18 сент 2024
3 минуты

Немного про СМИ

За последний промежуток времени, само понимание медиа, а точнее «способ доставки информации до конечного пользователя» очень сильно изменился и упростился. Если раньше основными каналами коммуникации различных влиятельных кругов через СМИ были:

  1. Радио и ТВ (щедро спонсируемые определенной группой лиц, которая и задавала нужный вектор подачи информации)
  2. Газеты и всякая печатная литература
  3. Общественные движения и прочее

То сейчас огромный пласт — это фактически Интернет, а точнее социальные сети. Все известные цифровые платформы позволяют создавать различного рода каналы/группы и другие «кружки по интересам» через которых достаточно удобно давать необходимую информацию и распространять при целесообразности различные искаженные факты выгодные тому кто «владеет» площадкой.

Раньше эти картинки воспринимались как некая "гиперпаранойя", а сейчас это уже объективная реальность.
Раньше эти картинки воспринимались как некая "гиперпаранойя", а сейчас это уже объективная реальность.

Чтобы уйти от большой простыни, достаточно просто оценить масштаб «поражения» различных платформ, а точнее найти конечных «бенефициаров» площадок. Зная конечного «заказчика» можно с уверенностью определить с какой целью и под каким «соусом» подаются новости.

Свободные СМИ и независимый интернет — это иллюзия, всегда есть кто-то кто владеет платформой. Нужно четко осознавать, что любая площадка «закреплена» за:

  • Конкретным государством (что по сути не является ни чем плохим, это очередной рубеж собственной безопасности и защиты государства от угроз для раскола общества внутри)
  • Конкретной группой лиц (владельцы крупных корпораций или холдингов, которые зачастую используют свои СМИ для создания необходимого имиджа о себе)
  • Религиозными деятелями или структурами (они как «третья скрипка» следуют в угоду собственных интересов, поскольку различные религии не имеют четких границ по странам и тем самым влияние может оказывать и через «проповедников»)
Один из примеров в бизнес-исследовании для оценки самого эффективного канала коммуникации, коим является соц.сети.
Один из примеров в бизнес-исследовании для оценки самого эффективного канала коммуникации, коим является соц.сети.

Остальные группы — являются лишь составными частями каких-либо указанных выше групп (спецслужбы, ведомства, незаконные формирования, розовые пони которые создали уютный офис и «топят» за свободный интернет). Это не столь существенно для необходимого понимания — любая информация которая доводится до аудитории — всегда подвержена определенной «скрытой» задачей того кто ее отправляет.

Уже старые данные от конца 2022г., но показывающий тренд постоянного прироста активных пользователей в соц. медиа.
Уже старые данные от конца 2022г., но показывающий тренд постоянного прироста активных пользователей в соц. медиа.

Если человек хочет самостоятельно анализировать информацию, то единственный эффективный способ — это оценка и изучение информации собственным силами (к примеру получения первоисточника информации и дальнейший самоанализ факта или события).

До сих пор работает древнее правило — «доверяй, но проверяй»

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации