Сегодня для нас нет ничего актуальней трилобитов. Пожалуй, самой смешной инновацией последних лет в СМИ, ув. друзья, стал так называемый «фактчекинг». Я имею в виду не работу по проверке фактов при подготовке материала, которая по идее должна быть профессиональным рефлексом любого журналиста (тем более что на практике это давно реликтовый навык). Я имею в виду специальную рубрику, которую в передовом мире и в русскоязычном пространстве ведут прогрессивные издания. Схема построения рубрики «фактчекинг» выглядит так: 1. Утверждение, популярное в непрогрессивных кругах. Это правда? 2. Вывод: в основном неправда. 3. Вот как всё обстоит на самом деле. Само помещение вывода сразу после утверждения - но перед разъяснением - ясно говорит, за кого держатели рубрики держат своих читателей