Короткая заметка 💡 Про самых опасных врагов художников
Как показывает мой жизненный опыт, один из самых опасных врагов творческого человека — это он сам. С изрядным упорством художник попадает в ловушки мышления, которые сам же расставил.
Например, мы интерпретируем события так, чтобы они непременно доказывали верность наших убеждений. Даже если на руках есть доказательства, опровергающие наши убеждения, мы действуем в противовес им и лишь еще больше укрепляемся в своем мнении.
Мы видим только то, что хотим увидеть. Вся информация проходит через фильтр наших убеждений. Оттого наше восприятие селективно и фрагментарно, а мы сами склонны зацикливаться на чем-то одном и игнорировать другие точки зрения.
Мы любим разбрасывать якори — выстраивать все сведения по теме вокруг какого-то одного кусочка информации, который был получен первым. Некий контрольный ориентир, несоответствие которому автоматически, без углубленного анализа лишает спорные данные какой-либо ценности.

Мы порой идем по проторенной дорожке, зацикливаемся на известных и проверенных способах создавать творческий продукт и совсем забываем про креатив. А ведь творить — значит смотреть и показывать нестандартно, с какой-то изюминкой, особым образом. Настоящее творчество неразрывно связано с авторским, глубоко личным взглядом на мир.
Что делать, чтобы побороть своего «самого опасного врага»? Для начала было бы хорошо узнать, как работают когнитивные искажения и как им противодействовать. Примечать за собой поведение, которое как раз является попаданием в ловушку мышления. Конечно же, важно избегать штампов, искать и находить возможности смотреть шире, расширять свой кругозор и поддерживать в себе творческий дух. Еще важно становиться более креативным и не забывать про созидающий дух творчества!
****
Читайте также:
Как художнику определиться, чем заниматься? И что такое классная творческая работа?
Как художнику быть оригинальным?
Какой совет художнику самый полезный?
Короткая заметка 💡Как художнику совершать поменьше ошибок?
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.