Два путя программиста
На самом деле путей существует далеко не два и даже автор точно знает и видит гораздо больше путей становления программистом, это же два полярных пути, два края веера. Программист же волен выбрать любой путь в пределах и за пределами этого веера.
Путь (говно)кодера (Быстрый)
Выбираешь язык или технологический стек в котором планируешь работать всю жизнь (обычно ключевым фактором является размер зарплаты), например этот. Хуяк, хуяк, хуяк и тыжпрограммист с приличной ЗП, знанием как хорошо кодить, а как плохо. И полным либо почти полным отсутствием понимания почему так кодить хорошо, а эдак плохо. А ведь бывают случаи когда наоборот: эдак кодить хорошо, а так плохо. Увы для кодеров эти случаи становятся камнями преткновения.
При потере возможности кодить на первом выбранном стеке плавно перетекает в
Путь скитальца (для тех кто не удержался на пути кодера)
Все то-же самое, только компании меняются как перчатки, а языки и стеки чуть реже. К такому после 20 смены стека приползает примерное понимание того откуда растут ноги у остальных языков. У него есть неплохой шанс стать тем кого принято называть хорошим программистом. Но это медленно, бессистемно и не факт, что сработает.
Путь Джедая (Мощный)
Университет, да так просто. Хочешь стать тем кого программисты уважительно называют хакером начни с высшего профильного образования. Ну или начни с двух первых шагов одинаковых для всех.
Шаг первый Паскаль и упаси вас господь учить Паскаль с целью программировать на Паскале, он изначально создавался не для этого и остаётся непригодным для полноценной разработки по сей день. С Паскаля начинают исключительно потому, что на нём можно полностью разобрать основные структуры данных и базовые алгоритмы не отвлекаясь ни на что другое. Всегда можно избежать такого: «Сейчас мы установим библиотеку для разбора вот этого алгоритма, а что такое библиотеки и какими они бывают мы с вами потом разберём.»
Шаг второй Ассемблер, точнее язык Ассемблера для наиболее распространённой в момент изучения архитектуры процессора. Сейчас это архитектура x64, она же x86_64, она же AMD64. И снова ваша цель не научиться программировать на Ассемблере, а понять как работает процессор на своём уровне. Разобраться в том как различные устройства в компьютере обмениваются данными между собой и какую в этом всём роль играет операционная система. Как происходит обмен данными между программой и оперативной памятью, и какие запросы к операционной системе часто используются.
Два этих шага являются базой, фундаментом на котором можно строить любую карьеру программиста и довольно просто влетать в любые языки и технологические стеки. Ведь все они будут отличаться лишь тем какие сорта синтаксического сахара предоставляют для упрощения фундаментальных действий. Действий, которые будут вам полностью понятны в самой своей сути. А остальные пусть дальше любуются красивыми ширмами и думают, что это всё программирование. Что главное это рисунок на ширме, а не то что за ширмой спрятано.
0 комментариев