logo
0
читателей

Изнутри. Полнометражный психологический триллер. Имаго  Конфликт земной жизни и мира, скрытого за границами реального

О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
«Изнутри» - это фильм выпускников Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения при поддержке Кинокомпании Имаго, в котором вы сможете полностью погрузиться в психологическую и метафизическую историю, повествующую о жизни человека и творца. В совокупности с аудио-визуальной составляющей, такой как компьютерная графика, подготовленная лучшим CG-студиями СНГ и бинауральный звук (эффект полного присутствия, даже в наушниках-капельках, как частный случай - это ASMR) позволят вам полностью погрузиться в историю, а разнообразные события и повороты сюжета дадут возможность каждому найти свою правду и по-своему понять смысл.
Работа над фильмом началась относительно недавно, поэтому мы нуждаемся в поддержке. На данный момент снимаются первые 6 сцен фильма, которые также являются рабочим материалом для создания VR-тизера-трейлера, который мы планируем выпустить уже в мае 2020 года, конечно же с вашей помощью!
В закрепленном посте вы можете подробнее ознакомиться с сюжетом, героями и смыслом фильма.
Поддержите наш проект! Вы будете получать эксклюзивные материалы о жизни актеров, режиссеров и людей работающих над этим проектом. Получите доступ на саму съемку, возможность камео, попробуете себя в озвучивании, как участник творческой группы сможете получить возможность посетить кинофестивали, в которых будет участвовать наш проект, узнаете про VFX графику, как она создается и какие знания для этого необходимы,  познакомитесь с бинауральным звуком, узнаете в чем принципиальное отличие от классического звучания, а также получите возможность следить за всеми процессами съемки и жизни проекта в целом. Мы будем делиться всеми подробностями создания фильма с вами!
 
Подписывайтесь, чтобы узнать больше и стоять у истоков создания картины. Поддерживайте лайками и делитесь с друзьями, родственниками и знакомыми. Дальше будет больше и интереснее!
 

Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Тут вы можете единоразово оказать помощь фильму, перечислив удобное для вас сумму. Для нас важна любая поддержка и мы надеемся, что она станет постоянной!

Помочь проекту
Дельта-ритм 250₽ месяц

Согласно текущей информации о бинауральных ритмах, частота от 1 до 4 Гц – это состояние сознания, совпадающее с глубоким естественным сном.

Оформить подписку
Тета-ритм 400₽ месяц

Всё по той же информации о ритмах, частота от 4 до 8 Гц – доминирующий ритм электроэнцефалограммы у здоровых детей в возрасте от 2 до 8 лет. По другим источникам – состояние медитации, творческой деятельности.

Оформить подписку
Мортон Хейлиг 600₽ месяц

Спасибо «отцу виртуальной реальности», создавшему “Сенсораму” – первое в мире устройство, являющееся одним из наиболее ранних примеров применения технологии мультисенсорного погружения, первый в мире виртуальный симулятор.

Оформить подписку
Хендерсон Ли Хиббетт 999₽ месяц

Система, популяризированная более полувека назад, которая говорит, что покупатель всегда охотнее возьмет товар или услугу, где стоимость оканчивается на «девяточки».

Оформить подписку
Луис Уильям Уэйн 1 817₽ месяц

Дата рождения английского живописца. Был первым и одним из крупнейших представителей викторианской сказочной живописи. Прославился своими картинами с антропоморфными животными.

Оформить подписку
Андре Бретон 1 924₽ месяц

Автор первого манифеста сюрреализма, один из основоположников направления в литературе и искусстве. Сюрреализм - совмещение сна и реальности.

Оформить подписку
Айвен Сазерленд 1 968₽ месяц

Считается годом создания первого устройства дополненной и виртуальной реальности под названием The Sword of Damocles («Дамоклов меч»), уже тогда со стереонаушниками!

Оформить подписку
Выход за границы 4 999₽ месяц

Количество сезонов в году – 4, но когда ты занимаешься съёмкой фильма, то эти грани размываются и лето можно снять в ноябре, а зиму в июне. Мы с вами выходим за рамки обычного представления о сезонности природы.

Оформить подписку
Наш символ 12 000₽ месяц

Нашим логотипом и символом является Куб – фигура, максимально отражающая ограничения. Рёбер у куба 12. Проект рассчитан на 12 месяцев производства. Это самая большая поддержка, которая требуется нам для создания фильма.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 4+ мин
logo Изнутри. Полнометражный психологический триллер. Имаго

Возвращаемся к работе!

Самое ‎время‏ ‎просыпаться ‎после ‎новогодних ‎праздников ‎и‏ ‎восстанавливать ‎рабочий‏ ‎режим.‏ ‎Мы ‎хорошенько ‎отдохнули‏ ‎и ‎с‏ ‎радостью ‎возвращаемся ‎к ‎рабочему‏ ‎процессу.‏ ‎На ‎этот‏ ‎год ‎у‏ ‎нас ‎заланировано ‎много ‎всего ‎интересного‏ ‎и‏ ‎мы ‎надеемся‏ ‎что ‎вы‏ ‎нас ‎в ‎этом ‎поддержите! ‎?‏ ‎




Смотреть: 30+ мин
logo Изнутри. Полнометражный психологический триллер. Имаго

«ИЗНУТРИ»/BACKSTAGE. Интервью с главной героиней: Татьяной Трудовой.

Вышло ‎новое‏ ‎интервью ‎с ‎нашей ‎главной ‎героиней:‏ ‎Татьяной ‎Трудовой.‏ ‎Расскажет‏ ‎о ‎фильме, ‎сценарии‏ ‎и ‎любви.



Смотреть: 5+ мин
logo Изнутри. Полнометражный психологический триллер. Имаго

«ИЗНУТРИ»/BACKSTAGE. Интервью с главным героем: Александром Подковальниковым.

Вышло ‎новое‏ ‎интервью ‎с ‎нашим ‎главным ‎героем:‏ ‎Александром ‎Подковальниковым!

О‏ ‎фильме,‏ ‎своей ‎роли ‎и‏ ‎кастинге.


Смотреть: 28+ мин
logo Изнутри. Полнометражный психологический триллер. Имаго

Имаго

Компания ‎«Имаго»‏ ‎занимается ‎кинопроизводством, ‎дублированием ‎и ‎озвучиванием‏ ‎игровых ‎проектов,‏ ‎фильмов,‏ ‎сериалов ‎и ‎аудиокниг.‏ ‎Мы ‎создаём‏ ‎специализированный ‎видео-контент ‎по ‎формированию‏ ‎и‏ ‎продвижению ‎HR-брендов.


Проект‏ ‎«Изнутри» ‎особенный‏ ‎как ‎минимум ‎с ‎точки ‎зрения‏ ‎технологий‏ ‎производства, ‎а‏ ‎также ‎со‏ ‎стороны ‎работы ‎с ‎авторами, ‎ведь‏ ‎их‏ ‎двое‏ ‎? ‎?‏ ‎«Изнутри» ‎—‏ ‎это ‎большой‏ ‎проект,‏ ‎над ‎которым‏ ‎хочется ‎работать ‎и ‎стараться ‎выдать‏ ‎максимально ‎крутой‏ ‎результат,‏ ‎который ‎вы ‎сможете‏ ‎увидеть ‎в‏ ‎кинотеатрах ‎и ‎на ‎фестивалях‏ ‎работать‏ ‎и ‎стараться‏ ‎выдать ‎максимально‏ ‎крутой ‎результат, ‎который ‎вы ‎сможете‏ ‎увидеть‏ ‎в ‎кинотеатрах‏ ‎и ‎на‏ ‎фестивалях.



Смотреть: 7+ мин
logo Изнутри. Полнометражный психологический триллер. Имаго

«ИЗНУТРИ»/BACKSTAGE. Интервью с продюсером: Александром Бахиревым

Предлагаем ‎посмотреть‏ ‎интервью ‎с ‎генеральным ‎продюсером ‎«ИЗНУТРИ»‏ ‎Александром ‎Бахиревым


О‏ ‎себе,‏ ‎команде ‎и ‎решении‏ ‎продюсировать ‎фильм‏ ‎


Смотреть: 11+ мин
logo Изнутри. Полнометражный психологический триллер. Имаго

Презентация по фильму


Смотреть: 1 час 23+ мин
logo Изнутри. Полнометражный психологический триллер. Имаго

Полнометражный фильм «ИЗНУТРИ»

Полнометражный ‎фильм‏ ‎«ИЗНУТРИ» в ‎жанре ‎психологический ‎триллер/артхаус ‎начинает‏ ‎своё

существование ‎в‏ ‎стенах‏ ‎Кинокомпании ‎Имаго. ‎Состав‏ ‎команды, ‎работающей‏ ‎над ‎созданием

проекта ‎в ‎данный‏ ‎момент‏ ‎насчитывает ‎20‏ ‎человек. ‎В‏ ‎их ‎число ‎входят ‎кинооператор ‎Константин

Иванов,‏ ‎генеральный‏ ‎продюсер ‎Александр‏ ‎Бахирев, ‎актеры‏ ‎главных ‎ролей ‎Александр

Подковальников ‎и ‎Татьяна‏ ‎Трудова‏ ‎и‏ ‎многие ‎другие,‏ ‎без ‎кого‏ ‎фильм ‎невозможен.‏ ‎Авторами

проекта‏ ‎и ‎режиссерами‏ ‎являются ‎Вероника ‎Селькаева ‎и ‎Екатерина‏ ‎Grain ‎Art.‏ ‎В‏ ‎данный ‎момент,

работа ‎происходит‏ ‎непосредственно ‎на‏ ‎съемочной ‎площадке. ‎Снимаются ‎первые‏ ‎6‏ ‎сцен ‎фильма,

которые‏ ‎также ‎являются‏ ‎рабочим ‎материалом ‎для ‎создания ‎VR-тизера‏ ‎фильма.

Главная‏ ‎идея ‎проекта‏ ‎«ИЗНУТРИ» направлена ‎на‏ ‎твое ‎погружение ‎в ‎психологическую

метафизическую ‎историю,‏ ‎повествующую‏ ‎о‏ ‎жизни ‎человека‏ ‎и ‎творца.‏ ‎Главный ‎герой‏ ‎на

протяжении‏ ‎всего ‎фильма‏ ‎взрослеет, ‎трансформируясь ‎из ‎маленького ‎пятилетнего‏ ‎мальчика ‎в

старика.‏ ‎Конфликт‏ ‎земной ‎жизни ‎и‏ ‎мира, ‎скрытого‏ ‎за ‎границами ‎реального, ‎раскрывается‏ ‎при

помощи‏ ‎компьютерной ‎графики‏ ‎и ‎современных‏ ‎возможностей ‎мультимедиа ‎искусств. ‎Фильм

изобилует ‎образами‏ ‎невозможными‏ ‎в ‎обычной‏ ‎жизни ‎и‏ ‎рядовом ‎кинематографе. ‎Например,

интерьер ‎из ‎стен,‏ ‎которые‏ ‎проецируют‏ ‎взгляд ‎в‏ ‎жизнь ‎героя,‏ ‎книги ‎падающее‏ ‎в‏ ‎море ‎и‏ ‎прочее.

Сюрреализм ‎и ‎психоделика ‎визуально ‎сочетаются‏ ‎с ‎понятными,‏ ‎узнаваемыми‏ ‎образами ‎и

символами. ‎Путь‏ ‎героя, ‎так‏ ‎похожий ‎на ‎путь ‎каждого,‏ ‎создаёт‏ ‎неповторимый ‎эффект

сопереживания.

Сюжет‏ ‎фильма ‎настолько‏ ‎разнообразен ‎и ‎насыщен ‎событиями ‎и‏ ‎поворотами,‏ ‎что ‎одностороннее

его‏ ‎трактование, ‎не‏ ‎то ‎чтобы ‎не ‎обязательно, ‎оно‏ ‎невозможно.‏ ‎Абсолютно‏ ‎каждый ‎наш‏ ‎зритель

имеет ‎возможность‏ ‎искать ‎свою‏ ‎правду‏ ‎и ‎по-своему‏ ‎понимать ‎смысл. ‎Форма ‎произведения ‎не

позволит‏ ‎вам ‎заскучать,‏ ‎ведь‏ ‎события ‎происходят ‎порой‏ ‎настолько ‎стремительно,‏ ‎что

представляют ‎собой ‎калейдоскоп ‎кадров,‏ ‎перетекающих‏ ‎один ‎в‏ ‎другой, ‎при‏ ‎помощи

внутрикадрового ‎монтажа.

Человек ‎в ‎кубе? ‎Человек‏ ‎внутри‏ ‎своей ‎черепной‏ ‎коробки, ‎внутри‏ ‎своего ‎сознания. ‎Стены-экраны

транслируют ‎ему ‎события‏ ‎его‏ ‎жизни.‏ ‎Находясь ‎внутри‏ ‎коробки, ‎мы‏ ‎видим ‎эссенцию‏ ‎человеческих

чувств‏ ‎и ‎эмоций.‏ ‎Иногда ‎происходящее ‎снаружи ‎проникает ‎внутрь‏ ‎куба, ‎будь‏ ‎то‏ ‎вылетающие ‎из

стены ‎чайки,‏ ‎сочащийся ‎с‏ ‎потолка ‎песок ‎или ‎вода‏ ‎заполняющая‏ ‎всё ‎пространство.‏ ‎Иногда ‎мы

проникаем‏ ‎за ‎границы ‎куба, ‎за ‎границы‏ ‎мировосприятия‏ ‎человека, ‎попадая‏ ‎в ‎его

действительность‏ ‎или ‎в ‎его ‎представление ‎о‏ ‎действительности.‏ ‎Через‏ ‎всё ‎это‏ ‎многообразие

внешних ‎и‏ ‎внутренних ‎миров,‏ ‎красной‏ ‎нитью ‎проходит‏ ‎лёгкая ‎линия ‎любви ‎двух ‎молодых‏ ‎и

безрассудных ‎людей.‏ ‎Рвётся‏ ‎ли ‎эта ‎нить‏ ‎с ‎годами‏ ‎или ‎укрепляясь ‎переходит ‎на‏ ‎новый‏ ‎уровень

человеческой ‎связи,‏ ‎решать ‎вам.

В‏ ‎интерактивном ‎продолжении ‎нашего ‎фильма, ‎мы‏ ‎сочетаем‏ ‎драматургическое ‎единство‏ ‎с

нелинейностью ‎и‏ ‎интерактивностью ‎повествования. ‎Сюжет ‎разворачивается ‎одновременно

линейно‏ ‎и‏ ‎в‏ ‎объеме. ‎То‏ ‎есть ‎имеет‏ ‎ряд ‎основных‏ ‎разветвлений‏ ‎и ‎финалов.‏ ‎Построен ‎на ‎узловых

точках, ‎где ‎реципиент‏ ‎(то ‎есть‏ ‎ты,‏ ‎зритель) ‎должен ‎выбрать‏ ‎один ‎из‏ ‎вариантов ‎действия. ‎Именно

в ‎зависимости‏ ‎от‏ ‎твоего ‎выбора‏ ‎изменяется ‎сюжет.‏ ‎Череда ‎подобных ‎выборов ‎приводит ‎к‏ ‎одному

из‏ ‎возможных ‎финалов‏ ‎истории.

Звук ‎–‏ ‎основной ‎инструмент ‎работы ‎с ‎эмоциональными‏ ‎ощущениями‏ ‎зрителя.‏ ‎Для ‎работы‏ ‎со

звуком ‎мы‏ ‎выбрали ‎на‏ ‎наш‏ ‎взгляд ‎лучшую‏ ‎технологию ‎создающую ‎абсолютный ‎эффект

присутствия ‎для‏ ‎зрителя ‎не‏ ‎только‏ ‎в ‎Dolby ‎Digital,‏ ‎но ‎и‏ ‎в ‎любых ‎наушниках. ‎Об‏ ‎этом‏ ‎и ‎многом

другом‏ ‎подробнее ‎вы‏ ‎сможете ‎узнать ‎в ‎наших ‎следующих‏ ‎постах.


Подписывайтесь,‏ ‎чтобы ‎узнать‏ ‎больше ‎и‏ ‎стоять ‎у ‎истоков ‎создания ‎картины.‏ ‎Поддерживайте

лайками‏ ‎и‏ ‎делитесь ‎с‏ ‎друзьями ‎и‏ ‎знакомыми. ‎Дальше‏ ‎будет‏ ‎больше ‎и‏ ‎интереснее!


VK: ‎https://vk.com/iznutri_film

FB: ‎https://www.facebook.com/iznutri.film/

INST: ‎https://www.instagram.com/iznutri.film/

YT: ‎https://www.youtube.com/channel/UCuoChMg7h_vVy96NfpSy2sg/about


Смотреть: 15+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Короткометражка "SCP-2316: Выезд на природу". Ранний доступ

По возвращении с похорон родной сестры, Грейс и её бывший бойфренд останавливаются возле объекта SCP.

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 250₽ в месяц

По возвращении с похорон родной сестры, Грейс и её бывший бойфренд останавливаются возле объекта SCP.

Смотреть: 41+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Короткометражка «ДАТЬ СОГЛАСИЕ» и как мы её озвучиваем. Ранний доступ

И вот как мы её озвучиваем

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 250₽ в месяц

Женщине звонит маньяк и делает очень больно! Смотри новый фильм, нашу реакцию на него и то, как мы его озвучиваем!

Читать: 3+ мин
logo Пока дышу - надеюсь! ( Dum Spiro Spero)

Кинокартина - "Не говори никому" ( ориг. "Gæsterne")

"А ‎потом‏ ‎наступит ‎день, ‎день, ‎каждый ‎скажет‏ ‎то, ‎что‏ ‎было‏ ‎не ‎помню, ‎и‏ ‎пойдём ‎мы‏ ‎под ‎пастушью ‎свирель, ‎дружным‏ ‎стадом‏ ‎на ‎бойню..."

 

Фильм,‏ ‎снятый ‎режиссером‏ ‎Кристианом ‎Тафдрупом, ‎можно ‎смело ‎отнести‏ ‎к‏ ‎жанру ‎психологического‏ ‎триллера. ‎Хронометраж‏ ‎картины ‎- ‎97 ‎мин., ‎страна‏ ‎произв.‏ ‎-‏ ‎"Дания, ‎Нидерланды".‏ ‎Довольно ‎скромный‏ ‎рейтинг ‎на‏ ‎"Кинопоиске"‏ ‎- ‎5.7‏ ‎и ‎отсутствие ‎каких-то ‎визуальных ‎"эффектов",‏ ‎могут ‎насторожить‏ ‎зрителей,‏ ‎которые ‎любят ‎фильмы‏ ‎подобного ‎жанра.‏ ‎

Развитие ‎сюжета ‎- ‎предсказуемо,‏ ‎но‏ ‎за ‎психологический‏ ‎"натурализм" ‎режиссеру‏ ‎и ‎актерам, ‎исполнившим ‎главные ‎роли,‏ ‎можно‏ ‎крикнуть ‎-"браво".‏ ‎Очень ‎жизненно‏ ‎и ‎достоверно ‎все ‎происходящее ‎на‏ ‎экране.‏ ‎Самое‏ ‎страшное ‎в‏ ‎фильме ‎-‏ ‎это ‎обыденность‏ ‎запредельного‏ ‎зла, ‎подчеркнутая,‏ ‎некая ‎"интеллектуальность". ‎

Теперь ‎об ‎эмоциях.‏ ‎Хорошая ‎художественная‏ ‎кинокартина,‏ ‎спектакль ‎или ‎книга‏ ‎- ‎всегда‏ ‎вызывают ‎эффект ‎"погружения". ‎Зритель-‏ ‎"переживает"‏ ‎происходящее ‎на‏ ‎экране, ‎"пропускает"‏ ‎через ‎себя. ‎

До ‎окончательных ‎10-15‏ ‎минут‏ ‎развязки, ‎главные‏ ‎герои, ‎интеллигентные,‏ ‎воспитанные ‎- ‎были ‎мне ‎"по‏ ‎своему‏ ‎приятны".‏ ‎По ‎крайней‏ ‎мере, ‎я‏ ‎их ‎понимал,‏ ‎не‏ ‎смотря ‎на‏ ‎то, ‎что ‎абсолютно ‎не ‎разделял‏ ‎их ‎психологическое‏ ‎состояние‏ ‎"выученной ‎беспомощности" ‎и‏ ‎"улыбку ‎унижения".‏ ‎Они ‎были ‎приятны, ‎все‏ ‎вместе‏ ‎- ‎как‏ ‎классическая ‎семья‏ ‎( ‎мама, ‎папа, ‎дочь) ‎-‏ ‎как‏ ‎единое ‎целое.

Но‏ ‎финальная ‎сцена‏ ‎в ‎машине ‎и ‎последующее ‎поведение‏ ‎родителей-‏ ‎вызывали‏ ‎у ‎меня‏ ‎-не ‎сочувствие,‏ ‎а ‎полное‏ ‎отвращение.‏ ‎Да, ‎понятно,‏ ‎что ‎все ‎"шаги" ‎до ‎финальной‏ ‎сцены ‎были‏ ‎неправильны‏ ‎и ‎"интуиция" ‎героев‏ ‎, ‎уже‏ ‎не ‎просто ‎звенела ‎в‏ ‎"‏ ‎колокольчик", ‎а‏ ‎била ‎в‏ ‎"набат". ‎Да, ‎здесь ‎не ‎просто‏ ‎ухмыляется‏ ‎"старушка ‎с‏ ‎косой", ‎она‏ ‎обнимает ‎за ‎плечи...Но, ‎в ‎конце‏ ‎концов,‏ ‎не‏ ‎обязательно ‎быть‏ ‎"бойцом ‎по‏ ‎жизни", ‎когда‏ ‎есть‏ ‎такая ‎мощная‏ ‎сила ‎- ‎родительский ‎инстинкт. ‎Родительская‏ ‎ответственность ‎-‏ ‎не‏ ‎только ‎сюсюканье ‎(‏ ‎сбегал ‎за‏ ‎забытым ‎тряпичным ‎зайцем), ‎а‏ ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎самопожертвование. ‎Поэтому,‏ ‎вот ‎эта ‎финальная ‎апатия ‎родителей‏ ‎-"что‏ ‎воля, ‎что‏ ‎неволя ‎-все‏ ‎одно" - есть ‎зло, ‎не ‎меньшее, ‎а‏ ‎может‏ ‎большее,‏ ‎чем ‎то,‏ ‎что ‎делали‏ ‎"нелюди". ‎Вместо‏ ‎животного,‏ ‎липкого ‎страха,‏ ‎должно ‎было ‎прийти ‎холодное ‎трезвение‏ ‎- ‎"вот‏ ‎он‏ ‎"край", ‎а ‎значит‏ ‎- ‎идти‏ ‎до ‎конца, ‎пока ‎что-нибудь‏ ‎не‏ ‎лопнет", ‎как‏ ‎говорил ‎герой‏ ‎Э. ‎Хемингуэя.

Как ‎выразился ‎полковник ‎Д.‏ ‎Купер,‏ ‎профессиональный ‎военный,‏ ‎легендарная ‎личность‏ ‎в ‎своем, ‎до ‎сей ‎поры,‏ ‎актуальном‏ ‎пособии"‏ ‎- ‎"Принципы‏ ‎личной ‎самозащиты".‏ ‎"Тяжкие ‎преступления‏ ‎претворяются‏ ‎в ‎действительность‏ ‎только ‎по ‎одной ‎причине, ‎их‏ ‎жертвы ‎–‏ ‎трусы.‏ ‎Жертва, ‎которая ‎сопротивляется,‏ ‎делает ‎преступность‏ ‎непрактичной. ‎Безусловно, ‎тот, ‎кто‏ ‎сопротивляется,‏ ‎может ‎пострадать,‏ ‎но ‎сохранит‏ ‎свою ‎честь ‎и ‎достоинство, ‎тот‏ ‎же,‏ ‎кто ‎не‏ ‎станет ‎себя‏ ‎защищать ‎– ‎потеряет ‎честь ‎и‏ ‎достоинство,‏ ‎и‏ ‎все ‎равно‏ ‎это ‎не‏ ‎гарантирует, ‎что‏ ‎он‏ ‎останется ‎в‏ ‎живых. ‎Любое ‎исследование ‎преступлений ‎последний‏ ‎лет ‎показывает,‏ ‎что‏ ‎жертвы ‎своей ‎неуместной‏ ‎робостью, ‎фактически‏ ‎были ‎пособниками ‎в ‎собственных‏ ‎убийствах».‏ ‎

Сложно ‎рекомендовать‏ ‎к ‎просмотру‏ ‎данную ‎картину. ‎Думаю, ‎не ‎слишком‏ ‎высокая‏ ‎оценка ‎на‏ ‎"Кинопоиске" ‎связана‏ ‎с ‎подобными ‎ощущениями. ‎

  

Смотреть: 15+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Короткометражка «ЧайлдХуд». Ранний доступ

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 250₽ в месяц

Смотреть: 10+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Короткометражка «7... 9». Ранний доступ!

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 250₽ в месяц

Совершенно обычный человек возвращается вечером домой, но не может попасть в собственную квартиру — его этаж будто бы стёрт из реальности.

Смотреть: 9+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Короткометражный триллер «ПАРКЕР» . Ранний доступ

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 250₽ в месяц

Мужчина попадает в лапы похитителя, чтобы расплатиться за свои поступки. Несчастному предлагаются три варианта расплаты.

Читать: 20+ мин
logo Вызывайте историка!

«Смерть Сталина»: до чего доводит изучение истории по картинкам

«Смерть ‎Сталина»:‏ ‎художественный ‎фильм, ‎комедия, ‎1 ‎час‏ ‎47 ‎минут.‏ ‎Производство‏ ‎Gaumont, ‎2017 ‎г.

Этот‏ ‎французско-британско-бельгийский ‎фильм снят‏ ‎в ‎2017 ‎году ‎как‏ ‎бы‏ ‎вы ‎думали,‏ ‎по ‎мотивам‏ ‎чего? ‎По ‎мотивам ‎исторических ‎событий?‏ ‎По‏ ‎мотивам ‎чьих-нибудь‏ ‎воспоминаний? ‎Не‏ ‎угадали: ‎по ‎мотивам ‎«графического ‎романа»,‏ ‎а‏ ‎проще‏ ‎говоря ‎–‏ ‎комикса. ‎Так‏ ‎и ‎называется‏ ‎комикс:‏ ‎«Смерть ‎Сталина», издан‏ ‎во ‎Франции ‎ещё ‎в ‎2010‏ ‎году. ‎Вы‏ ‎думали,‏ ‎они ‎там ‎только‏ ‎про ‎Астериксов‏ ‎и ‎Обеликсов ‎рисуют? ‎Как‏ ‎бы‏ ‎не ‎так.

То‏ ‎ли ‎в‏ ‎виде ‎классических ‎книг ‎исторический ‎материал‏ ‎местная‏ ‎публика ‎воспринимать‏ ‎уже ‎разучилась.‏ ‎То ‎ли ‎специально ‎выбрали ‎максимально‏ ‎простой‏ ‎формат,‏ ‎чтобы ‎любому,‏ ‎даже ‎неграмотному‏ ‎человеку ‎рассказать‏ ‎о‏ ‎Советском ‎Союзе‏ ‎в ‎правильном ‎демократическом ‎свете.

В ‎одной‏ ‎из ‎рецензий‏ ‎на‏ ‎Кинопоиске сказано: ‎«фильм ‎является‏ ‎лишь ‎адаптацией‏ ‎французского ‎графического ‎романа-сатиры, ‎что‏ ‎уже‏ ‎снимает ‎с‏ ‎него ‎ответственность‏ ‎за ‎очернение ‎исторических ‎фактов». ‎Позвольте,‏ ‎но‏ ‎где ‎же‏ ‎логика? ‎Если‏ ‎авторы ‎фильма ‎использовали ‎документальные ‎источники,‏ ‎но‏ ‎переврали‏ ‎и ‎исказили‏ ‎их, ‎то‏ ‎ответственность ‎на‏ ‎них‏ ‎лежит. ‎А‏ ‎если ‎точно ‎такое ‎же ‎самое‏ ‎они ‎снимут,‏ ‎сославшись‏ ‎на ‎комикс ‎–‏ ‎это, ‎якобы,‏ ‎снимает ‎с ‎них ‎ответственность?

А‏ ‎ведь‏ ‎и ‎комикс,‏ ‎и ‎снятая‏ ‎по ‎нему ‎кинолента ‎представляют ‎собой‏ ‎практически‏ ‎эталонный ‎сборник‏ ‎всех ‎заплесневелых‏ ‎лживых ‎штампов, ‎которыми ‎уже ‎много‏ ‎лет‏ ‎на‏ ‎Западе ‎принято‏ ‎рисовать ‎СССР:

  • Большой‏ ‎террор ‎продолжается‏ ‎до‏ ‎самого ‎последнего‏ ‎дня ‎жизни ‎Сталина ‎и ‎является‏ ‎чем-то ‎вроде‏ ‎«хобби‏ ‎от ‎скуки» ‎старого‏ ‎вождя-кровопийцы.
  • Сталин ‎лично‏ ‎подписывает ‎все ‎расстрельные ‎списки.
  • Берия‏ ‎–‏ ‎одержимый ‎садист,‏ ‎насильник ‎и‏ ‎единственный ‎автор ‎расстрельных ‎списков, ‎лично‏ ‎избивает‏ ‎заключённых ‎в‏ ‎застенках.
  • Все ‎улицы‏ ‎наводнены ‎людьми ‎в ‎форме, ‎которые‏ ‎готовы‏ ‎в‏ ‎любую ‎секунду‏ ‎пустить ‎тебе‏ ‎пулю ‎в‏ ‎лоб.
  • За‏ ‎любое ‎действие‏ ‎в ‎Советском ‎Союзе ‎могут ‎немедленно‏ ‎расстрелять.
  • Людей ‎забирают‏ ‎в‏ ‎тюрьмы ‎исключительно ‎за‏ ‎просто ‎так.
  • При‏ ‎этом ‎все ‎советские ‎граждане‏ ‎–‏ ‎фанатики-мазохисты, ‎совершенно‏ ‎ни ‎за‏ ‎что ‎обожают ‎Сталина ‎и ‎послушно‏ ‎как‏ ‎зомби ‎умирают‏ ‎от ‎рук‏ ‎НКВДшников ‎с ‎его ‎именем ‎на‏ ‎устах.

Самое‏ ‎удивительное‏ ‎в ‎этом‏ ‎фильме ‎то,‏ ‎что ‎он‏ ‎классифицирован‏ ‎как ‎комедия. Во-первых,‏ ‎в ‎христианской ‎традиции ‎любая ‎смерть,‏ ‎как ‎бы‏ ‎не‏ ‎относиться ‎к ‎покойнику‏ ‎– ‎уж‏ ‎точно ‎не ‎повод ‎смеяться.‏ ‎А‏ ‎во-вторых, ‎у‏ ‎авторов ‎фильма‏ ‎удивительно плохое ‎чувство ‎юмора. ‎Сложно ‎представить‏ ‎себе,‏ ‎что ‎именно‏ ‎в ‎этом‏ ‎фильме ‎может ‎заставить ‎улыбаться ‎образованного‏ ‎человека.‏ ‎Неужели‏ ‎в ‎современном‏ ‎киноискусстве ‎смех‏ ‎должны ‎вызывать‏ ‎только‏ ‎невероятные ‎кривляния‏ ‎и ‎сапожная ‎матерщина? ‎Ведь ‎больше‏ ‎никакой ‎юмористической‏ ‎фактуры‏ ‎в ‎фильме ‎нет.‏ ‎Даже ‎на‏ ‎банановой ‎кожуре ‎никто ‎не‏ ‎поскальзывается.

Впрочем,‏ ‎есть ‎один‏ ‎слой, ‎который‏ ‎для ‎западного ‎зрителя ‎может ‎быть‏ ‎смешон,‏ ‎но ‎при‏ ‎этом ‎непонятен‏ ‎зрителю ‎российскому. ‎Вероятно, ‎западным ‎обывателям‏ ‎приятно‏ ‎смеяться‏ ‎над ‎образами‏ ‎высших ‎государственных‏ ‎деятелей ‎СССР,‏ ‎низведённых‏ ‎до ‎уровня‏ ‎третьесортных ‎клоунов. ‎Ведь ‎это ‎так‏ ‎весело! ‎–‏ ‎представить‏ ‎себе, ‎что ‎этой‏ ‎огромной ‎и‏ ‎страшной ‎страной, ‎которой ‎они‏ ‎много‏ ‎десятилетий ‎боялись,‏ ‎оказывается ‎управляли‏ ‎клинические ‎идиоты!

Очевидно, ‎что ‎фильм ‎однозначно‏ ‎рассчитан‏ ‎только ‎на‏ ‎западную ‎аудиторию.‏ ‎И, ‎кстати, ‎есть ‎большой ‎плюс‏ ‎в‏ ‎том,‏ ‎что ‎картина‏ ‎никак ‎не‏ ‎пытается ‎заигрывать‏ ‎с‏ ‎русскоязычным ‎зрителем‏ ‎– ‎за ‎счёт ‎этого ‎авторы‏ ‎лишены ‎необходимости‏ ‎учитывать‏ ‎контексты ‎восприятия ‎в‏ ‎России ‎и‏ ‎соблюдать ‎хоть ‎какие-нибудь ‎рамки‏ ‎приличий.‏ ‎Любая ‎возможность‏ ‎обмазать ‎нашу‏ ‎страну ‎дерьмом ‎и ‎показать ‎в‏ ‎самом‏ ‎неприглядном ‎виде‏ ‎пущена ‎в‏ ‎ход. ‎Но ‎не ‎торопитесь ‎принимать‏ ‎происходящее‏ ‎в‏ ‎кадре ‎за‏ ‎чистую ‎монету.‏ ‎Авторы ‎не‏ ‎просто‏ ‎ошибаются в ‎отражении‏ ‎исторических ‎событий ‎– ‎они ‎многократно‏ ‎и ‎злонамеренно‏ ‎искажают реальность.

Единственная‏ ‎русскоговорящая ‎актриса, ‎которая‏ ‎снялась ‎в‏ ‎этой ‎лже-исторической ‎чернухе ‎–‏ ‎украинка‏ ‎Ольга ‎Куриленко.

«Сценарий‏ ‎был ‎очень‏ ‎смешным, ‎и ‎я, ‎конечно ‎же,‏ ‎захотела‏ ‎получить ‎роль‏ ‎в ‎этом‏ ‎фильме»,

говорит ‎она ‎в ‎одном ‎из‏ ‎интервью. Ну-ну,‏ ‎что‏ ‎же ‎такого‏ ‎смешного ‎ей‏ ‎предстояло ‎сыграть?‏ ‎В‏ ‎свои ‎37‏ ‎лет ‎Куриленко ‎играет ‎пианистку ‎Марию‏ ‎Юдину, ‎которой‏ ‎в‏ ‎хронологии ‎картины ‎должно‏ ‎быть ‎54‏ ‎года. ‎В ‎начале ‎фильма‏ ‎товарищ‏ ‎Сталин ‎просит‏ ‎прислать ‎ему‏ ‎запись ‎23-его ‎концерта ‎Моцарта ‎в‏ ‎исполнении‏ ‎Юдиной, ‎который‏ ‎он ‎слышит‏ ‎по ‎радио. ‎Но ‎запись ‎не‏ ‎велась,‏ ‎и‏ ‎поэтому ‎оркестр‏ ‎под ‎прицелами‏ ‎НКВД ‎вынужден‏ ‎исполнять‏ ‎произведение ‎ещё‏ ‎раз ‎специально ‎для ‎записи.

Сталин ‎действительно‏ ‎хорошо ‎разбирался‏ ‎и‏ ‎высоко ‎ценил ‎классическую‏ ‎музыку ‎–‏ ‎об ‎этом ‎есть ‎многочисленные‏ ‎свидетельства‏ ‎современников. ‎Однако‏ ‎достоверность ‎эпизода‏ ‎про ‎запись ‎пластинки ‎«специально ‎для‏ ‎товарища‏ ‎Сталина» ‎крайне‏ ‎сомнительна. ‎Начать‏ ‎с ‎того, ‎что ‎по ‎своей‏ ‎продолжительности‏ ‎23-ий‏ ‎концерт ‎Моцарта‏ ‎никак ‎не‏ ‎мог ‎уложиться‏ ‎на‏ ‎одну ‎пластинку‏ ‎– ‎их ‎должно ‎было ‎быть‏ ‎минимум ‎три.‏ ‎Да‏ ‎и ‎вообще, ‎выпуск‏ ‎концерта ‎в‏ ‎одном ‎экземпляре ‎абсурден: ‎если‏ ‎сам‏ ‎Сталин ‎так‏ ‎ему ‎благоволил‏ ‎и ‎раз ‎уж ‎запись ‎была‏ ‎сделана‏ ‎– ‎почему‏ ‎же ‎концерт‏ ‎позднее ‎не ‎выпустили ‎большим ‎тиражом?

Вообще‏ ‎эта‏ ‎история‏ ‎с ‎записью‏ ‎пластинки ‎известна‏ ‎только из ‎книги‏ ‎«Свидетельство»‏ ‎музыковеда ‎Соломона‏ ‎Волкова. ‎Книга ‎эта ‎представляет ‎собой‏ ‎мемуары ‎Дмитрия‏ ‎Шостаковича,‏ ‎якобы ‎надиктованные ‎им‏ ‎Волкову. Вышла ‎книга‏ ‎в ‎разгар ‎холодной ‎войны,‏ ‎в‏ ‎1979 ‎году,‏ ‎в ‎США‏ ‎на ‎английском ‎языке. ‎На ‎русском‏ ‎никогда‏ ‎не ‎издавалась.‏ ‎Вдова ‎и‏ ‎друзья ‎композитора ‎отвергают ‎подлинность ‎книги. Оригинальные‏ ‎записи‏ ‎Волкова‏ ‎– ‎утеряны‏ ‎и ‎никогда‏ ‎не ‎были‏ ‎доступны‏ ‎для ‎научного‏ ‎исследования. ‎Такая ‎вот ‎ненадёжная ‎книженция.‏ ‎А ‎ни‏ ‎один‏ ‎другой ‎документальный ‎источник‏ ‎истории ‎с‏ ‎записью ‎пластинки ‎не ‎фиксирует.

Но‏ ‎даже‏ ‎от ‎этой‏ ‎сомнительной ‎книжки‏ ‎Волкова ‎авторы ‎фильма ‎ушли ‎чрезвычайно‏ ‎далеко.‏ ‎В ‎фильме‏ ‎Мария ‎Юдина‏ ‎отказывается ‎повторно ‎играть ‎для ‎тирана,‏ ‎который‏ ‎убил‏ ‎её ‎отца‏ ‎и ‎брата‏ ‎(хотя ‎только‏ ‎что‏ ‎играла). ‎И‏ ‎соглашается ‎алчная ‎тварь ‎только ‎выторговав‏ ‎у ‎директора‏ ‎радиокомитета‏ ‎20 ‎000 ‎рублей.‏ ‎А ‎когда‏ ‎пластинка ‎готова ‎– ‎самовольно‏ ‎вкладывает‏ ‎в ‎неё‏ ‎для ‎Сталина‏ ‎записку ‎вызывающего ‎содержания ‎(совершенно ‎не‏ ‎боясь‏ ‎последствий).

Если ‎же‏ ‎поверить ‎книге‏ ‎Соломона ‎Волкова, ‎эпизод ‎с ‎записью‏ ‎концерта‏ ‎произошёл‏ ‎в ‎1943‏ ‎году ‎–‏ ‎а ‎не‏ ‎в‏ ‎1953, ‎как‏ ‎в ‎фильме. По ‎книге, ‎прослушав ‎запись,‏ ‎Сталин ‎отправил‏ ‎талантливой‏ ‎пианистке ‎конверт ‎с‏ ‎20 ‎000‏ ‎рублей. ‎Юдина ‎пожертвовала ‎эти‏ ‎деньги‏ ‎своей ‎церкви,‏ ‎о ‎чём‏ ‎и ‎сообщила ‎Сталину ‎в ‎обратном‏ ‎письме,‏ ‎поблагодарив ‎и‏ ‎прибавив, ‎что‏ ‎будет ‎молиться ‎за ‎него. ‎Также‏ ‎стоит‏ ‎отметить,‏ ‎что ‎отец‏ ‎Марии ‎Юдиной,‏ ‎известный ‎советский‏ ‎врач,‏ ‎ученик ‎Склифосовского‏ ‎и ‎Герой ‎Труда, ‎умер ‎своей‏ ‎смертью ‎в‏ ‎79‏ ‎лет. ‎А ‎оба‏ ‎её ‎брата,‏ ‎Лев ‎и ‎Борис ‎Юдины,‏ ‎скончались‏ ‎существенно ‎позже‏ ‎момента ‎действия‏ ‎фильма ‎– ‎в ‎1964 ‎и‏ ‎1986‏ ‎годах. ‎Наконец,‏ ‎одна ‎из‏ ‎учениц ‎Марии ‎Юдиной ‎свидетельствовала, ‎что‏ ‎та‏ ‎не‏ ‎была ‎диссиденткой,‏ ‎ничего ‎не‏ ‎провозглашала ‎и‏ ‎никаких‏ ‎писем ‎протеста‏ ‎не ‎писала.

То ‎есть ‎в ‎этом‏ ‎эпизоде, ‎с‏ ‎которого‏ ‎начинается ‎завязка ‎фильма‏ ‎– ‎ложь‏ ‎вообще ‎всё, от ‎самого ‎факта‏ ‎события‏ ‎до ‎мельчайших‏ ‎деталей.

Неизменной ‎авторы‏ ‎фильма ‎сохранили ‎только ‎сумму ‎–‏ ‎20‏ ‎000 ‎рублей.‏ ‎Так, ‎значит,‏ ‎вот ‎что ‎имеется ‎в ‎виду,‏ ‎когда‏ ‎пишут‏ ‎оговорку ‎«фильм‏ ‎основан ‎на‏ ‎реальных ‎событиях»?

Собственно,‏ ‎весь‏ ‎фильм ‎далее‏ ‎поставлен ‎в ‎точно ‎такой ‎же‏ ‎манере: ‎персонажи‏ ‎вроде‏ ‎бы ‎реальные, ‎события‏ ‎вроде ‎бы‏ ‎исторические, ‎но ‎ложь ‎и‏ ‎подтасовка‏ ‎фактов ‎–‏ ‎абсолютно ‎в‏ ‎каждой ‎детали.

Мавзолей ‎– ‎без ‎надписи‏ ‎«Ленин‏ ‎и ‎Сталин» (забыли?).

Жуков‏ ‎– ‎генералиссимус‏ ‎(ну ‎здесь-то ‎зачем ‎наврали?!).

«Волжская ‎тюрьма»‏ ‎в‏ ‎Сибири‏ ‎(географию ‎тоже‏ ‎не ‎учили).

НКВД‏ ‎расстреливает ‎людские‏ ‎толпы,‏ ‎прорывающиеся ‎проститься‏ ‎с ‎телом ‎Сталина ‎(на ‎самом‏ ‎деле ‎нет,‏ ‎естественно).

Золотой‏ ‎императорский ‎двуглавый ‎орёл‏ ‎на ‎здании‏ ‎Исторического ‎музея ‎(но ‎нет,‏ ‎его‏ ‎демонтировали ‎летом‏ ‎1935 ‎г.).

И,‏ ‎конечно, ‎лексикон ‎советской ‎управленческой ‎элиты‏ ‎на‏ ‎уровне ‎IQ‏ ‎паршивенького ‎ковбойского‏ ‎ранчо: ‎«Вы ‎все ‎поцелуйте ‎мой‏ ‎советский‏ ‎зад»‏ ‎и ‎«Сегодня‏ ‎Берия ‎получит‏ ‎двухметровое ‎распятие‏ ‎себе‏ ‎в ‎жопу!»

Все‏ ‎искажения ‎перечислить ‎просто ‎не ‎представляется‏ ‎возможным. ‎Но‏ ‎если‏ ‎взглянуть ‎на ‎картину‏ ‎«по ‎гамбургскому‏ ‎счёту», ‎то ‎какие ‎основные‏ ‎стереотипы‏ ‎она ‎пытается‏ ‎отпечатать ‎в‏ ‎голове ‎у ‎поверхностного ‎зрителя?

Стереотип ‎первый: члены‏ ‎высшей‏ ‎советской ‎элиты‏ ‎вовсе ‎не‏ ‎хотели ‎спасать ‎умирающего ‎Сталина.

И ‎это,‏ ‎пожалуй,‏ ‎единственное,‏ ‎в ‎чём‏ ‎кинолента ‎действительно‏ ‎недалека ‎от‏ ‎истины.‏ ‎Конечно ‎всё‏ ‎происходило ‎не ‎так, ‎как ‎в‏ ‎фильме. ‎Берия‏ ‎не‏ ‎оказался ‎на ‎месте‏ ‎трагедии ‎первым,‏ ‎не ‎мог ‎выкрасть ‎и‏ ‎сжечь‏ ‎никакие ‎бумаги.‏ ‎Члены ‎ЦК‏ ‎не ‎таскали ‎тело ‎вождя ‎по‏ ‎даче.‏ ‎Никакая ‎Лидия‏ ‎Тимашук ‎для‏ ‎поиска ‎врачей ‎не ‎привлекалась. ‎Консилиум‏ ‎у‏ ‎тела‏ ‎Сталина ‎проводили‏ ‎не ‎отловленные‏ ‎по ‎городу‏ ‎чмошники,‏ ‎а ‎высочайшие‏ ‎медики ‎страны: ‎министр ‎здравоохранения, ‎главный‏ ‎терапевт ‎Министерства‏ ‎здравоохранения,‏ ‎члены ‎Академии ‎медицинских‏ ‎наук, ‎заслуженные‏ ‎профессора. ‎Но ‎действительно ‎спасти‏ ‎умирающего‏ ‎не ‎было‏ ‎уже ‎никакой‏ ‎возможности, ‎поскольку ‎драгоценное ‎время ‎было‏ ‎упущено.‏ ‎И ‎члены‏ ‎ЦК ‎действительно‏ ‎не ‎были ‎чересчур ‎расторопны ‎в‏ ‎этой‏ ‎критической‏ ‎ситуации ‎–‏ ‎это ‎отмечают‏ ‎практически ‎все‏ ‎исследователи‏ ‎смерти ‎Иосифа‏ ‎Виссарионовича.

Стереотип ‎второй: якобы, ‎вся ‎полнота ‎абсолютной‏ ‎власти ‎в‏ ‎СССР‏ ‎находилась ‎в ‎руках‏ ‎закрытого ‎кружка‏ ‎партократов, ‎которые ‎творили ‎что‏ ‎хотели.

Так‏ ‎ли ‎это?‏ ‎Конечно, ‎в‏ ‎стране ‎и ‎в ‎партии ‎были‏ ‎ключевые‏ ‎лидеры, ‎как‏ ‎и ‎в‏ ‎любом ‎другом ‎обществе. ‎Однако ‎если‏ ‎из‏ ‎всей‏ ‎управленческой ‎элиты‏ ‎США ‎восьмидесятых‏ ‎годов ‎ХХ‏ ‎века‏ ‎мы ‎знаем‏ ‎только ‎Рональда ‎Рейгана ‎– ‎это‏ ‎же ‎не‏ ‎повод‏ ‎считать, ‎что ‎вообще‏ ‎все ‎решения‏ ‎в ‎стране ‎принимал ‎лично‏ ‎он‏ ‎один?

На ‎протяжении‏ ‎всего ‎фильма‏ ‎фигурируют ‎только ‎семь ‎государственных ‎чиновников:‏ ‎Маленков,‏ ‎Молотов, ‎Берия,‏ ‎Каганович, ‎Микоян,‏ ‎Хрущёв, ‎Булганин. ‎Именно ‎всемером ‎они‏ ‎сразу‏ ‎после‏ ‎смерти ‎Сталина‏ ‎проводят ‎какое-то‏ ‎странное ‎собрание‏ ‎в‏ ‎узком ‎помещении,‏ ‎подозрительно ‎напоминающем ‎прощальный ‎зал ‎крематория.‏ ‎При ‎этом‏ ‎внутри (!) зала‏ ‎стоят ‎два ‎охранника,‏ ‎а ‎над‏ ‎дверью ‎за ‎ними ‎гордо‏ ‎зияет‏ ‎незадекорированная ‎постановщиками‏ ‎табличка ‎с‏ ‎надписью ‎«Exit».

На ‎самом ‎же ‎деле‏ ‎руководящим‏ ‎органом ‎КПСС‏ ‎в ‎начале‏ ‎1953 ‎года ‎был ‎Президиум ‎ЦК‏ ‎КПСС,‏ ‎который‏ ‎состоял ‎из‏ ‎25 ‎(!)‏ ‎членов ‎и‏ ‎ещё‏ ‎11 ‎кандидатов‏ ‎в ‎члены. Кроме ‎того, ‎существовали ‎и‏ ‎другие ‎структуры:‏ ‎Совет‏ ‎Министров ‎и ‎Президиум‏ ‎Верховного ‎Совета‏ ‎СССР. ‎5 ‎марта, ‎ещё‏ ‎за‏ ‎час ‎до‏ ‎окончательной ‎смерти‏ ‎Сталина, ‎было ‎проведено ‎совместное ‎заседание‏ ‎всех‏ ‎эти ‎структур,‏ ‎на ‎котором‏ ‎присутствовало ‎не ‎семь, ‎а ‎233 человека. Председательствует‏ ‎на‏ ‎этом‏ ‎мероприятии ‎Хрущёв,‏ ‎а ‎не‏ ‎Маленков. ‎Булганин,‏ ‎кстати,‏ ‎не ‎присутствует,‏ ‎поскольку ‎именно ‎он ‎дежурит ‎в‏ ‎этот ‎момент‏ ‎у‏ ‎постели ‎умирающего. ‎А‏ ‎генеральным ‎секретарём‏ ‎партии ‎Маленкова ‎не ‎избирали,‏ ‎поскольку‏ ‎этой ‎должности‏ ‎в ‎КПСС‏ ‎тогда ‎просто ‎не ‎было!

Авторы ‎картины‏ ‎вообще‏ ‎удивительно ‎плохо‏ ‎подготовились ‎по‏ ‎части ‎знакомства ‎со ‎структурой ‎управления‏ ‎Советского‏ ‎Союза.‏ ‎Скорее ‎же‏ ‎всего ‎–‏ ‎не ‎готовились‏ ‎вовсе,‏ ‎а ‎лишь‏ ‎заглянули ‎в ‎википедию. ‎Но ‎не‏ ‎в ‎тот‏ ‎раздел,‏ ‎и ‎не ‎за‏ ‎тот ‎год!‏ ‎Даже ‎должности ‎главных ‎героев‏ ‎высших‏ ‎руководителей ‎СССР‏ ‎– ‎и‏ ‎те ‎переврали ‎(за ‎исключением ‎одного‏ ‎только‏ ‎Хрущёва ‎–‏ ‎случайность ‎ли‏ ‎это?).

Молотов ‎представлен ‎министром ‎иностранных ‎дел,‏ ‎хотя‏ ‎к‏ ‎1953 ‎году‏ ‎уже ‎четыре‏ ‎года ‎как‏ ‎эту‏ ‎должность ‎занимает‏ ‎Андрей ‎Вышинский. ‎Молотов ‎вновь ‎возглавит‏ ‎МИД ‎уже‏ ‎только‏ ‎после ‎смерти ‎Сталина.

Маленков‏ ‎называет ‎себя‏ ‎«и.о. ‎генсека», ‎то ‎есть‏ ‎и.о.‏ ‎отсутствующей ‎должности.‏ ‎В ‎титрах‏ ‎его ‎должность ‎приводится ‎как ‎«зам.Сталина»‏ ‎–‏ ‎такое, ‎понятно,‏ ‎в ‎трудовой‏ ‎книжке ‎не ‎напишешь. ‎Сталин ‎был‏ ‎председателем‏ ‎совета‏ ‎министров, ‎и‏ ‎действительно ‎существовал‏ ‎институт ‎заместителей‏ ‎председателя‏ ‎совета ‎министров. Но‏ ‎вообще-то ‎их ‎было ‎более ‎десяти,‏ ‎и ‎не‏ ‎только‏ ‎Маленков, ‎но ‎и‏ ‎все ‎остальные‏ ‎герои ‎фильма ‎(кроме ‎Хрущёва)‏ ‎также‏ ‎были ‎заместителями‏ ‎пред.совмина. ‎А‏ ‎правом ‎подписи ‎за ‎Сталина ‎обладали‏ ‎три‏ ‎человека ‎–‏ ‎помимо ‎Маленкова‏ ‎ещё ‎Берия ‎и ‎Булганин.

Булганина ‎в‏ ‎титрах‏ ‎называют‏ ‎министром ‎обороны,‏ ‎хотя ‎он‏ ‎станет ‎им‏ ‎станет‏ ‎только ‎15‏ ‎марта. ‎На ‎момент ‎смерти ‎Сталина‏ ‎Булганин ‎–‏ ‎первый‏ ‎заместитель ‎председателя ‎Совета‏ ‎Министров ‎СССР,‏ ‎то ‎есть ‎первый ‎заместитель‏ ‎Сталина‏ ‎– ‎по‏ ‎должности ‎старше‏ ‎Маленкова, ‎который ‎просто ‎заместитель.

Кагановича ‎представляют‏ ‎«Председателем‏ ‎гос.комитета ‎по‏ ‎вопросам ‎труда‏ ‎и ‎зарплаты». ‎Каганович ‎такой ‎комитет‏ ‎действительно‏ ‎возглавлял…‏ ‎вот ‎только‏ ‎комитет ‎был‏ ‎образован ‎лишь‏ ‎спустя‏ ‎два ‎года‏ ‎после ‎событий ‎фильма, ‎в ‎мае‏ ‎1955 ‎года. На‏ ‎момент‏ ‎действия ‎фильма ‎Лазарь‏ ‎Моисеевич ‎был‏ ‎ещё ‎одним ‎заместителем ‎председателя‏ ‎Совета‏ ‎Министров ‎СССР. 

А‏ ‎Микоян ‎указан‏ ‎авторами ‎картины ‎как ‎министр ‎торговли‏ ‎–‏ ‎снова ‎мимо‏ ‎тазика. ‎Он‏ ‎был ‎министром ‎внешней ‎торговли ‎СССР‏ ‎до‏ ‎марта‏ ‎1949 ‎года,‏ ‎а ‎министром‏ ‎торговли ‎стал‏ ‎позже,‏ ‎с ‎августа‏ ‎1953 ‎года. ‎На ‎момент ‎действий‏ ‎фильма ‎Микоян‏ ‎всего‏ ‎лишь ‎ещё ‎один‏ ‎из ‎заместителей‏ ‎Сталина ‎в ‎Совете ‎Министров.‏ ‎Уже‏ ‎четыре ‎года‏ ‎как ‎не‏ ‎министр.

Что ‎же ‎касается ‎Берии, ‎то‏ ‎здесь‏ ‎мы ‎плавно‏ ‎переходим ‎к‏ ‎разбору ‎третьего ‎стереотипа, ‎насаждаемого ‎авторами‏ ‎картины. Якобы,Берия‏ ‎только‏ ‎и ‎занимался,‏ ‎что ‎силовыми‏ ‎структурами, ‎репрессиями‏ ‎и‏ ‎расстрелами. ‎Его‏ ‎так ‎и ‎представляют ‎в ‎фильме:‏ ‎«глава ‎спец.службы‏ ‎НКВД».

Но‏ ‎небольшой ‎нюанс ‎состоит‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎НКВД ‎уже ‎7‏ ‎лет‏ ‎как ‎не‏ ‎существовало ‎вовсе‏ ‎– ‎ещё ‎в ‎1946 ‎он‏ ‎был‏ ‎преобразован ‎в‏ ‎МВД. Берия ‎же‏ ‎оставил ‎свой ‎пост ‎в ‎НКВД‏ ‎ещё‏ ‎в‏ ‎1945 ‎году,‏ ‎сосредоточившись ‎на‏ ‎работе ‎в‏ ‎Специальном‏ ‎Комитете ‎над‏ ‎советским ‎атомным ‎проектом. ‎Бывшим ‎НКВД,‏ ‎а ‎теперь‏ ‎МВД‏ ‎руководил ‎Сергей ‎Круглов.‏ ‎А ‎альтернативной‏ ‎силовой ‎структурой, ‎Министерством ‎Государственной‏ ‎Безопасности‏ ‎(МГБ) ‎–‏ ‎Семён ‎Игнатьев,‏ ‎с ‎которым ‎у ‎Берии ‎были‏ ‎«нелады».‏ ‎Да, ‎конечно‏ ‎Берия ‎оставался‏ ‎одной ‎из ‎самых ‎значимых ‎фигур‏ ‎в‏ ‎высшем‏ ‎советском ‎руководстве;‏ ‎однако ‎формально‏ ‎он ‎был‏ ‎всего‏ ‎лишь ‎одним‏ ‎из ‎членов ‎Президиума ‎ЦК ‎КПСС.‏ ‎И, ‎кстати,‏ ‎маршалом.‏ ‎А ‎ещё ‎–‏ ‎почётным ‎гражданином‏ ‎Советского ‎Союза. Такого ‎звания ‎в‏ ‎истории‏ ‎удостоились ‎всего‏ ‎двое: ‎Лаврентий‏ ‎Берия ‎и ‎Игорь ‎Курчатов.

Наконец, ‎стереотип‏ ‎четвёртый: якобы,‏ ‎абсолютно ‎любого‏ ‎человека ‎в‏ ‎СССР ‎можно ‎было ‎ликвидировать ‎без‏ ‎суда‏ ‎и‏ ‎следствия.

И ‎лучшей‏ ‎иллюстрацией ‎этого‏ ‎авторы ‎фильма‏ ‎представляют‏ ‎убийство, ‎казалось‏ ‎бы, ‎всемогущего ‎Берии ‎всего ‎через‏ ‎пару ‎часов‏ ‎после‏ ‎похорон ‎Сталина. ‎Но‏ ‎даже ‎у‏ ‎самого ‎доверчивого ‎зрителя ‎наверняка‏ ‎вызовет‏ ‎вопросы ‎расстрел‏ ‎на ‎заднем‏ ‎дворе ‎Кремля, ‎сжигание ‎тела ‎и‏ ‎развеивание‏ ‎пепла ‎по‏ ‎ветру. ‎Эту‏ ‎дичь ‎даже ‎комментировать ‎излишне.

Лаврентий ‎Павлович‏ ‎Берия‏ ‎и‏ ‎правда ‎был‏ ‎арестован ‎на‏ ‎заседании ‎Президиума‏ ‎ЦК,‏ ‎и ‎Жуков‏ ‎действительно ‎лично ‎участвовал ‎в ‎аресте.‏ ‎Однако ‎произошло‏ ‎это‏ ‎спустя ‎112 ‎дней‏ ‎после ‎смерти‏ ‎Сталина. ‎А ‎за ‎эти‏ ‎три‏ ‎с ‎половиной‏ ‎месяца ‎Берия,‏ ‎как ‎один ‎из ‎лидеров ‎партии‏ ‎и‏ ‎правительства, ‎успел‏ ‎инициировать поистине ‎колоссальные‏ ‎реформы. ‎Любопытно ‎то, ‎что ‎скорее‏ ‎всего‏ ‎вы‏ ‎о ‎них‏ ‎ничего ‎не‏ ‎слышали. ‎А‏ ‎ведь‏ ‎Берия:

  • Прекратил ‎400‏ ‎000 ‎следственных ‎дел, ‎находившихся ‎в‏ ‎разработке
  • Осуществил ‎широкомасштабную‏ ‎амнистию:‏ ‎на ‎свободу ‎вышли‏ ‎более ‎миллиона‏ ‎заключенных, ‎осуждённых ‎за ‎незначительные‏ ‎провинности
  • Инициировал‏ ‎внутрипартийное ‎осуждение‏ ‎культа ‎личности‏ ‎и ‎решение ‎ЦК, ‎согласно ‎которому‏ ‎имя‏ ‎Сталина ‎стало‏ ‎исчезать ‎со‏ ‎страниц ‎печати ‎и ‎из ‎передач‏ ‎радио‏ ‎и‏ ‎телевидения
  • Инициировал ‎решение‏ ‎«не ‎украшать»‏ ‎улицы ‎портретами‏ ‎живых‏ ‎вождей ‎и‏ ‎не ‎носить ‎их ‎изображения ‎на‏ ‎праздничных ‎демонстрациях
  • Предложил‏ ‎изменить‏ ‎уголовный ‎кодекс, ‎сократив‏ ‎наказания ‎за‏ ‎некоторые ‎преступления ‎вдвое
  • Выступал ‎за‏ ‎частную‏ ‎собственность ‎и‏ ‎свободу ‎частного‏ ‎предпринимательства
  • Предлагал ‎отказаться ‎от ‎строительства ‎социализма‏ ‎в‏ ‎Восточной ‎Германии,‏ ‎разрешить ‎создание‏ ‎единой ‎Германии ‎на ‎принципах ‎западной‏ ‎демократии‏ ‎в‏ ‎обмен ‎на‏ ‎репарации; ‎а‏ ‎в ‎целях‏ ‎недопущения‏ ‎новой ‎войны‏ ‎заключить ‎с ‎объединённой ‎Германией ‎договор,‏ ‎исключающий ‎её‏ ‎вхождение‏ ‎в ‎военные ‎блоки

Смерть‏ ‎Лаврентия ‎Берии‏ ‎овеяна ‎мифами. ‎По ‎официальным‏ ‎данным‏ ‎следствие ‎длилось‏ ‎полгода, а ‎дело‏ ‎его ‎рассматривал ‎специальный ‎орган ‎Верховного‏ ‎суда‏ ‎под ‎председательством‏ ‎маршала ‎Конева.‏ ‎Но ‎некоторые ‎исследователи ‎и ‎журналисты‏ ‎утверждают,‏ ‎что‏ ‎Берия ‎был‏ ‎убит ‎в‏ ‎день ‎ареста.‏ ‎Неопровержимых‏ ‎доказательств ‎эта‏ ‎версия ‎не ‎имеет, ‎но ‎именно‏ ‎она, ‎как‏ ‎наиболее‏ ‎эффектная, ‎принята ‎авторами‏ ‎фильма ‎как‏ ‎истина ‎в ‎конечной ‎инстанции.

Да‏ ‎уж.‏ ‎Нашим ‎западным‏ ‎«партнёрам» ‎нет‏ ‎дела ‎до ‎тонкостей ‎истории ‎нашего‏ ‎государства.‏ ‎Они ‎просто‏ ‎рисуют ‎ту‏ ‎картинку, ‎которую ‎нужно ‎показать ‎своему‏ ‎зрителю.‏ ‎Журналист‏ ‎Тим ‎Льюис‏ ‎в ‎журнале‏ ‎Observer так ‎отозвался‏ ‎о‏ ‎«Смерти ‎Сталина»:

«С‏ ‎неожиданной ‎исторической ‎достоверностью ‎изображена ‎некрасивая‏ ‎борьба ‎за‏ ‎власть,‏ ‎которая ‎последовала ‎за‏ ‎кончиной ‎советского‏ ‎деспота». ‎

Вот ‎всегда ‎у‏ ‎них‏ ‎так, ‎главное‏ ‎– ‎не‏ ‎сделать ‎достоверно, ‎а ‎сказать ‎о‏ ‎том,‏ ‎что ‎сделано‏ ‎достоверно. ‎Ну,‏ ‎и ‎Сталина ‎не ‎забыть ‎деспотом‏ ‎назвать.

А‏ ‎что‏ ‎же ‎Армандо‏ ‎Иянуччи, ‎режиссёр‏ ‎этой ‎эпической‏ ‎киноленты?‏ ‎Цитата:

«Всё, ‎подходящее‏ ‎под ‎определение ‎«крайне ‎странно, ‎но‏ ‎всё-таки ‎правда»,‏ ‎рассматривалось‏ ‎для ‎включения ‎в‏ ‎фильм. ‎Я‏ ‎думал ‎разместить ‎титры ‎«Это‏ ‎правдивая‏ ‎история…», ‎но‏ ‎потом ‎подумал:‏ ‎нет, ‎просто ‎смотрите ‎всё ‎как‏ ‎есть,‏ ‎и ‎будет‏ ‎классно, ‎если‏ ‎впоследствии ‎вы ‎выясните, ‎что ‎по‏ ‎большей‏ ‎части‏ ‎это ‎правда».

Отрадно‏ ‎слышать ‎это‏ ‎от ‎человека,‏ ‎в‏ ‎чьей ‎творческой‏ ‎группе ‎не ‎оказалось ‎ни ‎одного‏ ‎консультанта ‎по‏ ‎истории. Ни‏ ‎одного! – титры ‎идут ‎в‏ ‎конце ‎фильма‏ ‎7 ‎минут ‎12 ‎секунд,‏ ‎в‏ ‎них ‎указаны‏ ‎сотни ‎человек:‏ ‎дрессировщики ‎животных, ‎водители, ‎стажёры. ‎Но‏ ‎консультанта‏ ‎по ‎истории‏ ‎– ‎ни‏ ‎одного. ‎Видимо, ‎единственный ‎исторический ‎источник,‏ ‎который‏ ‎может‏ ‎воспринять ‎Ияннуччи‏ ‎– ‎это‏ ‎злосчастный ‎французский‏ ‎комикс.‏ ‎И ‎эти‏ ‎люди ‎искренне ‎считают ‎себя ‎просвещённой‏ ‎Европой?

Товарищ ‎Сталин‏ ‎во‏ ‎время ‎войны ‎однажды‏ ‎сказал: ‎«Я‏ ‎знаю, ‎что ‎после ‎моей‏ ‎смерти‏ ‎на ‎мою‏ ‎могилу ‎нанесут‏ ‎кучу ‎мусора. ‎Но ‎ветер ‎истории‏ ‎безжалостно‏ ‎развеет ‎её!»‏ ‎Мы ‎полагаем,‏ ‎что ‎он ‎имел ‎в ‎виду‏ ‎именно‏ ‎фильм‏ ‎«Смерть ‎Сталина».‏ ‎И ‎нам‏ ‎кажется, ‎что‏ ‎ветру‏ ‎истории ‎мы‏ ‎сегодня ‎немного ‎помогли.

Вы ‎можете ‎посмотреть‏ ‎выпуск ‎нашего‏ ‎видеоблога,‏ ‎посвящённый ‎картине ‎«Смерть‏ ‎Сталина».

Смотреть: 1 час 30 мин
Н
logo
На развитие канала Decimation

Роман "Пётр Первый" Алексея Толстого в экранизации Сергея Герасимова | Смотреть нельзя читать

10 января 2023 года исполняется 140 лет со дня рождения великого советского писателя, "красного графа" Алексея Толстого. Самым знаменитым его романом стал "Пётр Первый", над первыми двумя книгами которого автор работал с 1929 по 1934 г.г. В годы Великой Отечественной Войны Алексей Толстой решил продолжить свой роман новыми книгами, посвящёнными преимущественно событиям Северной войны. Но дописать свой роман автор так и не успел, скоропостижно скончавшись 23 февраля 1945 года. Роман имеет 2 знаменитые экранизации: культовый двухсерийный фильм сталинской эпохи "Пётр Первый" режиссёра Владимира Петрова, снятый в 1937-38 г.г. и более поздняя дилогия Сергея Герасимова "Юность Петра" и "В начале славных дел", снятая совместно СССР и ГДР в 1980 году. Об экранизации романа Алексея Толстого "Пётр Первый" Се

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 250₽ в месяц

Обзор с историком романа Алексея Толстого "Пётр Первый" и его экранизации Сергея Герасимова "Юность Петра" и "В начале славных дел".

Смотреть: 26+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Короткометражка "Рабочее место" и как мы её озвучиваем. Ранний доступ

Праздники и выходные наконец-то закончились и самое время вернуться на наши любимые рабочие места! Секрет неудержимого позитива и радости от работы в нашем сегодняшнем видео! Ура! И приятного просмотра! И видео процесса озвучки

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 250₽ в месяц

Праздники наконец-то закончились! Секрет неудержимого позитива и радости от работы в нашем сегодняшнем видео! Ура! И приятного просмотра!

Смотреть: 25+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Короткометражка «ПОСЛЕДНИЙ ЗАКАЗ» и как мы её озвучиваем. Ранний доступ

И видео озвучки этого фильма

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 250₽ в месяц

Сегодня мы с командой озвучиваем очень красивую криминальную драму с открытым финалом. Приятного просмотра!

Смотреть: 7+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Короткометражка "Мгновение". Ранний доступ

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 250₽ в месяц

Новый год – это самый любимый праздник. Но в нынешнее время он уже не выглядит так радостно и безмятежно.

Смотреть: 11+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Короткометражка "ЗЛОумышленник". Ранний доступ

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 250₽ в месяц

Пацана, скручивающего гайки с железной дороги, допрашивает молодой следователь. Фильм был снять был снят по мотивам рассказа А. П. Чехова.

Смотреть: 14+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Короткометражка «iСНЫ». Ранний доступ

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 250₽ в месяц

В антиутопическом мире будущего само право на сон стало платной услугой. Но бывший полицейский Карлос идёт против системы.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачисленна на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048