Можно ли межполовые отношения понимать как «рынок»?
«У вас товар, у нас купец — традиционная фраза, которую используют при сватовстве.
Сыновьям и молодым людям я настоятельно рекомендую ознакомиться с концепцией «SMV — Sex Market Value», о которой пойдёт речь в этой книге.
В современном обществе принято заявлять, что мужчины и женщины равноправны. Однако это утверждение не соответствует действительности. Равенство существует лишь в теории, но не в природе и не в социальной жизни.
Природа устроена таким образом, что мужчины и женщины занимают разные позиции в иерархии социума и разные функции в природной эволюции. Это является естественным порядком вещей.
Мы все уникальны и неповторимы. Мужчины и женщины отличаются как физически, так и психологически. Мужчины в среднем выше и сильнее, часто умнее, рискованнее и неосторожны, а женщины — более выносливы и эмоциональны, хитры, меркантильны и самовлюбленны. Мужчины любопытны и склонны к экспериментам, а женщины — прагматичны и осторожны.
Разделение на два пола позволило природе расширить разнообразие видов и ускорить процесс эволюции. При бесполом размножении потомство, которое практически идентично родительской особи, может отличаться от нее только в результате редких случайных мутаций. Поэтому новые признаки появляются редко и накапливаются медленно. Когда же у потомства есть и отец, и мать, оно наследует черты от обоих родителей, что приводит к появлению уникальных комбинаций признаков. В результате получается «штучный товар» — индивид, созданный по индивидуальному проекту. Если такой индивид оказывается удачным, то его ценные качества быстро распространяются среди представителей вида. Эволюция происходит быстрее и адаптивнее.
Мужские и женские различия не являются негативными, они естественны и полезны. Однако в современном обществе активно продвигается идея о равенстве полов, что кажется несколько странным, или даже самодостаточности и привилегированности женского пола.
Различия между мужчинами и женщинами влияют на качества, которыми обладают люди. Некоторые качества могут быть более или менее полезными в разных ситуациях. Например, высокий рост может быть преимуществом в баскетболе или волейболе, а высокий интеллект позволяет быстрее решать сложные задачи.
В этом случае ценность человека определяется полезностью в обществе, а ценность, в свою очередь, влияет на формирование цен. Человек, обладающий наиболее развитыми полезными качествами, будет иметь большую ценность на рынке. Таким образом работает механизм спроса и предложения.
Можно ли такое же сравнение отнести к сфере межполовых отношений?
Молодые люди, в данной книге я расскажу, что ваша ценность на рынке межполовых отношений, коротко — smw, Sex Market Value, имеет аналогию с премиальным вином: чем выдержаннее и старше, тем дороже. У женщин это не так. В жизни женщины с возрастом наступает момент, который можно назвать точка «обнуления», в которой женщина теряет свою привлекательность «на рынке» резко. Некоторые авторы концепции SMV называют этот момент «стена». Это аналогия с автомобильными краш-тестами, когда движущийся на большой скорости автомобиль резко останавливается перед неподвижным препятствием — стеной. Бетонное препятствие как стояло, так и стоит, а 10 секунд назад еще красивая машина развалена и непригодна для езды.
Читательницы, а я вас предупреждал, отложите книгу.
Ценность на рынке межполовых отношений в отношениях между мужчиной и женщиной — одна из базовых и самых важных вещей, без понимания которой ни один мужчина сегодня не может быть в безопасности, не может быть благополучным. Про безопасность я не шучу. Повышенный риск самоубийства (в разы больше) наблюдался среди разведенных мужчин, но не среди женщин. Ошибка мужчины в выборе семьи очень часто заканчивается смертью.
А есть ли шанс «не ошибиться»?