• Друзья, эта страничка сейчас находится на реставрации и со временем заработает в новом формате. К сожалению, ближайшие недели три или месяц новые записи здесь выходить не будут или будут выходить не чаще раза в неделю.

    Пожалуйста, во избежание автоматического списания оплаты за подписку, отпишитесь от страницы и добавьтесь в друзья через кнопочку «Отслеживать», чтобы не потеряться насовсем.


    Друзья, эта страничка сейчас находится на реставрации и со временем заработает в новом формате. К сожалению, ближайшие недели три или месяц новые записи здесь выходить не будут или будут выходить не чаще раза в неделю.

    Пожалуйста, во избежание автоматического списания оплаты за подписку, отпишитесь от страницы и добавьтесь в друзья через кнопочку «Отслеживать», чтобы не потеряться насовсем.


    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    В этих каменных палатах семнадцатого века с 1711 по 1741 год проживал Дмитрий Тверитинов, главный врач московской частной аптеки. Был он известен как вольнодумец, пытавшийся реформировать православную церковь на манер Мартина Лютера, но с русским уклоном. За что вошел в историю как еретик. Но, пробыв пять лет заточенным в монастырь, получил помилование. А ходатайствовал за него сам Государь Петр ПервыйПодпишитесь на любой доступный вам уровень
    Дружеская подписка
  • В первой части беседы с Николаем Дмитриевичем Курносовым мы начали говорить о работе сотрудников городских архивов. Сегодня же продолжим наше импровизированное интервью.

    Напомню, что первая часть доступна здесь >>>

    • Николай Дмитриевич, расскажите, пожалуйста, чуть подробнее, каким образом структурируются фонды архивов и по каким критериям могут составляться каталоги? И кто этим занимается?

    Сотрудники справочных отделов — очень непростая и требующая специальных знаний и кругозора работа. Рассмотрим ее на примере хотя бы Архива фонодокументов (РГАФ).

    Приходит туда радиожурналист в поисках любых фонограмм, связанных с Героем Советского Союза Александром Покрышкиным. Это может быть голос самого Александра Ивановича. Это могут быть воспоминания о нем его боевых друзей. Это могут быть радиопередачи совсем на иную тему, не авиационную, но в них каким-то образом затесалось упоминание о лётчике Покрышкине.

    В этом архиве существуют несколько различных самостоятельных каталогов:

    1. Именной. То есть, найдя нужную карточку (или в компьютере набрав в поисковике нужную фамилию), журналист увидит все, что наговорил на магнитофон нужный ему персонаж.
    2. Мемориальный. Здесь — все, что говорят о данном персонаже другие люди. Включая упоминания о нем где-нибудь с трибуны партийного съезда.
    3. Тематический. Допустим, вы журналист и ищите все, что связано с Московской битвой. Здесь не только радиопередачи 1941 года, но и воспоминания фронтовиков, записанные позднее. Здесь же рассказы жителей столицы о бомбежках города. И о том, как тяжело было работать по 12 часов в день на оборонных предприятиях. Как питались москвичи по карточкам. Какие два театра работали в те дни в Москве. Самые разные звукозаписи. Но все они объединены одной темой «Москва военная». И все карточки на эти сотни фонодокументов по данной теме лежат в каталоге одним общим массивом. Их легко найти.
    4. Хронологический каталог. Ну, здесь все понятно — поиск по годам.

    В первой части беседы с Николаем Дмитриевичем Курносовым мы начали говорить о работе сотрудников городских архивов. Сегодня же продолжим наше импровизированное интервью.

    Напомню, что первая часть доступна здесь >>>

    • Николай Дмитриевич, расскажите, пожалуйста, чуть подробнее, каким образом структурируются фонды архивов и по каким критериям могут составляться каталоги? И кто этим занимается?

    Сотрудники справочных отделов — очень непростая и требующая специальных знаний и кругозора работа. Рассмотрим ее на примере хотя бы Архива фонодокументов (РГАФ).

    Приходит туда радиожурналист в поисках любых фонограмм, связанных с Героем Советского Союза Александром Покрышкиным. Это может быть голос самого Александра Ивановича. Это могут быть воспоминания о нем его боевых друзей. Это могут быть радиопередачи совсем на иную тему, не авиационную, но в них каким-то образом затесалось упоминание о лётчике Покрышкине.

    В этом архиве существуют несколько различных самостоятельных каталогов:

    1. Именной. То есть, найдя нужную карточку (или в компьютере набрав в поисковике нужную фамилию), журналист увидит все, что наговорил на магнитофон нужный ему персонаж.
    2. Мемориальный. Здесь — все, что говорят о данном персонаже другие люди. Включая упоминания о нем где-нибудь с трибуны партийного съезда.
    3. Тематический. Допустим, вы журналист и ищите все, что связано с Московской битвой. Здесь не только радиопередачи 1941 года, но и воспоминания фронтовиков, записанные позднее. Здесь же рассказы жителей столицы о бомбежках города. И о том, как тяжело было работать по 12 часов в день на оборонных предприятиях. Как питались москвичи по карточкам. Какие два театра работали в те дни в Москве. Самые разные звукозаписи. Но все они объединены одной темой «Москва военная». И все карточки на эти сотни фонодокументов по данной теме лежат в каталоге одним общим массивом. Их легко найти.
    4. Хронологический каталог. Ну, здесь все понятно — поиск по годам.
    Бесплатный
  • Сегодня я поделюсь с вами еще одним интервью. На этот раз мы погрузимся в потаенные места, куда не заглядывал глаз и не ступала нога большинства москвоведов-любителей, хотя многие об этом мечтают — в государственный архив.

    Мой собеседник — Николай Дмитриевич Курносов, архивист с огромным стажем и опытом. А также — автор замечательного Дзеновского канала «ГОЛОСА МИНУВШЕГО ВЕКА», который я с удовольствием всем рекомендую.

    Интервью получается по-настоящему масштабным, всеобъемлющим и настолько интересным, что я решил разбить его на части. Даже сейчас, когда вы читаете эту запись, мы продолжаем над ним работать.

    В настоящий момент перед вами первая часть беседы. В ней мы познакомимся с Николаем Дмитриевичем и устроим предварительное знакомство с архивной жизнью. А в следующей части уже постараемся более конкретно погрузиться в предмет и даже, возможно, выясним, как попасть в архив простому человеку, что для этого нужно и что из этого может получиться.

    А пока — приступим.

    • Николай Дмитриевич, спасибо, что откликнулись на мое предложение о маленьком импровизированном интервью. И, в первую очередь, задам свой традиционный вопрос: если бы не Москва, то в каком другом городе России или всего мира вы могли бы или хотели бы жить?

    В каком городе я хотел бы жить? Если в России — то в Питере. Люблю этот город, скучаю по нему и даже тоскую, если долго там не бываю.

    Сегодня я поделюсь с вами еще одним интервью. На этот раз мы погрузимся в потаенные места, куда не заглядывал глаз и не ступала нога большинства москвоведов-любителей, хотя многие об этом мечтают — в государственный архив.

    Мой собеседник — Николай Дмитриевич Курносов, архивист с огромным стажем и опытом. А также — автор замечательного Дзеновского канала «ГОЛОСА МИНУВШЕГО ВЕКА», который я с удовольствием всем рекомендую.

    Интервью получается по-настоящему масштабным, всеобъемлющим и настолько интересным, что я решил разбить его на части. Даже сейчас, когда вы читаете эту запись, мы продолжаем над ним работать.

    В настоящий момент перед вами первая часть беседы. В ней мы познакомимся с Николаем Дмитриевичем и устроим предварительное знакомство с архивной жизнью. А в следующей части уже постараемся более конкретно погрузиться в предмет и даже, возможно, выясним, как попасть в архив простому человеку, что для этого нужно и что из этого может получиться.

    А пока — приступим.

    • Николай Дмитриевич, спасибо, что откликнулись на мое предложение о маленьком импровизированном интервью. И, в первую очередь, задам свой традиционный вопрос: если бы не Москва, то в каком другом городе России или всего мира вы могли бы или хотели бы жить?

    В каком городе я хотел бы жить? Если в России — то в Питере. Люблю этот город, скучаю по нему и даже тоскую, если долго там не бываю.

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    История «Националя» началась в 1900 году, когда Варваринское акционерное общество домовладельцев, специализирующееся на строительстве недвижимости, выкупило стоявший на этом месте трактир под названием «Балаклава». Вместо него планировалось выстроить фешенебельную современную гостиницу с роскошными дорогими номерами. И новый отель должен был стать достойным конкурентом строящегося через дорогу «Метрополю»Подпишитесь на любой доступный вам уровень
    Дружеская подписка
  • Театральный пр., 2

    Интересно, есть ли в Москве гостиница более знаменитая, чем «Метрополь»? И есть ли вообще в Москве здание, в строительстве и украшении которого принимало участие больше великих архитекторов и художников, чем при постройке «Метрополя»?

    Великолепный отель грандиозных размеров, на целых четыреста роскошных номеров, в двух шагах от Китай-города заказал устроить знаменитый предприниматель и меценат Савва Иванович Мамонтов. Юрист по образованию, коллекционер произведений искусства и покровитель искусств, меценат и благотворитель, строитель Северной железной дороги и — по несправедливому обвинению в злоумышленных растратах — узник Таганской тюрьмы. Полностью оправданный судом по всем пунктам, но в результате потерявший всё.

    Но это случится лишь в сентябре 1899 года. А в 1898-м промышленник был еще полон сил и выкупил у наследников купца Павла Ивановича Челышева трехэтажную гостиницу с банями…

    …Известную среди москвичей как «Челыши»

    И, надо сказать, место было знаковым, с Историей.

    Еще до того, как реку Неглинную заточили в подземный коллектор, здесь находился изрезанный оврагами, подболоченный пустырь. В какой-то момент, еще до Отечественной войны, земля эта досталась актеру и театральному режиссеру Силе Сандунову — создателю знаменитых Сандуновских бань. Неудивительно и даже символично, что генерал-губернатором Москвы, князем Дмитрием Владимировичем Голицыным было решено построить на этом самом месте «публичные номерные бани и ванны в лучшем роде» и «ресторацию, акционные залы и другие приличные заведения».

    Театральный пр., 2

    Интересно, есть ли в Москве гостиница более знаменитая, чем «Метрополь»? И есть ли вообще в Москве здание, в строительстве и украшении которого принимало участие больше великих архитекторов и художников, чем при постройке «Метрополя»?

    Великолепный отель грандиозных размеров, на целых четыреста роскошных номеров, в двух шагах от Китай-города заказал устроить знаменитый предприниматель и меценат Савва Иванович Мамонтов. Юрист по образованию, коллекционер произведений искусства и покровитель искусств, меценат и благотворитель, строитель Северной железной дороги и — по несправедливому обвинению в злоумышленных растратах — узник Таганской тюрьмы. Полностью оправданный судом по всем пунктам, но в результате потерявший всё.

    Но это случится лишь в сентябре 1899 года. А в 1898-м промышленник был еще полон сил и выкупил у наследников купца Павла Ивановича Челышева трехэтажную гостиницу с банями…

    …Известную среди москвичей как «Челыши»

    И, надо сказать, место было знаковым, с Историей.

    Еще до того, как реку Неглинную заточили в подземный коллектор, здесь находился изрезанный оврагами, подболоченный пустырь. В какой-то момент, еще до Отечественной войны, земля эта досталась актеру и театральному режиссеру Силе Сандунову — создателю знаменитых Сандуновских бань. Неудивительно и даже символично, что генерал-губернатором Москвы, князем Дмитрием Владимировичем Голицыным было решено построить на этом самом месте «публичные номерные бани и ванны в лучшем роде» и «ресторацию, акционные залы и другие приличные заведения».

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    С 1760-х здесь располагалась городская усадьба придворного герольдмейстера Екатерины Второй, князя Михаила Михайловича Щербатова. Но в 1895 году главный усадебный дом был перестроен по проекту архитектора Василия Петровича Загорского. И на протяжении ста лет все знали здание по адресу Копьёвский переулок, 3 как доходный дом Константина Горчакова. Но все изменилось сначала в 1917-м, затем в 1990-хПодпишитесь на любой доступный вам уровень
    Дружеская подписка
  • Малая Грузинская ул., 15

    Нынешний мой архитектурный герой расположен на Малой Грузинской улице, по соседству с католическим собором Непорочного зачатия и неподалеку от грузинской церкви Георгия Победоносца.

    Сегодня он известен как Биологический музей имени Тимирязева. Построен же этот усадебный комплекс в русском стиле, который по невежеству или по гадкой, привитой кем-то привычке называют «псевдорусским», был в промежутке между 1892 и 1905 годами и…

    …Принадлежал Петру Ивановичу Щукину

    Их было одиннадцать детей — четыре сестры и семеро братьев. По некоторым свидетельствам, именно Петр Иванович первым из Щукиных переселился в Москву из родной Калужской области. Но перед этим отучился в Петербурге, а затем в Берлинском практическом торговом училище. А заодно успел поработать в Германии и Франции, получив неплохую практику по ткацкому делу.

    И, вернувшись в Россию летом 1878 года, обосновался в Москве.

    Еще живя во Франции, в Лионе, он увлекся коллекционированием книг и портретов местных знаменитостей. А в России распространил страсть к собирательству на персидские ковры и произведения индийских, китайских и японских мастеров — как говорят, сказалась профессиональная черта, торговля дорогими и редкими тканями. А затем перешел на коллекционирование старинных русских вещей.

    Малая Грузинская ул., 15

    Нынешний мой архитектурный герой расположен на Малой Грузинской улице, по соседству с католическим собором Непорочного зачатия и неподалеку от грузинской церкви Георгия Победоносца.

    Сегодня он известен как Биологический музей имени Тимирязева. Построен же этот усадебный комплекс в русском стиле, который по невежеству или по гадкой, привитой кем-то привычке называют «псевдорусским», был в промежутке между 1892 и 1905 годами и…

    …Принадлежал Петру Ивановичу Щукину

    Их было одиннадцать детей — четыре сестры и семеро братьев. По некоторым свидетельствам, именно Петр Иванович первым из Щукиных переселился в Москву из родной Калужской области. Но перед этим отучился в Петербурге, а затем в Берлинском практическом торговом училище. А заодно успел поработать в Германии и Франции, получив неплохую практику по ткацкому делу.

    И, вернувшись в Россию летом 1878 года, обосновался в Москве.

    Еще живя во Франции, в Лионе, он увлекся коллекционированием книг и портретов местных знаменитостей. А в России распространил страсть к собирательству на персидские ковры и произведения индийских, китайских и японских мастеров — как говорят, сказалась профессиональная черта, торговля дорогими и редкими тканями. А затем перешел на коллекционирование старинных русских вещей.

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Когда-то здесь стояли два скромных, ничем не примечательных дома. После Грозы двенадцатого года их перестроили в один большой, где в конце девятнадцатого века открылась гимназия для девочек. Затем дом перестроили, он стал доходным. Затем - кинотеатром. Потом пришли лихие девяностые, и дом, едва не развалившийся под собственной тяжестью, снесли. Чтобы в 2016-м построить на Арбате новый современный особняк...Подпишитесь на любой доступный вам уровень
    Дружеская подписка
  • Чистопрудный бул., 14, стр. 3

    Знаменитый «Дом со зверями» на Чистопрудном бульваре знают все. Дом, которым одни восхищаются, а другие ругают за «слишком вычурный вид». Но явно не все и не каждый случайный прохожий слыхали, что один из самых необычных домов Москвы был построен как доходный и принадлежал общине одного из самых же необычных московских храмов — церкви Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских ворот, выстроенной в редком симбиозе классицизма и неоренессанса.

    Впрочем, большинство из тех, кто историей Москвы увлекается не понарошку, об этом наверняка знает. И о том особенном храме я расскажу в одной из своих ближайших историй.

    На самом деле, писать о наиболее известных местах сложнее всего. Ведь необходимо не просто рассказать об этом доме, но еще и не сделать тысяча первую одинаковую статью о нем. Но я постараюсь.

    Появился этот дом на Чистых Прудах в 1909 году, выстроенный за два рабочих сезона.

    Чистопрудный бул., 14, стр. 3

    Знаменитый «Дом со зверями» на Чистопрудном бульваре знают все. Дом, которым одни восхищаются, а другие ругают за «слишком вычурный вид». Но явно не все и не каждый случайный прохожий слыхали, что один из самых необычных домов Москвы был построен как доходный и принадлежал общине одного из самых же необычных московских храмов — церкви Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских ворот, выстроенной в редком симбиозе классицизма и неоренессанса.

    Впрочем, большинство из тех, кто историей Москвы увлекается не понарошку, об этом наверняка знает. И о том особенном храме я расскажу в одной из своих ближайших историй.

    На самом деле, писать о наиболее известных местах сложнее всего. Ведь необходимо не просто рассказать об этом доме, но еще и не сделать тысяча первую одинаковую статью о нем. Но я постараюсь.

    Появился этот дом на Чистых Прудах в 1909 году, выстроенный за два рабочих сезона.

    Бесплатный
  • Друзья, моей пока еще совсем маленькой страничке всего ничего от роду, но у нее уже есть огромный потенциал для развития. Большое спасибо всем вам, кто подписался! Вы — первые, и вы — тот движок, который дает силы и придает движение!

    Пока пишутся новые статьи, просто покажу немножко фотокарточек весенней Театральной площади.

    Как я обычно говорю: есть места, гулять по которым и уж тем более их фотографировать — такой мейнстрим! Арбат, Театральная площадь, Александровский сад и Красная площадь… Кажется, что сегодня это прилично лишь туристам и людям из самой глубокой глубинки.

    Но хитрость в том, что я начал гулять по всем этим местам и фотографировать их задолго до того как это стало мейнстримом. И продолжу это делать!

    Друзья, моей пока еще совсем маленькой страничке всего ничего от роду, но у нее уже есть огромный потенциал для развития. Большое спасибо всем вам, кто подписался! Вы — первые, и вы — тот движок, который дает силы и придает движение!

    Пока пишутся новые статьи, просто покажу немножко фотокарточек весенней Театральной площади.

    Как я обычно говорю: есть места, гулять по которым и уж тем более их фотографировать — такой мейнстрим! Арбат, Театральная площадь, Александровский сад и Красная площадь… Кажется, что сегодня это прилично лишь туристам и людям из самой глубокой глубинки.

    Но хитрость в том, что я начал гулять по всем этим местам и фотографировать их задолго до того как это стало мейнстримом. И продолжу это делать!

    Бесплатный
  • Недавно я решил устроить эксперимент и попробовать побеседовать с некоторыми из моих дорогих Дзеновских подписчиков напрямую, взяв у них небольшие импровизированные интервью. И первая такая беседа уже готова.

    С Ириной Леонидовной Ильичевой в моем маленьком Дзене уже многие познакомились. И я счастлив и рад, что она является важной частью нашего сообщества, которое здесь успело сложиться.

    Собственно, вот что у нас получилось.

    Ирина Леонидовна, за то время, что мы с вами знакомы, я успел вас узнать как человека преданного Москве и беззаветно ее любящего. Это безумно подкупает, поэтому о многом хотелось бы вас расспросить. Я давно убедился, что вы ­– кладезь историй и таких сведений о нашем городе, каких просто так не узнаешь и, как говорится, не нагуглишь.
    И в первую очередь хотелось бы спросить: ведь вы родились в Москве и всю жизнь здесь живете. Но если пофантазировать, есть ли какой-нибудь еще город в России или, может быть, во всем мире, где вы хотели бы или хотя бы смогли бы жить?

    Нет, многие города люблю по-своему, но жить могла бы только в Москве — здесь родилась и прожила все свои три четверти века. Она мне снится, где бы я ни была, даже в самых знаменитых городах России, а также некоторых городах Европы, где пришлось оказаться.

    Где именно на Таганке вы жили? И какими пределами для вас ограничивается «Ваша личная Таганка»?

    Недавно я решил устроить эксперимент и попробовать побеседовать с некоторыми из моих дорогих Дзеновских подписчиков напрямую, взяв у них небольшие импровизированные интервью. И первая такая беседа уже готова.

    С Ириной Леонидовной Ильичевой в моем маленьком Дзене уже многие познакомились. И я счастлив и рад, что она является важной частью нашего сообщества, которое здесь успело сложиться.

    Собственно, вот что у нас получилось.

    Ирина Леонидовна, за то время, что мы с вами знакомы, я успел вас узнать как человека преданного Москве и беззаветно ее любящего. Это безумно подкупает, поэтому о многом хотелось бы вас расспросить. Я давно убедился, что вы ­– кладезь историй и таких сведений о нашем городе, каких просто так не узнаешь и, как говорится, не нагуглишь.
    И в первую очередь хотелось бы спросить: ведь вы родились в Москве и всю жизнь здесь живете. Но если пофантазировать, есть ли какой-нибудь еще город в России или, может быть, во всем мире, где вы хотели бы или хотя бы смогли бы жить?

    Нет, многие города люблю по-своему, но жить могла бы только в Москве — здесь родилась и прожила все свои три четверти века. Она мне снится, где бы я ни была, даже в самых знаменитых городах России, а также некоторых городах Европы, где пришлось оказаться.

    Где именно на Таганке вы жили? И какими пределами для вас ограничивается «Ваша личная Таганка»?
    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Достаточно взглянуть на этот храм близ станции метро Ботанический Сад всего лишь раз, и с первого момента с ним знакомства чувствуется если не древность, то «старинность» уж точно. Его постройка датируется 1722 годом от Рождества Христова. Казалось бы, простая приходская церковь в наследной вотчине князя Василия Петровича Хованского... выстроенная по данному Богу обету в знак раскаяния в грешной жизниПодпишитесь на любой доступный вам уровень
    Дружеская подписка
  • Колпачный пер., 4, стр. 3

    Когда видишь здание, построенное твоим любимым зодчим, его хочется рассматривать во всех деталях. Но здесь творение Льва Кекушева имеет со стороны улицы совсем крохотный вид, да и во дворе внутри зажато со всех сторон.

    Поэтому сюда всего лучше прийти самому, постоять, пройтись из стороны в сторону, заглянуть в арку.

    И это — Колпачный переулок и…

    …Ювелирная фабрика Ореста Курлюкова с конторой и магазином

    Свое дело — одну из самых знаменитейших в России фабрик серебряных изделий — Орест Федорович Курлюков основал в 1884 году. Ювелирные украшения из серебра и драгоценных камней, декоративно-прикладные изделия для дома, хрусталь и художественное стекло, столовая утварь — здесь выпускалось всё. Причем как в духе подражания старинным русским мастерам, так и в «новейшем, современном» стиле ар-нуво, как раз в то время безумно модном и популярном.

    Колпачный пер., 4, стр. 3

    Когда видишь здание, построенное твоим любимым зодчим, его хочется рассматривать во всех деталях. Но здесь творение Льва Кекушева имеет со стороны улицы совсем крохотный вид, да и во дворе внутри зажато со всех сторон.

    Поэтому сюда всего лучше прийти самому, постоять, пройтись из стороны в сторону, заглянуть в арку.

    И это — Колпачный переулок и…

    …Ювелирная фабрика Ореста Курлюкова с конторой и магазином

    Свое дело — одну из самых знаменитейших в России фабрик серебряных изделий — Орест Федорович Курлюков основал в 1884 году. Ювелирные украшения из серебра и драгоценных камней, декоративно-прикладные изделия для дома, хрусталь и художественное стекло, столовая утварь — здесь выпускалось всё. Причем как в духе подражания старинным русским мастерам, так и в «новейшем, современном» стиле ар-нуво, как раз в то время безумно модном и популярном.

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Во всей Москве найдется не так много домов, которые помнили бы столько известных русских имен, как этот дом. А также домов, сыгравших не менее яркую роль в исторических событиях, повлиявших на всю страну и о которых помнят до сих пор. Четыре поколения князей Долгоруковых жило в этом доме. И в этом же доме в сентябре 1812 года судили 26 человек, обвиненных французскими оккупантами в поджоге МосквыПодпишитесь на любой доступный вам уровень
    Дружеская подписка
  • Поварская ул., 42, стр. 1

    В очередной, бесчисленный раз гуляя по Поварской улице, я очень жалел, что не побывал здесь ранней весной, когда снег уже стаял, а деревья еще не успели зазеленеть настолько, что этого прекрасного дома сделалось почти не видно за буйной листвой.

    Но, даже несмотря на густую зелень, я все же постараюсь рассмотреть этот дом, стоящий на углу Поварской улицы и Скатертного переулка. Дом, возведенный в 1903–1904 годах…

    …В популярном в те годы стиле модерн

    Правда, глядя на него сегодня, с первого взгляда видно, что в здании этом гармонично соединились, казалось бы, несочетаемые стили модерна и неоклассицизма.

    Но именно что «казалось бы». Ведь если прогуляться по Москве, то понимаешь, что наши гении архитектуры того времени великолепно умели сочетать «несочетаемое» и находить гармонию в самых неожиданных вещах и явлениях.

    Поварская ул., 42, стр. 1

    В очередной, бесчисленный раз гуляя по Поварской улице, я очень жалел, что не побывал здесь ранней весной, когда снег уже стаял, а деревья еще не успели зазеленеть настолько, что этого прекрасного дома сделалось почти не видно за буйной листвой.

    Но, даже несмотря на густую зелень, я все же постараюсь рассмотреть этот дом, стоящий на углу Поварской улицы и Скатертного переулка. Дом, возведенный в 1903–1904 годах…

    …В популярном в те годы стиле модерн

    Правда, глядя на него сегодня, с первого взгляда видно, что в здании этом гармонично соединились, казалось бы, несочетаемые стили модерна и неоклассицизма.

    Но именно что «казалось бы». Ведь если прогуляться по Москве, то понимаешь, что наши гении архитектуры того времени великолепно умели сочетать «несочетаемое» и находить гармонию в самых неожиданных вещах и явлениях.

    Бесплатный
  • Дорогие мои давние друзья «Тайного фотографа» и новые читатели!

    Я почти два года вел страничку в Дзене, которую успел полюбить и благодаря которой сумел подружиться с прекрасными людьми. По-настоящему подружиться, хоть даже не знаю, как многие из них выглядят. Из набранных мною десяти тысяч подписчиков несколько десятков человек мне по-настоящему сделались мне близки и дороги!

    И я буду по-прежнему продолжать вести тот блог. Но система Дзена, раз за разом «совершенствуясь» своими новыми разработчиками, раз за разом становится все хуже. Все меньше показов дает система, ссылаясь на «новые рекомендательные алгоритмы». Все меньше новых читателей видит мои статьи. И даже тем, кто на них подписался, приходится прилагать усилия, чтобы их найти.

    И вот я начал искать альтернативу. Попробовал несколько вариантов и остановился на «Спонсте».

    Конечно, я продолжу писать и там, чтобы не расставаться с моими дорогими читателями. Но часть статей будет публиковаться здесь эксклюзивно.

    Сразу объясню, чем эта площадка отличается от Дзена. Здесь монетизация предоставляется не за показ рекламы. Здесь читатели могут подписаться на творчество понравившихся авторов и платить авторам напрямую. Честно признаюсь, для меня это сложный эмоционально шаг. И главное, здесь нет странной цензуры, которая начинает цвести махровым цветом в Дзене, блокируя отдельные статьи, понижая их показы и «в наказание» отправляя авторов в тень.

    И я попробую вот что сделать. Здесь часть статей будет выходить в свободном (бесплатном) доступе. Небольшие рассказы об интересных местах, информация о выставках и музеях. Подборки фотографий с видами красивых мест и небольшие описания. Сокращенные версии обычных моих заметок. Возможно — то, что я никак не собрался полноценно начать показывать в дзене: свои старые стихи, прозу и публицистику. А традиционные развернутые статьи, в которых все рассказывается подробно и обстоятельно, будут доступны по подписке.

    Все вырученные деньги пойдут как раз на те же самые музеи, выставки, оплату облачного хранилища для непрерывно растущих десятков тысяч фотографий, софта, обновление и пополнение парка фототехники. Что, собственно, я уверен, лишь будет способствовать улучшению качества материалов.

    Дорогие мои давние друзья «Тайного фотографа» и новые читатели!

    Я почти два года вел страничку в Дзене, которую успел полюбить и благодаря которой сумел подружиться с прекрасными людьми. По-настоящему подружиться, хоть даже не знаю, как многие из них выглядят. Из набранных мною десяти тысяч подписчиков несколько десятков человек мне по-настоящему сделались мне близки и дороги!

    И я буду по-прежнему продолжать вести тот блог. Но система Дзена, раз за разом «совершенствуясь» своими новыми разработчиками, раз за разом становится все хуже. Все меньше показов дает система, ссылаясь на «новые рекомендательные алгоритмы». Все меньше новых читателей видит мои статьи. И даже тем, кто на них подписался, приходится прилагать усилия, чтобы их найти.

    И вот я начал искать альтернативу. Попробовал несколько вариантов и остановился на «Спонсте».

    Конечно, я продолжу писать и там, чтобы не расставаться с моими дорогими читателями. Но часть статей будет публиковаться здесь эксклюзивно.

    Сразу объясню, чем эта площадка отличается от Дзена. Здесь монетизация предоставляется не за показ рекламы. Здесь читатели могут подписаться на творчество понравившихся авторов и платить авторам напрямую. Честно признаюсь, для меня это сложный эмоционально шаг. И главное, здесь нет странной цензуры, которая начинает цвести махровым цветом в Дзене, блокируя отдельные статьи, понижая их показы и «в наказание» отправляя авторов в тень.

    И я попробую вот что сделать. Здесь часть статей будет выходить в свободном (бесплатном) доступе. Небольшие рассказы об интересных местах, информация о выставках и музеях. Подборки фотографий с видами красивых мест и небольшие описания. Сокращенные версии обычных моих заметок. Возможно — то, что я никак не собрался полноценно начать показывать в дзене: свои старые стихи, прозу и публицистику. А традиционные развернутые статьи, в которых все рассказывается подробно и обстоятельно, будут доступны по подписке.

    Все вырученные деньги пойдут как раз на те же самые музеи, выставки, оплату облачного хранилища для непрерывно растущих десятков тысяч фотографий, софта, обновление и пополнение парка фототехники. Что, собственно, я уверен, лишь будет способствовать улучшению качества материалов.

    Бесплатный
  • Садовая-Сухаревская ул., 5

    Улица называется Садовой-Сухаревской, но до интересующего нас сегодня здания ближе всего идти от станции метро Цветной Бульвар, всего чуть больше трехсот метров.

    Честно говоря, когда его впервые увидел, мне на какой-то момент показалось, что знаменитый дом Листа из Глазовского переулка взяли и перенесли сюда.

    Впрочем, знатоки утверждают, что это — ярчайший образец австрийского «Сецессион-стиля» (от латинского «secessio» — отделение, обособление) — четкость объемов, упорядоченная ритмика, функциональная и рациональная композиция. И при этом…

    …Радикальный модерн и почти бунтарский авангард

    Но ведь так похоже на раннего, молодого Льва Кекушева! Ан нет, автором (а вернее, соавтором) перестройки особняка, выстроенного изначально около 1870 года, выступил другой гений модерна, уже хорошо знакомый большинству моих Дзеновских читателей архитектор Александр Антонович Галецкий, ученик и некоторое время ассистент Федора Осиповича Шехтеля. И, кстати сказать, да, дом этот заметно перекликается с усадьбой Беляева в Рюмином переулке

    Садовая-Сухаревская ул., 5

    Улица называется Садовой-Сухаревской, но до интересующего нас сегодня здания ближе всего идти от станции метро Цветной Бульвар, всего чуть больше трехсот метров.

    Честно говоря, когда его впервые увидел, мне на какой-то момент показалось, что знаменитый дом Листа из Глазовского переулка взяли и перенесли сюда.

    Впрочем, знатоки утверждают, что это — ярчайший образец австрийского «Сецессион-стиля» (от латинского «secessio» — отделение, обособление) — четкость объемов, упорядоченная ритмика, функциональная и рациональная композиция. И при этом…

    …Радикальный модерн и почти бунтарский авангард

    Но ведь так похоже на раннего, молодого Льва Кекушева! Ан нет, автором (а вернее, соавтором) перестройки особняка, выстроенного изначально около 1870 года, выступил другой гений модерна, уже хорошо знакомый большинству моих Дзеновских читателей архитектор Александр Антонович Галецкий, ученик и некоторое время ассистент Федора Осиповича Шехтеля. И, кстати сказать, да, дом этот заметно перекликается с усадьбой Беляева в Рюмином переулке

    Бесплатный