logo Пока едешь в метро. Улучшаем свою жизнь за время поездки.

Не бывает поражений. Только обратная связь.

Порой, ‎иная‏ ‎перспектива ‎способна ‎колоссально ‎менять ‎наш‏ ‎подход ‎к‏ ‎жизни.‏ ‎Другой ‎угол ‎зрения‏ ‎на ‎привычную‏ ‎вещь ‎позволяет ‎увидеть ‎то,‏ ‎чего‏ ‎мы ‎раньше‏ ‎могли ‎не‏ ‎замечать. ‎

Например, ‎возьмем ‎наши ‎поражения‏ ‎и‏ ‎провалы. ‎Разумеется,‏ ‎это ‎неприятно,‏ ‎хочется ‎как ‎можно ‎чаще ‎избегать‏ ‎подобного‏ ‎рода‏ ‎вещей. ‎Но‏ ‎это ‎невозможно.‏ ‎Часто ‎люди‏ ‎перестают‏ ‎пытаться, ‎страшась‏ ‎провала. ‎Почему ‎же ‎провал ‎так‏ ‎болезнен? ‎

Кстати,‏ ‎пока‏ ‎ещё ‎мы ‎не‏ ‎начали, ‎нажми‏ ‎на ‎кнопку ‎"отслеживать" обновления ‎проекта. Найти‏ ‎её‏ ‎можно, ‎если‏ ‎выйдешь ‎на‏ ‎главный ‎экран ‎моего ‎канала. ‎Зачем?‏ ‎А‏ ‎вот ‎представь,‏ ‎ты ‎захотел‏ ‎что-то ‎перечитать ‎или ‎выполнить ‎упражнение,‏ ‎а‏ ‎имя‏ ‎моего ‎канала‏ ‎ты ‎забыл.‏ ‎Как ‎быть‏ ‎тогда?‏ ‎А ‎если‏ ‎отслеживаешь ‎- ‎все ‎статьи ‎всегда‏ ‎под ‎рукой.‏ ‎Отслеживать‏ ‎стоит ‎0 ‎рублей‏ ‎в ‎год.‏ ‎Один ‎раз ‎нажал ‎сейчас,‏ ‎и‏ ‎забыл ‎о‏ ‎проблемах. ‎А‏ ‎мои ‎статьи ‎тебе ‎точно ‎пригодятся.‏ ‎Жалко‏ ‎будет, ‎когда‏ ‎потеряешь. ‎Если‏ ‎ты ‎уже ‎- ‎большое ‎тебе‏ ‎спасибо!


Плохой‏ ‎статус‏ ‎"двоечника".

Я ‎не‏ ‎стану ‎долго‏ ‎рассуждать, ‎уверен,‏ ‎вы‏ ‎и ‎так‏ ‎понимаете ‎что ‎к ‎чему. ‎Основная‏ ‎причина ‎страха‏ ‎провала‏ ‎- ‎это ‎система‏ ‎оценки ‎в‏ ‎обществе. ‎Начиная ‎со ‎школы‏ ‎(или‏ ‎раньше), ‎нас‏ ‎безостановочно ‎оценивают.‏ ‎И ‎в ‎том ‎пол ‎беды.‏ ‎Двойка,‏ ‎как ‎и‏ ‎пятерка ‎не‏ ‎значат ‎ничего. ‎Мы ‎начинаем ‎наделять‏ ‎их‏ ‎смыслом‏ ‎только ‎в‏ ‎результате ‎отрицательного‏ ‎или ‎положительного‏ ‎опыта.‏ ‎Если ‎двойка‏ ‎- ‎нас ‎наказывают, ‎высмеивают, ‎вешают‏ ‎ярлык ‎"плохого‏ ‎ученика".‏ ‎Если ‎пятерка ‎-‏ ‎нас ‎хвалят,‏ ‎возвышают, ‎ставят ‎в ‎пример,‏ ‎вешают‏ ‎ярлык ‎"отличника".‏ ‎Как ‎вы‏ ‎думаете, ‎какой ‎из ‎двух ‎исходов‏ ‎мы‏ ‎предпочитаем ‎в‏ ‎последствии? ‎

Но‏ ‎школа ‎заканчивается ‎и ‎мы ‎выходим‏ ‎во‏ ‎взрослую‏ ‎жизнь. ‎Где‏ ‎на ‎оценки‏ ‎уже ‎никто‏ ‎не‏ ‎смотрит. ‎Но‏ ‎это ‎не ‎значит, ‎что ‎сами‏ ‎о ‎них‏ ‎мы‏ ‎также ‎забыли. ‎В‏ ‎какой-то ‎момент‏ ‎жизни ‎мы ‎нащупываем ‎ту‏ ‎зону‏ ‎комфорта, ‎в‏ ‎которой ‎нас‏ ‎хвалят, ‎нами ‎восхищаются ‎как ‎человеком,‏ ‎нас‏ ‎награждают ‎зарплатой,‏ ‎и ‎на‏ ‎эту ‎награду ‎мы ‎можем ‎питаться.‏ ‎

Вопрос,‏ ‎какова‏ ‎вероятность ‎того,‏ ‎что ‎вы‏ ‎захотите ‎заняться‏ ‎тем,‏ ‎что ‎эту‏ ‎зону ‎комфорта ‎может ‎пошатнуть? ‎Крайне‏ ‎небольшая. ‎Именно‏ ‎поэтому,‏ ‎всё ‎то, ‎что‏ ‎способно ‎принести‏ ‎нам ‎неприятные ‎последствия, ‎мы‏ ‎стараемся‏ ‎избегать. ‎Мы‏ ‎не ‎хотим‏ ‎получить ‎обратно ‎статус ‎"плохого ‎ученика".‏ ‎Поэтому,‏ ‎пусть ‎я‏ ‎буду ‎средним‏ ‎"хорошистом", ‎но ‎главное ‎- ‎не‏ ‎"двоечником".‏ ‎Так‏ ‎наша ‎жизнь‏ ‎и ‎проходит:‏ ‎в ‎попытке‏ ‎взвесить‏ ‎все ‎жизненные‏ ‎возможности ‎на ‎двух ‎этих ‎весах:‏ ‎отличник ‎или‏ ‎двоечник.‏ ‎

Знаете ‎в ‎чем‏ ‎самая ‎большая‏ ‎ловушка? ‎Невозможно ‎сразу ‎стать‏ ‎отличником,‏ ‎не ‎побывав‏ ‎двоечником. ‎Просто‏ ‎в ‎школе ‎двоечником ‎называли ‎тех,‏ ‎кто‏ ‎якобы ‎ленится.‏ ‎Но ‎кто‏ ‎такой ‎двоечник ‎на ‎самом ‎деле?‏ ‎Это‏ ‎тот,‏ ‎кто ‎делает‏ ‎ошибки. ‎Разве‏ ‎это ‎плохо?‏ ‎Да‏ ‎в ‎том‏ ‎случае, ‎если ‎вы ‎уверены, ‎что‏ ‎в ‎жизни‏ ‎нужно‏ ‎делать ‎либо ‎хорошо,‏ ‎либо ‎вообще‏ ‎не ‎делать ‎ничего. ‎И‏ ‎нет,‏ ‎если ‎вы‏ ‎верите ‎в‏ ‎то, ‎что ‎вся ‎жизнь ‎-‏ ‎это‏ ‎школа, ‎и‏ ‎ошибки ‎-‏ ‎это ‎лишь ‎обратная ‎связь ‎на‏ ‎пути‏ ‎к‏ ‎цели, ‎но‏ ‎никак ‎не‏ ‎конечный ‎исход.‏ ‎

Другая‏ ‎перспектива ‎повышает‏ ‎вашу ‎мотивацию. ‎Например, ‎если ‎вы‏ ‎будете ‎относиться‏ ‎к‏ ‎себе ‎как ‎к‏ ‎ученику ‎начальной‏ ‎школы, ‎а ‎к ‎своим‏ ‎действиям‏ ‎- ‎как‏ ‎к ‎попыткам.‏ ‎В ‎таком ‎случае ‎последствие, ‎будь‏ ‎оно‏ ‎приятное ‎или‏ ‎неприятное, ‎будет‏ ‎лишь ‎обратной ‎связью. ‎


Просто ‎попытайся.

Вам‏ ‎не‏ ‎нужно‏ ‎получить ‎"пятерку".‏ ‎Вам ‎нужно‏ ‎попытаться ‎это‏ ‎сделать.‏ ‎Как ‎я‏ ‎писал ‎в ‎этой ‎статье, нам ‎нет‏ ‎смысла ‎пытаться‏ ‎контролировать‏ ‎жизнь. ‎Мы ‎думаем,‏ ‎что ‎наши‏ ‎правильные ‎действия ‎гарантируют ‎результат‏ ‎практически‏ ‎сразу. ‎Нет.‏ ‎Правильные ‎действия‏ ‎дают ‎положительную ‎динамику ‎только ‎при‏ ‎большой‏ ‎выборке ‎попыток.‏ ‎Если ‎Майкл‏ ‎Джордан ‎промахивался ‎9000 ‎раз, ‎значит‏ ‎это,‏ ‎что‏ ‎он ‎лузер‏ ‎и ‎двоечник?‏ ‎Вряд ‎ли.‏ ‎Секрет‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎он ‎продолжал ‎бросать ‎мяч‏ ‎в ‎кольцо.‏ ‎Он‏ ‎пытался ‎забросить ‎мяч‏ ‎каждый ‎раз.‏ ‎Он ‎не ‎мог ‎отвечать‏ ‎за‏ ‎исход, ‎но‏ ‎он ‎пытался.‏ ‎Да ‎9000 ‎раз ‎он ‎промахнулся,‏ ‎но‏ ‎разве ‎он‏ ‎кидал ‎всего‏ ‎столько ‎раз? ‎Уверен, ‎он ‎кидал‏ ‎50000+‏ ‎раз,‏ ‎это ‎большая‏ ‎выборка. ‎И‏ ‎благодаря ‎большой‏ ‎выборке,‏ ‎он ‎склонил‏ ‎успех ‎в ‎свою ‎сторону. ‎

Не‏ ‎будет ‎экзамена,‏ ‎потому‏ ‎что ‎мы ‎в‏ ‎начальной ‎школе,‏ ‎тут ‎только ‎спотыкаются. ‎Нас‏ ‎награждают‏ ‎за ‎попытку,‏ ‎а ‎не‏ ‎за ‎результат. ‎У ‎кого ‎больше‏ ‎попыток‏ ‎- ‎у‏ ‎того ‎больше‏ ‎награда. ‎Вот ‎и ‎всё.

Вам ‎не‏ ‎нужно‏ ‎стремиться‏ ‎каждый ‎раз‏ ‎попадать ‎в‏ ‎кольцо. ‎Вам‏ ‎следует‏ ‎стремиться ‎просто‏ ‎пытаться ‎- ‎бросать ‎мяч. ‎Постепенно‏ ‎мозг ‎выработает‏ ‎нужную‏ ‎привычку ‎к ‎броску:‏ ‎положение ‎рук,‏ ‎кистей, ‎стоп. ‎Но ‎как‏ ‎он‏ ‎это ‎сделает‏ ‎с ‎первого‏ ‎раза? ‎Со ‎второго? ‎С ‎десятого?‏ ‎Никак.‏ ‎Следовательно, ‎ваша‏ ‎задача ‎-‏ ‎это ‎попытка. ‎А ‎любое ‎последствие‏ ‎-‏ ‎это‏ ‎только ‎обратная‏ ‎связь, ‎не‏ ‎более. ‎Чем‏ ‎больше‏ ‎попыток ‎-‏ ‎бросков, ‎тем ‎больше ‎выборка, ‎тем‏ ‎быстрее ‎вы‏ ‎получаете‏ ‎нужную ‎обратную ‎связь‏ ‎и ‎быстрее‏ ‎достигаете ‎успеха. ‎У ‎кого‏ ‎больше‏ ‎шансов? ‎У‏ ‎баскетболиста, ‎кто‏ ‎бросает ‎только ‎один ‎мяч ‎в‏ ‎кольцо,‏ ‎промахивается, ‎а‏ ‎потом ‎расстраивается‏ ‎и ‎пытается ‎понять, ‎как ‎бросить‏ ‎так,‏ ‎чтобы‏ ‎получилось? ‎Или‏ ‎у ‎того‏ ‎баскетболиста, ‎кто‏ ‎бросает‏ ‎по ‎100‏ ‎мячей ‎в ‎день, ‎нарабатывая ‎нужное‏ ‎положение ‎на‏ ‎практике?

Жизнь‏ ‎- ‎это ‎вечная‏ ‎школа. ‎У‏ ‎нас ‎не ‎будет ‎финального‏ ‎экзамена‏ ‎, ‎который‏ ‎пройдут ‎только‏ ‎те, ‎кто ‎хорошо ‎учился. ‎Мы‏ ‎просто‏ ‎умрем, ‎и‏ ‎награда ‎будет‏ ‎только ‎та, ‎которую ‎мы ‎ПОПЫТАЛИСЬ‏ ‎получить.‏ ‎Нет‏ ‎разделения ‎на‏ ‎"удачников" ‎и‏ ‎"неудачников". ‎Есть‏ ‎только‏ ‎те, ‎кто‏ ‎пытаются ‎жить ‎лучше, ‎а ‎есть‏ ‎те, ‎кто‏ ‎пытаются‏ ‎сражаться ‎за ‎невидимый‏ ‎статус ‎"хорошего‏ ‎человека", ‎"отличника", ‎"тот, ‎кто‏ ‎мало‏ ‎ошибается", ‎"стабильность".‏ ‎Не ‎будет‏ ‎экзамена, ‎потому ‎что ‎мы ‎в‏ ‎начальной‏ ‎школе, ‎тут‏ ‎только ‎спотыкаются.‏ ‎Нас ‎награждают ‎за ‎попытку, ‎а‏ ‎не‏ ‎за‏ ‎результат. ‎У‏ ‎кого ‎больше‏ ‎попыток ‎-‏ ‎у‏ ‎того ‎больше‏ ‎награда. ‎Вот ‎и ‎всё.


Если ‎вам‏ ‎понравился ‎этот‏ ‎подход,‏ ‎нажмите ‎"отслеживать" ‎обновления‏ ‎проекта, потому ‎что‏ ‎я ‎готовлю ‎к ‎выпуску‏ ‎новые‏ ‎необычные ‎подходы‏ ‎к ‎привычным‏ ‎вещам, ‎которые ‎открывают ‎совершенно ‎иные‏ ‎горизонты‏ ‎жизни. ‎Удачи!
Предыдущий Следующий
Все посты проекта

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048