Женская гипергамия причина разгула «нетрадиционной ориентации»!?
Мужеложество было известно с древних времён. Оно практиковалось в небольших сообществах, где не было представителей противоположного пола, например, в монастырях, армиях и тюрьмах. Лесбиянство тоже было известно, но не так широко обсуждалось. Однако в обоих случаях такие взаимоотношения всегда осуждались.
В современном обществе развитых стран происходит интересное явление: люди начинают по-новому понимать, что значит быть мужчиной или женщиной. Это происходит из-за изменений на брачном рынке — рынке отношений между мужчинами и женщинами. И в первую очередь на это влияют два фактора: гипергамия и соблазняющие соцсети на твоей ладони.
Всё дело в том, что женщины стали жить лучше и богаче, и это сильно изменило баланс между спросом и предложением на брачном рынке. А те, кто еще не смог жить лучше каждый день, искушаются «соцсетями тщеславия», что ты достойна лучшего. Они же видят у себя на ладони, фотографии тех, кто не согласился на меньшее. И им вторят, и ты сможешь… В государствах, где женщины достигли значительного прогресса в социальной сфере, гражданских правах и материальном благополучии, наблюдается рост «небинарных» идентичностей. Это привело к дисбалансу на рынке межполовых отношений, который был компенсирован механизмом «легализации» сообществ с нетрадиционной ориентацией.
Женщины всегда хотят встречаться с успешными мужчинами, занимающих более высокий статус в обществе чем их положение. Они не хотят встречаться с мужчинами, которые зарабатывают меньше или имеют более низкий или даже равный статус. Это явление называется «гипергамия». Оно было всегда, но раньше женщины выбирали себе самых лучших мужчин в своём окружении, и у каждого была возможность создать семью. А сейчас женщины ищут себе партнёров по образу и подобию того, что видят в соцсетях. Это стройные, высокие, активные мужчины, которые готовы исполнить все желания своей избранницы. Они как бы «амбициозные», но без поддержки и мотивации со стороны женщины, у них нет шанса добиться успеха, поэтому они всегда боготворят ту, которая взяла их под «своё крыло».
Что такое гипергамия? Термин «гипергамия» происходит от греческих слов «гипер» (над, сверх) и «гамос» (брак). Он описывает ситуацию, когда человек выбирает партнёра для брака, который имеет более высокий социальный статус.
Для женщин более характерно следование принципам гипергамии. Это может быть связано с тем, что женщины исторически были более зависимы от мужчин в плане обеспечения и защиты. Апеллируя к природной потребности в «защищённости», женщины делегируют эту функцию более ресурсным самцам.
В основе мотивации лежит, стремление к материальному благополучию, желание обеспечить лучшее будущее для детей или просто желание быть рядом с успешным человеком.
Как гипергамия влияет на брачный рынок?
Из-за этого механизма, спрос на небольшую долю успешных мужчин становится слишком большим, а спрос на обычных мужчин — маленьким, почти нулевым. Женское внимание становится избирательным. Из-за этой «слепоты» мы так часто слышим тезис: «Нормальных мужчин не осталось» (подразумевается, что нормальные — это более успешные, ресурсные чем сама говорящая). Но желающих получить себе в индивидуальное «пользование» таких ресурсных очень много. Женщины начинают конкурировать за внимание небольшого количества успешных мужчин, но не все могут победить в этой конкуренции. Маркетологи бьюти-индустрии, парфюмерии и фэшн-индустрии, а также коучи, довольно потирают ручки. Однако, большинство не наглых, не гиперактивных, не стерв в конкуренции проигрывают. И это болезненно.
Компенсируя ослабленную самооценку, они начинают называть успешных мужчин «нарциссами», «эгоистами» и «бабниками». Тем самым убеждая себя, что они (мужчины) были их недостойны. Но даже если они не могут встречаться с успешными мужчинами, они не соглашаются на меньшее. «Не снижай планку, ты же себя не на помойке нашла!» Обычных мужчин они считают скучными и неудачниками, нищебродами. Некоторые пытаются искать брачную удачу за рубежом, но там у мужчин совершенно другое отношение в «взаимоотношениям» и браку. Как говорится: «Не всё коту Масленица».
Итак, у нас появляется огромная доля женщин, у которых фрустрирована тяга к мужскому полу.
А обычные мужчины, в свою очередь, сталкиваются с обесцениванием и пренебрежением со стороны многих женщин. Женщины не хотят знакомиться с ними надолго, а после вопроса о доходах и достижениях часто отказываются от свиданий. Вообще, сам процесс свидания, девушка интерпретирует, как процесс диагностики мужской платежеспособности и управляемости. Разочарованные мужчины закономерно называют девушек меркантильными. Гипергамия может проявляться даже в том, что для некоторых женщин неприемлемо иметь отношения с мужчиной, который ниже их ростом. Можете представить, какое сильное испытание самооценки проживают низкорослые мужчины, сталкиваясь с таким отношением? Сколько усилий им нужно приложить, чтобы компенсировать этот гипергамный игнор?
Гипергамия усиленная гаджетами и соцсетями, получила такой толчок в развитии, что стала саморазрушающим фактором в социуме. И это парадокс, социальные сети вместо связывания людей, делают их более избирательными и научают вытеснять, игнорировать всех не соответствующих персональным эталонам. Раньше у неё был выбор: присматриваться к парням в своём окружении — в селе, городе, среди знакомых. А теперь у неё перед глазами — красавцы на дорогой тачке, прямо на экране гаджета. Или красивая жизнь такой же девушки, как она, которая ничем не лучше её. И это создаёт иллюзию, что я тоже так могу. И она вообще перестаёт замечать обычных парней из своего окружения. Но и к виртуальным идеалам они прорваться не могут. Социологи считают, что социальные принципы гипергамии и самостоятельность женщин являются спусковым курком для популярности нетрадиционной ориентации. Это компенсаторная тенденция, возникшая из-за дисбаланса спроса и предложения на брачном рынке. Усугубляют такие тенденции отсутствие «мужского» воспитания в цивилизованных странах, как в неполных семьях (особенно в странах, где практика при разводе оставлять мальчиков с мамами), так и в образовании. В странах СНГ эта ситуация преобладающая. Единственно, у нас женщины стали жить благополучно и самостоятельно, чуть позже, чем товарки на западе. Так что мода на такого рода «компенсацию» нарушенного спроса и предложения на брачном рынке и в нашей стране неизбежна. И как бы власти не имитировали борьбу с ЛГБТ+ сообществами («Деятельность „Международного общественного движения ЛГБТ“ запрещена в Российской Федерации»), сама разбалансированность женской и мужской ориентации никуда не денется.
Из-за болезненного игнорирования «нормальных» типичных представителей другого пола, некоторые мужчины и женщины начинают ненавидеть противоположный пол в целом за унижение и обесценивание. В крайних случаях это и приводит к появлению сторонников циничного феминизма, маскулизма и других движений.
Но есть и другая стратегия «терапии» такой болезненной ситуации. Те, кто перестал ожидать внимания противоположного пола, начали создавать нетрадиционные пары/семьи. Женщины соединяются с женщинами, а мужчины готовы жить с мужчинами. И даже более того, не просто гомосексуалисты и лесбиянки, теперь они не мужчины и не женщины, а кто-то, имеющие другую идентификацию. Появление разгула идентичностей, это системное следствие разбалансированности традиционного межполового рынка.
Интересно, сохранится ли эта тенденция в будущем? Или общество должно будет снизить уровень благосостояния женщин, чтобы вернуться к традиционному балансу между мужчинами и женщинами? Таким путем двинулись несколько ортодоксально-исламских государств (Афганистан, например). Сейчас в мире много проблем, войны, кризисы, инфляции, и уровень жизни может снизиться. Сделает ли это женщин менее самостоятельными, а мужчин — более востребованными? Или резко поднять в одностороннем порядке благополучие мужчин? Или же следует ввести цензуру в социальных сетях, чтобы ограничить возможность женщин виртуально «сблизиться» с известными и привлекательными мужчинами, игнорируя реальных?
Природа и общество должны быть антихрупкими, устойчивыми и способными противостоять любым вызовам. Местом коррекции дисбаланса стал механизм гипергамии.
Некоторые эксперты утверждают, что в США тренд на нетрадиционную ориентацию уже сменился новым трендом. Маятник качнулся в другую сторону.
Хотя я не могу найти серьёзных исследований по этому вопросу, хочу поделиться мнением экспертов.
Социологи отмечают, что состоятельные женщины в Америке перестали обращать внимание на финансовые и статусные возможности мужчин. Т.е. они освободились от давления гипергамии. Они могут удовлетворить финансовые и статусные потребности самостоятельно. Но природа (а человек это парное существо) требует своего.
Да, доля моногамных мужчин резко сократилась, вычеркнув маргиналов (наркоманов, пьяниц и бомжей) и переидентифицировавшихся. А в нашей стране еще и военные действия резко сократили мужчин-пассионариев. Но сейчас пока о западных демократиях. И это превращает огромное количество обычных женщин в охотниц за мужчиной, который хотя бы не избегает серьёзных семейных отношений. Спрос на оставшихся нормальных мужчин значительно вырос. И теперь на свиданиях девушки «ухаживают» за партнёром.
Вот такая волатильность на брачном рынке в экономически развитых странах. Но это пока только наблюдения экспертов.