«Массовое искусство есть совокупность текстов, предназначенных для восприятия массовым сознанием, то есть типом сознания, ориентированным на закон тождества воспринимаемого искусства и своих стереотипов, существующих сознательно или подсознательно. <…> Однако в случае встречи с "высоким" <…> начинают работать не стереотипы, а гораздо более тонкие механизмы понимания <…>, что и позволяет установить настоящий диалог, при котором сознание (а отчасти и подсознание) воспринимающего трансформируется под действием искусства…» Много раз мне приходилось спорить с людьми, снисходительно говорившими что-то вроде: «Ну да, филология – самое занятие для барышень: сиди себе и книжечки почитывай. А потом всякое про них пиши. Дело бессмысленное и бесполезное, но зато и вреда никакого». Я, конечно, по мол