logo PIKLINE

Почему вы такие бедные?

Отношение ‎к‏ ‎миллиардерам ‎определенной ‎части ‎человечества ‎окрашено‏ ‎множеством ‎отрицательных‏ ‎эмоций.‏ ‎Чем ‎ниже ‎уровень‏ ‎жизни ‎населения‏ ‎страны, ‎тем ‎обычно ‎сильнее‏ ‎они‏ ‎проявляются.

Десять ‎стран‏ ‎с ‎наибольшим‏ ‎количеством ‎миллиардеров:

1. США ‎— ‎614

2. Китай ‎—‏ ‎388

3. Германия‏ ‎— ‎107

4. Индия‏ ‎— ‎102

5. Россия‏ ‎— ‎99

6. Гонконг ‎— ‎67

7. Бразилия ‎—‏ ‎45

8. Британия‏ ‎—‏ ‎45

9. Канада ‎—‏ ‎44

10. Франция ‎—‏ ‎39

Для ‎оценки‏ ‎дисбаланса‏ ‎показателей ‎России‏ ‎и ‎мира ‎достаточно ‎сравнить ‎количество‏ ‎миллиардеров ‎и‏ ‎их‏ ‎роль ‎в ‎национальных‏ ‎экономиках.

Закономерно, ‎что‏ ‎рост ‎благосостояния ‎российских ‎миллиардеров‏ ‎начался‏ ‎с ‎2000‏ ‎года ‎и‏ ‎возвращаться ‎к ‎уровням ‎цивилизованных ‎государств‏ ‎он‏ ‎явно ‎не‏ ‎собирается. ‎А‏ ‎особо ‎одаренные ‎секретари ‎вообще ‎заявляют‏ ‎об‏ ‎отсутствии‏ ‎олигархов ‎в‏ ‎России. ‎Но‏ ‎у ‎них‏ ‎своя‏ ‎Россия, ‎а‏ ‎у ‎90% ‎населения ‎— ‎своя,‏ ‎хоть ‎и‏ ‎те,‏ ‎и ‎другие ‎живут‏ ‎в ‎одной‏ ‎эпохе ‎путинизма.

Но ‎за ‎всеми‏ ‎этими‏ ‎экономическими ‎тенденциями,‏ ‎ложью ‎публичных‏ ‎фигур ‎и ‎общественным ‎мнением ‎скрывается‏ ‎весьма‏ ‎интересная ‎экономическая‏ ‎модель. ‎Она‏ ‎даже ‎получила ‎свои ‎многочисленные ‎названия:‏ ‎мировое‏ ‎(тайное)‏ ‎правительство, ‎теории‏ ‎заговоров ‎и‏ ‎прочие ‎на‏ ‎любой‏ ‎вкус ‎и‏ ‎цвет ‎их ‎сторонников.

Итак, ‎на ‎чем‏ ‎основано ‎большинство‏ ‎рекламных‏ ‎роликов ‎и ‎маркетинговых‏ ‎ходов? ‎На‏ ‎сниженной ‎стоимости ‎товаров ‎и‏ ‎услуг‏ ‎относительно ‎других‏ ‎продавцов, ‎при‏ ‎сохранении ‎потребительских ‎свойств ‎товаров ‎на‏ ‎аналогичном‏ ‎уровне. ‎Этим‏ ‎нехитрым ‎способом‏ ‎задействуются ‎такие ‎качества ‎потребителей ‎как‏ ‎экономность,‏ ‎рационализм,‏ ‎сиюминутная ‎выгода,‏ ‎жадность, ‎расчет‏ ‎и ‎прочие.

С‏ ‎точки‏ ‎зрения ‎экономики‏ ‎создается, ‎казалось ‎бы, ‎парадоксальная ‎ситуация,‏ ‎при ‎которой‏ ‎капиталист‏ ‎(он ‎же ‎миллиардер,‏ ‎олигарх, ‎работодатель)‏ ‎предлагает ‎работнику ‎(потребителю) ‎товар‏ ‎в‏ ‎ущерб ‎своим‏ ‎прямым ‎интересам‏ ‎— ‎получение ‎дохода ‎(извлечение ‎части‏ ‎прибавочной‏ ‎стоимости ‎в‏ ‎своих ‎интересах).‏ ‎Да, ‎со ‎времен ‎«Капитала» ‎Карла‏ ‎Маркса‏ ‎ничего‏ ‎не ‎изменилось.

Производство‏ ‎условного ‎товара‏ ‎(услуги) ‎требует‏ ‎одних‏ ‎и ‎тех‏ ‎же ‎затрат. ‎При ‎этом ‎ресурсоемкость‏ ‎товара ‎различается‏ ‎в‏ ‎зависимости ‎от ‎географического‏ ‎положения ‎страны,‏ ‎стоимости ‎ресурсов ‎(комплектующих), ‎рабочей‏ ‎силы‏ ‎и ‎других‏ ‎факторов. ‎Кратко‏ ‎говоря, ‎это ‎все ‎те ‎же‏ ‎веками‏ ‎неизменные: ‎предметы‏ ‎труда, ‎средства‏ ‎труда ‎и ‎рабочая ‎сила.

Но ‎снижение‏ ‎стоимости‏ ‎первых‏ ‎двух ‎категорий‏ ‎требует ‎значительных‏ ‎усилий ‎со‏ ‎стороны‏ ‎капиталиста ‎ввиду‏ ‎задействования ‎сложных ‎цепочек ‎производственных ‎отношений‏ ‎с ‎другими‏ ‎капиталистами:‏ ‎маркетинговые ‎исследования, ‎встречи‏ ‎и ‎переговоры,‏ ‎пересмотр ‎закупок ‎и ‎логистики‏ ‎и‏ ‎прочие ‎затратные‏ ‎по ‎времени‏ ‎и ‎деньгам ‎мероприятия.

Наиболее ‎простой ‎из‏ ‎этой‏ ‎триады ‎остается‏ ‎категория ‎рабочей‏ ‎силы. ‎А ‎что ‎такое ‎рабочая‏ ‎сила?‏ ‎Это‏ ‎персонально ‎работник,‏ ‎трудовой ‎коллектив‏ ‎и ‎система‏ ‎управления‏ ‎этим ‎коллективом.

Чем‏ ‎дешевле ‎будет ‎обходиться ‎рабочая ‎сила‏ ‎для ‎капиталиста,‏ ‎тем‏ ‎более ‎дешевым ‎будет‏ ‎для ‎него‏ ‎производство ‎товаров ‎(услуг), ‎тем‏ ‎больше‏ ‎он ‎будет‏ ‎получать ‎прибавочной‏ ‎стоимости. ‎Частью ‎этой ‎прибавочной ‎стоимости‏ ‎можно‏ ‎пожертвовать ‎для‏ ‎снижения ‎отпускной‏ ‎цены ‎товара ‎на ‎рынке ‎или‏ ‎изъять‏ ‎для‏ ‎роста ‎своего‏ ‎благосостояния.

Частично ‎именно‏ ‎на ‎этом‏ ‎принципе‏ ‎дешевой ‎рабочей‏ ‎силы ‎и ‎осуществляются ‎экономические ‎рывки‏ ‎и ‎прочие‏ ‎«чудеса»‏ ‎в ‎мировой ‎экономике.‏ ‎Социалистическая ‎и‏ ‎коммунистическая ‎идеология, ‎жесткая ‎планово-государственная‏ ‎экономика,‏ ‎пропаганда ‎и‏ ‎другие ‎директивные‏ ‎методы ‎позволили ‎вполне ‎успешно ‎«встать‏ ‎с‏ ‎колен» ‎Советской‏ ‎крестьянской ‎России,‏ ‎Китаю, ‎странам ‎Азиатско-Тихоокеанского ‎региона.

Таким ‎образом,‏ ‎самым‏ ‎простым‏ ‎и ‎дешевым‏ ‎способом ‎для‏ ‎капиталиста ‎снизить‏ ‎стоимость‏ ‎товаров ‎(услуг)‏ ‎остается ‎удешевление ‎рабочей ‎силы ‎на‏ ‎единицу ‎производимой‏ ‎продукции‏ ‎с ‎одновременным ‎сохранением‏ ‎ее ‎качественных‏ ‎характеристик. ‎То ‎есть ‎мы‏ ‎приходим‏ ‎к ‎классическим‏ ‎формулам, ‎известным‏ ‎каждому ‎практически ‎с ‎детства: ‎работать‏ ‎больше‏ ‎за ‎одну‏ ‎и ‎ту‏ ‎же ‎зарплату ‎(работник), ‎платить ‎меньше‏ ‎за‏ ‎одну‏ ‎и ‎ту‏ ‎же ‎работу‏ ‎(капиталист).

Поэтому ‎сниженные‏ ‎цены‏ ‎на ‎товары‏ ‎(услуги) ‎в ‎большинстве ‎случаев ‎обусловлены‏ ‎желанием ‎и‏ ‎безысходностью‏ ‎людей, ‎работать ‎больше‏ ‎и ‎получать‏ ‎за ‎свой ‎труд ‎меньше‏ ‎денег‏ ‎для ‎элементарного‏ ‎выживания ‎и‏ ‎реализации ‎своих ‎потребностей. ‎Что ‎и‏ ‎является‏ ‎основой ‎для‏ ‎мигрантских ‎потоков‏ ‎рабочей ‎силы ‎как ‎внутри ‎государств,‏ ‎так‏ ‎и‏ ‎международных.

Вторым ‎важным‏ ‎и ‎интересным‏ ‎моментом ‎в‏ ‎этой‏ ‎модели ‎является‏ ‎следующее.

Предложение ‎дешевого ‎товара ‎(услуги) ‎имеет‏ ‎психологический ‎посыл‏ ‎«купить‏ ‎дешевле», ‎тем ‎самым‏ ‎сэкономив ‎свои‏ ‎деньги. ‎Но ‎никогда ‎предложения‏ ‎капиталистов‏ ‎не ‎основаны‏ ‎на ‎предложении‏ ‎потребителям ‎заработать ‎больше ‎денег ‎или‏ ‎потребовать‏ ‎повышения ‎оплаты‏ ‎труда, ‎чтобы‏ ‎купить ‎их ‎товар.

В ‎данном ‎случае‏ ‎используется‏ ‎элементарная‏ ‎лень ‎людей:‏ ‎не ‎надо‏ ‎думать ‎об‏ ‎устройстве‏ ‎мира, ‎рассуждать‏ ‎о ‎различных ‎явлениях, ‎будь ‎потребителем‏ ‎и ‎радуйся‏ ‎очередной‏ ‎распродаже. ‎Одним ‎словом‏ ‎«нам ‎не‏ ‎нужны ‎умные, ‎нам ‎нужны‏ ‎преданные‏ ‎и ‎исполнительные».‏ ‎Эта ‎философия‏ ‎и ‎лежит ‎в ‎основе ‎потребительской‏ ‎модели.‏ ‎Модели, ‎тщательно‏ ‎культивируемой ‎капиталистами‏ ‎и ‎воплощенной ‎в ‎жизнь ‎самими‏ ‎работниками.

Определяющим‏ ‎фактором‏ ‎в ‎рыночных‏ ‎отношениях ‎является‏ ‎спрос. ‎Поэтому‏ ‎не‏ ‎стоит ‎удивляться‏ ‎тому, ‎что ‎сами ‎же ‎рядовые‏ ‎потребители ‎(работники)‏ ‎породили‏ ‎индустрию ‎торговых ‎центров‏ ‎(удобно ‎же‏ ‎все ‎купить ‎в ‎одном‏ ‎месте),‏ ‎маркетплейсов ‎(дешевле‏ ‎же ‎иногда‏ ‎и ‎из ‎дома ‎не ‎надо‏ ‎выходить),‏ ‎транснациональных ‎корпораций,‏ ‎холдингов ‎и‏ ‎прочих ‎крупных ‎образований ‎и ‎других‏ ‎явлений‏ ‎в‏ ‎мировой ‎экономике,‏ ‎которые ‎все‏ ‎больше ‎обогащают‏ ‎их‏ ‎собственников.

Естественно, ‎что‏ ‎наукоемкие ‎и ‎прочие ‎капиталозатратные ‎производства‏ ‎требуют ‎высокой‏ ‎концентрации‏ ‎ресурсов ‎всех ‎видов‏ ‎и ‎поддержки‏ ‎государств. ‎Но ‎первичные ‎уровни‏ ‎вполне‏ ‎по ‎силам‏ ‎малому ‎и‏ ‎среднему ‎бизнесу, ‎в ‎котором ‎и‏ ‎могли‏ ‎бы ‎быть‏ ‎задействованы ‎широкие‏ ‎слои ‎населения. ‎Это ‎же ‎население‏ ‎могло‏ ‎бы‏ ‎создать ‎свой‏ ‎контур ‎потребления‏ ‎и ‎перераспределения‏ ‎ресурсов‏ ‎и ‎капиталов.‏ ‎Этот ‎контур ‎может ‎существовать ‎и‏ ‎диктовать ‎свои‏ ‎условия‏ ‎олигархическим ‎образованиям. ‎Все‏ ‎базовые ‎потребности‏ ‎людей ‎элементарно ‎могут ‎удовлетворяться‏ ‎малым‏ ‎бизнесом.

А ‎какое‏ ‎типичное ‎пожелание‏ ‎к ‎своей ‎работе ‎среднестатистического ‎сотрудника?‏ ‎Правильно.‏ ‎Работать ‎в‏ ‎крупной ‎известной‏ ‎компании, ‎получать ‎большую ‎зарплату ‎и‏ ‎при‏ ‎этом‏ ‎не ‎сильно‏ ‎напрягаться ‎на‏ ‎работе, ‎чтобы‏ ‎хватало‏ ‎времени ‎решать‏ ‎свои ‎вопросы, ‎мониторить ‎соцсети ‎и‏ ‎новости ‎и‏ ‎другими‏ ‎способами ‎отлынивать ‎от‏ ‎работы.

Так ‎что‏ ‎независимо ‎от ‎вашего ‎отношения‏ ‎к‏ ‎олигархии, ‎прежде‏ ‎всего, ‎следует‏ ‎спросить ‎у ‎себя: ‎А ‎что‏ ‎сделал‏ ‎я, ‎чтобы‏ ‎быть ‎на‏ ‎их ‎месте? ‎Или ‎чтобы ‎их‏ ‎не‏ ‎было?

Так‏ ‎что ‎пока‏ ‎зарабатывание ‎огромных‏ ‎денег ‎и‏ ‎перераспределение‏ ‎роскоши ‎—‏ ‎это ‎удел ‎«сильных ‎мира ‎сего»,‏ ‎которые ‎всегда‏ ‎готовы‏ ‎обеспечить ‎вам ‎минимальный‏ ‎набор ‎жизненных‏ ‎потребностей, ‎чтобы ‎от ‎работы‏ ‎кони‏ ‎не ‎сдохли.

Естественно‏ ‎в ‎каждом‏ ‎государстве ‎есть ‎свои ‎особенности, ‎но‏ ‎общий‏ ‎тренд ‎годами‏ ‎остается ‎неизменным.‏ ‎И ‎только ‎вам ‎решать: ‎быть‏ ‎в‏ ‎этом‏ ‎тренде, ‎следовать‏ ‎за ‎ним‏ ‎или ‎все-таки‏ ‎хотя‏ ‎бы ‎задуматься‏ ‎над ‎происходящими ‎тенденциями…

И ‎в ‎завершение‏ ‎поста, ‎наше‏ ‎старое,‏ ‎доброе ‎и ‎вечное:‏ ‎подпишитесь ‎на‏ ‎канал, ‎чтобы ‎не ‎пропустить‏ ‎что-нибудь‏ ‎интересное; ‎поставьте‏ ‎лайк, ‎напишите‏ ‎комментарий, ‎поделитесь ‎с ‎друзьями.

Ваш ‎фидбэк‏ ‎очень‏ ‎интересен. ‎Это‏ ‎и ‎обычная‏ ‎благодарность ‎автору, ‎и ‎ваши ‎новые‏ ‎ситуации,‏ ‎из‏ ‎которых ‎можно‏ ‎усовершенствовать ‎изложенный‏ ‎материал, ‎и‏ ‎новые‏ ‎мысли ‎для‏ ‎будущих ‎публикаций.

Всем ‎спасибо ‎и ‎до‏ ‎новых ‎«забойных»‏ ‎постов.

Почитать‏ ‎другие ‎посты ‎блога‏ ‎можно ‎здесь

Публикуемый‏ ‎контент ‎не ‎всегда ‎соответствует‏ ‎специфике‏ ‎сайта ‎или‏ ‎может ‎быть‏ ‎неуместным, ‎поэтому ‎рекомендуем ‎подписаться ‎на‏ ‎другие‏ ‎наши ‎ресурсы

Предыдущий

Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048