Саша-18

«Этот ясный день мы надолго-надолго запомним с тобой…» — напевал Роман себе под нос популярную песню Тыниса Мяги. Уже несколько месяцев длилось усиление в рядах КГБ, предвкушающее знаменательное событие Олимпиады-80, и он, старший оперуполномоченный Ленинградского Управления контрразведки, с нетерпением ждал начала игр, как венца долгой работы. Но сейчас его больше манили грядущие выходные. Не так давно, он договорился с автобазой, на которой когда-то начинал свою службу, чтобы забрать себе сломанную и списанную «Волгу».

Он давно «заболел» этой машиной. Она отходила всего год, но, по непонятной никому причине, перестала заводиться как бы не старался «консилиум» механиков. «Волга» прошла свой недолгий путь в славных рядах подразделения наружного наблюдения, была выполнена по специальному заказу и с легкостью нагоняла любого американского шпиона на «Плимуте» или «Шевроле». Но в один день она просто перестала заводиться и после месяца попыток ее реанимировать была списана.

И вот, именно сегодня, Роман собирался забрать ее себе и попытаться восстановить с помощью приехавшего в отпуск старого товарища — инженера из МАДИ. И так, к вечеру пятницы Роман привез «Волгу» в свой гараж. Залил топливо, обновил масло в двигателе и, похлопав машину по багажнику и дав ей обещание завтра начать ее лечить, закрыл гараж и пошел домой.

— «Леха, привет», радостно встретил Роман своего друга, пришедшего к нему утром. Друзья обнялись, выпили чайку и направились осмотреть «пациента». Вот уже час Алексей с Романом ходили кругами вокруг волги, ползали под ней, крутили стартер и «прозванивали» провода, переходя от блока к блоку, обжигали свечи. Алексей отметил, что никогда не видел форсированные «Волги». Он знал, что их делали в Горьком по спецзаказу, даже знал, кто из его коллег помогал с разработкой этих агрегатов, но сам никогда не имел к ним отношения. И вот, осмотрев двигатель со всех сторон, друзья увидели, как в подкапотном пространстве отвалилась заглушка и обнажила нишу между двигателем и салоном, в которой виднелась бакелитовая коробочка с пломбами МАДИ, ОКБ ТК и ИТМО.

Роман служил давно. Был душой компании и знал очень многих сотрудников своего Управления. Конечно, он знал и кураторов этих ленинградских научных учреждений. Два часа спустя к гаражу подъехали Стас и Никита, которые были заинтригованы новостью Романа об обнаружении пломб их учреждений на списанной «Догонялке». Вокруг обнаруженной коробочки собрался новый консилиум. Друзья покрутили ее в руках и все пожали плечами. Посмотрев на Романа, все пришли к коллективному решению, что он должен открыть ее, коль уж это была его машина. Выйдя из гаража и сопровождая процесс открытия шутками, троица стала наблюдать за стараниями оперативника вскрыть неведомый агрегат.

Приложив не мало усилий, Роман справился с этим ларцом и взору предстал непонятный блок, оснащенный магнитной лентой, транзисторами, полупроводниками и какими-то лампочками. Стас, а до смены линии работы он служил в подразделении наружного наблюдения, предположил, что это некий «черный ящик», который записывает разговоры по рации между экипажем машины и базой. Версия была логичная, но Алексей и Никита подвергли ее сомнению, так как уж слишком много деталей было для столь простого изделия. Покрутив разобранную коробку, припояв пару отошедших контактов, ребята приняли управленческое решение связаться со своими коллегами, которые могли бы пролить свет на эту тайну.

Опять собравшись к вечеру у гаража, каждый отчитался о полученной информации.

— Семь лет назад, начал Алексей, в МАДИ спроектировали автомобиль для пограничных войск, чтобы усилить борьбу с диверсантами, которые могли бы сорвать подготовку к Олимпиаде. Машины были оснащены мощным двигателем, усиленной подвеской и корпусом. Кроме того, ИТМО и ОКБ ТК предоставили отдельные блоки. Для чего служили эти блоки мне не сказали, все покрыто тайной. Так что, Рома, если за мной придут твои коллеги, то ты уж объясни, зачем я все это спрашивал.

— Да без проблем, освободишься — расскажу, не смог удержать иронию оперативник.

— Как мне сказал мой друг, продолжил Стас, наши блоки были разработаны для управления автомобилем, что-то вроде автопилота, но более сложное.

— Идите сюда, позвал всех к машине Никита. Обратите внимание, под радиатором есть еще один блок, как раз его разрабатывали в моем институте. Это оптическая радарная установка для анализа окружающей ситуации, информация с которой обрабатывается в нашей тайной коробке.

— Еще кое-что, добавил Алексей, в МАДИ сказали, что эта разработка рассчитывалась для использования в «Буханке» или «Козлах», а не в «Волгах».

— Странно все, какой-то Франкенштейн получается, отметил Роман. Начальник автобазы, хорошо, что он сегодня на сутках, поднял историю машины и объяснил, что она пришла к ним из погрануправления, как ошибочно поставленная. Что ж, понятно, что ничего не понятно. Но, мужчины, мы перебрали машину, косяков не нашли. Вскрыли коробку, нашли там оторванные контакты и припояли их обратно. Других идей у нас пока нет. Так как для чего-то эта коробка нужна, то предлагаю собрать ее и попробовать запустить машину.

— Смотрите, обратил внимание Стас, тут еще что-то застряло внутри, он показал на коробку.

Друзья посмотрели на блок управления двигателем магнитной ленты и увидели, что с оси слетел пасик. Поставив его на место, перемотав коробку изолетной, так как обратно она закрываться не хотела, ребята собрали все обратно.

— Ну что, время «Ч», пробуем, сказал Роман и накинул клеммы на аккамулятор.

Изнутри машины раздалось непостное жужжание.

— Магнитная лента закрутилась, радостно вскрикнул Никита, что-то заработало.

Роман прошел в салон, потянул подсос и повернул ключ зажигания. Звук раскручивающегося стартера не мог не порадовать всех присутствующих. Но машина пока не завелась. Несколько минут игр Романа с педалью газа и подсосом дали свои плоды. Машина завелась. Очень интеллигентно зарычали все 8 цилиндров специального двигателя.

Роман вышел из салона и подошел к друзьям, которые с удовлетворением и радостью за товарища смотрели на ожившего зверя. Вдруг, ровный рев мотора сменился хаотичным наборов звуков подгазовки, клаксона. Они сопровождались таким же хаотичным мерцанием фар, внутреннего освещения, включением салонной вентиляции, искрами из под капота. Дальнейшие события с трудом поддаются описанию. Никто из мужчин ранее не видел ничего подобного. Никто из них не знал, что такое трансформер, но это был именно он. Неожиданно для всех волга превратилась из транспортного средства в трехметровую конструкцию, напоминающую персонажа фантастических романов.

— Здравствуйте, товарищи, донесся из «Волги» голос Игоря Кириллова.

— Здравствуйте, Игорь Леонидович, что это такое, хором сказали 4 человека.

— Я не Игорь Леонидович, у нас просто похожие голоса, прозвучала в ответ шутка. Я — боевая машина пограничного отряда Прибалтийского пограничного округа. Позывной — «Саша-18». Только у меня такое ощущение, что я не на границе, осмотревших сказал автомобиль.

— Ты действительно не в Литве, произнес Роман. Ты в Ленинграде, сейчас 1979 год.

Ребята наперебой рассказали «Саше» его историю, после чего приняли решение немедленно уехать за город, чтобы все подробнее обсудить. «Саша» вновь принял привычную мужчинам форму и на максимальной скорости направился в сторону Выборга (не смотря на сложившуюся ситуацию, «инстинкт» тянул робота к границе). Остановившись у одного из глухих и нерыбных озер, а Роман с Никитой их знали очень хорошо, мужчины развели костер, открыли консервы и начали увлекательную беседу.

— Вообще-то, начал «Саша», я должен быть внедорожником. Почему я в «Волге» — для меня загадка.

— Все просто, предположил Алексей, вероятно тебя готовили для границы, а потом на заводе, кто-то где-то что-то перепутал (не удивлюсь, если это был конец месяца) и по ошибочным чертежам собрал «Волгу».

— А когда тебя отправили к пограничникам, продолжил Стас, то они, увидев твой форсированный мотор, рефлекторно передали тебя в наружку, подумав, что это была ошибка. А в наружке, естественно, никто не знает о том, что ты робот, вот и пользовали тебя по назначению — гоняли за шпионами и дипломатами. В какой-то момент в твоем блоке управления, а та коробочка была именно им, на кочке оторвался контакт, который и не давал тебе завестись.

— А из-за криво насаженного пасика, добавил Никита, ты не мог ничего ни сказать, ни сделать сам.

— Слушай, а ты воды боишься, спросил Рома, или тебя можно за рыбой отправить?

— Очень смешно, ответил «Саша», не забывай, что я железный и у меня ДВС

— А как ты должен был помогать пограничникам, спросил Алексей, во время работы?

— Это секретная информация

— Так, сказал, Стас и достал удостоверение майора КГБ, вот мой допуск к твоим секретам, давай не умничай.

— Есть, товарищ майор, по-прежнему голосом Игоря Кириллова доложил «Саша» и отдал воинское приветствие, предварительно подняв над головой плоский камень, эмитируя фуражку.

Под всеобщий добродушный смех «Саша» рассказал, что будучи «Буханкой» или «Козлом» он должен был привозить патруль на пост и двигаясь вместе с ними осуществлять их прикрытие. В случае прорыва границы со стороны врагов, он должен был действовать по обстановке, в том числе, если потребуется бросится на вражеский танк и в неравном бою вывести его из строя. Для этого ему обещали приделать РПГ. Отдельно в его программе прописаны знания способа десантирования из ИЛ-76 с парашютом, но эта процедура очень сильно его пугает.

— Родина прикажет, посмеялся Роман, прыгнешь и без парашюта. Он только мешается.

— Родина прикажет — прыгну и даже не разобьюсь, гордо ответил робот. Я от работы не откажусь. Но это не значит, что мне не будет страшно.

— Побороть страх ради благого дела — похвально, сказал Алексей. Не буду спрашивать, кто в тебе программировал чувство ответственности, но он молодец.

— Слушай, Ром, а нельзя мне обратно на службу, спросил трансформер? Я же не такси, не инвалидка. Я же все-таки советский воин, пусть и с оленем на капоте.

— Как я тебя верну? Тебя списали, документы закрыты. Будь ты хоть трижды боевой машиной, но бухгалтерию и МТО нахрапом не возьмёшь. Нет, они, конечно, тебя к себе возьмут, но в строй не поставят. Давай так — я, Стас, Никита, все мы служим, все мы иногда ловим врагов и иногда нам надо кого-то поводить. Вот в этом ты нам и поможешь. Ну а Лешу, когда он будет приезжать в Ленинград, ты просто покатаешь, в качестве факультатива

«Саша» понял, что на границе его не ждут и принял единственно верное решение — пойти на оперативную работу. Рома, Стас и Никита не жалели «Сашу» — то задержания, то слежка в выходные, то имитация аварий с дипломатическими машинами, когда те слишком рано возвращались туда, где их пока быть не должно. «Саша» достойно продолжил оперативную службу на благо создавшей его Родины, за что друзья регулярно рисовали на его торпедо новые звезды, символизируя получение званий. Каждый раз при этом, «Саша» вливал в себя стакан дизеля, что, так как он работал на 92 бензине, приводило в ступор, но он очень ответственно относился к этой традиции.




Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации