logo
«НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма  Кинокомикс о супергероях из Купчино с Антоном Лапенко в главной роли
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
О проекте
Чтобы поддержать проект — нажми на кнопку  «ПОДПИСАТЬСЯ»!
Выбери нужный уровень подписки и подпишись!
«НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ» — это экранизация одноименного отечественного комикса.
Главный ‎герой ‎фильма ‎—‏ ‎школьный‏ ‎учитель‏ ‎литературы ‎Михаил ‎—‏ ‎классический ‎очкарик-интеллигент‏ ‎и ‎недотёпа, ‎который‏ ‎недолюбливает‏ ‎комиксы ‎и‏ ‎гик-культуру. Но чтобы добиться уважения сына-гика, ему придется стать крутым супергероем из любимого комикса мальчишки. Михаил копирует костюм, образ героя, и… неожиданно обретает реальные суперспособности.
В главных ролях: Антон Лапенко («Внутри Лапенко»), Сергей Селин (Дукалис «Улицы разбитых фонарей»).
Съёмки ведутся независимой киностудией Movie Magic Studios при поддержке энтузиастов со всей России.
Режиссёр и продюсер — Алексей Талызин.
Будущее новой киновселенной зависит от тебя! Действуй прямо сейчас!  Подпишись на проект и поддержи съёмки фильма!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Для бесперебойной работы над фильмом нам необходима ваша постоянная поддержка! Но мы очень благодарны и за разовую помощь — это тоже очень важно для нашего кино!

А чтобы увидеть закулисный контент, пожалуйста, оформите любую подписку!

Помочь проекту
Героем может быть каждый 250 ₽ месяц 2 550 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма
Доступны сообщения

Если любишь фильмы в жанре кинокомикс и хочешь увидеть крутое кино о наших отечественных супергероях — подпишись и получи доступ к закулисному фото и видео!

Оформить подписку
Настоящий герой 500 ₽ месяц 5 100 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма
Доступны сообщения

Чувствуешь в себе суперспособность поддержать проект? Без сомнения — ты наш Настоящий герой! И нам очень нужна твоя поддержка!

Подпишись и получи доступ к закулисному фото и видео + твоё имя в титрах фильма!

Оформить подписку
Суперсила 1 000 ₽ месяц 10 200 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма
Доступны сообщения

Суперсила есть у каждого из нас! И она в простых и достижимых для каждого вещах и поступках! И в том, что мы с вами есть друг у друга!

Поддержи съемки фильма и получи доступ к закулисному фото и видео + твое имя в титрах фильма + возможность задать вопрос и получить ответ от авторов проекта!

Оформить подписку
Суперскорость 2 500 ₽ месяц 25 500 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма
Доступны сообщения

Скорость, с которой мы создаем наше кино, напрямую зависит от твоей поддержки! Как же хочется поскорее увидеть наш фильм на большом экране кинотеатра! Так давайте же ускоримся и приблизим этот момент!

Поддержи съемки фильма и получи доступ к закулисному фото и видео + твое имя в титрах фильма + возможность задать вопрос и первым получить ответ от авторов проекта!

Оформить подписку
Мы не в Марвел, мы в Купчино! 5 000 ₽ месяц 51 000 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма
Доступны сообщения

«Чем больше сила, тем больше ответственность!..» Кажется, так говорил один персонаж из известного фильма студии Марвел?

Но мы не в Марвел, мы в Купчино. В нашем кино, мы постараемся найти особый взгляд на то, как супергерои могли бы существовать в нашей суровой российской повседневной действительности!

Поддержи съемки фильма и получи доступ к закулисному фото и видео + твое имя в титрах + возможность задать вопрос и получить ответ от авторов проекта + (при годовой подписке) возможность побывать на съемках фильма!

Оформить подписку
Ни дня без подвига 10 000 ₽ месяц
Доступны сообщения

Подвиги бывают разные. Как правило они связаны с невероятно сложными преодолениями и испытаниями. Создать такое сложнопостановочное кино как наше силами энтузиастов — это тоже своего рода подвиг! Стань частью этого подвига!

Поддержи съемки фильма и получи доступ к закулисному фото и видео + твое имя в титрах + возможность задать вопрос и получить ответ от авторов проекта + (при годовой подписке) возможность побывать на съемках фильма + комикс "Настоящий герой"!*

*Доставка осуществляется по территории РФ за счет получателя.

Оформить подписку
Могучий мститель 25 000 ₽ месяц 255 000 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма
Доступны сообщения

«У них есть Халк!» А у нас есть Дукалис! Точнее Сергей Андреевич Селин в роли сурового советского инженера. У этого персонажа тяжелая судьба и трудный характер, но при этом доброе сердце. Он всегда готов помочь и ничего не требует взамен.

Поддержи съемки фильма и получи доступ к закулисному фото и видео + твое имя в титрах + возможность задать вопрос и получить ответ от авторов проекта + (при годовой подписке) возможность побывать на съемках фильма + все вышедшие на данный момент комиксы из вселенной «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ» (комиксы в основных обложках):

«Настоящий герой Том 1»

«Настоящий герой Том 2»

«Слава из твердого сплава»

«Приключения Тишки и Робокошки»

«Тайные Агенты. Отдел «С»

+ коллекционный DVD диск с первым фильмом нашей студии - фантастическим нео-нуар триллером "КОЕ-ЧТО ЗАДАРОМ"

*Доставка осуществляется по территории РФ за счет получателя.

Оформить подписку
Продюсер фильма 50 000 ₽ месяц 510 000 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма
Доступны сообщения

Это солидный вклад в проект и вы с уверенностью сможете сказать: «Я создал новую вселенную!»

Ведь фильм «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ» — это часть зарождающейся вселенной, которая будет состоять из комиксов, кино и видеоигры.

Получите доступ к закулисному фото и видео + ваше имя в титрах как ассоциированного продюсера фильма + возможность задать вопрос и получить ответ от авторов проекта + возможность побывать на съемках фильма + все вышедшие на данный момент комиксы из вселенной «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ» (комиксы в основных обложках): 

«Настоящий герой Том 1», «Настоящий герой Том 2», «Слава из твердого сплава», «Приключения Тишки и Робокошки», «Тайные Агенты. Отдел «С»

+ по одному экземпляру всех выпусков комиксов по вселенной «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ», которые выйдут до конца 2024 года.

+ знакомство с автором проекта (личная встреча в Санкт-Петербурге или видеозвонок).

*Доставка осуществляется по территории РФ за счет получателя.

Оформить подписку
МЕЦЕНАТ 100 000 ₽ месяц 1 008 000 ₽ год
(-16%)
При подписке на год для вас действует 16% скидка. 16% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма
Доступны сообщения

Для тех, кто искренне верит в успех нашей команды! Если единственное, что вами движет, это желание помочь осуществить мечту сотен фанатов и участников проекта и стать причастным к созданию фантастического зрелищного кино!

Оформить подписку
МЕЦЕНАТ 500 000 ₽ месяц 5 040 000 ₽ год
(-16%)
При подписке на год для вас действует 16% скидка. 16% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма
Доступны сообщения

Вознаграждение для тех, кому не нужна слава!

Оформить подписку
МЕЦЕНАТ 1 000 000 ₽ месяц 10 080 000 ₽ год
(-16%)
При подписке на год для вас действует 16% скидка. 16% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма
Доступны сообщения

Просто снимите хорошее кино.

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Читать: 4+ мин
logo «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма

ПРИКЛЮЧЕНИЕ ТИШКИ EPICCON 2024 | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | Часть 4

Доступно подписчикам уровня
«Героем может быть каждый»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма

РАСКАДРОВКА ОТРЫВКА ФИЛЬМА «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»

Доступно подписчикам уровня
«Героем может быть каждый»
Подписаться за 250₽ в месяц

Спешите посмотреть раскадровку, снятого нами, отрывка с Антоном Лапенко!

Читать: 1+ мин
logo «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма

ОБЛОЖКА ВТОРОЙ ЧАСТИ КОМИКСА «ТИШКА»

Доступно подписчикам уровня
«Героем может быть каждый»
Подписаться за 250₽ в месяц

Встречайте долгожданную обложку второй части комикса о захватывающих приключениях Тишки!

Читать: 1+ мин
logo «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма

СЕКРЕТНОЕ ФОТО СЦЕНАРИЯ

Доступно подписчикам уровня
«Героем может быть каждый»
Подписаться за 250₽ в месяц

Работ над сценарием фильма кипит!

Читать: 2+ мин
logo «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма

КАДРЫ СЕКРЕТНЫХ СЦЕН С СЕРГЕЕМ СЕЛИНЫМ

Доступно подписчикам уровня
«Героем может быть каждый»
Подписаться за 250₽ в месяц

Эксклюзивные кадры с секретными сценами «Настоящего героя» с участием Сергея Селина.

Читать: 1+ мин
logo «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма

КОНЦЕПТ-АРТЫ ОТ НОВОГО ХУДОЖНИКА «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ 3»!

Доступно подписчикам уровня
«Героем может быть каждый»
Подписаться за 250₽ в месяц

Новые концепт-арты комикса "НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ 3"!

Читать: 1+ мин
logo «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма

ВИДЕО СО СЪЁМОК СЦЕН С СЕРГЕЕМ СЕЛИНЫМ

Доступно подписчикам уровня
«Героем может быть каждый»
Подписаться за 250₽ в месяц

Эксклюзивные кадры с репетиций, примерок, тестов грима и съёмочной площадки!

Читать: 1+ мин
logo «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ (Q&A СЕССИЯ) АНТОНА ЛАПЕНКО НА COMIC CON АСТАНА 2024!

Доступно подписчикам уровня
«Героем может быть каждый»
Подписаться за 250₽ в месяц

Смотрите большое видео с ответами на вопросы Антона Лапенко на Comic Con Астана 2024!

Читать: 1+ мин
logo «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма

СОВСЕМ СКОРО МЫ ОТПРАВИМСЯ В ЕКАТЕРИНБУРГ НА ФЕСТИВАЛЬ ГИККОН!

Доступно подписчикам уровня
«Героем может быть каждый»
Подписаться за 250₽ в месяц

А пока делимся видеоотчетом о участии в фестивале ГикКон в Екатеринбурге в прошлом году!

Читать: 1+ мин
logo «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма

ПРЕМЬЕРА ОТРЫВКА ФИЛЬМА С АНТОНОМ ЛАПЕНКО НА EPIC CON 2024 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!

Доступно подписчикам уровня
«Героем может быть каждый»
Подписаться за 250₽ в месяц

Привет, друзья!
Хотите узнать как прошла премьера отрывка фильма на фестивале Epic Con 2024 в Санкт-Петербурге?

Смотреть: 24+ мин
logo «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма

О ФИЛЬМЕ «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»

Привет, ‎друзья!‏ ‎Мы ‎команда ‎энтузиастов-кинематографистов ‎со ‎все‏ ‎страны, ‎которую‏ ‎вы‏ ‎можете ‎знать ‎по‏ ‎проекту ‎«КОЕ-ЧТО‏ ‎ЗАДАРОМ». Сейчас ‎мы ‎работаем ‎над‏ ‎новым‏ ‎проектом.

«НАСТОЯЩИЙ ‎ГЕРОЙ»‏ ‎— ‎новый‏ ‎отечественный ‎супергеройский ‎фильм ‎для ‎всей‏ ‎семьи‏ ‎в ‎лучших‏ ‎традициях ‎кинокомикса‏ ‎с ‎Антоном ‎Лапенко ‎и ‎Сергеем‏ ‎Селиным‏ ‎(Дукалисом)‏ ‎в ‎главных‏ ‎ролях.

Сюжет ‎фильма‏ ‎основан ‎на‏ ‎захватывающей,‏ ‎доброй ‎и‏ ‎местами ‎драматичной ‎истории ‎из ‎серии‏ ‎комиксов ‎«НАСТОЯЩИЙ‏ ‎ГЕРОЙ».

Главный‏ ‎герой ‎фильма ‎—‏ ‎школьный ‎учитель‏ ‎литературы ‎Михаил ‎— ‎классический‏ ‎очкарик-интеллигент‏ ‎и ‎недотёпа,‏ ‎который ‎недолюбливает‏ ‎комиксы ‎и ‎гик-культуру.

У ‎Михаила ‎есть‏ ‎сын‏ ‎— ‎Ваня.‏ ‎Он ‎гик‏ ‎и ‎фанат ‎комиксов. ‎И ‎его‏ ‎пример‏ ‎для‏ ‎подражания ‎—‏ ‎супергерой ‎из‏ ‎комикса. ‎Он‏ ‎сильный,‏ ‎крутой ‎и‏ ‎решительный ‎— ‎полная ‎противоположность ‎отца‏ ‎Вани.

Чтобы ‎завоевать‏ ‎уважение‏ ‎сына, ‎Михаил ‎решает‏ ‎перевоплотиться ‎в‏ ‎супергероя ‎из ‎его ‎любимого‏ ‎комикса.‏ ‎Михаил ‎надевает‏ ‎такой ‎же‏ ‎костюм, ‎делает ‎похожую ‎причёску ‎и…‏ ‎неожиданно‏ ‎обретает ‎суперспособности.

Героев‏ ‎ждет ‎масса‏ ‎приключений, ‎в ‎которых ‎Ваня ‎становится‏ ‎навигатором‏ ‎Михаила‏ ‎в ‎мире‏ ‎супергероики.

Вместе ‎они‏ ‎должны ‎будут‏ ‎победить‏ ‎суперзлодея, ‎а‏ ‎также ‎пройти ‎массу ‎испытаний ‎в‏ ‎ходе ‎которых‏ ‎Михаил‏ ‎станет ‎сильным ‎и‏ ‎решительным, ‎а‏ ‎Ваня ‎поймет, ‎что ‎ему‏ ‎нужен‏ ‎не ‎вымышленный‏ ‎супергерой ‎из‏ ‎комикса, ‎а ‎отец, ‎который ‎станет‏ ‎для‏ ‎него ‎настоящим‏ ‎героем.

Действие ‎происходит‏ ‎в ‎типичном ‎спальном ‎районе ‎—‏ ‎питерском‏ ‎Купчино.‏ ‎Невероятные ‎супергеройские‏ ‎битвы ‎с‏ ‎суперзлодеями ‎и‏ ‎огромными‏ ‎роботами ‎разворачиваются‏ ‎в ‎антураже ‎до ‎боли ‎знакомых‏ ‎любому ‎жителю‏ ‎страны‏ ‎советских ‎панелек.

На ‎данный‏ ‎момент ‎мы‏ ‎провели два ‎съёмочных ‎блока.

Главную ‎роль‏ ‎в‏ ‎фильме ‎исполняет‏ ‎Антон ‎Лапенко‏ ‎— ‎актёр ‎театра ‎и ‎кино,‏ ‎певец,‏ ‎видеоблогер, ‎известный‏ ‎всем ‎по‏ ‎сериалу ‎«Внутри ‎Лапенко».

Роль ‎гениального ‎сурового‏ ‎инженера-конструктора‏ ‎советской‏ ‎закалки ‎исполнит‏ ‎замечательный ‎актер‏ ‎Сергей ‎Селин,‏ ‎полюбившийся‏ ‎многим ‎по‏ ‎роли ‎Дукалиса ‎из ‎сериала ‎«Убойная‏ ‎сила».

ПРОДАКШН

За ‎плечами‏ ‎команды‏ ‎стоит ‎сложнопостановочный ‎проект‏ ‎— ‎фантастический‏ ‎нео-нуар ‎триллер ‎«КОЕ-ЧТО ‎ЗАДАРОМ».

За‏ ‎время‏ ‎работы ‎над‏ ‎этой ‎картиной‏ ‎мы ‎многому ‎научились: ‎съёмке ‎сцен‏ ‎с‏ ‎трюками ‎и‏ ‎пиротехникой, ‎постройке‏ ‎декораций, ‎комбинированным ‎съемкам ‎с ‎масштабными‏ ‎макетами‏ ‎и‏ ‎созданию ‎сложной‏ ‎компьютерной ‎графики.

В‏ ‎«НАСТОЯЩЕМ ‎ГЕРОЕ»‏ ‎нам‏ ‎предстоит ‎создавать‏ ‎огромных ‎аниматронных ‎роботов, ‎которые ‎будут‏ ‎крушить ‎панельные‏ ‎многоэтажки,‏ ‎и ‎показывать ‎на‏ ‎экране ‎супергероев‏ ‎с ‎невероятно ‎крутыми ‎сверхспособностями.

Для‏ ‎этого‏ ‎мы ‎будем‏ ‎использовать ‎много‏ ‎практических ‎эффектов ‎и ‎комбинированной ‎съемки.‏ ‎Мы‏ ‎постараемся ‎показать‏ ‎супергероику ‎с‏ ‎новой ‎необычной ‎стороны!

ВСЕЛЕННАЯ

«НАСТОЯЩИЙ ‎ГЕРОЙ» ‎—‏ ‎это‏ ‎уникальная‏ ‎вселенная, ‎которую‏ ‎мы ‎планируем‏ ‎развивать ‎и‏ ‎расширять.

1

В‏ ‎рамках ‎собственного‏ ‎издательства ‎MAGIC ‎COMICS мы ‎выпускаем ‎несколько‏ ‎линеек ‎комиксов.

Помимо‏ ‎комиксов‏ ‎и ‎кино ‎мы‏ ‎работаем ‎над‏ ‎созданием ‎видеоигры.

1


Читать: 1+ мин
logo Сбор средств на завершающийся этап создания фильма

Кадры из готового фильма!

Здравствуйте, ‎дорогие‏ ‎читатели. ‎

Выкладываем ‎несколько ‎кадров ‎из‏ ‎фильма.






Смотреть: 1+ мин
logo Фильм по роману "Час Быка" - "Мы не связаны временем"

Трейлер


Читать: 1+ мин
logo Интересные истории

Тарковский без глянца

В ‎своем‏ ‎Дзен-канале ‎и ‎блоге ‎Инстаграм, ‎я‏ ‎создал ‎целую‏ ‎серию‏ ‎статей ‎под ‎общим‏ ‎названием ‎'Тарковский‏ ‎без ‎глянца". ‎


В ‎них,‏ ‎на‏ ‎основе ‎мемуаров‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎работал ‎с ‎Гением ‎кино, ‎показано‏ ‎каким‏ ‎неоднозначно ‎иконописным‏ ‎был ‎Тарковский.‏ ‎А ‎именно ‎икону ‎сделали ‎из‏ ‎него‏ ‎электоральные‏ ‎СМИ ‎за‏ ‎последние ‎40‏ ‎лет. ‎К‏ ‎сожалению‏ ‎многие ‎продолжают‏ ‎верить ‎в ‎это. ‎Мои ‎статьи‏ ‎о ‎Тарковском‏ ‎призваны‏ ‎разуверить ‎тех, ‎кто‏ ‎хочет ‎разобраться‏ ‎в ‎феномене ‎"Андрей ‎Тарковский".‏ ‎К‏ ‎сожалению, ‎действительно‏ ‎большой ‎художник,‏ ‎не ‎являлся ‎примером ‎для ‎подражания‏ ‎в‏ ‎работе, ‎в‏ ‎общение ‎со‏ ‎специалистами, ‎коллегами, ‎а ‎так ‎же,‏ ‎в‏ ‎личной‏ ‎жизни. ‎Серию‏ ‎статей ‎я‏ ‎продолжу ‎здесь‏ ‎-‏ ‎на ‎http://sponsr.ru

Подписывайтесь‏ ‎на ‎меня. ‎Плата ‎за ‎6-8‏ ‎эксклюзивных ‎статей‏ ‎будет‏ ‎минимальной ‎- ‎500‏ ‎р/месяц. ‎В‏ ‎них ‎речь ‎будет ‎идти‏ ‎не‏ ‎только ‎о‏ ‎Тарковском, ‎но‏ ‎и ‎о ‎белых ‎пятнах ‎Культуры‏ ‎эпохи‏ ‎СССР. ‎Об‏ ‎этом ‎вам‏ ‎не ‎расскажут ‎на ‎ТВ ‎'Культура"‏ ‎или‏ ‎ОРТ.‏ ‎Подписывайтесь, ‎не‏ ‎пожалеете. ‎

Читать: 7+ мин
logo Угасшие звезды

ПОЧЕМУ ПЕРВУЮ ЧЕРНОКОЖУЮ ЛАУРЕАТКУ ПРЕМИИ "ОСКАР" ДОСТАВАЛИ И АМЕРИКАНЦЫ, И АФРОАМЕРИКАНЦЫ?


26 октября ‎скончалась‏ ‎Хэтти ‎Макдэниел ‎(1895-1952), ‎первая ‎чернокожая‏ ‎актриса, ‎удостоенная‏ ‎премии‏ ‎«Оскар». ‎

Казалось ‎бы,‏ ‎афроамериканское ‎сообщество‏ ‎должно ‎было ‎Хэтти ‎на‏ ‎руках‏ ‎носить, ‎но,‏ ‎ага ‎счас.‏ ‎При ‎жизни ‎актриса ‎оказалась ‎между‏ ‎двух‏ ‎рас, ‎травили‏ ‎ее ‎одинаково,‏ ‎как ‎с ‎той, ‎так ‎и‏ ‎с‏ ‎другой‏ ‎стороны. ‎


Бабушка‏ ‎актрисы ‎была‏ ‎рабыней, ‎в‏ ‎рабстве‏ ‎родился ‎отец.‏ ‎

Отец, ‎Генри ‎Макдэниел, ‎воевал ‎на‏ ‎фронтах ‎Гражданской‏ ‎войны‏ ‎за ‎Независимость, ‎в‏ ‎1875 ‎женился.

Хэтти‏ ‎появилась ‎на ‎свет ‎после‏ ‎двадцати‏ ‎лет ‎брака.‏ ‎Кроме ‎нее‏ ‎в ‎семье ‎воспитывалось ‎еще ‎двенадцать‏ ‎детей.‏ ‎

Первых ‎успехов‏ ‎Макдэниел ‎добилась‏ ‎как ‎джазовая ‎певица. ‎В ‎1920-ые‏ ‎она‏ ‎записала‏ ‎несколько ‎пластинок.‏ ‎Достижения ‎обнулил‏ ‎биржевой ‎крах‏ ‎1929‏ ‎года, ‎подкосивший‏ ‎индустрию ‎зрелищ. ‎

С ‎КЛАРКОМ ‎ГЕЙБЛОМ‏ ‎В ‎"УНЕСЕННЫХ‏ ‎ВЕТРОМ"


В‏ ‎1931 ‎Хэтти ‎приехала‏ ‎в ‎Лос-Анджелес,‏ ‎с ‎намерением ‎штурмануть ‎Голливуд.‏ ‎Ей‏ ‎удалось ‎пристроиться‏ ‎на ‎радио‏ ‎с ‎собственным ‎шоу. ‎На ‎кошельке‏ ‎это‏ ‎не ‎отразилось‏ ‎настолько, ‎что‏ ‎актриса ‎вынужденно ‎подрабатывала ‎горничной. ‎Однако,‏ ‎сам‏ ‎факт,‏ ‎- ‎Хэтти‏ ‎Макдэниел ‎стала‏ ‎первой ‎чернокожей‏ ‎женщиной,‏ ‎вышедшей ‎с‏ ‎песнями ‎в ‎радиоэфир ‎США, ‎-‏ ‎впечатлял.  ‎

А‏ ‎вот‏ ‎в ‎кино ‎ее‏ ‎даже ‎не‏ ‎ставили ‎в ‎титры, ‎пока‏ ‎в‏ ‎1934 ‎Хэтти‏ ‎не ‎вступила‏ ‎в ‎Гильдию ‎актеров ‎США. ‎Тогда‏ ‎же‏ ‎вышел ‎фильм‏ ‎Джона ‎Форда‏ ‎«Судья ‎Прист», ‎где ‎Макдэниел ‎впервые‏ ‎сыграла‏ ‎более-менее‏ ‎большую ‎роль.‏ ‎

И ‎пошло…‏ ‎В ‎«Элис‏ ‎Адамс»‏ ‎Макдэниел ‎играла‏ ‎неряшливую ‎служанку, ‎что ‎не ‎гнушается‏ ‎отчитывать ‎свою‏ ‎хозяйку.‏ ‎В ‎«Китайских ‎морях»‏ ‎появилась ‎с‏ ‎Кларком ‎Гейблом. ‎Снималась ‎Хэтти‏ ‎и‏ ‎с ‎женой‏ ‎Гейбла ‎Кэрол‏ ‎Ломбард ‎в ‎картинах ‎«Чистосердечное ‎признание»‏ ‎и‏ ‎«Ничего ‎святого».‏ ‎Связи ‎с‏ ‎Гейблом ‎сыграли ‎важную ‎штуку: ‎именно‏ ‎с‏ ‎подачи‏ ‎«Короля ‎Голливуда»‏ ‎Хэтти ‎очутилась‏ ‎в ‎мегапроекте‏ ‎«Унесенные‏ ‎ветром».


Именно ‎в‏ ‎этот ‎момент ‎на ‎Макдэниел ‎обратили‏ ‎внимание ‎члены‏ ‎«Национальной‏ ‎ассоциации ‎по ‎улучшению‏ ‎положения ‎цветных‏ ‎людей» ‎(NAACP), ‎дабы ‎больше‏ ‎ее‏ ‎в ‎покое‏ ‎не ‎оставлять.‏ ‎Экранизация ‎«Унесенных ‎ветром» ‎находилась ‎у‏ ‎них‏ ‎под ‎особым‏ ‎контролем. ‎Продюсер‏ ‎Дэвид ‎Сэлзник ‎получил ‎требование ‎удалить‏ ‎из‏ ‎картины‏ ‎расовые ‎эпитеты,‏ ‎и ‎не‏ ‎вздумать ‎экранизировать‏ ‎сцену‏ ‎из ‎романа,‏ ‎где ‎на ‎хорошенькую ‎Скарлетт ‎нападают‏ ‎чернокожие ‎мужчины,‏ ‎а‏ ‎спасают ‎бедняжку ‎бравые‏ ‎парни ‎из‏ ‎Ку-клукс-клана. ‎

Вообще ‎Макдэниел ‎подвергалась‏ ‎критике‏ ‎афроамериканского ‎сообщества‏ ‎с ‎первых‏ ‎шагов ‎на ‎полотне ‎экрана. ‎Ее‏ ‎ругали‏ ‎за ‎фильм‏ ‎«Маленький ‎полковник»‏ ‎(1935), ‎в ‎котором ‎Хэтти ‎изобразила‏ ‎счастливую‏ ‎служанку‏ ‎времен ‎Старого‏ ‎Юга. ‎По‏ ‎мнению ‎ряда‏ ‎гарлемских‏ ‎газет, ‎Макдэниел‏ ‎стала ‎проводником ‎мысли, ‎будто ‎рабам‏ ‎жилось ‎легче‏ ‎и‏ ‎веселее, ‎нежели ‎людям‏ ‎освобожденным.

Коренная ‎нация‏ ‎тоже ‎начала ‎возмущаться ‎Хэтти‏ ‎до‏ ‎«Унесенных ‎ветром».‏ ‎В ‎ленте‏ ‎«Элис ‎Адамс» ‎она, ‎по ‎мнению‏ ‎журналистов,‏ ‎выглядела ‎слишком‏ ‎уж ‎независимой,‏ ‎грубя ‎хозяйке.

С ‎ВИВЬЕН ‎ЛИ ‎В‏ ‎"УНЕСЕННЫХ‏ ‎ВЕТРОМ"


И‏ ‎вот ‎«Унесенные‏ ‎ветром»... ‎По‏ ‎выходу ‎фильма,‏ ‎Макдэниел‏ ‎опять ‎подверглась‏ ‎нападкам. ‎На ‎премьеру ‎в ‎Атланте‏ ‎ее ‎просто‏ ‎не‏ ‎пустили ‎в ‎зал,‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎протест ‎Кларка ‎Гейбла ‎и‏ ‎Дэвида‏ ‎Сэлзника. ‎Вновь‏ ‎посыпались ‎знакомые‏ ‎обвинения, ‎что ‎служанка, ‎сыгранная ‎Макдэниел‏ ‎чересчур‏ ‎своенравна ‎и‏ ‎фамильярна ‎с‏ ‎хозяевами, ‎так ‎не ‎полагается. ‎

Афроамериканское‏ ‎сообщество‏ ‎жаловалось,‏ ‎мол, ‎«Унесенные‏ ‎ветром» ‎поддерживают‏ ‎южан, ‎жалея‏ ‎разрушенный‏ ‎мир ‎рабовладельцев.‏ ‎

По ‎любому, ‎награждение ‎Макдэниел ‎«Оскаром»‏ ‎за ‎лучшую‏ ‎роль‏ ‎второго ‎плана ‎выглядело‏ ‎компромиссным. ‎С‏ ‎одной ‎стороны ‎это ‎была‏ ‎победа,‏ ‎еще ‎одна‏ ‎брешь ‎пробитая‏ ‎в ‎голливудской ‎системе. ‎С ‎другой,‏ ‎образ‏ ‎служанки ‎Мамушки‏ ‎в ‎"Унесенных‏ ‎ветром" ‎решался ‎в ‎красках, ‎приемлемых‏ ‎для‏ ‎европейцев,‏ ‎- ‎верная,‏ ‎глуповатая, ‎готовая‏ ‎за ‎хозяев‏ ‎в‏ ‎огонь ‎и‏ ‎в ‎воду, ‎по ‎существу, ‎рабыня.‏ ‎

Члены ‎NAACP‏ ‎призвали‏ ‎Макдэниел ‎подходить ‎к‏ ‎ролям ‎ответственно,‏ ‎отказаться ‎от ‎комикования. ‎Хватит,‏ ‎мол,‏ ‎потворствовать ‎увековечиванию‏ ‎расовых ‎предрассудков.

Никто‏ ‎не ‎брал ‎во ‎внимание, ‎что,‏ ‎несмотря‏ ‎на ‎успех,‏ ‎голливудская ‎машина‏ ‎не ‎собиралась ‎под ‎Макдэниел ‎подстраиваться.‏ ‎Ждали‏ ‎ее‏ ‎по-прежнему ‎роли,‏ ‎недалеко ‎от‏ ‎Мамушки ‎ушедшие.‏ ‎Типа‏ ‎тети ‎Темпи‏ ‎в ‎экранизации ‎Диснеем ‎«Сказок ‎дядюшки‏ ‎Римуса» ‎«Песни‏ ‎Юга»‏ ‎(еще ‎один ‎фильм,‏ ‎обвиненный ‎в‏ ‎«расизме»).    ‎

Отметая ‎нападки ‎членов‏ ‎NAACP,‏ ‎Хэтти ‎говорила:‏ ‎«Почему ‎я‏ ‎должна ‎жаловаться ‎на ‎то, ‎что‏ ‎зарабатываю‏ ‎700 ‎долларов‏ ‎в ‎неделю,‏ ‎играя ‎горничную? ‎Если ‎бы ‎я‏ ‎этого‏ ‎не‏ ‎делала, ‎то‏ ‎зарабатывала ‎бы‏ ‎7 ‎долларов‏ ‎в‏ ‎неделю ‎горничной».‏ ‎

Претензии ‎множились. ‎Не ‎устраивало, ‎что‏ ‎Макдэниел ‎наняла‏ ‎агента-янки‏  ‎и ‎не ‎спешила‏ ‎в ‎Гильдию‏ ‎негритянских ‎актеров ‎Америки, ‎став‏ ‎ее‏ ‎членом ‎лишь‏ ‎под ‎давлением,‏ ‎когда ‎карьера ‎подходила ‎к ‎концу.‏  ‎  

Расовая‏ ‎дискриминация ‎также‏ ‎не ‎обошла‏ ‎актрису ‎стороной. ‎В ‎Лос-Анджелесе ‎у‏ ‎афроамериканцев‏ ‎были‏ ‎ограниченные ‎права‏ ‎на ‎покупку‏ ‎земли ‎и‏ ‎жилья.‏ ‎Купив ‎двухэтажный‏ ‎дом ‎в ‎семнадцать ‎комнат, ‎Макдэниел‏ ‎вызвала ‎протесты‏ ‎соседей.‏ ‎Дело ‎дошло ‎до‏ ‎разбирательства ‎в‏ ‎Верховном ‎суде.

МАМОЧКУ ‎ДВА ‎ТАПОЧКА‏ ‎РИСОВАЛИ‏ ‎С ‎АКТРИСЫ


Покусывания‏ ‎и ‎своих,‏ ‎и ‎чужих ‎нервировали. ‎Хуже ‎всего,‏ ‎-‏ ‎у ‎Хэтти‏ ‎не ‎нашлось‏ ‎крепкого ‎тыла. ‎Семейная ‎жизнь ‎Макдэниел‏ ‎отдельная‏ ‎трагическая‏ ‎песня; ‎коснемся‏ ‎ее ‎без‏ ‎подробностей. ‎Один‏ ‎муж‏ ‎погиб ‎в‏ ‎перестрелке. ‎Третий ‎брак ‎не ‎продержался‏ ‎и ‎года.‏ ‎Четвертый‏ ‎брак ‎развалила ‎ложная‏ ‎беременность ‎актрисы.‏ ‎Ей ‎было ‎под ‎пятьдесят.‏ ‎Впереди‏ ‎маячило ‎жуткое‏ ‎одиночество. ‎Закончился‏ ‎разводом ‎и ‎брак ‎№5, ‎оказавшийся‏ ‎последним.‏     ‎

В ‎таких‏ ‎неблагоприятных ‎условиях‏ ‎Макдэниел ‎совершила ‎еще ‎один ‎прорыв,‏ ‎став‏ ‎первой‏ ‎чернокожей ‎женщиной-актрисой,‏ ‎заимевшей ‎свой‏ ‎телесериал. ‎Телесериал‏ ‎назывался‏ ‎«Бойла» ‎и‏ ‎выдержал ‎пять ‎сезонов. ‎Он ‎бы‏ ‎и ‎дольше‏ ‎продлился,‏ ‎но ‎дни ‎Мамушки‏ ‎были ‎сочтены.

Еще‏ ‎в ‎1950 ‎она ‎перенесла‏ ‎инсульт.‏ ‎В ‎1952‏ ‎врачи ‎диагностировали‏ ‎рак ‎молочной ‎железы. ‎В ‎завещании‏ ‎Макдэниел‏ ‎написала, ‎что‏ ‎хочет ‎быть‏ ‎похороненной ‎на ‎Голливудском ‎кладбище. ‎Владельцы‏ ‎кладбищенской‏ ‎земли‏ ‎родственникам ‎в‏ ‎захоронении ‎отказали.

Состояние‏ ‎так ‎много‏ ‎зарабатывающей‏ ‎звезды ‎оказалось‏ ‎полностью ‎расстроенным. ‎Имущество ‎пошло ‎на‏ ‎распродажу, ‎дабы‏ ‎расплатиться‏ ‎с ‎кредиторами.

В ‎том‏ ‎числе ‎продали‏ ‎статуэтку ‎«Оскара».  ‎

На ‎данный‏ ‎момент,‏ ‎кстати, ‎местонахождение‏ ‎статуэтки ‎неизвестно,‏ ‎по ‎ее ‎поиску ‎проводились ‎целые‏ ‎расследования,‏ ‎- ‎глухо.

А‏ ‎зрители ‎всего‏ ‎мира ‎до ‎сих ‎пор ‎помнят‏ ‎актрису‏ ‎по‏ ‎роли ‎Мамушки‏ ‎да ‎Мамочки‏ ‎Два ‎Тапочка,‏ ‎-‏ ‎хозяйки ‎мультипликационного‏ ‎кота ‎в ‎сериале ‎«Том ‎и‏ ‎Джери». ‎За‏ ‎основу‏ ‎этой ‎рисованной ‎барышни‏ ‎взят ‎именно‏ ‎образ ‎Макдэниел.  ‎

Распри ‎по‏ ‎ее‏ ‎поводу ‎забыты.

И‏ ‎оно ‎есть‏ ‎правильно.

К ‎чему ‎помнить ‎расовые ‎предрассудки?

Когда‏ ‎есть‏ ‎вечное ‎искусство.‏ ‎

Читать: 4+ мин
logo Народный кинопроект "Его позывной "Летунок"

Фильм «Его позывной «Летунок». Тизер №1


Читать: 3+ мин
logo Буланенко

Бергман собирает ансамбль

Швеция ‎—‏ ‎страна ‎маленькая. ‎Когда ‎Бергман ‎снимал‏ ‎свои ‎основные‏ ‎работы,‏ ‎в ‎ней ‎проживало‏ ‎миллионов ‎7-8,‏ ‎так ‎что, ‎казалось ‎бы,‏ ‎должно‏ ‎быть ‎достаточно‏ ‎актёров ‎на‏ ‎самые ‎разные ‎роли, ‎но ‎нет.‏ ‎И‏ ‎я ‎сейчас‏ ‎не ‎про‏ ‎то, ‎что ‎у ‎главного ‎шведского‏ ‎режиссёра,‏ ‎как‏ ‎и ‎у‏ ‎многих ‎мастеров,‏ ‎сформировалась ‎своя‏ ‎труппа,‏ ‎которая ‎гастролирует‏ ‎за ‎ним ‎из ‎фильма ‎в‏ ‎фильм. ‎Эта‏ ‎вещь,‏ ‎с ‎которой ‎свыкаешься,‏ ‎как ‎с‏ ‎неизбежностью. ‎Но ‎из-за ‎вот‏ ‎этого‏ ‎восприятия ‎небольшой‏ ‎страны ‎зачастую‏ ‎появляется ‎нехватка ‎специалистов ‎в ‎уже‏ ‎занятых‏ ‎отраслях: ‎«Это‏ ‎Олаф. ‎Олаф‏ ‎у ‎нас ‎главный ‎по ‎театру».‏ ‎Олаф‏ ‎при‏ ‎этом ‎(вопреки‏ ‎разговорам ‎о‏ ‎необходимости ‎жесточайшей‏ ‎конкуренции)‏ ‎может ‎быть‏ ‎действительно ‎большим ‎мастером, ‎но ‎вот‏ ‎мини-Олафов ‎и‏ ‎Антиолофов,‏ ‎скорее ‎всего, ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎появится.

Беда ‎здесь, ‎повторюсь, ‎не‏ ‎в‏ ‎том ‎даже,‏ ‎что ‎придётся‏ ‎из ‎фильма ‎в ‎фильм ‎смотреть‏ ‎на‏ ‎лицо ‎Сюдова‏ ‎(это ‎не‏ ‎очень-то ‎и ‎пугает), ‎а ‎в‏ ‎том,‏ ‎что‏ ‎часто ‎уровень‏ ‎партнёров ‎катастрофическим‏ ‎образом ‎не‏ ‎дотягивает‏ ‎до ‎звёздного‏ ‎исполнения. ‎Можно ‎было ‎бы ‎подумать,‏ ‎что ‎это‏ ‎частая‏ ‎беда, ‎но, ‎однако‏ ‎же, ‎нет.‏ ‎И, ‎кроме ‎того, ‎это‏ ‎зачастую‏ ‎пытаются ‎спрятать,‏ ‎сокращая ‎время‏ ‎совместного ‎пребывания ‎в ‎кадре ‎актёра,‏ ‎настроенного‏ ‎как ‎концертный‏ ‎рояль, ‎с‏ ‎партнёром, ‎подобным ‎забытому ‎в ‎школьном‏ ‎чулане‏ ‎пианино‏ ‎с ‎порванными‏ ‎струнами.

И ‎здесь‏ ‎снова ‎мы‏ ‎возвращаемся‏ ‎к ‎понятиям‏ ‎«актёрский ‎ансамбль» ‎и ‎«оркестровка ‎сцены»‏ ‎— ‎играющие‏ ‎невпопад‏ ‎и ‎берущие ‎не‏ ‎те ‎ноты‏ ‎исполнители ‎особенно ‎выделяются ‎на‏ ‎фоне‏ ‎безупречных ‎партнёров.‏ ‎И ‎если‏ ‎в ‎большом ‎оркестре ‎есть ‎шанс,‏ ‎что‏ ‎тебя ‎могут‏ ‎не ‎расслышать,‏ ‎то ‎в ‎квартете ‎уже ‎на‏ ‎это‏ ‎шансов‏ ‎нет. ‎А‏ ‎если ‎ещё‏ ‎в ‎репертуаре‏ ‎что-то‏ ‎классическое ‎(даже‏ ‎если ‎это ‎джаз), ‎то ‎и‏ ‎не ‎удастся‏ ‎списать‏ ‎на ‎экспериментальное ‎новаторство.

А‏ ‎Бергман ‎любит‏ ‎камерные ‎истории ‎(даже ‎если‏ ‎они‏ ‎разворачиваются ‎на‏ ‎пейзаже), ‎любит‏ ‎драмы, ‎крупные ‎планы ‎и ‎диалоговые‏ ‎сцены,‏ ‎где ‎плохому‏ ‎исполнителю ‎просто‏ ‎негде ‎спрятаться. ‎Но, ‎хуже ‎всего,‏ ‎его‏ ‎игра‏ ‎выглядит ‎особенно‏ ‎раздражающей ‎на‏ ‎фоне ‎именитых‏ ‎партнёров‏ ‎(здесь, ‎помимо‏ ‎того ‎же ‎Сюдова, ‎выделил ‎бы‏ ‎Бьёрнстрада ‎(оруженосец‏ ‎в‏ ‎«Седьмой ‎печати»)).

Мораль ‎здесь‏ ‎проста: ‎очень‏ ‎сложно ‎снять ‎кино ‎с‏ ‎равнозначными‏ ‎(по ‎сюжету,‏ ‎времени, ‎репликам‏ ‎и ‎прочему) ‎персонажами, ‎когда ‎у‏ ‎тебя‏ ‎пропасть ‎между‏ ‎уровнями ‎исполнителей.‏ ‎Практических ‎решения ‎здесь ‎видится ‎два:‏ ‎либо‏ ‎принять,‏ ‎что ‎деление‏ ‎на ‎главные‏ ‎и ‎второстепенные‏ ‎роли‏ ‎не ‎случайно,‏ ‎и ‎делать ‎упор ‎на ‎лучших‏ ‎исполнителей, ‎а‏ ‎фальшивящих‏ ‎по ‎возможности ‎убирать,‏ ‎либо ‎искать,‏ ‎растить ‎и ‎воспитывать ‎сразу‏ ‎целую‏ ‎плеяду ‎актёров‏ ‎первой ‎величины‏ ‎под ‎разные ‎типажи.

По ‎пьесам ‎Шекспира‏ ‎видно,‏ ‎что ‎роли‏ ‎писались ‎под‏ ‎конкретные ‎возможности ‎актёров ‎«Глобуса» ‎и‏ ‎их‏ ‎манеру‏ ‎и ‎внешний‏ ‎облик ‎(Гамлет‏ ‎был ‎грузен,‏ ‎потому‏ ‎что ‎располнел‏ ‎Бёрбедж). ‎По ‎фильмам ‎Бергмана ‎тоже‏ ‎видно, ‎что‏ ‎они‏ ‎создавались ‎из ‎технических‏ ‎и ‎материальных‏ ‎возможностей ‎— ‎как ‎минимум‏ ‎в‏ ‎первой ‎половине‏ ‎карьеры ‎он‏ ‎старался ‎снимать ‎фильмы, ‎которые ‎можно‏ ‎сделать‏ ‎небольшим ‎количеством‏ ‎людей ‎(возможно,‏ ‎на ‎это ‎повлияло ‎и ‎то,‏ ‎что‏ ‎в‏ ‎работе ‎над‏ ‎одной ‎из‏ ‎своих ‎ранних‏ ‎работ‏ ‎он ‎вышел‏ ‎из ‎бюджета, ‎из-за ‎чего ‎случился‏ ‎скандал). ‎А‏ ‎вот‏ ‎требования ‎к ‎актёрам‏ ‎у ‎Ингмара‏ ‎пришли ‎прямиком ‎из ‎нового‏ ‎скандинавского‏ ‎театра, ‎рассчитанного‏ ‎на ‎2–4‏ ‎исполнителей, ‎которые ‎будут ‎рассуждать ‎на‏ ‎модные‏ ‎важные ‎темы‏ ‎(у ‎Ибсена‏ ‎это ‎скорее ‎что-нибудь ‎об ‎эмансипации,‏ ‎а‏ ‎Бергману‏ ‎нравятся ‎психоаналитические‏ ‎рассуждения ‎о‏ ‎снах ‎и‏ ‎страдания‏ ‎от ‎богооставленности)‏ ‎примерно ‎в ‎равных ‎пропорциях ‎(хотя‏ ‎то, ‎кому‏ ‎симпатизирует‏ ‎автор, ‎прикрыто ‎едва-едва).

Читать: 4+ мин
logo Концепция прогрессорской деятельности

3. Грани творчества (3.5)

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 440₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Буланенко

Рипли: книга и экранизация

В ‎старом‏ ‎споре ‎о ‎том, ‎что ‎лучше‏ ‎— ‎книга‏ ‎или‏ ‎кино, ‎победителя ‎выявить‏ ‎несколько ‎затруднительно‏ ‎ввиду ‎неопределённости ‎и ‎субъективности‏ ‎критериев‏ ‎выбора. ‎В‏ ‎общем-то, ‎саму‏ ‎тему ‎можно ‎было ‎бы ‎объявить‏ ‎дисциплиной‏ ‎специальной ‎олимпиады‏ ‎и ‎предоставить‏ ‎возможность ‎соревноваться ‎в ‎ней ‎увлечённым‏ ‎участникам.‏ ‎Но‏ ‎бывает ‎трудно‏ ‎удержаться ‎от‏ ‎сравнения ‎при‏ ‎просмотре‏ ‎очередной ‎экранизации.‏ ‎У ‎меня, ‎правда, ‎в ‎этот‏ ‎раз ‎вышло‏ ‎не‏ ‎так ‎— ‎пару‏ ‎недель ‎назад‏ ‎таки ‎дочитал ‎«Талантливого ‎мистера‏ ‎Рипли»,‏ ‎хотя ‎была‏ ‎мысль ‎бросить‏ ‎на ‎середине. ‎В ‎общем-то, ‎из‏ ‎этого‏ ‎описания ‎уже‏ ‎ясно, ‎что‏ ‎книга ‎мне ‎не ‎так ‎чтобы‏ ‎очень‏ ‎понравилась.

Книжный‏ ‎Рипли ‎—‏ ‎это ‎Раскольников‏ ‎в ‎женском‏ ‎пересказе.‏ ‎Он ‎убивает‏ ‎не ‎потому, ‎что ‎его ‎идея‏ ‎съела, ‎а‏ ‎из-за‏ ‎того, ‎что ‎его‏ ‎отвергли. ‎А‏ ‎ещё ‎из-за ‎модных ‎шмоток,‏ ‎желания‏ ‎жить ‎красиво‏ ‎и ‎хорошо‏ ‎устроиться ‎в ‎жизни. ‎В ‎конце‏ ‎концов,‏ ‎из-за ‎стремления‏ ‎быть ‎кем-то‏ ‎другим. ‎Родион ‎Романыч, ‎конечно, ‎метит‏ ‎в‏ ‎Наполеоны,‏ ‎но ‎он‏ ‎хочет ‎узнать,‏ ‎есть ‎ли‏ ‎в‏ ‎нём ‎то,‏ ‎что ‎делало ‎Наполеона ‎Наполеоном, ‎а‏ ‎не ‎раствориться‏ ‎в‏ ‎его ‎могучей ‎личности.‏ ‎Том ‎Рипли‏ ‎довольствуется ‎совсем ‎уж ‎пустыми‏ ‎фигурами.

Неудачливый‏ ‎актёр ‎—‏ ‎он, ‎на‏ ‎самом ‎деле, ‎поразительно ‎талантлив ‎в‏ ‎перевоплощении.‏ ‎Но ‎фундамент‏ ‎этого ‎таланта‏ ‎— ‎незавершённость ‎личности ‎самого ‎Рипли.‏ ‎Ему‏ ‎легко‏ ‎быть ‎не‏ ‎собой, ‎потому‏ ‎что, ‎собственно‏ ‎говоря,‏ ‎трудно ‎сказать,‏ ‎что ‎он ‎такое ‎есть.

И ‎в‏ ‎этом ‎плане‏ ‎и‏ ‎фильм ‎Мингеллы, ‎и‏ ‎сериал ‎Заилляна‏ ‎сильно ‎отличаются ‎от ‎книги.‏ ‎Молодой‏ ‎Дэймон ‎играет‏ ‎порывистого ‎юношу,‏ ‎которого ‎страсть ‎и ‎случайность ‎делают‏ ‎хладнокровным‏ ‎маньяком. ‎Немолодой‏ ‎Скотт ‎же‏ ‎играет ‎умудрённого ‎опытом ‎мелкого ‎проходимца,‏ ‎который‏ ‎получает‏ ‎возможность ‎перейти‏ ‎в ‎высшую‏ ‎криминальную ‎лигу,‏ ‎где‏ ‎убийства ‎—‏ ‎вынужденная ‎мера.

У ‎книжного ‎Рипли ‎есть‏ ‎чёткий ‎переломный‏ ‎момент‏ ‎— ‎встреча ‎с‏ ‎мафиози ‎и‏ ‎попытка ‎вовлечь ‎Гринлифа ‎в‏ ‎контрабанду.‏ ‎Отказ ‎Дики‏ ‎и ‎последовавшее‏ ‎охлаждение ‎убивают ‎старого ‎Тома, ‎и‏ ‎перед‏ ‎нами ‎сразу‏ ‎предстаёт ‎новый‏ ‎— ‎убийца-шахматист, ‎просчитывающий ‎свои ‎ходы‏ ‎вперёд‏ ‎с‏ ‎отчуждённостью ‎механизма.‏ ‎Его ‎раздражает‏ ‎не ‎то,‏ ‎что‏ ‎приходится ‎убить‏ ‎заподозрившего ‎что-то ‎персонажа, ‎а ‎тот‏ ‎факт, ‎что‏ ‎он‏ ‎сделал ‎это ‎нерасчётливо.

Сериал‏ ‎здесь ‎ближе‏ ‎к ‎книге, ‎но ‎более‏ ‎психологичен:‏ ‎действия ‎Рипли‏ ‎выглядят ‎более‏ ‎обоснованно, ‎а ‎изменения ‎— ‎более‏ ‎последовательно.‏ ‎При ‎этом‏ ‎многосерийный ‎фильм‏ ‎достигает ‎этого ‎чисто ‎кинематографическими ‎методами‏ ‎—‏ ‎немногословными‏ ‎(а ‎зачастую‏ ‎просто ‎немыми‏ ‎сценами), ‎крупными‏ ‎планами‏ ‎и ‎монтажом.‏ ‎Разумеется, ‎это ‎всё ‎заложено ‎на‏ ‎уровне ‎сценария.‏ ‎Да,‏ ‎хороший ‎сценарий ‎не‏ ‎обязательно ‎состоит‏ ‎из ‎искромётных ‎диалогов ‎(это‏ ‎гораздо‏ ‎важнее ‎для‏ ‎пьесы), ‎но‏ ‎всегда ‎— ‎из ‎сильных ‎и‏ ‎правильно‏ ‎выстроенных ‎сцен.

Собственно,‏ ‎главная ‎причина‏ ‎посмотреть ‎сериал ‎— ‎это ‎то,‏ ‎как‏ ‎он‏ ‎сделан. ‎Тот‏ ‎случай, ‎когда‏ ‎исполнение ‎важнее‏ ‎мелодии.

Да,‏ ‎Эндрю ‎Скотт‏ ‎староват, ‎а ‎сверхрезкая ‎оптика ‎это‏ ‎только ‎подчёркивает.‏ ‎Да,‏ ‎решение ‎обесцветить ‎картинку‏ ‎небесспорно, ‎но‏ ‎его ‎пытаются ‎обыграть ‎в‏ ‎сюжете‏ ‎— ‎отсылками‏ ‎на ‎Караваджо‏ ‎и ‎финальным ‎твистом, ‎им ‎вдохновлённым.‏ ‎Но‏ ‎если ‎Вам‏ ‎нравится ‎интересно‏ ‎исполненное ‎кино, ‎то ‎можете ‎посмотреть.

Читать: 4+ мин
logo Концепция прогрессорской деятельности

3. Грани творчества (3.2)

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 440₽ в месяц

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048