10 апреля 2023 в 19:40 МСК
Читать 3 мин

Как вести гигиену внимания — важного ресурса в тайм-менеджменте.

Если мы рассмотрим особенности 21 века, то станет очевидно, что «экономика внимания» возникла наряду с «экономикой потребления». Компании активно конкурируют за внимание людей, поскольку построение бренда как отношения с клиентами, использующими их продукты и услуги, в значительной степени зависит от привлечения внимания. Чтобы вы запомнили условную Кока-колу, она должна мелькать регулярно — в рекламах, в продакт-плейсменте, у неё должен быть примечательный ассоциативный ряд (Кока-кола, например, пытается стать атрибутом семейных праздников, и с точки зрения Рождества, ей это удалось).

Это картинка из моего готовящегося поста "Как компании создают привычки у потребителей". Пожалуй, это будет первый большой текст, доступный для подписчиков уровня ☕Кофе.
Это картинка из моего готовящегося поста "Как компании создают привычки у потребителей". Пожалуй, это будет первый большой текст, доступный для подписчиков уровня ☕Кофе.

Компании инвестируют в рекламу, чтобы продавать информацию о себе и укреплять свою репутацию. Однако агрессивная реклама и любое вторжение в частную жизнь могут быть неуместны, поскольку внимание носит сугубо личный характер. Поэтому компании стараются делать это менее топорно.

Помимо рекламы, на наше внимание покушаются социальные сети, мессенджеры, онлайн-игры с ивентами (событиями), таймерами на ресурсы (вы не можете поиграть в свое удовольствие сразу, вам дадут небольшую отсрочку после 15-20 минут игрового процесса) и прочими механиками, заточенными на геймификацию.

Чтобы поддерживать гигиену внимания, крайне важно признать, что в мире существует множество каналов коммуникации, и Интернет в принципе ничем не отличается от телевидения. Однако с появлением Интернета каналов передачи информации стало в десять раз больше. Чтобы избежать информационного перегруза (и неправильного распределения ресурсов внимания) важно проявлять систематичность при использовании онлайн-контента.

Чтобы не отвлекаться и не потреблять нерелевантный контент, следует придерживаться следующих правил:

❗Правило гигиены внимания № 1: Ставьте перед собой четкую цель

Наличие четкой цели позволяет сосредоточиться и избежать любых ненужных отвлекающих факторов. Например, заходя в Google, человек должен четко знать, что он намерен искать и почему, а не отвлекаться на нерелевантный контент.

❗Правило гигиены № 2: Планируйте время потребления фастфуда

Хотя листать социальные сети или смотреть смешные видео с котейками — это нормально, важно регулировать количество времени, затрачиваемого на такие действия. Выделяйте время для развлекательных целей, таких как праздники, и избегайте использования нерелевантного контента в рабочее время.

❗Правило гигиены № 3: Заботьтесь о своем рабочем пространстве

Очень важно заботиться о своем рабочем столе (как виртуальном, так реальном), точно так же, как вы заботитесь о своей одежде. Удалите разрешения для всплывающих окон и отпишитесь от ненужных рекламных рассылок. Вместо этого сохраняйте нужные веб-сайты по категориям в закладках и избегайте открытия слишком большого количества вкладок. Можете даже навести порядок, в моем блоге на Дзене есть гайд.

Помните, что вы — это то, на что тратите внимание. Оно очень дорого.

Бесплатный
Комментарии
Здесь будут комментарии к публикации