‏ ‎Руслан ‎Сафаров


Читать: 6+ мин
logo Логика будущего

Основной тренд конфликта Индии и Пакистана

Доступно подписчикам уровня
«Первый читатель»
Подписывайтесь на любой доступный вам уровень.

Прокси-война уже началась

Смотреть: 45+ мин
logo AISPIK

Камасутра как техника мистицизма

Доступно подписчикам уровня
«Базовый уровень»
Подписаться за 500₽ в месяц

Давайте подробно изучим то, что изображено на тысячах барельефов храмов в городке Кхаджурахо и попробуем воссоздать образ цивилизации Лемурийцев

Смотреть: 1 час 11+ мин
logo AISPIK

Руины храма 64-х «ЯГИНЬ»

Доступно подписчикам уровня
«Базовый уровень»
Подписаться за 500₽ в месяц

Храмы Камасутры в Кхаджурахо. Индия

Смотреть: 33+ мин
logo AISPIK

Что реально увидел в Индии Афанасий Никитин?

Доступно подписчикам уровня
«Базовый уровень»
Подписаться за 500₽ в месяц

Вот как выглядела допотопная Индия

Смотреть: 55+ мин
logo AISPIK

Глубинные причины конфликта между Индией и Пакистаном лежат в плоскости древних противоречий между двумя исходными цивилизациями.

Доступно подписчикам уровня
«Базовый уровень»
Подписаться за 500₽ в месяц

Причиной войны между Индией и Пакистаном является лемурийская Дхарма.

Читать: 1+ мин
logo Army Blog

ИНДИЯ vs ПАКИСТАН 💥 Кому и зачем выгодна война между ядерными державами?

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 200₽ в месяц

Вооруженные силы Индии и Пакистана вновь столкнулись в спорном штате Кашмир. Нынешние события вряд ли перейдут в стадию полномасштабного вооруженного конфликта, но всё же стоит вспомнить историю противостояния этих стран, проанализировать нынешнюю не простую ситуацию, и постараться понять кому выгодно обострение конфликта.

Читать: 7+ мин
logo Дни на хуторе близ Жмеринки

Союз черносотенцев и басмачей против усилий энергетической дипломатии

Доступно подписчикам уровня
«Увлеченный читатель»
Подписаться за 200₽ в месяц

Смотреть: 57+ мин
logo Дни на хуторе близ Жмеринки

Нота протеста. Переговоры стали рутиной (выпуск от 2025-04-24)

00:00 Начало

00:35 Турне ‎Си‏ ‎по ‎странам ‎Юго-Восточной ‎Азии

06:40 Зерно ‎и‏ ‎нефть ‎в‏ ‎Сирии

11:30 Военная‏ ‎база ‎в ‎Индонезии

15:50 Визиты‏ ‎глав ‎и‏ ‎представителей ‎стран ‎Ближнего ‎Востока

19:50 «Талибан»‏ ‎исключен‏ ‎из ‎списка‏ ‎террористических ‎организаций

28:40 Переговоры‏ ‎между ‎Россией ‎и ‎США

35:35 БРИКС ‎и‏ ‎альтернатива‏ ‎МУС

40:05 Ответы ‎на‏ ‎вопросы

52:20 50 лет ‎падению‏ ‎Сайгона

Читать: 7+ мин
logo абвг

Страна идёт вперёд. Россия запускает стратегический торговый коридор в Индонезию

20 лет ‎назад,‏ ‎наш ‎блестящий ‎отечественный ‎учёный ‎написал‏ ‎в ‎своей‏ ‎докторской‏ ‎диссертации ‎следующее:

«К ‎2022‏ ‎году ‎мировое‏ ‎хозяйство ‎ожидает ‎масштабная ‎перереструктуризация.‏ ‎Укрепятся‏ ‎новые ‎центры‏ ‎силы. ‎Несомненно,‏ ‎в ‎их ‎числе ‎будет ‎Китай,‏ ‎Индия,‏ ‎Бразилия ‎и‏ ‎Индонезия. ‎России‏ ‎следует ‎наращивать ‎с ‎этими ‎странами‏ ‎не‏ ‎только‏ ‎торговлю, ‎но‏ ‎и ‎обустраивать‏ ‎регулярные ‎железнодорожные‏ ‎и‏ ‎морские ‎перевозки,‏ ‎поскольку ‎население ‎этих ‎государств ‎открывает‏ ‎широкие ‎возможности‏ ‎для‏ ‎отечественной ‎промышленности ‎и‏ ‎экономики, ‎учитывая‏ ‎потенциальные ‎рынки ‎сбыта ‎и‏ ‎непрерывный‏ ‎рост ‎населения.‏ ‎Однако ‎самым‏ ‎сложным ‎представляется ‎организация ‎транспортно-логистических ‎цепочек,‏ ‎учитывая‏ ‎состояние ‎дел‏ ‎в ‎отечественном‏ ‎судостроении. ‎Необходимо ‎добиться ‎качественного ‎изменения‏ ‎ситуации».

Этим‏ ‎учёным‏ ‎является ‎Андрей‏ ‎Рэмович ‎Белоусов,‏ ‎ныне ‎Министр‏ ‎Обороны‏ ‎России ‎и‏ ‎человек ‎приложивший ‎свой ‎интеллект ‎и‏ ‎труд ‎к‏ ‎тому,‏ ‎чтобы ‎Россия ‎смогла‏ ‎выстоять ‎под‏ ‎натиском ‎геополитических ‎противников. ‎Он‏ ‎написал‏ ‎большую ‎работу,‏ ‎которая ‎легла‏ ‎на ‎стол ‎Президенту ‎и ‎Премьер-Министру‏ ‎страны.

Как‏ ‎известно, ‎наша‏ ‎страна ‎выстроила‏ ‎торговлю ‎с ‎Индией ‎и ‎Китаем‏ ‎(ж\д,‏ ‎морское‏ ‎сообщение, ‎автомобильные‏ ‎и ‎авиаперевозки).‏ ‎Суммарно ‎мы‏ ‎получили‏ ‎доступ ‎к‏ ‎рынкам ‎почти ‎в ‎три ‎миллиарда‏ ‎человек. ‎Сумасшедший‏ ‎успех.‏ ‎Однако ‎Андрей ‎Рэмович‏ ‎рассудил ‎куда‏ ‎шире ‎и ‎не ‎собирался‏ ‎ограничиваться‏ ‎только ‎этими‏ ‎странами. ‎Он‏ ‎выделил ‎Индонезию, ‎которая ‎уже ‎насчитывает‏ ‎282‏ ‎миллиона ‎человек.

Но‏ ‎проблема ‎была‏ ‎в ‎том, ‎что ‎у ‎нас‏ ‎нет‏ ‎сухопутного‏ ‎сообщения ‎с‏ ‎Индонезией ‎и‏ ‎мы ‎не‏ ‎можем‏ ‎отправлять ‎туда‏ ‎товары ‎в ‎значительных ‎объемах, ‎например,‏ ‎как ‎в‏ ‎случае‏ ‎с ‎Китаем ‎или‏ ‎Индией ‎(торговый‏ ‎коридор ‎«Север-Юг»). ‎Более ‎того,‏ ‎с‏ ‎Индонезией ‎у‏ ‎нас ‎не‏ ‎было ‎и ‎прямого ‎морского ‎сообщения.‏ ‎Большой‏ ‎«привет» ‎тем‏ ‎чиновникам, ‎которые‏ ‎свернули ‎эти ‎проекты ‎в ‎90-е.‏ ‎На‏ ‎примере‏ ‎Индии ‎мы‏ ‎показали, ‎что‏ ‎происходит, ‎когда‏ ‎открывается‏ ‎морской ‎торговый‏ ‎коридор. ‎Торговля ‎улетает ‎в ‎космос.

Это‏ ‎экспорт ‎России‏ ‎в‏ ‎Индию. ‎Колоссальный ‎рост,‏ ‎не ‎только‏ ‎благодаря ‎отгрузкам ‎энергоресурсов, ‎но‏ ‎и‏ ‎другим ‎товарам,‏ ‎которые ‎повезли‏ ‎в ‎эту ‎замечательную ‎страну ‎после‏ ‎открытия‏ ‎торгового ‎морского‏ ‎коридора ‎«Владивосток-Ченнаи».

А‏ ‎теперь ‎внимание. ‎На ‎днях ‎пришла‏ ‎новость‏ ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎наши ‎отправили‏ ‎первый ‎морской‏ ‎рейс‏ ‎в ‎порт‏ ‎Джакарты ‎(Индонезия). ‎Впервые ‎за ‎долгие‏ ‎десятилетия.

«Планируем ‎совершить‏ ‎первый‏ ‎судозаход ‎в ‎Джакарту‏ ‎в ‎рамках‏ ‎морской ‎линии ‎FESCO ‎Intra‏ ‎Asia‏ ‎Service ‎(FIAS).‏ ‎Прибытие ‎контейнеровоза‏ ‎на ‎терминал ‎Olah ‎Jasa ‎Andal‏ ‎(OJA)‏ ‎ожидаем ‎22‏ ‎апреля. ‎Судно‏ ‎возьмет ‎на ‎борт ‎различные ‎грузы,‏ ‎предназначенные,‏ ‎как‏ ‎для ‎доставки‏ ‎в ‎Россию,‏ ‎так ‎и‏ ‎для‏ ‎потребителей ‎из‏ ‎Малайзии ‎и ‎Таиланда. ‎Помимо ‎этого,‏ ‎обеспечим ‎оптимальный‏ ‎сток‏ ‎контейнерного ‎оборудования ‎в‏ ‎Индонезии. ‎FIAS‏ ‎— ‎первый ‎за ‎почти‏ ‎двадцать‏ ‎лет ‎морской‏ ‎сервис ‎без‏ ‎судозаходов ‎в ‎российские ‎порты, ‎который‏ ‎в‏ ‎настоящее ‎время‏ ‎работает ‎по‏ ‎маршруту ‎Хошимин ‎— ‎Порт-Кланг ‎—‏ ‎Пасир‏ ‎Гуданг‏ ‎— ‎Бангкок‏ ‎— ‎Хошимин.‏ ‎Из ‎вьетнамского‏ ‎порта‏ ‎можем ‎организовать‏ ‎доставку ‎грузов ‎как ‎во ‎Владивосток,‏ ‎так ‎и‏ ‎Санкт-Петербург‏ ‎с ‎помощью ‎собственных‏ ‎прямых ‎контейнерных‏ ‎линий».

Что ‎это ‎значит? ‎А‏ ‎только‏ ‎то, ‎что‏ ‎Россия ‎готовит‏ ‎полноценное ‎морское ‎сообщение ‎с ‎Индонезией,‏ ‎той‏ ‎самой ‎страной,‏ ‎про ‎которую‏ ‎выше ‎упомянул ‎Андрей ‎Белоусов.

И ‎судя‏ ‎по‏ ‎сообщениям‏ ‎от ‎отечественной‏ ‎компании ‎FESCO,‏ ‎первое ‎судно‏ ‎станет‏ ‎ключиком ‎России‏ ‎к ‎индонезийским ‎воротам:

«Проводим ‎активную ‎деловую‏ ‎поездку ‎в‏ ‎Джакарте.‏ ‎Вчера ‎вице-президент ‎по‏ ‎линейно-логистическому ‎дивизиону‏ ‎FESCO ‎Герман ‎Маслов ‎выступил‏ ‎на‏ ‎бизнес-форуме ‎„Индонезия-Россия“.
Он‏ ‎рассказал, ‎как‏ ‎сейчас ‎организуем ‎перевозку ‎грузов ‎между‏ ‎нашими‏ ‎странами, ‎и‏ ‎представили ‎дальнейшие‏ ‎шаги ‎FESCO ‎для ‎развития ‎этого‏ ‎направления.‏ ‎Один‏ ‎из ‎ближайших‏ ‎— ‎организация‏ ‎в ‎этом‏ ‎месяце‏ ‎первого ‎прямого‏ ‎судозахода ‎в ‎порт ‎Джакарта ‎в‏ ‎рамках ‎линии‏ ‎FIAS.
Также‏ ‎презентовали ‎наши ‎общие‏ ‎возможности ‎в‏ ‎сфере ‎контейнерных ‎перевозок ‎и‏ ‎рассказали,‏ ‎что ‎FESCO‏ ‎на ‎сегодняшний‏ ‎день ‎№ ‎1 ‎по ‎объемам‏ ‎импортных‏ ‎контейнерных ‎перевозок‏ ‎в ‎Россию.‏ ‎Ну ‎и, ‎конечно, ‎провели ‎ряд‏ ‎деловых‏ ‎переговоров,‏ ‎среди ‎которых:‏ ‎
-встретились ‎с‏ ‎представителями ‎терминала‏ ‎OJA,‏ ‎где ‎будет‏ ‎обрабатываться ‎наш ‎контейнеровоз;
-обсудили ‎вопросы ‎развития‏ ‎морских ‎перевозок‏ ‎на‏ ‎встрече ‎с ‎руководством‏ ‎министерства ‎транспорта‏ ‎России ‎и ‎главной ‎дирекции‏ ‎морских‏ ‎перевозок ‎министерства‏ ‎транспорта ‎Индонезии;
-рассмотрели‏ ‎перспективные ‎этапы ‎сотрудничества ‎с ‎крупнейшими‏ ‎индонезийскими‏ ‎логистическими ‎компаниями‏ ‎Meratus ‎и‏ ‎Samudera"-FESCO.

Теперь ‎смотрите, ‎общий ‎торговый ‎оборот‏ ‎между‏ ‎Россией‏ ‎и ‎Индонезией‏ ‎составляет ‎чуть‏ ‎больше ‎4‏ ‎миллиардов.‏ ‎Это ‎очень‏ ‎мало, ‎в ‎2,5 ‎раза ‎меньше,‏ ‎чем ‎с‏ ‎трехмиллионной‏ ‎Арменией ‎(в ‎Индонезии‏ ‎проживает ‎почти‏ ‎300 ‎миллионов ‎человек). ‎Как‏ ‎вы‏ ‎понимаете, ‎потенциал‏ ‎просто ‎космический,‏ ‎учитывая ‎то, ‎что ‎Индонезия ‎одна‏ ‎из‏ ‎самых ‎крупных‏ ‎экономик ‎Азии.

Если‏ ‎посмотреть ‎на ‎график ‎импорта ‎из‏ ‎этой‏ ‎страны‏ ‎в ‎Россию,‏ ‎то ‎мы‏ ‎видим, ‎что‏ ‎он‏ ‎растёт. ‎При‏ ‎этом ‎Россия ‎поставляет ‎в ‎Индонезию‏ ‎больше, ‎чем‏ ‎закупает.


Мы‏ ‎берём ‎у ‎них‏ ‎каучук, ‎оборудование‏ ‎для ‎машиностроения, ‎кофе, ‎какао‏ ‎и‏ ‎немного ‎рыбы.

По‏ ‎нашим ‎самым‏ ‎скромным ‎прикидкам, ‎с ‎этой ‎страной‏ ‎можно‏ ‎выйти ‎на‏ ‎объём ‎торговли‏ ‎в ‎30 ‎и ‎даже ‎50‏ ‎миллиардов,‏ ‎но‏ ‎самое ‎главное,‏ ‎можно ‎пустить‏ ‎всю ‎торговлю‏ ‎через‏ ‎национальные ‎валюты,‏ ‎исключая ‎доллар ‎и ‎юань.

Что ‎касается‏ ‎товаров, ‎то‏ ‎здесь‏ ‎Россия ‎спокойно ‎может‏ ‎конкурировать ‎с‏ ‎США, ‎Малайзией ‎и ‎Китаем‏ ‎в‏ ‎области ‎поставок‏ ‎топлива, ‎стали,‏ ‎удобрений, ‎молочной ‎продукции ‎и ‎зерна.‏ ‎Индонезия‏ ‎активно ‎это‏ ‎импортирует. ‎Мы‏ ‎можем ‎им ‎это ‎поставлять, ‎закрепляясь‏ ‎в‏ ‎регионе.

Так‏ ‎что ‎ждём‏ ‎прибытия ‎первого‏ ‎судна ‎в‏ ‎Джакарту‏ ‎и ‎очень‏ ‎рассчитываем ‎на ‎открытие ‎торгового ‎коридора.‏ ‎Индонезия, ‎кстати,‏ ‎не‏ ‎конечная ‎точка ‎поставок.‏ ‎Эта ‎страна‏ ‎потенциальный ‎перевалочный ‎транзитный ‎узел‏ ‎с‏ ‎выходом ‎в‏ ‎Австралию, ‎где‏ ‎России ‎тоже ‎есть ‎где ‎развернуться.

Всем‏ ‎добра.

Читать: 5+ мин
logo абвг

Смогли. Коридор «Владивосток -Ченнаи» набирает обороты и обнуляет вековые планы Лондона

В ‎1967‏ ‎году ‎Советский ‎Союз ‎открыл ‎прямое‏ ‎морское ‎сообщение‏ ‎с‏ ‎Индией. ‎На ‎тот‏ ‎момент, ‎только‏ ‎что ‎освободившаяся ‎от ‎колониального‏ ‎захватничества‏ ‎Великобритании, ‎Индия,‏ ‎искала ‎крупного‏ ‎торгового ‎партнёра. ‎Москва ‎и ‎Нью‏ ‎Дели‏ ‎открыли ‎морской‏ ‎торговый ‎коридор‏ ‎из ‎Владивостока ‎в ‎индийский ‎порт‏ ‎Ченнаи.‏ ‎Для‏ ‎нас ‎это‏ ‎было ‎одним‏ ‎из ‎крупнейших‏ ‎внешнеторговых‏ ‎достижений.

Тогда ‎никаких‏ ‎коридоров ‎Север-Юг ‎ещё ‎не ‎было.‏ ‎Поэтому ‎17-дневный‏ ‎маршрут‏ ‎из ‎порта ‎во‏ ‎Владивостоке ‎до‏ ‎порта ‎в ‎Ченнаи, ‎не‏ ‎только‏ ‎связал ‎Россию‏ ‎и ‎Индию,‏ ‎встав ‎костью ‎в ‎горле ‎Лондона‏ ‎и‏ ‎Вашингтона, ‎но‏ ‎и ‎позволял‏ ‎в ‎рекордные ‎сроки ‎вести ‎торговлю.‏ ‎Вся‏ ‎логистика‏ ‎занимала ‎каких-то‏ ‎2,5 ‎недели.‏ ‎Это ‎и‏ ‎по‏ ‎сегодняшним ‎меркам‏ ‎великолепный ‎результат.

Но ‎с ‎распадом ‎Советского‏ ‎Союза, ‎предатели,‏ ‎засевшие‏ ‎в ‎разных ‎высоких‏ ‎кабинетах, ‎а‏ ‎заодно ‎их ‎патроны ‎из‏ ‎Лондона,‏ ‎позаботились ‎о‏ ‎том, ‎чтобы‏ ‎этот ‎маршрут ‎был ‎закрыт.

В ‎начале‏ ‎90-х‏ ‎так ‎и‏ ‎случилось. ‎Это‏ ‎отрезало ‎Россию ‎от ‎быстро ‎растущего‏ ‎рынка‏ ‎Индии‏ ‎и ‎сделало‏ ‎невозможным ‎сбывать‏ ‎свои ‎товары‏ ‎в‏ ‎одной ‎из‏ ‎самых ‎густонаселённых ‎и ‎перспективных ‎стран‏ ‎21 ‎века.

Полагаем,‏ ‎что‏ ‎объяснять ‎не ‎нужно,‏ ‎для ‎чего‏ ‎это ‎сотворили. ‎Нет ‎связки‏ ‎Россия-‏ ‎Индия, ‎не‏ ‎будет ‎никаких‏ ‎БРИКСов, ‎торговых ‎коридоров ‎«Север-Юг» ‎и‏ ‎никакой‏ ‎угрозы ‎доминированию‏ ‎англосаксов.

Как ‎итог,‏ ‎западники ‎получили ‎возможность ‎сдерживать ‎сцепку‏ ‎двух‏ ‎крупнейших‏ ‎экономик ‎Евразии.‏ ‎Дальше, ‎в‏ ‎чисто ‎западной‏ ‎манере,‏ ‎они ‎просто‏ ‎встроили ‎Россию ‎в ‎свои ‎собственные‏ ‎логистические ‎цепочки,‏ ‎продавая‏ ‎нам ‎страховку ‎и‏ ‎фрахт. ‎И,‏ ‎по ‎сути, ‎Россия ‎торговала‏ ‎с‏ ‎Индией ‎в‏ ‎объёмах, ‎которые‏ ‎согласовали ‎в ‎Лондоне, ‎перевозя ‎товары‏ ‎через‏ ‎Суэцкий ‎канал‏ ‎(это ‎дольше‏ ‎и ‎дороже).

Следовательно, ‎чем ‎выше ‎цена,‏ ‎тем‏ ‎меньше‏ ‎торговых ‎сделок‏ ‎между ‎странами.

Но‏ ‎в ‎конце‏ ‎прошлого‏ ‎десятилетия, ‎Путин‏ ‎и ‎Моди ‎договорились ‎возобновить ‎работу‏ ‎торгового ‎коридора‏ ‎Владивосток-Ченнаи.‏ ‎Нужно ‎ли ‎говорить,‏ ‎какой ‎визг‏ ‎поднялся ‎в ‎Лондоне? ‎И‏ ‎вот‏ ‎в ‎2023‏ ‎году ‎пошли‏ ‎первые ‎пробные ‎рейсы, ‎а ‎уже‏ ‎в‏ ‎конце ‎года,‏ ‎наша ‎компания‏ ‎Fesco ‎полноценно ‎запустила ‎регулярное ‎сообщение,‏ ‎вернув‏ ‎России‏ ‎и ‎Индии‏ ‎отторгнутый ‎неприятелями‏ ‎торговый ‎коридор.

«Значимое‏ ‎достижение‏ ‎FESCO ‎—‏ ‎это ‎возрождение ‎маршрутов, ‎на ‎которых‏ ‎несколько ‎десятилетий‏ ‎российские‏ ‎суда ‎и ‎компании‏ ‎не ‎осуществляли‏ ‎доставку ‎грузов. ‎В ‎числе‏ ‎прочих,‏ ‎это ‎морская‏ ‎линия ‎с‏ ‎Индией ‎была ‎запущена ‎FESCO ‎в‏ ‎1967‏ ‎году. ‎Это‏ ‎был ‎один‏ ‎из ‎первых ‎внешнеторговых ‎сервисов ‎компании‏ ‎в‏ ‎то‏ ‎время. ‎И‏ ‎теперь ‎линия‏ ‎начала ‎свою‏ ‎вторую‏ ‎жизнь, ‎что‏ ‎стало ‎значимым ‎событием ‎для ‎развития‏ ‎логистики ‎в‏ ‎стране"-Fesco

А‏ ‎вот ‎и ‎результат‏ ‎в ‎цифрах‏ ‎(см ‎график). ‎И ‎это‏ ‎только‏ ‎публичная ‎часть‏ ‎торговли, ‎не‏ ‎говоря ‎уже ‎о ‎той, ‎что‏ ‎скрыта‏ ‎от ‎посторонних‏ ‎глаз. ‎Недавно‏ ‎Fesco ‎отчитались, ‎что ‎2024 ‎год‏ ‎стал‏ ‎рекордным‏ ‎по ‎объёмам‏ ‎перевозок ‎по‏ ‎этому ‎маршруту.‏ ‎И‏ ‎что ‎важно,‏ ‎добавились ‎новые ‎линейки ‎логистических ‎отгрузок.‏ ‎В ‎частности‏ ‎это‏ ‎«фруктовая ‎линия».

То ‎есть‏ ‎маршрут ‎выдерживает‏ ‎экономику, ‎а ‎значит ‎не‏ ‎произошло‏ ‎того, ‎чего‏ ‎многие ‎боялись.‏ ‎Его ‎скорого ‎закрытия. ‎Наоборот, ‎в‏ ‎2025‏ ‎году ‎ожидается‏ ‎рост ‎объема‏ ‎перевозок ‎на ‎25% ‎выше, ‎чем‏ ‎в‏ ‎прошлом.

Теперь‏ ‎давайте ‎представим,‏ ‎что ‎торговый‏ ‎коридор ‎«Север-Юг»,‏ ‎с‏ ‎выходом ‎на‏ ‎Индию, ‎перестал ‎функционировать. ‎Ну ‎скажем,‏ ‎США, ‎в‏ ‎сопровождении‏ ‎своих ‎друзей ‎из‏ ‎Израиля, ‎вступили‏ ‎в ‎схватку ‎с ‎Ираном,‏ ‎которая‏ ‎в ‎любом‏ ‎случае ‎произойдет.

Торговый‏ ‎коридор ‎фактически ‎теряет ‎пропускную ‎способность.‏ ‎Мы‏ ‎не ‎можем‏ ‎вести ‎полноценную‏ ‎торговлю ‎с ‎Нью-Дели. ‎При ‎этом‏ ‎у‏ ‎нас‏ ‎санкции, ‎а‏ ‎значительная ‎часть‏ ‎доходов ‎идёт‏ ‎из‏ ‎Индии. ‎И‏ ‎это ‎стало ‎бы ‎проблемой, ‎если‏ ‎бы ‎не‏ ‎вновь‏ ‎открытый ‎торговый ‎коридор‏ ‎из ‎Владивостока‏ ‎в ‎Ченнаи. ‎И ‎теперь,‏ ‎даже‏ ‎если ‎«Север-Юг»‏ ‎временно ‎выйдет‏ ‎из ‎строя ‎из-за ‎военных ‎действий‏ ‎на‏ ‎Большом ‎Ближнем‏ ‎Востоке, ‎а‏ ‎Южный ‎торговый ‎коридор ‎через ‎Суэц‏ ‎будет‏ ‎небезопасен,‏ ‎из-за ‎разборок‏ ‎хуситов ‎и‏ ‎американцев, ‎которые‏ ‎сейчас‏ ‎динамично ‎получают‏ ‎от ‎парней ‎в ‎тапках, ‎то‏ ‎у ‎нас‏ ‎всегда‏ ‎есть ‎свой ‎собственный‏ ‎выход ‎на‏ ‎Индию. ‎Это ‎то, ‎что‏ ‎пыталась‏ ‎сделать ‎Российская‏ ‎Империя ‎столетиями,‏ ‎борясь ‎и ‎конкурируя ‎с ‎Великобританией.

То,‏ ‎что‏ ‎сделали, ‎ставит‏ ‎жирную ‎точку‏ ‎на ‎попытках ‎запрета ‎торговли ‎России‏ ‎и‏ ‎Индии‏ ‎со ‎стороны‏ ‎предателей, ‎их‏ ‎хозяев ‎из‏ ‎Лондона‏ ‎и ‎всяких‏ ‎разных ‎негодников, ‎которые ‎вставляли ‎нам‏ ‎палки ‎в‏ ‎колёса.

И‏ ‎последнее, ‎если ‎всё‏ ‎будет ‎нормально,‏ ‎то ‎в ‎ближайшее ‎время,‏ ‎с‏ ‎большой ‎долей‏ ‎вероятности, ‎расширится‏ ‎линия ‎Индия-Новороссийск, ‎о ‎чём ‎в‏ ‎Fesco‏ ‎на ‎днях‏ ‎дипломатично ‎намекнули.‏ ‎Параллельно ‎работают ‎над ‎тем, ‎чтобы‏ ‎открыть‏ ‎направление‏ ‎Россия-Бангладеш ‎и‏ ‎Россия-Саудовская ‎Аравия.‏ ‎Речь ‎не‏ ‎только‏ ‎про ‎энергоресурсы,‏ ‎но ‎и ‎товары ‎местных ‎производителей.‏ ‎Это ‎всё‏ ‎рынки,‏ ‎за ‎которые ‎нам‏ ‎предстоит ‎конкурировать.

На‏ ‎самом ‎деле ‎это ‎большое‏ ‎достижение‏ ‎для ‎России.‏ ‎Объективно ‎было‏ ‎сложно ‎запустить ‎эту ‎линию, ‎и‏ ‎ещё‏ ‎сложнее ‎ее‏ ‎удержать. ‎Но‏ ‎мы ‎справились. ‎Это ‎открывает ‎для‏ ‎нашей‏ ‎страны‏ ‎колоссальные ‎возможности.

Всем‏ ‎добра.



Смотреть: 39+ мин
logo AISPIK

Вот почему магометане Великие Моголы строили храмы Вишну.

Доступно подписчикам уровня
«Базовый уровень»
Подписаться за 500₽ в месяц

Зачем Мусульмане строили храмы посвящённые Вишну.

Читать: 22+ мин
logo Politisch verdächtig

Мир не без аннексий. Часть 2: Индия, Пакистан и все-все-все

Доступно подписчикам уровня
«Самый отзывчивый»
Подписаться за 250₽ в месяц

Восемь из 24 территориальных конфликтов после 1945 г. произошли на Индийском субконтиненте, и в шести из них Индия была наступающей стороной. Как один из самых богатых правителей мира потерял своё государство? Почему Гоа – это не только курорт, но и «первый акт драмы, которая может окончиться смертью ООН»? И с чего началась борьба Индии и Пакистана за Кашмир, не оконченная до сих пор?

Смотреть: 43+ мин
logo Геополитбюро

Англо-американский гиперзвук и рой чёрных шершней

США ‎и‏ ‎Великобритания ‎сообщают ‎об ‎успешном ‎испытании‏ ‎гиперзвука. ‎О‏ ‎том,‏ ‎что ‎необходимо ‎англо-саксам‏ ‎для ‎создания‏ ‎управляемых ‎гиперзвуковых ‎ракет, ‎о‏ ‎советской‏ ‎научной ‎школе‏ ‎и ‎нашей‏ ‎недооценке ‎самих ‎себя, ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎такое ‎истребитель‏ ‎шестого ‎поколения,‏ ‎роях ‎сверхмалых ‎дронов ‎и ‎о‏ ‎том,‏ ‎есть‏ ‎ли ‎всё‏ ‎это ‎у‏ ‎Запада ‎и‏ ‎к‏ ‎какой ‎войне‏ ‎они ‎готовятся ‎говорят ‎военный ‎эксперт,‏ ‎профессор ‎Дипломатической‏ ‎академии‏ ‎МИД ‎РФ ‎Александр‏ ‎Артамонов и ‎политолог‏ ‎Руслан ‎Сафаров


Смотреть: 52+ мин
logo AISPIK

Причины потопа изображены на фресках ДВОРЦА Великих Моголов

Доступно подписчикам уровня
«Базовый уровень»
Подписаться за 500₽ в месяц

Один из четырёх правителей мира был убит остальными, что и стало причиной глобальной катастрофы

Читать: 1+ мин
logo AISPIK

Эксперимент по выявлению истинного назначения ХРАМОВ.

Доступно подписчикам уровня
«Базовый уровень»
Подписаться за 500₽ в месяц

Истинное предназначение допотопных храмов-технологические сооружения мистицизма

Смотреть: 1+ мин
logo Hoffmann+

Риторика европейских «поджигателей войны» и военная промышленность ЕС

В ‎марте‏ ‎официальные ‎лица ‎Европейского ‎союза, ‎Франции,‏ ‎Соединенного ‎королевства‏ ‎и‏ ‎других ‎стран ‎Европы‏ ‎в ‎своих‏ ‎заявлениях ‎очень ‎часто ‎говорили‏ ‎о‏ ‎«грядущей ‎войне‏ ‎с ‎Россией». Этот‏ ‎нарратив ‎позволил ‎им ‎отыграть ‎несколько‏ ‎очков‏ ‎во ‎внутриполитическом‏ ‎спектакле, ‎в‏ ‎то ‎время ‎как ‎попытки ‎Брюсселя‏ ‎консолидировать‏ ‎вокруг‏ ‎подготовки ‎к‏ ‎войне ‎все‏ ‎страны-члены ‎ЕС‏ ‎не‏ ‎увенчались ‎особым‏ ‎успехом, ‎если ‎не ‎считать ‎позиции‏ ‎Польши ‎или‏ ‎бывших‏ ‎советских ‎республик ‎Прибалтики.‏ ‎

Но ‎воинственная‏ ‎риторика ‎и ‎запугивание ‎«российской‏ ‎угрозой» в‏ ‎первую ‎очередь‏ ‎играют ‎на‏ ‎руку ‎военной ‎промышленности ‎Евросоюза, ‎прежде‏ ‎всего‏ ‎французской. ‎Она‏ ‎преобразует ‎«угрозы»‏ ‎в ‎обоснование ‎программ ‎закупок ‎вооружения.

Финансы‏ ‎и‏ ‎производство

В‏ ‎2024 ‎финансовые‏ ‎показатели ‎ключевых‏ ‎игроков ‎европейской‏ ‎военной‏ ‎промышленности ‎показали‏ ‎рост ‎прибыли. ‎Так, ‎французская ‎самолетостроительная‏ ‎компания ‎Dassault‏ ‎Aviation увеличила‏ ‎свою ‎чистую ‎прибыль‏ ‎на ‎19,2%‏ ‎(€1,1 ‎млрд), ‎а ‎маржа‏ ‎составила‏ ‎17%. ‎Оборот‏ ‎французского ‎производителя‏ ‎военной ‎электроники ‎Thales увеличился ‎на ‎8,3%‏ ‎(€20,6‏ ‎млрд) ‎при‏ ‎чистой ‎прибыли‏ ‎€507 ‎млн.

В ‎настоящее ‎время ‎Dassault‏ ‎выпускает‏ ‎три‏ ‎истребителя ‎Rafale в‏ ‎месяц. ‎Фирма‏ ‎планирует ‎увеличить‏ ‎этот‏ ‎показатель ‎до‏ ‎четырех-пяти ‎единиц ‎в ‎месяц ‎к‏ ‎2030. ‎

Что‏ ‎характерно,‏ ‎ключевые ‎контракты ‎в‏ ‎очереди ‎заказов‏ ‎французской ‎компании ‎– ‎от‏ ‎азиатских‏ ‎стран. ‎Это‏ ‎26 ‎Rafale‏ ‎для ‎ВМС ‎Индии ‎и ‎80‏ ‎этих‏ ‎истребителей ‎в‏ ‎версии ‎F4‏ ‎(возможен ‎переход ‎на ‎F5) ‎в‏ ‎интересах‏ ‎ОАЭ.‏ ‎Dassault ‎также‏ ‎ведет ‎переговоры‏ ‎с ‎Саудовской‏ ‎Аравией.‏ ‎

Вместе ‎с‏ ‎тем ‎фирма ‎испытывает ‎проблемы ‎с‏ ‎долгим ‎циклом‏ ‎подготовки‏ ‎кадров ‎и ‎расширения‏ ‎цепочки ‎поставок.‏ ‎В ‎лучшем ‎случае ‎их‏ ‎устранение‏ ‎может ‎занять‏ ‎два-три ‎года.

Thales‏ ‎же ‎имеет ‎рекордный ‎портфель ‎заказов‏ ‎на‏ ‎сумму ‎€39‏ ‎млрд. ‎В‏ ‎2025 ‎в ‎приоритетах ‎корпорации ‎увеличение‏ ‎в‏ ‎три‏ ‎раза ‎производства‏ ‎радиолокационных ‎станций‏ ‎с ‎активной‏ ‎фазированной‏ ‎антенной ‎решеткой‏ ‎RBE2 ‎Mk ‎4.1 для ‎оснащения ‎Rafale,‏ ‎а ‎также‏ ‎увеличение‏ ‎в ‎четыре ‎раза‏ ‎выпуска ‎ракетного‏ ‎оружия.

Что ‎касается ‎рыночной ‎динамики,‏ ‎то‏ ‎на ‎фоне‏ ‎планов ‎ЕС‏ ‎увеличить ‎военные ‎расходы ‎до ‎€800‏ ‎млрд‏ ‎наблюдается ‎рост‏ ‎акций ‎европейских‏ ‎военно-промышленных ‎корпораций: ‎британской ‎BAE ‎Systems, итальянской‏ ‎Leonardo и‏ ‎немецкой‏ ‎Rheinmetall.

Также, ‎приостановка‏ ‎американской ‎военной‏ ‎помощи ‎Украине‏ ‎усилила‏ ‎спрос ‎на‏ ‎европейское ‎вооружение.

Политический ‎контекст ‎и ‎стратегические‏ ‎инициативы

Как ‎уже‏ ‎упоминалось,‏ ‎Европейская ‎комиссия ‎планирует‏ ‎увеличить ‎военные‏ ‎затраты ‎до ‎€800 ‎млрд.‏ ‎Из‏ ‎них ‎€150‏ ‎млрд ‎пойдут‏ ‎на ‎кредитование ‎перевооружения. ‎При ‎этом‏ ‎в‏ ‎своей ‎риторике‏ ‎Брюссель ‎фактически‏ ‎поддерживает ‎идеи ‎президента ‎Франции ‎Эмманюэля‏ ‎Макрона о‏ ‎«независимости‏ ‎от ‎США», включая‏ ‎разговоры ‎о‏ ‎ядерном ‎арсенале‏ ‎ЕС.‏ ‎Эти ‎две‏ ‎очень ‎неустойчивые ‎тенденции ‎лежат ‎в‏ ‎основе ‎так‏ ‎называемой‏ ‎«европейской ‎стратегической ‎автономии».

В‏ ‎ФРГ ‎председатель‏ ‎проатлантистской ‎партии ‎Христианско-демократический ‎союз (ХДС)‏ ‎и,‏ ‎вероятно, ‎будущий‏ ‎канцлер ‎страны‏ ‎Фридрих ‎Мерц предлагает ‎создать ‎«европейский ‎ядерный‏ ‎зонтик» и‏ ‎отменить ‎«долговой‏ ‎тормоз» ‎для‏ ‎финансирования ‎военных ‎расходов. ‎Еще ‎более‏ ‎радикально‏ ‎атлантистская‏ ‎леволиберальная ‎партия‏ ‎Союз ‎90/Зеленые‏ ‎поддерживает ‎увеличение‏ ‎военных‏ ‎затрат. ‎Таким‏ ‎образом, ‎Мерц, ‎ХДС ‎и ‎немецкие‏ ‎«зеленые» ‎вторят‏ ‎позициям‏ ‎Брюсселя.

В ‎этот ‎якобы‏ ‎«оборонительный» ‎контекст‏ ‎вписывается ‎инициатива, ‎которая ‎выходит‏ ‎за‏ ‎рамки ‎Евросоюза‏ ‎и ‎имеет‏ ‎очевидный ‎наступательный ‎характер ‎– ‎формирование‏ ‎«коалиции‏ ‎желающих» для ‎отправки‏ ‎войск ‎на‏ ‎Украину ‎под ‎видом ‎«миротворческого ‎контингента». Эта‏ ‎идея‏ ‎принадлежит‏ ‎Франции ‎и‏ ‎Соединенному ‎королевству,‏ ‎которое ‎уже‏ ‎не‏ ‎входит ‎в‏ ‎ЕС.

Если ‎«ядерный ‎зонтик» ‎США ‎в‏ ‎настоящее ‎время‏ ‎фактически‏ ‎не ‎имеет ‎альтернатив‏ ‎для ‎Европы,‏ ‎а ‎угроза ‎официального ‎англо-французского‏ ‎военного‏ ‎вмешательства ‎в‏ ‎специальную ‎военную‏ ‎операцию ‎больше ‎похожа ‎на ‎попытку‏ ‎попасть‏ ‎за ‎стол‏ ‎переговоров ‎между‏ ‎РФ ‎и ‎США, ‎то ‎увеличение‏ ‎военных‏ ‎расходов‏ ‎– ‎вполне‏ ‎реальная ‎стратегическая‏ ‎инициатива, ‎основанная‏ ‎на‏ ‎коммерческом ‎интересе‏ ‎европейской ‎военной ‎промышленности.

Сбыт ‎военной ‎продукции‏ ‎и ‎геополитика

Если‏ ‎взять‏ ‎в ‎расчет ‎ключевые‏ ‎рынки ‎Thales‏ ‎с ‎ее ‎рекордным ‎портфелем‏ ‎заказов,‏ ‎то ‎рост‏ ‎продаж ‎корпорации‏ ‎наблюдается ‎только ‎во ‎Франции ‎(что‏ ‎неизбежно)‏ ‎и ‎Соединенном‏ ‎королевстве. ‎Основной‏ ‎же ‎рост ‎заказов ‎фирмы ‎–‏ ‎на‏ ‎9,6%‏ ‎- ‎наблюдается‏ ‎на ‎азиатском‏ ‎рынке. ‎Это‏ ‎такие‏ ‎покупатели, ‎как‏ ‎Индия, ‎Индонезия, ‎Саудовская ‎Аравия ‎и‏ ‎ОАЭ.

Такие ‎тенденции‏ ‎будут‏ ‎и ‎у ‎других‏ ‎крупных ‎европейских‏ ‎производителей ‎продукции ‎военного ‎назначения‏ ‎(ПВН).‏ ‎Их ‎зоны‏ ‎роста ‎–‏ ‎Индо-Тихоокеанский ‎регион ‎и ‎Ближний ‎Восток.

Усиление‏ ‎спроса‏ ‎на ‎европейское‏ ‎вооружение ‎на‏ ‎фоне ‎сокращения ‎американской ‎военной ‎помощи‏ ‎Украине‏ ‎также‏ ‎имеет ‎свои‏ ‎пределы. ‎В‏ ‎2024 ‎у‏ ‎той‏ ‎же ‎Thales‏ ‎на ‎украинский ‎рынок ‎приходилось ‎менее‏ ‎1% ‎от‏ ‎всех‏ ‎заказов. ‎

Однако ‎в‏ ‎III.2025 ‎Thales‏ ‎Air ‎Defence – североирландское ‎подразделение ‎французской‏ ‎корпорации‏ ‎– ‎получило‏ ‎контракт ‎на‏ ‎поставку ‎Киеву ‎5 ‎тыс. ‎многоцелевых‏ ‎ракет‏ ‎Martlet. Сделка ‎стоимостью‏ ‎£1,6 ‎млрд‏ ‎стала ‎коммерческим ‎успехом ‎ольстерского ‎филиала‏ ‎Thales.

У‏ ‎производителей‏ ‎боевых ‎машин‏ ‎и ‎боеприпасов‏ ‎показатель ‎поставок‏ ‎ПВН‏ ‎на ‎Украине‏ ‎может ‎быть ‎на ‎порядок ‎выше,‏ ‎но ‎не‏ ‎является‏ ‎ключевым ‎в ‎портфеле‏ ‎заказов.

Технологические ‎тренды

Хотя‏ ‎выход ‎США ‎из ‎НАТО‏ ‎представляется‏ ‎маловероятным, ‎в‏ ‎ЕС ‎прорабатывают‏ ‎военно-технические ‎угрозы, ‎связанные ‎с ‎возможной‏ ‎сменой‏ ‎военно-политических ‎ориентиров‏ ‎Вашингтона. ‎Так,‏ ‎применение ‎американских ‎истребителей ‎F-35 ‎может‏ ‎стать‏ ‎для‏ ‎европейских ‎стран‏ ‎очень ‎рискованным.‏ ‎

В ‎этом‏ ‎контексте‏ ‎одним ‎из‏ ‎ключевых ‎вопросов ‎является ‎альтернатива ‎авиационному‏ ‎носителю ‎ядерного‏ ‎оружия‏ ‎(ЯО), ‎тем ‎более,‏ ‎если ‎в‏ ‎гипотетическом ‎сценарии ‎Евросоюз ‎станет‏ ‎обладателем‏ ‎такого ‎вооружения.‏ ‎Здесь ‎выбор‏ ‎падает ‎на ‎французские ‎истребители ‎Rafale‏ ‎в‏ ‎модификации ‎носителя‏ ‎ЯО.

В ‎III.2025‏ ‎Франция ‎запустила ‎третий ‎и ‎последний‏ ‎военно-разведывательный‏ ‎спутник‏ ‎серии ‎CSO‏ ‎(Composante ‎Spatiale‏ ‎Optique). Эти ‎космические‏ ‎аппараты‏ ‎входят ‎в‏ ‎европейскую ‎программу ‎спутниковой ‎разведки ‎MUSIS‏ ‎(MUltinational ‎Space-based‏ ‎Imaging‏ ‎System ‎for ‎Surveillance,‏ ‎Reconnaissance ‎and‏ ‎Observation) под ‎эгидой ‎военного ‎агентства‏ ‎ЕС‏ ‎EDA ‎(European‏ ‎Defence ‎Agency).

Эта‏ ‎программа, ‎как ‎ожидается, ‎обеспечит ‎частичную‏ ‎независимость‏ ‎европейских ‎стран‏ ‎от ‎США‏ ‎в ‎области ‎видовой ‎разведки ‎из‏ ‎космоса.‏ ‎MUSIS‏ ‎– ‎переходная‏ ‎программа ‎на‏ ‎пути ‎к‏ ‎более‏ ‎широкому ‎проекту.‏ ‎Его ‎реализация ‎- ‎в ‎коммерческих‏ ‎интересах ‎французских‏ ‎корпораций‏ ‎Thales ‎и ‎Airbus.

Кроме‏ ‎того, ‎Thales‏ ‎инвестирует ‎в ‎разработку ‎и‏ ‎производство‏ ‎систем ‎киберзащиты‏ ‎для ‎Rafale‏ ‎и ‎наземных ‎радиолокационных ‎станций ‎истребителя.‏ ‎Фирма‏ ‎стремится ‎позиционировать‏ ‎самолет ‎как‏ ‎авиационный ‎комплекс, ‎обладающий ‎«кибериммунитетом».

Видео: ‎запуск‏ ‎ракеты-носителя‏ ‎со‏ ‎спутником ‎CSO-3‏ ‎

Заключение

Военные ‎расходы‏ ‎ЕС ‎растут‏ ‎и‏ ‎будут ‎расти,‏ ‎но ‎основная ‎часть ‎ПВН ‎европейских‏ ‎производителей ‎экспортируется‏ ‎в‏ ‎Азию. ‎К ‎тому‏ ‎же, ‎военная‏ ‎промышленность ‎стран ‎Европы ‎подвержена‏ ‎серьезным‏ ‎рискам ‎-задержкам‏ ‎в ‎производстве‏ ‎из-за ‎нехватки ‎кадров ‎и ‎мощностей,‏ ‎а‏ ‎также ‎возможным‏ ‎последствиям ‎«торговой‏ ‎войны» ‎с ‎США.

Ранними ‎признаками ‎реальной‏ ‎подготовки‏ ‎Евросоюза‏ ‎к ‎«стратегической‏ ‎автономии» ‎и‏ ‎полномасштабной ‎войне‏ ‎с‏ ‎Россией ‎станут:‏ ‎скоординированность ‎инвестиций ‎стран-участниц ‎в ‎военные‏ ‎разработки ‎и‏ ‎производство,‏ ‎ускорение ‎темпов ‎модернизации‏ ‎производственных ‎процессов‏ ‎военно-промышленных ‎предприятий ‎и ‎заявленная‏ ‎на‏ ‎доктринальном ‎уровне‏ ‎политическая ‎воля‏ ‎к ‎«стратегической ‎автономии». ‎

Это ‎объявление‏ ‎может‏ ‎прозвучать ‎на‏ ‎саммите ‎НАТО‏ ‎в ‎Гааге ‎в ‎VI.2025. ‎В‏ ‎такой‏ ‎автономии‏ ‎Франция ‎и‏ ‎ее ‎авиационно-космические‏ ‎военные ‎разработки‏ ‎будут‏ ‎играть ‎определяющую‏ ‎роль.

Смотреть: 54+ мин
logo AISPIK

Тайна Тадж-Махала

Доступно подписчикам уровня
«Базовый уровень»
Подписаться за 500₽ в месяц

Тадж-Махал является одним из немногих, сохранившихся в мире, технологических сооружений мистицизма

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048