День №13: текст

Пушка Егеря и суровый дождь!
Тарковский без глянца
В своем Дзен-канале и блоге Инстаграм, я создал целую серию статей под общим названием 'Тарковский без глянца".

В них, на основе мемуаров тех, кто работал с Гением кино, показано каким неоднозначно иконописным был Тарковский. А именно икону сделали из него электоральные СМИ за последние 40 лет. К сожалению многие продолжают верить в это. Мои статьи о Тарковском призваны разуверить тех, кто хочет разобраться в феномене "Андрей Тарковский". К сожалению, действительно большой художник, не являлся примером для подражания в работе, в общение со специалистами, коллегами, а так же, в личной жизни. Серию статей я продолжу здесь - на http://sponsr.ru
Подписывайтесь на меня. Плата за 6-8 эксклюзивных статей будет минимальной - 500 р/месяц. В них речь будет идти не только о Тарковском, но и о белых пятнах Культуры эпохи СССР. Об этом вам не расскажут на ТВ 'Культура" или ОРТ. Подписывайтесь, не пожалеете.
ПОЧЕМУ ПЕРВУЮ ЧЕРНОКОЖУЮ ЛАУРЕАТКУ ПРЕМИИ "ОСКАР" ДОСТАВАЛИ И АМЕРИКАНЦЫ, И АФРОАМЕРИКАНЦЫ?

26 октября скончалась Хэтти Макдэниел (1895-1952), первая чернокожая актриса, удостоенная премии «Оскар».
Казалось бы, афроамериканское сообщество должно было Хэтти на руках носить, но, ага счас. При жизни актриса оказалась между двух рас, травили ее одинаково, как с той, так и с другой стороны.
Бабушка актрисы была рабыней, в рабстве родился отец.
Отец, Генри Макдэниел, воевал на фронтах Гражданской войны за Независимость, в 1875 женился.
Хэтти появилась на свет после двадцати лет брака. Кроме нее в семье воспитывалось еще двенадцать детей.
Первых успехов Макдэниел добилась как джазовая певица. В 1920-ые она записала несколько пластинок. Достижения обнулил биржевой крах 1929 года, подкосивший индустрию зрелищ.

С КЛАРКОМ ГЕЙБЛОМ В "УНЕСЕННЫХ ВЕТРОМ"
В 1931 Хэтти приехала в Лос-Анджелес, с намерением штурмануть Голливуд. Ей удалось пристроиться на радио с собственным шоу. На кошельке это не отразилось настолько, что актриса вынужденно подрабатывала горничной. Однако, сам факт, - Хэтти Макдэниел стала первой чернокожей женщиной, вышедшей с песнями в радиоэфир США, - впечатлял.
А вот в кино ее даже не ставили в титры, пока в 1934 Хэтти не вступила в Гильдию актеров США. Тогда же вышел фильм Джона Форда «Судья Прист», где Макдэниел впервые сыграла более-менее большую роль.
И пошло… В «Элис Адамс» Макдэниел играла неряшливую служанку, что не гнушается отчитывать свою хозяйку. В «Китайских морях» появилась с Кларком Гейблом. Снималась Хэтти и с женой Гейбла Кэрол Ломбард в картинах «Чистосердечное признание» и «Ничего святого». Связи с Гейблом сыграли важную штуку: именно с подачи «Короля Голливуда» Хэтти очутилась в мегапроекте «Унесенные ветром».

Именно в этот момент на Макдэниел обратили внимание члены «Национальной ассоциации по улучшению положения цветных людей» (NAACP), дабы больше ее в покое не оставлять. Экранизация «Унесенных ветром» находилась у них под особым контролем. Продюсер Дэвид Сэлзник получил требование удалить из картины расовые эпитеты, и не вздумать экранизировать сцену из романа, где на хорошенькую Скарлетт нападают чернокожие мужчины, а спасают бедняжку бравые парни из Ку-клукс-клана.
Вообще Макдэниел подвергалась критике афроамериканского сообщества с первых шагов на полотне экрана. Ее ругали за фильм «Маленький полковник» (1935), в котором Хэтти изобразила счастливую служанку времен Старого Юга. По мнению ряда гарлемских газет, Макдэниел стала проводником мысли, будто рабам жилось легче и веселее, нежели людям освобожденным.
Коренная нация тоже начала возмущаться Хэтти до «Унесенных ветром». В ленте «Элис Адамс» она, по мнению журналистов, выглядела слишком уж независимой, грубя хозяйке.

С ВИВЬЕН ЛИ В "УНЕСЕННЫХ ВЕТРОМ"
И вот «Унесенные ветром»... По выходу фильма, Макдэниел опять подверглась нападкам. На премьеру в Атланте ее просто не пустили в зал, несмотря на протест Кларка Гейбла и Дэвида Сэлзника. Вновь посыпались знакомые обвинения, что служанка, сыгранная Макдэниел чересчур своенравна и фамильярна с хозяевами, так не полагается.
Афроамериканское сообщество жаловалось, мол, «Унесенные ветром» поддерживают южан, жалея разрушенный мир рабовладельцев.
По любому, награждение Макдэниел «Оскаром» за лучшую роль второго плана выглядело компромиссным. С одной стороны это была победа, еще одна брешь пробитая в голливудской системе. С другой, образ служанки Мамушки в "Унесенных ветром" решался в красках, приемлемых для европейцев, - верная, глуповатая, готовая за хозяев в огонь и в воду, по существу, рабыня.
Члены NAACP призвали Макдэниел подходить к ролям ответственно, отказаться от комикования. Хватит, мол, потворствовать увековечиванию расовых предрассудков.
Никто не брал во внимание, что, несмотря на успех, голливудская машина не собиралась под Макдэниел подстраиваться. Ждали ее по-прежнему роли, недалеко от Мамушки ушедшие. Типа тети Темпи в экранизации Диснеем «Сказок дядюшки Римуса» «Песни Юга» (еще один фильм, обвиненный в «расизме»).
Отметая нападки членов NAACP, Хэтти говорила: «Почему я должна жаловаться на то, что зарабатываю 700 долларов в неделю, играя горничную? Если бы я этого не делала, то зарабатывала бы 7 долларов в неделю горничной».
Претензии множились. Не устраивало, что Макдэниел наняла агента-янки и не спешила в Гильдию негритянских актеров Америки, став ее членом лишь под давлением, когда карьера подходила к концу.
Расовая дискриминация также не обошла актрису стороной. В Лос-Анджелесе у афроамериканцев были ограниченные права на покупку земли и жилья. Купив двухэтажный дом в семнадцать комнат, Макдэниел вызвала протесты соседей. Дело дошло до разбирательства в Верховном суде.

МАМОЧКУ ДВА ТАПОЧКА РИСОВАЛИ С АКТРИСЫ
Покусывания и своих, и чужих нервировали. Хуже всего, - у Хэтти не нашлось крепкого тыла. Семейная жизнь Макдэниел отдельная трагическая песня; коснемся ее без подробностей. Один муж погиб в перестрелке. Третий брак не продержался и года. Четвертый брак развалила ложная беременность актрисы. Ей было под пятьдесят. Впереди маячило жуткое одиночество. Закончился разводом и брак №5, оказавшийся последним.
В таких неблагоприятных условиях Макдэниел совершила еще один прорыв, став первой чернокожей женщиной-актрисой, заимевшей свой телесериал. Телесериал назывался «Бойла» и выдержал пять сезонов. Он бы и дольше продлился, но дни Мамушки были сочтены.
Еще в 1950 она перенесла инсульт. В 1952 врачи диагностировали рак молочной железы. В завещании Макдэниел написала, что хочет быть похороненной на Голливудском кладбище. Владельцы кладбищенской земли родственникам в захоронении отказали.
Состояние так много зарабатывающей звезды оказалось полностью расстроенным. Имущество пошло на распродажу, дабы расплатиться с кредиторами.
В том числе продали статуэтку «Оскара».
На данный момент, кстати, местонахождение статуэтки неизвестно, по ее поиску проводились целые расследования, - глухо.
А зрители всего мира до сих пор помнят актрису по роли Мамушки да Мамочки Два Тапочка, - хозяйки мультипликационного кота в сериале «Том и Джери». За основу этой рисованной барышни взят именно образ Макдэниел.
Распри по ее поводу забыты.
И оно есть правильно.
К чему помнить расовые предрассудки?
Когда есть вечное искусство.
Короткометражка "Как Надо Жить?" и как мы её озвучиваем. Ранний доступ

Парень по имени Ари ищет своё предназначение в жизни, стараясь создать что-то грандиозное, чтобы не быть позабытым. В этом непростом деле ему помогает подкаст.
Фантастический фильм "Перспектива" ( Prospect)

ТТХ картины: 100 мин; 2018 г.; рейтинг "Кинопоиск" - 6, 3; страна -США/Канада.
"Procpect"- фантастика, для тех, кто не любит- пафосное фантастическое кино для больших экранов. Абсолютный минимум персонажей, планов, почти камерная атмосфера. Ощущение, что смотришь театральную постановку.
Как мне показалось, фильм по своему "духу", не по "букве" конечно, смесь из произведений: "Кин -дза -дза" (технологии и ранговые взаимоотношения); "Дорога" (отец с сыном бредут по постапокалиптическому миру); рассказы К. Булычева об Алисе Селезневой (повзрослевшей).
Да, может зрелище и не высший класс, в кинотеатрах картина, на создание которой потратили 4 000 000 $ собрала 23 000 $. Полное фиаско. Но при просмотре, -" глаза "отдыхают". Словами современного поколения -"ламповая" фантастика.
РУССКИЙ РОК. НОВЫЙ СРОК | Документальный фильм (2020)
РУССКИЙ РОК. НОВЫЙ СРОК | Документальный фильм (2020) Фильм посвящен сегодняшнему состоянию отечественной рок-музыки и рок-музыкантов, уже не только вспоминающих прошлое, но и работающих сегодня, ищущих себя в наступающих временах, поскольку между 80-ми и нынешним этапом нашей жизни в постперестроечной России параллели проводятся постоянно.
Особенностью при создании данного фильма явилось то, что в работу над картиной вмешалась пандемия, и авторы вводят этот мотив в повествование, — она позволяет решительно обострить ощущение жизни обитателями «Солнечного подполья» и ответить на вопрос: можно ли сохранить себя и свои идеалы юности в наступающих временах, и, если да, то как именно?
Ответы – не только в исповедальных монологах героев фильма, но и в песнях, которые они написали за те годы, пока не виделись. А теперь встречаются вновь.
Над фильмов работали:
Автор: Андрей Шемякин
Режиссёры: Анна Голикова, Александра Конашенкова
Операторская группа: Юрий Степанов, Виктор Солоницын
Звукорежиссёр: Сергей Расказчиков
Режиссёр монтажа: Денис Рубин
Директор: Наталья Выборгова
Продюсеры: Наталья Лисовская, Владимир Голиков
В фильме снимались: Гарик Сукачёв, Юрий Шевчук, Сергей Галанин, Артемий Троицкий, Сергей Воронов, Александр Скляр, Максим Кучеренко, Владимир Ткаченко, Александр Липницкий, Герман Виноградов, Александр Кушнир
В фильме использована музыка из концертных выступлений: Группы «Звуки МУ», Группы «Ундервуд», Группы «OQJAV», Группы «Кино», Архивных видеозаписей РокФестиваля «Нашествие»
В фильме использован фрагмент фильма: «Рок», реж. Алексей Учитель, 1988г.
Благодарим за помощь в создании фильма: «Кинокомпания СТВ» и лично Сергея Сельянова Киностудию «РОК» и лично Алексея Сельянова Вячеслава Молчанова, Сергея Гурьева, Вадима Королёва, Анастасию Рогожникову, Анну Титову, Полину Пендину, Максима Кучеренко, Александра Липницкого, Еву Самсонову, Николая Змиева
© ООО «Студия Андрея Шемякина», 2020
"Остров Дракона" - чего мы не заметили в фильме Брюса Ли?

В 1973 году голливуд снимает один из наиболее значимых фильмов про восточные единоборства: «Остров Дракона». Самый важный фильм в недолгой карьере Брюса и его первый международный проект, к которому он подходил с особым трепетом.
НЕТЕРПЕЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК, который сильно сократил свою жизнь | Комедия\Короткометражка

В нетерпеливых руках главного героя в назначенный день не оказалось посылки. Гутрерт решает сам исправить ситуацию, но раздражительность и постоянная спешка приводят к неминуемым трагическим событиям.
Дюна (Dune: Part One) 2021 г. Рецензия

Смотрел "Дюну" Вильнева в кинотеатре. Сама история мне знакома. Часть книг серии ("Дюна"- цельная, детализированная и весьма продуманная Вселенная) читал в студенческую пору. Это сейчас, я препочитаю - историю, философию, документалистику и мемуары. В то время- зачитывался фантастикой.
На мой взгляд, для более глубокого понимания картины, достаточно прочитать первую книгу из серии, которая так и называется -"Дюна". Фрэнк Герберт построил, исходя из баланса политических сил, очень интересный и сложный мир. Отсылки к идее Мессии из Библии, пререработанной под космическое пространство, различные лиги и союзы.
У Вильнева, ранее "выстрелившего" - крутейшим остросюжетным криминальным "Сикарио", получилась крепкая фантастика. Не -"шедевр", но и не проходной "середняк". Режиссер не "скатился" в комиксы, вроде картин похожих на -"Отряд самоубийц".
Все интересные моменты и детали из книги: "Голос", "Язык жестов", "Литония от страха" -Бене Джессерит, силовое поле- защищающее от лазерного оружия, но не защищающее от клинка у Вильнева здорово получились (боевая сцена в "махолете", с Джессикой и ее сыном).
Понравились: барон и его племянник, аскетичность общей обстановки в замках. Ничего лишнего. Средневековье. Весьма атмосферно.
Ну и чуть о минусах.
Трагедия домашнего врача, который предал своего господина, не совсем понятна была, когда читал книгу. Просмотр фильма все равно - не закрыл данный "гештальт" ( в подавляющем большинстве случаев, кино -проще литературы). В картине Вильнева, все просто- врач предал, чтобы спасти свою жену . У Герберта - мир гораздо сложнее. Эти семейные врачи, специально выведенные генетический, не могли предать. В них был заложен какой-то "психический" запрет.
В книге имеется еще одна, на мой взгляд, интересная деталь, кторая в фильме не затронута. Сардукары - идут. Ну идут? И что в этом страшного? У каждого из "великих домов" была своя армия. Так почему сардукаров боялись? Дело все в том, что эти имперские солдаты, набирались из людей, выживших (естественный отбор) на самой агрессивной для живых существ планете Вселенной.
Об актерской игре. "Аквамен" -Дункан Айдахо, ничего примечательного. Джош Бролин (круто сыгравший в "Сикарио"), в роли крутого фехтовальщика - Гурни Хэллека, тоже "не выше троечки". Вот актриса, сыгравшая Джессику -выложилась.
Посмотрим, что будет с продолжением. ТТХ картины - 155 мин., рейтинг на "Кинопоиск " -7.7 .
Фильм” Синяя птица в моем сердце” (A Bluebird in My Heart)
ТТХ картины: хронометраж (85 мин.); производство (Бельгия, Франция); в прокате ( 2018 г.); рейтинг на Кинопоиске ( 6,1); книга, основа для фильма -"Посудомоечная машина".
Легендарный “Леон” Л.Бессона, считаю - лучшей картиной в подобном жанре. Картина - законченное полотно, но ловишь себя на мысли, -"хочется продолжения".
“Синяя птица в моем сердце”, далеко не -“Леон”. Хотя, сложно отрицать, что авторы (вольно или не вольно), заимствовали какие-то, даже не детали, а “полутона”. Более того, кроме сюжета- “генеральной линии партии”, в “Синей птице” и главный персонаж неуловимо "смахивает" на Жана Рено.
Но обозвать картину -” Леон на минималках”, рука "не поднимается". На мой взгляд, абсолютно самодостаточное произведение, просто в другой "весовой" категории". Не яркое, а максимально сдержанное: в действии, в персонажах и конечно в бюджете. Картина не для большого экрана, а для вечернего домашнего просмотра. Спокойная, тягучая, для кого-то, допускаю - скучная европейская криминальная драма (жизнь - как она есть), с короткими вспышками ярости.
Для всех нас, ощутивших горечь от того, что “Леон” закончился, для людей, которые не гонятся за деликатесами, а с удовольствием и аппетитом "уписывают"- кусок отваренной холодной говядины с горчицей и бородинским хлебом, рекомендую "A Bluebird in My Heart".
Короткометражка "Вафли" и как мы её озвучиваем. Ранний доступ

За деньги можно купить всё! И даже подругу. Но веселье будет длиться до тех пор, пока не сработает будильник. Вечер приобретает новые краски, когда девушка, которая привыкла получать всё, что ей захочется, слетает с катушек.
ВЕБИНАР "ОРГАЗМИЧНЫЕ РОДЫ"

ВЕДА :"СИДИТ ДВОЙНЯ ВНУТРИУТРОБНО В МАТКЕ И РАЗГОВАРИВАЮТ МЕЖДУ СОБОЙ. “КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, А ЧТО ТАМ НА ТОМ СВЕТЕ?” А ВТОРОЙ ОТВЕЧАЕТ:“НЕ ЗНАЮ - ОТТУДА ЕЩЕ НИКТО НЕ ВОЗВРАЩАЛСЯ". ПОЛУЧИ ДОСТУП К САКРАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОДНОЙ ИЗ БАЗОВЫХ АСПЕКТОВ ЖИЗНИ В ПРИРОДНОЙ МОДЕЛИ - "ОРГАЗМИЧНЫЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ РОДЫ". ЧТО ТАКОЕ - РОЖАТЬ БЕЗ БОЛИ? КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РОЖДЕНИЯ В НЕЭКОЛОГИЧНЫХ РОДАХ? КАК ЭТО ВЗАИМОСВЯЗАНО С СУДЬБОЙ?
ЭПОХАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ СВЯЗАННЫЕ С ТОБОЙ ЛИЧНО

НА ДНЯХ ПРОИЗОШЛИ ЭПОХАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ - КОТОРЫЕ ЗАТРОНУТ ВСЕХ ЗЕМЛЯН. ПЕРЕД КАЖДЫМ ЗЕМЛЯНИНОМ ВСТАНЕТ ВОПРОС - КАКИМ ПУТЁМ ИДТИ ДАЛЬШЕ? В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ УЗНАЕТЕ ЧТО ГРЯДЁТ В МИРЕ ДАЛЬШЕ И ЧТО ДЕЛАТЬ ЛИЧНО ВАМ? АНАЛИТИКА ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЙ И ИХ СПЛЕТЁННОСТЬ В ЕДИНУЮ КАРТИНУ СУДЬБЫ.
Короткометражка "Оборотень" и как мы её озвучиваем. Ранний доступ

Любителям настольных игр довелось поучаствовать в слишком реалистичной игре!
[видео] «Месть ниндзя» - смотрим фильм вместе с моими комментариями!

Фильм, который в своё время, в буквальном смысле, взорвал мозг всем поклонникам боевых искусств. Разберем данную классику с точки зрения приобретённого опыта и здравого смысла ))
Кино - Пачка Сигарет (Разбор на Гитаре) + Табы в Видео

Подробный разбор на Гитаре: Кино - Пачка Сигарет + Табы в Видео.
Беовульф против кинематографа. Часть 2
