26 мая 21:46
5 минут

Юмор: Телевидение — это показ всякой всячины между рекламой…

Телевидение - юмористический рассказ
Телевидение - юмористический рассказ

Юмористический рассказ на телевидении в кабинете директора, где под разговоры про интересы зрителей по сути редакторы разных программ смотрят на телевидение как показ всякой всячины между рекламными блоками. А интересы зрителя скорее ширма прикрытия. По вопросам использования (данный рассказ публикуется впервые) пишите на почту: priotest@yandex.ru.

Как может сложиться диалог в кабинете директора телекомпании?

(Кабинет директора. На стене портрет самого директора с подписью: «Зритель всегда прав… Но мы ему покажем, где его место». За столом сидит Директор, вокруг — редакторы программ: «Новости», «Ток-шоу», «Реалити», «Утро с плюшками» и др. программ)

Директор (вдохновенно): Коллеги, мы должны думать о зрителе! Что ему нужно? Качественный контент, глубина, смысл! Зритель должен чувствовать, что мы о нём заботимся. Например, ваш выпуск новостей — «Кот застрял в трубе: трагедия или заговор?» — это же социально значимая тема!

Приглашение в проект Prioslav и на сайт prioslav.ru
Приглашение в проект Prioslav и на сайт prioslav.ru

Директор (продолжая, смахнув слезу): Какая же вы команда! Мы не просто заполняем эфир — мы создаём иллюзию выбора! Зритель думает, что он чего-то хочет, а на самом деле хочет то, что мы ему показываем.

Редактор новостей (саркастично):

А у нас в новостях — только самое важное. Сегодня: «Кот предсказал конец света, но потом передумал». Завтра: «Учёные выяснили, что вода мокрая». А послезавтра — сенсация: «Человек, который 20 лет ел один фастфуд, внезапно умер». Но мы подадим это как загадку!

Редактор кулинарного шоу (мечтательно):

Мы тоже думаем о зрителе! Наше новое шоу — «Готовим из того, что не съели вчера». Специальный гость — шеф-повар, который объяснит, как превратить заплесневелый хлеб в трюфели.

Редактор сериалов (закатывает глаза):

А у нас новый проект — «Бедные тоже плачут, но рейтинги важнее». 500 серий про одну семью, где все друг друга ненавидят, но живут вместе, потому что подписали контракт.

Директор (радостно): Прекрасно! А что у детского канала?

Редактор детского вещания (с мрачной улыбкой):

«Учим алфавит с зомби». Буква «А» — это «аппетитные мозги». Буква «Б» — «беги, пока не съели». Родители в шоке, дети в восторге, рекламодатели — довольны!

Редактор спорта (с придыханием):

А мы сделали футбол ещё зрелищнее! Теперь каждые пять минут — реклама, а матч показываем в углу экрана. Зато между роликами — анализ игры от попугая, который угадывает счёт.

Директор (свято):

Коллеги, я горжусь вами! Мы действительно даём зрителю то, что он… Ну, в общем, мы ему даём. Главное — между рекламой.

(Все согласно кивают. В этот момент врывается продюсер реалити-шоу.)

Продюсер (в экстазе):

Я придумал шедевр! «Большой брат» в доме престарелых! Старики ругаются, путают дни недели, а зрители голосуют, кого выгнать на улицу!

Директор (со слезами умиления):

Гениально! Вот оно — настоящее телевидение!

(Все аплодируют. За кадром слышен смех записанной за кадром толпы.)

Редактор новостей:

Кстати, о выборе… Рейтинги показывают, что народ опять требует «Аншлаг» и «Городок».

Директор (резко):

Нет! Юмор — это опасно. Вдруг зритель начнёт думать? Лучше дайте ему ещё пару часов «Дома-2». Там всё предсказуемо: ссоры, слёзы, реклама…

Редактор реалити:

А если вставить в шоу научные факты? Типа: «Если герой целуется под луной, напомним, что Луна — это спутник Земли».

Директор:

Боже упаси! Наука отпугивает аудиторию. Лучше скажите, что это всё из-за энергетиков спонсора.

(Вдруг врывается молодой стажёр.)

Стажёр:

Зрители жалуются, что у нас слишком много рекламы и мало содержания!

(Все закатываются смехом.)

Редактор реалити-шоу:

Ох, умора! «Мало содержания»… Да у нас в «Дом-2: Пенсионная версия» столько глубины — бабушки делят дедушку, а дедушка забыл, где его очки!

Директор (успокаивающе):

Сынок, зритель не хочет содержания. Зритель хочет отвлечься от своей жизни, чтобы понять — у него ещё не так всё плохо!

Редактор сериалов:

Поэтому наш новый сериал — «Врачи без грамотности»! Главный герой — хирург, который путает аппендикс с кредитным договором.

Директор (гордо):

Вот оно, качественное ТВ! Между сериями — реклама.

(Все согласно кивают. На плазме начинается рекламный блок: «Беспроцентный кредит на похороны! Поспешите, пока не станет поздно!»)

Директор (с умилением):

Видите? Мы действительно заботимся о зрителе… от колыбели до кредита на похороны.

(Все кивают. Вдруг раздаётся гудок. На экране монитора — «Рекламный блок: 15 минут».)

Директор (радостно):

О, святое время! Коллеги, расходимся — скоро людям будут продавать то, без чего они неплохо жили, но теперь не смогут и дня прожить.

(Все смеются и расходятся, кроме редактора новостей, который остаётся, чтобы вставить в выпуск «сенсацию» про то, как знаменитость чихнула в прямом эфире.)

Книга "Правило жизни: Пирамида или Крест?"
Книга "Правило жизни: Пирамида или Крест?"

(Надпись в кабинете директора: «Спасибо, что смотрите нас. Хотя куда вы денетесь?»)

Мораль: Телевидение — это зеркало общества. Правда, зеркало кривое, с рекламой по краям.

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации