logo
PoletMe Aviation Videos
logo
16
подписчиков
PoletMe Aviation Videos  
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Дорогие друзья, вы отлично знайте, что мое хобби требует серьезных затрат времени и денег. Доход с ютуба (реклама и спонсорство) раньше компенсировали часть расходов, но теперь этого дохода нет. Те, кто поддержит канал через http://sponsr.ru, получит точно такие же бонусы, которые были в ютубе (ранний доступ к видео, упоминания в видео, полную информацию о планируемых перелетах и т. п.)
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Ан-2 100 ₽ месяц 960 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте PoletMe Aviation Videos
Доступны сообщения

Поддержка канала Ранний доступ к видео Полная информация о предстоящих перелетах Доступ к вишлисту

Оформить подписку
Ан-24 250 ₽ месяц 2 400 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте PoletMe Aviation Videos
Доступны сообщения

Выбор очередности публикаций Упоминание в титрах

Оформить подписку
Ан-148 700 ₽ месяц 6 720 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте PoletMe Aviation Videos
Доступны сообщения

Выбор перелета

Оформить подписку
Ан-124 3 800 ₽ месяц 36 480 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте PoletMe Aviation Videos
Доступны сообщения

Имя в начале ролика

Оформить подписку
Ан-225 7 000 ₽ месяц 67 200 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте PoletMe Aviation Videos
Доступны сообщения

Мега спонсор

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
16 подписчиков
Обновления проекта
Метки
Москва 41 Санкт-Петербург 41 поезд 18 B738 15 Аэрофлот 15 S7 14 A320neo 11 ак Россия 11 иран 11 ЮАР 11 A321 10 A319 9 SSJ100 9 казахстан 9 китай 9 Ми-8 9 Новосибирск 9 оаэ 9 турция 9 ATR 72 8 Йоханнесбург 8 Манила 8 Стамбул 8 Филиппины 8 A320 7 B773 7 Utair 7 Тегеран 7 Як-42 7 Якутск 7 A330 6 MD83 6 Иркутск 6 КНДР 6 Пхеньян 6 теплоход 6 Etihad 5 Абу-Даби 5 Алматы 5 Ан-24 5 Архангельск 5 Астана 5 Бишкек 5 Благовещенск 5 Бухарест 5 Владивосток 5 Внуково 5 Вологодское авиапредприятие 5 Казань 5 космос 5 Красавиа 5 Красноярск 5 Ленск 5 Нарьян-Мар 5 Омск 5 Томск 5 ЮЖНАЯ КОРЕЯ 5 Як-40 5 A321neo 4 A350 4 Air Koryo 4 B789 4 CRJ200 4 smartavia 4 Гуанчжоу 4 Дубай 4 Зимбабве 4 ираэро 4 киргизия 4 Мурманск 4 Пекин 4 Петропавловск-Камчатский 4 Полярные авиалинии 4 Румыния 4 сеул 4 Ту-134 4 Тюмень 4 Air Astana 3 Airlink 3 B735 3 B737 3 China Southern Airlines 3 E170 3 E175 3 NordStar 3 Red Wings 3 SCAT 3 TezJet 3 Амдерма 3 Ан-2 3 Белавиа 3 Березово 3 Болгария 3 Брест 3 Виктория-Фолс 3 Воркута 3 Гомель 3 Гонконг 3 Красноселькуп 3 Маган 3 Мешхед 3 мирный 3 Новый Уренгой 3 Ош 3 Самара 3 Сангар 3 Советский 3 София 3 Сыктывкар 3 Шанхай 3 ЮВТ Аэро 3 Южно-Сахалинск 3 A300 2 A318 2 A321nx 2 A380 2 Air Algerie 2 B744 2 B763 2 Cebu Pacific 2 China Eastern 2 DHC-8 2 JS41 2 Mahan Air 2 Nordwind Airlines 2 Pegasus 2 Philippine Airlines 2 Ryanair 2 Singapore Airlines 2 Tarom 2 Turkish Airlines 2 Turkmenistan Airlines 2 Абхазия 2 Авиашельф 2 Актау 2 Актобе 2 Алжир 2 Алроса 2 Ан-26 2 Анкара 2 армения 2 Атырау 2 Ашхабад 2 Аэропром 2 белоруссия 2 Бендер-Аббас 2 Блумфонтейн 2 Булавайо 2 Ван 2 Витим 2 Владвосток 2 Вологда 2 Гавана 2 Газпромавиа 2 Давао 2 Дурбан 2 Екатеринбург 2 Ереван 2 Зея 2 Кейптаун 2 Киш 2 Клавдия Еланская 2 Куала-Лумпур 2 куба 2 Кызыл 2 Лабытнанги 2 Ларьяк 2 малайзия 2 Минеральные Воды 2 Нарьян-Марский ОАО 2 Новокузнецк 2 Норильск 2 Оран 2 Пусан 2 Решт 2 Ричардс-Бэй 2 Салехард 2 Северо-Курильск 2 сингапур 2 Сочи 2 сухум 2 Тагбиларан 2 Тимишоара 2 Тобольск 2 Трабзон 2 Турменистан 2 Улан-Удэ 2 Усть-Каменогорск 2 Усть-Куть 2 Уфа 2 Чаваньга 2 Чеджу 2 Чита 2 Шираз 2 ямал 2 2GO Masinag 1 A310 1 A321lr 1 A330neo 1 Air China 1 Air Zimbabwe 1 AirAsia 1 AnadoluJet 1 ARJ21 1 Armenian Airlines 1 Asiana Airlines 1 ATA Airlines 1 B190 1 B732 1 B733 1 B736 1 B748 1 B787 1 B78X 1 Be 1 Bell 206 1 Buzz 1 C919 1 CemAir 1 DHC-6 1 E140 1 E145 1 E190 1 E190E2 1 Emirates 1 Ethiopian Airlines 1 Fadak 1 Fastjet Zimbabwe 1 Federal Air 1 FlyArystan 1 FlySafair 1 HiSky 1 Iran Air 1 Iran AirTour 1 Iran Aseman Airlines 1 Jeju Air 1 Kish Air 1 Korean Air 1 KTX 1 L-410 1 Malta Air 1 MD82 1 PC-6 1 Qazaq Air 1 Qeshm Airlines 1 RJ100 1 RJ85 1 Sepehran Airlines 1 Sichuan Airlines 1 South African Airways 1 Superjet 100 1 Аврора 1 Аддис-Абеба 1 азимут 1 Амурская авиабаза 1 Ан-3 1 Аргентина 1 Аэрокузбасс 1 Аэросервис 1 Бургас 1 Буэнос-Айрес 1 великий новгород 1 Великий Устюг 1 Взвад 1 Восход 1 Гипанис 1 Диоскурия 1 Дудинка 1 Заря-304 1 Иваново 1 Ижавиа 1 Икар 1 Ил-62 1 Ил-96 1 Кайо-Коко 1 Караганда 1 Кедровый 1 Керман 1 Котлас 1 Маглев 1 Махачкала 1 метеор 1 Нижневартовск 1 Нижневартовскавиа 1 Ночной экспресс 1 Островной 1 Охтеурская переправа 1 Политрук Бочаров 1 РусЛайн 1 Сковородино 1 Смирных 1 Стрежевой 1 Сургут 1 тайга 1 Талакан 1 Таштагол 1 Ту-204 1 Ту-214 1 Тында 1 Уральские авиалинии 1 Усть-Ишим 1 Усть-Кара 1 Ханты-Мансийск 1 Хужир 1 Цзеян 1 Чэнду 1 Шэньчжэнь 1 экспресс 1 Эфиопия 1 Южное Небо 1 Больше тегов
Смотреть: 43+ мин
logo PoletMe Aviation Videos

Новое видео: Airbus A380 а/к Emirates, рейс Дубай — Москва

Доступно подписчикам уровня
«Ан-2»
Подписаться за 100₽ в месяц

Смотреть: 39+ мин
logo PoletMe Aviation Videos

Новое видео: Airbus A330-300 а/к Philippine Airlines, рейс Манила — Дубай

Доступно подписчикам уровня
«Ан-2»
Подписаться за 100₽ в месяц

Смотреть: 41+ мин
logo PoletMe Aviation Videos

Новое видео: Superjet 100 а/к Азимут, рейс Дубай — Минеральные Воды

Доступно подписчикам уровня
«Ан-2»
Подписаться за 100₽ в месяц

Смотреть: 50+ мин
logo PoletMe Aviation Videos

Новое видео: Ethiopian Airlines, рейс Булавайо — Аддис-Абеба — Дубай

Доступно подписчикам уровня
«Ан-2»
Подписаться за 100₽ в месяц

Смотреть: 38+ мин
logo PoletMe Aviation Videos

Новое видео: Boeing 787-9 а/к Etihad Airways, рейс Абу-Даби — Москва

Доступно подписчикам уровня
«Ан-2»
Подписаться за 100₽ в месяц

Смотреть: 38+ мин
logo PoletMe Aviation Videos

Новое видео: Boeing 787-9 а/к Etihad Airways, рейс Абу-Даби — Москва

Доступно подписчикам уровня
«Ан-2»
Подписаться за 100₽ в месяц

Смотреть: 31+ мин
logo PoletMe Aviation Videos

Новое видео: Boeing 787-9 а/к Etihad Airways, рейс Йоханнесбург — Абу-Даби

Доступно подписчикам уровня
«Ан-2»
Подписаться за 100₽ в месяц

Смотреть: 30+ мин
logo PoletMe Aviation Videos

Boeing 787-9 а/к Etihad Airways, рейс Абу-Даби — Йоханнесбург

Доступно подписчикам уровня
«Ан-2»
Подписаться за 100₽ в месяц

Смотреть: 46+ мин
logo PoletMe Aviation Videos

Новое видео: Boeing 787-10 а/к Etihad Airways, рейс Москва — Абу-Даби

Доступно подписчикам уровня
«Ан-2»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Реальные путешествия

Что такое уд, и почему им пахнут арабские женщины?

Уды ‎бывают‏ ‎разные. ‎Когда-то ‎на ‎Руси ‎удом‏ ‎называли ‎часть‏ ‎тела,‏ ‎конечность, ‎член. ‎И‏ ‎мужской ‎детородный‏ ‎орган ‎тоже ‎назывался ‎уд.‏ ‎Иногда,‏ ‎чтобы ‎было‏ ‎совсем ‎уж‏ ‎понятно, ‎говорили ‎«срамной ‎уд». ‎В‏ ‎сербохорватском‏ ‎языке ‎уд‏ ‎— ‎это‏ ‎кусок ‎мяса. ‎А ‎по-польски ‎уд‏ ‎или‏ ‎удо‏ ‎— ‎ляжка.‏ ‎Нет, ‎не‏ ‎бедро, ‎а‏ ‎именно‏ ‎ляжка.☺

«Ну ‎всё!‏ ‎Автор ‎совсем ‎рехнулся!» ‎— ‎скажет‏ ‎кто-нибудь. ‎—‏ ‎«Его‏ ‎послушать, ‎так ‎арабские‏ ‎женщины ‎пахнут‏ ‎куском ‎мяса, ‎ляжкой ‎или,‏ ‎прости‏ ‎Господи, ‎срамным‏ ‎удом!»

Спешу ‎вас‏ ‎успокоить: ‎нет, ‎я ‎еще ‎не‏ ‎сошёл‏ ‎с ‎ума.‏ ‎Я ‎имею‏ ‎в ‎виду ‎совершенно ‎другой ‎уд‏ ‎и‏ ‎другой‏ ‎запах. ‎Ценители‏ ‎арабских ‎духов‏ ‎уже ‎давно‏ ‎поняли,‏ ‎что ‎речь‏ ‎идёт ‎о ‎масле ‎уд. ‎Арабы‏ ‎знают ‎толк‏ ‎в‏ ‎хороших ‎ароматах! ‎А‏ ‎самые ‎великолепные‏ ‎и ‎самые ‎изысканные ‎арабские‏ ‎духи‏ ‎изготавливаются ‎именно‏ ‎с ‎добавлением‏ ‎этого ‎масла.

Будучи ‎в ‎Дубае ‎на‏ ‎парфюмерном‏ ‎рынке, ‎мы‏ ‎имели ‎возможность‏ ‎понюхать ‎чистое ‎масло ‎уд. ‎У‏ ‎него‏ ‎очень‏ ‎приятный, ‎но‏ ‎достаточно ‎тяжёлый‏ ‎для ‎европейского‏ ‎носа‏ ‎аромат. ‎А‏ ‎вот ‎духи ‎с ‎его ‎добавлением‏ ‎пахнут ‎волшебно!‏ ‎Это‏ ‎тот ‎самый ‎аромат‏ ‎арабской ‎сказки,‏ ‎который ‎волнующим ‎шлейфом ‎тянется‏ ‎за‏ ‎каждой ‎арабской‏ ‎женщиной.

И ‎кто‏ ‎бы ‎мог ‎подумать, ‎что ‎это‏ ‎чудесное‏ ‎масло, ‎несколько‏ ‎упоминаний ‎о‏ ‎котором ‎есть ‎даже ‎в ‎Ветхом‏ ‎Завете,‏ ‎добывается‏ ‎просто ‎из‏ ‎гнилого ‎дерева.☺‏ ‎Шучу, ‎конечно!‏ ‎Всё‏ ‎не ‎так‏ ‎просто.

Масло ‎добывается ‎из ‎Агарового ‎дерева.‏ ‎Так ‎называют‏ ‎семнадцать‏ ‎видов ‎деревьев ‎из‏ ‎семейства ‎Аквилария.‏ ‎В ‎дикой ‎природе ‎около‏ ‎10%‏ ‎этих ‎деревьев‏ ‎поражаются ‎грибком‏ ‎Phaeoacremonium. ‎Заражённое ‎дерево, ‎пытаясь ‎защититься‏ ‎от‏ ‎инфекции, ‎начинает‏ ‎вырабатывать ‎густую,‏ ‎тёмную, ‎ароматную ‎смолу, ‎которая ‎пропитывает‏ ‎древесину‏ ‎внутри‏ ‎ствола.

Процесс ‎этот‏ ‎небыстрый. ‎Как‏ ‎минимум ‎лет‏ ‎15-20.‏ ‎Чем ‎дольше‏ ‎болеет ‎дерево, ‎тем ‎сильнее ‎оно‏ ‎пропитывается ‎смолой.‏ ‎И‏ ‎тем ‎дороже ‎потом‏ ‎будет ‎стоить‏ ‎его ‎древесина. ‎А ‎цены‏ ‎на‏ ‎такую ‎древесину‏ ‎начинаются ‎от‏ ‎100 ‎долларов ‎за ‎килограмм ‎и‏ ‎доходят‏ ‎до ‎десятков‏ ‎тысяч ‎долларов!

При‏ ‎этом ‎из ‎100 ‎килограммов ‎древесины‏ ‎получают‏ ‎всего‏ ‎лишь ‎20-50‏ ‎миллилитров ‎масла‏ ‎уд. ‎Можете‏ ‎себе‏ ‎представить, ‎сколько‏ ‎должно ‎стоить ‎это ‎драгоценное ‎масло?!‏ ‎Цена ‎может‏ ‎доходить‏ ‎до ‎200 ‎тысяч‏ ‎долларов ‎за‏ ‎килограмм! ‎Знаете ‎сколько ‎стоит‏ ‎сейчас‏ ‎килограмм ‎золота‏ ‎999 ‎пробы?‏ ‎Около ‎105 ‎тысяч ‎долларов. ‎Так‏ ‎что‏ ‎масло ‎уд‏ ‎драгоценное ‎в‏ ‎буквальном ‎смысле.

Сейчас, ‎правда, ‎научились ‎искусственно‏ ‎заражать‏ ‎Агаровые‏ ‎деревья ‎грибком.‏ ‎Выращивают ‎целые‏ ‎плантации. ‎Уд,‏ ‎полученный‏ ‎из ‎таких‏ ‎деревьев ‎стоит ‎дешевле. ‎Но ‎всё-равно‏ ‎это ‎десятки‏ ‎тысяч‏ ‎долларов ‎за ‎литр‏ ‎масла.

Масло ‎уд‏ ‎— ‎это ‎единственный ‎ингредиент,‏ ‎о‏ ‎наличии ‎которого‏ ‎в ‎духах‏ ‎производитель ‎обязательно ‎сообщит ‎надписью ‎на‏ ‎флаконе:‏ ‎OUD ‎или‏ ‎AOUD. ‎Вот‏ ‎как ‎на ‎этом ‎флаконе, ‎купленном‏ ‎нами‏ ‎в‏ ‎Дубае, ‎например.‏ ‎Флакон ‎уже‏ ‎пустой ‎—‏ ‎жена‏ ‎успела ‎израсходовать‏ ‎все ‎духи.

А ‎вам ‎нравятся ‎духи‏ ‎с ‎удом?

Смотреть: 1+ мин
logo Hoffmann+

Риторика европейских «поджигателей войны» и военная промышленность ЕС

В ‎марте‏ ‎официальные ‎лица ‎Европейского ‎союза, ‎Франции,‏ ‎Соединенного ‎королевства‏ ‎и‏ ‎других ‎стран ‎Европы‏ ‎в ‎своих‏ ‎заявлениях ‎очень ‎часто ‎говорили‏ ‎о‏ ‎«грядущей ‎войне‏ ‎с ‎Россией». Этот‏ ‎нарратив ‎позволил ‎им ‎отыграть ‎несколько‏ ‎очков‏ ‎во ‎внутриполитическом‏ ‎спектакле, ‎в‏ ‎то ‎время ‎как ‎попытки ‎Брюсселя‏ ‎консолидировать‏ ‎вокруг‏ ‎подготовки ‎к‏ ‎войне ‎все‏ ‎страны-члены ‎ЕС‏ ‎не‏ ‎увенчались ‎особым‏ ‎успехом, ‎если ‎не ‎считать ‎позиции‏ ‎Польши ‎или‏ ‎бывших‏ ‎советских ‎республик ‎Прибалтики.‏ ‎

Но ‎воинственная‏ ‎риторика ‎и ‎запугивание ‎«российской‏ ‎угрозой» в‏ ‎первую ‎очередь‏ ‎играют ‎на‏ ‎руку ‎военной ‎промышленности ‎Евросоюза, ‎прежде‏ ‎всего‏ ‎французской. ‎Она‏ ‎преобразует ‎«угрозы»‏ ‎в ‎обоснование ‎программ ‎закупок ‎вооружения.

Финансы‏ ‎и‏ ‎производство

В‏ ‎2024 ‎финансовые‏ ‎показатели ‎ключевых‏ ‎игроков ‎европейской‏ ‎военной‏ ‎промышленности ‎показали‏ ‎рост ‎прибыли. ‎Так, ‎французская ‎самолетостроительная‏ ‎компания ‎Dassault‏ ‎Aviation увеличила‏ ‎свою ‎чистую ‎прибыль‏ ‎на ‎19,2%‏ ‎(€1,1 ‎млрд), ‎а ‎маржа‏ ‎составила‏ ‎17%. ‎Оборот‏ ‎французского ‎производителя‏ ‎военной ‎электроники ‎Thales увеличился ‎на ‎8,3%‏ ‎(€20,6‏ ‎млрд) ‎при‏ ‎чистой ‎прибыли‏ ‎€507 ‎млн.

В ‎настоящее ‎время ‎Dassault‏ ‎выпускает‏ ‎три‏ ‎истребителя ‎Rafale в‏ ‎месяц. ‎Фирма‏ ‎планирует ‎увеличить‏ ‎этот‏ ‎показатель ‎до‏ ‎четырех-пяти ‎единиц ‎в ‎месяц ‎к‏ ‎2030. ‎

Что‏ ‎характерно,‏ ‎ключевые ‎контракты ‎в‏ ‎очереди ‎заказов‏ ‎французской ‎компании ‎– ‎от‏ ‎азиатских‏ ‎стран. ‎Это‏ ‎26 ‎Rafale‏ ‎для ‎ВМС ‎Индии ‎и ‎80‏ ‎этих‏ ‎истребителей ‎в‏ ‎версии ‎F4‏ ‎(возможен ‎переход ‎на ‎F5) ‎в‏ ‎интересах‏ ‎ОАЭ.‏ ‎Dassault ‎также‏ ‎ведет ‎переговоры‏ ‎с ‎Саудовской‏ ‎Аравией.‏ ‎

Вместе ‎с‏ ‎тем ‎фирма ‎испытывает ‎проблемы ‎с‏ ‎долгим ‎циклом‏ ‎подготовки‏ ‎кадров ‎и ‎расширения‏ ‎цепочки ‎поставок.‏ ‎В ‎лучшем ‎случае ‎их‏ ‎устранение‏ ‎может ‎занять‏ ‎два-три ‎года.

Thales‏ ‎же ‎имеет ‎рекордный ‎портфель ‎заказов‏ ‎на‏ ‎сумму ‎€39‏ ‎млрд. ‎В‏ ‎2025 ‎в ‎приоритетах ‎корпорации ‎увеличение‏ ‎в‏ ‎три‏ ‎раза ‎производства‏ ‎радиолокационных ‎станций‏ ‎с ‎активной‏ ‎фазированной‏ ‎антенной ‎решеткой‏ ‎RBE2 ‎Mk ‎4.1 для ‎оснащения ‎Rafale,‏ ‎а ‎также‏ ‎увеличение‏ ‎в ‎четыре ‎раза‏ ‎выпуска ‎ракетного‏ ‎оружия.

Что ‎касается ‎рыночной ‎динамики,‏ ‎то‏ ‎на ‎фоне‏ ‎планов ‎ЕС‏ ‎увеличить ‎военные ‎расходы ‎до ‎€800‏ ‎млрд‏ ‎наблюдается ‎рост‏ ‎акций ‎европейских‏ ‎военно-промышленных ‎корпораций: ‎британской ‎BAE ‎Systems, итальянской‏ ‎Leonardo и‏ ‎немецкой‏ ‎Rheinmetall.

Также, ‎приостановка‏ ‎американской ‎военной‏ ‎помощи ‎Украине‏ ‎усилила‏ ‎спрос ‎на‏ ‎европейское ‎вооружение.

Политический ‎контекст ‎и ‎стратегические‏ ‎инициативы

Как ‎уже‏ ‎упоминалось,‏ ‎Европейская ‎комиссия ‎планирует‏ ‎увеличить ‎военные‏ ‎затраты ‎до ‎€800 ‎млрд.‏ ‎Из‏ ‎них ‎€150‏ ‎млрд ‎пойдут‏ ‎на ‎кредитование ‎перевооружения. ‎При ‎этом‏ ‎в‏ ‎своей ‎риторике‏ ‎Брюссель ‎фактически‏ ‎поддерживает ‎идеи ‎президента ‎Франции ‎Эмманюэля‏ ‎Макрона о‏ ‎«независимости‏ ‎от ‎США», включая‏ ‎разговоры ‎о‏ ‎ядерном ‎арсенале‏ ‎ЕС.‏ ‎Эти ‎две‏ ‎очень ‎неустойчивые ‎тенденции ‎лежат ‎в‏ ‎основе ‎так‏ ‎называемой‏ ‎«европейской ‎стратегической ‎автономии».

В‏ ‎ФРГ ‎председатель‏ ‎проатлантистской ‎партии ‎Христианско-демократический ‎союз (ХДС)‏ ‎и,‏ ‎вероятно, ‎будущий‏ ‎канцлер ‎страны‏ ‎Фридрих ‎Мерц предлагает ‎создать ‎«европейский ‎ядерный‏ ‎зонтик» и‏ ‎отменить ‎«долговой‏ ‎тормоз» ‎для‏ ‎финансирования ‎военных ‎расходов. ‎Еще ‎более‏ ‎радикально‏ ‎атлантистская‏ ‎леволиберальная ‎партия‏ ‎Союз ‎90/Зеленые‏ ‎поддерживает ‎увеличение‏ ‎военных‏ ‎затрат. ‎Таким‏ ‎образом, ‎Мерц, ‎ХДС ‎и ‎немецкие‏ ‎«зеленые» ‎вторят‏ ‎позициям‏ ‎Брюсселя.

В ‎этот ‎якобы‏ ‎«оборонительный» ‎контекст‏ ‎вписывается ‎инициатива, ‎которая ‎выходит‏ ‎за‏ ‎рамки ‎Евросоюза‏ ‎и ‎имеет‏ ‎очевидный ‎наступательный ‎характер ‎– ‎формирование‏ ‎«коалиции‏ ‎желающих» для ‎отправки‏ ‎войск ‎на‏ ‎Украину ‎под ‎видом ‎«миротворческого ‎контингента». Эта‏ ‎идея‏ ‎принадлежит‏ ‎Франции ‎и‏ ‎Соединенному ‎королевству,‏ ‎которое ‎уже‏ ‎не‏ ‎входит ‎в‏ ‎ЕС.

Если ‎«ядерный ‎зонтик» ‎США ‎в‏ ‎настоящее ‎время‏ ‎фактически‏ ‎не ‎имеет ‎альтернатив‏ ‎для ‎Европы,‏ ‎а ‎угроза ‎официального ‎англо-французского‏ ‎военного‏ ‎вмешательства ‎в‏ ‎специальную ‎военную‏ ‎операцию ‎больше ‎похожа ‎на ‎попытку‏ ‎попасть‏ ‎за ‎стол‏ ‎переговоров ‎между‏ ‎РФ ‎и ‎США, ‎то ‎увеличение‏ ‎военных‏ ‎расходов‏ ‎– ‎вполне‏ ‎реальная ‎стратегическая‏ ‎инициатива, ‎основанная‏ ‎на‏ ‎коммерческом ‎интересе‏ ‎европейской ‎военной ‎промышленности.

Сбыт ‎военной ‎продукции‏ ‎и ‎геополитика

Если‏ ‎взять‏ ‎в ‎расчет ‎ключевые‏ ‎рынки ‎Thales‏ ‎с ‎ее ‎рекордным ‎портфелем‏ ‎заказов,‏ ‎то ‎рост‏ ‎продаж ‎корпорации‏ ‎наблюдается ‎только ‎во ‎Франции ‎(что‏ ‎неизбежно)‏ ‎и ‎Соединенном‏ ‎королевстве. ‎Основной‏ ‎же ‎рост ‎заказов ‎фирмы ‎–‏ ‎на‏ ‎9,6%‏ ‎- ‎наблюдается‏ ‎на ‎азиатском‏ ‎рынке. ‎Это‏ ‎такие‏ ‎покупатели, ‎как‏ ‎Индия, ‎Индонезия, ‎Саудовская ‎Аравия ‎и‏ ‎ОАЭ.

Такие ‎тенденции‏ ‎будут‏ ‎и ‎у ‎других‏ ‎крупных ‎европейских‏ ‎производителей ‎продукции ‎военного ‎назначения‏ ‎(ПВН).‏ ‎Их ‎зоны‏ ‎роста ‎–‏ ‎Индо-Тихоокеанский ‎регион ‎и ‎Ближний ‎Восток.

Усиление‏ ‎спроса‏ ‎на ‎европейское‏ ‎вооружение ‎на‏ ‎фоне ‎сокращения ‎американской ‎военной ‎помощи‏ ‎Украине‏ ‎также‏ ‎имеет ‎свои‏ ‎пределы. ‎В‏ ‎2024 ‎у‏ ‎той‏ ‎же ‎Thales‏ ‎на ‎украинский ‎рынок ‎приходилось ‎менее‏ ‎1% ‎от‏ ‎всех‏ ‎заказов. ‎

Однако ‎в‏ ‎III.2025 ‎Thales‏ ‎Air ‎Defence – североирландское ‎подразделение ‎французской‏ ‎корпорации‏ ‎– ‎получило‏ ‎контракт ‎на‏ ‎поставку ‎Киеву ‎5 ‎тыс. ‎многоцелевых‏ ‎ракет‏ ‎Martlet. Сделка ‎стоимостью‏ ‎£1,6 ‎млрд‏ ‎стала ‎коммерческим ‎успехом ‎ольстерского ‎филиала‏ ‎Thales.

У‏ ‎производителей‏ ‎боевых ‎машин‏ ‎и ‎боеприпасов‏ ‎показатель ‎поставок‏ ‎ПВН‏ ‎на ‎Украине‏ ‎может ‎быть ‎на ‎порядок ‎выше,‏ ‎но ‎не‏ ‎является‏ ‎ключевым ‎в ‎портфеле‏ ‎заказов.

Технологические ‎тренды

Хотя‏ ‎выход ‎США ‎из ‎НАТО‏ ‎представляется‏ ‎маловероятным, ‎в‏ ‎ЕС ‎прорабатывают‏ ‎военно-технические ‎угрозы, ‎связанные ‎с ‎возможной‏ ‎сменой‏ ‎военно-политических ‎ориентиров‏ ‎Вашингтона. ‎Так,‏ ‎применение ‎американских ‎истребителей ‎F-35 ‎может‏ ‎стать‏ ‎для‏ ‎европейских ‎стран‏ ‎очень ‎рискованным.‏ ‎

В ‎этом‏ ‎контексте‏ ‎одним ‎из‏ ‎ключевых ‎вопросов ‎является ‎альтернатива ‎авиационному‏ ‎носителю ‎ядерного‏ ‎оружия‏ ‎(ЯО), ‎тем ‎более,‏ ‎если ‎в‏ ‎гипотетическом ‎сценарии ‎Евросоюз ‎станет‏ ‎обладателем‏ ‎такого ‎вооружения.‏ ‎Здесь ‎выбор‏ ‎падает ‎на ‎французские ‎истребители ‎Rafale‏ ‎в‏ ‎модификации ‎носителя‏ ‎ЯО.

В ‎III.2025‏ ‎Франция ‎запустила ‎третий ‎и ‎последний‏ ‎военно-разведывательный‏ ‎спутник‏ ‎серии ‎CSO‏ ‎(Composante ‎Spatiale‏ ‎Optique). Эти ‎космические‏ ‎аппараты‏ ‎входят ‎в‏ ‎европейскую ‎программу ‎спутниковой ‎разведки ‎MUSIS‏ ‎(MUltinational ‎Space-based‏ ‎Imaging‏ ‎System ‎for ‎Surveillance,‏ ‎Reconnaissance ‎and‏ ‎Observation) под ‎эгидой ‎военного ‎агентства‏ ‎ЕС‏ ‎EDA ‎(European‏ ‎Defence ‎Agency).

Эта‏ ‎программа, ‎как ‎ожидается, ‎обеспечит ‎частичную‏ ‎независимость‏ ‎европейских ‎стран‏ ‎от ‎США‏ ‎в ‎области ‎видовой ‎разведки ‎из‏ ‎космоса.‏ ‎MUSIS‏ ‎– ‎переходная‏ ‎программа ‎на‏ ‎пути ‎к‏ ‎более‏ ‎широкому ‎проекту.‏ ‎Его ‎реализация ‎- ‎в ‎коммерческих‏ ‎интересах ‎французских‏ ‎корпораций‏ ‎Thales ‎и ‎Airbus.

Кроме‏ ‎того, ‎Thales‏ ‎инвестирует ‎в ‎разработку ‎и‏ ‎производство‏ ‎систем ‎киберзащиты‏ ‎для ‎Rafale‏ ‎и ‎наземных ‎радиолокационных ‎станций ‎истребителя.‏ ‎Фирма‏ ‎стремится ‎позиционировать‏ ‎самолет ‎как‏ ‎авиационный ‎комплекс, ‎обладающий ‎«кибериммунитетом».

Видео: ‎запуск‏ ‎ракеты-носителя‏ ‎со‏ ‎спутником ‎CSO-3‏ ‎

Заключение

Военные ‎расходы‏ ‎ЕС ‎растут‏ ‎и‏ ‎будут ‎расти,‏ ‎но ‎основная ‎часть ‎ПВН ‎европейских‏ ‎производителей ‎экспортируется‏ ‎в‏ ‎Азию. ‎К ‎тому‏ ‎же, ‎военная‏ ‎промышленность ‎стран ‎Европы ‎подвержена‏ ‎серьезным‏ ‎рискам ‎-задержкам‏ ‎в ‎производстве‏ ‎из-за ‎нехватки ‎кадров ‎и ‎мощностей,‏ ‎а‏ ‎также ‎возможным‏ ‎последствиям ‎«торговой‏ ‎войны» ‎с ‎США.

Ранними ‎признаками ‎реальной‏ ‎подготовки‏ ‎Евросоюза‏ ‎к ‎«стратегической‏ ‎автономии» ‎и‏ ‎полномасштабной ‎войне‏ ‎с‏ ‎Россией ‎станут:‏ ‎скоординированность ‎инвестиций ‎стран-участниц ‎в ‎военные‏ ‎разработки ‎и‏ ‎производство,‏ ‎ускорение ‎темпов ‎модернизации‏ ‎производственных ‎процессов‏ ‎военно-промышленных ‎предприятий ‎и ‎заявленная‏ ‎на‏ ‎доктринальном ‎уровне‏ ‎политическая ‎воля‏ ‎к ‎«стратегической ‎автономии». ‎

Это ‎объявление‏ ‎может‏ ‎прозвучать ‎на‏ ‎саммите ‎НАТО‏ ‎в ‎Гааге ‎в ‎VI.2025. ‎В‏ ‎такой‏ ‎автономии‏ ‎Франция ‎и‏ ‎ее ‎авиационно-космические‏ ‎военные ‎разработки‏ ‎будут‏ ‎играть ‎определяющую‏ ‎роль.

Смотреть: 41+ мин
logo Hoffmann+

Путь из Индии в Европу через Израиль: узел конфликтов Передней Азии

Во ‎время‏ ‎визита ‎по ‎Францию ‎в ‎II.2025‏ ‎индийский ‎премьер-министр‏ ‎Нарендра‏ ‎Моди посетил ‎штаб-квартиру ‎французской‏ ‎транспортной ‎компании‏ ‎CMA ‎CGM в ‎Марселе. ‎Фирма,‏ ‎основанная‏ ‎православной ‎семьей‏ ‎Сааде родом ‎из‏ ‎сирийской ‎Латакии, ‎занимает ‎третье ‎место‏ ‎в‏ ‎мире ‎по‏ ‎объему ‎морских‏ ‎контейнерных ‎перевозок.

В ‎компании ‎отметили, ‎что‏ ‎визит‏ ‎Моди‏ ‎в ‎Марсель‏ ‎«еще ‎больше‏ ‎укрепляет ‎наше‏ ‎партнерство‏ ‎и ‎закладывает‏ ‎основу ‎для ‎светлого ‎будущего, ‎в‏ ‎котором ‎CMA‏ ‎CGM‏ ‎играет ‎ключевую ‎роль‏ ‎в ‎проекте‏ ‎коридора ‎IMEC, ‎призванного ‎улучшить‏ ‎сообщение‏ ‎между ‎Индией,‏ ‎Ближним ‎Востоком‏ ‎и ‎Европой».

«Золотой ‎путь»

Меморандум ‎о ‎взаимопонимании‏ ‎по‏ ‎реализации ‎проекта‏ ‎IMEC ‎(India-Middle‏ ‎East-Europe ‎Economic ‎Corridor) подписан ‎в ‎IX.2023‏ ‎на‏ ‎саммите‏ ‎группы ‎G20 в‏ ‎Нью-Дели. ‎Участники‏ ‎проекта: ‎Индия,‏ ‎Европейский‏ ‎союз, ‎США,‏ ‎Германия, ‎Франция, ‎Италия, ‎Саудовская ‎Аравия‏ ‎и ‎ОАЭ.

Предполагается,‏ ‎что‏ ‎маршрут ‎из ‎Индии‏ ‎в ‎Европу‏ ‎пройдет ‎через ‎эмиратскую, ‎саудовскую,‏ ‎иорданскую‏ ‎и ‎израильскую‏ ‎территории ‎в‏ ‎ЕС. ‎Его ‎сравнивают ‎с ‎историческим‏ ‎«Золотым‏ ‎путем» между ‎полуостровами‏ ‎Индостан ‎и‏ ‎Европа.

IMEC ‎рассматривается как ‎противовес ‎китайской ‎инициативе‏ ‎Один‏ ‎пояс‏ ‎— ‎один‏ ‎путь, а ‎также‏ ‎как ‎путь‏ ‎в‏ ‎обход ‎Суэцкого‏ ‎канала, ‎который ‎с ‎юга ‎блокируется‏ ‎йеменским ‎движением‏ ‎Ансар‏ ‎Аллах.

Согласно ‎проекту, ‎IMEC‏ ‎свяжет ЕС ‎и‏ ‎израильтян ‎с ‎остальными ‎участниками‏ ‎цифровыми‏ ‎и ‎теле-‏ ‎коммуникациями, ‎а‏ ‎также ‎транспортной ‎инфраструктурой ‎водородной ‎энергетики‏ ‎(«водородный‏ ‎коридор»), ‎т.‏ ‎е. ‎установит‏ ‎в ‎этих ‎отраслях ‎контроль ‎над‏ ‎всеми‏ ‎участниками‏ ‎магистрали ‎с‏ ‎привилегированным ‎положением‏ ‎Брюсселя ‎и‏ ‎Тель-Авива.

Американский‏ ‎президент ‎Дональд‏ ‎Трамп поддержал ‎проект. ‎Ожидается, ‎что ‎в‏ ‎перспективе ‎IMEC‏ ‎протянет‏ ‎свой ‎маршрут ‎через‏ ‎Атлантику ‎в‏ ‎США.

Реализация ‎проекта ‎откладывалась ‎по‏ ‎ряду‏ ‎геополитических ‎причин.‏ ‎Через ‎месяц‏ ‎после ‎подписания ‎меморандума ‎началась ‎Война‏ ‎в‏ ‎Газе. ‎В‏ ‎настоящее ‎время‏ ‎в ‎Сирии ‎зреют ‎противоречия ‎между‏ ‎Тель-Авивом‏ ‎и‏ ‎Анкарой, ‎которая‏ ‎выступает ‎против‏ ‎IMEC, ‎поскольку‏ ‎его‏ ‎маршрут ‎пролегает‏ ‎в ‎обход ‎Турции. ‎Израильское ‎руководство‏ ‎называет ‎проект‏ ‎«благословением».

Интересы‏ ‎CMA ‎CGM

CMA ‎CGM,‏ ‎в ‎свою‏ ‎очередь, ‎заинтересована ‎в ‎том,‏ ‎чтобы‏ ‎морской ‎порт‏ ‎Марселя ‎стал‏ ‎европейским ‎терминалом ‎IMEC. ‎Поэтому ‎компании‏ ‎так‏ ‎важна ‎поддержка‏ ‎Индии, ‎в‏ ‎которой ‎CMA ‎CGM ‎реализует ‎ряд‏ ‎инфраструктурных‏ ‎и‏ ‎социальных ‎инициатив,‏ ‎особенно ‎в‏ ‎Мумбаи.

Президент ‎Франции‏ ‎Эмманюэль‏ ‎Макрон даже ‎назначил‏ ‎специального ‎посланника ‎по ‎делам ‎IMEC.‏ ‎Им ‎стал‏ ‎Жерар‏ ‎Местралле — экс-гендиректор ‎французской ‎энергетической‏ ‎группы ‎Engie. Париж‏ ‎стал ‎первым ‎участником ‎проекта,‏ ‎кто‏ ‎назначил ‎должностное‏ ‎лицо, ‎ответственное‏ ‎за ‎его ‎реализацию.

Кроме ‎того, ‎в‏ ‎II.2025‏ ‎новый ‎режим‏ ‎в ‎Дамаске‏ ‎согласился ‎на ‎новый ‎контракт ‎с‏ ‎CMA‏ ‎CGM‏ ‎на ‎управление‏ ‎контейнерным ‎терминалом‏ ‎в ‎морском‏ ‎порту‏ ‎Латакии. ‎Это‏ ‎соглашение ‎действовало ‎с ‎2009, ‎а‏ ‎в ‎X.2024‏ ‎правительство‏ ‎экс-президента ‎Сирии ‎Башара‏ ‎Асада продлило ‎его‏ ‎еще ‎на ‎30 ‎лет.

В‏ ‎рамках‏ ‎реализации ‎IMEC‏ ‎контроль ‎над‏ ‎портовой ‎инфраструктурой ‎в ‎Восточном ‎Средиземноморье‏ ‎стратегически‏ ‎важен ‎для‏ ‎компании, ‎претендующей‏ ‎на ‎ключевую ‎роль ‎в ‎проекте.

Видео:‏ ‎Уильям‏ ‎Далримпл‏ ‎рассказывает ‎о‏ ‎своей ‎теории‏ ‎«Золотого ‎пути»

Для‏ ‎подписчиков‏ ‎Hoffmann+ и ‎читателей‏ ‎Hoffmann — книга ‎«Золотой ‎путь: ‎как ‎Древняя‏ ‎Индия ‎изменила‏ ‎мир» (The‏ ‎Golden ‎Road: ‎How‏ ‎Ancient ‎India‏ ‎Transformed ‎the ‎World, ‎2024)‏ ‎шотландского‏ ‎писателя ‎Уильяма‏ ‎Далримпла. В ‎своей‏ ‎работе ‎он ‎утверждает, ‎что ‎с‏ ‎III‏ ‎в. ‎до‏ ‎н. ‎э.‏ ‎до ‎конца ‎XII ‎в. ‎н.‏ ‎э.‏ ‎основные‏ ‎евразийские ‎торговые‏ ‎маршруты ‎проходили‏ ‎через ‎Индию.

Далримпл‏ ‎приходится‏ ‎троюродным ‎братом‏ ‎Камилле ‎Паркер-Боулз — супруге ‎британского ‎монарха ‎Чарльза‏ ‎Маунтбеттен-Виндзора. Выпускник ‎Тринити-колледжа‏ ‎Кембриджского‏ ‎университета с ‎1989 ‎живет‏ ‎на ‎окраине‏ ‎Дели.

Подписчики ‎и ‎читатели ‎найдут‏ ‎книгу‏ ‎в ‎конце‏ ‎текста.

Источники:

https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/statement_25_647

https://www.cmacgm-group.com/en/news-media/visit-indian-prime-minister-narendra-modi-and-french-president-emmanuel-macron-cma-cgm

https://arabcenterdc.org/resource/the-geopolitics-of-the-india-middle-east-europe-economic-corridor/

https://nationalinterest.org/feature/trieste-and-the-new-golden-road

https://thediplomat.com/2023/09/the-india-middle-east-europe-corridor-in-europes-indo-pacific-strategy/

https://alphaliner.axsmarine.com/PublicTop100/

https://www.bradley.com/insights/publications/2023/10/the-india-middle-east-europe-economic-corridor-prospects-and-challenges-for-us-businesses

https://www.lemonde.fr/en/summer-reads/article/2024/08/20/in-the-saade-family-there-is-no-boundary-between-business-and-private-life_6718916_183.html

https://www.lemonde.fr/international/article/2025/02/12/emmanuel-macron-et-narendra-modi-a-marseille-pour-vanter-le-partenariat-franco-indien_6543506_3210.html

https://www.lefigaro.fr/conjoncture/macron-charge-gerard-mestrallet-d-oeuvrer-au-canal-de-suez-du-xxie-siecle-20240211

https://www.lexpress.fr/economie/politique-economique/lavenir-incertain-de-la-route-commerciale-entre-leurope-et-linde-face-au-conflit-au-moyen-orient-DWO4V33WJFBGTCCRGNM56YKLE4/

https://www.timesofisrael.com/houthi-bypass-quietly-goods-forge-overland-path-to-israel-via-saudi-arabia-jordan/

https://www.timesofisrael.com/liveblog_entry/netanyahu-holds-up-maps-illustrating-the-blessing-and-curse-facing-mideast/

https://timesofindia.indiatimes.com/india/pm-modi-is-a-much-tougher-negotiator-than-me-not-even-a-contest-says-trump/articleshow/118230276.cms

indianexpress.com/article/explained/explained-history/william-dalrymple-maritime-trade-route-india-europe-silk-road-8935580

https://www.reuters.com/world/middle-east/syria-agrees-new-contract-with-cma-cgm-operate-latakia-port-container-terminal-2025-02-05/

https://middleeasteye.net/news/turkey-erdogan-opposes-india-middle-east-corridor



Смотреть: 59+ мин
logo Геополитбюро

Саудовская Аравия: геополитические амбиции мирового уровня?

Переговоры ‎США‏ ‎и ‎России ‎стартовали ‎в ‎Эр-Рияде‏ ‎— ‎столице‏ ‎страны,‏ ‎принадлежащей ‎семье ‎аль-Саудов.‏ ‎О ‎том,‏ ‎как ‎Советская ‎Россия ‎первой‏ ‎признала‏ ‎молодую ‎Саудовскую‏ ‎Аравию, ‎но‏ ‎десятилетия ‎не ‎имела ‎с ‎ней‏ ‎отношений,‏ ‎о ‎роли‏ ‎США ‎на‏ ‎Аравийском ‎полуострове, ‎о ‎позициях ‎Китая‏ ‎и‏ ‎Индии‏ ‎в ‎регионе,‏ ‎об ‎амбициях‏ ‎молодого ‎наследника‏ ‎престола‏ ‎богатейшей ‎монархии‏ ‎мира ‎и ‎о ‎том, ‎что‏ ‎может ‎ему‏ ‎помешать‏ ‎говорят ‎научный ‎сотрудник‏ ‎Центра ‎арабских‏ ‎и ‎исламских ‎исследований ‎ИВ‏ ‎РАН‏ ‎Григорий ‎Лукьянов и‏ ‎политолог ‎Руслан‏ ‎Сафаров

До ‎встречи ‎с ‎Александром ‎Артамоновым‏ ‎в‏ ‎рамках ‎проекта‏ ‎Геополитбюро ‎Live‏ ‎осталось ‎всего ‎несколько ‎дней. ‎Еще‏ ‎можно‏ ‎успеть:‏ ‎aurora.network/events/351-geopolitbjuro-life

Читать: 23+ мин
logo Гегемоноведение и новиоповодство

Юго-Западная Азия 2025

Доступно подписчикам уровня
«Познающий реальность»
Подписаться за 300₽ в месяц

Обновляем карту влияний основных региональных игроков на Ближнем Востоке и Закавказье.

Читать: 44+ мин
logo Гегемоноведение и новиоповодство

ОАЭ — три заветных буквы

Доступно подписчикам уровня
«Познающий реальность»
Подписаться за 300₽ в месяц

Объединение двух статей с Бусти про историю и день сегодняшний Объединённых Арабских Эмиратов. Написаны они в 2024 году (август и ноябрь), поэтому пусть будут под пейволлом.

Смотреть: 6+ мин
logo Hoffmann+

Новый режим в Дакке: ограничение возможностей спецслужб и прежних властей Бангладеш

Для доступа к этой публикации вам необходимо подписаться
на уровень «COSMIC», а после этого дополнительно оплатить доступ к архиву Подписаться за 100₽ в месяц

Основные задачи режима Мухаммада Юнуса, влияние США на развитие ситуации в Бангладеш, арсенал техсредств разведки спецслужб страны

Читать: 8+ мин
logo Hoffmann+

Ветеран оперативной разведки ССО и Армии США присоединился к Центру Белфера в Гарварде

Для доступа к этой публикации вам необходимо подписаться
на уровень «COSMIC», а после этого дополнительно оплатить доступ к архиву Подписаться за 100₽ в месяц

Выпускник Цитадели и иезуитов на службе в войсковой разведке, операции армейских ССО и ЦРУ, планирование в JSOC, центр НАТО HCOE, реформы органов военной разведки и программа DETS

Читать: 2+ мин
logo Ирония безопасности

От нефти к микросхемам: Новейшая схема быстрого обогащения в ОАЭ

ОАЭ ‎активно‏ ‎развивают ‎партнерские ‎отношения, ‎особенно ‎с‏ ‎США, ‎и‏ ‎привлекают‏ ‎инвестиции ‎для ‎создания‏ ‎собственного ‎производства‏ ‎передовых ‎полупроводников, ‎которые ‎важны‏ ‎для‏ ‎их ‎стремления‏ ‎стать ‎мировым‏ ‎лидером ‎в ‎области ‎искусственного ‎интеллекта‏ ‎и‏ ‎технологическим ‎центром.

Планы‏ ‎ОАЭ ‎по‏ ‎производству ‎полупроводников

📌ОАЭ ‎активно ‎стремятся ‎к‏ ‎партнерству‏ ‎с‏ ‎Соединенными ‎Штатами‏ ‎для ‎создания‏ ‎передовых ‎полупроводниковых‏ ‎чипов,‏ ‎имеющих ‎решающее‏ ‎значение ‎для ‎приложений ‎искусственного ‎интеллекта‏ ‎(ИИ).

📌Омар ‎Аль-Олама,‏ ‎государственный‏ ‎министр ‎ОАЭ ‎по‏ ‎вопросам ‎искусственного‏ ‎интеллекта, ‎подчеркнул, ‎что ‎«это‏ ‎сработает‏ ‎только ‎в‏ ‎том ‎случае,‏ ‎если ‎мы ‎сможем ‎наладить ‎устойчивые‏ ‎и‏ ‎долгосрочные ‎партнерские‏ ‎отношения ‎с‏ ‎такими ‎странами, ‎как ‎США, ‎где‏ ‎мы‏ ‎можем‏ ‎создавать ‎передовые‏ ‎чипы».

📌ОАЭ ‎стремятся‏ ‎разрабатывать ‎чипы‏ ‎нового‏ ‎поколения, ‎а‏ ‎не ‎конкурировать ‎по ‎цене ‎с‏ ‎более ‎дешевыми‏ ‎аналогами‏ ‎от ‎крупных ‎производителей.

📌Создание‏ ‎производства ‎полупроводников‏ ‎в ‎регионе ‎Персидского ‎залива‏ ‎сталкивается‏ ‎с ‎серьезными‏ ‎препятствиями, ‎такими‏ ‎как ‎получение ‎одобрения ‎правительства ‎США‏ ‎из-за‏ ‎региональных ‎связей‏ ‎с ‎Китаем,‏ ‎привлечение ‎талантов ‎и ‎опыта ‎со‏ ‎всего‏ ‎мира.

Финансирование‏ ‎собственных ‎чипов‏ ‎искусственного ‎интеллекта

📌Государственная‏ ‎группа ‎MGX‏ ‎из‏ ‎Абу-Даби ‎ведет‏ ‎переговоры ‎о ‎поддержке ‎планов ‎OpenAI‏ ‎по ‎разработке‏ ‎собственных‏ ‎полупроводниковых ‎чипов ‎для‏ ‎искусственного ‎интеллекта.

📌OpenAI‏ ‎ищет ‎инвестиции ‎в ‎размере‏ ‎триллионов‏ ‎долларов ‎по‏ ‎всему ‎миру‏ ‎для ‎внутреннего ‎производства ‎чипов ‎для‏ ‎искусственного‏ ‎интеллекта ‎и‏ ‎снижения ‎зависимости‏ ‎от ‎Nvidia.

📌 Потенциальные ‎инвестиции ‎MGX ‎соответствуют‏ ‎стратегии‏ ‎ОАЭ‏ ‎по ‎размещению‏ ‎Абу-Даби ‎в‏ ‎центре ‎«стратегии‏ ‎развития‏ ‎искусственного ‎интеллекта‏ ‎с ‎глобальными ‎партнерами ‎по ‎всему‏ ‎миру».

Стратегическая ‎важность

📌Современные‏ ‎полупроводники‏ ‎являются ‎важнейшими ‎компонентами‏ ‎в ‎цепочке‏ ‎поставок ‎ИИ, ‎необходимыми ‎для‏ ‎обработки‏ ‎огромных ‎объемов‏ ‎данных, ‎необходимых‏ ‎для ‎приложений ‎ИИ.

📌Развитие ‎внутреннего ‎производства‏ ‎полупроводников‏ ‎является ‎ключевой‏ ‎частью ‎стремления‏ ‎ОАЭ ‎стать ‎ведущим ‎технологическим ‎центром‏ ‎и‏ ‎диверсифицировать‏ ‎свою ‎экономику,‏ ‎не ‎ограничиваясь‏ ‎добычей ‎нефти.

📌Партнерство‏ ‎с‏ ‎США ‎в‏ ‎области ‎производства ‎полупроводников ‎помогло ‎бы‏ ‎снять ‎обеспокоенность‏ ‎по‏ ‎поводу ‎связей ‎ОАЭ‏ ‎с ‎Китаем‏ ‎в ‎важных ‎технологических ‎секторах.

Смотреть: 9+ мин
logo PutinToday&RussiaPost

💰Новый марш-бросок Путина: арабы будут строить в России города-спутники и вкладывать миллиарды в её экономику

Доступно подписчикам уровня
«Добрый зритель»
Подписаться за 299₽ в месяц

Результаты турне Владимира Путина по арабским странам (ОАЭ и Саудовская Аравия) не заставили себя долго ждать. Объединённые Арабские Эмираты намерились вкладываться в реальный сектор экономики России, начиная от нефтедобычи и развития ядерной энергетики, заканчивая медициной и культурным обменом.

Читать: 7+ мин
logo Кочетов Алексей

Вот это Путин слетал к друзьям!

Доступно подписчикам уровня
«⚡Собеседник»
Подписаться за 300₽ в месяц

Показать еще

Обновления проекта

Статистика

16 подписчиков

Метки

Москва 41 Санкт-Петербург 41 поезд 18 B738 15 Аэрофлот 15 S7 14 A320neo 11 ак Россия 11 иран 11 ЮАР 11 A321 10 A319 9 SSJ100 9 казахстан 9 китай 9 Ми-8 9 Новосибирск 9 оаэ 9 турция 9 ATR 72 8 Йоханнесбург 8 Манила 8 Стамбул 8 Филиппины 8 A320 7 B773 7 Utair 7 Тегеран 7 Як-42 7 Якутск 7 A330 6 MD83 6 Иркутск 6 КНДР 6 Пхеньян 6 теплоход 6 Etihad 5 Абу-Даби 5 Алматы 5 Ан-24 5 Архангельск 5 Астана 5 Бишкек 5 Благовещенск 5 Бухарест 5 Владивосток 5 Внуково 5 Вологодское авиапредприятие 5 Казань 5 космос 5 Красавиа 5 Красноярск 5 Ленск 5 Нарьян-Мар 5 Омск 5 Томск 5 ЮЖНАЯ КОРЕЯ 5 Як-40 5 A321neo 4 A350 4 Air Koryo 4 B789 4 CRJ200 4 smartavia 4 Гуанчжоу 4 Дубай 4 Зимбабве 4 ираэро 4 киргизия 4 Мурманск 4 Пекин 4 Петропавловск-Камчатский 4 Полярные авиалинии 4 Румыния 4 сеул 4 Ту-134 4 Тюмень 4 Air Astana 3 Airlink 3 B735 3 B737 3 China Southern Airlines 3 E170 3 E175 3 NordStar 3 Red Wings 3 SCAT 3 TezJet 3 Амдерма 3 Ан-2 3 Белавиа 3 Березово 3 Болгария 3 Брест 3 Виктория-Фолс 3 Воркута 3 Гомель 3 Гонконг 3 Красноселькуп 3 Маган 3 Мешхед 3 мирный 3 Новый Уренгой 3 Ош 3 Самара 3 Сангар 3 Советский 3 София 3 Сыктывкар 3 Шанхай 3 ЮВТ Аэро 3 Южно-Сахалинск 3 A300 2 A318 2 A321nx 2 A380 2 Air Algerie 2 B744 2 B763 2 Cebu Pacific 2 China Eastern 2 DHC-8 2 JS41 2 Mahan Air 2 Nordwind Airlines 2 Pegasus 2 Philippine Airlines 2 Ryanair 2 Singapore Airlines 2 Tarom 2 Turkish Airlines 2 Turkmenistan Airlines 2 Абхазия 2 Авиашельф 2 Актау 2 Актобе 2 Алжир 2 Алроса 2 Ан-26 2 Анкара 2 армения 2 Атырау 2 Ашхабад 2 Аэропром 2 белоруссия 2 Бендер-Аббас 2 Блумфонтейн 2 Булавайо 2 Ван 2 Витим 2 Владвосток 2 Вологда 2 Гавана 2 Газпромавиа 2 Давао 2 Дурбан 2 Екатеринбург 2 Ереван 2 Зея 2 Кейптаун 2 Киш 2 Клавдия Еланская 2 Куала-Лумпур 2 куба 2 Кызыл 2 Лабытнанги 2 Ларьяк 2 малайзия 2 Минеральные Воды 2 Нарьян-Марский ОАО 2 Новокузнецк 2 Норильск 2 Оран 2 Пусан 2 Решт 2 Ричардс-Бэй 2 Салехард 2 Северо-Курильск 2 сингапур 2 Сочи 2 сухум 2 Тагбиларан 2 Тимишоара 2 Тобольск 2 Трабзон 2 Турменистан 2 Улан-Удэ 2 Усть-Каменогорск 2 Усть-Куть 2 Уфа 2 Чаваньга 2 Чеджу 2 Чита 2 Шираз 2 ямал 2 2GO Masinag 1 A310 1 A321lr 1 A330neo 1 Air China 1 Air Zimbabwe 1 AirAsia 1 AnadoluJet 1 ARJ21 1 Armenian Airlines 1 Asiana Airlines 1 ATA Airlines 1 B190 1 B732 1 B733 1 B736 1 B748 1 B787 1 B78X 1 Be 1 Bell 206 1 Buzz 1 C919 1 CemAir 1 DHC-6 1 E140 1 E145 1 E190 1 E190E2 1 Emirates 1 Ethiopian Airlines 1 Fadak 1 Fastjet Zimbabwe 1 Federal Air 1 FlyArystan 1 FlySafair 1 HiSky 1 Iran Air 1 Iran AirTour 1 Iran Aseman Airlines 1 Jeju Air 1 Kish Air 1 Korean Air 1 KTX 1 L-410 1 Malta Air 1 MD82 1 PC-6 1 Qazaq Air 1 Qeshm Airlines 1 RJ100 1 RJ85 1 Sepehran Airlines 1 Sichuan Airlines 1 South African Airways 1 Superjet 100 1 Аврора 1 Аддис-Абеба 1 азимут 1 Амурская авиабаза 1 Ан-3 1 Аргентина 1 Аэрокузбасс 1 Аэросервис 1 Бургас 1 Буэнос-Айрес 1 великий новгород 1 Великий Устюг 1 Взвад 1 Восход 1 Гипанис 1 Диоскурия 1 Дудинка 1 Заря-304 1 Иваново 1 Ижавиа 1 Икар 1 Ил-62 1 Ил-96 1 Кайо-Коко 1 Караганда 1 Кедровый 1 Керман 1 Котлас 1 Маглев 1 Махачкала 1 метеор 1 Нижневартовск 1 Нижневартовскавиа 1 Ночной экспресс 1 Островной 1 Охтеурская переправа 1 Политрук Бочаров 1 РусЛайн 1 Сковородино 1 Смирных 1 Стрежевой 1 Сургут 1 тайга 1 Талакан 1 Таштагол 1 Ту-204 1 Ту-214 1 Тында 1 Уральские авиалинии 1 Усть-Ишим 1 Усть-Кара 1 Ханты-Мансийск 1 Хужир 1 Цзеян 1 Чэнду 1 Шэньчжэнь 1 экспресс 1 Эфиопия 1 Южное Небо 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048