logo
Diodand
logo
72
читателя
Diodand  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Друзья, приветствую вас в своем блоге!
Буду краток и перечислю то, что вы здесь найдете:
  • Все ролики, которые были скрыты на канале по разным причинам
  • Аудиокниги, а также ссылки для их скачивания. Эксклюзивные аудиокниги, которые не будут опубликованы в открытом доступе.
  • Бонусные видео по темам, не подходящим для основного канала и просто дополнительные ролики для спонсоров.
Чтобы посмотреть инструкцию, как стать спонсором, НАЖМИТЕ СЮДА. В этой инструкции подробно рассказано о всех преимуществах и бонусах.
Спасибо за вашу поддержку!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Зритель 100₽ месяц 900₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Diodand

Этот уровень для желающих сказать "спасибо" и поддержать канал. Небольшой, но весомый вклад в развитие творчества. На этом уровне вам доступны следующие бонусы:

* Ранний доступ к аудиокнигам, которые будут опубликованы на Youtube канале

* Доступ к скрытым и бонусным роликам

* Доступ к переводам

Оформить подписку
Благодарный Слушатель 350₽ месяц 3 150₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Diodand

На этом уровне вам доступны все бонусы уровня "Зритель", а также:

* Эксклюзивные аудиокниги, которые больше нигде не будут публиковаться. Нажмите сюда, чтобы посмотреть список эксклюзивов.

Оформить подписку
Щедрый Меценат 1 000₽ месяц 9 000₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Diodand
Осталось 245 мест

На этом уровне вы получаете все преимущества, доступные на предыдущих уровнях.

* Я сразу же отправляю вам металлический значок спонсора канала. Фото значка - https://bit.ly/3Hr4R6o

* В титрах каждого моего ролика будет размещен ваш никнейм или имя в качестве благодарности за поддержку

Оформить подписку
Хранитель Книг 5 000₽ месяц 45 000₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Diodand
Осталось 15 мест

Вы получаете все преимущества предыдущих уровней

* Я отправляю вам значок спонсора, фото значка - https://bit.ly/3Hr4R6o

* В конце каждой озвученной мной аудиокниги или аудиорассказа я буду называть ваши имена или никнеймы в качестве благодарности. Количество мест ограничено

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
72 подписчика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
аудиорассказы 164 Вторая Мировая 39 Эксклюзив 33 пехотинец 21 летчик 20 Скрытое И Неизданное 20 Вьетнам 19 ссср 18 Вьетнамский Цикл 15 спецназ 11 сша 8 Цыпленок 8 Афганистан 7 Открытый Доступ 7 Первая Мировая война 7 интербеллум 6 Третий Рейх 6 Чеченская Война 6 Афганская Война 5 белогвардеец 5 Бонусные Ролики 5 Диверсант 4 Перевод 4 РоссийскаяИмперия 4 РусскоЯпонскаяВойна 4 художка 4 1980-е 3 Артиллерист 3 германия 3 Гражданская Война В России 3 Записки Врача 3 Кавалерист 3 Крымская война 3 мемуары 3 моряк 3 Оборона Петропавловска 3 русская америка 3 Танкисты 3 Тоцкие Учения 3 югославия 3 авиация 2 военная проза 2 Допрос 2 китай 2 Партизаны 2 подводные лодки 2 разведчик 2 таджикистан 2 техсостав 2 фантастика 2 Финны 2 флот 2 япония 2 1970-е 1 21 Век 1 Азимов 1 военачальник 1 генерал 1 гражданский 1 детектив 1 дивесант 1 дневник 1 зенитчик 1 Зимняя Война 1 Израиль 1 инженер 1 интервью 1 Ирак 1 испания 1 историческое видео 1 Кавалерия 1 коллаборант 1 Люфтваффе 1 нато 1 нквд 1 Норвегия 1 Отряд731 1 Плен 1 Пограничники 1 Подводник 1 рассказ 1 РОА 1 Русская Эмиграция 1 Сапер 1 снайпер 1 советник 1 Сталинград 1 тактика 1 украина 1 Холодная Война 1 шпион 1 юмор 1 Больше тегов
Слушать: 53+ мин
logo Diodand

Интервью Со Стрелком B-29

Доступно подписчикам уровня
«Зритель»
Подписаться за 100₽ в месяц

Слушать: 10+ мин
logo Diodand

"Нептун" С Контрабандным Алкоголем На Борту

Доступно подписчикам уровня
«Зритель»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 5+ мин
logo Ирония безопасности

Сага о безопасности Boeing: История корпоративных махинаций

Хорошо ‎быть‏ ‎многонациональной ‎корпорацией ‎с ‎толстыми ‎карманами‏ ‎и ‎навыком‏ ‎80‏ ‎уровня ‎уходить ‎от‏ ‎ответственности. ‎Boeing,‏ ‎уважаемый ‎производитель ‎самолетов, ‎в‏ ‎очередной‏ ‎раз ‎оказался‏ ‎в ‎эпицентре‏ ‎кризиса ‎в ‎области ‎безопасности ‎полетов,‏ ‎чему‏ ‎никто ‎кроме‏ ‎Boening ‎удивлён.‏ ‎В ‎конце ‎концов, ‎кому ‎нужно‏ ‎беспокоиться‏ ‎о‏ ‎нескольких ‎сотнях‏ ‎потерянных ‎жизней,‏ ‎когда ‎есть‏ ‎возможность‏ ‎получать ‎прибыль‏ ‎и ‎умиротворять ‎акционеров?

По ‎сообщению ‎New‏ ‎York ‎Times,‏ ‎Министерство‏ ‎юстиции ‎США ‎рассматривает‏ ‎возможность ‎заключения‏ ‎соглашения ‎с ‎Boeing ‎об‏ ‎отсрочке‏ ‎судебного ‎преследования,‏ ‎которое ‎позволило‏ ‎бы ‎компании ‎избежать ‎уголовных ‎обвинений,‏ ‎но‏ ‎потребовало ‎бы‏ ‎назначения ‎федерального‏ ‎наблюдателя ‎для ‎контроля ‎за ‎повышением‏ ‎безопасности‏ ‎полетов.‏ ‎Ого, ‎какая‏ ‎неожиданность. ‎Не‏ ‎похоже, ‎что‏ ‎они‏ ‎слишком ‎легкомысленно‏ ‎относились ‎к ‎протоколам ‎безопасности ‎или‏ ‎чему-то ‎еще.

Давайте‏ ‎вспомним‏ ‎основные ‎моменты ‎последних‏ ‎достижений ‎Boeing‏ ‎в ‎области ‎безопасности ‎полетов:

📌Две‏ ‎авиакатастрофы‏ ‎Boeing ‎737‏ ‎Max ‎со‏ ‎смертельным ‎исходом: ‎помните ‎их? ‎Да,‏ ‎те,‏ ‎в ‎результате‏ ‎которых ‎погибли‏ ‎346 ‎человек ‎и ‎привели ‎к‏ ‎глобальной‏ ‎остановке‏ ‎самолетов. ‎Ничего‏ ‎страшного, ‎просто‏ ‎небольшая ‎оплошность‏ ‎со‏ ‎стороны ‎Boeing.

📌В‏ ‎самолете ‎Alaska ‎Airlines ‎737 ‎Max‏ ‎лопнула ‎дверная‏ ‎заглушка: кому‏ ‎вообще ‎нужна ‎дверь‏ ‎в ‎самолете?‏ ‎Это ‎не ‎связано ‎с‏ ‎безопасностью‏ ‎или ‎чем-то‏ ‎еще.

📌Информаторы ‎заявляют‏ ‎о ‎некачественных ‎методах ‎производства: Ох ‎уж‏ ‎эти‏ ‎надоедливые ‎разоблачители‏ ‎и ‎их‏ ‎«забота» ‎о ‎безопасности. ‎Просто ‎кучка‏ ‎недовольных‏ ‎сотрудников.

📌Федеральные‏ ‎расследования ‎и‏ ‎аудиты ‎выявили‏ ‎проблемы ‎с‏ ‎контролем‏ ‎качества: всего ‎лишь‏ ‎несколько ‎незначительных ‎несоответствий ‎в ‎производственном‏ ‎процессе. ‎Здесь‏ ‎не‏ ‎на ‎что ‎смотреть,‏ ‎друзья.

И ‎теперь‏ ‎Boeing ‎может ‎включить ‎в‏ ‎свой‏ ‎штат ‎федерального‏ ‎инспектора, ‎чтобы‏ ‎убедиться, ‎что ‎компания ‎серьезно ‎относится‏ ‎к‏ ‎безопасности. ‎Потому‏ ‎что, ‎как‏ ‎вы ‎знаете, ‎у ‎компании ‎безупречный‏ ‎послужной‏ ‎список‏ ‎в ‎области‏ ‎безопасности. ‎Этот‏ ‎аудитор, ‎несомненно,‏ ‎сможет‏ ‎отслеживать ‎ситуацию‏ ‎и ‎предотвращать ‎любые ‎инциденты ‎в‏ ‎будущем. ‎*eyeroll*

Инциденты,‏ ‎связанные‏ ‎с ‎кибербезопасностью

📌В ‎ноябре‏ ‎2023 ‎года‏ ‎компания ‎Boeing ‎подтвердила ‎факт‏ ‎кибератаки,‏ ‎которая ‎затронула‏ ‎ее ‎бизнес‏ ‎по ‎производству ‎комплектующих ‎и ‎дистрибуции,‏ ‎но‏ ‎не ‎повлияла‏ ‎на ‎безопасность‏ ‎полетов. ‎Атака ‎была ‎приписана ‎банде‏ ‎программ-вымогателей‏ ‎LockBit,‏ ‎которые ‎похитили‏ ‎конфиденциальные ‎данные‏ ‎и ‎угрожали‏ ‎их‏ ‎утечкой, ‎если‏ ‎Boeing ‎не ‎выполнит ‎их ‎требования.‏ ‎Boeing ‎отказался‏ ‎комментировать,‏ ‎заплатил ‎ли ‎он‏ ‎выкуп.

📌Помимо ‎атаки‏ ‎LockBit, ‎Boeing ‎столкнулся ‎с‏ ‎другими‏ ‎инцидентами ‎в‏ ‎области ‎кибербезопасности,‏ ‎включая ‎кибератаку ‎на ‎свою ‎дочернюю‏ ‎компанию‏ ‎Jeppesen, ‎которая‏ ‎распространяет ‎уведомления‏ ‎о ‎безопасности ‎воздушного ‎пространства ‎среди‏ ‎пилотов.‏ ‎Компания‏ ‎также ‎стала‏ ‎мишенью ‎пророссийских‏ ‎хакерских ‎группировок‏ ‎(куда‏ ‎же ‎без‏ ‎них), ‎которые ‎в ‎декабре ‎2022‏ ‎года ‎запустили‏ ‎распределенные‏ ‎атаки ‎типа ‎«отказ‏ ‎в ‎обслуживании»‏ ‎(DDoS) ‎на ‎Boeing.

Юридические ‎вопросы

📌 Юридические‏ ‎проблемы‏ ‎Boeing ‎также‏ ‎нарастают. ‎В‏ ‎мае ‎2024 ‎года ‎Министерство ‎юстиции‏ ‎США‏ ‎установило, ‎что‏ ‎Boeing ‎нарушил‏ ‎свое ‎соглашение ‎об ‎отсрочке ‎судебного‏ ‎преследования‏ ‎на‏ ‎2021 ‎год‏ ‎(DPA), ‎связанное‏ ‎с ‎крушением‏ ‎Boeing‏ ‎737 ‎MAX.‏ ‎DPA ‎защитило ‎Boeing ‎от ‎уголовной‏ ‎ответственности ‎в‏ ‎обмен‏ ‎на ‎штраф ‎в‏ ‎размере ‎2,5‏ ‎миллиарда ‎долларов ‎и ‎обязательства‏ ‎по‏ ‎улучшению ‎практики‏ ‎обеспечения ‎безопасности‏ ‎полетов ‎и ‎соблюдения ‎нормативных ‎требований.

📌Министерство‏ ‎юстиции‏ ‎предоставило ‎Boeing‏ ‎время ‎до‏ ‎7 ‎июля, ‎чтобы ‎отреагировать ‎на‏ ‎нарушение‏ ‎и‏ ‎наметить ‎меры‏ ‎по ‎исправлению‏ ‎положения. ‎Если‏ ‎Boeing‏ ‎не ‎выполнит‏ ‎требования, ‎ему ‎может ‎грозить ‎уголовное‏ ‎преследование ‎за‏ ‎любые‏ ‎нарушения ‎на ‎федеральном‏ ‎уровне. ‎Компания‏ ‎утверждает, ‎что ‎соблюдает ‎условия‏ ‎Соглашения‏ ‎о ‎конфиденциальности,‏ ‎но ‎Министерство‏ ‎юстиции ‎с ‎этим ‎не ‎согласно.

Влияние‏ ‎на‏ ‎репутацию ‎Boeing

📌Инциденты‏ ‎с ‎кибербезопасностью‏ ‎и ‎юридические ‎проблемы ‎Boeing ‎нанесли‏ ‎ущерб‏ ‎репутации‏ ‎компании ‎и‏ ‎вызвали ‎опасения‏ ‎по ‎поводу‏ ‎ее‏ ‎способности ‎защищать‏ ‎конфиденциальные ‎данные ‎и ‎обеспечивать ‎безопасность‏ ‎своих ‎самолетов.‏ ‎Проблемы‏ ‎компании ‎также ‎привели‏ ‎к ‎призывам‏ ‎к ‎повышению ‎подотчетности ‎и‏ ‎прозрачности‏ ‎в ‎авиационной‏ ‎отрасли.

📌Проблемы ‎Boeing‏ ‎в ‎области ‎кибербезопасности ‎и ‎юридические‏ ‎неурядицы‏ ‎подчеркивают ‎важность‏ ‎надежных ‎мер‏ ‎кибербезопасности ‎и ‎соблюдения ‎нормативных ‎соглашений.‏ ‎Компания‏ ‎должна‏ ‎принять ‎срочные‏ ‎меры ‎для‏ ‎устранения ‎уязвимостей‏ ‎в‏ ‎области ‎кибербезопасности‏ ‎и ‎устранения ‎юридических ‎проблем, ‎чтобы‏ ‎восстановить ‎доверие‏ ‎общественности‏ ‎и ‎обеспечить ‎безопасность‏ ‎своих ‎самолетов.

Как‏ ‎говорится, ‎«Здесь ‎все ‎просто,‏ ‎за‏ ‎исключением ‎денег».‏ ‎И ‎у‏ ‎Boeing ‎их ‎предостаточно. ‎Итак, ‎давайте‏ ‎сделаем‏ ‎глубокий ‎вдох‏ ‎и ‎поверим,‏ ‎что ‎компания ‎волшебным ‎образом ‎решит‏ ‎свои‏ ‎проблемы‏ ‎с ‎безопасностью‏ ‎полетов ‎с‏ ‎помощью ‎федерального‏ ‎мониторинга.‏ ‎В ‎конце‏ ‎концов, ‎не ‎похоже, ‎что ‎у‏ ‎них ‎в‏ ‎прошлом‏ ‎было ‎принято ‎ставить‏ ‎прибыль ‎превыше‏ ‎людей ‎или ‎чего-то ‎еще.

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

БАМ-2024. I — Нижнеангарский аэропорт

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

БАМ-2024. I - Нижнеангарский аэропорт

Смотреть: 7+ мин
logo Самолёты БПЛА

Самолёты 5 серия. Бойцовка

Самолёт-крыло. ‎Удачная‏ ‎и ‎простая ‎конструкция. ‎Это ‎один‏ ‎из ‎не‏ ‎многих‏ ‎самолётов, ‎который ‎умудрился‏ ‎пережить ‎все‏ ‎крушения ‎и ‎до ‎сих‏ ‎пор‏ ‎в ‎боевом‏ ‎строю. ‎Из-за‏ ‎его ‎чрезвычайной ‎манёвренности, ‎он ‎наводил‏ ‎дичайший‏ ‎ужас ‎на‏ ‎всех ‎ворон‏ ‎в ‎округе. ‎И ‎признаюсь, ‎Никогда‏ ‎не‏ ‎видел,‏ ‎чтобы ‎вороны‏ ‎в ‎диком‏ ‎ужасе ‎начинали‏ ‎так‏ ‎лихо ‎летать.

Смотреть: 3+ мин
logo Самолёты БПЛА

Самолёты 4 серия. Бомбовоз

После ‎крушения‏ ‎был ‎восстановлен ‎наш ‎огромный ‎самолёт‏ ‎«Бомбовоз». ‎Его‏ ‎параметры‏ ‎позволяли ‎возить ‎большие‏ ‎грузы ‎и‏ ‎этим ‎нельзя ‎было ‎не‏ ‎воспользоваться.‏ ‎Хе-Хе-Хе

Смотреть: 8+ мин
logo Самолёты БПЛА

Самолёты 3 серия. Самый большой. Самый медленный.

После ‎сверх‏ ‎скоростных ‎чудовищ, ‎захотелось ‎отдохнуть ‎от‏ ‎адреналина. ‎И‏ ‎я‏ ‎решил ‎сделать ‎мой‏ ‎самый ‎ленивый,‏ ‎большой ‎и ‎медленный ‎самолёт.

Смотреть: 4+ мин
logo Самолёты БПЛА

Самолёты 2 серия. Самый быстрый

Самый ‎быстрый‏ ‎мой ‎RC ‎самолёт. ‎Сделан ‎из‏ ‎куска ‎фанеры.

Смотреть: 8+ мин
logo Самолёты БПЛА

Самолёты 1 серия

С ‎самого‏ ‎детства ‎многие ‎парни ‎мечтают ‎о‏ ‎небе, ‎полётах,‏ ‎самолётах‏ ‎и ‎тому ‎подобном.‏ ‎Я, ‎не‏ ‎был ‎исключением. ‎Здесь, ‎мой‏ ‎самый‏ ‎первый ‎радиоуправляемый‏ ‎самолёт ‎и‏ ‎первый ‎его ‎полёт. ‎Конечно, ‎сразу‏ ‎научиться‏ ‎управлять ‎такой‏ ‎техникой ‎не‏ ‎просто, ‎и ‎как ‎бы ‎не‏ ‎было‏ ‎стыдно,‏ ‎но ‎я‏ ‎решил ‎показать‏ ‎и ‎свои‏ ‎крушения.‏ ‎Правда ‎—‏ ‎есть ‎правда, ‎чего ‎её ‎стесняться.‏ ‎Давайте ‎вместе‏ ‎посмотрим,‏ ‎как ‎это ‎было.

Читать: 6+ мин
logo Курилка Гутенберга | Наука в лекциях

Невероятный самолет: ТУ-144

Немногие ‎знают,‏ ‎что ‎в ‎середине ‎прошлого ‎столетия‏ ‎СССР ‎участвовал‏ ‎не‏ ‎только ‎в ‎космической,‏ ‎но ‎и‏ ‎сверхзвуковой ‎гонке. ‎Правда, ‎соревновался‏ ‎он‏ ‎на ‎этот‏ ‎раз ‎не‏ ‎с ‎США, ‎а ‎с ‎Европой‏ ‎–‏ ‎и ‎победил.‏ ‎31 ‎декабря‏ ‎1968 ‎года ‎состоялся ‎первый ‎полет‏ ‎пассажирского‏ ‎самолета‏ ‎Ту-144, ‎произведенного‏ ‎на ‎Воронежском‏ ‎заводе ‎№64.‏ ‎Именно‏ ‎это ‎событие‏ ‎принесло ‎победу ‎Советскому ‎союзу ‎в‏ ‎битве ‎за‏ ‎сверхзвук,‏ ‎и ‎рекорды ‎по‏ ‎скорости ‎и‏ ‎высоте ‎полета ‎легендарного ‎воздушного‏ ‎судна‏ ‎не ‎были‏ ‎побиты ‎до‏ ‎сих ‎пор.

1

История ‎создания ‎Ту-144 ‎началась‏ ‎с‏ ‎освоения ‎Севера‏ ‎и ‎Дальнего‏ ‎востока. ‎До ‎его ‎создания ‎в‏ ‎конце‏ ‎50-х‏ ‎годов ‎для‏ ‎пассажирских ‎перевозок‏ ‎в ‎СССР‏ ‎использовался‏ ‎реактивный ‎пассажирский‏ ‎самолет ‎Ту-104, ‎на ‎котором ‎с‏ ‎двумя ‎остановками‏ ‎можно‏ ‎было ‎долететь ‎из‏ ‎Москвы ‎до‏ ‎Дальневосточного ‎региона ‎за ‎восемь‏ ‎часов.‏ ‎Несмотря ‎на‏ ‎то, ‎что‏ ‎Ту-104 ‎на ‎тот ‎момент ‎считался‏ ‎одним‏ ‎из ‎самых‏ ‎передовых ‎авиалайнеров‏ ‎в ‎мире, ‎было ‎понятно, ‎что‏ ‎СССР‏ ‎не‏ ‎удастся ‎долго‏ ‎удерживать ‎оставаться‏ ‎лидеров. ‎Советские‏ ‎специалисты‏ ‎знали, ‎что‏ ‎в ‎Европе ‎и ‎США ‎существуют‏ ‎проекты ‎сверхзвуковых‏ ‎пассажирских‏ ‎самолетов ‎– ‎их‏ ‎макеты ‎неоднократно‏ ‎показывались ‎на ‎международных ‎авиасалонах.

В‏ ‎1962‏ ‎году, ‎Великобритания‏ ‎и ‎Франция‏ ‎начали ‎работу ‎над ‎совместным ‎проектом,‏ ‎получившим‏ ‎название ‎Concorde.‏ ‎Впоследствии ‎именно‏ ‎«Конкорд» ‎станет ‎главным ‎соперником ‎отечественного‏ ‎Ту-144.‏ ‎Кроме‏ ‎того, ‎почти‏ ‎в ‎то‏ ‎же ‎время‏ ‎в‏ ‎США ‎развернулись‏ ‎собственные ‎работы ‎по ‎созданию ‎самолета‏ ‎Boeing ‎2707,‏ ‎который‏ ‎должен ‎был ‎перевозить‏ ‎300 ‎пассажиров‏ ‎со ‎скоростью ‎до ‎3‏ ‎тысяч‏ ‎километров ‎в‏ ‎час, ‎однако‏ ‎после ‎появления ‎«Боинга-747», ‎который ‎оказался‏ ‎вместительнее‏ ‎и ‎дешевле,‏ ‎проект ‎был‏ ‎заморожен.

В ‎июле ‎1963 ‎года ‎Никита‏ ‎Хрущев‏ ‎поставил‏ ‎задачу ‎создать‏ ‎пассажирский ‎сверхзвуковой‏ ‎самолет, ‎на‏ ‎котором‏ ‎до ‎Хабаровска‏ ‎можно ‎будет ‎долететь ‎за ‎3,5‏ ‎часа. ‎Он‏ ‎должен‏ ‎был ‎развивать ‎крейцеровскую‏ ‎скорость ‎полета‏ ‎2300-2700 ‎километров ‎в ‎час‏ ‎и‏ ‎способен ‎пролететь‏ ‎на ‎сверхзвуке‏ ‎4000-4500 ‎километров ‎с ‎80-100 ‎пассажирами‏ ‎на‏ ‎борту, ‎либо‏ ‎6000-6500 ‎километров‏ ‎с ‎50 ‎пассажирами ‎на ‎борту.

Разработку‏ ‎нового‏ ‎авиалайнера‏ ‎поручили ‎Конструкторскому‏ ‎бюро ‎Туполева,‏ ‎а ‎ответственным‏ ‎за‏ ‎его ‎создание‏ ‎был ‎назначен ‎Алексей ‎Андреевич ‎Туполев,‏ ‎сын ‎знаменитого‏ ‎конструктора‏ ‎Андрея ‎Туполева. ‎Перед‏ ‎советскими ‎специалистами‏ ‎стоял ‎план: ‎построить ‎к‏ ‎1967‏ ‎году ‎пять‏ ‎экземпляров. ‎Социализм‏ ‎должен ‎был ‎во ‎что ‎бы‏ ‎то‏ ‎ни ‎стало‏ ‎одержать ‎победу‏ ‎над ‎капитализмом.

Создание ‎сверхзвукового ‎пассажирского ‎авиалайнера‏ ‎стало‏ ‎одним‏ ‎из ‎приоритетных‏ ‎проектов ‎Министерства‏ ‎авиационной ‎промышленности.‏ ‎Однако‏ ‎путь ‎не‏ ‎был ‎простым. ‎Во ‎время ‎проектировки‏ ‎Ту-144 ‎специалисты‏ ‎были‏ ‎вынуждены ‎зайти ‎в‏ ‎ранее ‎неизведанную‏ ‎область, ‎где ‎они ‎столкнулись‏ ‎с‏ ‎вопросами, ‎на‏ ‎которые ‎не‏ ‎было ‎готового ‎ответа.

Поскольку ‎Ту-144 ‎должен‏ ‎был‏ ‎совершать ‎на‏ ‎сверхзвуковых ‎скоростях‏ ‎дальние ‎полеты, ‎это ‎отразилось ‎на‏ ‎его‏ ‎конструкции.‏ ‎Чтобы ‎добиться‏ ‎нужного ‎результата,‏ ‎инженеры ‎использовали‏ ‎самые‏ ‎передовые ‎научно-технические‏ ‎решения. ‎Планер ‎самолета ‎был ‎выполнен‏ ‎по ‎схеме‏ ‎«бесхвостка»‏ ‎– ‎у ‎него‏ ‎отсутствовали ‎плоскости‏ ‎управления ‎высотой, ‎что ‎позволило‏ ‎снизить‏ ‎массу ‎конструкции‏ ‎и ‎аэродина­мическое‏ ‎сопротивление. ‎Также ‎Ту-144 ‎имел ‎опускающуюся‏ ‎перед‏ ‎кабинкой ‎пилота‏ ‎носовую ‎часть‏ ‎фюзеляжа. ‎Она ‎обеспечивала ‎пилотам ‎более‏ ‎широкий‏ ‎обзор‏ ‎при ‎взлете‏ ‎и ‎посадке‏ ‎на ‎больших‏ ‎углах‏ ‎атаки, ‎что‏ ‎было ‎характерно ‎для ‎самолетов ‎подобной‏ ‎конструкции. ‎Впоследствии‏ ‎такая‏ ‎особенность ‎конструкции ‎Ту-144‏ ‎стала ‎его‏ ‎визитной ‎карточкой.

Специально ‎для ‎Ту-144‏ ‎в‏ ‎ОКБ ‎Николая‏ ‎Кузнецова ‎был‏ ‎разработан ‎двухконтурный ‎турбореактивный ‎двигатель ‎с‏ ‎форсажной‏ ‎камерой ‎НК-144.‏ ‎Также ‎при‏ ‎создании ‎воздушного ‎судна ‎использовалась ‎самые‏ ‎совершенные‏ ‎на‏ ‎тот ‎момент‏ ‎бортовые ‎приборы,‏ ‎благодаря ‎которым‏ ‎самолет‏ ‎мог ‎приземлиться‏ ‎в ‎автоматическом ‎режиме ‎в ‎любое‏ ‎время ‎суток.‏ ‎И‏ ‎даже ‎внешне ‎воздушное‏ ‎судно, ‎выполненное‏ ‎из ‎титана ‎и ‎алюминия,‏ ‎выглядело‏ ‎изящным, ‎словно‏ ‎подтверждая ‎знаменитый‏ ‎тезис ‎Туполева ‎«некрасивые ‎самолеты ‎не‏ ‎летают».

Советские‏ ‎власти ‎стремились‏ ‎во ‎что‏ ‎бы ‎то ‎ни ‎стало ‎обогнать‏ ‎соперников‏ ‎и‏ ‎не ‎могли‏ ‎допустить, ‎чтобы‏ ‎«Конкорд» ‎взлетел‏ ‎первым.‏ ‎Из-за ‎этого‏ ‎специалистам ‎приходилось ‎собирать ‎пассажирский ‎лайнер‏ ‎в ‎спешке‏ ‎и‏ ‎идти ‎на ‎риски.

Так,‏ ‎за ‎год‏ ‎до ‎первого ‎полета ‎транспортировка‏ ‎крыльев‏ ‎для ‎Ту-144‏ ‎могла ‎закончиться‏ ‎трагедией. ‎Дело ‎в ‎том, ‎что‏ ‎детали‏ ‎для ‎самолета‏ ‎производись ‎на‏ ‎Воронежском ‎заводе ‎№64, ‎а ‎позже‏ ‎отправлялись‏ ‎по‏ ‎речным ‎путям‏ ‎в ‎Жуковский,‏ ‎где ‎проходила‏ ‎сборка.‏ ‎Однако ‎зимой‏ ‎1967 ‎года ‎лед ‎на ‎реках‏ ‎встал ‎очень‏ ‎рано,‏ ‎и ‎транспортировка ‎оказалась‏ ‎попросту ‎невозможна.‏ ‎Чтобы ‎не ‎срывать ‎сроки,‏ ‎министр‏ ‎авиапрома ‎Петр‏ ‎Дементьев ‎пошел‏ ‎на ‎отчаянный ‎шаг. ‎Он ‎приказал‏ ‎провести‏ ‎сложнейшую ‎операцию‏ ‎по ‎доставке‏ ‎крыльев ‎с ‎помощью ‎вертолета-крана ‎Ми-10‏ ‎–‏ ‎несмотря‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎расчеты‏ ‎показывали, ‎что‏ ‎теоретически‏ ‎это ‎невозможно.‏ ‎И ‎хотя ‎советские ‎летчики ‎справились‏ ‎с ‎заданием,‏ ‎оно‏ ‎вполне ‎могло ‎закончиться‏ ‎трагически.

31 декабря ‎1968‏ ‎года ‎советский ‎сверхзвуковой ‎самолет‏ ‎Ту-144‏ ‎совершил ‎свой‏ ‎первый ‎полет.‏ ‎Всего ‎в ‎воздухе ‎судно ‎пробыло‏ ‎38‏ ‎минут. ‎Европейский‏ ‎«Конкорд» ‎взлетел‏ ‎на ‎два ‎месяца ‎позже, ‎2‏ ‎марта‏ ‎1969‏ ‎года. ‎Правда,‏ ‎в ‎эксплуатации‏ ‎он ‎пробыл‏ ‎намного‏ ‎дольше, ‎чем‏ ‎отечественный ‎Ту-144.

Вплоть ‎до ‎1977 ‎года‏ ‎самолет ‎проходил‏ ‎многочисленные‏ ‎испытания, ‎а ‎также‏ ‎использовался ‎для‏ ‎доставки ‎грузов. ‎Единственным ‎пассажирским‏ ‎маршрутом‏ ‎стали ‎рейсы‏ ‎из ‎Москвы‏ ‎в ‎Алма-Ату ‎и ‎обратно, ‎но‏ ‎они‏ ‎выполнялись ‎лишь‏ ‎до ‎мая‏ ‎1978 ‎года. ‎Их ‎было ‎решено‏ ‎приостановить‏ ‎после‏ ‎катастрофы ‎под‏ ‎Егорьевском, ‎когда‏ ‎самолет ‎разбился‏ ‎во‏ ‎время ‎испытаний‏ ‎перед ‎передачей ‎в ‎эксплуатацию.

Французский ‎«Конкорд»‏ ‎же ‎был‏ ‎снят‏ ‎с ‎пассажирских ‎рейсов‏ ‎только ‎в‏ ‎2003 ‎году. ‎Причиной ‎стала‏ ‎катастрофа,‏ ‎произошедшая ‎над‏ ‎Парижем ‎тремя‏ ‎годами ‎ранее, ‎когда ‎у ‎авиалайнера‏ ‎загорелся‏ ‎двигатель ‎и‏ ‎он ‎рухнул‏ ‎на ‎здание ‎гостиницы.

Тем ‎не ‎менее,‏ ‎в‏ ‎1980-е‏ ‎годы ‎несколько‏ ‎уже ‎построенных‏ ‎Ту-144 ‎продолжали‏ ‎использоваться‏ ‎в ‎качестве‏ ‎летающих ‎лабораторий. ‎На ‎них ‎устанавливались‏ ‎мировые ‎рекорды‏ ‎скорости‏ ‎и ‎высоты ‎полета.

Автор:‏ ‎Кристина ‎Уласович

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-104

https://www.gazeta.ru/science/2018/12/31_a_12115153.shtml

https://rostec.ru/news/tu-144-operezhaya-zvuk-i-ves-mir/

http://www.vaso.ru/index.php/home/stranitsy-istorii/225-stranitsy-istorii

Читать: 10 мин
logo Лаборатория Перископа

Заветы Ильича, ч. 3: театр ТОФа и окрестности

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Заветы Ильича, ч. 3: театр ТОФа и окрестности

Смотреть: 1 час 23+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Небесный тихоход

«Небе́сный ‎тихохо́д»‏ ‎— ‎советский ‎музыкальный ‎художественный ‎фильм,‏ ‎поставленный ‎в‏ ‎1945‏ ‎году ‎режиссёром ‎Семёном‏ ‎Тимошенко.

Сюжет

Фильм ‎повествует‏ ‎о ‎трёх ‎фронтовых ‎друзьях,‏ ‎лётчиках-истребителях‏ ‎Булочкине, ‎Туче‏ ‎и ‎Кайсарове,‏ ‎которые ‎поклялись ‎до ‎конца ‎войны‏ ‎«не‏ ‎влюбляться ‎даже‏ ‎в ‎самых‏ ‎красивых ‎девчат».

Однако ‎одному ‎из ‎них‏ ‎—‏ ‎майору‏ ‎Василию ‎Васильевичу‏ ‎Булочкину ‎(Николай‏ ‎Крючков) ‎—‏ ‎по‏ ‎состоянию ‎здоровья‏ ‎после ‎ранения ‎запрещено ‎летать ‎на‏ ‎скоростных ‎самолётах,‏ ‎и‏ ‎он ‎вынужден ‎продолжать‏ ‎службу ‎в‏ ‎ночной ‎бомбардировочной ‎авиации ‎на‏ ‎лёгких‏ ‎самолётах ‎«У-2»‏ ‎(«По-2»). ‎Майор,‏ ‎привыкший ‎к ‎большим ‎скоростям ‎истребителя,‏ ‎обескуражен‏ ‎перспективой ‎летать‏ ‎на ‎«небесных‏ ‎тихоходах».

Кроме ‎того, ‎весь ‎персонал ‎эскадрильи‏ ‎У-2‏ ‎состоит‏ ‎из ‎одних‏ ‎девушек. ‎Столкнувшись‏ ‎благодаря ‎этому‏ ‎с‏ ‎лётчицами ‎женской‏ ‎эскадрильи, ‎друзья ‎один ‎за ‎другим‏ ‎нарушают ‎своё‏ ‎жизненное‏ ‎обязательство. ‎Первым ‎нарушает‏ ‎клятву ‎Кайсаров,‏ ‎за ‎ним ‎следует ‎Туча.‏ ‎С‏ ‎приходом ‎на‏ ‎аэродром ‎корреспондентки‏ ‎«Пионерской ‎правды» ‎Валентины ‎Петровой ‎наступает‏ ‎очередь‏ ‎и ‎майора‏ ‎Булочкина.

Булочкин, ‎летая‏ ‎на ‎У-2, ‎убеждается, ‎что ‎недостатки‏ ‎этого‏ ‎самолёта‏ ‎оборачиваются ‎неоценимыми‏ ‎достоинствами ‎в‏ ‎некоторых ‎обстоятельствах.‏ ‎Булочкин‏ ‎отказывается ‎от‏ ‎предложения ‎командования ‎вновь ‎вернуться ‎в‏ ‎истребительную ‎авиацию.

Новая‏ ‎редакция

Фильм‏ ‎был ‎восстановлен ‎на‏ ‎киностудии ‎«Ленфильм»‏ ‎в ‎1970 ‎году. ‎Картина‏ ‎подверглась‏ ‎переозвучиванию ‎в‏ ‎основном ‎с‏ ‎участием ‎тех ‎же ‎актёров. ‎Этим‏ ‎объясняется‏ ‎то, ‎что,‏ ‎например, ‎старший‏ ‎лейтенант ‎Кутузова ‎говорит ‎отчётливо ‎пожилым‏ ‎голосом:‏ ‎во‏ ‎время ‎переозвучки‏ ‎исполнительнице ‎этой‏ ‎роли ‎Людмиле‏ ‎Глазовой‏ ‎было ‎уже‏ ‎за ‎шестьдесят. ‎Фаина ‎Раневская ‎не‏ ‎смогла ‎присутствовать‏ ‎на‏ ‎записи ‎из-за ‎гастролей,‏ ‎и ‎её‏ ‎героиню ‎озвучила ‎Анна ‎Лисянская.‏ ‎Раневская‏ ‎узнала ‎об‏ ‎этом ‎уже‏ ‎после ‎выхода ‎фильма ‎на ‎экраны‏ ‎и‏ ‎осталась ‎крайне‏ ‎недовольна. ‎В‏ ‎отличие ‎от ‎оригинальной ‎версии, ‎восстановленная‏ ‎версия‏ ‎на‏ ‎10 ‎минут‏ ‎короче. ‎Оригинальная‏ ‎версия ‎фильма‏ ‎в‏ ‎2011 ‎году‏ ‎выпущена ‎с ‎полной ‎реставрацией ‎на‏ ‎DVD ‎и‏ ‎Blu-ray‏ ‎(HD).

Цветная ‎версия

К ‎2012‏ ‎году ‎по‏ ‎заказу ‎«Первого ‎канала» ‎были‏ ‎завершены‏ ‎работы ‎по‏ ‎реставрации ‎и‏ ‎колоризации ‎фильма. ‎В ‎колоризированной ‎версии‏ ‎фильм‏ ‎был ‎показан‏ ‎6 ‎мая‏ ‎2012 ‎года. ‎Цветная ‎версия ‎была‏ ‎без‏ ‎купюр,‏ ‎включая ‎оригинальные‏ ‎голоса ‎персонажей,‏ ‎в ‎том‏ ‎числе‏ ‎и ‎голос‏ ‎Фаины ‎Раневской.

Видео

В ‎1990-е ‎годы ‎фильм‏ ‎был ‎выпущен‏ ‎на‏ ‎видеокассетах ‎студией ‎48‏ ‎часов, ‎АОЗТ‏ ‎«Формат», ‎позже ‎— ‎«Восток‏ ‎В»,‏ ‎а ‎в‏ ‎начале ‎2000-х‏ ‎годов ‎— ‎«Мастер ‎Тэйп». ‎В‏ ‎2000-е‏ ‎годы ‎фильм‏ ‎отреставрирован ‎и‏ ‎выпущен ‎на ‎DVD ‎объединением ‎«Крупный‏ ‎план»,‏ ‎21‏ ‎апреля ‎2005‏ ‎года ‎выпущен‏ ‎студией ‎«Союз‏ ‎Видео»‏ ‎на ‎DVD.‏ ‎Также ‎выпущен ‎на ‎DVD ‎дистрибьюторами‏ ‎«Мастер ‎Тэйп»,‏ ‎а‏ ‎в ‎2007 ‎году‏ ‎— ‎«Видеобаза».

Продолжение

В‏ ‎1974 ‎году ‎на ‎Рижской‏ ‎киностудии‏ ‎был ‎снят‏ ‎по ‎сценарию‏ ‎Юрия ‎Яковлева ‎фильм ‎«Верный ‎друг‏ ‎Санчо».‏ ‎Дедушкой ‎одной‏ ‎из ‎героинь‏ ‎фильма ‎девочки ‎Риты ‎является ‎генерал‏ ‎авиации‏ ‎в‏ ‎отставке, ‎роль‏ ‎которого ‎исполняет‏ ‎Василий ‎Меркурьев.‏ ‎И‏ ‎хотя ‎в‏ ‎фильме ‎не ‎называется ‎его ‎фамилия,‏ ‎но ‎некоторые‏ ‎отсылки‏ ‎дают ‎понять, ‎что‏ ‎это ‎и‏ ‎есть ‎тот ‎самый ‎бывший‏ ‎старший‏ ‎лейтенант ‎Туча‏ ‎из ‎кинофильма‏ ‎«Небесный ‎тихоход». ‎В ‎частности, ‎на‏ ‎стене‏ ‎квартиры, ‎где‏ ‎проживает ‎семья‏ ‎Риты, ‎можно ‎заметить, ‎среди ‎снимков‏ ‎военного‏ ‎прошлого‏ ‎деда, ‎фотографию‏ ‎его ‎боевых‏ ‎друзей, ‎а‏ ‎именно:‏ ‎капитана ‎Кайсарова‏ ‎(Василий ‎Нещипленко), ‎старшего ‎лейтенанта ‎Кутузовой‏ ‎(Людмила ‎Глазова)‏ ‎и‏ ‎майора ‎Булочкина ‎(Николай‏ ‎Крючков), ‎на‏ ‎фоне ‎самолёта ‎У-2. ‎Помимо‏ ‎этого‏ ‎в ‎фильме‏ ‎есть ‎эпизод,‏ ‎где ‎в ‎исполнении ‎Василия ‎Меркурьева‏ ‎звучит‏ ‎песня ‎«Пора‏ ‎в ‎путь-дорогу».

Критика

Руководитель‏ ‎советской ‎кинематографии ‎И. ‎Г. ‎Большаков‏ ‎писал,‏ ‎что‏ ‎фильм ‎неудачный.‏ ‎Он ‎утверждал:‏ ‎«Все ‎любовные‏ ‎перипетии‏ ‎героев ‎происходят‏ ‎на ‎фоне ‎боевых ‎событий: ‎бомбежек,‏ ‎воздушных ‎боев,‏ ‎но‏ ‎это ‎только ‎фон,‏ ‎и ‎он‏ ‎не ‎спасает ‎фильм ‎от‏ ‎пошлости‏ ‎и ‎фальши».

Кинокритик‏ ‎Ростислав ‎Юренев‏ ‎вскоре ‎после ‎выхода ‎фильма ‎написал‏ ‎разгромную‏ ‎рецензию. ‎В‏ ‎частности, ‎он‏ ‎написал: ‎«Фильм ‎фальшив, ‎и ‎дело‏ ‎здесь‏ ‎не‏ ‎в ‎жанре,‏ ‎а ‎в‏ ‎„стиле“ ‎лакировки,‏ ‎легкомыслия,‏ ‎безыдейности, ‎заимствованном‏ ‎из ‎старой ‎оперетки ‎и ‎худших‏ ‎американских ‎ревю».‏ ‎Он‏ ‎утверждал: ‎«… ‎достоинства‏ ‎актёрской ‎игры,‏ ‎операторского ‎мастерства, ‎музыкального ‎сопровождения‏ ‎не‏ ‎могут ‎сделать‏ ‎фильм ‎хорошим,‏ ‎а ‎лишь ‎делают ‎его ‎недостатки‏ ‎более‏ ‎ощутимыми. ‎Потому,‏ ‎что ‎идеи‏ ‎в ‎фильме ‎нет, ‎если ‎не‏ ‎считать‏ ‎идеей‏ ‎опровержение ‎заведомой‏ ‎нелепости ‎о‏ ‎несостоятельности ‎любви‏ ‎во‏ ‎время ‎войны.‏ ‎Потому, ‎что ‎лётный, ‎военный ‎материал‏ ‎в ‎фильме‏ ‎обеднён‏ ‎и ‎извращён. ‎Потому,‏ ‎что ‎характеры‏ ‎героев ‎надуманы, ‎не ‎типичны».

Позже‏ ‎Р.‏ ‎Юренев ‎написал,‏ ‎что ‎«успех‏ ‎оператора ‎и ‎композитора, ‎удача ‎нескольких‏ ‎эпизодических‏ ‎персонажей ‎и‏ ‎проходных ‎сцен‏ ‎не ‎могли, ‎конечно, ‎искупить ‎серьёзных‏ ‎идейно-художественных‏ ‎недостатков‏ ‎фильма». ‎При‏ ‎этом ‎он‏ ‎повторил ‎написанное‏ ‎им‏ ‎в ‎1946‏ ‎году: ‎«О ‎чём ‎говорят ‎„Небесный‏ ‎тихоход“ ‎и‏ ‎подобные‏ ‎ему ‎фильмы? ‎О‏ ‎том, ‎что‏ ‎воевать ‎приятно ‎и ‎просто?‏ ‎О‏ ‎том, ‎что‏ ‎мы ‎победили‏ ‎легко?».

В ‎биографии ‎режиссёра ‎Тимошенко ‎киновед‏ ‎Игорь‏ ‎Раздорский ‎констатировал:‏ ‎«В ‎послевоенные‏ ‎годы ‎на ‎наших ‎экранах ‎с‏ ‎успехом‏ ‎прошла‏ ‎музыкальная ‎комедия‏ ‎Тимошенко ‎„Небесный‏ ‎тихоход“. ‎Правда,‏ ‎кинокритики‏ ‎не ‎раз‏ ‎упрекали ‎режиссёра ‎за ‎легковесное ‎решение‏ ‎героической ‎темы,‏ ‎за‏ ‎поверхностность ‎в ‎разработке‏ ‎характеров ‎героев».‏ ‎Он ‎также ‎считал, ‎что‏ ‎«многие‏ ‎упреки ‎справедливы:‏ ‎фабула ‎картины‏ ‎примитивна, ‎персонажи ‎её ‎раскрываются ‎в‏ ‎условно-опереточном‏ ‎ключе».

Киновед ‎Александр‏ ‎Фёдоров ‎указывал:‏ ‎«Со ‎временем ‎такого ‎рода ‎мнения‏ ‎забылись,‏ ‎а‏ ‎комедия ‎„Небесный‏ ‎тихоход“ ‎продолжала‏ ‎оставаться ‎в‏ ‎советском,‏ ‎а ‎потом‏ ‎и ‎российском ‎медийном ‎репертуаре, ‎о‏ ‎чём, ‎в‏ ‎частности,‏ ‎свидетельствует ‎её ‎реставрация‏ ‎и ‎колоризация».

Киновед‏ ‎Марина ‎Жежеленко ‎писала: ‎«Разумеется,‏ ‎эта‏ ‎комедия ‎о‏ ‎войне, ‎в‏ ‎которой ‎вся ‎атмосфера ‎была ‎мифологической‏ ‎и‏ ‎далёкой ‎от‏ ‎действительности, ‎не‏ ‎заслуживала ‎гневной ‎отповеди ‎…». ‎Она‏ ‎отмечала,‏ ‎что‏ ‎в ‎фильме‏ ‎«хороши ‎актёрские‏ ‎работы ‎Николая‏ ‎Крючкова‏ ‎и ‎Василия‏ ‎Меркурьева», ‎«из ‎женских ‎образов ‎наиболее‏ ‎запоминающийся ‎—‏ ‎хорошенькая‏ ‎военная ‎журналистка, ‎дочь‏ ‎генерала ‎(Алла‏ ‎Парфаньяк)».

Уже ‎упомянутый ‎И. ‎Раздорский‏ ‎резюмировал:‏ ‎«… ‎огромный‏ ‎прокатный ‎успех‏ ‎фильма ‎нельзя ‎сбросить ‎со ‎счётов‏ ‎и‏ ‎вряд ‎ли‏ ‎можно ‎объяснить‏ ‎лишь ‎недостаточной ‎требовательностью ‎зрителей. ‎„Небесный‏ ‎тихоход“‏ ‎послужил‏ ‎как ‎бы‏ ‎своего ‎рода‏ ‎„разрядкой“ ‎после‏ ‎напряжения‏ ‎военных ‎лет,‏ ‎фильм ‎оказался ‎созвучным ‎радостному, ‎приподнятому‏ ‎настроению, ‎рождённому‏ ‎великой‏ ‎победой ‎народа ‎над‏ ‎фашистской ‎Германией».

Писательница‏ ‎Алина ‎Ермолаева ‎писала: ‎«Фильм‏ ‎пролил‏ ‎настоящий ‎чудодейственный‏ ‎бальзам ‎на‏ ‎израненные ‎войной ‎души ‎людей. ‎В‏ ‎нём‏ ‎много ‎жизни,‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎условности ‎и ‎порой ‎неприкрытую ‎неправдоподобность.‏ ‎Бывают‏ ‎такие‏ ‎ленты ‎—‏ ‎своеобразные ‎таблетки‏ ‎для ‎поднятия‏ ‎настроения,‏ ‎„Небесный ‎тихоход“‏ ‎– ‎одна ‎из ‎них».

Автор ‎журнала‏ ‎«Сеанс» ‎Виктория‏ ‎Сафронова‏ ‎считала: ‎«В ‎„Небесном‏ ‎тихоходе“ ‎нет‏ ‎проходных, ‎ненужных ‎для ‎сюжета‏ ‎персонажей‏ ‎… ‎Образы‏ ‎шести ‎основных‏ ‎героев ‎прописаны ‎в ‎той ‎степени‏ ‎подробности,‏ ‎которая ‎соответствует‏ ‎первостепенности ‎роли».

Читать: 9+ мин
logo Лаборатория Перископа

Билимбай: Свято-Троицкий ракетно-вертолётный храм

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Посёлок Билимбай: Свято-Троицкий ракетно-вертолётный храм

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

Аэропорт Таксимо и тесный Ан-26

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Аэропорт Таксимо и тесный Ан-26

Читать: 16+ мин
logo Кочетов Алексей

Наша птичка на замену "Боингу" поднялась в небо

Доступно подписчикам уровня
«⚡Подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

Новый аэровокзал Хабаровска (им. Невельского)

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Новый аэровокзал Хабаровска (им. Невельского)

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

Полёт Питер - Хабаровск на "арбузе" А-330

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Полёт Питер - Хабаровск на "арбузе" А-330

Читать: 20+ мин
logo Кочетов Алексей

Россия отказалась передать Китаю технологии авиастроения нового Ил-96...

Доступно подписчикам уровня
«⚡Подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 3+ мин
logo Блог Андрея Я

Последний полет "аятоллы" Майка

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 100₽ в месяц

О последнем полете офицера ЦРУ Майкла д'Андреа, по прозвищу "аятолла Майк".

Читать: 4+ мин
logo Экспертный №1

Военные эксперты из США оценили истребитель-бомбардировщик СУ-34.

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 750₽ в месяц

Военные эксперты из США оценили истребитель-бомбардировщик СУ-34. Промежуточный вывод, что данная версия никогда не попадет на экспорт.

Показать еще

Обновления проекта

Статистика

72 подписчика

Метки

аудиорассказы 164 Вторая Мировая 39 Эксклюзив 33 пехотинец 21 летчик 20 Скрытое И Неизданное 20 Вьетнам 19 ссср 18 Вьетнамский Цикл 15 спецназ 11 сша 8 Цыпленок 8 Афганистан 7 Открытый Доступ 7 Первая Мировая война 7 интербеллум 6 Третий Рейх 6 Чеченская Война 6 Афганская Война 5 белогвардеец 5 Бонусные Ролики 5 Диверсант 4 Перевод 4 РоссийскаяИмперия 4 РусскоЯпонскаяВойна 4 художка 4 1980-е 3 Артиллерист 3 германия 3 Гражданская Война В России 3 Записки Врача 3 Кавалерист 3 Крымская война 3 мемуары 3 моряк 3 Оборона Петропавловска 3 русская америка 3 Танкисты 3 Тоцкие Учения 3 югославия 3 авиация 2 военная проза 2 Допрос 2 китай 2 Партизаны 2 подводные лодки 2 разведчик 2 таджикистан 2 техсостав 2 фантастика 2 Финны 2 флот 2 япония 2 1970-е 1 21 Век 1 Азимов 1 военачальник 1 генерал 1 гражданский 1 детектив 1 дивесант 1 дневник 1 зенитчик 1 Зимняя Война 1 Израиль 1 инженер 1 интервью 1 Ирак 1 испания 1 историческое видео 1 Кавалерия 1 коллаборант 1 Люфтваффе 1 нато 1 нквд 1 Норвегия 1 Отряд731 1 Плен 1 Пограничники 1 Подводник 1 рассказ 1 РОА 1 Русская Эмиграция 1 Сапер 1 снайпер 1 советник 1 Сталинград 1 тактика 1 украина 1 Холодная Война 1 шпион 1 юмор 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048