Сегодня для нас нет ничего актуальней позора. Школьный учебник истории, ув. друзья, обманывает нас не тем, что в нём написано. Он вводит нас в заблуждение самим своим существованием. Время в учебнике разделено на главы-эпохи, последовательно сменяющие друг друга. Из-за этого в нас заинсталлировано впечатление, будто сами эпохи - что-то вроде сезонов в сериале. То, что было в предыдущих сезонах - завершилось и позади, на дворе новые приключения, новые герои, новые сцены и новые сущности. Ах, если бы. Попытайся учебник истории быть объективным - большая часть сюжетов в нём повторялась бы с величественной неизменностью. Настоящая новизна, хаотично рассыпанная по миру, прорастала бы сквозь эту неизменность почти незаметно, составляя где процент, а где и 0,01% событий. Читать такой учебник, ко