• Пришла пора менять машину. Цены растут, времена не налаживаются. Сейчас или никогда. Старый свой Акцент продал, недостающую сумму взял у банка в кредит, осталось найти и купить машину. Мой безальтернативный выбор новая Нива Трэвел в комплектации комфорт. Очутившись в местном автосалоне Элвис, я с удивлением узнал, что у ВАЗа закончилась краска, поэтому все Весты и Гранты черно-белые, а Трэвелы томно-зеленого цвета (Несси). Такое положение дел обескуражило, в наличии были комфортная и люксовая обе грязно-зеленого цвета за 1 154 000 и 1 254 000 рублей соответственно. Кроме того, салон не предлагает никаких подарков, ништяков или акций, что, несомненно, навевает грусть. Знакомые посоветовали обратиться к перекупам из Тольятти. Какой-то блогер с Ютьюба (как называется канал не помню) предложил темно-зеленый Трэвел комфорт за 1 160 000 рублей. Другой товарищ Станислав Х. предложил черный цвет за 1 220 000 и уверял, что в Тольятти одна такая и все на неё охотятся. В общем, как я и подозревал, один развод. Было решено отправиться в Самару за 260 километров от дома на поиски более интересных вариантов.

    12.07.2023 в 5:30 утра сел в автобус Балаково-Самара и с этого началась история приобретения моей ласточки. Попросил остановить на подъезде к Самаре напротив ТЦ Амбар на Южном шоссе. Захожу в салон Самара-Авто LADA (без всяких причин, просто это первый салон по дороге) и с ходу говорю: «Дайте мне белую Ниву Трэвел в комплектации комфорт!». Специалист по продажам, не моргнув глазом отвечает: «Да пожалуйста, вон одна у вас за спиной, другая в боксе стоит, выбирайте». Воодушевленный, направляюсь к столу отдела продаж, заключаем предварительный договор купли-продажи. Для тех, кто не знает, что входит в комплектацию комфорт: самое главное кондиционер, передние стеклоподъемники, обогрев передних сидений и зеркал, резиновые коврики, дополнительная защита радиатора, защита картера двигателя, и всё это удовольствие за 1 160 000 рублей. Я (по собственной воле!) решил заодно приобрести антикоррозионную обработку за 16 000 и установку музыки за 5 000 рублей. Магнитолу и динамики купил в ДНС через дорогу, так как специалист уверил в скудности выбора и сомнительном качестве имеющейся в салоне музыки. Поясню, в этой комплектации есть только аудиоподготовка для установки 1-дин магнитолы и двух 13-см динамиков в карты передних дверей. Выбрал процессорную магнитолу Пролоджи и широкополосные динамики Урал, специалист в последствии заметил, что штатная система так не поет. Подписав все бумаги и оставив всё это добро, я отправился к родным ожидать следующего дня, когда смогу забрать свою ласточку и умчать домой.

    13.07.2023 хожу из угла в угол, время почти 12:00, раздается звонок, я с трепетом жму на зеленую кнопку и узнаю, что на машине я никуда не поеду сегодня, а также завтра и послезавтра. Специалист по продажам, с которым мы общались на кануне, с сожалением сообщил, что АвтоВАЗ приостановил продажу партии Трэвелов из-за обнаруженного заводского брака или недоработки. Якобы проблемы с топливопроводом. Как в песне Ломового, уголки моего рта опускаются, первая мысль, какие-то хитрые махинации. Звоню на горячую линию АвтоВАЗа, полчаса жду своей очереди поговорить с оператором и выясняю, что действительно завод заморозил всю партию по причине выявленной неисправности, связанной с безопасностью. На устранение потребуется несколько дней. Что ж ладно, выдыхаю, уже не такой расстроенный, собираюсь и еду домой.

    17.07.2023 звоню в автосалон, обещанные несколько дней прошли. Специалист по продажам ответил, что завод только-только прислал методические указания по устранению неисправности, теперь ждут запчасти.

    19.07.2023 вечером поступает звонок из автосалона. Специалист радостно сообщил, что машина должна быть готова к 23-му, в том числе должны снять все ограничения. Я, не разделяя его радости, попросил позвонить, когда машина железно и безоговорочно будет готова покинуть салон.

    22.07.2023 вечером звонит сотрудник салона и с облегчением говорит: «Всё в порядке, хоть завтра можете забрать машину». Я, окрыленный бросаюсь искать билеты до Самары. Билетов нет. На Блаблакаре нашелся попутчик, как оказалось непростой.

    23.07.2023 рано утром сажусь на попутку. Чувак путешествует на желтом хиппи-мобиле с кошкой по кличке Лиза. Он следовал из Краснодара в Самару, затем в Тверь и Москву, а потом куда кривая выведет. В таком обществе дорога пролетела незаметно. Выхожу всё у того же Амбара, желаю попутчику удачи, иду воодушевленный в салон. Дальше ничего особенного, оформление, страховка, осмотр машины заняли пару часов. Цена не изменилась. Сел за руль, с трепетом повернул ключ зажигания (ключ, кстати не выкидной, закончились) и отправился на ближайшую заправку, в баке то бензина всего литра три. В семистах метрах от салона оказалась отличная заправка Тебойл, хороший бензин, полного бака на не обкатанном двигателе мне хватило почти на 700 км. До дома добрался уже без приключений. Вот такой тернистый путь я прошел к новому автомобилю.

    Пришла пора менять машину. Цены растут, времена не налаживаются. Сейчас или никогда. Старый свой Акцент продал, недостающую сумму взял у банка в кредит, осталось найти и купить машину. Мой безальтернативный выбор новая Нива Трэвел в комплектации комфорт. Очутившись в местном автосалоне Элвис, я с удивлением узнал, что у ВАЗа закончилась краска, поэтому все Весты и Гранты черно-белые, а Трэвелы томно-зеленого цвета (Несси). Такое положение дел обескуражило, в наличии были комфортная и люксовая обе грязно-зеленого цвета за 1 154 000 и 1 254 000 рублей соответственно. Кроме того, салон не предлагает никаких подарков, ништяков или акций, что, несомненно, навевает грусть. Знакомые посоветовали обратиться к перекупам из Тольятти. Какой-то блогер с Ютьюба (как называется канал не помню) предложил темно-зеленый Трэвел комфорт за 1 160 000 рублей. Другой товарищ Станислав Х. предложил черный цвет за 1 220 000 и уверял, что в Тольятти одна такая и все на неё охотятся. В общем, как я и подозревал, один развод. Было решено отправиться в Самару за 260 километров от дома на поиски более интересных вариантов.

    12.07.2023 в 5:30 утра сел в автобус Балаково-Самара и с этого началась история приобретения моей ласточки. Попросил остановить на подъезде к Самаре напротив ТЦ Амбар на Южном шоссе. Захожу в салон Самара-Авто LADA (без всяких причин, просто это первый салон по дороге) и с ходу говорю: «Дайте мне белую Ниву Трэвел в комплектации комфорт!». Специалист по продажам, не моргнув глазом отвечает: «Да пожалуйста, вон одна у вас за спиной, другая в боксе стоит, выбирайте». Воодушевленный, направляюсь к столу отдела продаж, заключаем предварительный договор купли-продажи. Для тех, кто не знает, что входит в комплектацию комфорт: самое главное кондиционер, передние стеклоподъемники, обогрев передних сидений и зеркал, резиновые коврики, дополнительная защита радиатора, защита картера двигателя, и всё это удовольствие за 1 160 000 рублей. Я (по собственной воле!) решил заодно приобрести антикоррозионную обработку за 16 000 и установку музыки за 5 000 рублей. Магнитолу и динамики купил в ДНС через дорогу, так как специалист уверил в скудности выбора и сомнительном качестве имеющейся в салоне музыки. Поясню, в этой комплектации есть только аудиоподготовка для установки 1-дин магнитолы и двух 13-см динамиков в карты передних дверей. Выбрал процессорную магнитолу Пролоджи и широкополосные динамики Урал, специалист в последствии заметил, что штатная система так не поет. Подписав все бумаги и оставив всё это добро, я отправился к родным ожидать следующего дня, когда смогу забрать свою ласточку и умчать домой.

    13.07.2023 хожу из угла в угол, время почти 12:00, раздается звонок, я с трепетом жму на зеленую кнопку и узнаю, что на машине я никуда не поеду сегодня, а также завтра и послезавтра. Специалист по продажам, с которым мы общались на кануне, с сожалением сообщил, что АвтоВАЗ приостановил продажу партии Трэвелов из-за обнаруженного заводского брака или недоработки. Якобы проблемы с топливопроводом. Как в песне Ломового, уголки моего рта опускаются, первая мысль, какие-то хитрые махинации. Звоню на горячую линию АвтоВАЗа, полчаса жду своей очереди поговорить с оператором и выясняю, что действительно завод заморозил всю партию по причине выявленной неисправности, связанной с безопасностью. На устранение потребуется несколько дней. Что ж ладно, выдыхаю, уже не такой расстроенный, собираюсь и еду домой.

    17.07.2023 звоню в автосалон, обещанные несколько дней прошли. Специалист по продажам ответил, что завод только-только прислал методические указания по устранению неисправности, теперь ждут запчасти.

    19.07.2023 вечером поступает звонок из автосалона. Специалист радостно сообщил, что машина должна быть готова к 23-му, в том числе должны снять все ограничения. Я, не разделяя его радости, попросил позвонить, когда машина железно и безоговорочно будет готова покинуть салон.

    22.07.2023 вечером звонит сотрудник салона и с облегчением говорит: «Всё в порядке, хоть завтра можете забрать машину». Я, окрыленный бросаюсь искать билеты до Самары. Билетов нет. На Блаблакаре нашелся попутчик, как оказалось непростой.

    23.07.2023 рано утром сажусь на попутку. Чувак путешествует на желтом хиппи-мобиле с кошкой по кличке Лиза. Он следовал из Краснодара в Самару, затем в Тверь и Москву, а потом куда кривая выведет. В таком обществе дорога пролетела незаметно. Выхожу всё у того же Амбара, желаю попутчику удачи, иду воодушевленный в салон. Дальше ничего особенного, оформление, страховка, осмотр машины заняли пару часов. Цена не изменилась. Сел за руль, с трепетом повернул ключ зажигания (ключ, кстати не выкидной, закончились) и отправился на ближайшую заправку, в баке то бензина всего литра три. В семистах метрах от салона оказалась отличная заправка Тебойл, хороший бензин, полного бака на не обкатанном двигателе мне хватило почти на 700 км. До дома добрался уже без приключений. Вот такой тернистый путь я прошел к новому автомобилю.

    Бесплатный
  • Приветствую! Немного предыстории. Надумал я поменять автомобиль, мой Акцент 2007 года выпуска перестал радовать глаз, удовлетворять возросшие потребности, да и вообще начал рассыпаться понемногу, что неминуемо влечет финансовые вливания. Решил, что хочу обязательно новый и имеющий высокие ходовые качества автомобиль. Цены на авто нынче, мягко говоря, кусаются… Полноприводные внедорожники иностранных брендов стоят как самолёт Боинг 747, поэтому выбор пал естественно на отечественного производителя. Новая Лада Нива Трэвел – вот машина мечты! Но и тут без кредита не обойтись, своего Акцента я продал перекупам из Астрахани за 265 000 рублей, Нива стоит 1 160 000 (цена актуальна на июль 2023), значит 900 кусков нужно еще где-то найти. С этого и началась моя почти эпопея походов по банкам длиною в месяц.

    Вводные данные. Я официально работаю в филиале крупной корпорации, ежемесячный доход составляет порядка 80 000 рублей, требуемая сумма 900 000 на срок пять лет. События происходили в городе Балаково Саратовской области в период с середины июня по начало июля 2023 года.

    Первым в очереди был ВТБ, это ни с чем не связано, просто мимо проезжал. В окошке оказалась знакомая девушка, с которой мы работали вместе лет десять тому назад. Я очень обрадовался, поболтали за жизнь, отправили заявку одновременно на авто- и потребительский кредиты. Ответ пришел очень быстро, минут через пять-десять, автокредит по непонятным причинам не был одобрен вообще, потребительский кредит одобрили с процентной ставкой 10,7%. Казалось бы, выгодные условия, но благодаря страховке ежемесячный платеж составил 23 616 рублей, а итоговая переплата более 500 000, согласитесь такое себе. Страховку можно исключить, но в этом нет совершенно никакого смысла, потому что процент возрастет на порядок, как и платеж, и переплата. Безусловно меня это не устроило, знакомая девушка без малейшей надежды сказала что-то типа: «Ну ты приходи, если что».

    Следующим на очереди оказался Газпромбанк. Несколько лет назад я был зарплатным клиентом этого банка, выгодно кредитовался там однажды. Ушел из-за отсутствия на тот момент удобного и функционального сервиса, видимо не один я, поэтому со временем проблемы с приложением вроде как решили. Взял талончик, отсидел полчаса в очереди (посетителей было не много, просто обслуживание не самое оперативное). Подал две заявки на авто- и потребительский кредиты, вердикт оказался быстрым и ошеломительным. Газпром насчитал мне по автокредиту какие-то невероятные выплаты 27 462 рублей в месяц, переплата составит, не сложно прикинуть, почти 750 000. Почти вдвое! И это с процентной ставкой 10,9%, включая огромную страховку. По потребительскому кредиту процент более выгодный 8,9%, но ежемесячный платёж ниже всего на 1700 рублей, а переплата составляет тоже нехилые 645 000. Впервые вижу, чтобы автокредит стоил дороже потребительского. С выпученными глазами и волосами дыбом вышел из банка.

    Далее мой путь лежал в Альфа-Банк. В моем городе отделение Альфа-Банка выглядит, мягко говоря, нетрадиционно. Небольшое помещение с расставленными повсюду круглыми столиками. Ни талонов, ни очередей, собственно, и посетителей при мне было всего пара человек. Миловидная девушка спрашивает, какой вопрос вас интересует и приглашает присесть за один из столиков. Подошла специалист по кредитованию с ноутбуком под мышкой, и мы отправили заявку на кредит. Не могу сейчас вспомнить, толи автокредит не был одобрен, толи его нет как такового. По потребительскому кредиту следующие условия: не самая выгодная процентная ставка 16,5% с ежемесячным платежом около 25 000 и переплатой около 600 000 рублей. После ВТБ и Газпрома такое положение дел меня мало удивило.

    Стоит отдельно остановиться на СберБанке. Как оказалось, здесь вполне себе выгодные условия кредитования и потрясающий сервис, особенно если вы уже являетесь клиентом. Мне, как зарплатному клиенту Сбера, было и вовсе легко (не нужны никакие подтверждения доходов, справки с работы и пр.). В СберБанк Онлайн на смартфоне отправил заявки, по рекомендации сотрудника банка, сначала на потребительский, а спустя сутки на автокредит. В течение дня пришли ответы. Условия кредитования, которые предложил мне Сбер, оказались следующими: потребительский кредит со ставкой 19,3%, ежемесячный платеж 23 379 рублей, итоговая переплата или так называемая стоимость кредита около 500 000; автокредит со ставкой 12,9%, платеж 20 432 рублей, переплата 326 000. Надо отметить, в Сбере страховка не является обязательной, эти расчеты выполнены без страховок, при этом процентная ставка не изменилась. В Газпроме и Альфе отказ от страховки неизбежно влечет увеличение процентной ставки, при чем в разы. Осталось заглянуть еще в три банка и принять какое-то решение.

    Очередным банком на пути поиска выгодного кредита оказался Совкомбанк… Эта контора отняла у меня огромное количество времени и оставила противоречивое впечатление. Начнём с того, что с вами будут разговаривать только после оформления набившей у всех оскомину Халвы (производить платежи по кредиту предстоит именно с помощью этой чудесной карты). И это вкупе с ужасно долгим обслуживанием, практически на каждого посетителя специалист банка тратит полчаса-час времени (видимо в попытках втюхать как можно больше продуктов банка). Стоит отметить, у Савхоза есть инновационная опция «кредитный доктор», с помощью которой можно поправить свою кредитную историю. Оформив Халву и отправив заявки на авто- и потребительский кредит, я выяснил, что придётся ждать ответа несколько дней. Явившись в отделение банка спустя пару дней, я обнаружил неутешительные новости. Потребительский кредит одобрили в размере около 300 000, не помню с какой процентной ставкой. Условия по автокредиту отказались озвучить, ссылаясь на необходимость заключения сделки в автосалоне. В этот же день я узнал, что Совхоз без моего согласия слил мой номер телефона всем саратовским автосалонам, они еще месяц мне названивали. Названивали так же и сотрудники Совхоза с предложением взять эти 300 000 рублей, которые мне одобрил банк. На вопрос, зачем мне 300, когда нужно 900, специалисты, не моргнув глазом отвечали: «на осуществление менее масштабных планов». Потеряв несколько дней, оставшись ни с чем и приобретя геморрой в виде ненужных мне предложений от банка и автосалонов, я заблокировал эту проклятую Халву и сломал пополам. Выводы делайте сами.

    Далее, без особых иллюзий и ожиданий, я оказался в Почта Банке. Небольшое помещение, столики, мягкие диванчики, девочки с ноутбуками, не самое оперативное обслуживание – все в лучших традициях современности. Как выяснилось, в Почта Банке не существует автокредита, как такового, отправили заявку на потребительский. Кстати, как и в Совкомбанке, в Почте необходимо сообщить контакты близких и коллег, которым будут звонить сотрудники службы безопасности и задавать всякие каверзные вопросы. Пока ждал ответа, определилась судьба двух пенсионеров, которые пришли в надежде получить деньги под процент на лечение (что само по себе просто ужасно…). Одному одобрили 40 000, другому 100 000 не одобрили. Спустя пару часов, я получил ответ, что мне одобрено около 300 000. История повторилась.

    Приветствую! Немного предыстории. Надумал я поменять автомобиль, мой Акцент 2007 года выпуска перестал радовать глаз, удовлетворять возросшие потребности, да и вообще начал рассыпаться понемногу, что неминуемо влечет финансовые вливания. Решил, что хочу обязательно новый и имеющий высокие ходовые качества автомобиль. Цены на авто нынче, мягко говоря, кусаются… Полноприводные внедорожники иностранных брендов стоят как самолёт Боинг 747, поэтому выбор пал естественно на отечественного производителя. Новая Лада Нива Трэвел – вот машина мечты! Но и тут без кредита не обойтись, своего Акцента я продал перекупам из Астрахани за 265 000 рублей, Нива стоит 1 160 000 (цена актуальна на июль 2023), значит 900 кусков нужно еще где-то найти. С этого и началась моя почти эпопея походов по банкам длиною в месяц.

    Вводные данные. Я официально работаю в филиале крупной корпорации, ежемесячный доход составляет порядка 80 000 рублей, требуемая сумма 900 000 на срок пять лет. События происходили в городе Балаково Саратовской области в период с середины июня по начало июля 2023 года.

    Первым в очереди был ВТБ, это ни с чем не связано, просто мимо проезжал. В окошке оказалась знакомая девушка, с которой мы работали вместе лет десять тому назад. Я очень обрадовался, поболтали за жизнь, отправили заявку одновременно на авто- и потребительский кредиты. Ответ пришел очень быстро, минут через пять-десять, автокредит по непонятным причинам не был одобрен вообще, потребительский кредит одобрили с процентной ставкой 10,7%. Казалось бы, выгодные условия, но благодаря страховке ежемесячный платеж составил 23 616 рублей, а итоговая переплата более 500 000, согласитесь такое себе. Страховку можно исключить, но в этом нет совершенно никакого смысла, потому что процент возрастет на порядок, как и платеж, и переплата. Безусловно меня это не устроило, знакомая девушка без малейшей надежды сказала что-то типа: «Ну ты приходи, если что».

    Следующим на очереди оказался Газпромбанк. Несколько лет назад я был зарплатным клиентом этого банка, выгодно кредитовался там однажды. Ушел из-за отсутствия на тот момент удобного и функционального сервиса, видимо не один я, поэтому со временем проблемы с приложением вроде как решили. Взял талончик, отсидел полчаса в очереди (посетителей было не много, просто обслуживание не самое оперативное). Подал две заявки на авто- и потребительский кредиты, вердикт оказался быстрым и ошеломительным. Газпром насчитал мне по автокредиту какие-то невероятные выплаты 27 462 рублей в месяц, переплата составит, не сложно прикинуть, почти 750 000. Почти вдвое! И это с процентной ставкой 10,9%, включая огромную страховку. По потребительскому кредиту процент более выгодный 8,9%, но ежемесячный платёж ниже всего на 1700 рублей, а переплата составляет тоже нехилые 645 000. Впервые вижу, чтобы автокредит стоил дороже потребительского. С выпученными глазами и волосами дыбом вышел из банка.

    Далее мой путь лежал в Альфа-Банк. В моем городе отделение Альфа-Банка выглядит, мягко говоря, нетрадиционно. Небольшое помещение с расставленными повсюду круглыми столиками. Ни талонов, ни очередей, собственно, и посетителей при мне было всего пара человек. Миловидная девушка спрашивает, какой вопрос вас интересует и приглашает присесть за один из столиков. Подошла специалист по кредитованию с ноутбуком под мышкой, и мы отправили заявку на кредит. Не могу сейчас вспомнить, толи автокредит не был одобрен, толи его нет как такового. По потребительскому кредиту следующие условия: не самая выгодная процентная ставка 16,5% с ежемесячным платежом около 25 000 и переплатой около 600 000 рублей. После ВТБ и Газпрома такое положение дел меня мало удивило.

    Стоит отдельно остановиться на СберБанке. Как оказалось, здесь вполне себе выгодные условия кредитования и потрясающий сервис, особенно если вы уже являетесь клиентом. Мне, как зарплатному клиенту Сбера, было и вовсе легко (не нужны никакие подтверждения доходов, справки с работы и пр.). В СберБанк Онлайн на смартфоне отправил заявки, по рекомендации сотрудника банка, сначала на потребительский, а спустя сутки на автокредит. В течение дня пришли ответы. Условия кредитования, которые предложил мне Сбер, оказались следующими: потребительский кредит со ставкой 19,3%, ежемесячный платеж 23 379 рублей, итоговая переплата или так называемая стоимость кредита около 500 000; автокредит со ставкой 12,9%, платеж 20 432 рублей, переплата 326 000. Надо отметить, в Сбере страховка не является обязательной, эти расчеты выполнены без страховок, при этом процентная ставка не изменилась. В Газпроме и Альфе отказ от страховки неизбежно влечет увеличение процентной ставки, при чем в разы. Осталось заглянуть еще в три банка и принять какое-то решение.

    Очередным банком на пути поиска выгодного кредита оказался Совкомбанк… Эта контора отняла у меня огромное количество времени и оставила противоречивое впечатление. Начнём с того, что с вами будут разговаривать только после оформления набившей у всех оскомину Халвы (производить платежи по кредиту предстоит именно с помощью этой чудесной карты). И это вкупе с ужасно долгим обслуживанием, практически на каждого посетителя специалист банка тратит полчаса-час времени (видимо в попытках втюхать как можно больше продуктов банка). Стоит отметить, у Савхоза есть инновационная опция «кредитный доктор», с помощью которой можно поправить свою кредитную историю. Оформив Халву и отправив заявки на авто- и потребительский кредит, я выяснил, что придётся ждать ответа несколько дней. Явившись в отделение банка спустя пару дней, я обнаружил неутешительные новости. Потребительский кредит одобрили в размере около 300 000, не помню с какой процентной ставкой. Условия по автокредиту отказались озвучить, ссылаясь на необходимость заключения сделки в автосалоне. В этот же день я узнал, что Совхоз без моего согласия слил мой номер телефона всем саратовским автосалонам, они еще месяц мне названивали. Названивали так же и сотрудники Совхоза с предложением взять эти 300 000 рублей, которые мне одобрил банк. На вопрос, зачем мне 300, когда нужно 900, специалисты, не моргнув глазом отвечали: «на осуществление менее масштабных планов». Потеряв несколько дней, оставшись ни с чем и приобретя геморрой в виде ненужных мне предложений от банка и автосалонов, я заблокировал эту проклятую Халву и сломал пополам. Выводы делайте сами.

    Далее, без особых иллюзий и ожиданий, я оказался в Почта Банке. Небольшое помещение, столики, мягкие диванчики, девочки с ноутбуками, не самое оперативное обслуживание – все в лучших традициях современности. Как выяснилось, в Почта Банке не существует автокредита, как такового, отправили заявку на потребительский. Кстати, как и в Совкомбанке, в Почте необходимо сообщить контакты близких и коллег, которым будут звонить сотрудники службы безопасности и задавать всякие каверзные вопросы. Пока ждал ответа, определилась судьба двух пенсионеров, которые пришли в надежде получить деньги под процент на лечение (что само по себе просто ужасно…). Одному одобрили 40 000, другому 100 000 не одобрили. Спустя пару часов, я получил ответ, что мне одобрено около 300 000. История повторилась.

    Бесплатный