logo
Фёдор Самородов  Преподаватель специального назначения
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Учебные материалы по работе с данными и смежным темам для ИТ-специалистов.
Хранение, обработка и анализ данных на пределе возможностей.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Уровень 1 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Фёдор Самородов

Доступ к платным материалам.

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 3+ мин
logo Фёдор Самородов

Выравнивайте шкалу для спарклайнов и гистограмм

В ‎современных‏ ‎инструментах ‎визуализации ‎можно ‎запросто ‎упаковать‏ ‎в ‎одну‏ ‎страницу‏ ‎отчёта ‎сразу ‎дюжину‏ ‎факторов. ‎Для‏ ‎этого ‎используются ‎специальные ‎редуцированные‏ ‎версии‏ ‎диаграмм ‎—‏ ‎спарклайны, ‎встраиваемые‏ ‎гистограммы ‎и ‎индикаторы. ‎Но ‎работая‏ ‎с‏ ‎этими ‎инструментами,‏ ‎следует ‎всегда‏ ‎помнить ‎про ‎контекст.

В ‎отчётных ‎службах‏ ‎SQL-сервера‏ ‎имеются‏ ‎удобные ‎виды‏ ‎диаграмм, ‎специально‏ ‎предназначенные ‎для‏ ‎встраивания‏ ‎в ‎таблицы‏ ‎и ‎списки. ‎Это ‎спарклайны, ‎гистограммы‏ ‎(датабары) ‎и‏ ‎индикаторы.‏ ‎Они ‎предельно ‎компактны‏ ‎и ‎хорошо‏ ‎подходят ‎для ‎сложных ‎визуализаций‏ ‎с‏ ‎большим ‎количеством‏ ‎факторов.

Назначение ‎таких‏ ‎«упрощённых» ‎компонентов ‎— ‎помочь ‎читателю‏ ‎быстрее‏ ‎сориентироваться ‎в‏ ‎отчёте ‎и‏ ‎сфокусироваться ‎на ‎самом ‎важном. ‎Однако,‏ ‎имеется‏ ‎один‏ ‎подводный ‎камень,‏ ‎который ‎запросто‏ ‎может ‎всё‏ ‎испортить.

Посмотрите‏ ‎как ‎в‏ ‎течение ‎года ‎изменялась ‎выручка ‎от‏ ‎продаж ‎в‏ ‎разных‏ ‎странах:

Благодаря ‎спарклайнам ‎у‏ ‎меня ‎получился‏ ‎очень ‎компактный ‎и ‎наглядный‏ ‎отчёт.

А‏ ‎как ‎вы‏ ‎думаете, ‎где‏ ‎выручка ‎была ‎больше: ‎в ‎Канаде‏ ‎или‏ ‎в ‎США?

Кажется,‏ ‎что ‎разница‏ ‎в ‎объёмах ‎продаж ‎по ‎этим‏ ‎странам‏ ‎различается‏ ‎не ‎существенно.‏ ‎Хотя, ‎конечно,‏ ‎надо ‎бы‏ ‎посмотреть‏ ‎на ‎числовые‏ ‎показатели, ‎чтобы ‎сказать ‎наверняка. ‎Стоп!‏ ‎Ведь ‎мы‏ ‎и‏ ‎заморочились ‎этими ‎спарклайнами‏ ‎как ‎раз‏ ‎ради ‎того, ‎чтобы ‎сделать‏ ‎отчёт‏ ‎более ‎компактным‏ ‎и ‎не‏ ‎перегружать ‎его ‎числами!

Давайте ‎посмотрим ‎на‏ ‎внутренности‏ ‎нашего ‎спарклайна:

Зайдя‏ ‎в ‎настройки‏ ‎вертикальной ‎оси, ‎мы ‎обнаружим, ‎что‏ ‎синхронизация‏ ‎шкалы‏ ‎между ‎спарклайнами‏ ‎по ‎умолчанию‏ ‎отключена. ‎А‏ ‎это‏ ‎означает, ‎что‏ ‎верхняя ‎точка ‎на ‎каждом ‎графике‏ ‎означает ‎совершенно‏ ‎разные‏ ‎значения! ‎Получается, ‎такой‏ ‎спарклайн ‎нельзя‏ ‎сравнивать ‎с ‎соседними ‎графиками,‏ ‎но‏ ‎это ‎странно‏ ‎— ‎ведь‏ ‎я ‎как ‎раз ‎хотел, ‎чтобы‏ ‎у‏ ‎читателя ‎с‏ ‎первого ‎взгляда‏ ‎сложилась ‎картина ‎соотношения ‎показателей ‎продаж‏ ‎по‏ ‎разным‏ ‎странам.

А ‎теперь‏ ‎давайте ‎синхронизируем‏ ‎шкалу ‎по‏ ‎вертикальной‏ ‎оси:

Совсем ‎другое‏ ‎дело! ‎Теперь ‎сразу ‎понятно ‎как‏ ‎идут ‎дела‏ ‎в‏ ‎США, ‎а ‎как‏ ‎в ‎Канаде:

Если‏ ‎используете ‎в ‎отчётах ‎гистограмму‏ ‎(databar),‏ ‎не ‎забудьте‏ ‎и ‎для‏ ‎неё ‎также ‎проверить ‎настройки ‎выравнивания‏ ‎шкалы.‏ ‎В ‎большинстве‏ ‎случаев ‎шкалу‏ ‎у ‎встраиваемых ‎графиков ‎лучше ‎синхронизировать.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048