05 янв 12:00
1 минута

Шпаргалки без слов. Вычисления в компьютерных системах счисления

На уроках иногда полезно посмотреть шпаргалочку по теме, которая «прошла мимо» вас или подзабылась. Одна закавыка: обычно невозможно включить звук, поэтому обычные объясняшки не годятся.

Я начинаю новый проект: «Шпаргалки без слов». Все объяснения в них даются анимациями.

Начнём со всеми пройденной темы про позиционные системы счисления. Повторение пригодится восьмиклашкам при подготовке к злобному ВПР этого года.


1. Перевод чисел вручную (на бумажке) из десятичной системы в любую другую.

Переводим числа из десятичной системы счисления — через деление на основание системы счисления. Делим в столбик с остатками. Каждый остаток — это очередная цифра будущего числа. А каждый результат снова делим на основание. И так, пока не останется число, меньшее основания.


2. Перевод чисел вручную в десятичную систему счисления.

Переводим числа в десятичную систему счисления — через «развёрнутую форму числа», то есть сумму произведений цифры на каждой позиции на соответствующую степень основания системы счисления.


3. Арифметика в двоичной системе счисления.

Вычисляем значение выражения, операнды которого записаны в двоичной системе счисления. Опробуем два подхода:

1) Переводим операнды в десятичную систему, где легко получить результат. А результат переводим в требуемую систему счисления.

2) Производим вычисления прямо в двоичной системе счисления. При этом помним, что наша «десятка» — это 2.


4. Арифметика в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

Закрепляем арифметику в недесятичных системах счисления на примере восьмеричной и шестнадцатеричной.

Напомню, что при расчётах в столбик «десятка», которая возникает при переполнении разряда или «занимается» у соседней цифры — это основание системы счисления.


________________________________

💗 Подписывайтесь на все мои каналы

«ИНФОРМАТИКА с Натальей Массальской»

🔹 Телеграм 🔹 Sponsr 🔹 Rutube



Бесплатный
Комментарии
Здесь будут комментарии к публикации