• Удивительное дело: любой опыт, который помог человеку выжить или преодолеть какую-либо тяжелую ситуацию, записывается в гены и передается по наследству — да, это та самая генетическая память. По сути своей, мы — это библиотека прошлых решений и поступков нескольких поколений наших родных, в которой есть книги на все случаи жизни, а мы берем те книги, которые особенно нужны нам в данный момент.

    Другими словами, этот опыт пращуров спокойно дремлет в наших генах и активизируется только тогда, когда мы попадаем в схожую среду или события, в которых побывал кто-то из них. Причем у генов нет морали: если для успешного выживания пришлось сделать что-то страшное или постыдное, то это тоже запишется — стратегия ведь рабочая, организм сохранен!

    Представьте, сейчас в вас дремлет опыт нескольких поколений. И вы никогда не знаете, как среагируете на новое произошедшее, что там проснется, чья стратегия сработает, пока не попадете в эту ситуацию. Волнуясь о будущем, представляя страшные картины, убеждая себя, что вы не справитесь, вы, по сути, боитесь своего страха, ибо не знаете, как поведете себя при встрече с реальным вызовом. Но бояться известного не так страшно, как неизвестного, поэтому от фантазий нашей психике трудно отказаться.

    За процесс включения-выключения необходимых генов отвечают многие физиологические и химические реакции, одна из них — метилирование — присоединение к гену метильной группы, как бы надстройка сверху, посему наука, исследующая данное явление была названа «эпигенетика».

    Цитата: «Что же происходит, когда к цитозину, входящему в состав того или иного гена, присоединяется метильная группа? Оказывается, такая модификация провоцирует присоединение белков, изменяющих состояние хроматина. Чаще всего эпигенетическая регуляция осуществляется именно путем дифференциального метилирования цитозина в специфических участках генома. Формально ген никуда не девается, он продолжает находиться на своем месте, но никак себя не проявляет. Ген словно выключен, он не может производить продукт. В таком выключенном состоянии ген способен наследоваться. Передача потомству признаков, приобретенных организмами в течение жизни, в том числе посредством метилирования, называется эпигенетической наследственностью. Это наследование сохраняется у нескольких клеточных поколений или нескольких поколений живых существ».

    Удивительное дело: любой опыт, который помог человеку выжить или преодолеть какую-либо тяжелую ситуацию, записывается в гены и передается по наследству — да, это та самая генетическая память. По сути своей, мы — это библиотека прошлых решений и поступков нескольких поколений наших родных, в которой есть книги на все случаи жизни, а мы берем те книги, которые особенно нужны нам в данный момент.

    Другими словами, этот опыт пращуров спокойно дремлет в наших генах и активизируется только тогда, когда мы попадаем в схожую среду или события, в которых побывал кто-то из них. Причем у генов нет морали: если для успешного выживания пришлось сделать что-то страшное или постыдное, то это тоже запишется — стратегия ведь рабочая, организм сохранен!

    Представьте, сейчас в вас дремлет опыт нескольких поколений. И вы никогда не знаете, как среагируете на новое произошедшее, что там проснется, чья стратегия сработает, пока не попадете в эту ситуацию. Волнуясь о будущем, представляя страшные картины, убеждая себя, что вы не справитесь, вы, по сути, боитесь своего страха, ибо не знаете, как поведете себя при встрече с реальным вызовом. Но бояться известного не так страшно, как неизвестного, поэтому от фантазий нашей психике трудно отказаться.

    За процесс включения-выключения необходимых генов отвечают многие физиологические и химические реакции, одна из них — метилирование — присоединение к гену метильной группы, как бы надстройка сверху, посему наука, исследующая данное явление была названа «эпигенетика».

    Цитата: «Что же происходит, когда к цитозину, входящему в состав того или иного гена, присоединяется метильная группа? Оказывается, такая модификация провоцирует присоединение белков, изменяющих состояние хроматина. Чаще всего эпигенетическая регуляция осуществляется именно путем дифференциального метилирования цитозина в специфических участках генома. Формально ген никуда не девается, он продолжает находиться на своем месте, но никак себя не проявляет. Ген словно выключен, он не может производить продукт. В таком выключенном состоянии ген способен наследоваться. Передача потомству признаков, приобретенных организмами в течение жизни, в том числе посредством метилирования, называется эпигенетической наследственностью. Это наследование сохраняется у нескольких клеточных поколений или нескольких поколений живых существ».

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Одиночество не зависит ни от внешности, ни от характера, ни от материального статуса. Одиночество - это часто не столь очевидное "что-то ещё". Емкое содержание книги - цитаты - КПТ - мысли по теме.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Промо уровень
  • Так, а про что я хотела написать-то сегодня? А… Про деньги! И про дофамин!

    Начну издалека.

    Как только человечество перешло от аграрного труда к промышленному станкостроению (примерно 1760 гг), у нас появилась возможность быстрого массового производства товаров, что привело нас в конце концов в ловушку «быстрого дофамина» — состояния, когда у тебя 16-й айфон в руке, а ты после пяти минут эйфории становишься еще более тревожен, еще более несчастлив и начинаешь хотеть уже 17-й поскорее… Но изначально, конечно, пионеры-промышленники даже и не подозревали, что перепроизводство уведет человечество от счастья еще дальше, чем было до…

    Без естественного ограничения (сапожник руками может сделать одну, ну, пускаю пару туфель в день — больше не получится, как бы ты не подгонял его на галерах; а вот машина может легко сделать за день 100 пар обуви) рост производства всяческого вида товаров начал расти по экспоненте и… это было неизбежно… в какой-то момент количество товаров превысило реальную нуждаемость в них потребителей. Что же делать? Как убедить человека, что ему нужно купить то, что ему не нужно — не три добротных пары обуви под каждую погоду, а две на выход в свет, четыре повседневных, две рабочих и одну для выходного дня? Правильно, вы только что стали свидетелем трогательного момента зарождения рекламы и ее младшего братика — маркетинга.

    И началась война за дофамин…

    Вы же помните из моих постов в инсте, что дофамин — это гормон-нейромедиатор, отвечает за ощущение счастья и удовольствия, но вырабатывается он в определенных ситуациях — когда человек достигает какой-то очень желанной цели или узнает что-то новое и интересное. Причем фонтанирует он не в момент получения желаемого или после, а прямо в тот момент, когда цель уже вот близко, еще шаг, еще день, просто протянуть руку, еще пара тысяч и оно мое!!! Таким приятным механизмом поощрения природа додумалась закреплять в нас желательное для развития поведение.

    Эффект дофамина, кстати, может объяснить популярность детективов: во время чтения книги или просмотра детективного фильма, с течением сюжета нам все больше и больше становится интересно, а кто же убийца — пока мы пытаемся догадаться дофамин растет-растет и в конце, за секунду до того, как мы узнаем, что это дворецкий — происходит дофаминовый оргазм! И снова побежали за следующим детективчиком! Ни на этом ли нас ловят производители современных сериалов, обрывая каждую новую серию на остром моменте, так что до утра потом не можешь оторваться пока все не досмотришь?

    Так, а про что я хотела написать-то сегодня? А… Про деньги! И про дофамин!

    Начну издалека.

    Как только человечество перешло от аграрного труда к промышленному станкостроению (примерно 1760 гг), у нас появилась возможность быстрого массового производства товаров, что привело нас в конце концов в ловушку «быстрого дофамина» — состояния, когда у тебя 16-й айфон в руке, а ты после пяти минут эйфории становишься еще более тревожен, еще более несчастлив и начинаешь хотеть уже 17-й поскорее… Но изначально, конечно, пионеры-промышленники даже и не подозревали, что перепроизводство уведет человечество от счастья еще дальше, чем было до…

    Без естественного ограничения (сапожник руками может сделать одну, ну, пускаю пару туфель в день — больше не получится, как бы ты не подгонял его на галерах; а вот машина может легко сделать за день 100 пар обуви) рост производства всяческого вида товаров начал расти по экспоненте и… это было неизбежно… в какой-то момент количество товаров превысило реальную нуждаемость в них потребителей. Что же делать? Как убедить человека, что ему нужно купить то, что ему не нужно — не три добротных пары обуви под каждую погоду, а две на выход в свет, четыре повседневных, две рабочих и одну для выходного дня? Правильно, вы только что стали свидетелем трогательного момента зарождения рекламы и ее младшего братика — маркетинга.

    И началась война за дофамин…

    Вы же помните из моих постов в инсте, что дофамин — это гормон-нейромедиатор, отвечает за ощущение счастья и удовольствия, но вырабатывается он в определенных ситуациях — когда человек достигает какой-то очень желанной цели или узнает что-то новое и интересное. Причем фонтанирует он не в момент получения желаемого или после, а прямо в тот момент, когда цель уже вот близко, еще шаг, еще день, просто протянуть руку, еще пара тысяч и оно мое!!! Таким приятным механизмом поощрения природа додумалась закреплять в нас желательное для развития поведение.

    Эффект дофамина, кстати, может объяснить популярность детективов: во время чтения книги или просмотра детективного фильма, с течением сюжета нам все больше и больше становится интересно, а кто же убийца — пока мы пытаемся догадаться дофамин растет-растет и в конце, за секунду до того, как мы узнаем, что это дворецкий — происходит дофаминовый оргазм! И снова побежали за следующим детективчиком! Ни на этом ли нас ловят производители современных сериалов, обрывая каждую новую серию на остром моменте, так что до утра потом не можешь оторваться пока все не досмотришь?

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Сегодня поговорим - про проекции - про то, что бывает после денег - о том, чем заполнить ноющую пустоту внутри - про книгу "Туманность Андромеды" ЕфремоваПодпишитесь, чтобы читать далее
    Промо уровень
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    - пример для наглядного разбора (интервью Нуланд); - способы распознать опасность; - способы защититься.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Промо уровень
  • Промо уровень