Так случилось: «дырявая» картина древнего прошлого // Книга исследователя НИЦ ЛАИ — Сергея Дешевого

Главный инструмент религии – это вера. А науки – это сомнение. И когда одно начинает подменять другое, то происходит какая-то химеризация...
Главный инструмент религии – это вера. А науки – это сомнение. И когда одно начинает подменять другое, то происходит какая-то химеризация...
Отец Леонид (Леонид Глебец) с докладом "Религия Древней Персии" на VII научно-практическом семинаре "Пирамиды и время".
Нижегородская область, Навашинский район, поселок Судострой, парк-отель "Перемиловы горы", 1-7 июля 2022 г.
Друзья! Хотим представить вам нашего партнёра — культурно-просветительский центр «День», — это место, где проходит лекторий ЛАИ "Шаг в сторону".
Центр включает в себя: книжный магазин, галерею и лекторий.
Здесь вы можете посетить конференции, встретиться с авторами интернет-канала «День ТВ», увидеть картины современных художников и многое-многое другое.
Приходите в гости на бесплатные мероприятия в культурно-просветительский центр «День» и передавайте привет от ЛАИ :)
Адрес: г. Москва. улица Коровий Вал, 1Ас1, ТЦ Добрынинский, 3й этаж, книжный магазин «День». Всего в одной минуте от метро Добрынинская.
Расписание мероприятий:
В Телеграм-канале — https://t.me/knijnij_den
На сайте — https://день-магазин.рф/club-den
Она была дана им тогда, когда он находился еще при жизни:
О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся имя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́.Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.
Молитва «Отче наш» на русском языке:
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.
Источник: omolitvah.ru/molitvy/molitva-otche-nash
Если воистину ты называешь Бога Отцем своим, то надейся же на Него, как на Отца единого, всеблагого, всемогущего, премудрого, неизменяемого в любви Своей и во всех совершенствах.св. праведный Иоанн КронштадтскийЧитайте «Отче наш», да не лгите: Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем.…преподобный Амвросий Оптинский…
Молиться же об этом должно:
Во-первых, с чистым намерением — да будет воля Твоя, ибо я, сердечно желая следовать ей бескорыстно, не ради награды или приобретения чего-либо, и не потому, что Ты, Господи, обогатил меня щедротами Своими и оградил меня от противников моих, как в этом упрекал сатана праведного Иова пред Богом (Иов.1:9–10), и не по страху вечных мук гееннских, но в простоте сердца следую воле Твоей, желаю, чего Ты желаешь, потому только, что Ты того хочешь, что такова Твоя воля, Боже мой!
Во-вторых, молиться должно с любовью: да будет воля Твоя! — одного я здесь ищу и одно мыслю, чтобы во всем совершалась воля Твоя, Господи!
Да величество имени Твоего, Боже мой, распространится и прославится чрез меня непотребного раба Твоего.
Это одно считаю для себя величайшей честью и наградой, чтобы я достоин был благоугождать Тебе, Создатель мой, Который даровал мне разум и свободную волю как залог ближайшего общения с Тобою, моим Творцом и Спасителем.святитель Иоанн, митрополит Тобольский
Да святится имя Твое… Для того молимся, чтобы в нас имя Божие святилось:
не потому, что будто, не быв святым, начинает оно быть святым, но потому, что в нас оно святым делается, когда сами освящаемся и достойное святыни делаем.святитель Кирилл ИерусалимскийБогу внятны только те молитвы, которые когда произносит молящийся, понимает, что говорит и чувствует…
Так, кто говорит Богу в молитве:
да приидет царствие Твое, а не знает, как приходит сие царствие, не зная же, не готовится к принятию его и ничего не делает, что требуется с его стороны к получению его, возможно ли, чтобы пришло к нему сие царствие?
Какая потому польза, что говорит он в молитве: да приидет царствие Твое?
Господь говорит в святом Евангелии: покайтеся, приближися бо царствие Божие.
Итак, хочешь, чтобы пришло к тебе царствие сие? Кайся.
Если не покаешься, сколько ни говори: да приидет царствие Твое, не придёт оно к тебе. Преподобный Симеон Новый Богослов
Познание молитвы в такой же мере бывает успешно, в какой преуспевают нрав и жизнь молящегося.преподобный Исидор Пелусиот
Источник: azbyka.ru/molitvoslov/molitva-gospodnya-otche-nash.html
Мой канал с молитвами на Рутуб: rutube.ru/plst/53032
Материалы которые были использованы для создания видеоролика с молитвой Отче наш:
Молитва чтение текста: youtube.com/watch? v=TzV-Q42Qpss& t=0s
Колокольный звон Оксана Коновалова Крошечкина г. Ярославль. Время 37.27:
youtube.com/watch? v=pewWtm0jBPI& t=0s
Видео-ряд свеча в руках взято с международного сайта, на который авторы выкладывают своё творчество для свободного использования другими людьми по соответствующей лицензии.
Для создания видеороликов необходима хорошая мощная аппаратура: фотоаппарат, компьютер и много свободного времени.
Это довольно серьёзный ресурсоёмкий труд, которым мне нравится заниматься!
Добавляйтесь в друзья. Будут новые видеоролики созданные мною.
Если вам понравилось моё творчество — ставьте лайки и делитесь моими видео у себя на страницах. Это поможет увидеть мои видеоролики большему числу людей!
«но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно» (Флм. 14).
Не знаю, является ли следующий рассказ реальной историей или современной притчей. Я слышал разные варианты его много раз в разных проповедях. История повествует о женщине, которая влюбилась и вышла замуж, надеясь на семейное счастье. Однако вскоре после того, как пара вернулась домой после своего медового месяца, однажды за завтраком муж преподнес жене список. Когда она стала читать его, ее первой реакцией был смех, так как она посчитала это нелепой шуткой, но она быстро заметила, что ее муж не смеется и что для него это все очень серьезно.
Снова взглянув на список, она начала читать. Ее муж до мельчайших деталей описал, как он хочет, чтобы она выполняла свои обязанности! В списке содержалась информация о его вкусовых предпочтениях, о времени подачи пищи, о том, как он хочет, чтобы она следила за его одеждой, и практически обо всех вообразимых подробностях ее обязанностей жены. Он оказался холодным, суровым, требовательным, черствым и неуступчивым мужем. Сердце женщины было разбито, но она была верна обетам, которые дала. День за днем, год за годом она жила по этому списку.
Через какое-то время муж умер. Спустя несколько лет женщина снова вышла замуж. Новый муж был человеком мягким, добрым и покладистым. Он всегда хотел только лучшего для нее. В его глазах она была богиней, в его объятиях она чувствовала себя в безопасности и по-настоящему любимой.
Однажды, спустя несколько лет брака, женщина, что-то искала. Пересмотрев несколько старых ящиков, она наткнулась на то, от чего у нее перехватило дыхание: список! Она не видела его уже много лет. Просто держа список в руках, она снова пережила всю ту боль, которую он как надзиратель когда-то приносил ей, и начала плакать.
Она долго так сидела, ожидая, когда слезы высохнут, не желая расстраивать мужа мучительными воспоминаниями. Глядя на список, она вдруг осознала, что делает все, что значилось в этом списке, для своего нового мужа, и ей это нравится делать! В чем же разница? Она заплакала еще сильнее, когда поняла, что проблема была не в изнуряющей работе. Она любила служить своему новому мужу и делала это, не заглядывая в список. Разница между принуждением делать что-то и доброй волей это делать такая же, как разница между рабством и любовью.
Вера предполагает стойкость, когда единственный источник безопасности находится “в невидимом”.
В первой главе говорится о начале возрождения Израиля, приблизительно за восемьдесят лет до прибытия Ездры в Иерусалим. В ней мы читаем об указе царя, по которому пленникам было разрешено вернуться домой, и о том, как Кир Великий возвратил им уцелевшие храмовые сокровища, которые похитил Навуходоносор.
Блез Паскаль родился 19 июня 1623 г. в Клермон-Ферран, Франция, приблизительно в 346 км к югу от Парижа. После смерти его матери, когда он был еще ребенком, его отец переехал в Париж, где и прошли его детство и юность. По общему признанию, Блез Паскаль считается одним из величайших научных гениев раннего европейского Просвещения. Когда ему было шестнадцать, его труды по математике стали признавать во всей Европе. Будучи молодым человеком, он сделал ряд значительных шагов к изобретению механического калькулятора, ему также принадлежит, пусть и сомнительная, слава изобретателя колеса рулетки. Его имя как математика, ученого и химика навсегда вошло в науку в том числе и благодаря «Закону Паскаля», который касается природы расширения газов.
Паскалю было всего тридцать девять лет, когда он умер, но к концу своей жизни он обратил свой интерес к религии. Он написал противоречивый труд «Письма к провинциалу», но его лучше помнят благодаря собранию его мыслей, получившему название Pensées (фр. «Мысли»). Некоторые из них он написал формально, остальные были нацарапаны на случайных листках бумаги, подвернувшихся под руку. Паскаль был противоречивым верующим. Он хотел доверять Богу, но, кажется, никогда не был уверен до конца в реальности Бога. Ниже приведены некоторые из его мыслей:
«Это то, что я вижу и что меня беспокоит. Я смотрю по сторонам и повсюду вижу только тьму. Все, что открывает для меня природа, вызывает у меня сомнения и беспокойство. Если бы я не видел ничего, что открывало бы мне Божества, я пришел бы к отрицательному выводу; если бы я повсюду видел знаки Творца, я оставался бы в мире и спокойствии веры. Но когда я вижу слишком много чтобы не верить и слишком мало чтобы верить, я оказываюсь в жалком состоянии; поэтому я сотни раз желал, что, если Бог управляет природой, то она должна ясно и недвусмысленно свидетельствовать о Нем, и что, если знаки, которые она предоставляет, являются обманчивыми, тогда она должна скрыть их полностью; что она должна говорить все или ничего, чтобы я мог видеть, какую сторону мне принять. В моем же нынешнем состоянии, не ведая, кто я и что я должен делать, я ничего не знаю ни о моем состоянии, ни о моем долге. Мое сердце всецело склоняется к тому, чтобы знать, где находится истинное благо, чтобы следовать ему; ничто не является для меня слишком дорогим, чтобы отказаться ради него от вечности. Я завидую тем, кто живут в вере с такой беззаботностью, и кто так неумело используют дар, который я, как мне думается, использовал бы совершенно иначе. Существование Бога непостижимо в той же мере, как и Его несуществование; соединение души с телом так же непостижимо, как и отрицание души; сотворение мира непостижимо, как и то, что он не был создан, и т.д.» (Блез Паскаль, Pensées: Мысли о религии и других предметах).
Как бы мы ни восхищались искренними признаниями Паскаля, этот ученый служит иллюстрацией того, почему Иаков сказал, что человек с двоящимися мыслями «подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» (Иак. 1:6). Вера и сомнение не могут сосуществовать в одном сердце. Иначе либо вера уничтожит сомнение, либо сомнение уничтожит веру. Тот, кто имеет и веру, и сомнение, лишает себя всякого утешения и всякой надежды, которые дает вера. Вера — это «уверенность в невидимом» (Евр. 11:1), но эта уверенность только для тех, кто готовы отпустить сомнения и верить. Вера, к которой примешивается сомнение, ведет к разочарованию и отчаянию.
Голосование за принятие в члены Господней церкви - человеческая традиция, которая добавляет к Божьему Слову. Объясняем.
Книги Ездры и Неемии завершают историческое повествование Ветхого Завета о народе, с которым Бог заключил соглашение, и потому важны для нас. Благодаря им мы знаем, что произошло с евреями после Вавилонского плена. Эти книги о том, как Бог возродил Свой народ через (1) возвращение в свою землю, (2) восстановление храма, (3) покаяние в своих грехах.
Я не смог обнаружить в Библии заповеди поститься. Мы не находим слова “поститься” в какой бы то ни было форме и в законе Моисея (в первых пяти книгах Ветхого Завета). Ближе всего к идее поста в законе Моисея подходит ссылка на усмирение души (напр., Лев. 16:29, 31). Одним из способов усмирения души был пост (см. Пс. 34:13). В остальном Ветхом Завете пост связывался с искренним раскаянием в грехе. В дни Захарии было установлено определенное время для поста в четвертый, пятый, седьмой и десятый месяцы; им стали отмечать определенные трагические события в иудейской истории. Ко времени прихода Иисуса, помимо ежегодных постов, фарисеи установили пост два дня в неделю (Лк. 18:12): в пятый день (потому что они верили, что Моисей в этот день поднялся на гору в каменными скрижалями) и во второй день (потому что они верили, что в этот день он спустился с горы).
Хотя и не было такой заповеди, Иисус признал пост как приемлемое средство выражения искреннего раскаяния (Мф. 6:16-18). Однако Он подчеркивал, что пост должен проходить в уединении, что это время для интимного общения человека с Богом. Еще раз Иисус сослался на пост в Мк. 2:18-20 (ср. Мф. 9:14, 15; Лк. 5:33-35). Обратите внимание на то, что ученики Иисуса не постились. Если пост был важен для спасения, то они, конечно же, делали бы это. С другой стороны, Иисус допускал, что после того, как Он покинет землю, они будут поститься. Когда и как, нам не сказано.
Дальше уже следует эра христианства. Мы не находим никаких ссылок на пост христианина в порядке его личного ревностного служения (мы можем исключить вынужденные посты, когда у Павла не было еды [2 Кор. 6:5; 11:27]). Есть лишь две ссылки на добровольный отказ от пищи среди христиан: в Деян. 13:2, 3 и 14:23. Обе ссылки связаны с назначениями на определенное служение в общине. (В Синодальном Переводе есть еще несколько мест, в которых упоминается “пост”, но в самых достоверных рукописях эти упоминания отсутствуют.) Если христиане и постились уединенно (а мы предполагаем, что они так и поступали, исходя из Мк. 2), Бог не счел нужным сообщить нам об этом.
Я пришел к следующим выводам: (1) пост для отдельного христианина не обязателен и выполняется добровольно. Никаких “правил” для отказа от пищи (относительно того, когда и как) в Новом Завете не установлено. Одни находят, что запланированный и регулярный пост духовно полезен, другие же так не считают. (2) Пост обычно связан с молитвами. Те, кто молился, по-видимому, так были поглощены общением с Богом, что забывали о времени и голоде. Нам бы такую молитвенную жизнь. (3) В то время, как сам пост необязателен и доброволен, основной его принцип, состоящий в том, что Господь и Его дело важнее всего другого (включая еду), является обязательным и непременным (Мф. 6:33). Я знаю немало святых, которые счастливо обходились без еды (постились) столько, сколько было нужно, чтобы научить искренне желающего познать истину или чтобы утешить разбитое сердце.
Мы вынуждены с прискорбием констатировать, что Библия сегодня изучается очень мало. Лишь немногие читают и изучают Божье Слово. Этому есть несколько причин.
Хотя Лука в конце книги Деяний оставляет Павла в тюрьме, в трех книгах Нового Завета в той или иной степени освещается последующая деятельность Павла. Речь идет о 1 и 2 Посланиях к Тимофею и Послании к Титу, адресованных двум молодым церковным руководителям, которые учились и работали под руководством Павла.
Мы знаем, что Павел при первой же возможности намеревался идти в Испанию (Рим. 15:24, 28), и писания историка церкви Евсевия (ок. 275-339 гг.) содержат намек на то, что Павел в какое-то время был освобожден из римского заключения. Кроме этого, раннехристианская литература утверждает, что Павел донес евангелие до Испании. Приблизительно в 96 г. Климент Римский, обращаясь к коринфянам, писал:
«...Павел также получил награду за долготерпение после того, как его семь раз бросали в темницы, принуждали к бегству, побивали камнями. После своей благовестнической деятельности на востоке и западе он завоевал выдающуюся репутацию благодаря своей вере, проповедовав праведность всему миру, дойдя до крайнего запада и приняв мученическую смерть от префектов. Покинув этот мир, Павел отправился на небеса, показав удивительный пример долготерпения».
Когда Павел писал Титу, он был свободен от римских оков. Незадолго до этого он оставил Тимофея в Эфесе (1 Тим. 1:3), а Тита, как представляется, - на Крите, проведя там с ним некоторое время (Тит. 1:5). Он хотел встретиться с ним вновь в Никополе - городе, расположенном на пути из Крита в Далматию, - где намеревался остановиться на зиму (Тит. 3:12). Мы знаем, что Тит позже отправился в Далматию (2 Тим. 4:10), но не уверены, что Павел и Тит встретились там, как было запланировано, перед тем как Тит продолжил свое путешествие.
Когда Павел писал 2 Тимофею, он вновь находился в римском заключении и уже пережил один суд (2 Тим. 4:16, 17). Вероятно, посадили его в тюрьму недавно, так как есть свидетельства, что незадолго до того он путешествовал. Он оставил свой плащ и несколько кожаных свитков в Троаде (2 Тим. 4:13), а перед тем расстался со своими друзьями в Милете и Коринфе (2 Тим. 4:20). Возможно, он побывал также в Эфесе (2 Тим. 4:14, 15), и не исключено, что пережил там неприятности. Второе Тимофею было, по всей видимости, последним письмом Павла. В этом послании слова, выражающие последнюю волю и завещание Павла, переплетаются с трогательными обращениями и наказами наряду с победными нотами, хотя и перед лицом неминуемой смерти.
Повторный арест Павла произошел, вероятно, в 67 г. Невдохновенное предание говорит, что в этом же году он был обезглавлен по приказу Нерона.
Новый Завет почти целиком посвящен тому, как христианину следует жить. Христианин всю жизнь познает, как надо вести себя последователю Иисуса.
О Сионе сказано: «Славное возвещается о тебе». Город вознёсся над холмами, и все народы смотрели на него с завистью. Много удивительного, славного можно было сказать об этом городе, однако своим величием он был обязан Богу, и славным его сделали Его благость и милость. В этом можно усмотреть несколько уроков для сердца христианина.
«Пришли дни посещения, пришли дни воздаяния; да узнает Израиль, что глуп прорицатель, безумен выдающий себя за вдохновенного по причине множества беззаконий твоих и великой враждебности» (Ос. 9:7).
Если слова «глуп прорицатель» отражают реакцию Израиля на таких пророков, как Осия и Амос, тогда можно сказать, что с годами отношение людей к Божьим провозвестникам не слишком изменилось. Весть ветхозаветных пророков часто (чтобы не сказать «обычно») отвергалась большинством, а сами пророки нередко подвергались нападкам — либо словесным, либо физическим. В новозаветные времена Иисус предупреждал Своих апостолов, что их будут гнать — так и вышло. Их били и заключали в темницы, и большинство апостолов даже приняли мученическую смерть. Поэтому проповедникам, возвещающим сегодня Божье Слово, не следует ожидать легкой жизни. Когда мы проповедуем Божью весть, наши слушатели могут сказать: «Глуп прорицатель [проповедник]».
Каждый христианин должен радоваться, когда о нем думают, что он глуп, проповедуя чистое евангелие Христа и наставляя в нем. «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божья» (1 Кор. 1:18; см. 1:25).
В Быт. 1:2 говорится, что при Сотворении Руах Элохим, “Дух Божий”, летал над водой. Давайте изучим значение слов Руах Элохим как ипостась Божества.
Глава 66 в обратном порядке повторяет темы главы 65. Приведя высказывание Господа об избравших свои собственные пути, Исаия пишет о славном будущем тех, кто трепещет перед Его словом. Далее он говорит о суде над идолослужителями и завершает Господним призывом ко всем народам. Завершается пророчество общим выводом: Бог благословит верных и подвергнет суду отступников.
В Новом Завете христианам велено «радоваться всегда в Господе» (Фил. 4:4). Поэтому может показаться странным, что в Ветхом Завете Бог говорит Своему народу: «Не радуйся» (Ос. 9:1).
Но если прочитать этот стих до конца, то можно понять, почему, когда и как Божий народ не должен был радоваться: «Не радуйся, Израиль, до восторга, как другие народы». Наверное, «народы» — греховные, неверующие народы — «радовались до восторга», когда их боги прославлялись приношениями, пиршествами и блудодеяниями; но Израиль не должен был принимать участие в подобных праздничных мероприятиях.
Так и сегодня бывает время, когда христиане не должны радоваться, «как другие народы», как те, кто не почитает Бога и Его Слово. Если мирские люди могут смеяться над грязными шутками, распущенными комиками, просматривая непристойные телепрограммы… развлекаться порнографическими фотографиями и фильмами… радоваться, когда зло побеждает добро, возвышая преступников и террористов в ранг героев… то христианам с ними не по пути! Мы должны «всегда радоваться», — но не тогда, когда грех возводится на престол и все вокруг поклоняются ему.
Иногда Божья весть христианам должна быть такой, какую Осия возвестил своей аудитории: «Не радуйся… до восторга, как другие народы». Павел сказал: «[Любовь] не радуется неправде, а сорадуется истине» (1 Кор. 13:6).
В силу многих причин единородный Сын Божий сошел на эту землю, чтобы даровать ей благодать. Одна из них - произнести Нагорную проповедь и наставить во многих других божественных учениях. Другая - пролить Свою кровь. Третья - победить смерть. Еще Он пришел для того, чтобы стать нам примером. Бог небес знал, что дети стараются подражать своим родителям. Он знал, что пример нужен даже взрослым.