• preview_image
    Уже есть подписка?
    Почему все практикующие культ относятся к Смерти по-разному? Зачем к статуям привязывают воздушные шарики? и в чем смысл звать скелет с косой девочкой?Подпишитесь, чтобы читать далее
    Промо уровень
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Вода - своеобразный магический инструмент алтаря Святой Смерти, но как и с любым инструментом, есть определенные правила обращения. Разбираемся в функциях воды и делаем свою освященную воду от Святой СмертиПодпишитесь, чтобы читать далее
    Промо уровень
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Можно ли белым европейцам заниматься африканскими традициями с практической стороны? Или это касается только тех, в чьих жилах течет "истинно черная" генетика? Разберемся в деталях и тонкостяхПодпишитесь, чтобы читать далее
    Промо уровень
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Особенность храмов Санта Муэрте в том, что они не строятся на священных горах или специальных местах, а возникают в домах практикующих. Так начиналась и история храма сеньоры Флор - с домашнего алтаря, который постепенно превратился в полноценный храм с чудесными исцелениями и историей длиной в 20 лет.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Промо уровень
  • Древние представления о мироздании, сформированные цивилизациями Мезоамерики, глубоко проникли в культурное наследие современных мексиканцев, создав необычную смесь доиспанских и колониальных традиций. Древние символы и смыслы сохранились и дошли до нас через мифологию, ритуалы, архитектуру и даже повседневные практики, демонстрируя удивительную преемственность.

    Для ацтеков и других народов Мезоамерики космос воспринимался как динамическая система, где человеческое тело отражает структуру вселенной. Тело состояло из «тяжёлых» (плотных) и «лёгких» (божественных) веществ, а душа (тейолиа) считалась частью божественной энергии. Это представление отражалось в архитектуре: города, такие как Теночтитлан, строились в соответствии с астрономическими принципами, а храмы-пирамиды символизировали связь между землёй и небом. Современные мексиканские поселения часто сохраняют планировку, ориентированную на природные и небесные ориентиры.

    Политеистический пантеон ацтеков также основывался на дуальности, включая пары богов вроде Тецкатлипоки и Миктлантекутли. Легенды о возникновении богов и в дальнейшем — людей формировали основу этических и социальных норм. Ритуалы жертвоприношения и каннибализма, хотя и исчезли, трансформировались в символические практики. Например, День мёртвых сочетает ацтекские представления о цикле жизни и смерти с католическими традициями: алтари /офренды украшаются черепами и скелетами из сахара, отсылая к богине Миктлансиуатль и человеческим жертвоприношенрям, а цветы, подносимые мертвым — вовсе не католически привычные розы или лилии, а огненные бархатцы — «цветы мёртвых»/ sempasuchil.

    Доколумбовые астрономы достигли высокой точности в расчётах солнечного года, что отразилось в календаре тональпоуалли, используемом для сельскохозяйственных и религиозных циклов. Современные праздники, такие как весеннее равноденствие и первое мая, привлекают тысячи людей, воспроизводя древние ритуалы встречи солнца. Даже в городской архитектуре Мехико можно найти элементы, ориентированные на солнечные циклы.

    По сей день древнее индейское наследие проявляется в:

    — Языке: слова «чак-муль» (ритуальная скульптура) или «науа» (язык ацтеков) и многие другие сохранились в топонимах и лексике.

    — Искусстве: работы Диего Риверы и Фриды Кало насыщены образами Кетцалькоатля и символами «ойина» (движения).

    — Кухне: блюда вроде тамале или атоле готовятся по рецептам, описанным в кодексах XVI века.

    Древние представления о мироздании, сформированные цивилизациями Мезоамерики, глубоко проникли в культурное наследие современных мексиканцев, создав необычную смесь доиспанских и колониальных традиций. Древние символы и смыслы сохранились и дошли до нас через мифологию, ритуалы, архитектуру и даже повседневные практики, демонстрируя удивительную преемственность.

    Для ацтеков и других народов Мезоамерики космос воспринимался как динамическая система, где человеческое тело отражает структуру вселенной. Тело состояло из «тяжёлых» (плотных) и «лёгких» (божественных) веществ, а душа (тейолиа) считалась частью божественной энергии. Это представление отражалось в архитектуре: города, такие как Теночтитлан, строились в соответствии с астрономическими принципами, а храмы-пирамиды символизировали связь между землёй и небом. Современные мексиканские поселения часто сохраняют планировку, ориентированную на природные и небесные ориентиры.

    Политеистический пантеон ацтеков также основывался на дуальности, включая пары богов вроде Тецкатлипоки и Миктлантекутли. Легенды о возникновении богов и в дальнейшем — людей формировали основу этических и социальных норм. Ритуалы жертвоприношения и каннибализма, хотя и исчезли, трансформировались в символические практики. Например, День мёртвых сочетает ацтекские представления о цикле жизни и смерти с католическими традициями: алтари /офренды украшаются черепами и скелетами из сахара, отсылая к богине Миктлансиуатль и человеческим жертвоприношенрям, а цветы, подносимые мертвым — вовсе не католически привычные розы или лилии, а огненные бархатцы — «цветы мёртвых»/ sempasuchil.

    Доколумбовые астрономы достигли высокой точности в расчётах солнечного года, что отразилось в календаре тональпоуалли, используемом для сельскохозяйственных и религиозных циклов. Современные праздники, такие как весеннее равноденствие и первое мая, привлекают тысячи людей, воспроизводя древние ритуалы встречи солнца. Даже в городской архитектуре Мехико можно найти элементы, ориентированные на солнечные циклы.

    По сей день древнее индейское наследие проявляется в:

    — Языке: слова «чак-муль» (ритуальная скульптура) или «науа» (язык ацтеков) и многие другие сохранились в топонимах и лексике.

    — Искусстве: работы Диего Риверы и Фриды Кало насыщены образами Кетцалькоатля и символами «ойина» (движения).

    — Кухне: блюда вроде тамале или атоле готовятся по рецептам, описанным в кодексах XVI века.

    Бесплатный
  • Промо уровень
  • Промо уровень
  • Промо уровень
  • Промо уровень
  • Промо уровень
  • Иностранцы часто представляют магическую жизнь в Мексике как нечто мистическое и яркое — с шаманскими ритуалами, колдовством и древними обрядами, где знахари курандеро живут в каждом уголке страны. Однако понять истинную суть этой культуры без погружения в местный ритм практически невозможно.

    Настоящая магия Мексики — это не только шаманские церемонии и амулеты, но и живая атмосфера улиц, где из открытых дверей автобусов доносятся звуки кумбии, а острое тако запивается шипучим пульке во славу богини Maguey. Только живя среди местных, общаясь с таксистами, булочникми и маргиналами, чувствуя их энергетику и сталкиваясь с реальностью рынков и уличных площадей, можно по-настоящему понять, что такое мексиканская жизнь и культура.

    Вне страны все это кажется лишь экзотическим фасадом, непонятным и местами диким, и

    без ощущения ритма, вкуса и живого общения с местными — магия Мексики остается загадкой и недоступным опытом.

    Иностранцы часто представляют магическую жизнь в Мексике как нечто мистическое и яркое — с шаманскими ритуалами, колдовством и древними обрядами, где знахари курандеро живут в каждом уголке страны. Однако понять истинную суть этой культуры без погружения в местный ритм практически невозможно.

    Настоящая магия Мексики — это не только шаманские церемонии и амулеты, но и живая атмосфера улиц, где из открытых дверей автобусов доносятся звуки кумбии, а острое тако запивается шипучим пульке во славу богини Maguey. Только живя среди местных, общаясь с таксистами, булочникми и маргиналами, чувствуя их энергетику и сталкиваясь с реальностью рынков и уличных площадей, можно по-настоящему понять, что такое мексиканская жизнь и культура.

    Вне страны все это кажется лишь экзотическим фасадом, непонятным и местами диким, и

    без ощущения ритма, вкуса и живого общения с местными — магия Мексики остается загадкой и недоступным опытом.

    Бесплатный