logo
Аналитика без границ и грустных лиц...  Нескучная аналитика по материалам Рузова В.О.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Аналитика может быть грязной, а может быть чистой. Аналитика может быть красивой, а может быть уродливой. Аналитика может быть на заказ, а может быть бескорыстной. Аналитика может быть для сумасшедших, а может быть под настроение… В наше время надо как то заранее самому стать аналитиком, чтобы выбрать себе источник достойной аналитики.
Наша работа понять главную мысль человека, который видел мир и провёл натуральную аналитику, увидев этот мир со всех сторон своего профессионального положительного, и не только, опыта. Мы собираем эти записи для себя в своём дневнике, просто потому что считаем это бесценным, считаем это жемчужиной, за которой пришлось нырять уж очень глубоко. И там, на глубине, стало понятно, что - правда, а что - ложь…
Мы отдаём вам все эти записи, которые хранят главные идеи лучших мыслителей планеты, интеллектуалов, которые смотрят на мир не так как мы, но видят такое, от чего волосы встают дыбом. Чьими глазами мы смотрим на мир - вот главный вопрос нашего времени. Лично мы хотим смотреть на мир глазами достойных людей, поэтому общаемся с ними и передаём результаты этого общения всем своим друзьям!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Нескучная аналитика! 555₽ месяц 5 328₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Аналитика без границ и грустных лиц...

Регулярные аналитические озарения и расшифровки событий, в которых скрыт "нескучный" смысл, позволяющий применять его в своей реальной жизни. Практичность и ещё раз практичность - вот чего не хватает нашей аналитике! Будем не просто раскрывать коды жизни, а применять эти коды для достижения реальных результатов. Коды будут торжественно извлечены из книг, новостных лент, посланий из прошлого, духовных трактатов и даже из собственной головы. И это будут "нескучные" коды...

Оформить подписку
Задай вопрос аналитику! 1 108₽ месяц 10 637₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Аналитика без границ и грустных лиц...

Помимо всего того нескучного, что доступно на уровне "Нескучная аналитика!", у вас появляется возможность ежемесячно задать один "Нескучный Вопрос" (v.ruzov@gmail.com), на который будет дан один "Нескучный Ответ". Главное не воспринимать этот "Нескучный Ответ" слишком близко к сердцу, но ответ будет точно с другого уровня мышления и мировосприятия. Многим одного такого ответа хватает на долгие годы...

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Поделиться
Метки
самоосознание 372 философия 338 Книга Рузова 245 Бог 166 мантра 145 баланс-тв 124 любовь 120 Психология 97 молитва 87 культура 86 видео 80 Рузов 76 имена Бога 72 смысл жизни 61 медитация 48 СМИ 46 Запретная психология 45 счастье 40 душа 36 веды 29 преданность 24 Индия 23 святое имя 23 святые имена 20 Карма 18 воспитание 16 108 15 время 14 жизнь 14 Семья 14 мудрость 12 отношения 12 очищение 12 учитель 12 Внутреннее Видение 11 йога 11 наука 11 разум 10 саморазвитие 10 свобода 10 вера 9 вечность 9 женщина 9 знание 9 история 9 коронавирус 9 религия 9 технологии 8 духовность 7 образование 7 сердце 7 чистота 7 апокалипсис 6 астрология 6 аюрведа 6 вяльба 6 дети 6 духовная практика 6 истина 6 красота 6 МАКИ 6 мистика 6 процветание 6 путешествия 6 самовоспитание 6 цитаты 6 чувства 6 аналитика 5 защита 5 Кришна 5 материя 5 сила 5 судьба 5 творение 5 ученик 5 Абсолютная Истина 4 боль 4 вегетарианство 4 Господь 4 Доброта 4 добрые новости 4 жена 4 книга 4 контроль ума 4 концентрация 4 мудрец 4 новости 4 оскорбления 4 правда 4 привязанность 4 смерть 4 сострадание 4 ум 4 успех 4 Философский дневник 4 Артха 3 богатство 3 брак 3 бхакти-йога 3 Вриндаван 3 вселенная 3 выбор 3 гнев 3 демон 3 депрессия 3 диета 3 жадность 3 здоровье 3 знания 3 Иллюзия 3 качества 3 личность 3 милость 3 муж 3 общение 3 помощь 3 Пост 3 про_уважение 3 Развитие 3 речь 3 самоконтроль 3 страх 3 Цель 3 Щедрость 3 экология 3 благодарность 2 благочестие 2 болезнь 2 Брахма 2 вайшнавы 2 видение 2 Вопросы и ответы 2 высокое мышление 2 грех 2 деньги 2 джапа 2 добро и зло 2 доверие 2 духовный наставник 2 еда 2 желание 2 зависть 2 звук 2 ЗОЖ 2 игра 2 Индрия Ниграха 2 искусство 2 исследование 2 Кали-юга 2 корова 2 критика 2 мечта 2 мораль 2 мысли 2 невежество 2 общество 2 отречение 2 ошибка 2 паломничество 2 политика 2 полубоги 2 постоянство 2 привычка 2 просто о сложном 2 простота 2 путь 2 радость 2 Радха 2 развод 2 рак 2 ребёнок 2 реинкарнация 2 Рузов-аудио 2 свадьба 2 святое место 2 святые 2 служение 2 смирение 2 сомнения 2 стыд 2 суд 2 терпение 2 трактат 2 удача 2 ХареКришна 2 ценности 2 человек 2 человечность 2 чудо 2 Шрила Прабхупада 2 язык 2 Психология 1 алкоголь 1 аскеза 1 беспристрастность 1 благо 1 благослование 1 благотворительность 1 блаженство 1 брахма-мухурта 1 Будда 1 будущее 1 бункер 1 Бхагавад-Гита 1 Бхишма 1 верность 1 вкус 1 вожделение 1 воздух 1 воин 1 война 1 волшебство 1 враг 1 время выбирать 1 высшее знание 1 Гаруда 1 Гималаи 1 глупец 1 Говардхан 1 голос 1 гордость 1 гордыня 1 гость 1 грязь 1 гуны 1 гуру 1 Дамодара 1 движение 1 Джаганнатха 1 друг 1 дружба 1 дружелюбие 1 дхама 1 желания 1 желтый 1 Жертва 1 животное 1 забота 1 зависимость 1 застенчивость 1 змеи 1 золотой век 1 измены 1 исполнение желаний 1 карттика 1 качество 1 квантовый скачок 1 КнигаРузова 1 корысть 1 кризис 1 крылья 1 Купидон 1 лень 1 ложь 1 Матхура 1 метод познания 1 милосердие 1 мир 1 могущество 1 молодость 1 Мотивация 1 мужчина 1 Музыка 1 наслаждение 1 Натараджа 1 научноепознание 1 независимость 1 неизменность 1 неприятность 1 непроницаемость 1 неумолимое время 1 обет 1 обиды 1 обман 1 обучение 1 обязанности 1 Ориша 1 освобождение 1 отвага 1 павлин 1 память 1 пенсия 1 петля времени 1 печать книг 1 писания 1 пицца 1 планета 1 поддержка 1 подкаблучник 1 подпись Творца. 1 поклонение 1 поломничество 1 порок 1 почёт 1 правила жизни 1 прасад 1 препятствия 1 прибежище 1 привлечение 1 природа 1 проклятие 1 просветление 1 прощение 1 психоз 1 работа 1 развилка 1 ревность 1 реклама 1 релаьность 1 решительность 1 риск 1 робот 1 родители 1 руководитель 1 самодостаточность 1 самсара 1 Светское государство 1 святой 1 слёзы 1 слушание 1 снисходительность 1 совершенство 1 советы 1 солнце 1 спасение 1 спор 1 спорт 1 стабильность 1 старость 1 старшие 1 стихи 1 страсть 1 стресс 1 творчество 1 тело 1 терпимость 1 токсичный 1 точка зрения 1 Традиция 1 трансцендентализм 1 трансцендентно 1 трезвость 1 туласи 1 уроки 1 учтивость 1 феминизм 1 ФестивальсРузовым 1 физика 1 философи 1 фокус внимания 1 храм 1 целеустремленность 1 честность 1 чётки 1 шастры 1 Шива 1 эго 1 эгоизм 1 эмоции 1 этикет 1 Больше тегов
Смотреть: 12+ мин
logo Аналитика без границ и грустных лиц...

Отличие не причина для развода


Смотреть: 20+ мин
logo Аналитика без границ и грустных лиц...

Как жене оставаться всегда любимой?


Читать: 14+ мин
logo Аналитика без границ и грустных лиц...

108 имён Господа Шри Кришны. 26 лекция

Доступно подписчикам уровня
«Нескучная аналитика!»
Подписаться за 555₽ в месяц

У Кришны очень много преданных, и Он благосклонен к каждому из них.

Смотреть: 19+ мин
logo Аналитика без границ и грустных лиц...

Жена тоже человек!


Читать: 3+ мин
logo Дневник ленивого мужа Чо

Я толстая

Эту ‎фразу‏ ‎я ‎слышу ‎каждый ‎день. ‎Горестный‏ ‎вздох, ‎оттягивание‏ ‎воображаемого‏ ‎пуза ‎и ‎драматическое‏ ‎молчание. ‎И‏ ‎пофик, ‎что ‎закупленные ‎новые‏ ‎кружевные‏ ‎трусы ‎стали‏ ‎велики. ‎Возможно,‏ ‎в ‎прошлой ‎жизни, ‎я ‎провинился‏ ‎как-то‏ ‎особенно ‎странно‏ ‎и ‎теперь‏ ‎обречен ‎слышать ‎"Я ‎толстая" ‎по‏ ‎три‏ ‎раза‏ ‎на ‎дню.

Сегодня‏ ‎как ‎раз‏ ‎я ‎"толстая".‏ ‎Я,‏ ‎не ‎жена.‏ ‎У ‎нее ‎как ‎раз ‎сегодня‏ ‎наступил ‎идеальный‏ ‎момент‏ ‎- ‎меньше ‎шестидесяти‏ ‎кг. ‎Когда-то‏ ‎у ‎нее ‎было ‎больше:

- У‏ ‎меня‏ ‎60 ‎с‏ ‎лишним ‎-‏ ‎говорила ‎она.

- Дорогая, ‎в ‎тебе ‎62.

- Вот‏ ‎именно!‏ ‎Остальное ‎-‏ ‎лишнее!

Сбросить ‎вес‏ ‎легко. ‎10000 ‎шагов ‎каждый ‎день,‏ ‎вибромассажер,‏ ‎гимнастика‏ ‎с ‎утра,‏ ‎питание ‎по‏ ‎калориям ‎и‏ ‎хороший‏ ‎эндокринолог. ‎Это‏ ‎у ‎неё.

Мои ‎же ‎весы ‎сегодня‏ ‎упрямо ‎твердят,‏ ‎что‏ ‎вес ‎+ ‎кило‏ ‎двести, ‎а‏ ‎мышц ‎минус ‎ровно ‎килограмм.‏ ‎Итого‏ ‎два ‎кило‏ ‎жира. ‎Биологический‏ ‎возраст ‎на ‎весах ‎обогнал ‎календарный‏ ‎на‏ ‎семь ‎лет.‏ ‎Цифры ‎упрямо‏ ‎бьют ‎по ‎самому ‎дорогому. ‎По‏ ‎блинам.‏ ‎Но‏ ‎я ‎не‏ ‎сдаюсь. ‎

И‏ ‎у ‎меня‏ ‎тоже‏ ‎гимнастика ‎с‏ ‎утра. ‎Сурья ‎Намаскар, ‎стойка ‎на‏ ‎голове. ‎Гантели‏ ‎по‏ ‎вечерам ‎за ‎просмотром‏ ‎кино. ‎Но‏ ‎блины. ‎Кто ‎придумал, ‎что‏ ‎блины‏ ‎непременно ‎должны‏ ‎откладываться ‎в‏ ‎жир?! ‎Почему ‎не ‎в ‎мышцы?‏ ‎Нет!‏ ‎Мышцы ‎уходят‏ ‎из ‎организма‏ ‎первыми. ‎Кому ‎они ‎нужны. ‎А‏ ‎вот‏ ‎жир‏ ‎он ‎полезный,‏ ‎думает ‎организм.‏ ‎И ‎запасает‏ ‎ещё.‏ ‎

В ‎такие‏ ‎моменты ‎я ‎пеняю ‎Богу ‎на‏ ‎несовершенство ‎системы‏ ‎и‏ ‎прошу ‎у ‎него‏ ‎полномочия ‎немного‏ ‎порулить. ‎По ‎мелочи ‎там.‏ ‎Лето‏ ‎подольше, ‎бессмертие,‏ ‎телепортация. ‎Мне‏ ‎многого ‎не ‎надо. ‎Мир ‎во‏ ‎всем‏ ‎мире. ‎Я‏ ‎так ‎воспитан‏ ‎с ‎детства, ‎ну ‎или ‎и‏ ‎правду‏ ‎не‏ ‎хочу, ‎чтобы‏ ‎люди ‎убивали‏ ‎друг ‎друга.‏ ‎Но‏ ‎Бог ‎молчит.‏ ‎Ну ‎или ‎он ‎говорит ‎на‏ ‎другой ‎частоте.‏ ‎Что‏ ‎странно, ‎так ‎как‏ ‎уж ‎ему-то‏ ‎точно ‎известно, ‎что ‎мой‏ ‎диапазон‏ ‎слышимости ‎находится‏ ‎от ‎20‏ ‎до ‎20 ‎000 ‎Гц. ‎Хотя‏ ‎уже‏ ‎меньше. ‎Я‏ ‎нахожусь ‎в‏ ‎том ‎возрасте, ‎когда ‎шутка ‎"Я‏ ‎старенький"‏ ‎начинает‏ ‎терять ‎свою‏ ‎юмористичную ‎составляющую.

Вчера‏ ‎я ‎купил‏ ‎первые‏ ‎очки. ‎Для‏ ‎чтения ‎мелких ‎букв ‎вблизи. ‎Инструкции‏ ‎и ‎составы‏ ‎на‏ ‎продуктах ‎перестали ‎выглядеть,‏ ‎как ‎набор‏ ‎бессмысленных ‎точек. ‎Теперь ‎я‏ ‎могу‏ ‎видеть ‎надписи‏ ‎на ‎молекулах!‏ ‎Я ‎сопротивлялся ‎появлению ‎очков. ‎Подобный‏ ‎антураж‏ ‎нависает ‎над‏ ‎моей ‎личностью,‏ ‎толкая ‎ее ‎в ‎пропасть ‎беспомощной‏ ‎дряхлости.‏ ‎Ого!‏ ‎Как ‎меня‏ ‎сегодня ‎расплющили‏ ‎цифры ‎на‏ ‎весах!

Но‏ ‎мы ‎не‏ ‎об ‎этом. ‎Так ‎вот ‎очки.‏ ‎Они ‎открыли‏ ‎мне,‏ ‎что ‎на ‎самом‏ ‎деле ‎мои‏ ‎глаза ‎с ‎возрастом ‎не‏ ‎стали‏ ‎видеть ‎плохо.‏ ‎Я ‎просто‏ ‎разучился ‎фокусироваться ‎на ‎предметах ‎ближе‏ ‎вытянутой‏ ‎руки. ‎Глаза‏ ‎видят ‎все‏ ‎также ‎хорошо, ‎но ‎ленятся ‎строить‏ ‎глазки‏ ‎для‏ ‎осмотра ‎вторгающихся‏ ‎в ‎мой‏ ‎богатый ‎около-внутренний‏ ‎мир‏ ‎предметов.

А ‎теперь‏ ‎к ‎главному. ‎Зеркало. ‎Оно ‎поставило‏ ‎меня ‎в‏ ‎тупик.‏ ‎В ‎очках, ‎я‏ ‎вижу ‎в‏ ‎зеркале ‎себя ‎размыто, ‎так‏ ‎словно‏ ‎смотрю ‎на‏ ‎расстоянии ‎в‏ ‎пару ‎шагов. ‎Я ‎стою ‎от‏ ‎зеркала‏ ‎в ‎30‏ ‎сантиметрах. ‎Могу‏ ‎рассмотреть ‎все ‎крохотные ‎прелести ‎и‏ ‎огрехи‏ ‎рамы,‏ ‎но ‎себя‏ ‎вижу ‎в‏ ‎тумане. ‎Как‏ ‎это?‏ ‎Надо ‎разобраться.‏ ‎Поверхность ‎зеркала ‎находится ‎от ‎меня‏ ‎всё ‎в‏ ‎тех‏ ‎же ‎тридцати ‎сантиметрах,‏ ‎но ‎мое‏ ‎изображение ‎не ‎в ‎фокусе.‏ ‎Получается,‏ ‎что ‎глаза‏ ‎фокусируются ‎не‏ ‎на ‎плоском ‎изображении ‎зеркала, ‎а‏ ‎на‏ ‎30+30. ‎Чем‏ ‎больше ‎я‏ ‎об ‎этом ‎думаю, ‎тем ‎меньше‏ ‎пока‏ ‎понимаю.‏ ‎Что ‎делать‏ ‎с ‎блинами?‏ ‎Как ‎есть‏ ‎и‏ ‎не ‎толстеть?‏ ‎Где ‎выход ‎из ‎матрицы? ‎Думаю‏ ‎над ‎этим,‏ ‎а‏ ‎ведь ‎уже ‎полтора‏ ‎часа, ‎как‏ ‎должен ‎работать. ‎Дел ‎по‏ ‎горло‏ ‎а ‎я‏ ‎тут ‎писательствую.‏ ‎Всё! ‎Целую ‎и ‎обнимаю ‎жену.‏ ‎Может‏ ‎ещё ‎свидимся!

Читать: 1+ мин
logo Дневник ленивого мужа Чо

Кристаллический питомец

Моя ‎жена‏ ‎строго ‎вопиёт ‎на ‎всю ‎квартиру:‏ ‎"Ты ‎что,‏ ‎сдохнуть‏ ‎что-ль ‎собрался?!". ‎Это‏ ‎она ‎цветам.‏ ‎Их ‎ставить ‎уже ‎некуда.‏ ‎Подоконники‏ ‎кончились ‎давно.‏ ‎В ‎ход‏ ‎пошли ‎красивые ‎подставки, ‎а ‎затем‏ ‎и‏ ‎лампы ‎досвечивания‏ ‎для ‎тех,‏ ‎кто ‎никак ‎не ‎желает ‎колоситься‏ ‎в‏ ‎темном‏ ‎углу. ‎

У‏ ‎нее ‎растет‏ ‎все. ‎Я‏ ‎тут‏ ‎попытался ‎вырастить‏ ‎манго ‎из ‎семечка, ‎как ‎показывали‏ ‎в ‎видосике,‏ ‎но‏ ‎первый ‎блин ‎сгнил.

У‏ ‎жены ‎прёт‏ ‎почти ‎все. ‎Декабристы ‎цветут,‏ ‎как‏ ‎с ‎потравы‏ ‎(я ‎не‏ ‎знаю, ‎что ‎означает ‎это ‎выражение,‏ ‎но‏ ‎моя ‎мама‏ ‎употребляла ‎его‏ ‎именно ‎в ‎этих ‎случаях) ‎всю‏ ‎зиму.‏ ‎Если‏ ‎думаете, ‎преувеличиваю,‏ ‎так ‎как‏ ‎нашему ‎окну‏ ‎(мы‏ ‎живем ‎на‏ ‎первом ‎этаже ‎сталинской ‎двухэтажки) ‎водят‏ ‎экскурсии. ‎Ну,‏ ‎как‏ ‎минимум ‎одну ‎мы‏ ‎застали, ‎когда‏ ‎за ‎окном ‎одна ‎тётя‏ ‎тыкала‏ ‎в ‎стекло‏ ‎пальцем ‎и‏ ‎оживленно ‎кричала ‎второй: ‎"Вот! ‎Вот‏ ‎это‏ ‎цветут! ‎А‏ ‎не ‎как‏ ‎у ‎тебя!". ‎Иногда ‎к ‎нам‏ ‎стучатся‏ ‎в‏ ‎окна ‎и‏ ‎просят ‎оторвать‏ ‎росток. ‎Так‏ ‎что‏ ‎фактография ‎на‏ ‎лицо.

Но ‎у ‎жены ‎есть ‎простое‏ ‎правило. ‎Выживет‏ ‎тот,‏ ‎кто ‎захочет. ‎Например,‏ ‎в ‎трех‏ ‎или ‎четырех ‎горшках ‎торчат‏ ‎какие-то‏ ‎палки ‎или‏ ‎просто ‎сырая‏ ‎земля ‎для ‎чего-то ‎потенциально ‎живого‏ ‎в‏ ‎глубине ‎под‏ ‎землёй. ‎Она‏ ‎дает ‎им ‎шанс, ‎иногда ‎и‏ ‎второй,‏ ‎но‏ ‎силой ‎жить‏ ‎никого ‎не‏ ‎заставляет. ‎Иногда‏ ‎стимулирует‏ ‎грозной ‎сиреноподобной‏ ‎речью, ‎в ‎память ‎о ‎бабушке,‏ ‎которая ‎руководила‏ ‎на‏ ‎заводе ‎цехом ‎из‏ ‎двухсот ‎мужиков.‏ ‎

Когда ‎мне ‎надоело ‎таскать‏ ‎в‏ ‎ванную ‎на‏ ‎помывку ‎целые‏ ‎под ‎потолок ‎деревья, ‎я ‎нашел‏ ‎им‏ ‎жилье ‎на‏ ‎колесиках. ‎Теперь‏ ‎катаю ‎их ‎на ‎водные ‎процедуры‏ ‎и‏ ‎мечтаю‏ ‎о ‎собственном‏ ‎манго.

Но ‎пока‏ ‎только ‎посадил‏ ‎в‏ ‎горшок ‎рядом‏ ‎с ‎молодым ‎декабристом ‎аметистовую ‎друзу‏ ‎и ‎иногда‏ ‎поливаю‏ ‎ее ‎из ‎распылителя.‏ ‎Она ‎неприхотливая,‏ ‎но ‎новых ‎кристаллов ‎пока‏ ‎не‏ ‎дает. ‎А‏ ‎я ‎и‏ ‎не ‎тороплюсь. ‎Впереди ‎вечность.

Смотреть: 1 час 20+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Белое солнце пустыни

Бесконечная ‎пустыня.‏ ‎Боец ‎Сухов, ‎прикуривающий ‎от ‎динамитной‏ ‎шашки, ‎нескладный‏ ‎Петруха‏ ‎с ‎вечно ‎заклинивающей‏ ‎трехлинейкой, ‎обаятельный‏ ‎Верещагин ‎с ‎надоевшей ‎черной‏ ‎икрой‏ ‎и ‎знаменитыми‏ ‎песнями-балладами, ‎ловкий‏ ‎Саид ‎, ‎злодей ‎Абдулла ‎со‏ ‎своей‏ ‎бандой, ‎любознательная‏ ‎Гульчатай, ‎играющая‏ ‎с ‎черепахой.

«Бе́лое ‎со́лнце ‎пусты́ни» ‎—‏ ‎советский‏ ‎художественный‏ ‎фильм ‎1969‏ ‎года ‎в‏ ‎жанре ‎истерн‏ ‎режиссёра‏ ‎Владимира ‎Мотыля,‏ ‎повествующий ‎о ‎приключениях ‎красноармейца ‎Фёдора‏ ‎Ивановича ‎Сухова,‏ ‎спасающего‏ ‎женщин ‎из ‎гарема‏ ‎бандита ‎Абдуллы‏ ‎в ‎годы ‎Гражданской ‎войны.‏ ‎Фильм‏ ‎снят ‎на‏ ‎производственной ‎базе‏ ‎студий ‎«Мосфильм» ‎и ‎«Ленфильм», ‎по‏ ‎сценарию,‏ ‎написанному ‎Рустамом‏ ‎Ибрагимбековым ‎и‏ ‎Валентином ‎Ежовым.

Съёмочный ‎коллектив ‎и ‎актёрский‏ ‎ансамбль‏ ‎были‏ ‎удостоены ‎Государственной‏ ‎премии ‎Российской‏ ‎Федерации ‎1998‏ ‎года.

Начало‏ ‎1920-х, ‎восточный‏ ‎берег ‎Каспийского ‎моря ‎(бывшая ‎Закаспийская‏ ‎область ‎Российской‏ ‎империи).‏ ‎Закончилась ‎Гражданская ‎война,‏ ‎но ‎в‏ ‎Средней ‎Азии ‎всё ‎ещё‏ ‎орудуют‏ ‎банды ‎басмачей.‏ ‎Красноармеец ‎Фёдор‏ ‎Иванович ‎Сухов ‎идёт ‎через ‎пустыню,‏ ‎возвращаясь‏ ‎к ‎любимой‏ ‎жене, ‎Катерине‏ ‎Матвеевне, ‎под ‎Самару. ‎Фёдор ‎—‏ ‎опытный‏ ‎солдат,‏ ‎что ‎и‏ ‎позволило ‎ему‏ ‎уцелеть ‎на‏ ‎войне.‏ ‎По ‎дороге‏ ‎Сухов ‎спасает ‎местного ‎жителя ‎Саида,‏ ‎закопанного ‎по‏ ‎шею‏ ‎в ‎песок. ‎Тот‏ ‎рассказывает, ‎что‏ ‎на ‎мучительную ‎смерть ‎его‏ ‎обрёк‏ ‎бандит ‎Джавдет,‏ ‎который ‎убил‏ ‎его ‎отца ‎и ‎забрал ‎всё‏ ‎имущество.‏ ‎Саид, ‎чувствуя‏ ‎себя ‎должником‏ ‎Сухова, ‎ничего ‎ему ‎не ‎обещает,‏ ‎но‏ ‎собирается‏ ‎при ‎случае‏ ‎отдать ‎долг.

Далее‏ ‎Сухов ‎встречает‏ ‎красного‏ ‎командира ‎Рахимова‏ ‎и ‎его ‎отряд. ‎Рахимов ‎уговаривает‏ ‎Сухова ‎помочь‏ ‎ему‏ ‎накрыть ‎Абдуллу ‎или‏ ‎хотя ‎бы‏ ‎сопроводить ‎гарем ‎Абдуллы ‎до‏ ‎приморского‏ ‎посёлка ‎Педжент.‏ ‎Абдулла, ‎собравшись‏ ‎бежать ‎за ‎границу, ‎уже ‎успел‏ ‎убить‏ ‎двух ‎жён‏ ‎и ‎планирует‏ ‎убить ‎всех ‎остальных, ‎поскольку ‎они‏ ‎связывают‏ ‎его‏ ‎своим ‎присутствием.‏ ‎Сухов ‎поначалу‏ ‎отказывается, ‎заявив,‏ ‎что‏ ‎идёт ‎домой.‏ ‎Однако ‎Рахимов ‎оставляет ‎ему ‎жён‏ ‎Абдуллы ‎и‏ ‎молодого‏ ‎красноармейца ‎Петруху, ‎после‏ ‎чего ‎уезжает.‏ ‎Сухов ‎знает ‎об ‎Абдулле:‏ ‎он‏ ‎высочайший ‎профессионал‏ ‎боя, ‎примерно‏ ‎равный ‎Сухову ‎по ‎силе. ‎Басмача‏ ‎уважают‏ ‎и ‎Саид‏ ‎(чей ‎отец‏ ‎дружил ‎с ‎отцом ‎Абдуллы), ‎и‏ ‎даже‏ ‎красноармейцы,‏ ‎хотя ‎он‏ ‎и ‎враг.‏ ‎Говоря ‎о‏ ‎Джавдете‏ ‎и ‎Абдулле,‏ ‎Саид ‎отметил, ‎что ‎«Джавдет ‎—‏ ‎трус, ‎а‏ ‎Абдулла‏ ‎— ‎воин». ‎Сухов‏ ‎вынужденно ‎сопровождает‏ ‎бывших ‎жён ‎Абдуллы ‎в‏ ‎Педжент:‏ ‎солдат ‎не‏ ‎может ‎допустить‏ ‎убийства ‎женщин. ‎В ‎скором ‎времени‏ ‎в‏ ‎Педжент ‎приходит‏ ‎и ‎Абдулла‏ ‎со ‎своей ‎бандой, ‎планируя ‎здесь‏ ‎морем‏ ‎переправиться‏ ‎за ‎границу.‏ ‎Фёдор ‎понимает,‏ ‎что ‎он‏ ‎остался‏ ‎с ‎бандитами‏ ‎один ‎на ‎один: ‎Петруха ‎-‏ ‎необстрелянный ‎парень,‏ ‎не‏ ‎имеющий ‎никакого ‎боевого‏ ‎опыта.

За ‎оружием‏ ‎и ‎поддержкой ‎Сухов ‎обращается‏ ‎на‏ ‎бывший ‎пост‏ ‎царской ‎таможни‏ ‎к ‎его ‎старому ‎начальнику, ‎Павлу‏ ‎Артемьевичу‏ ‎Верещагину. ‎Тот‏ ‎вначале ‎предлагает‏ ‎свою ‎помощь, ‎но ‎жена ‎Настасья‏ ‎отговаривает‏ ‎его.‏ ‎Тогда ‎Сухов‏ ‎ремонтирует ‎старый‏ ‎пулемёт ‎«Льюис»,‏ ‎находит‏ ‎ящик ‎с‏ ‎динамитом ‎и ‎минирует ‎«Тверь» ‎—‏ ‎единственный ‎баркас‏ ‎у‏ ‎берега. ‎Теперь, ‎если‏ ‎басмачи ‎сядут‏ ‎на ‎баркас ‎и ‎заведут‏ ‎мотор,‏ ‎они ‎неминуемо‏ ‎погибнут. ‎Сухов‏ ‎захватывает ‎Абдуллу ‎в ‎плен ‎и‏ ‎сажает‏ ‎в ‎подвал,‏ ‎но ‎тот‏ ‎сбегает, ‎заманив ‎и ‎убив ‎самую‏ ‎молодую‏ ‎из‏ ‎жён ‎—‏ ‎14-летнюю ‎Гюльчатай.‏ ‎Чуть ‎позже‏ ‎Абдулла‏ ‎закалывает ‎штыком‏ ‎Петруху, ‎несмотря ‎на ‎отчаянное ‎сопротивление‏ ‎парня.

Сухов ‎выводит‏ ‎гарем‏ ‎из ‎Педжента ‎по‏ ‎подземному ‎ходу,‏ ‎который ‎ему ‎показал ‎Лебедев,‏ ‎хранитель‏ ‎местного ‎музея.‏ ‎Приехавший ‎Абдулла,‏ ‎ничего ‎не ‎добившись ‎от ‎Лебедева‏ ‎и‏ ‎не ‎зная‏ ‎жалости, ‎убивает‏ ‎беззащитного ‎старика. ‎Беглецы ‎укрываются ‎в‏ ‎старом‏ ‎нефтяном‏ ‎резервуаре, ‎где‏ ‎их ‎осаждают‏ ‎бандиты. ‎Абдулла‏ ‎решает‏ ‎поджечь ‎резервуар,‏ ‎облив ‎его ‎нефтью ‎из ‎стоящей‏ ‎рядом ‎цистерны.‏ ‎Но‏ ‎в ‎бой ‎неожиданно‏ ‎вступает ‎Саид:‏ ‎он ‎хотя ‎и ‎считает,‏ ‎что‏ ‎Фёдор ‎ввязался‏ ‎не ‎в‏ ‎своё ‎дело, ‎но ‎всё ‎равно‏ ‎хочет‏ ‎вернуть ‎долг.‏ ‎Саид ‎убивает‏ ‎часть ‎людей ‎Абдуллы, ‎серьезно ‎сокращая‏ ‎численность‏ ‎банды.‏ ‎Тем ‎временем‏ ‎Сухов ‎вылезает‏ ‎из ‎резервуара‏ ‎и‏ ‎шквальным ‎огнём‏ ‎из ‎пулемёта ‎истребляет ‎большую ‎часть‏ ‎басмачей.

Тем ‎временем,‏ ‎узнав‏ ‎от ‎Сухова ‎о‏ ‎гибели ‎Петрухи,‏ ‎в ‎котором ‎он ‎видел‏ ‎своего‏ ‎сына, ‎Верещагин,‏ ‎наконец, ‎понимает,‏ ‎кого ‎он ‎должен ‎поддержать. ‎Силач-таможенник‏ ‎отбивает‏ ‎у ‎басмачей‏ ‎баркас, ‎сбрасывая‏ ‎их ‎за ‎борт, ‎и ‎направляет‏ ‎судно‏ ‎к‏ ‎берегу, ‎не‏ ‎зная, ‎что‏ ‎оно ‎заминировано.‏ ‎Сухов,‏ ‎срывая ‎голос,‏ ‎кричит ‎Верещагину ‎о ‎динамите, ‎но,‏ ‎не ‎будучи‏ ‎услышанным,‏ ‎получает ‎ранение ‎в‏ ‎плечо. ‎Верещагин,‏ ‎баркас ‎и ‎цепляющиеся ‎за‏ ‎него‏ ‎бандиты ‎уничтожены‏ ‎взрывом. ‎Абдулла,‏ ‎единственный ‎оставшийся ‎в ‎живых, ‎поднимается‏ ‎на‏ ‎цистерну, ‎чтобы‏ ‎уничтожить ‎жён.‏ ‎Сухов ‎легко ‎может ‎убить ‎его,‏ ‎но‏ ‎честь‏ ‎русского ‎солдата‏ ‎не ‎позволяет‏ ‎стрелять ‎в‏ ‎спину.‏ ‎Поэтому ‎Фёдор‏ ‎окликает ‎Абдуллу, ‎после ‎чего ‎убивает‏ ‎противника ‎выстрелом‏ ‎из‏ ‎револьвера. ‎Гарем ‎возвращается‏ ‎под ‎опеку‏ ‎Рахимова.

Сухов ‎предлагает ‎Саиду ‎помочь‏ ‎с‏ ‎Джавдетом, ‎но‏ ‎тот ‎отказывается,‏ ‎поскольку ‎из ‎соображений ‎кровной ‎мести‏ ‎должен‏ ‎убить ‎Джавдета‏ ‎своими ‎руками.‏ ‎Сухов ‎возобновляет ‎свой ‎путь ‎на‏ ‎родину.

В‏ ‎ролях.

Анатолий‏ ‎Кузнецов ‎—‏ ‎Фёдор ‎Иванович‏ ‎Сухов, ‎красноармеец‏ ‎Закаспийского‏ ‎интернационального ‎революционного‏ ‎пролетарского ‎полка ‎имени ‎Августа ‎Бебеля.

Павел‏ ‎Луспекаев ‎—‏ ‎Павел‏ ‎Артемьевич ‎Верещагин, ‎бывший‏ ‎начальник ‎дореволюционного‏ ‎таможенного ‎поста.

Спартак ‎Мишулин ‎—‏ ‎Саид.

Кахи‏ ‎Кавсадзе ‎—‏ ‎Чёрный ‎Абдулла,‏ ‎бандит ‎и ‎главный ‎антагонист ‎фильма‏ ‎(озвучивает‏ ‎Михаил ‎Волков).

Паша‏ ‎Абдулрагимов ‎—‏ ‎Махмуд, ‎бандит ‎и ‎правая ‎рука‏ ‎Чёрного‏ ‎Абдуллы.

Раиса‏ ‎Куркина ‎—‏ ‎Настасья, ‎жена‏ ‎Верещагина.

Николай ‎Годовиков‏ ‎—‏ ‎красноармеец ‎Петруха.

Татьяна‏ ‎Федотова ‎— ‎Гюльчатай, ‎девятая ‎по‏ ‎старшинству ‎жена‏ ‎Абдуллы‏ ‎(озвучивает ‎Надежда ‎Румянцева).

Муса‏ ‎Дудаев ‎—‏ ‎красный ‎командир ‎Рахимов ‎(озвучивает‏ ‎Игорь‏ ‎Ефимов).

Николай ‎Бадьев‏ ‎— ‎Лебедев,‏ ‎хранитель ‎музея. ‎Убит ‎Абдуллой ‎(озвучивает‏ ‎Алексей‏ ‎Кожевников).

Владимир ‎Кадочников‏ ‎— ‎подпоручик‏ ‎Семён.

Игорь ‎Милонов ‎— ‎Аристарх, ‎бандит.

Виталий‏ ‎Матвеев‏ ‎—‏ ‎бандит.

Галина ‎Лучай‏ ‎— ‎Катерина‏ ‎Матвеевна, ‎жена‏ ‎Сухова.

Во‏ ‎второй ‎половине‏ ‎1960-х ‎на ‎волне ‎популярности ‎дилогии‏ ‎«Неуловимые ‎мстители»‏ ‎(1966)‏ ‎советское ‎кинематографическое ‎руководство‏ ‎обращается ‎к‏ ‎жанру ‎«истерна» ‎(тогда ‎такого‏ ‎термина‏ ‎ещё ‎не‏ ‎существовало). ‎С‏ ‎1966 ‎года ‎в ‎кинематографической ‎системе‏ ‎СССР‏ ‎начала ‎работать‏ ‎ЭТК ‎(Экспериментальная‏ ‎творческая ‎киностудия). ‎Она ‎представляла ‎собой‏ ‎коммерческое‏ ‎предприятие‏ ‎с ‎широкой‏ ‎свободой ‎действий‏ ‎по ‎подбору‏ ‎кадров‏ ‎и ‎выбору‏ ‎творческого ‎материала ‎и ‎могла ‎не‏ ‎согласовывать ‎свои‏ ‎действия‏ ‎с ‎Госкино ‎СССР.

В‏ ‎1967 ‎году‏ ‎руководство ‎ЭТК ‎приглашает ‎к‏ ‎работе‏ ‎над ‎сценарием‏ ‎нового ‎фильма‏ ‎Андрея ‎Михалкова-Кончаловского ‎и ‎Фридриха ‎Горенштейна.

Первоначальный‏ ‎вариант‏ ‎сценария ‎под‏ ‎рабочим ‎названием‏ ‎«Басмачи» ‎руководство ‎киностудии ‎не ‎устроил,‏ ‎и‏ ‎Кончаловскому‏ ‎дали ‎новых‏ ‎соавторов: ‎Валентина‏ ‎Ежова ‎и‏ ‎Рустама‏ ‎Ибрагимбекова. ‎Сценаристы‏ ‎начали ‎собирать ‎материал. ‎В ‎разговоре‏ ‎с ‎ветераном‏ ‎Гражданской‏ ‎войны ‎Валентин ‎Ежов‏ ‎услышал ‎историю‏ ‎о ‎том, ‎как ‎басмач‏ ‎бросил‏ ‎в ‎пустыне‏ ‎во ‎время‏ ‎бегства ‎свой ‎гарем. ‎Эта ‎история‏ ‎привлекла‏ ‎сценариста ‎и‏ ‎стала ‎сюжетообразующим‏ ‎началом ‎для ‎нового ‎сценария.

Официально ‎работа‏ ‎над‏ ‎сценарием‏ ‎началась ‎7‏ ‎июня ‎1967‏ ‎года ‎и‏ ‎была‏ ‎закончена ‎в‏ ‎июле. ‎Кончаловский ‎покинул ‎проект ‎ещё‏ ‎до ‎окончания‏ ‎работы‏ ‎над ‎сценарием, ‎получив‏ ‎предложение ‎об‏ ‎экранизации ‎романа ‎Ивана ‎Тургенева‏ ‎«Дворянское‏ ‎гнездо». ‎1‏ ‎августа ‎того‏ ‎же ‎года ‎сценарий ‎был ‎принят‏ ‎в‏ ‎работу, ‎и‏ ‎начались ‎поиски‏ ‎режиссёра. ‎Предложения ‎возглавить ‎съёмки ‎последовательно‏ ‎отклонили‏ ‎Витаутас‏ ‎Жалакявичюс, ‎Юрий‏ ‎Чулюкин ‎и‏ ‎даже ‎Андрей‏ ‎Тарковский.

После‏ ‎долгих ‎обсуждений‏ ‎предложение ‎стать ‎режиссёром ‎было ‎сделано‏ ‎Владимиру ‎Мотылю.‏ ‎Картина‏ ‎«Женя, ‎Женечка ‎и‏ ‎„катюша“» ‎уже‏ ‎принесла ‎ему ‎определённую ‎известность,‏ ‎и‏ ‎руководство ‎студии‏ ‎полагало, ‎что‏ ‎опытный ‎режиссёр ‎не ‎испортит ‎картину,‏ ‎хотя‏ ‎Мотыль ‎был‏ ‎из ‎категории‏ ‎«неблагонадёжных».

В ‎то ‎время ‎он ‎мечтал‏ ‎о‏ ‎постановке‏ ‎фильма ‎о‏ ‎декабристах ‎«Звезда‏ ‎пленительного ‎счастья»,‏ ‎но‏ ‎при ‎отсутствии‏ ‎других ‎предложений, ‎испытывая ‎затруднения ‎денежного‏ ‎характера, ‎согласился.‏ ‎В‏ ‎первом ‎прочтении ‎сценарий‏ ‎понравился, ‎но‏ ‎Мотыль ‎считал, ‎что ‎такое‏ ‎кино‏ ‎снимать ‎ему‏ ‎не ‎разрешат.‏ ‎По ‎опыту ‎предыдущих ‎картин ‎можно‏ ‎было‏ ‎догадаться, ‎что‏ ‎подобный ‎сюжет‏ ‎в ‎глазах ‎советской ‎цензуры ‎мог‏ ‎выглядеть‏ ‎осквернением‏ ‎образа ‎солдат‏ ‎Гражданской ‎войны.

Тем‏ ‎не ‎менее‏ ‎Григорию‏ ‎Чухраю ‎(руководителю‏ ‎ЭТК) ‎и ‎Валентину ‎Ежову ‎удалось‏ ‎уговорить ‎Мотыля,‏ ‎пообещав‏ ‎ему ‎полную ‎свободу‏ ‎действий ‎на‏ ‎съёмочной ‎площадке. ‎На ‎этом‏ ‎этапе‏ ‎судьба ‎картины‏ ‎оказалась ‎под‏ ‎большим ‎вопросом.

14 сентября ‎1967 ‎года ‎сценарий‏ ‎картины‏ ‎под ‎новым‏ ‎рабочим ‎названием‏ ‎— ‎«Пустыня» ‎— ‎было ‎предложено‏ ‎включить‏ ‎в‏ ‎тематический ‎план‏ ‎Комитета ‎по‏ ‎кинематографии ‎СССР‏ ‎на‏ ‎следующий ‎год.‏ ‎В ‎ответ ‎неожиданно ‎было ‎предложено‏ ‎договориться ‎о‏ ‎совместных‏ ‎съёмках ‎этого ‎фильма‏ ‎с ‎одной‏ ‎из ‎киностудий ‎республик ‎Средней‏ ‎Азии.

В‏ ‎результате ‎сложных‏ ‎переговоров ‎сценарий‏ ‎был ‎переработан ‎так, ‎что ‎доля‏ ‎национального‏ ‎колорита ‎уменьшилась,‏ ‎а ‎роли‏ ‎русских ‎героев ‎(Сухова ‎и ‎Верещагина)‏ ‎стали‏ ‎более‏ ‎выпуклыми. ‎Сценарий‏ ‎был ‎принят‏ ‎в ‎работу‏ ‎на‏ ‎1968 ‎год,‏ ‎а ‎окончательное ‎название ‎картины ‎—‏ ‎«Белое ‎солнце‏ ‎пустыни»‏ ‎— ‎было ‎предложено‏ ‎первым ‎заместителем‏ ‎председателя ‎Госкино, ‎Владимиром ‎Баскаковым.

Пробы‏ ‎начались‏ ‎в ‎январе‏ ‎1968 ‎года.‏ ‎На ‎главную ‎роль ‎красноармейца ‎Сухова‏ ‎пробовались‏ ‎Георгий ‎Юматов‏ ‎и ‎Анатолий‏ ‎Кузнецов. ‎Первый ‎из ‎них ‎был‏ ‎более‏ ‎известен‏ ‎как ‎актёр,‏ ‎снявшись ‎в‏ ‎1950-х ‎и‏ ‎1960-х‏ ‎годах ‎в‏ ‎нескольких ‎героико-приключенческих ‎картинах ‎в ‎главных‏ ‎ролях. ‎К‏ ‎концу‏ ‎1960-х ‎от ‎героических‏ ‎ролей ‎он‏ ‎начал ‎переходить ‎к ‎характерным,‏ ‎и‏ ‎его ‎слава‏ ‎стала ‎несколько‏ ‎блёкнуть.

Юматов ‎имел ‎репутацию ‎человека, ‎склонного‏ ‎к‏ ‎алкоголизму, ‎и‏ ‎мог ‎сорвать‏ ‎съёмки. ‎Через ‎неделю ‎после ‎начала‏ ‎съёмок‏ ‎его‏ ‎обнаружили ‎в‏ ‎состоянии ‎тяжёлого‏ ‎опьянения ‎с‏ ‎лицом,‏ ‎сильно ‎пострадавшим‏ ‎после ‎драки. ‎О ‎дальнейших ‎съёмках‏ ‎не ‎могло‏ ‎быть‏ ‎и ‎речи, ‎и‏ ‎Владимир ‎Мотыль‏ ‎вновь ‎обратился ‎к ‎Кузнецову,‏ ‎чью‏ ‎кандидатуру ‎первоначально‏ ‎отклонили ‎на‏ ‎пробах. ‎Тот ‎не ‎был ‎занят‏ ‎и‏ ‎потому ‎согласился‏ ‎принять ‎участие‏ ‎в ‎съёмках.

На ‎роль ‎Саида ‎пробовался‏ ‎Игорь‏ ‎Ледогоров,‏ ‎а ‎на‏ ‎роль ‎Верещагина‏ ‎— ‎Ефим‏ ‎Копелян.‏ ‎Однако ‎роль‏ ‎Саида ‎досталась ‎актёру ‎Театра ‎сатиры‏ ‎Спартаку ‎Мишулину,‏ ‎а‏ ‎роль ‎Верещагина ‎—‏ ‎актёру ‎Ленинградского‏ ‎БДТ ‎Павлу ‎Луспекаеву. ‎Он‏ ‎был‏ ‎хорошо ‎известен‏ ‎как ‎театральный‏ ‎актёр, ‎но ‎его ‎кинематографическая ‎карьера‏ ‎была‏ ‎не ‎слишком‏ ‎успешной.

К ‎моменту‏ ‎начала ‎съёмок ‎Луспекаев ‎был ‎уже‏ ‎тяжело‏ ‎болен‏ ‎— ‎после‏ ‎ампутации ‎пальцев‏ ‎на ‎обеих‏ ‎ступнях‏ ‎ходить ‎мог‏ ‎только ‎с ‎тростью.

Мотыль ‎предложил ‎Луспекаеву‏ ‎сняться ‎на‏ ‎костылях‏ ‎и ‎даже ‎хотел‏ ‎соответствующим ‎образом‏ ‎изменить ‎сценарий. ‎Актёр ‎отмёл‏ ‎все‏ ‎эти ‎варианты‏ ‎и ‎поставил‏ ‎условие, ‎что ‎сниматься ‎будет ‎без‏ ‎каскадёров.‏ ‎Режиссёр ‎согласился,‏ ‎и ‎личность‏ ‎Павла ‎Луспекаева ‎и ‎его ‎актёрская‏ ‎игра‏ ‎серьёзно‏ ‎повлияли ‎на‏ ‎сценарий. ‎Наблюдая‏ ‎за ‎воплощением‏ ‎роли‏ ‎Верещагина, ‎режиссёр‏ ‎увеличил ‎первоначально ‎незаметную ‎роль ‎таможенника‏ ‎практически ‎до‏ ‎главной.‏ ‎Даже ‎имя ‎персонажу‏ ‎сменили: ‎из‏ ‎Александра ‎он ‎стал ‎Павлом.

Многие‏ ‎из‏ ‎участвовавших ‎в‏ ‎съёмках ‎не‏ ‎были ‎профессиональными ‎актёрами. ‎Только ‎три‏ ‎«жены‏ ‎Абдуллы» ‎из‏ ‎девяти ‎были‏ ‎актрисами. ‎Так ‎как ‎после ‎съёмок‏ ‎основных‏ ‎сцен‏ ‎девушкам ‎нужно‏ ‎было ‎срочно‏ ‎возвращаться ‎на‏ ‎работу,‏ ‎в ‎эпизодах‏ ‎отсутствующих ‎«жён» ‎пришлось ‎дублировать ‎солдатами.‏ ‎Местные ‎девушки‏ ‎отказались‏ ‎участвовать ‎в ‎съёмках,‏ ‎и ‎«жён»‏ ‎подбирали ‎со ‎всего ‎Союза‏ ‎(одну‏ ‎из ‎них‏ ‎нашли ‎в‏ ‎Латвии). ‎Галина ‎Лучай ‎работала ‎редактором‏ ‎студии‏ ‎«Останкино» ‎и‏ ‎после ‎долгих‏ ‎уговоров ‎согласилась ‎сыграть ‎роль ‎жены‏ ‎Сухова.

Подбор‏ ‎актёра‏ ‎на ‎важную‏ ‎роль ‎второго‏ ‎плана, ‎Петрухи,‏ ‎шёл‏ ‎сложно. ‎На‏ ‎неё ‎даже ‎пробовался ‎Савелий ‎Крамаров.‏ ‎Режиссёром ‎Владимиром‏ ‎Мотылём‏ ‎был ‎утверждён ‎уже‏ ‎актёр ‎Юрий‏ ‎Чернов, ‎но ‎он ‎всё-таки‏ ‎выбрал‏ ‎цирковой ‎путь.

В‏ ‎результате ‎роль‏ ‎досталась ‎Николаю ‎Годовикову, ‎также ‎непрофессионалу,‏ ‎работавшему‏ ‎слесарем ‎на‏ ‎заводе.

«Белое ‎солнце‏ ‎пустыни» ‎— ‎последнее ‎общее ‎появление‏ ‎Годовикова‏ ‎и‏ ‎Луспекаева ‎на‏ ‎экране. ‎До‏ ‎этого ‎они‏ ‎совместно‏ ‎снялись ‎в‏ ‎фильме ‎«Республика ‎ШКИД» ‎(1966), ‎где‏ ‎Годовиков ‎исполнил‏ ‎эпизодическую‏ ‎роль ‎одного ‎из‏ ‎беспризорников, ‎в‏ ‎то ‎время ‎как ‎Луспекаев‏ ‎сыграл‏ ‎Косталмеда.

Оркестровые ‎партии‏ ‎для ‎саундтрека‏ ‎были ‎исполнены ‎музыкальным ‎коллективом ‎Ленинградского‏ ‎академического‏ ‎Малого ‎театра‏ ‎оперы ‎и‏ ‎балета ‎под ‎управлением ‎Лео ‎Корхина.‏ ‎Владимир‏ ‎Мотыль‏ ‎уже ‎работал‏ ‎с ‎творческим‏ ‎тандемом ‎Исаака‏ ‎Шварца‏ ‎и ‎Булата‏ ‎Окуджавы. ‎Ими ‎была ‎написана ‎песня‏ ‎«Капли ‎датского‏ ‎короля»‏ ‎для ‎его ‎предыдущего‏ ‎фильма ‎«Женя,‏ ‎Женечка ‎и ‎„катюша“». ‎Песня‏ ‎«Ваше‏ ‎благородие» ‎была‏ ‎написана ‎специально‏ ‎для ‎фильма, ‎а ‎исполнил ‎её‏ ‎Павел‏ ‎Луспекаев. ‎Партию‏ ‎гитары, ‎звучащую‏ ‎в ‎песне, ‎записал ‎гитарист ‎Алексей‏ ‎Якушев,‏ ‎игравший‏ ‎в ‎то‏ ‎время ‎в‏ ‎известном ‎Московском‏ ‎трио‏ ‎гитаристов ‎и‏ ‎много ‎работавший ‎в ‎кино.

Несмотря ‎на‏ ‎то, ‎что‏ ‎Исаак‏ ‎Шварц ‎создал ‎музыку‏ ‎более ‎чем‏ ‎для ‎100 ‎фильмов, ‎это‏ ‎его‏ ‎самая ‎известная‏ ‎и ‎узнаваемая‏ ‎мелодия. ‎Как ‎впоследствии ‎признавался ‎Шварц,‏ ‎песню‏ ‎он ‎написал,‏ ‎представляя ‎себе,‏ ‎как ‎её ‎будет ‎петь ‎Павел‏ ‎Луспекаев.‏ ‎Актёр‏ ‎тоже ‎не‏ ‎первый ‎раз‏ ‎работал ‎с‏ ‎Исааком‏ ‎Шварцем, ‎который‏ ‎писал ‎музыку ‎и ‎песни ‎для‏ ‎спектаклей ‎БДТ.‏ ‎Песня‏ ‎Верещагина ‎стала ‎одной‏ ‎из ‎самых‏ ‎популярных ‎мелодий ‎советского ‎кинематографа‏ ‎и‏ ‎приобрела ‎самостоятельную‏ ‎известность.

Съёмки ‎фильма‏ ‎на ‎производственной ‎базе ‎студии ‎«Ленфильм»‏ ‎начались‏ ‎24 ‎июля‏ ‎1968 ‎года‏ ‎в ‎Ленинградской ‎области, ‎(деревня ‎Мистолово,‏ ‎Всеволожский‏ ‎район).‏ ‎Первые ‎отснятые‏ ‎сцены ‎фильма‏ ‎— ‎сон‏ ‎Сухова,‏ ‎где ‎он‏ ‎отбивает ‎серп ‎и ‎затем ‎пьёт‏ ‎чай ‎вместе‏ ‎с‏ ‎супругой ‎и ‎остальным‏ ‎гаремом.

Сразу ‎после‏ ‎этого ‎съёмочная ‎группа ‎отправилась‏ ‎в‏ ‎первую ‎командировку‏ ‎в ‎Дагестан‏ ‎в ‎окрестности ‎Махачкалы ‎на ‎побережье‏ ‎Каспийского‏ ‎моря. ‎Здесь‏ ‎были ‎созданы‏ ‎декорации ‎маленького ‎среднеазиатского ‎городка ‎Педжента,‏ ‎возле‏ ‎которого‏ ‎по ‎сценарию‏ ‎должны ‎были‏ ‎развернуться ‎основные‏ ‎события.‏ ‎Саида ‎закапывали‏ ‎в ‎песках ‎Бархана ‎Сарыкум. ‎Часть‏ ‎картины ‎снята‏ ‎в‏ ‎Туркменистане, ‎на ‎территории‏ ‎Древнего ‎Мерва.‏ ‎Существует ‎миф ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎местом ‎съёмки‏ ‎служила ‎Куршская‏ ‎коса.

Съёмки ‎шли ‎тяжело ‎и ‎были‏ ‎плохо‏ ‎организованы. ‎Осенью‏ ‎1968 ‎года‏ ‎в ‎СССР ‎создавалась ‎киноэпопея ‎«Освобождение»,‏ ‎куда‏ ‎были‏ ‎брошены ‎лучшие‏ ‎кинематографические ‎силы‏ ‎и ‎все‏ ‎ресурсы.‏ ‎«Белому ‎солнцу…»‏ ‎даже ‎не ‎досталось ‎съёмочного ‎крана‏ ‎— ‎его‏ ‎пришлось‏ ‎мастерить ‎прямо ‎на‏ ‎площадке ‎из‏ ‎подручных ‎средств. ‎К ‎участию‏ ‎в‏ ‎съёмках ‎привлекли‏ ‎эскадрон ‎—‏ ‎подразделение ‎знаменитого ‎кавалерийского ‎полка, ‎созданного‏ ‎для‏ ‎съёмок ‎фильма‏ ‎«Война ‎и‏ ‎мир». ‎Однако ‎в ‎итоге ‎в‏ ‎картину‏ ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎вошли ‎сколько-нибудь‏ ‎сложные ‎конные‏ ‎трюки.‏ ‎При ‎этом‏ ‎в ‎ходе ‎съёмок ‎один ‎из‏ ‎кавалеристов-каскадёров ‎по‏ ‎неосторожности‏ ‎погиб.

Впоследствии ‎при ‎разбирательстве‏ ‎о ‎перерасходе‏ ‎средств ‎на ‎съёмки ‎всё‏ ‎это‏ ‎вменили ‎в‏ ‎вину ‎Владимиру‏ ‎Мотылю. ‎Дисциплина ‎в ‎творческой ‎группе‏ ‎хромала‏ ‎— ‎вне‏ ‎съёмок ‎актёры‏ ‎постоянно ‎участвовали ‎в ‎пьянках ‎и‏ ‎драках‏ ‎в‏ ‎соседних ‎ресторанах.‏ ‎Эпизод, ‎где‏ ‎у ‎Верещагина‏ ‎во‏ ‎время ‎схватки‏ ‎на ‎баркасе ‎кровоточит ‎лицо, ‎натурален‏ ‎— ‎накануне‏ ‎в‏ ‎драке ‎с ‎местными‏ ‎хулиганами ‎Луспекаеву‏ ‎рассекли ‎бровь.

В ‎ноябре ‎1968‏ ‎года‏ ‎съёмки ‎были‏ ‎закончены, ‎а‏ ‎с ‎ноября ‎того ‎же ‎года‏ ‎по‏ ‎январь ‎следующего‏ ‎шли ‎павильонные‏ ‎съёмки, ‎а ‎также ‎запись ‎музыки‏ ‎и‏ ‎песни.

Рабочий‏ ‎материал ‎отсмотрела‏ ‎комиссия ‎творческого‏ ‎объединения ‎и‏ ‎осталась‏ ‎недовольна ‎результатами.‏ ‎15 ‎января ‎1969 ‎года ‎Григорий‏ ‎Чухрай, ‎художественный‏ ‎руководитель‏ ‎ЭТК, ‎указал ‎в‏ ‎письме ‎режиссёру,‏ ‎что ‎качество ‎отснятого ‎материала‏ ‎неудовлетворительно‏ ‎и ‎картина‏ ‎находится ‎под‏ ‎угрозой ‎перерасхода ‎средств. ‎Следовательно, ‎она‏ ‎может‏ ‎быть ‎закрыта.‏ ‎Режиссёра ‎обвинили‏ ‎в ‎профессиональной ‎непригодности ‎— ‎материал,‏ ‎запланированный‏ ‎к‏ ‎съёмке ‎в‏ ‎ходе ‎командировки,‏ ‎не ‎был‏ ‎готов.‏ ‎Фильм, ‎уже‏ ‎снятый ‎на ‎две ‎трети, ‎оказался‏ ‎законсервирован ‎на‏ ‎четыре‏ ‎месяца.

Руководство ‎ЭТК ‎рассматривало‏ ‎вариант ‎передать‏ ‎незаконченный ‎фильм ‎другому ‎режиссёру.‏ ‎Вопрос‏ ‎обсуждался ‎с‏ ‎Владимиром ‎Басовым,‏ ‎но ‎тот ‎отказался. ‎Владимир ‎Мотыль‏ ‎пошёл‏ ‎по ‎инстанциям‏ ‎вплоть ‎до‏ ‎министра ‎кинематографии ‎СССР ‎Алексея ‎Романова,‏ ‎пытаясь‏ ‎доказать‏ ‎перспективность ‎работы.‏ ‎Всё ‎было‏ ‎бесполезно.

Студия ‎уже‏ ‎была‏ ‎готова ‎свернуть‏ ‎работу ‎над ‎фильмом, ‎когда ‎в‏ ‎дело ‎неожиданно‏ ‎вмешалось‏ ‎Министерство ‎финансов, ‎отказавшееся‏ ‎списать ‎более‏ ‎300 ‎тысяч ‎истраченных ‎рублей.‏ ‎Было‏ ‎решено ‎пересмотреть‏ ‎бюджет, ‎выделить‏ ‎дополнительные ‎средства ‎и ‎закончить ‎фильм.‏ ‎Комиссия‏ ‎указала ‎режиссёру‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎картина ‎получается ‎слишком ‎трагической,‏ ‎и‏ ‎требовалась‏ ‎её ‎серьёзная‏ ‎доработка.

Чтобы ‎удовлетворить‏ ‎требования, ‎было‏ ‎необходимо‏ ‎переснять ‎несколько‏ ‎ключевых ‎сцен, ‎в ‎том ‎числе‏ ‎полностью ‎изменить‏ ‎концовку.‏ ‎Так, ‎в ‎первоначальном‏ ‎варианте ‎Настасья‏ ‎(жена ‎Верещагина) ‎от ‎горя‏ ‎сходит‏ ‎с ‎ума,‏ ‎а ‎жёны‏ ‎Абдуллы ‎вылезают ‎из ‎нефтяного ‎танка,‏ ‎в‏ ‎отчаянии ‎бросаются‏ ‎к ‎мёртвому‏ ‎мужу ‎и ‎рыдают. ‎Финальная ‎схватка‏ ‎Абдуллы‏ ‎и‏ ‎Сухова ‎выглядела‏ ‎совсем ‎иначе.‏ ‎Все ‎эти‏ ‎сцены‏ ‎не ‎вошли‏ ‎в ‎окончательный ‎вариант ‎или ‎были‏ ‎полностью ‎переделаны.

18 мая‏ ‎1969‏ ‎года ‎съёмочная ‎группа‏ ‎вылетела ‎во‏ ‎вторую ‎командировку, ‎но ‎теперь‏ ‎уже‏ ‎на ‎восточный‏ ‎берег ‎Каспийского‏ ‎моря ‎— ‎в ‎Туркмению ‎в‏ ‎район‏ ‎города ‎Байрам-Али.‏ ‎В ‎результате‏ ‎столь ‎большой ‎паузы ‎в ‎работе‏ ‎группа‏ ‎лишилась‏ ‎актрисы, ‎игравшей‏ ‎Гюльчатай. ‎Вместо‏ ‎Татьяны ‎Денисовой‏ ‎на‏ ‎роль ‎утвердили‏ ‎17-летнюю ‎студентку ‎Вагановского ‎училища ‎Татьяну‏ ‎Федотову. ‎С‏ ‎мая‏ ‎по ‎июль ‎прошла‏ ‎вторая ‎экспедиция,‏ ‎в ‎результате ‎которой ‎фильм‏ ‎значительно‏ ‎изменился, ‎и‏ ‎у ‎него‏ ‎фактически ‎появилась ‎другая ‎концовка.

Съёмки ‎завершились‏ ‎в‏ ‎сентябре ‎1969‏ ‎года, ‎но‏ ‎на ‎этом ‎проблемы ‎не ‎закончились.‏ ‎Даже‏ ‎после‏ ‎второй ‎экспедиции‏ ‎материалы ‎не‏ ‎удовлетворили ‎руководство‏ ‎студии.‏ ‎Владимиру ‎Мотылю‏ ‎пришлось ‎внести ‎ещё ‎около ‎30‏ ‎правок. ‎Фильм‏ ‎начинали‏ ‎снимать ‎на ‎базе‏ ‎студии ‎«Ленфильм»,‏ ‎а ‎заканчивали ‎на ‎«Мосфильме»‏ ‎(в‏ ‎выходных ‎данных‏ ‎значатся ‎обе‏ ‎крупнейшие ‎советские ‎киностудии). ‎18 ‎сентября‏ ‎1969‏ ‎года ‎состоялась‏ ‎приёмка ‎картины.‏ ‎Её ‎отсмотрел ‎директор ‎«Мосфильма» ‎Владимир‏ ‎Сурин.‏ ‎Он‏ ‎остался ‎недоволен‏ ‎качеством ‎и‏ ‎не ‎подписал‏ ‎акт‏ ‎о ‎приёмке.

Смотреть: 2 час 17+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Обыкновенное чудо.

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Пришло время – волшебник женился, остепенился, занялся хозяйством. Но однажды, встретив в лесу медведя, все-таки не вытерпел: взял и превратил его в прекрасного юношу, поставив условие, что тот снова станет медведем, если его поцелует принцесса.

Смотреть: 2 час 25+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Летучая мышь

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Жена узнает о том, что муж постоянно ей изменяет. Их общий друг и знакомый Фальк решает подшутить над бедной семейной парой. Своей служанке, мечтающей стать актрисой, он дает пригласительный билет на бал-маскарад и костюм «летучей мыши», чтобы та «охмурила» незадачливого ловеласа. Этот разговор слышит жена и принимает решение тоже отправиться на бал, чтобы снова влюбить в себя собственного мужа...

Обновления проекта

Метки

самоосознание 372 философия 338 Книга Рузова 245 Бог 166 мантра 145 баланс-тв 124 любовь 120 Психология 97 молитва 87 культура 86 видео 80 Рузов 76 имена Бога 72 смысл жизни 61 медитация 48 СМИ 46 Запретная психология 45 счастье 40 душа 36 веды 29 преданность 24 Индия 23 святое имя 23 святые имена 20 Карма 18 воспитание 16 108 15 время 14 жизнь 14 Семья 14 мудрость 12 отношения 12 очищение 12 учитель 12 Внутреннее Видение 11 йога 11 наука 11 разум 10 саморазвитие 10 свобода 10 вера 9 вечность 9 женщина 9 знание 9 история 9 коронавирус 9 религия 9 технологии 8 духовность 7 образование 7 сердце 7 чистота 7 апокалипсис 6 астрология 6 аюрведа 6 вяльба 6 дети 6 духовная практика 6 истина 6 красота 6 МАКИ 6 мистика 6 процветание 6 путешествия 6 самовоспитание 6 цитаты 6 чувства 6 аналитика 5 защита 5 Кришна 5 материя 5 сила 5 судьба 5 творение 5 ученик 5 Абсолютная Истина 4 боль 4 вегетарианство 4 Господь 4 Доброта 4 добрые новости 4 жена 4 книга 4 контроль ума 4 концентрация 4 мудрец 4 новости 4 оскорбления 4 правда 4 привязанность 4 смерть 4 сострадание 4 ум 4 успех 4 Философский дневник 4 Артха 3 богатство 3 брак 3 бхакти-йога 3 Вриндаван 3 вселенная 3 выбор 3 гнев 3 демон 3 депрессия 3 диета 3 жадность 3 здоровье 3 знания 3 Иллюзия 3 качества 3 личность 3 милость 3 муж 3 общение 3 помощь 3 Пост 3 про_уважение 3 Развитие 3 речь 3 самоконтроль 3 страх 3 Цель 3 Щедрость 3 экология 3 благодарность 2 благочестие 2 болезнь 2 Брахма 2 вайшнавы 2 видение 2 Вопросы и ответы 2 высокое мышление 2 грех 2 деньги 2 джапа 2 добро и зло 2 доверие 2 духовный наставник 2 еда 2 желание 2 зависть 2 звук 2 ЗОЖ 2 игра 2 Индрия Ниграха 2 искусство 2 исследование 2 Кали-юга 2 корова 2 критика 2 мечта 2 мораль 2 мысли 2 невежество 2 общество 2 отречение 2 ошибка 2 паломничество 2 политика 2 полубоги 2 постоянство 2 привычка 2 просто о сложном 2 простота 2 путь 2 радость 2 Радха 2 развод 2 рак 2 ребёнок 2 реинкарнация 2 Рузов-аудио 2 свадьба 2 святое место 2 святые 2 служение 2 смирение 2 сомнения 2 стыд 2 суд 2 терпение 2 трактат 2 удача 2 ХареКришна 2 ценности 2 человек 2 человечность 2 чудо 2 Шрила Прабхупада 2 язык 2 Психология 1 алкоголь 1 аскеза 1 беспристрастность 1 благо 1 благослование 1 благотворительность 1 блаженство 1 брахма-мухурта 1 Будда 1 будущее 1 бункер 1 Бхагавад-Гита 1 Бхишма 1 верность 1 вкус 1 вожделение 1 воздух 1 воин 1 война 1 волшебство 1 враг 1 время выбирать 1 высшее знание 1 Гаруда 1 Гималаи 1 глупец 1 Говардхан 1 голос 1 гордость 1 гордыня 1 гость 1 грязь 1 гуны 1 гуру 1 Дамодара 1 движение 1 Джаганнатха 1 друг 1 дружба 1 дружелюбие 1 дхама 1 желания 1 желтый 1 Жертва 1 животное 1 забота 1 зависимость 1 застенчивость 1 змеи 1 золотой век 1 измены 1 исполнение желаний 1 карттика 1 качество 1 квантовый скачок 1 КнигаРузова 1 корысть 1 кризис 1 крылья 1 Купидон 1 лень 1 ложь 1 Матхура 1 метод познания 1 милосердие 1 мир 1 могущество 1 молодость 1 Мотивация 1 мужчина 1 Музыка 1 наслаждение 1 Натараджа 1 научноепознание 1 независимость 1 неизменность 1 неприятность 1 непроницаемость 1 неумолимое время 1 обет 1 обиды 1 обман 1 обучение 1 обязанности 1 Ориша 1 освобождение 1 отвага 1 павлин 1 память 1 пенсия 1 петля времени 1 печать книг 1 писания 1 пицца 1 планета 1 поддержка 1 подкаблучник 1 подпись Творца. 1 поклонение 1 поломничество 1 порок 1 почёт 1 правила жизни 1 прасад 1 препятствия 1 прибежище 1 привлечение 1 природа 1 проклятие 1 просветление 1 прощение 1 психоз 1 работа 1 развилка 1 ревность 1 реклама 1 релаьность 1 решительность 1 риск 1 робот 1 родители 1 руководитель 1 самодостаточность 1 самсара 1 Светское государство 1 святой 1 слёзы 1 слушание 1 снисходительность 1 совершенство 1 советы 1 солнце 1 спасение 1 спор 1 спорт 1 стабильность 1 старость 1 старшие 1 стихи 1 страсть 1 стресс 1 творчество 1 тело 1 терпимость 1 токсичный 1 точка зрения 1 Традиция 1 трансцендентализм 1 трансцендентно 1 трезвость 1 туласи 1 уроки 1 учтивость 1 феминизм 1 ФестивальсРузовым 1 физика 1 философи 1 фокус внимания 1 храм 1 целеустремленность 1 честность 1 чётки 1 шастры 1 Шива 1 эго 1 эгоизм 1 эмоции 1 этикет 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048