Что такое любовь?

Естественно, куда без размышлений о любви?
Естественно, куда без размышлений о любви?
Возле ЗАГС города Советска.
шок мужчина навязывает своих детей/матери они
Продолжаю историю кризиса в браке. Что изменилось в отношениях после переезда в СПб, как эти перемены повлияли на наш брак?
Жалобы на приложения для дейтинга и проблемы повального одиночества среди людей до 30 лет, многие из которых не вступали в брак или не имели длительных отношений, знакомы даже тем, кто напрямую от этого не страдает. В связи с этим сегодня стало злободневной модой говорить об «эпидемии одиночества», о «рыночности» знакомств и прочих трудностях романтической реализации, которая, как кажется (по крайней мере, это постоянно подразумевается), остаётся для субъекта правом совершенно естественным, заповеданным от сотворения мира. Подобные оживлённые обсуждения всегда рисуют сценарий, при котором мы как бы внезапно провалились сквозь пол и оказались в ситуации, где таинство влюблённости и выбора партнёра связаны с тысячью неудобств, каждое из которых с мясом отрывает от сердца субъекта веру в светлое будущее и надежду на исполнение сокровенных желаний. И хотя участники такого обсуждения подозрительно напоминают тех самых «бабок на лавке» (которые тоже заранее знают как именно власть отбирает у них по праву положенное и от природы данное), тем не менее, в этих жалобах имеет смысл (как и всегда в таких случаях) расслышать тревогу субъекта относительно эффектов, которые кажутся ему чужеродными и незнакомыми.
Пожалуй, неспроста самым популярным объяснением этой чужеродности стали жалобы на «рыночный» характер знакомств: чаще всего здесь жалуются на «потребительское отношение» (с обеих сторон), на «нежелание вкладываться», на «неограниченный выбор» (словно были времена, когда эти вопросы удобно решались через ограничение выбора) и т. д. Т.е. перед нами известные от века жалобы на «упадки нравов», которые по сути стары как мир и ничего нового не могут сказать, тогда как проблему называют именно «новой», доселе невиданной. Кроме того, рыночный (а точнее — обменный) характер романтических знакомств в общем-то никогда не изымался из ситуации, иначе бы не существовало таких феноменов, как «сватовство», «выкуп невесты» и «приданое» — и не похоже, что наличие или отсутствие этих и других «рыночных» переменных непоправимо портило знакомство и не позволяло вступить в заповеданные «отношения». Наоборот, если что и создаёт порчу в данном случае, так это пропажа знания о «рыночном», или теперь уже лучше сказать — культурном характере отношений (как и о культурном характере секса, полностью подчинённого моде).
Проблема сегодняшнего соискателя любви вовсе не в том, что он героически ищет любовь в ситуации всеобщего упадка нравов, а напротив, в том, что он воображает себя лирическим героем, живущим во времена морального разложения, когда намёки на «рыночность» отношений становятся гарантированныим признаками упадка, а «настоящая любовь» добывается героическими усилиями. Иначе говоря, он ведёт себя как литературный персонаж эпохи романтизма, оказываясь в этом смысле полностью поглощённым чисто книжными образами любовных ухаживаний и совершенно неспособным правильно определить происходящее в реальности — скорее он будет в печоринском духе отстаивать свои убеждения, чем задумается о том, что ситуация может быть устроена сложнее, чем литературный образ. За пределами романтического мифа, т. е. там, где встречаются и строят отношения реальные люди, разумеется, всё отдано на откуп моде — иначе говоря, в романтических знакомствах нет ничего «естественного» или «природного», что давалось бы субъекту без облагораживания культурой. Эта область никогда не была личным делом субъекта, поскольку для того, чтобы быть представленным для отношений, требуется посредник — в разное время этим сватовством занимались члены семьи, друзья, коллеги по работе, одноклассники и однокурсники, служители церкви, шаманы и т. д.
Романтизм же предложил упразднить этих посредников, указывая, что они вносят порчу своими намерениями и не дают случиться «искренним чувствам» — собственно, поэтому в романтической литературе любовный запал черпается не из того, что этих посредников нет, а из того, что им можно противостоять, и именно противостояние «бесконечной корысти окружающих», которые только и ждут, как бы залезть в интимные дела субъекта и устроить их по своему усмотрению, делает романтическую линию столь страстной и роковой. Сегодня же мы наконец можем распробовать плоды революции романтизма, который потребовал отдать субъекту право самому представлять себя для отношений, дабы ничьи шкурные интересы ему не мешали, — именно такую возможность и предоставляет дейтинг-приложение, исключая свах и прочих «заинтересованных посредников», поскольку сайт знакомств заинтересован прежде всего в самоотверженно настроенных платёжеспособных одиночках, а не в количестве созданных «счастливых пар».
Здесь-то и выясняется, что субъект не может справиться с задачей быть своим собственным представителем и не способен показать себя так, чтобы его нафантазированные чаяния обрели почву, — он не может быть сам себе свахой, не может сам за себя ручаться и «рассказать о себе» так, чтобы в этом чувствовалось влияние третьей стороны, которая выступит поручителем и удостоверит его рассказ. Ему/ей, в согласии с мифом романтизма, просто «должны верить», его/её просто «должны понимать», поэтому неудивительно, что предложения подкрепить свою представленность «рыночными» атрибутами расцениваются как оскорбление чистых намерений (оскорбляются как женщины, так и мужчины). Складывается ситуация доступности без доступа: возможность быть представленным без посредников как будто открыта каждому, однако представлять самого себя без привлечения третьей стороны субъект просто не в состоянии, т. е. «слишком большой выбор» оказывается более тонкой иллюзией, но не в духе воплей о том, что можно бесконечно свайпать и поэтому «никого по-настоящему не ценят», а напротив, — выбрать невозможно, поскольку никто не выходит достаточно представленным. Поэтому не стоит удивляться, что женщины ведут себя так, словно они на своих трёх-пяти фотографиях уже представлены во всём великолепии, но их не оценили по достоинству, а мужчины — словно им никак не удаётся произвести нужное впечатление, чтобы «зацепить».
Все оскорблены, но никто даже близко не подходит к тому, чтобы понять что происходит — скорее можно рассчитывать, что субъект станет частью сообщества мужской солидарности, инцелов или радикальных феминисток, чем правильно поставит вопрос о том, с каким затруднением он столкнулся. Его политическая воля забегает вперёд, чтобы под эгидой очередной «борьбы с угнетением» или «несправедливостью» побыстрее подействовать и всё перевернуть, вместо того, чтобы правильно поставить вопрос и продумать происходящее. И эта не-представленность вновь вызывает в субъекте тревогу, поскольку напоминает ему, что он находится во власти означающих, и без их посредничества не может быть представлен, независимо от того, сколько он прикладывает усилий для реализации своей литературной фантазии. И заодно показывая, что эти означающие «не работают на него» и не ведут себя так, как ему нужно, — у них своя игра, и он в ней вовсе не главный приз и даже не всегда приглашённый участник.
Учёные проанализировали данные более 100 000 взрослых и пришли к следующим выводам:
— 48% мужчин влюбляются с первого взгляда, а среди женщин таких всего 28%;
— Мужчины говорят «Я люблю тебя» на 42 дня раньше, чем женщины;
— Риск самоубийства у одиноких мужчин в 2 раза выше, чем у женщин;
— Одиночество после развода испытывают 40% мужчин и только 20% женщин;
— Женщины инициируют разрыв в 65% случаев.
Исследователи даже назвали женщин «поразительно неромантичными», потому что в День святого Валентина именно мужчины покупают большую часть открыток, бронируют ужины и тратятся на подарки.
Сорри, сегодня видео в 3х частях. Видимо, от переизбытка эмоций связь начала лагать. Так что историю разделила. Здесь антология произошедшего от знакомства до сентября 2025г.
Отношения с окружающими оказывают огромное влияние на наше самочувствие, самооценку и общую удовлетворенность жизнью. В окружении всегда найдутся и здоровые
В данной статье я делюсь личным опытом ведения дневника — практики, которая стала для меня не только способом высказать свои чувства, но и путём к самопознанию. С 10-15 лет я записывал свои переживания, скрывая от посторонних глаз свою внутреннюю жизнь. Сегодня, на пороге 50 лет, я осознаю, что открытие своего «истинного мира» может оказать освежающее влияние на моё существование, убирая страхи и сомнения.
Я расскажу, как дневниковые записи могут помочь вам разобраться в себе, развить креативность и улучшить эмоциональное состояние. Вы научитесь решать проблемы и ставить цели, начав свой путь к самосовершенствованию. Дневники как литературный жанр представляют собой интимные размышления, отражающие глубину человеческой души. Я привожу яркие примеры великих дневников, таких как «Дневник Анны Франк» и «Дневник писателя» Достоевского, и делюсь своими размышлениями о значении доверия и поддержки в жизни.
Обсуждая свой опыт, я предлагаю 40 вопросов, которые помогут вам с тем, как начать вести дневник и освоить этот жанр. Моя цель — вдохновить вас на открытие нового мира внутри себя и поделиться своими мыслями о том, как писать дневники и почему это так важно. Присоединяйтесь к этому увлекательному пути самопознания и обретите вдохновение для своёй собственной истории.
Я веду дневник с 10-15 лет, чтобы выговориться и услышать себя. Старался прятать свои откровения от чужих глаз, но теперь понимаю, что мои усилия были тщетны. В 50 лет я задаю себе вопрос: «Что произойдет, если все увидят мой истинный мир?» И, вдруг осознав, понимаю, что мне станет легче жить, исчезнут многие страхи и сомнения.
Я готов помочь вам открыть мир своих мыслей и чувств через дневниковые записи! Предоставлю инструмент, который поможет разобраться в себе, развить креативность и улучшить эмоциональное состояние. Записывая переживания, вы учитесь решать проблемы и ставить цели. Начните путь к самопознанию и самосовершенствованию уже сегодня! Возможно, мой опыт вдохновит вас на ведение собственного дневника.
Как и вы, уважаемые читатели, я искал ответы на жизненные вопросы в книгах. Читал много и разных авторов. В итоге в мою голову пришла идея написать книгу, и я стал вести дневниковые записи о реальных событиях. Хотя книгу я так и не написал, мечта детства привела меня к возможности увидеть и описать детали своей картины мира. Я вдруг осознал, что вижу мир вокруг совсем иначе, чем мой сосед. Каждый из нас является творцом своей картины мира.
Дневники как литературный жанр — это интимные записки и размышления авторов, открывающие их внутренний мир. В них запечатлены мимолетные чувства, переживания, события и мысли, отражающие личные и социальные аспекты жизни. Яркие примеры дневникового жанра включают:
В «Дневнике писателя» Достоевский представляет уникальный литературный и философский обзор мира. Эта книга — не просто запечатленные мысли одного из величайших писателей, но и глубокий анализ нравственных, социальных и психологических вопросов его эпохи. С 1876 по 1877 год Достоевский записывал идеи о религии, свободе воли, природе человека и политических тревогах России, что обострило уже и так сложные моральные дилеммы.
«Дневник писателя» стал моей настольной книгой, потому что каждая страница — это источник вдохновения и глубины. Я нахожу в ней созвучие своим переживаниям и размышлениям о жизни, которые остаются актуальными и сегодня. Читая Достоевского, я понимаю, насколько тонко он ощущает человеческую природу, что помогает мне прояснить собственные мысли и чувства.
Эти размышления о существовании, борьбе между добром и злом, судьбе и святости заставляют остановиться и задуматься. «Дневник писателя» — это не только интеллектуальное путешествие, но и моральное ориентирование, делающее его настоящей настольной книгой для каждого, кто ищет ответ на важные вопросы жизни. Откройте для себя мир Достоевского и позвольте его мыслям поддерживать вас в повседневной жизни.
Для меня это о доверии и поддержке. О том, как важно иметь рядом человека, которому можно рассказать, пусть не все, но хотя бы многое. Рассказать всё не получится никому — стыдно. А вдруг не примут? Не поймут, что я не идеален, что у меня есть комплексы и страхи? Кроме того, то, чем мы восхищаемся и радуемся, может вызывать совершенно противоположные чувства у другого человека. За жизнь я написал более 60-ти тетрадей дневниковых записей и очень редко перечитываю свои творения. Совсем недавно решил освежить свои впечатления:
Основная проблема, с которой я столкнулся, когда начинал вести дневник, заключалась в том, что я не знал, о чем писать. Я буквально зависал при виде чистого листа и ручки на столе. Думаю, это чувство знакомо и вам, дорогие читатели. Мне, например, помогли вопросы к самому себе, и я уверен, что они помогут и вам. Вот 40 вопросов, способных помочь вам освоить литературный жанр «Дневник» и успешно вести свои записи:
Вы можете задавать себе и множество других вопросов. Главное — будьте честны перед собой. Чтобы пообщаться со мной и получить мотивацию и советы, присоединяйтесь к моей группе «Путевые заметки» на телеграм. Жду вас также в чате
Лекция журналиста, литератора и основателя проекта «Полка» Юрия Сапрыкина освещает, как изменялся жанр дневника от античности до наших дней. Это был долгий путь от подведения итогов жизни к интимному разговору с самим собой.
Как дневники похожи на послание в бутылке завтрашнему себе? О чем мы пишем, когда говорим о себе? Кроме того, важным аспектом является то, как дневники и мемуары могут помочь нам, и почему сотни молодых людей, которые бросились искать несчастного кота на железнодорожных путях, вселяют надежду, что не все потеряно.
На лекции рассматриваются следующие моменты технологии ведения дневников: о чем мы пишем в дневниках? Художественный вымысел или честное повествование о том, что было? Отбор и компоновка частей записей при создании произведения. Влияние возраста автора и эпохи, в которой он живет, на дневники. Восприятие автором собственных мотивов спустя время. Откуда начинается жанр дневника: исповедь Аврелия Августина, протестантские общины, русские масоны. Дневник как интимная вещь — предвестие романтизма. Читатель и автор интимного дневника: послание в будущее.
В завершение нашего путешествия по страницам личного дневника, важно напомнить, что этот жанр — не просто запись мыслей и чувств, но и инструмент глубокого самопознания и осмысления жизненного опыта. Каждый написанный нами слово — это шаг к пониманию самих себя и окружающего мира, отражение нашей внутренней правды.
Дневник становится свидетелем наших перемен, помогает освободиться от страха и сомнений, и служит источником вдохновения в моменты кризиса. Это интимное пространство, где можно смело выражать свою индивидуальность, исследовать свои ценности и мечты.
В конечном итоге, ведение дневника может стать ключом к личностному росту, открыв новые горизонты и возможности для саморазвития. Пусть каждая запись напоминает вам о том, насколько важны ваши мысли и чувства, и как они могут повлиять на вашу жизнь и жизнь окружающих.
Записывайте, размышляйте, исследуйте — и пусть ваш дневник станет отражением вашей уникальной истории.
Почему не полностью прожитый пубертат посылает недостойных людей в нашу жизнь?
ЭТОГО ТЕБЕ НИ ОДИН ПСИХОЛОХ НЕ РАССКАЖЕТ, А ПОДРУГА НЕ СОЛЬЕТ СЕКРЕТ. ЭТО ЗНАЕТ ТОЛЬКО НАСТАВНИК В ТРАДИЦИИ. ПОТОМУ ЧТО ТЕБЯ В ТЕБЕ НЕТ, А ТЫ МУСОРНЫЙ БАК С ВРАЖЕСКИМИ ФАЙЛАМИ ВНЕДРЕННЫМИ В ТВОЁ СОЗНАНИЕ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ТАК ЖИВУТ. ИЗУЧАЙ ТРАДИЦИЮ - УПРОСТИШЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ПО ВСЕМ АСПЕКТАМ.
Вот решил поделиться универсальной техникой, которой можно работать много с чем, но лично у меня эффективно получается работа с ней в отношениях с людьми в семье и на работе.
Зачастую в отношениях мы сталкиваемся с тем, что кто-то нас не понимает и считает виноватым.
Рассчитывать на конструктивный диалог не приходиться и тогда можно просто поработать с собой и изменить его ощущение от себя.
Большая часть техник для программирования себя основана на простых принципах.
1.Мы осознаем что в конфликте с другим человеком в данном контексте взаимодействуем с его незрелой частью личности и моделями поведения на уровне ребенка.
Мы видим его в целом, как человека и отдельно его модель поведения в данном контексте, назовём еë незрелый ребёнок.
2. Мы осознаем где мы сами, в каких контекстах взаимодействуем так же. По сути человек наше зеркало.
Мы окутываем теплом данного ребёнка, дарим подарки позволяя ему вырасти и трансформироваться.
3. Мы осознаем где мы не принимаем людей с такими нересурсными моделями поведения и вновь окутываем теплом, данного незрелого ребёнка.
4. Теперь мы начинаем формировать невербальную модель поведения в контексте отыгрываемой роли нашим оппонентом.
Мы начинаем согревать и дарить подарки его незрелой части личности, маленькому ребёнку смотря как он трансформируется.
5. Тоже самое мы проделываем уже с оппонентом, как многогранной личностью, а не одной моделью поведения
6. И теперь через метафору ангела стоящего за оппонентом мы обращаемся к наше бессознательному и говорим, что человек послужил учителем для нашего урока и теперь может уйти из деструктивных моделей поведения и окутываем светом его и его внутреннего ребёнка.
По сути мы позволяем человеку выйти из нарисованного нами его образа и посмотреть на него по новому.
Как говориться карта не территория, а модель не реальность и требует постоянного корректировки и дополнения.
Ложась вечером в постель с партнёром, помни что утром ты проснёшься уже совсем с другим человеком.
Люди меняются, а костные слепки их уничтожают отношения.
7. Благодарим себя целостного, тем самым втягиваем внутрь себя и усваиваем, созданную модель поведения.
8. Благодарим ангела за нашей спиной за урок и говорим, что его прошли и открыты новому т.е благодарим своё бессознательное за мудрость и многообразность, налаживаем мост для его осознанного присутствия в нашей жизни.
9. И благодарим творческую часть вселенной за урок, говоря что мы его прошли и готовы идти дальше, тем самым мы выражаем свою готовность взаимодействовать в меняющихся и многообразных контекстах.
Что в итоге имеем:
По сути мы программируем свое сознание на принятие и гибкое восприятие партнёра, а свою невербалику на экологичное взаимодействие с партнером и постепенно через работу с активным воображением подключаем бессознательное.
Ведь зачастую неважно, что мы говорим, намного важнее что мы демонстрируем телом.