К нам в гости Пушкин заходил
По линии нашей мамы — Максименко Лидии Сергеевны, мы принадлежим к старому русскому дворянскому роду Пещуровых.
«Ска́зка о рыбаке́ и ры́бке» — советский цветной музыкальный рисованный мультипликационный фильм, который создал режиссёр Михаил Цехановский на студии «Союзмультфильм» в 1950 году. Экранизация одноимённой сказки-новеллы (1833) А. С. Пушкина.
Мультфильм начинается с пролога к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», но в данном случае — начало именно этой сказки. В ней старик с женой живут у моря. Старик добывает пропитание рыбной ловлей, а старуха прядёт пряжу. Однажды в сети старика попадается необычная золотая рыбка, способная говорить человеческим языком. Она обещает любой выкуп и просит отпустить её в море, но старик отпускает рыбку, не прося за это награды.
Вернувшись домой, он рассказывает жене о произошедшем. Она ругает его дурачиной и простофилей, а потом заставляет вернуться к морю, позвать золотую рыбку и попросить у неё хотя бы новое корыто вместо разбитого. У моря старик зовёт рыбку, которая появляется и обещает исполнить его желание, говоря: «Не печалься, ступай себе с Богом».
После возвращения домой старик видит у жены новое корыто. Однако аппетиты старухи всё больше возрастают — она заставляет мужа возвращаться к рыбке снова и снова, требуя всё больше и больше:
получить новую избу;
быть столбовой дворянкой;
быть «вольною царицей».
Море, к которому приходит старик, постепенно меняется от спокойного ко штормящему. Отношение старухи к старику ухудшается: сначала она всё ещё ругает его, потом, став дворянкой, посылает на конюшню. Но старик не смог довезти старуху до нужного места назначения — дорогу дворянке попутно преградил один из царских стражников с топором на коне. От неожиданности старик резко остановил повозку, и одно из её колёс случайно отвалилось, после чего его смело пылью, тогда как царь с экипажем продолжили путь. От безумия старуха захотела стать царицей и посылает старика к рыбке. Тот пытался возразить, но старуха ударила его по щеке, пригрозив в противном случае «повести поневоле».
Как только рыбка исполнила просьбу старика, он вернулся, но ставшая царицей старуха с помощью бояр, дворян и стражников прогоняет его прочь. Под конец она призывает мужа обратно и требует, чтобы рыбка сделала её «владычицей морскою», причём сама рыбка должна стать у неё в услужении (характерно, что старик не удосужился поспорить со своей женой, боясь последствий для себя). Рыбка не отвечает на очередную просьбу старика, а когда тот возвращается домой, то видит старуху, сидящую перед старой землянкой у старого разбитого корыта.
Мультфильм заканчивается походкой кота по цепи из «Руслана и Людмилы».
Всегда интересовал шрифт, без него ни одну мысль на плоскости не выразишь, было любопытно наблюдать, как опытные художники - оформители писали большие тексты на рекламных плакатах, сам писать кистью так и не научился, но зато мастерски владел плакатными перьями и трафаретами.
В те уже далёкие времена, когда даже не представляли, что же такое компьютер и создавая заголовки, надписи, запасались большим количеством литературы с образцами шрифтов различных гарнитур. Данная литература издавалась не часто, купить в свободной продаже, это было проблематично. Книги перефотографировали, но снимали на обычную плёнку и качество негативов было хреновое. Хорошо владея технической фотографией, печатал фотографии нужной гарнитуры и нужного размера, для эскизирования вырезал трафареты нужных букв или элементов или же разрезал по буковкам, выклеивал из них надписи, ретушировал, переснимал на техническую плёнку, типа микрат 200 или 300 и печатал фотографии для раскладок в печать.
И вот в те времена в двух номерах журнала Neue Werbung за разные годы были статьи о профессиональных типографах (не художниках), которые из шрифтов и типографских элементов создавали рисунки, позже в интернете, в Pinterest пытался найти, что ни будь похожее, но информации о подобных фанатах больше не попадалось. В компьютере при работе со шрифтами появляется возможность создавать иллюстрации, используя формы и начертания букв. Для дизайнеров, которые любят «поиграть» с буквами, это обширные и бесконечные возможности проектировать, творить, создавать картинки.
Здесь буквы играют роль строительных кирпичиков. С их помощью можно создавать изображения, обращенные к зрителю, как на текстовом, так и на визуальном уровне. Довольно много создаётся портретов, некоторые из них просто великолепны. Подборка с портретами, которую публикую, подобрана таким образом, что кирпичиками в этих портретах служат только буквы и знаки препинаний, которые довольно скупо используются, а суть в том, чтобы минимумом средств передать образ, создать характер и придать портрету максимум выразительности.
Первым в подборке поместил портрет Владимира Маяковского работы Алекса́ндра Миха́йловича Ро́дченко — русский и советский живописец, график, плакатист, скульптор, фотограф, художник театра и кино, корреспондент, портрету уже почти сто лет.
Будет ещё как минимум две подборки по шрифтовым портретам с различным подходом к стилизации.