logo
Поём с Москальковым
Могу научить хорошо петь.
logo
47
читателей
Поём с Москальковым  Могу научить хорошо петь.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Учу правильно петь. Прививаю любовь к истинно красивому звуку голоса и классической музыке.
ВАЖНО❗Попасть ко мне на уроки теперь могут только подписчики.

Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Вы просто хотите меня поддержать.?

Сумму безусловно можно уменьшить (или увеличить?)

Помочь проекту
Для бескорыстных поклонников.☺️ 220₽ месяц 2 112₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Поём с Москальковым

Это подписка для тех, кто не хочет учиться петь, а просто любит моё творчество и желает, чтобы я спокойно им занимался.

Оформить подписку
Уровень 1 520₽ месяц 4 992₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Поём с Москальковым

На этом уровне Вы можете видеть все видео-уроки.

(Реальная цена сегодня не 520 рублей, т.к. действует скидка 20 процентов)

Оформить подписку
Уровень 2 630₽ месяц 5 670₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Поём с Москальковым

На этом уровне Вы получаете возможность комментирования.

(Реальная цена сегодня не 630 рублей, т.к. действует скидка 20 процентов)


Оформить подписку
Уровень 3 720₽ месяц 6 048₽ год
(-30%)
При подписке на год для вас действует 30% скидка. 30% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Поём с Москальковым

На этом уровне Вы получаете возможность вставить в свой комментарий видео.

И ГЛАВНОЕ получаете возможность один раз в два месяца требовать от меня гарантированного анализа вашего видео!

(Скидка 20 процентов)

Оформить подписку
Первый продвинутый 1 000₽ месяц 7 800₽ год
(-35%)
При подписке на год для вас действует 35% скидка. 35% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Поём с Москальковым
Осталось 50 мест

На этом уровне Вы можете оставлять все виды комментариев и, ГЛАВНОЕ, раз в месяц требовать от меня гарантированного анализа Вашего пения из присланного аудио или видео файла.

Скидка 20 процентов!

Оформить подписку
Второй особый 2 000₽ месяц 15 600₽ год
(-35%)
При подписке на год для вас действует 35% скидка. 35% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Поём с Москальковым
Осталось 69 мест

Вы получаете возможность попасть на урок ко мне один раз в месяц за 1500 рублей.

Стоимость рядового урока 3500 или 3000 при покупке годовой подписки.

Оформить подписку
Первый особый 3 700₽ месяц 28 860₽ год
(-35%)
При подписке на год для вас действует 35% скидка. 35% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Поём с Москальковым
Осталось 100 мест

На этом уровне в дополнение ко всему предыдущему Вы можете получить один урок в два месяца вживую или он-лайн непосредственно со мной по цене 1500 рублей.

Цена рядового урока 3500.



Оформить подписку
Третий особый 5 500₽ месяц 39 600₽ год
(-40%)
При подписке на год для вас действует 40% скидка. 40% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Поём с Москальковым
Осталось 50 мест

Вы получаете возможность попасть ко мне на урок два раза в месяц за 1500 рублей.

Цена за рядовой урок 3500 и 3000 при покупке годовой подписки.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
47 подписчиков
Обновления проекта
Поделиться
Смотреть: 19+ мин
logo Поём с Москальковым

Шестое упражнение Ведерникова А.Ф. в исполнении Москалькова С.Б.

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 520₽ в месяц

Очень сложное, но важное упражнение! Внимательно следите, чтобы не "задавиться"!

Смотреть: 11+ мин
logo Поём с Москальковым

Ария Елецкого акапелла.

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 520₽ в месяц

Посвящается в основном молодым баритонам, желающим разобрать со мной эту арию. Но, не только.)

Читать: 1+ мин
logo Поём с Москальковым

Новое, очень сложное упражнение.😉

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 520₽ в месяц

Про опору "на воздух", и как это выглядит на практике.

Читать: 1+ мин
logo Поём с Москальковым

Точка фокусировки

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 520₽ в месяц

Как добиваться одинакового резонанса. Тренируемся вместе!

Читать: 1+ мин
logo Поём с Москальковым

Очень сложное, но важное упражнение на Аа.

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 520₽ в месяц

Впервые начинаем упражнение с гласной А. Следим за нижней челюстью.

Читать: 1+ мин
logo Поём с Москальковым

Пятое упражнение А.Ф.Ведерникова в исполнении Москалькова С.Б.

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 520₽ в месяц

Очень "страшное" на первый взгляд упражнение. Не бойтесь, пожалуйста!?

Читать: 1+ мин
logo Поём с Москальковым

Очень сложное упражнение для тренировки верхних нот и не только.

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 520₽ в месяц

Очень важно здесь грамотно переходить от У к А!

Читать: 1+ мин
logo Поём с Москальковым

Комментарии Н.В.Нивинской к первому упражнению А.Ф.Ведерникова

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 520₽ в месяц

Комментарии Н.В.Нивинской к первому упражнению А.Ф.Ведерникова...

Смотреть: 5+ мин
logo Поём с Москальковым

Комментарии к 1-му уроку.

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 520₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Поём с Москальковым

1-й урок для профессионалов (условно бас):

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 520₽ в месяц

Смотреть: 1 час 20+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Белое солнце пустыни

Бесконечная ‎пустыня.‏ ‎Боец ‎Сухов, ‎прикуривающий ‎от ‎динамитной‏ ‎шашки, ‎нескладный‏ ‎Петруха‏ ‎с ‎вечно ‎заклинивающей‏ ‎трехлинейкой, ‎обаятельный‏ ‎Верещагин ‎с ‎надоевшей ‎черной‏ ‎икрой‏ ‎и ‎знаменитыми‏ ‎песнями-балладами, ‎ловкий‏ ‎Саид ‎, ‎злодей ‎Абдулла ‎со‏ ‎своей‏ ‎бандой, ‎любознательная‏ ‎Гульчатай, ‎играющая‏ ‎с ‎черепахой.

«Бе́лое ‎со́лнце ‎пусты́ни» ‎—‏ ‎советский‏ ‎художественный‏ ‎фильм ‎1969‏ ‎года ‎в‏ ‎жанре ‎истерн‏ ‎режиссёра‏ ‎Владимира ‎Мотыля,‏ ‎повествующий ‎о ‎приключениях ‎красноармейца ‎Фёдора‏ ‎Ивановича ‎Сухова,‏ ‎спасающего‏ ‎женщин ‎из ‎гарема‏ ‎бандита ‎Абдуллы‏ ‎в ‎годы ‎Гражданской ‎войны.‏ ‎Фильм‏ ‎снят ‎на‏ ‎производственной ‎базе‏ ‎студий ‎«Мосфильм» ‎и ‎«Ленфильм», ‎по‏ ‎сценарию,‏ ‎написанному ‎Рустамом‏ ‎Ибрагимбековым ‎и‏ ‎Валентином ‎Ежовым.

Съёмочный ‎коллектив ‎и ‎актёрский‏ ‎ансамбль‏ ‎были‏ ‎удостоены ‎Государственной‏ ‎премии ‎Российской‏ ‎Федерации ‎1998‏ ‎года.

Начало‏ ‎1920-х, ‎восточный‏ ‎берег ‎Каспийского ‎моря ‎(бывшая ‎Закаспийская‏ ‎область ‎Российской‏ ‎империи).‏ ‎Закончилась ‎Гражданская ‎война,‏ ‎но ‎в‏ ‎Средней ‎Азии ‎всё ‎ещё‏ ‎орудуют‏ ‎банды ‎басмачей.‏ ‎Красноармеец ‎Фёдор‏ ‎Иванович ‎Сухов ‎идёт ‎через ‎пустыню,‏ ‎возвращаясь‏ ‎к ‎любимой‏ ‎жене, ‎Катерине‏ ‎Матвеевне, ‎под ‎Самару. ‎Фёдор ‎—‏ ‎опытный‏ ‎солдат,‏ ‎что ‎и‏ ‎позволило ‎ему‏ ‎уцелеть ‎на‏ ‎войне.‏ ‎По ‎дороге‏ ‎Сухов ‎спасает ‎местного ‎жителя ‎Саида,‏ ‎закопанного ‎по‏ ‎шею‏ ‎в ‎песок. ‎Тот‏ ‎рассказывает, ‎что‏ ‎на ‎мучительную ‎смерть ‎его‏ ‎обрёк‏ ‎бандит ‎Джавдет,‏ ‎который ‎убил‏ ‎его ‎отца ‎и ‎забрал ‎всё‏ ‎имущество.‏ ‎Саид, ‎чувствуя‏ ‎себя ‎должником‏ ‎Сухова, ‎ничего ‎ему ‎не ‎обещает,‏ ‎но‏ ‎собирается‏ ‎при ‎случае‏ ‎отдать ‎долг.

Далее‏ ‎Сухов ‎встречает‏ ‎красного‏ ‎командира ‎Рахимова‏ ‎и ‎его ‎отряд. ‎Рахимов ‎уговаривает‏ ‎Сухова ‎помочь‏ ‎ему‏ ‎накрыть ‎Абдуллу ‎или‏ ‎хотя ‎бы‏ ‎сопроводить ‎гарем ‎Абдуллы ‎до‏ ‎приморского‏ ‎посёлка ‎Педжент.‏ ‎Абдулла, ‎собравшись‏ ‎бежать ‎за ‎границу, ‎уже ‎успел‏ ‎убить‏ ‎двух ‎жён‏ ‎и ‎планирует‏ ‎убить ‎всех ‎остальных, ‎поскольку ‎они‏ ‎связывают‏ ‎его‏ ‎своим ‎присутствием.‏ ‎Сухов ‎поначалу‏ ‎отказывается, ‎заявив,‏ ‎что‏ ‎идёт ‎домой.‏ ‎Однако ‎Рахимов ‎оставляет ‎ему ‎жён‏ ‎Абдуллы ‎и‏ ‎молодого‏ ‎красноармейца ‎Петруху, ‎после‏ ‎чего ‎уезжает.‏ ‎Сухов ‎знает ‎об ‎Абдулле:‏ ‎он‏ ‎высочайший ‎профессионал‏ ‎боя, ‎примерно‏ ‎равный ‎Сухову ‎по ‎силе. ‎Басмача‏ ‎уважают‏ ‎и ‎Саид‏ ‎(чей ‎отец‏ ‎дружил ‎с ‎отцом ‎Абдуллы), ‎и‏ ‎даже‏ ‎красноармейцы,‏ ‎хотя ‎он‏ ‎и ‎враг.‏ ‎Говоря ‎о‏ ‎Джавдете‏ ‎и ‎Абдулле,‏ ‎Саид ‎отметил, ‎что ‎«Джавдет ‎—‏ ‎трус, ‎а‏ ‎Абдулла‏ ‎— ‎воин». ‎Сухов‏ ‎вынужденно ‎сопровождает‏ ‎бывших ‎жён ‎Абдуллы ‎в‏ ‎Педжент:‏ ‎солдат ‎не‏ ‎может ‎допустить‏ ‎убийства ‎женщин. ‎В ‎скором ‎времени‏ ‎в‏ ‎Педжент ‎приходит‏ ‎и ‎Абдулла‏ ‎со ‎своей ‎бандой, ‎планируя ‎здесь‏ ‎морем‏ ‎переправиться‏ ‎за ‎границу.‏ ‎Фёдор ‎понимает,‏ ‎что ‎он‏ ‎остался‏ ‎с ‎бандитами‏ ‎один ‎на ‎один: ‎Петруха ‎-‏ ‎необстрелянный ‎парень,‏ ‎не‏ ‎имеющий ‎никакого ‎боевого‏ ‎опыта.

За ‎оружием‏ ‎и ‎поддержкой ‎Сухов ‎обращается‏ ‎на‏ ‎бывший ‎пост‏ ‎царской ‎таможни‏ ‎к ‎его ‎старому ‎начальнику, ‎Павлу‏ ‎Артемьевичу‏ ‎Верещагину. ‎Тот‏ ‎вначале ‎предлагает‏ ‎свою ‎помощь, ‎но ‎жена ‎Настасья‏ ‎отговаривает‏ ‎его.‏ ‎Тогда ‎Сухов‏ ‎ремонтирует ‎старый‏ ‎пулемёт ‎«Льюис»,‏ ‎находит‏ ‎ящик ‎с‏ ‎динамитом ‎и ‎минирует ‎«Тверь» ‎—‏ ‎единственный ‎баркас‏ ‎у‏ ‎берега. ‎Теперь, ‎если‏ ‎басмачи ‎сядут‏ ‎на ‎баркас ‎и ‎заведут‏ ‎мотор,‏ ‎они ‎неминуемо‏ ‎погибнут. ‎Сухов‏ ‎захватывает ‎Абдуллу ‎в ‎плен ‎и‏ ‎сажает‏ ‎в ‎подвал,‏ ‎но ‎тот‏ ‎сбегает, ‎заманив ‎и ‎убив ‎самую‏ ‎молодую‏ ‎из‏ ‎жён ‎—‏ ‎14-летнюю ‎Гюльчатай.‏ ‎Чуть ‎позже‏ ‎Абдулла‏ ‎закалывает ‎штыком‏ ‎Петруху, ‎несмотря ‎на ‎отчаянное ‎сопротивление‏ ‎парня.

Сухов ‎выводит‏ ‎гарем‏ ‎из ‎Педжента ‎по‏ ‎подземному ‎ходу,‏ ‎который ‎ему ‎показал ‎Лебедев,‏ ‎хранитель‏ ‎местного ‎музея.‏ ‎Приехавший ‎Абдулла,‏ ‎ничего ‎не ‎добившись ‎от ‎Лебедева‏ ‎и‏ ‎не ‎зная‏ ‎жалости, ‎убивает‏ ‎беззащитного ‎старика. ‎Беглецы ‎укрываются ‎в‏ ‎старом‏ ‎нефтяном‏ ‎резервуаре, ‎где‏ ‎их ‎осаждают‏ ‎бандиты. ‎Абдулла‏ ‎решает‏ ‎поджечь ‎резервуар,‏ ‎облив ‎его ‎нефтью ‎из ‎стоящей‏ ‎рядом ‎цистерны.‏ ‎Но‏ ‎в ‎бой ‎неожиданно‏ ‎вступает ‎Саид:‏ ‎он ‎хотя ‎и ‎считает,‏ ‎что‏ ‎Фёдор ‎ввязался‏ ‎не ‎в‏ ‎своё ‎дело, ‎но ‎всё ‎равно‏ ‎хочет‏ ‎вернуть ‎долг.‏ ‎Саид ‎убивает‏ ‎часть ‎людей ‎Абдуллы, ‎серьезно ‎сокращая‏ ‎численность‏ ‎банды.‏ ‎Тем ‎временем‏ ‎Сухов ‎вылезает‏ ‎из ‎резервуара‏ ‎и‏ ‎шквальным ‎огнём‏ ‎из ‎пулемёта ‎истребляет ‎большую ‎часть‏ ‎басмачей.

Тем ‎временем,‏ ‎узнав‏ ‎от ‎Сухова ‎о‏ ‎гибели ‎Петрухи,‏ ‎в ‎котором ‎он ‎видел‏ ‎своего‏ ‎сына, ‎Верещагин,‏ ‎наконец, ‎понимает,‏ ‎кого ‎он ‎должен ‎поддержать. ‎Силач-таможенник‏ ‎отбивает‏ ‎у ‎басмачей‏ ‎баркас, ‎сбрасывая‏ ‎их ‎за ‎борт, ‎и ‎направляет‏ ‎судно‏ ‎к‏ ‎берегу, ‎не‏ ‎зная, ‎что‏ ‎оно ‎заминировано.‏ ‎Сухов,‏ ‎срывая ‎голос,‏ ‎кричит ‎Верещагину ‎о ‎динамите, ‎но,‏ ‎не ‎будучи‏ ‎услышанным,‏ ‎получает ‎ранение ‎в‏ ‎плечо. ‎Верещагин,‏ ‎баркас ‎и ‎цепляющиеся ‎за‏ ‎него‏ ‎бандиты ‎уничтожены‏ ‎взрывом. ‎Абдулла,‏ ‎единственный ‎оставшийся ‎в ‎живых, ‎поднимается‏ ‎на‏ ‎цистерну, ‎чтобы‏ ‎уничтожить ‎жён.‏ ‎Сухов ‎легко ‎может ‎убить ‎его,‏ ‎но‏ ‎честь‏ ‎русского ‎солдата‏ ‎не ‎позволяет‏ ‎стрелять ‎в‏ ‎спину.‏ ‎Поэтому ‎Фёдор‏ ‎окликает ‎Абдуллу, ‎после ‎чего ‎убивает‏ ‎противника ‎выстрелом‏ ‎из‏ ‎револьвера. ‎Гарем ‎возвращается‏ ‎под ‎опеку‏ ‎Рахимова.

Сухов ‎предлагает ‎Саиду ‎помочь‏ ‎с‏ ‎Джавдетом, ‎но‏ ‎тот ‎отказывается,‏ ‎поскольку ‎из ‎соображений ‎кровной ‎мести‏ ‎должен‏ ‎убить ‎Джавдета‏ ‎своими ‎руками.‏ ‎Сухов ‎возобновляет ‎свой ‎путь ‎на‏ ‎родину.

В‏ ‎ролях.

Анатолий‏ ‎Кузнецов ‎—‏ ‎Фёдор ‎Иванович‏ ‎Сухов, ‎красноармеец‏ ‎Закаспийского‏ ‎интернационального ‎революционного‏ ‎пролетарского ‎полка ‎имени ‎Августа ‎Бебеля.

Павел‏ ‎Луспекаев ‎—‏ ‎Павел‏ ‎Артемьевич ‎Верещагин, ‎бывший‏ ‎начальник ‎дореволюционного‏ ‎таможенного ‎поста.

Спартак ‎Мишулин ‎—‏ ‎Саид.

Кахи‏ ‎Кавсадзе ‎—‏ ‎Чёрный ‎Абдулла,‏ ‎бандит ‎и ‎главный ‎антагонист ‎фильма‏ ‎(озвучивает‏ ‎Михаил ‎Волков).

Паша‏ ‎Абдулрагимов ‎—‏ ‎Махмуд, ‎бандит ‎и ‎правая ‎рука‏ ‎Чёрного‏ ‎Абдуллы.

Раиса‏ ‎Куркина ‎—‏ ‎Настасья, ‎жена‏ ‎Верещагина.

Николай ‎Годовиков‏ ‎—‏ ‎красноармеец ‎Петруха.

Татьяна‏ ‎Федотова ‎— ‎Гюльчатай, ‎девятая ‎по‏ ‎старшинству ‎жена‏ ‎Абдуллы‏ ‎(озвучивает ‎Надежда ‎Румянцева).

Муса‏ ‎Дудаев ‎—‏ ‎красный ‎командир ‎Рахимов ‎(озвучивает‏ ‎Игорь‏ ‎Ефимов).

Николай ‎Бадьев‏ ‎— ‎Лебедев,‏ ‎хранитель ‎музея. ‎Убит ‎Абдуллой ‎(озвучивает‏ ‎Алексей‏ ‎Кожевников).

Владимир ‎Кадочников‏ ‎— ‎подпоручик‏ ‎Семён.

Игорь ‎Милонов ‎— ‎Аристарх, ‎бандит.

Виталий‏ ‎Матвеев‏ ‎—‏ ‎бандит.

Галина ‎Лучай‏ ‎— ‎Катерина‏ ‎Матвеевна, ‎жена‏ ‎Сухова.

Во‏ ‎второй ‎половине‏ ‎1960-х ‎на ‎волне ‎популярности ‎дилогии‏ ‎«Неуловимые ‎мстители»‏ ‎(1966)‏ ‎советское ‎кинематографическое ‎руководство‏ ‎обращается ‎к‏ ‎жанру ‎«истерна» ‎(тогда ‎такого‏ ‎термина‏ ‎ещё ‎не‏ ‎существовало). ‎С‏ ‎1966 ‎года ‎в ‎кинематографической ‎системе‏ ‎СССР‏ ‎начала ‎работать‏ ‎ЭТК ‎(Экспериментальная‏ ‎творческая ‎киностудия). ‎Она ‎представляла ‎собой‏ ‎коммерческое‏ ‎предприятие‏ ‎с ‎широкой‏ ‎свободой ‎действий‏ ‎по ‎подбору‏ ‎кадров‏ ‎и ‎выбору‏ ‎творческого ‎материала ‎и ‎могла ‎не‏ ‎согласовывать ‎свои‏ ‎действия‏ ‎с ‎Госкино ‎СССР.

В‏ ‎1967 ‎году‏ ‎руководство ‎ЭТК ‎приглашает ‎к‏ ‎работе‏ ‎над ‎сценарием‏ ‎нового ‎фильма‏ ‎Андрея ‎Михалкова-Кончаловского ‎и ‎Фридриха ‎Горенштейна.

Первоначальный‏ ‎вариант‏ ‎сценария ‎под‏ ‎рабочим ‎названием‏ ‎«Басмачи» ‎руководство ‎киностудии ‎не ‎устроил,‏ ‎и‏ ‎Кончаловскому‏ ‎дали ‎новых‏ ‎соавторов: ‎Валентина‏ ‎Ежова ‎и‏ ‎Рустама‏ ‎Ибрагимбекова. ‎Сценаристы‏ ‎начали ‎собирать ‎материал. ‎В ‎разговоре‏ ‎с ‎ветераном‏ ‎Гражданской‏ ‎войны ‎Валентин ‎Ежов‏ ‎услышал ‎историю‏ ‎о ‎том, ‎как ‎басмач‏ ‎бросил‏ ‎в ‎пустыне‏ ‎во ‎время‏ ‎бегства ‎свой ‎гарем. ‎Эта ‎история‏ ‎привлекла‏ ‎сценариста ‎и‏ ‎стала ‎сюжетообразующим‏ ‎началом ‎для ‎нового ‎сценария.

Официально ‎работа‏ ‎над‏ ‎сценарием‏ ‎началась ‎7‏ ‎июня ‎1967‏ ‎года ‎и‏ ‎была‏ ‎закончена ‎в‏ ‎июле. ‎Кончаловский ‎покинул ‎проект ‎ещё‏ ‎до ‎окончания‏ ‎работы‏ ‎над ‎сценарием, ‎получив‏ ‎предложение ‎об‏ ‎экранизации ‎романа ‎Ивана ‎Тургенева‏ ‎«Дворянское‏ ‎гнездо». ‎1‏ ‎августа ‎того‏ ‎же ‎года ‎сценарий ‎был ‎принят‏ ‎в‏ ‎работу, ‎и‏ ‎начались ‎поиски‏ ‎режиссёра. ‎Предложения ‎возглавить ‎съёмки ‎последовательно‏ ‎отклонили‏ ‎Витаутас‏ ‎Жалакявичюс, ‎Юрий‏ ‎Чулюкин ‎и‏ ‎даже ‎Андрей‏ ‎Тарковский.

После‏ ‎долгих ‎обсуждений‏ ‎предложение ‎стать ‎режиссёром ‎было ‎сделано‏ ‎Владимиру ‎Мотылю.‏ ‎Картина‏ ‎«Женя, ‎Женечка ‎и‏ ‎„катюша“» ‎уже‏ ‎принесла ‎ему ‎определённую ‎известность,‏ ‎и‏ ‎руководство ‎студии‏ ‎полагало, ‎что‏ ‎опытный ‎режиссёр ‎не ‎испортит ‎картину,‏ ‎хотя‏ ‎Мотыль ‎был‏ ‎из ‎категории‏ ‎«неблагонадёжных».

В ‎то ‎время ‎он ‎мечтал‏ ‎о‏ ‎постановке‏ ‎фильма ‎о‏ ‎декабристах ‎«Звезда‏ ‎пленительного ‎счастья»,‏ ‎но‏ ‎при ‎отсутствии‏ ‎других ‎предложений, ‎испытывая ‎затруднения ‎денежного‏ ‎характера, ‎согласился.‏ ‎В‏ ‎первом ‎прочтении ‎сценарий‏ ‎понравился, ‎но‏ ‎Мотыль ‎считал, ‎что ‎такое‏ ‎кино‏ ‎снимать ‎ему‏ ‎не ‎разрешат.‏ ‎По ‎опыту ‎предыдущих ‎картин ‎можно‏ ‎было‏ ‎догадаться, ‎что‏ ‎подобный ‎сюжет‏ ‎в ‎глазах ‎советской ‎цензуры ‎мог‏ ‎выглядеть‏ ‎осквернением‏ ‎образа ‎солдат‏ ‎Гражданской ‎войны.

Тем‏ ‎не ‎менее‏ ‎Григорию‏ ‎Чухраю ‎(руководителю‏ ‎ЭТК) ‎и ‎Валентину ‎Ежову ‎удалось‏ ‎уговорить ‎Мотыля,‏ ‎пообещав‏ ‎ему ‎полную ‎свободу‏ ‎действий ‎на‏ ‎съёмочной ‎площадке. ‎На ‎этом‏ ‎этапе‏ ‎судьба ‎картины‏ ‎оказалась ‎под‏ ‎большим ‎вопросом.

14 сентября ‎1967 ‎года ‎сценарий‏ ‎картины‏ ‎под ‎новым‏ ‎рабочим ‎названием‏ ‎— ‎«Пустыня» ‎— ‎было ‎предложено‏ ‎включить‏ ‎в‏ ‎тематический ‎план‏ ‎Комитета ‎по‏ ‎кинематографии ‎СССР‏ ‎на‏ ‎следующий ‎год.‏ ‎В ‎ответ ‎неожиданно ‎было ‎предложено‏ ‎договориться ‎о‏ ‎совместных‏ ‎съёмках ‎этого ‎фильма‏ ‎с ‎одной‏ ‎из ‎киностудий ‎республик ‎Средней‏ ‎Азии.

В‏ ‎результате ‎сложных‏ ‎переговоров ‎сценарий‏ ‎был ‎переработан ‎так, ‎что ‎доля‏ ‎национального‏ ‎колорита ‎уменьшилась,‏ ‎а ‎роли‏ ‎русских ‎героев ‎(Сухова ‎и ‎Верещагина)‏ ‎стали‏ ‎более‏ ‎выпуклыми. ‎Сценарий‏ ‎был ‎принят‏ ‎в ‎работу‏ ‎на‏ ‎1968 ‎год,‏ ‎а ‎окончательное ‎название ‎картины ‎—‏ ‎«Белое ‎солнце‏ ‎пустыни»‏ ‎— ‎было ‎предложено‏ ‎первым ‎заместителем‏ ‎председателя ‎Госкино, ‎Владимиром ‎Баскаковым.

Пробы‏ ‎начались‏ ‎в ‎январе‏ ‎1968 ‎года.‏ ‎На ‎главную ‎роль ‎красноармейца ‎Сухова‏ ‎пробовались‏ ‎Георгий ‎Юматов‏ ‎и ‎Анатолий‏ ‎Кузнецов. ‎Первый ‎из ‎них ‎был‏ ‎более‏ ‎известен‏ ‎как ‎актёр,‏ ‎снявшись ‎в‏ ‎1950-х ‎и‏ ‎1960-х‏ ‎годах ‎в‏ ‎нескольких ‎героико-приключенческих ‎картинах ‎в ‎главных‏ ‎ролях. ‎К‏ ‎концу‏ ‎1960-х ‎от ‎героических‏ ‎ролей ‎он‏ ‎начал ‎переходить ‎к ‎характерным,‏ ‎и‏ ‎его ‎слава‏ ‎стала ‎несколько‏ ‎блёкнуть.

Юматов ‎имел ‎репутацию ‎человека, ‎склонного‏ ‎к‏ ‎алкоголизму, ‎и‏ ‎мог ‎сорвать‏ ‎съёмки. ‎Через ‎неделю ‎после ‎начала‏ ‎съёмок‏ ‎его‏ ‎обнаружили ‎в‏ ‎состоянии ‎тяжёлого‏ ‎опьянения ‎с‏ ‎лицом,‏ ‎сильно ‎пострадавшим‏ ‎после ‎драки. ‎О ‎дальнейших ‎съёмках‏ ‎не ‎могло‏ ‎быть‏ ‎и ‎речи, ‎и‏ ‎Владимир ‎Мотыль‏ ‎вновь ‎обратился ‎к ‎Кузнецову,‏ ‎чью‏ ‎кандидатуру ‎первоначально‏ ‎отклонили ‎на‏ ‎пробах. ‎Тот ‎не ‎был ‎занят‏ ‎и‏ ‎потому ‎согласился‏ ‎принять ‎участие‏ ‎в ‎съёмках.

На ‎роль ‎Саида ‎пробовался‏ ‎Игорь‏ ‎Ледогоров,‏ ‎а ‎на‏ ‎роль ‎Верещагина‏ ‎— ‎Ефим‏ ‎Копелян.‏ ‎Однако ‎роль‏ ‎Саида ‎досталась ‎актёру ‎Театра ‎сатиры‏ ‎Спартаку ‎Мишулину,‏ ‎а‏ ‎роль ‎Верещагина ‎—‏ ‎актёру ‎Ленинградского‏ ‎БДТ ‎Павлу ‎Луспекаеву. ‎Он‏ ‎был‏ ‎хорошо ‎известен‏ ‎как ‎театральный‏ ‎актёр, ‎но ‎его ‎кинематографическая ‎карьера‏ ‎была‏ ‎не ‎слишком‏ ‎успешной.

К ‎моменту‏ ‎начала ‎съёмок ‎Луспекаев ‎был ‎уже‏ ‎тяжело‏ ‎болен‏ ‎— ‎после‏ ‎ампутации ‎пальцев‏ ‎на ‎обеих‏ ‎ступнях‏ ‎ходить ‎мог‏ ‎только ‎с ‎тростью.

Мотыль ‎предложил ‎Луспекаеву‏ ‎сняться ‎на‏ ‎костылях‏ ‎и ‎даже ‎хотел‏ ‎соответствующим ‎образом‏ ‎изменить ‎сценарий. ‎Актёр ‎отмёл‏ ‎все‏ ‎эти ‎варианты‏ ‎и ‎поставил‏ ‎условие, ‎что ‎сниматься ‎будет ‎без‏ ‎каскадёров.‏ ‎Режиссёр ‎согласился,‏ ‎и ‎личность‏ ‎Павла ‎Луспекаева ‎и ‎его ‎актёрская‏ ‎игра‏ ‎серьёзно‏ ‎повлияли ‎на‏ ‎сценарий. ‎Наблюдая‏ ‎за ‎воплощением‏ ‎роли‏ ‎Верещагина, ‎режиссёр‏ ‎увеличил ‎первоначально ‎незаметную ‎роль ‎таможенника‏ ‎практически ‎до‏ ‎главной.‏ ‎Даже ‎имя ‎персонажу‏ ‎сменили: ‎из‏ ‎Александра ‎он ‎стал ‎Павлом.

Многие‏ ‎из‏ ‎участвовавших ‎в‏ ‎съёмках ‎не‏ ‎были ‎профессиональными ‎актёрами. ‎Только ‎три‏ ‎«жены‏ ‎Абдуллы» ‎из‏ ‎девяти ‎были‏ ‎актрисами. ‎Так ‎как ‎после ‎съёмок‏ ‎основных‏ ‎сцен‏ ‎девушкам ‎нужно‏ ‎было ‎срочно‏ ‎возвращаться ‎на‏ ‎работу,‏ ‎в ‎эпизодах‏ ‎отсутствующих ‎«жён» ‎пришлось ‎дублировать ‎солдатами.‏ ‎Местные ‎девушки‏ ‎отказались‏ ‎участвовать ‎в ‎съёмках,‏ ‎и ‎«жён»‏ ‎подбирали ‎со ‎всего ‎Союза‏ ‎(одну‏ ‎из ‎них‏ ‎нашли ‎в‏ ‎Латвии). ‎Галина ‎Лучай ‎работала ‎редактором‏ ‎студии‏ ‎«Останкино» ‎и‏ ‎после ‎долгих‏ ‎уговоров ‎согласилась ‎сыграть ‎роль ‎жены‏ ‎Сухова.

Подбор‏ ‎актёра‏ ‎на ‎важную‏ ‎роль ‎второго‏ ‎плана, ‎Петрухи,‏ ‎шёл‏ ‎сложно. ‎На‏ ‎неё ‎даже ‎пробовался ‎Савелий ‎Крамаров.‏ ‎Режиссёром ‎Владимиром‏ ‎Мотылём‏ ‎был ‎утверждён ‎уже‏ ‎актёр ‎Юрий‏ ‎Чернов, ‎но ‎он ‎всё-таки‏ ‎выбрал‏ ‎цирковой ‎путь.

В‏ ‎результате ‎роль‏ ‎досталась ‎Николаю ‎Годовикову, ‎также ‎непрофессионалу,‏ ‎работавшему‏ ‎слесарем ‎на‏ ‎заводе.

«Белое ‎солнце‏ ‎пустыни» ‎— ‎последнее ‎общее ‎появление‏ ‎Годовикова‏ ‎и‏ ‎Луспекаева ‎на‏ ‎экране. ‎До‏ ‎этого ‎они‏ ‎совместно‏ ‎снялись ‎в‏ ‎фильме ‎«Республика ‎ШКИД» ‎(1966), ‎где‏ ‎Годовиков ‎исполнил‏ ‎эпизодическую‏ ‎роль ‎одного ‎из‏ ‎беспризорников, ‎в‏ ‎то ‎время ‎как ‎Луспекаев‏ ‎сыграл‏ ‎Косталмеда.

Оркестровые ‎партии‏ ‎для ‎саундтрека‏ ‎были ‎исполнены ‎музыкальным ‎коллективом ‎Ленинградского‏ ‎академического‏ ‎Малого ‎театра‏ ‎оперы ‎и‏ ‎балета ‎под ‎управлением ‎Лео ‎Корхина.‏ ‎Владимир‏ ‎Мотыль‏ ‎уже ‎работал‏ ‎с ‎творческим‏ ‎тандемом ‎Исаака‏ ‎Шварца‏ ‎и ‎Булата‏ ‎Окуджавы. ‎Ими ‎была ‎написана ‎песня‏ ‎«Капли ‎датского‏ ‎короля»‏ ‎для ‎его ‎предыдущего‏ ‎фильма ‎«Женя,‏ ‎Женечка ‎и ‎„катюша“». ‎Песня‏ ‎«Ваше‏ ‎благородие» ‎была‏ ‎написана ‎специально‏ ‎для ‎фильма, ‎а ‎исполнил ‎её‏ ‎Павел‏ ‎Луспекаев. ‎Партию‏ ‎гитары, ‎звучащую‏ ‎в ‎песне, ‎записал ‎гитарист ‎Алексей‏ ‎Якушев,‏ ‎игравший‏ ‎в ‎то‏ ‎время ‎в‏ ‎известном ‎Московском‏ ‎трио‏ ‎гитаристов ‎и‏ ‎много ‎работавший ‎в ‎кино.

Несмотря ‎на‏ ‎то, ‎что‏ ‎Исаак‏ ‎Шварц ‎создал ‎музыку‏ ‎более ‎чем‏ ‎для ‎100 ‎фильмов, ‎это‏ ‎его‏ ‎самая ‎известная‏ ‎и ‎узнаваемая‏ ‎мелодия. ‎Как ‎впоследствии ‎признавался ‎Шварц,‏ ‎песню‏ ‎он ‎написал,‏ ‎представляя ‎себе,‏ ‎как ‎её ‎будет ‎петь ‎Павел‏ ‎Луспекаев.‏ ‎Актёр‏ ‎тоже ‎не‏ ‎первый ‎раз‏ ‎работал ‎с‏ ‎Исааком‏ ‎Шварцем, ‎который‏ ‎писал ‎музыку ‎и ‎песни ‎для‏ ‎спектаклей ‎БДТ.‏ ‎Песня‏ ‎Верещагина ‎стала ‎одной‏ ‎из ‎самых‏ ‎популярных ‎мелодий ‎советского ‎кинематографа‏ ‎и‏ ‎приобрела ‎самостоятельную‏ ‎известность.

Съёмки ‎фильма‏ ‎на ‎производственной ‎базе ‎студии ‎«Ленфильм»‏ ‎начались‏ ‎24 ‎июля‏ ‎1968 ‎года‏ ‎в ‎Ленинградской ‎области, ‎(деревня ‎Мистолово,‏ ‎Всеволожский‏ ‎район).‏ ‎Первые ‎отснятые‏ ‎сцены ‎фильма‏ ‎— ‎сон‏ ‎Сухова,‏ ‎где ‎он‏ ‎отбивает ‎серп ‎и ‎затем ‎пьёт‏ ‎чай ‎вместе‏ ‎с‏ ‎супругой ‎и ‎остальным‏ ‎гаремом.

Сразу ‎после‏ ‎этого ‎съёмочная ‎группа ‎отправилась‏ ‎в‏ ‎первую ‎командировку‏ ‎в ‎Дагестан‏ ‎в ‎окрестности ‎Махачкалы ‎на ‎побережье‏ ‎Каспийского‏ ‎моря. ‎Здесь‏ ‎были ‎созданы‏ ‎декорации ‎маленького ‎среднеазиатского ‎городка ‎Педжента,‏ ‎возле‏ ‎которого‏ ‎по ‎сценарию‏ ‎должны ‎были‏ ‎развернуться ‎основные‏ ‎события.‏ ‎Саида ‎закапывали‏ ‎в ‎песках ‎Бархана ‎Сарыкум. ‎Часть‏ ‎картины ‎снята‏ ‎в‏ ‎Туркменистане, ‎на ‎территории‏ ‎Древнего ‎Мерва.‏ ‎Существует ‎миф ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎местом ‎съёмки‏ ‎служила ‎Куршская‏ ‎коса.

Съёмки ‎шли ‎тяжело ‎и ‎были‏ ‎плохо‏ ‎организованы. ‎Осенью‏ ‎1968 ‎года‏ ‎в ‎СССР ‎создавалась ‎киноэпопея ‎«Освобождение»,‏ ‎куда‏ ‎были‏ ‎брошены ‎лучшие‏ ‎кинематографические ‎силы‏ ‎и ‎все‏ ‎ресурсы.‏ ‎«Белому ‎солнцу…»‏ ‎даже ‎не ‎досталось ‎съёмочного ‎крана‏ ‎— ‎его‏ ‎пришлось‏ ‎мастерить ‎прямо ‎на‏ ‎площадке ‎из‏ ‎подручных ‎средств. ‎К ‎участию‏ ‎в‏ ‎съёмках ‎привлекли‏ ‎эскадрон ‎—‏ ‎подразделение ‎знаменитого ‎кавалерийского ‎полка, ‎созданного‏ ‎для‏ ‎съёмок ‎фильма‏ ‎«Война ‎и‏ ‎мир». ‎Однако ‎в ‎итоге ‎в‏ ‎картину‏ ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎вошли ‎сколько-нибудь‏ ‎сложные ‎конные‏ ‎трюки.‏ ‎При ‎этом‏ ‎в ‎ходе ‎съёмок ‎один ‎из‏ ‎кавалеристов-каскадёров ‎по‏ ‎неосторожности‏ ‎погиб.

Впоследствии ‎при ‎разбирательстве‏ ‎о ‎перерасходе‏ ‎средств ‎на ‎съёмки ‎всё‏ ‎это‏ ‎вменили ‎в‏ ‎вину ‎Владимиру‏ ‎Мотылю. ‎Дисциплина ‎в ‎творческой ‎группе‏ ‎хромала‏ ‎— ‎вне‏ ‎съёмок ‎актёры‏ ‎постоянно ‎участвовали ‎в ‎пьянках ‎и‏ ‎драках‏ ‎в‏ ‎соседних ‎ресторанах.‏ ‎Эпизод, ‎где‏ ‎у ‎Верещагина‏ ‎во‏ ‎время ‎схватки‏ ‎на ‎баркасе ‎кровоточит ‎лицо, ‎натурален‏ ‎— ‎накануне‏ ‎в‏ ‎драке ‎с ‎местными‏ ‎хулиганами ‎Луспекаеву‏ ‎рассекли ‎бровь.

В ‎ноябре ‎1968‏ ‎года‏ ‎съёмки ‎были‏ ‎закончены, ‎а‏ ‎с ‎ноября ‎того ‎же ‎года‏ ‎по‏ ‎январь ‎следующего‏ ‎шли ‎павильонные‏ ‎съёмки, ‎а ‎также ‎запись ‎музыки‏ ‎и‏ ‎песни.

Рабочий‏ ‎материал ‎отсмотрела‏ ‎комиссия ‎творческого‏ ‎объединения ‎и‏ ‎осталась‏ ‎недовольна ‎результатами.‏ ‎15 ‎января ‎1969 ‎года ‎Григорий‏ ‎Чухрай, ‎художественный‏ ‎руководитель‏ ‎ЭТК, ‎указал ‎в‏ ‎письме ‎режиссёру,‏ ‎что ‎качество ‎отснятого ‎материала‏ ‎неудовлетворительно‏ ‎и ‎картина‏ ‎находится ‎под‏ ‎угрозой ‎перерасхода ‎средств. ‎Следовательно, ‎она‏ ‎может‏ ‎быть ‎закрыта.‏ ‎Режиссёра ‎обвинили‏ ‎в ‎профессиональной ‎непригодности ‎— ‎материал,‏ ‎запланированный‏ ‎к‏ ‎съёмке ‎в‏ ‎ходе ‎командировки,‏ ‎не ‎был‏ ‎готов.‏ ‎Фильм, ‎уже‏ ‎снятый ‎на ‎две ‎трети, ‎оказался‏ ‎законсервирован ‎на‏ ‎четыре‏ ‎месяца.

Руководство ‎ЭТК ‎рассматривало‏ ‎вариант ‎передать‏ ‎незаконченный ‎фильм ‎другому ‎режиссёру.‏ ‎Вопрос‏ ‎обсуждался ‎с‏ ‎Владимиром ‎Басовым,‏ ‎но ‎тот ‎отказался. ‎Владимир ‎Мотыль‏ ‎пошёл‏ ‎по ‎инстанциям‏ ‎вплоть ‎до‏ ‎министра ‎кинематографии ‎СССР ‎Алексея ‎Романова,‏ ‎пытаясь‏ ‎доказать‏ ‎перспективность ‎работы.‏ ‎Всё ‎было‏ ‎бесполезно.

Студия ‎уже‏ ‎была‏ ‎готова ‎свернуть‏ ‎работу ‎над ‎фильмом, ‎когда ‎в‏ ‎дело ‎неожиданно‏ ‎вмешалось‏ ‎Министерство ‎финансов, ‎отказавшееся‏ ‎списать ‎более‏ ‎300 ‎тысяч ‎истраченных ‎рублей.‏ ‎Было‏ ‎решено ‎пересмотреть‏ ‎бюджет, ‎выделить‏ ‎дополнительные ‎средства ‎и ‎закончить ‎фильм.‏ ‎Комиссия‏ ‎указала ‎режиссёру‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎картина ‎получается ‎слишком ‎трагической,‏ ‎и‏ ‎требовалась‏ ‎её ‎серьёзная‏ ‎доработка.

Чтобы ‎удовлетворить‏ ‎требования, ‎было‏ ‎необходимо‏ ‎переснять ‎несколько‏ ‎ключевых ‎сцен, ‎в ‎том ‎числе‏ ‎полностью ‎изменить‏ ‎концовку.‏ ‎Так, ‎в ‎первоначальном‏ ‎варианте ‎Настасья‏ ‎(жена ‎Верещагина) ‎от ‎горя‏ ‎сходит‏ ‎с ‎ума,‏ ‎а ‎жёны‏ ‎Абдуллы ‎вылезают ‎из ‎нефтяного ‎танка,‏ ‎в‏ ‎отчаянии ‎бросаются‏ ‎к ‎мёртвому‏ ‎мужу ‎и ‎рыдают. ‎Финальная ‎схватка‏ ‎Абдуллы‏ ‎и‏ ‎Сухова ‎выглядела‏ ‎совсем ‎иначе.‏ ‎Все ‎эти‏ ‎сцены‏ ‎не ‎вошли‏ ‎в ‎окончательный ‎вариант ‎или ‎были‏ ‎полностью ‎переделаны.

18 мая‏ ‎1969‏ ‎года ‎съёмочная ‎группа‏ ‎вылетела ‎во‏ ‎вторую ‎командировку, ‎но ‎теперь‏ ‎уже‏ ‎на ‎восточный‏ ‎берег ‎Каспийского‏ ‎моря ‎— ‎в ‎Туркмению ‎в‏ ‎район‏ ‎города ‎Байрам-Али.‏ ‎В ‎результате‏ ‎столь ‎большой ‎паузы ‎в ‎работе‏ ‎группа‏ ‎лишилась‏ ‎актрисы, ‎игравшей‏ ‎Гюльчатай. ‎Вместо‏ ‎Татьяны ‎Денисовой‏ ‎на‏ ‎роль ‎утвердили‏ ‎17-летнюю ‎студентку ‎Вагановского ‎училища ‎Татьяну‏ ‎Федотову. ‎С‏ ‎мая‏ ‎по ‎июль ‎прошла‏ ‎вторая ‎экспедиция,‏ ‎в ‎результате ‎которой ‎фильм‏ ‎значительно‏ ‎изменился, ‎и‏ ‎у ‎него‏ ‎фактически ‎появилась ‎другая ‎концовка.

Съёмки ‎завершились‏ ‎в‏ ‎сентябре ‎1969‏ ‎года, ‎но‏ ‎на ‎этом ‎проблемы ‎не ‎закончились.‏ ‎Даже‏ ‎после‏ ‎второй ‎экспедиции‏ ‎материалы ‎не‏ ‎удовлетворили ‎руководство‏ ‎студии.‏ ‎Владимиру ‎Мотылю‏ ‎пришлось ‎внести ‎ещё ‎около ‎30‏ ‎правок. ‎Фильм‏ ‎начинали‏ ‎снимать ‎на ‎базе‏ ‎студии ‎«Ленфильм»,‏ ‎а ‎заканчивали ‎на ‎«Мосфильме»‏ ‎(в‏ ‎выходных ‎данных‏ ‎значатся ‎обе‏ ‎крупнейшие ‎советские ‎киностудии). ‎18 ‎сентября‏ ‎1969‏ ‎года ‎состоялась‏ ‎приёмка ‎картины.‏ ‎Её ‎отсмотрел ‎директор ‎«Мосфильма» ‎Владимир‏ ‎Сурин.‏ ‎Он‏ ‎остался ‎недоволен‏ ‎качеством ‎и‏ ‎не ‎подписал‏ ‎акт‏ ‎о ‎приёмке.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048