РУССКОСТЬ КАК БРЕНД

✔️Что такое «бренд» и «идентичность»? В чем отличия и в чем общность?
В переводе с английского на русский:
▪️ Brand — марка, клеймо, знак.
▪️ Identity — индивидуальность, принадлежность, самобытность.
Разница между brand и identity:
▪️Brand фокусируется на внешнем восприятии и впечатлениях.
▪️Identity сосредоточена на внутренней сущности и характеристиках.
Общее между brand и identity:
Brand + Identity образуют новые понятия и неологизмы:
▪️ Brand identity («идентичность бренда») — понятие, которое перевели на русский как «фирменный стиль»
▪️ Identica («айдентика»), неологизм, не существующий в английском языке.
Этот неологизм сейчас используют как аналог понятия «визуальные атрибуты бренда» (Brand attributes).
Есть версия образования этого неологизма: «В России давно и успешно работает британское агентство под названием Identica. Вероятно, по какому-то недоразумению, это название для части дизайнеров и маркетологов заменило собою перевод слова „identity“»
▪️ Brand DNA («ДНК» бренда) — метафора модели, кода, концепции идентичности бренда.
Итоговые понятия и их определения:
Бренд — это совокупность восприятия, образа и ассоциаций, связанных с предметом [продуктом, организацией, человеком, группой].
Идентичность бренда — это глубинная сущность бренда, его философия и ценности.
Айдентика — это конкретные визуальные элементы, помогающие идентифицировать бренд.
ДНК бренда — это модель, которая описывает совокупность уникальных параметров бренда, определяющих его внутреннее и внешнее наполнение.
Брендинг — это процесс работы над созданием и управлением бренда.
✔️Что такое «русскость»? Какие есть определения и близкие аналоги у этого понятия?
Под «русскостью» часто понимают совокупность культурных, исторических, духовных и ментальных особенностей группы людей, живущих в России или имеющих русские корни.
Наиболее близкие к этому термину понятия-метафоры:
1. Русский код — используется для обозначения внутреннего мира русского человека, его эмоциональной глубины и специфического восприятия жизни.
2. Русский дух — подчеркивает духовную составляющую русскости, включая религиозность, нравственность и патриотизм.
3. Русское начало — акцентирует внимание на корнях и истоках, формирующих русский характер и мировоззрение.
4. Русская идентичность — относится к осознанию принадлежности к русскому народу и культуре.
✔️Может ли существовать «Русскость» как бренд?
Да, «русскость» может стать брендом, если рассматривать её как уникальный набор ценностей, образов и ассоциаций, которые можно использовать для продвижения как продуктов (товаров, услуг), так и людей (организация, нация, сообщество).
Если мы говорим о «русскости» как о бренде в практическом смысле, то речь идет о создании позитивного образа России, русского народа, русского языка и русской культуры внутри страны и за рубежом.
Этот образ-бренд можно выстроить по технологиям создания модели Brand DNA, используемой в маркетинге.
Об этом я расскажу дальше, если вам интересно.
Подпишитесь, чтоб не пропустить следующую статью!
Поддержите автора донатом
