logo
Politeconomics
logo
14
читателей

Politeconomics  

О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Проект телеграм-канала Politeconomics
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Помощник экономиста 200₽ месяц

Цель изучения экономики заключается не в получении готовых ответов на экономические вопросы, а в том, чтобы научиться не быть обманутыми экономистами. Джоан Робинсон

Оформить подписку
Экономист 400₽ месяц

«Нормальное состояние экономики» существует только в экономических учебниках. Джоан Робинсон

Оформить подписку
Шеф-экономист 1 000₽ месяц

Стабильность ведет к нестабильности. Чем более стабильными становятся вещи и чем дольше они стабильны, тем более нестабильными они будут, когда наступит кризис. Хайман Мински

Оформить подписку
ММТ-экономист 3 000₽ месяц

Расходы создают доходы, кредиты создают депозиты, дефицит создает профицит.

Оформить подписку
Инвестор 7 000₽ месяц

Инвестиции создают сбережения.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
14 читателей
Обновления проекта
Поделиться
Читать: 22+ мин
logo Politeconomics

Последствия внедрения ИИ: экономический бум или структурная безработица

Доступно подписчикам уровня
«Помощник экономиста»
Подписаться за 200₽ в месяц

Читать: 7+ мин
logo Politeconomics

О кризисе экономической статистики

Доступно подписчикам уровня
«Помощник экономиста»
Подписаться за 200₽ в месяц

Читать: 7+ мин
logo Politeconomics

Приведет ли крах банков к мировому экономическому кризису?

Доступно подписчикам уровня
«Помощник экономиста»
Подписаться за 200₽ в месяц

Читать: 12+ мин
logo Politeconomics

Что означат для мира протекционистский разворот Америки

Доступно подписчикам уровня
«Помощник экономиста»
Подписаться за 200₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Politeconomics

Российская экономика выдержала кризис

Доступно подписчикам уровня
«Помощник экономиста»
Подписаться за 200₽ в месяц

Читать: 5+ мин
logo Politeconomics

Десять тенденций в 2023 году

Доступно подписчикам уровня
«Помощник экономиста»
Подписаться за 200₽ в месяц

Читать: 5+ мин
logo Politeconomics

Энергетический кризис дает США шанс переманить к себе крупные европейские компании

Доступно подписчикам уровня
«Помощник экономиста»
Подписаться за 200₽ в месяц

Читать: 8+ мин
logo Politeconomics

Крах американской индустрии чипов

Доступно подписчикам уровня
«Помощник экономиста»
Подписаться за 200₽ в месяц

Читать: 16+ мин
logo Politeconomics

Финансовый кризис 2008 года повторится?

Доступно подписчикам уровня
«Помощник экономиста»
Подписаться за 200₽ в месяц

Читать: 5+ мин
logo Politeconomics

Приведет ли крах Credit Suisse к мировому кризису?

Доступно подписчикам уровня
«Помощник экономиста»
Подписаться за 200₽ в месяц

Читать: 6+ мин
logo Politeconomics

Европа движется к рецессии. Насколько серьезной она будет?

Доступно подписчикам уровня
«Помощник экономиста»
Подписаться за 200₽ в месяц

Читать: 14+ мин
logo Politeconomics

ММТ о кризисе в Турции

Доступно подписчикам уровня
«Помощник экономиста»
Подписаться за 200₽ в месяц

Читать: 9+ мин
logo Politeconomics

Гана, африканская экономика, которую часто хвалили, вернулась за 17-й суммой спасения

Доступно подписчикам уровня
«Помощник экономиста»
Подписаться за 200₽ в месяц

Читать: 6+ мин
logo Politeconomics

Три индекса страха инвесторов необычайно высоки

Доступно подписчикам уровня
«Помощник экономиста»
Подписаться за 200₽ в месяц

Читать: 5+ мин
logo Politeconomics

Что говорят предыдущие крахи рынков о нынешнем обвале

Доступно подписчикам уровня
«Помощник экономиста»
Подписаться за 200₽ в месяц

Читать: 11+ мин
logo Politeconomics

После мощного бума рынок микрочипов ожидает сверхкрупный крах

Доступно подписчикам уровня
«Помощник экономиста»
Подписаться за 200₽ в месяц

Читать: 19+ мин
logo Кочетов Алексей

Похоже, у человечества большие проблемы, решить которые уже не получится. Готовимся к коллапсу...

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 6+ мин
logo Организовывая бизнес

Ключевые ошибки предпринимателей: как гарантированно прогореть

80-90% бизнесов ‎(включая‏ ‎стартапы) ‎проваливаются, ‎поэтому ‎начало ‎бизнеса‏ ‎немного ‎напоминает‏ ‎лотерею:‏ ‎вероятность ‎получить ‎желаемый‏ ‎результат ‎маленькая,‏ ‎рисков ‎масса. ‎Как ‎же‏ ‎быть?‏ ‎Неужели ‎ничего‏ ‎нельзя ‎с‏ ‎этим ‎сделать? ‎Неужели ‎организация ‎прибыльного‏ ‎бизнеса‏ ‎не ‎может‏ ‎быть ‎более‏ ‎упорядоченной?

На ‎самом ‎деле ‎выход ‎есть.‏ ‎Чтобы‏ ‎его‏ ‎применить, ‎надо‏ ‎сменить ‎фокус‏ ‎внимания: ‎вместо‏ ‎вопроса‏ ‎"как ‎организовать‏ ‎бизнес, ‎который ‎будет ‎максимально ‎прибыльным‏ ‎для ‎основателя"‏ ‎задать‏ ‎себе ‎вопрос: ‎"как‏ ‎организовать ‎бизнес,‏ ‎который ‎точно, ‎гарантированно ‎не‏ ‎взлетит?‏ ‎как ‎убить‏ ‎более-менее ‎зарабатывающий‏ ‎бизнес?".

Задайте ‎себе ‎вопрос ‎"как ‎организовать‏ ‎ТОЧНО‏ ‎ПРОВАЛЬНЫЙ ‎бизнес"‏ ‎вместо ‎"как‏ ‎организовать ‎прибыльный ‎бизнес"

В ‎чем ‎"фишка"‏ ‎этого‏ ‎подхода:‏ ‎вы ‎сначала‏ ‎минимизируете ‎риски‏ ‎провала, ‎а‏ ‎потом‏ ‎уже ‎задумываетесь‏ ‎о ‎том, ‎как ‎получить ‎больше.‏ ‎Если ‎вы‏ ‎только‏ ‎думаете ‎о ‎том,‏ ‎как ‎"заработать",‏ ‎и ‎не ‎уделяете ‎внимания‏ ‎"вероятности‏ ‎все ‎потерять",‏ ‎то ‎рано‏ ‎или ‎поздно ‎случится ‎какой-нибудь ‎форс-мажор‏ ‎(прилетит‏ ‎"черный ‎лебедь")‏ ‎и ‎добьет‏ ‎то, ‎что ‎вы ‎выстроили. ‎А‏ ‎если‏ ‎вы‏ ‎сначала ‎минимизируете‏ ‎риски ‎потерять‏ ‎деньги ‎(время,‏ ‎внимание,‏ ‎силы...), ‎а‏ ‎потом ‎будете ‎увеличивать ‎отдачу, ‎то‏ ‎вы ‎сразу‏ ‎и‏ ‎напрямую ‎работаете ‎с‏ ‎рисками ‎потерь.

Чтобы‏ ‎лучше ‎понять ‎этот ‎подход,‏ ‎представьте‏ ‎себе ‎ведро,‏ ‎в ‎которое‏ ‎наливают ‎воду. ‎Вроде ‎все ‎хорошо,‏ ‎ведро‏ ‎наполняется, ‎все‏ ‎идет ‎по‏ ‎плану. ‎Но ‎оказывается, ‎что ‎в‏ ‎ведре‏ ‎есть‏ ‎небольшая ‎дырка,‏ ‎через ‎которую‏ ‎вода ‎утекает.‏ ‎Поначалу‏ ‎дырка ‎одна‏ ‎и ‎небольшая, ‎утекает ‎из ‎нее‏ ‎не ‎так‏ ‎много;‏ ‎вы ‎льете ‎воду‏ ‎в ‎ведро‏ ‎более ‎широким ‎потоком, ‎поэтому‏ ‎ведро‏ ‎наполняется. ‎Но‏ ‎потом ‎в‏ ‎какой-то ‎момент ‎"входящий" ‎поток ‎воды‏ ‎становится‏ ‎более ‎тонким‏ ‎или ‎временно‏ ‎прерывается ‎(например, ‎воду ‎из-под ‎крана‏ ‎перекрыли).‏ ‎Вода‏ ‎в ‎ведре‏ ‎незамедлительно ‎начнет‏ ‎утекать ‎сквозь‏ ‎дыру,‏ ‎уровень ‎воды‏ ‎– ‎понижаться. ‎

Допустим, ‎воду ‎в‏ ‎кране ‎включают,‏ ‎и‏ ‎ведро ‎продолжает ‎наполняться.‏ ‎Но ‎дырка‏ ‎живет ‎своей ‎жизнью ‎и‏ ‎потихоньку‏ ‎увеличивается. ‎Появляются‏ ‎новые ‎дырки,‏ ‎отток ‎воды ‎ускоряется. ‎Теперь ‎уже‏ ‎входящего‏ ‎потока ‎недостаточно,‏ ‎надо ‎увеличивать‏ ‎напор ‎воды ‎в ‎разы. ‎Или‏ ‎–‏ ‎починить‏ ‎ведро.

В ‎быту‏ ‎мы ‎не‏ ‎наливаем ‎воду‏ ‎в‏ ‎дырявое ‎ведро,‏ ‎но ‎в ‎бизнесе ‎и ‎личных‏ ‎финансах ‎делаем‏ ‎это‏ ‎постоянно. Не ‎надо ‎так.‏ ‎Давайте ‎сначала‏ ‎залатаем ‎ведро, ‎а ‎потом‏ ‎нальем‏ ‎воду.

Вернемся ‎к‏ ‎бизнесу. ‎Угадать‏ ‎со ‎100% ‎вероятностью, ‎будет ‎ли‏ ‎стартап‏ ‎успешен, ‎невозможно.‏ ‎Но ‎можно‏ ‎определить, ‎при ‎каких ‎условиях ‎новая‏ ‎компания‏ ‎точно‏ ‎провалится, ‎и‏ ‎постараться ‎их‏ ‎избежать, ‎т.е.‏ ‎минимизировать‏ ‎ключевые ‎риски.

Ключевые‏ ‎риски ‎нового ‎бизнеса

Согласно ‎отчету ‎CB‏ ‎Insights, стартапы ‎(ака‏ ‎"новый‏ ‎бизнес") ‎проваливаются ‎по‏ ‎следующим ‎причинам:

  • Закончились‏ ‎деньги, ‎накопились ‎долги, ‎не‏ ‎смогли‏ ‎привлечь ‎новый‏ ‎капитал ‎[кассовые‏ ‎разрывы] ‎– ‎38%;
  • Нет ‎рыночного ‎спроса,‏ ‎потребности‏ ‎в ‎продукте‏ ‎– ‎35%;
  • Конкуренты‏ ‎победили ‎(например, ‎крупные ‎конкуренты ‎пришли‏ ‎и‏ ‎создали‏ ‎демпингующего ‎конкурента)‏ ‎– ‎20%;
  • Плохая‏ ‎бизнес-модель ‎–‏ ‎19%;
  • Проблемы‏ ‎с ‎законодательством‏ ‎(появилось ‎регулирование, ‎что ‎повлияло ‎на‏ ‎деятельность ‎стартапа)‏ ‎–‏ ‎18%;
  • Проблемы ‎с ‎ценой‏ ‎и ‎издержками‏ ‎– ‎15%;
  • Плохо ‎подобранная ‎команда‏ ‎–‏ ‎14%;
  • Время ‎выхода‏ ‎на ‎рынок‏ ‎выбрано ‎неверно ‎(слишком ‎рано ‎или‏ ‎слишком‏ ‎поздно) ‎–‏ ‎10%;
  • Плохой ‎продукт‏ ‎– ‎8%;
  • Проблемы ‎[с ‎коммуникацией] ‎в‏ ‎команде‏ ‎и‏ ‎с ‎инвесторами‏ ‎– ‎7%;
  • Вираж‏ ‎/ ‎pivot‏ ‎прошел‏ ‎неудачно ‎–‏ ‎10%;
  • У ‎основателей ‎пропала ‎мотивация ‎(ушла‏ ‎страсть, ‎перестало‏ ‎быть‏ ‎интересно) ‎– ‎5%.

Обычно‏ ‎стартап ‎убивает‏ ‎комбинация ‎нескольких ‎причин, ‎а‏ ‎не‏ ‎одна-единственная. ‎Поэтому‏ ‎сумма ‎процентов‏ ‎превышает ‎100% ‎(195%).


Распределим ‎причины ‎по‏ ‎5‏ ‎категориям:

  • ФИНАНСЫ ‎И‏ ‎РЕСУРСЫ ‎(FINANCE‏ ‎& ‎RESOURCE) ‎– у ‎команды ‎накопились‏ ‎финансовые‏ ‎проблемы:‏ ‎оказалось ‎недостаточно‏ ‎ресурсов ‎(в‏ ‎первую ‎очередь‏ ‎финансов),‏ ‎чтобы ‎дожить‏ ‎до ‎превышения ‎доходов ‎над ‎расходами;‏ ‎цены ‎не‏ ‎покрывали‏ ‎расходы; ‎плохая ‎бизнес-модель,‏ ‎долги ‎и‏ ‎кассовые ‎разрывы.
  • КТО ‎И ‎ПОЧЕМУ‏ ‎(WHO‏ ‎& ‎WHY) – нет‏ ‎рыночного ‎спроса‏ ‎на ‎продукт ‎(не ‎нашли ‎достаточного‏ ‎числа‏ ‎потребителей), ‎плохо‏ ‎подобрали ‎команду;‏ ‎не ‎наладили ‎общение ‎в ‎команде‏ ‎и‏ ‎с‏ ‎инвесторами; ‎основателям‏ ‎это ‎перестало‏ ‎быть ‎интересно.
  • КОГДА‏ ‎(WHEN) – время‏ ‎выхода ‎на‏ ‎рынок. ‎Слишком ‎рано ‎вышли ‎и‏ ‎никто ‎еще‏ ‎не‏ ‎готов ‎использовать ‎технологию‏ ‎(слишком ‎сырая‏ ‎и ‎дорогая), ‎слишком ‎поздно‏ ‎вышли‏ ‎и ‎не‏ ‎смогут ‎занять‏ ‎существенную ‎долю ‎(создавать ‎“убийцу ‎Zoom”‏ ‎в‏ ‎2023 ‎поздновато);
  • КАК‏ ‎(HOW) – проблемы ‎с‏ ‎ведением ‎бизнеса ‎(законодательство); ‎неудачно ‎совершили‏ ‎вираж‏ ‎/‏ ‎pivot.
  • ЧТО ‎(WHAT)‏ ‎– продукт ‎оказался‏ ‎недостаточно ‎хорош.

Если‏ ‎распределить‏ ‎12 ‎причин‏ ‎по ‎этим ‎категориям ‎и ‎попробовать‏ ‎переоценить ‎процентное‏ ‎соотношение‏ ‎каждой ‎причины ‎(разделить‏ ‎ее ‎частоту‏ ‎на ‎сумму ‎процентов, ‎например,‏ ‎38/195‏ ‎= ‎19,49%),‏ ‎получим ‎следующие‏ ‎данные:

Чтобы ‎было ‎нагляднее, ‎выведу ‎на‏ ‎график:


Из‏ ‎данных ‎можно‏ ‎сделать ‎вывод,‏ ‎что ‎реже ‎всего стартапы ‎умирают ‎из-за‏ ‎того,‏ ‎что‏ ‎продукт ‎оказался‏ ‎не ‎слишком‏ ‎качественным ‎(ЧТО),‏ ‎возникли‏ ‎проблемы ‎с‏ ‎законодательством ‎или ‎виражированием ‎(КАК). ‎В‏ ‎сумме ‎это‏ ‎только‏ ‎16,4% ‎причин. ‎

Со‏ ‎средней ‎частотой провал‏ ‎происходит ‎из-за ‎неверно ‎выбранного‏ ‎времени:‏ ‎слишком ‎рано‏ ‎(еще ‎не‏ ‎могут ‎захватить ‎рынок), ‎слишком ‎поздно‏ ‎(уже‏ ‎не ‎могут‏ ‎захватить ‎рынок):‏ ‎15,4% ‎причин.


Отсюда ‎можно ‎сделать ‎следующие‏ ‎выводы:

  • В‏ ‎первую‏ ‎очередь ‎нужно‏ ‎тщательно ‎исключить‏ ‎риски, ‎связанные‏ ‎с‏ ‎недооценкой ‎рынка‏ ‎и ‎команды ‎(КТО ‎И ‎ПОЧЕМУ),‏ ‎а ‎также‏ ‎разработать‏ ‎финансовые ‎модели ‎/‏ ‎оценки ‎необходимого‏ ‎количества ‎финансов ‎до ‎выхода‏ ‎на‏ ‎безубыточность, ‎уделить‏ ‎внимание ‎отбору‏ ‎бизнес-модели ‎и ‎ценообразованию;
  • Учесть ‎риски, ‎связанные‏ ‎с‏ ‎временем ‎выхода‏ ‎на ‎рынок‏ ‎(не ‎выйти ‎в ‎“красный ‎океан”‏ ‎или‏ ‎со‏ ‎слишком ‎амбициозной‏ ‎технологией ‎при‏ ‎отсутствии ‎денег).

Если‏ ‎свести‏ ‎к ‎минимуму‏ ‎эти ‎ошибки, ‎то ‎вероятность ‎создать‏ ‎бизнес, ‎который‏ ‎не‏ ‎умрет ‎со ‎старта,‏ ‎сильно ‎повышается.

Читать: 19+ мин
logo Кочетов Алексей

Загадка века: финансовые гении пытаются понять, почему экономика России не рухнула...

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 7+ мин
logo Бизнес, Финансы, Экономика

Американские регуляторы арестовывают First Republic и продают "практически все активы" JPMorgan в результате крупнейшего банковского краха со времен кризиса 2008 года.

Доступно подписчикам уровня
«Абсолютный доступ к контенту»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Рано утром в понедельник регуляторы арестовали First Republic (FRC) и продали большую часть банковских операций JPMorgan Chase (JPM) в результате крупнейшего банковского краха со времен финансового кризиса 2008 года.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачисленна на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048