logo
0
читателей
3 000 ₽
всего собрано
Crithin  Электронный науч.-поп. журнал Critical Thinking выпускается ради всего святого, во имя науки
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Привет! Мы — Любовь и Виталий Соковиковы, авторы науч-поп журнала Crithin. Наш журнал существует с 2015 года и за это время мы написали и перевели статьи на самые разные темы — от лженауки до космоса и изменения климата. Мы – не ученые, но любим науку и любим учиться. Мы хотим больше знать о Вселенной, нашей планете, человеке и жизни как таковой.
На страницах этого издания вы узнаете про мозг и тело человека, новые технологии и космос, а также о том, как появилась Вселенная и что было до нее. Все наши статьи основаны на данных научных исследований, а иллюстрации – отдельное наслаждение
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Единовременный платеж означает безвозмездное пожертвование указанной вами суммы без возможности возврата средств. Данный взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Для самых первых 300₽ месяц 2 880₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Crithin
Осталось 20 мест

Оформить подписку
Читатель 450₽ месяц 4 320₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Crithin

Ежемесячная подписка дарит доступ к эксклюзивным материалам. Посты выходят три раза в месяц

Оформить подписку
Спонсор 750₽ месяц 7 200₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Crithin

Доступ к публикациям и эксклюзивным материалам, участие в конкурсах и розыгрыши призов

Оформить подписку
Печатное издание 1 500₽ месяц

Сбор средств на выпуск первого печатного номера журнала Crithin. Когда мы соберем необходимую сумму и сделаем первый номер, вы будете среди первых, кто получит выпуск с лимитированными подарками от редакции

Оформить подписку
Меценат 3 000₽ месяц 28 800₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Crithin

Снимаем шляпу и в благодарность ставим в описании статей, вышедших за месяц, ваше ФИО (или псевдоним, как вам угодно) + предыдущие бонусы

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
3 000 ₽ всего собрано
Обновления проекта
Поделиться
Метки
наука 10 критическое мышление 7 научные исследования 6 crithin 5 физика 5 вселенная 4 квантовая механика 4 квантовая физика 4 лженаука 3 астрология 2 астрономия 2 вояджер 2 депрессия 2 зомби 2 космос 2 научно-популярное 2 пандемия 2 послание Аресибо 2 Facebook 1 Альберт эйнштейн 1 болезни 1 Большой взрыв 1 борьбасдепрессией 1 будущее 1 вирус 1 время 1 гороскоп 1 Джимми картер 1 динамит 1 звёзды 1 зомби олени 1 инопланетяне 1 инстаграм 1 инфекции 1 история 1 Карл Саган 1 климат 1 климатические модели 1 ковид 1 коронавирус 1 космические аппараты 1 критическое 1 машина времени 1 мозг 1 мракобесие 1 мультивселенная 1 мюон 1 нобелевская премия 1 Нобель 1 общество 1 парадокс 1 пвсевдонаука 1 пионер 1 планеты 1 послание вояджеров 1 прионы 1 психотерапия 1 радиоастрономия 1 радиоволны 1 сила природы 1 сложные системы 1 солнечная система 1 социальные сети 1 стандартная модель 1 тревога 1 уравнение Дрейка 1 фильм ужасов 1 Фрэнк Дрейк 1 Футурама 1 экстрасенсы 1 элементарные частицы 1 Больше тегов
Читать: 9+ мин
logo Crithin

Наши радиосигналы могут услышать обитатели 75 звездных систем

Одним ‎из‏ ‎моих ‎любимых ‎мультипликационных ‎персонажей ‎является‏ ‎Люррр ‎–‏ ‎правитель‏ ‎планеты ‎Омикрон ‎Персей‏ ‎8 ‎из‏ ‎уже ‎культовой ‎Футурамы. ‎И‏ ‎хотя‏ ‎выглядит ‎он‏ ‎не ‎самым‏ ‎привлекательным ‎образом, ‎его ‎супруга ‎явно‏ ‎находит‏ ‎его ‎симпатичным.‏ ‎Но ‎речь‏ ‎не ‎об ‎этом, ‎в ‎конце‏ ‎концов‏ ‎мы‏ ‎с ‎вами‏ ‎собрались ‎не‏ ‎обсуждать ‎внешность‏ ‎вымышленных‏ ‎инопланетных ‎персонажей‏ ‎(хотя ‎тема ‎довольно ‎занятная). ‎


Люррр‏ ‎в ‎этой‏ ‎истории‏ ‎интересен ‎тем, ‎что‏ ‎больше ‎всего‏ ‎на ‎свете ‎любит ‎смотреть‏ ‎земные‏ ‎телесериалы. ‎Но‏ ‎так ‎как‏ ‎Омикрон ‎Персей ‎8 ‎находится ‎от‏ ‎Земли‏ ‎на ‎расстоянии‏ ‎1000 ‎световых‏ ‎лет, ‎телесигнал ‎достиг ‎их ‎планеты‏ ‎когда‏ ‎земляне‏ ‎дружно ‎отпраздновали‏ ‎трехтысячный ‎год.‏ ‎

Любимым ‎же‏ ‎шоу‏ ‎инопланетного ‎правителя‏ ‎оказался ‎сериал ‎1990-х ‎«Одинокая ‎женщина‏ ‎адвокат» ‎(у‏ ‎нее,‏ ‎кстати, ‎самая ‎короткая‏ ‎юбка ‎в‏ ‎мире), ‎но ‎вещание ‎передачи‏ ‎было‏ ‎прервано ‎из-за‏ ‎пролитого ‎на‏ ‎пульты ‎управления ‎пива. ‎Что ‎и‏ ‎послужило‏ ‎причиной ‎вторжения‏ ‎омикронцев ‎на‏ ‎нашу ‎планету ‎в ‎3000 ‎году.‏ ‎Классный‏ ‎сюжет,‏ ‎правда? ‎

Но‏ ‎если ‎говорить‏ ‎серьезно, ‎то‏ ‎может‏ ‎ли ‎нечто‏ ‎хотя ‎бы ‎отдаленно ‎похожее ‎на‏ ‎сюжет ‎Футурамы‏ ‎произойти‏ ‎на ‎самом ‎деле?‏ ‎Ведь ‎наша‏ ‎планета ‎и ‎правда ‎вещает‏ ‎в‏ ‎открытый ‎космос,‏ ‎причем ‎уже‏ ‎более ‎ста ‎лет. ‎К ‎тому‏ ‎же,‏ ‎результаты ‎нового‏ ‎исследования ‎показали,‏ ‎что ‎наши ‎радиосигналы ‎достигли ‎75‏ ‎звездных‏ ‎систем.‏ ‎И ‎кто‏ ‎знает ‎какие‏ ‎телешоу ‎могут‏ ‎понравится‏ ‎тамошним ‎обитателям.

Нас‏ ‎кто-нибудь ‎слышит? ‎

Оглушительная ‎космическая ‎тишина‏ ‎наряду ‎с‏ ‎расстояниями,‏ ‎представить ‎которые ‎мы‏ ‎не ‎в‏ ‎силах, ‎могут ‎заставить ‎любого‏ ‎мечтателя‏ ‎загрустить. ‎Но‏ ‎новейшие ‎открытия,‏ ‎сделанные ‎с ‎помощью ‎мощнейших ‎инструментов,‏ ‎напротив,‏ ‎воодушевляют. ‎Ведь‏ ‎даже ‎если‏ ‎нас ‎и ‎другую ‎разумную ‎цивилизацию‏ ‎разделяют‏ ‎сотни‏ ‎и ‎миллионы‏ ‎световых ‎лет,‏ ‎мы ‎по-прежнему‏ ‎можем‏ ‎общаться. ‎И‏ ‎для ‎этого ‎общения ‎нет ‎необходимости‏ ‎знать ‎друг‏ ‎друга‏ ‎в ‎лицо.

Если ‎в‏ ‎наблюдаемой ‎Вселенной‏ ‎есть ‎или ‎когда-то ‎существовала‏ ‎разумная‏ ‎жизнь, ‎она‏ ‎наверняка ‎оставила‏ ‎что-то ‎после ‎себя, ‎как ‎это‏ ‎сделали‏ ‎мы, ‎запустив‏ ‎в ‎1977‏ ‎году ‎космические ‎аппараты ‎«Вояджер» ‎и‏ ‎«Пионер».‏ ‎Прямо‏ ‎сейчас ‎они‏ ‎рассекают ‎межзвездное‏ ‎пространство, ‎являясь‏ ‎единственным‏ ‎материальным ‎свидетельством‏ ‎того, ‎что ‎мы ‎существуем. Или ‎существовали – в‏ ‎зависимости ‎от‏ ‎того,‏ ‎кто ‎и ‎когда‏ ‎найдет ‎наше‏ ‎послание.


Пластинки ‎Вояджеров ‎несут ‎на‏ ‎себе‏ ‎не ‎только‏ ‎научную ‎информацию‏ ‎о ‎человеческой ‎цивилизации, ‎но ‎и‏ ‎нашу‏ ‎музыку, ‎изображения‏ ‎и ‎приветствия‏ ‎на ‎55 ‎языках.

Больше ‎по ‎теме:‏ ‎В‏ ‎поисках‏ ‎межзвездных ‎памятников‏ ‎или ‎что‏ ‎останется ‎после‏ ‎нас?

Но‏ ‎даже ‎если‏ ‎никто ‎никогда ‎не ‎обнаружит ‎пластинки‏ ‎Вояджеров ‎и‏ ‎Пионеров‏ ‎(или ‎обнаружит, ‎но‏ ‎не ‎сможет‏ ‎расшифровать), ‎они ‎– ‎не‏ ‎единственное,‏ ‎что ‎может‏ ‎рассказать ‎обитателям‏ ‎иных ‎миров ‎о ‎нашей ‎цивилизации.‏ ‎Помните‏ ‎еще ‎одно‏ ‎послание, ‎которое‏ ‎астрономы ‎отправили ‎из ‎ныне ‎не‏ ‎существующей‏ ‎обсерватории‏ ‎Аресибо? ‎Построенный‏ ‎в ‎1963‏ ‎году, ‎телескоп‏ ‎Аресибо‏ ‎использовался ‎для‏ ‎исследований ‎в ‎области ‎радиоастрономии, ‎физики‏ ‎атмосферы ‎и‏ ‎радиолокационных‏ ‎наблюдений ‎объектов ‎Солнечной‏ ‎системы.

Напомним, ‎что‏ ‎радиосигнал ‎был ‎отправлен ‎16‏ ‎ноября‏ ‎1974 ‎года‏ ‎в ‎направлении‏ ‎шарового ‎звездного ‎скопления ‎в ‎созвездии‏ ‎Геркулеса‏ ‎M13 ‎(Messier‏ ‎13), ‎что‏ ‎расположилось ‎на ‎расстоянии ‎25000 ‎световых‏ ‎лет‏ ‎от‏ ‎Земли. ‎И,‏ ‎как, ‎вероятно,‏ ‎уже ‎догадались‏ ‎наши‏ ‎постоянные ‎читатели,‏ ‎авторами ‎зашифрованного ‎послания ‎стали ‎астрономы‏ ‎Фрэнк ‎Дрейк‏ ‎и‏ ‎Карл ‎Саган.

Радиосигнал ‎длился‏ ‎169 ‎секунд,‏ ‎а ‎длина ‎волны ‎составила‏ ‎12,6‏ ‎см. ‎Послание‏ ‎Аресибо ‎состоит‏ ‎из ‎1679 ‎цифр ‎и ‎начинается‏ ‎с‏ ‎перечисления ‎чисел‏ ‎от ‎одного‏ ‎до ‎десяти ‎в ‎двоичной ‎системе.‏ ‎Сразу‏ ‎после‏ ‎следуют ‎числа‏ ‎протонов ‎в‏ ‎атомах ‎азота,‏ ‎углерода,‏ ‎водорода, ‎кислорода‏ ‎и ‎фосфора ‎– ‎основных ‎элементов‏ ‎углеродной ‎жизни.‏ ‎Третья‏ ‎часть ‎послания ‎описывает‏ ‎строительные ‎блоки‏ ‎ДНК ‎– ‎нуклеотиды, ‎а‏ ‎четвертая‏ ‎часть ‎–‏ ‎спираль ‎ДНК.


Так‏ ‎что ‎если ‎в ‎звездном ‎скоплении‏ ‎М13‏ ‎есть ‎разумная‏ ‎жизнь, ‎они‏ ‎уже ‎очень ‎скоро ‎узнают ‎о‏ ‎нашем‏ ‎существовании.‏ ‎Необходимо, ‎однако,‏ ‎отметить, ‎что‏ ‎сегодня ‎М13‏ ‎не‏ ‎находится ‎в‏ ‎том ‎же ‎месте, ‎что ‎и‏ ‎в ‎1974‏ ‎году,‏ ‎из-за ‎орбиты ‎скопления‏ ‎вокруг ‎центра‏ ‎Млечного ‎Пути. ‎Но ‎так‏ ‎как‏ ‎собственное ‎движение‏ ‎М13 ‎невелико,‏ ‎сообщение ‎должно ‎благополучно ‎достигнуть ‎адресата.

Вам‏ ‎будет‏ ‎интересно: ‎Альтернативная‏ ‎история ‎Большого‏ ‎взрыва

В ‎каких ‎звездных ‎системах ‎нас‏ ‎услышат?‏ ‎

Астрономы‏ ‎уже ‎давно‏ ‎пытаются ‎понять‏ ‎насколько ‎далеко‏ ‎распространяются‏ ‎наши ‎радиосигналы‏ ‎– ‎как ‎те, ‎что ‎мы‏ ‎отправляем ‎намеренно‏ ‎в‏ ‎направлении ‎определенных ‎созвездий,‏ ‎так ‎и‏ ‎те, ‎что ‎транслируются ‎по‏ ‎радио‏ ‎и ‎телевидению.‏ ‎Недавно ‎астрономы‏ ‎из ‎Корнельского ‎университета ‎вычислили ‎размер‏ ‎сферы, которую‏ ‎наши ‎радиосигналы‏ ‎охватили ‎с‏ ‎тех ‎пор, ‎как ‎покинули ‎Землю,‏ ‎а‏ ‎также‏ ‎сосчитали ‎звезды,‏ ‎которые ‎находятся‏ ‎внутри ‎нее.‏ ‎Полученные‏ ‎результаты ‎показали,‏ ‎что ‎потенциальные ‎обитатели ‎далеких ‎миров‏ ‎должны ‎быть‏ ‎в‏ ‎состоянии ‎видеть ‎Землю,‏ ‎проходящую ‎мимо‏ ‎Солнца.


Более ‎того, ‎авторы ‎научной‏ ‎работы,‏ ‎опубликованной на ‎сервере‏ ‎препринтов ‎airxiv‏ ‎(а ‎значит ‎не ‎прошедшей ‎экспертную‏ ‎оценку),‏ ‎составили ‎новую‏ ‎3D-карту ‎галактики, на‏ ‎которой ‎показаны ‎звезды, ‎которых ‎достигли‏ ‎наши‏ ‎радиосигналы‏ ‎и ‎которые‏ ‎могут ‎в‏ ‎ответ ‎видеть‏ ‎и‏ ‎слышать ‎нас.

Новая‏ ‎звездная ‎карта ‎

Как ‎отмечают ‎авторы‏ ‎нового ‎исследования,‏ ‎их‏ ‎работа ‎стала ‎возможной‏ ‎благодаря ‎каталогу‏ ‎Gaia ‎– ‎новой ‎3D-карте‏ ‎нашей‏ ‎галактики, ‎показывающей‏ ‎расстояние ‎и‏ ‎движение ‎более ‎100 ‎миллионов ‎звезд.‏ ‎Данные‏ ‎получены ‎с‏ ‎космического ‎аппарата‏ ‎Gaia ‎Европейского ‎космического ‎агентства, ‎который‏ ‎был‏ ‎запущен‏ ‎в ‎2013‏ ‎году ‎и‏ ‎отображает ‎положение‏ ‎и‏ ‎движение ‎около‏ ‎1 ‎миллиарда ‎астрономических ‎объектов.

Полученная ‎карта‏ ‎дает ‎астрономам‏ ‎совершенно‏ ‎новый ‎способ ‎изучения‏ ‎нашей ‎галактической‏ ‎среды. ‎Поскольку ‎Gaia ‎измеряет,‏ ‎как‏ ‎звезды ‎движутся‏ ‎относительно ‎друг‏ ‎друга, ‎исследователи ‎могут ‎определить, ‎как‏ ‎долго‏ ‎мы ‎были‏ ‎видны ‎их‏ ‎обитателям. ‎По ‎мнению ‎астрономов, ‎75‏ ‎звездных‏ ‎систем,‏ ‎которые ‎могут‏ ‎видеть ‎нас‏ ‎или ‎скоро‏ ‎увидят,‏ ‎находятся ‎в‏ ‎пределах ‎сферы ‎в ‎100 ‎световых‏ ‎лет. ‎Астрономы‏ ‎уже‏ ‎наблюдали ‎экзопланеты, ‎вращающиеся‏ ‎вокруг ‎четырех‏ ‎из ‎них.


Эти ‎системы, ‎как‏ ‎правило,‏ ‎хорошо ‎изучены.‏ ‎Так, ‎звездная‏ ‎система ‎Ross128 ‎является ‎13-й ‎по‏ ‎близости‏ ‎к ‎Солнцу‏ ‎и ‎второй‏ ‎по ‎близости ‎с ‎транзитной ‎экзопланетой‏ ‎размером‏ ‎с‏ ‎Землю. ‎А‏ ‎еще ‎есть‏ ‎звездная ‎система‏ ‎Траппист-1‏ ‎с ‎семью‏ ‎планетами ‎размером ‎с ‎Землю, ‎четыре‏ ‎из ‎которых‏ ‎четыре‏ ‎расположились ‎в ‎обитаемой‏ ‎зоне. ‎Ну‏ ‎а ‎пока ‎вы ‎читаете‏ ‎эту‏ ‎статью, ‎наши‏ ‎сигналы ‎продолжают‏ ‎бороздить ‎близлежащий ‎космос.

Это ‎интересно: ‎Влияют‏ ‎ли‏ ‎звезды ‎и‏ ‎планеты ‎на‏ ‎нашу ‎жизнь? ‎И ‎почему ‎астрономия‏ ‎полезнее‏ ‎астрологии?

Как‏ ‎пишет издание ‎Discover‏ ‎Magazine, ‎авторы‏ ‎нового ‎исследования‏ ‎также‏ ‎выбирают ‎звездные‏ ‎системы, ‎которые ‎будут ‎принимать ‎наши‏ ‎сигналы ‎в‏ ‎ближайшие‏ ‎200 ‎лет ‎или‏ ‎около ‎того,‏ ‎и ‎также ‎смогут ‎нас‏ ‎видеть.‏ ‎«По ‎меньшей‏ ‎мере ‎1715‏ ‎звезд ‎в ‎пределах ‎326 ‎световых‏ ‎лет‏ ‎находятся ‎в‏ ‎правильном ‎положении,‏ ‎чтобы ‎обнаружить ‎жизнь ‎на ‎транзитной‏ ‎Земле‏ ‎со‏ ‎времен ‎ранней‏ ‎человеческой ‎цивилизации,‏ ‎и ‎еще‏ ‎319‏ ‎звезд ‎войдут‏ ‎в ‎эту ‎особую ‎точку ‎обзора‏ ‎в ‎ближайшие‏ ‎5000‏ ‎лет», ‎– ‎отмечают‏ ‎астрономы.

Скалистые ‎экзопланеты‏ ‎

Согласно ‎имеющимся ‎данным, ‎по‏ ‎крайней‏ ‎мере ‎у‏ ‎25 ‎процентов‏ ‎звезд ‎имеются ‎скалистые ‎экзопланеты. ‎Таким‏ ‎образом,‏ ‎в ‎этой‏ ‎популяции ‎должно‏ ‎быть ‎по ‎крайней ‎мере ‎508‏ ‎скалистых‏ ‎планет‏ ‎с ‎хорошим‏ ‎видом ‎на‏ ‎Землю. ‎«Ограничение‏ ‎выбора‏ ‎расстоянием, ‎пройденным‏ ‎радиоволнами ‎от ‎Земли ‎— ‎около‏ ‎100 ‎световых‏ ‎лет-приводит‏ ‎к ‎примерно ‎29‏ ‎потенциально ‎обитаемым‏ ‎мирам, ‎которые ‎могли ‎видеть‏ ‎прохождение‏ ‎Земли, ‎а‏ ‎также ‎обнаруживать‏ ‎радиоволны ‎с ‎нашей ‎планеты», ‎–‏ ‎пишут‏ ‎авторы ‎нового‏ ‎исследования.

Конечно, ‎возможность‏ ‎существования ‎жизни ‎в ‎этих ‎мирах‏ ‎совершенно‏ ‎неизвестна.‏ ‎Но ‎следующее‏ ‎поколение ‎космических‏ ‎телескопов ‎должно‏ ‎позволить‏ ‎астрономам ‎изучить‏ ‎эти ‎миры ‎более ‎подробно, ‎определить‏ ‎состав ‎их‏ ‎атмосферы‏ ‎и, ‎возможно, ‎увидеть‏ ‎континенты ‎и‏ ‎океаны.


Еще ‎больше ‎интересных ‎статей‏ ‎читайте‏ ‎в ‎нашем‏ ‎Livejournal и ‎присоединяйтесь‏ ‎к ‎комментариям!

А ‎вот ‎для ‎аналогично‏ ‎оснащенных‏ ‎инопланетных ‎глаз‏ ‎Земля ‎уже‏ ‎давно ‎выглядит ‎интересной ‎мишенью. ‎Жизнь‏ ‎впервые‏ ‎появилась‏ ‎здесь ‎около‏ ‎4 ‎миллиардов‏ ‎лет ‎назад,‏ ‎в‏ ‎конечном ‎итоге‏ ‎придав ‎нашей ‎атмосфере ‎богатое ‎содержание‏ ‎кислорода ‎и‏ ‎других‏ ‎биомаркеров, ‎таких ‎как‏ ‎метан. ‎Если‏ ‎инопланетные ‎астрономы ‎обнаружат ‎подобные‏ ‎условия‏ ‎в ‎других‏ ‎местах, ‎это‏ ‎вызовет ‎у ‎них ‎интерес.

А ‎еще‏ ‎может‏ ‎быть ‎так,‏ ‎что ‎кто-то‏ ‎– ‎прямо ‎как ‎Люррр ‎из‏ ‎«Футурамы»‏ ‎–‏ ‎каждый ‎вечер‏ ‎слушает ‎Robot‏ ‎Blues в ‎исполнении‏ ‎The‏ ‎Incredible ‎String‏ ‎Band (именно ‎эту ‎песню ‎слушал ‎Мэтт‏ ‎Гроунинг, ‎когда‏ ‎к‏ ‎нему ‎пришла ‎идея‏ ‎о ‎создании‏ ‎Футурамы) ‎или ‎бесчисленные ‎теле-и‏ ‎радиопередачи,‏ ‎что ‎нарушают‏ ‎молчание ‎бескрайнего‏ ‎космоса.

Материал ‎подготовлен ‎специально ‎для ‎Hi-News.ru


Как вы думаете, какие телешоу и сериалы смотрят обитатели других звездных систем?
Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

343 эфир — День рождения и Слава/19. 5. ‎2024/Школа‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова

Эфир ‎перенесён‏ ‎с ‎субботы ‎на ‎воскресенье. ‎Ждём!

343 эфир‏ ‎— ‎День‏ ‎рождения‏ ‎и ‎Слава/19. ‎5.‏ ‎2024/Школа ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова

Ждём ‎отважных ‎в‏ ‎Школе‏ ‎Уроки ‎Ангелов‏ ‎— ‎с‏ ‎23 ‎мая ‎2024 ‎курс ‎—‏ ‎52‏ ‎марафон ‎—‏ ‎Финансовое ‎питание‏ ‎/продолжение ‎49 ‎и ‎51/ ‎—‏ ‎http://1100angels.com/52

телеграм‏ ‎Школы‏ ‎Уроки ‎Ангелов‏ ‎— ‎https://t.me/sa_LenaVoronova

Для‏ ‎волшебников, ‎готовых‏ ‎поддержать‏ ‎донатами ‎/Благодарим/‏ ‎— ‎https://sponsr.ru/lenavoronova

Читать: 7+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Театр на линии соприкосновения. Как режиссер Ольга Окрепилова перевела с свидетельство репортера о Донбассе с немецкого языка на язык русской трагедии

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Ольга Окрепилова, режиссер и исполнитель главной роли, сделала едва ли не первый шаг к тому, чтобы осмыслить жизнь людей на линии соприкосновения, географического и ментального. Главные герои – мирняк, который попадает в ужас войны.
В спектакле есть и исследование причин войны, ее хронология и физиология. В спектакле Окрепилова проходит всю историю трагических событий – от Майдана до 2022 года, Мариуполь

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

336 эфир. Люди -НЛО и Кризис /30. 3. ‎2024/Школа‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова

Доступно подписчикам уровня
«1 уровень»
Подписаться за 249₽ в месяц

Читать: 6+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Спектакль об Анне Долгаревой в театре Эдуарда Боякова. Мойры, плач младенца и забытая мелодия для флейты. От публики требуется мужество

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

На сцене рядом с поэтом две актрисы, получается, что разговор ведут три собеседницы. Поэт – в костюме, и на мой взгляд, этот выбор обозначает полную гендерную идентичность поэтов-мужчин и женщин. Они всегда – поэты. Поэтесса – это другое. А вот две других – наряды – будто из затертой какой-то картины малых голландцев-фламандцев. И я разгадала эти две фигуры – конечно, это же мойры, богини Судьбы!

Читать: 5+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

"У вас было 10 лет, чтобы посетить Донбасс". Почему вежливые донецкие люди отговаривают Ивлиеву от турпоездки в зону СВО

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

«Съездить в Донбасс». Почему этого уже не получится. После провального визита Филиппа Киркорова, который привез в Донбасс пупса-себяшку, следующей в ДНР собралась Анастасия Ивлиева. И получила резкий отпор. Суровые донецкие люди, в масках, сняли ролик-отповедь. Женщина, чьего лица мы не видим, сообщает Анастасии, почему ее там не ждут. Мужчины, стоящие позади, даже не кивают. Просто стоят на страже Донбасса

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

329 эфир. Скоро День рождения/10. 2. ‎2024/Школа‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова

Доступно подписчикам уровня
«1 уровень»
Подписаться за 249₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

325 эфир. Л. Жена - О. Муж/13. 1. ‎2024/Школа‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова

Доступно подписчикам уровня
«1 уровень»
Подписаться за 249₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

324 эфир. Он и Она/6. 1. ‎2024/Школа‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова

Доступно подписчикам уровня
«1 уровень»
Подписаться за 249₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

323 эфир- Результаты /30. 12. ‎2023/Школа‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова/начало 18 часов мск/


323 эфир- ‎Результаты‏ ‎/30. ‎12. ‎2023/Школа ‎Уроки ‎Ангелов/Лена‏ ‎Воронова

телеграм ‎Школы‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов ‎- ‎https://t.me/sa_LenaVoronova

Ждём‏ ‎отважных ‎в‏ ‎Школе ‎Уроки ‎Ангелов ‎-‏ ‎https://1100angels.com

Законы‏ ‎- ‎https://1000angels.ru/2023/11/novogodnij-marafon-zakony-i-vashi-talanty/

Список‏ ‎участников ‎открытого‏ ‎эфира ‎- ‎https://1000angels.ru/2023/11/spisok-46-marafona-shkoly-uroki-angelov-otkrytyj-jefir/

Для ‎волшебников, ‎готовых‏ ‎поддержать‏ ‎донатами ‎/Благодарим/‏ ‎- ‎https://sponsr.ru/lenavoronova

Смотреть: 9+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Ёжик в тумане.

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку в гости считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звездное небо. Оно висело над крышей, прямо за печной трубой. Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика.

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

50/2 - Земные Законы, Законы Вселенной /27. 12. ‎2023/Школа‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова

Доступно подписчикам уровня
«1 уровень»
Подписаться за 249₽ в месяц

Смотреть: 1 час 19+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Москва - Кассиопея

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Виктор Середа, школьный авторитет во всем, что касается точных наук, рассказывает о проекте полета к созвездию Кассиопеи на космическом корабле «Заря». Собственно, ничего бы не произошло, если бы вдруг не появилась некая загадочная личность, представившаяся как ИОО, что означает «исполняющий особые обязанности». Из детей не старше 14 лет набирается команда из шести человек для полёта в космос ...

Смотреть: 14+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Жорж Мельес. Путешествие на Луну. 1902 год. Цвет, полная реставрация, субтитры.

«Путешествие ‎на‏ ‎Луну» ‎(фр. ‎Le ‎Voyage ‎dans‏ ‎la ‎Lune)‏ ‎—‏ ‎французский ‎фантастический ‎фильм‏ ‎1902 ‎года,‏ ‎режиссёра ‎Жоржа ‎Мельеса. ‎Немая‏ ‎короткометражная‏ ‎фарсовая ‎комедия,‏ ‎пародирующая ‎сюжеты‏ ‎романов ‎Жюля ‎Верна ‎«Из ‎пушки‏ ‎на‏ ‎Луну» ‎и‏ ‎Герберта ‎Уэллса‏ ‎«Первые ‎люди ‎на ‎Луне». ‎Поставлена‏ ‎Мельесом‏ ‎по‏ ‎собственному ‎сценарию,‏ ‎на ‎созданных‏ ‎им ‎декорациях,‏ ‎на‏ ‎его ‎частной‏ ‎студии ‎и ‎силами ‎его ‎актёрской‏ ‎группы. ‎Считается‏ ‎первым‏ ‎научно-фантастическим ‎фильмом ‎в‏ ‎истории ‎кино.

Фильм‏ ‎имел ‎международный ‎успех, ‎особенно‏ ‎в‏ ‎Соединенных ‎Штатах‏ ‎Америки. ‎Его‏ ‎необычная ‎продолжительность, ‎нестандартные ‎декорации, ‎инновационные‏ ‎спецэффекты‏ ‎и ‎акцент‏ ‎на ‎повествовании‏ ‎оказали ‎заметное ‎влияние ‎на ‎других‏ ‎кинематографистов‏ ‎и,‏ ‎в ‎конечном‏ ‎счете, ‎на‏ ‎развитие ‎повествовательного‏ ‎кино‏ ‎в ‎целом.‏ ‎Ученые ‎отметили ‎широкое ‎использование ‎в‏ ‎фильме ‎патафизической‏ ‎и‏ ‎антиимпериалистической ‎сатиры, ‎а‏ ‎также ‎его‏ ‎широкое ‎влияние ‎на ‎более‏ ‎поздних‏ ‎кинематографистов ‎и‏ ‎его ‎художественное‏ ‎значение ‎в ‎рамках ‎французской ‎театральной‏ ‎школы.‏ ‎После ‎ухода‏ ‎Мельеса ‎из‏ ‎киноиндустрии ‎фильм ‎был ‎забыт, ‎но‏ ‎в‏ ‎1930-х‏ ‎годах ‎вновь‏ ‎получил ‎широкое‏ ‎обсуждение ‎после‏ ‎того,‏ ‎как ‎значение‏ ‎Мельеса ‎в ‎истории ‎кинематографа ‎начало‏ ‎признаваться ‎поклонниками‏ ‎кино‏ ‎и ‎критиками. ‎Оригинальная‏ ‎раскрашенная ‎вручную‏ ‎копия ‎фильма ‎была ‎обнаружена‏ ‎в‏ ‎1993 ‎году‏ ‎и ‎восстановлена‏ ‎в ‎2011 ‎году.

Среди ‎сотен ‎фильмов,‏ ‎снятых‏ ‎Мельесом, ‎«Путешествие‏ ‎на ‎Луну»‏ ‎остаётся ‎самым ‎известным, ‎и ‎момент,‏ ‎когда‏ ‎снаряд‏ ‎прилуняется ‎прямо‏ ‎в ‎«глаз»‏ ‎Луне, ‎остается‏ ‎одним‏ ‎из ‎самых‏ ‎знаковых ‎и ‎часто ‎упоминаемых ‎кадров‏ ‎в ‎истории‏ ‎кинематографа.

Сюжет

На‏ ‎заседании ‎астрономического ‎клуба‏ ‎его ‎президент,‏ ‎профессор ‎Барбенфуйлис, ‎предлагает ‎отправить‏ ‎экспедицию‏ ‎на ‎Луну.‏ ‎Несогласие ‎высказывает‏ ‎только ‎один ‎член ‎клуба, ‎пять‏ ‎других‏ ‎отважных ‎астрономов‏ ‎— ‎Нострадамус,‏ ‎Алькофрисбас, ‎Омега, ‎Микромегас, ‎Парафарагарамус, ‎соглашаются‏ ‎на‏ ‎экспедицию.‏ ‎Они ‎строят‏ ‎космическую ‎капсулу‏ ‎в ‎форме‏ ‎пули‏ ‎и ‎огромную‏ ‎пушку, ‎чтобы ‎стрелять ‎из ‎неё‏ ‎в ‎космос.‏ ‎Астрономы‏ ‎торжественно ‎садятся ‎на‏ ‎корабль, ‎капсулу‏ ‎с ‎ними ‎загоняют ‎в‏ ‎пушку‏ ‎и ‎выстреливают‏ ‎ими ‎по‏ ‎направлению ‎Луны. ‎Луна, ‎показанная ‎в‏ ‎виде‏ ‎человеческого ‎лица,‏ ‎наблюдает ‎за‏ ‎приближением ‎снаряда, ‎который ‎попадает ‎ей‏ ‎прямо‏ ‎в‏ ‎глаз.

Благополучно ‎приземлившись‏ ‎на ‎Луну,‏ ‎астрономы ‎выходят‏ ‎из‏ ‎капсулы ‎и‏ ‎наблюдают ‎за ‎восходом ‎Земли ‎на‏ ‎горизонте. ‎Утомлённые‏ ‎путешествием,‏ ‎они ‎разворачивают ‎одеяла‏ ‎прямо ‎на‏ ‎поверхности ‎Луны ‎и ‎засыпают.‏ ‎Пока‏ ‎они ‎спят,‏ ‎мимо ‎пролетает‏ ‎комета, ‎появляется ‎Большая ‎Медведица ‎с‏ ‎женскими‏ ‎лицами, ‎выглядывающими‏ ‎из ‎каждой‏ ‎звезды, ‎старый ‎Сатурн ‎высовывается ‎из‏ ‎окна‏ ‎на‏ ‎своей ‎окольцованной‏ ‎планете, ‎и‏ ‎появляется ‎Феба‏ ‎(спутник‏ ‎Сатурна), ‎сидящая‏ ‎в ‎полумесяце. ‎Феба ‎вызывает ‎снегопад,‏ ‎который ‎будит‏ ‎астрономов,‏ ‎и ‎они ‎ищут‏ ‎убежище ‎в‏ ‎пещере, ‎где ‎обнаруживают ‎гигантские‏ ‎грибы.‏ ‎Один ‎астроном‏ ‎открывает ‎свой‏ ‎зонтик, ‎который ‎быстро ‎пускает ‎корни‏ ‎и‏ ‎сам ‎превращается‏ ‎в ‎гигантский‏ ‎гриб.

В ‎этот ‎момент ‎появляется ‎селенит‏ ‎(насекомообразный‏ ‎житель‏ ‎Луны, ‎названный‏ ‎в ‎честь‏ ‎одной ‎из‏ ‎греческих‏ ‎лунных ‎богинь‏ ‎Селены) ‎и ‎нападает ‎на ‎учёных,‏ ‎но ‎его‏ ‎легко‏ ‎убивают ‎зонтиком, ‎селенит‏ ‎просто ‎взрывается‏ ‎и ‎превращается ‎в ‎пыль.‏ ‎Появляется‏ ‎всё ‎больше‏ ‎селенитов, ‎и‏ ‎астрономам ‎становится ‎все ‎труднее ‎отбиваться‏ ‎от‏ ‎них. ‎Селениты‏ ‎захватывают ‎астрономов‏ ‎и ‎ведут ‎их ‎во ‎дворец‏ ‎своего‏ ‎царя.‏ ‎Один ‎астроном‏ ‎поднимает ‎царя‏ ‎селенитов ‎с‏ ‎трона‏ ‎и ‎бросает‏ ‎его ‎на ‎землю, ‎после ‎чего‏ ‎тот ‎тоже‏ ‎взрывается.

Астрономы‏ ‎бегут ‎обратно ‎к‏ ‎своей ‎капсуле,‏ ‎продолжая ‎бить ‎преследующих ‎их‏ ‎селенитов,‏ ‎и ‎пятеро‏ ‎успевают ‎запрыгнуть‏ ‎внутрь ‎снаряда. ‎А ‎шестой ‎астроном,‏ ‎сам‏ ‎Барбенфуйлис, ‎использует‏ ‎веревку, ‎чтобы‏ ‎столкнуть ‎капсулу ‎с ‎края ‎Луны,‏ ‎прямиком‏ ‎в‏ ‎космос. ‎Селенит‏ ‎пытается ‎захватить‏ ‎капсулу ‎в‏ ‎последнюю‏ ‎минуту. ‎Астроном,‏ ‎капсула ‎и ‎селенит ‎падают ‎с‏ ‎Луны ‎в‏ ‎океан‏ ‎на ‎Земле, ‎где‏ ‎их ‎спасает‏ ‎корабль ‎и ‎буксирует ‎на‏ ‎берег.‏ ‎В ‎заключительном‏ ‎эпизоде ‎(отсутствующем‏ ‎в ‎некоторых ‎версиях ‎фильма) ‎изображён‏ ‎праздничный‏ ‎парад ‎в‏ ‎честь ‎возвращения‏ ‎путешественников, ‎включая ‎демонстрацию ‎плененного ‎селенита‏ ‎и‏ ‎открытие‏ ‎памятной ‎статуи‏ ‎с ‎девизом‏ ‎«Labor ‎omnia‏ ‎vincit»‏ ‎(с ‎лат.‏ ‎«труд ‎всё ‎побеждает»).

В ‎ролях

Когда ‎вышел‏ ‎фильм ‎«Путешествие‏ ‎на‏ ‎Луну», ‎имена ‎актёров‏ ‎в ‎фильмах‏ ‎не ‎указывались. ‎Указание ‎списка‏ ‎актёров‏ ‎стало ‎более‏ ‎поздней ‎традицией‏ ‎в ‎кино. ‎Тем ‎не ‎менее‏ ‎на‏ ‎основе ‎имеющейся‏ ‎информации ‎имена‏ ‎некоторых ‎актёров ‎удалось ‎установить:

Жорж ‎Мельес‏ ‎—‏ ‎профессор‏ ‎Барбенфуйлис. ‎Мельес‏ ‎— ‎фокусник‏ ‎и ‎в‏ ‎первую‏ ‎очередь ‎пионер‏ ‎французского ‎кинематографа, ‎которого ‎сейчас ‎принято‏ ‎считать ‎первым‏ ‎человеком,‏ ‎осознавшим ‎потенциал ‎игрового‏ ‎кино, ‎уже‏ ‎добившийся ‎значительного ‎успеха ‎в‏ ‎этом‏ ‎плане ‎в‏ ‎своих ‎экранизациях‏ ‎«Золушки» ‎(1899) ‎и ‎«Жанны ‎д’Арк»‏ ‎(1900).‏ ‎Его ‎активное‏ ‎участие ‎во‏ ‎всех ‎своих ‎фильмах ‎в ‎качестве‏ ‎режиссёра,‏ ‎продюсера,‏ ‎сценариста, ‎художника,‏ ‎техника, ‎публициста,‏ ‎редактора ‎и‏ ‎часто‏ ‎актёра ‎делает‏ ‎его ‎одним ‎из ‎первых ‎кинематографистов.‏ ‎Говоря ‎о‏ ‎своей‏ ‎поздней ‎работе, ‎Мельес‏ ‎заметил: ‎«величайшие‏ ‎трудности ‎в ‎реализации ‎собственных‏ ‎идей‏ ‎заставляли ‎меня‏ ‎иногда ‎играть‏ ‎главную ‎роль ‎в ‎своих ‎фильмах…‏ ‎Я‏ ‎был ‎звездой,‏ ‎сам ‎того‏ ‎не ‎зная, ‎поскольку ‎этого ‎термина‏ ‎ещё‏ ‎не‏ ‎существовало.» ‎В‏ ‎общей ‎сложности‏ ‎Мельес ‎сыграл‏ ‎главную‏ ‎роль ‎как‏ ‎минимум ‎в ‎300 ‎своих ‎фильмах.

Блёэтт‏ ‎Бернон ‎—‏ ‎Феба,‏ ‎в ‎эпизоде, ‎где‏ ‎путешественники ‎уснули‏ ‎на ‎Луне. ‎Мельес ‎познакомился‏ ‎с‏ ‎Бернон ‎в‏ ‎1890-х ‎годах‏ ‎в ‎кабаре ‎L’Enfer, ‎где ‎она‏ ‎выступала.‏ ‎Помимо ‎«Путешествия‏ ‎на ‎Луну»‏ ‎актриса ‎снялась ‎ещё ‎в ‎четырёх‏ ‎фильмах‏ ‎Мельеса.

Франсуа‏ ‎Лаллеман ‎—‏ ‎офицер ‎морской‏ ‎пехоты. ‎Лаллемен‏ ‎был‏ ‎одним ‎из‏ ‎наёмных ‎операторов ‎кинокомпании ‎Star ‎Film‏ ‎Company.

Анри ‎Деланной‏ ‎—‏ ‎капитан ‎ракеты.

Жюль-Эжен ‎Легрис‏ ‎— ‎руководитель‏ ‎парада. ‎Легрис ‎был ‎фокусником,‏ ‎выступавшим‏ ‎в ‎театре‏ ‎сценических ‎иллюзий‏ ‎Мельеса, ‎Робер-Уден ‎в ‎Париже.

Виктор ‎Андре,‏ ‎Дельпьер,‏ ‎Фаро, ‎Кельм‏ ‎и ‎Брюннет‏ ‎— ‎астрономы. ‎Андре ‎работал ‎в‏ ‎театре‏ ‎Cluny,‏ ‎остальные ‎пели‏ ‎во ‎французских‏ ‎мюзик-холлах.

Балерины ‎театра‏ ‎Châtelet‏ ‎в ‎ролях‏ ‎Звёзд ‎и ‎массовки ‎рядом ‎с‏ ‎пушкой.

Акробаты ‎театра‏ ‎Folies‏ ‎Bergère ‎— ‎Селениты.

Вдохновение

Когда‏ ‎в ‎1930‏ ‎году ‎Жоржа ‎Мельеса ‎спросили,‏ ‎что‏ ‎его ‎вдохновило‏ ‎на ‎создание‏ ‎фильма ‎«Путешествие ‎на ‎Луну», ‎то‏ ‎он‏ ‎ответил, ‎что‏ ‎это ‎были‏ ‎два ‎романа ‎Жюля ‎Верна, ‎«С‏ ‎Земли‏ ‎на‏ ‎Луну ‎прямым‏ ‎путём ‎за‏ ‎97 ‎часов‏ ‎20‏ ‎минут» ‎(1865)‏ ‎и ‎«Вокруг ‎Луны» ‎(1870). ‎Историки‏ ‎кино, ‎в‏ ‎первую‏ ‎очередь ‎французский ‎писатель‏ ‎середины ‎XX-го‏ ‎века ‎Жорж ‎Садуль, ‎предполагали,‏ ‎что‏ ‎источником ‎вдохновения‏ ‎также ‎мог‏ ‎послужить ‎роман ‎Герберта ‎Уэллса ‎«Первые‏ ‎люди‏ ‎на ‎Луне»‏ ‎(1901), ‎французский‏ ‎перевод ‎которого ‎был ‎опубликован ‎за‏ ‎несколько‏ ‎месяцев‏ ‎до ‎того,‏ ‎как ‎Мельес‏ ‎снял ‎свой‏ ‎фильм.‏ ‎Садуль ‎утверждал,‏ ‎что ‎первая ‎половина ‎фильма ‎(вплоть‏ ‎до ‎выстрела‏ ‎из‏ ‎пушки) ‎была ‎вдохновлена‏ ‎Верном, ‎а‏ ‎вторая ‎половина ‎фильма ‎с‏ ‎приключениями‏ ‎путешественников ‎на‏ ‎Луне ‎взята‏ ‎из ‎романа ‎Уэллса.

В ‎дополнение ‎к‏ ‎литературным‏ ‎источникам, ‎некоторые‏ ‎киноведы ‎высказывали‏ ‎предположение ‎о ‎том, ‎что ‎на‏ ‎Мельеса‏ ‎могли‏ ‎повлиять ‎оперетта‏ ‎Жака ‎Оффенбаха‏ ‎«Le ‎voyage‏ ‎dans‏ ‎la ‎lune»,‏ ‎которая ‎в ‎свою ‎очередь ‎была‏ ‎нелегальной ‎пародией‏ ‎на‏ ‎романы ‎Верна, ‎а‏ ‎также ‎аттракцион‏ ‎под ‎названием ‎«Путешествие ‎на‏ ‎Луну»‏ ‎на ‎панамериканской‏ ‎выставке ‎1901‏ ‎года ‎в ‎Буффало, ‎штат ‎Нью-Йорк.‏ ‎Французский‏ ‎историк ‎кино‏ ‎Тьерри ‎Лефевр‏ ‎выдвигает ‎гипотезу ‎о ‎том, ‎что‏ ‎Мельес‏ ‎опирался‏ ‎на ‎обе‏ ‎эти ‎работы,‏ ‎но ‎по-разному:‏ ‎видимо,‏ ‎сама ‎структура‏ ‎фильма ‎— ‎«путешествие ‎на ‎Луну,‏ ‎посадка ‎на‏ ‎Луну,‏ ‎встреча ‎со ‎страшными‏ ‎инопланетянами, ‎поход‏ ‎под ‎землёй, ‎встреча ‎с‏ ‎человеком‏ ‎на ‎Луне‏ ‎и ‎жёсткое‏ ‎возвращение ‎на ‎Землю, ‎в ‎реальность»‏ ‎—‏ ‎взята ‎прямо‏ ‎из ‎аттракциона‏ ‎1901 ‎года, ‎а ‎множество ‎других‏ ‎элементов‏ ‎сюжета‏ ‎(включая ‎присутствие‏ ‎шести ‎астрономов‏ ‎с ‎псевдонаучными‏ ‎именами,‏ ‎телескопы, ‎которые‏ ‎превращаются ‎в ‎табуреты, ‎пушка, ‎установленная‏ ‎над ‎землёй,‏ ‎сцена,‏ ‎в ‎которой ‎кажется,‏ ‎что ‎Луна‏ ‎приближается ‎к ‎зрителю, ‎лунная‏ ‎метель,‏ ‎сцена ‎восхода‏ ‎земли ‎и‏ ‎путешественники ‎с ‎зонтиками), ‎не ‎говоря‏ ‎уже‏ ‎о ‎пародийном‏ ‎тоне ‎фильма‏ ‎взяты ‎из ‎оперетты ‎Оффенбаха.

Съёмки

Как ‎отмечает‏ ‎писатель‏ ‎Рон‏ ‎Миллер, ‎«Путешествие‏ ‎на ‎Луну»‏ ‎был ‎одним‏ ‎из‏ ‎самых ‎сложных‏ ‎фильмов, ‎созданных ‎Мельесом, ‎в ‎котором‏ ‎использовался ‎«каждый‏ ‎трюк,‏ ‎который ‎он ‎выучил‏ ‎или ‎изобрёл».‏ ‎Это ‎был ‎его ‎самый‏ ‎длинный‏ ‎фильм ‎в‏ ‎то ‎время;‏ ‎и ‎бюджет, ‎и ‎продолжительность ‎съёмок‏ ‎были‏ ‎необычайно ‎щедрыми.‏ ‎Стоимость ‎съёмок‏ ‎составила ‎десять ‎тысяч ‎франков, ‎а‏ ‎на‏ ‎их‏ ‎завершение ‎ушло‏ ‎три ‎месяца.‏ ‎Операторами ‎были‏ ‎Теофиль‏ ‎Мишо ‎и‏ ‎Люсьен ‎Тенги, ‎которые ‎ежедневно ‎работали‏ ‎с ‎Мельесом‏ ‎в‏ ‎качестве ‎наемных ‎работников‏ ‎в ‎Star‏ ‎Film ‎Company. ‎Помимо ‎основной‏ ‎работы,‏ ‎операторы ‎Мельеса‏ ‎также ‎помогали‏ ‎в ‎разработке ‎фильма ‎и ‎создании‏ ‎декораций,‏ ‎а ‎другой‏ ‎наёмный ‎оператор,‏ ‎Франсуа ‎Лаллеман, ‎сыграл ‎роль ‎морского‏ ‎офицера.‏ ‎В‏ ‎большинстве ‎случаев‏ ‎Мельес ‎старался‏ ‎на ‎каждый‏ ‎фильм‏ ‎нанимать ‎новых‏ ‎актёров, ‎привлекая ‎талантливых ‎людей ‎из‏ ‎парижского ‎театрального‏ ‎мира,‏ ‎в ‎котором ‎у‏ ‎него ‎было‏ ‎много ‎связей. ‎Им ‎платили‏ ‎по‏ ‎одному ‎луидору‏ ‎в ‎день,‏ ‎что ‎значительно ‎превышало ‎жалованье ‎конкурентов,‏ ‎и‏ ‎в ‎полдень‏ ‎они ‎обедали‏ ‎с ‎Мельесом ‎совершенно ‎бесплатно. ‎Киностудия‏ ‎Жоржа‏ ‎Мельеса,‏ ‎которую ‎он‏ ‎построил ‎в‏ ‎Монтрёй ‎в‏ ‎1897‏ ‎году, ‎представляла‏ ‎собой ‎здание, ‎похожее ‎на ‎теплицу,‏ ‎со ‎стеклянными‏ ‎стенами‏ ‎и ‎потолком, ‎чтобы‏ ‎пропускать ‎как‏ ‎можно ‎больше ‎солнечного ‎света.‏ ‎Данная‏ ‎концепция ‎использовалась‏ ‎большинством ‎фотостудий‏ ‎в ‎1860-х ‎годах. ‎Студия ‎была‏ ‎построена‏ ‎с ‎теми‏ ‎же ‎размерами,‏ ‎что ‎и ‎собственный ‎театр ‎Мельеса‏ ‎Робер-Уден‏ ‎(13,5×6,6‏ ‎м). ‎На‏ ‎протяжении ‎всей‏ ‎своей ‎кинокарьеры‏ ‎Мельес‏ ‎работал ‎по‏ ‎строгому ‎графику, ‎планируя ‎фильмы ‎по‏ ‎утрам, ‎снимая‏ ‎сцены‏ ‎в ‎самые ‎светлые‏ ‎часы ‎дня,‏ ‎ухаживая ‎за ‎кинолабораторией ‎и‏ ‎театром‏ ‎Робер-Удена ‎в‏ ‎конце ‎дня‏ ‎и ‎посещая ‎спектакли ‎в ‎парижских‏ ‎театрах‏ ‎вечером.

По ‎воспоминаниям‏ ‎Мельеса, ‎большая‏ ‎часть ‎завышенной ‎стоимости ‎«Путешествия ‎на‏ ‎Луну»‏ ‎была‏ ‎связана ‎с‏ ‎механическим ‎управлением‏ ‎декорациями ‎и‏ ‎в‏ ‎частности, ‎костюмами‏ ‎Селенитов, ‎которые ‎были ‎сшиты ‎специально‏ ‎для ‎фильма‏ ‎из‏ ‎холста ‎и ‎картона.‏ ‎Сам ‎Мельес‏ ‎лепил ‎прототипы ‎для ‎голов,‏ ‎ног‏ ‎и ‎коленных‏ ‎чашечек ‎из‏ ‎терракоты, ‎а ‎затем ‎создавал ‎для‏ ‎них‏ ‎гипсовые ‎формы.‏ ‎Специалист ‎по‏ ‎изготовлению ‎масок ‎использовал ‎эти ‎формы‏ ‎для‏ ‎изготовления‏ ‎картонных ‎вариантов‏ ‎одежды ‎для‏ ‎актёров. ‎Один‏ ‎из‏ ‎фонов ‎фильма,‏ ‎показывающий ‎внутреннюю ‎часть ‎мастерской ‎со‏ ‎стеклянной ‎крышей,‏ ‎в‏ ‎которой ‎производят ‎капсулу‏ ‎для ‎полета,‏ ‎специально ‎был ‎окрашен ‎так,‏ ‎чтобы‏ ‎быть ‎похожим‏ ‎на ‎настоящую‏ ‎студию, ‎в ‎которой ‎снимался ‎фильм.‏ ‎Многие‏ ‎из ‎спецэффектов‏ ‎в ‎«Путешествии‏ ‎на ‎Луну», ‎как ‎и ‎во‏ ‎многих‏ ‎других‏ ‎фильмах ‎Мельеса,‏ ‎были ‎созданы‏ ‎с ‎использованием‏ ‎техники‏ ‎«замещающий ‎сплайс»,‏ ‎при ‎которой ‎оператор ‎прерывал ‎съёмку‏ ‎на ‎достаточное‏ ‎время,‏ ‎за ‎которое ‎в‏ ‎сцене ‎успевали‏ ‎что-то ‎убрать ‎или ‎добавить,‏ ‎после‏ ‎чего ‎продолжал‏ ‎снимать, ‎тем‏ ‎самым, ‎например, ‎создавая ‎эффект ‎превращения‏ ‎телескопов‏ ‎астрономов ‎в‏ ‎табуретки ‎или‏ ‎исчезновение ‎взрывающихся ‎Селенитов ‎в ‎клубах‏ ‎дыма.‏ ‎Другие‏ ‎эффекты ‎создавались‏ ‎с ‎помощью‏ ‎театральных ‎средств,‏ ‎таких‏ ‎как ‎сценическая‏ ‎техника ‎и ‎пиротехника. ‎В ‎фильме‏ ‎также ‎есть‏ ‎переходные‏ ‎растворения, ‎то ‎есть‏ ‎постепенный ‎переход‏ ‎от ‎одного ‎кадра ‎к‏ ‎другому.

Псевдотрекинговая‏ ‎сцена, ‎в‏ ‎котором ‎камера‏ ‎приближается ‎к ‎Луне ‎с ‎человеческим‏ ‎лицом,‏ ‎была ‎снята‏ ‎с ‎использованием‏ ‎эффекта, ‎изобретенного ‎Мельесом ‎годом ‎ранее‏ ‎для‏ ‎фильма‏ ‎«Человек ‎с‏ ‎резиновой ‎головой».‏ ‎Вместо ‎того‏ ‎чтобы‏ ‎двигать ‎тяжелую‏ ‎камеру ‎к ‎актёру, ‎Мельес ‎закрепил‏ ‎камеру ‎на‏ ‎месте.‏ ‎Актёр ‎сел ‎в‏ ‎специальное ‎кресло,‏ ‎которое ‎находилось ‎на ‎рампе‏ ‎с‏ ‎рельсами, ‎и‏ ‎кресло ‎начало‏ ‎двигаться ‎в ‎сторону ‎камеры, ‎тем‏ ‎самым‏ ‎создавая ‎эффект‏ ‎приближения. ‎Сам‏ ‎же ‎актёр ‎был ‎полностью ‎укрыт‏ ‎в‏ ‎чёрный‏ ‎бархат ‎так,‏ ‎чтобы ‎из‏ ‎него ‎выглядывало‏ ‎только‏ ‎лицо. ‎Подобный‏ ‎приём ‎позволил ‎режиссёру ‎лучше ‎контролировать‏ ‎перемещение ‎лица‏ ‎в‏ ‎кадре, ‎нежели ‎это‏ ‎было ‎бы‏ ‎сделано ‎при ‎движении ‎самой‏ ‎камеры.‏ ‎Замещающий ‎сплайс‏ ‎позволил ‎модели‏ ‎капсулы ‎внезапно ‎появиться ‎в ‎глазу‏ ‎актёра,‏ ‎играющего ‎Луну,‏ ‎завершая ‎кадр.‏ ‎Другой ‎примечательный ‎эффект ‎— ‎это‏ ‎погружение‏ ‎капсулы‏ ‎в ‎океан,‏ ‎сцена ‎была‏ ‎получена ‎путём‏ ‎многократной‏ ‎экспозиции: ‎сначала‏ ‎капсула ‎падала ‎перед ‎чёрным ‎фоном,‏ ‎после ‎была‏ ‎наложена‏ ‎на ‎кадры ‎океана.‏ ‎Далее ‎следует‏ ‎сцена, ‎в ‎которой ‎капсула‏ ‎падает‏ ‎на ‎дно‏ ‎океана ‎и‏ ‎всплывает ‎на ‎поверхность. ‎Для ‎этого‏ ‎отдельно‏ ‎был ‎снят‏ ‎аквариум ‎с‏ ‎головастиками ‎и ‎отдельно ‎— ‎движение‏ ‎картонной‏ ‎капсулы,‏ ‎далее ‎при‏ ‎помощи ‎наложения‏ ‎кадров ‎друг‏ ‎на‏ ‎друга ‎получился‏ ‎эффект ‎того, ‎что ‎капсула ‎и‏ ‎правда ‎опускалась‏ ‎на‏ ‎дно ‎океана. ‎Спуск‏ ‎капсулы ‎с‏ ‎Луны ‎был ‎запечатлён ‎на‏ ‎четырёх‏ ‎кадрах, ‎что‏ ‎заняло ‎около‏ ‎двадцати ‎секунд ‎съемочного ‎времени.

Колоризация

Как ‎и‏ ‎по‏ ‎меньшей ‎мере‏ ‎4 ‎%‏ ‎продукции ‎Мельеса ‎(включая ‎основные ‎фильмы,‏ ‎такие‏ ‎как‏ ‎«В ‎царстве‏ ‎фей», ‎«Невероятное‏ ‎путешествие» ‎и‏ ‎«Севильский‏ ‎цирюльник»), ‎некоторые‏ ‎плёнки ‎«Путешествия ‎на ‎Луну» ‎были‏ ‎индивидуально ‎раскрашены‏ ‎вручную‏ ‎в ‎колористической ‎лаборатории‏ ‎Элизабет ‎Тюилье‏ ‎в ‎Париже. ‎Тюилье, ‎бывший‏ ‎колорист‏ ‎стекольных ‎и‏ ‎целлулоидных ‎изделий,‏ ‎руководила ‎студией ‎из ‎двухсот ‎человек,‏ ‎которые‏ ‎рисовали ‎прямо‏ ‎на ‎кинопленке‏ ‎кистями, ‎в ‎тех ‎цветах, ‎которые‏ ‎она‏ ‎выбрала‏ ‎и ‎определила.‏ ‎Каждому ‎работнику‏ ‎был ‎назначен‏ ‎свой‏ ‎цвет, ‎для‏ ‎одного ‎фильма ‎часто ‎использовалось ‎более‏ ‎двадцати ‎отдельных‏ ‎цветов.‏ ‎В ‎среднем ‎лаборатория‏ ‎Тюилье ‎произвела‏ ‎около ‎шестидесяти ‎раскрашенных ‎вручную‏ ‎копий‏ ‎фильма.

Музыка

Несмотря ‎на‏ ‎то, ‎что‏ ‎фильмы ‎Мельеса ‎были ‎немыми, ‎они‏ ‎не‏ ‎предназначались ‎для‏ ‎беззвучного ‎просмотра;‏ ‎кинопрокатчики ‎часто ‎использовали ‎специального ‎рассказчика,‏ ‎который‏ ‎объяснял‏ ‎сюжет ‎по‏ ‎ходу ‎его‏ ‎развития ‎на‏ ‎экране,‏ ‎его ‎слова‏ ‎и ‎сам ‎фильм ‎сопровождались ‎звуковыми‏ ‎эффектами ‎и‏ ‎живой‏ ‎музыкой. ‎Мельес ‎сам‏ ‎проявлял ‎значительный‏ ‎интерес ‎к ‎музыкальному ‎сопровождению‏ ‎своих‏ ‎фильмов ‎и‏ ‎подготовил ‎специальные‏ ‎партитуры ‎для ‎нескольких ‎из ‎них,‏ ‎включая‏ ‎«В ‎царстве‏ ‎фей» ‎и‏ ‎«Севильский ‎цирюльник».

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

319 эфир- Сказка близко /2. 12. ‎2023/Школа‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова

Доступно подписчикам уровня
«1 уровень»
Подписаться за 249₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

317 эфир - Скоро он придёт/18. 11. ‎2023/Школа‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова

Доступно подписчикам уровня
«1 уровень»
Подписаться за 249₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

314 эфир - 12 Главных/28. 10. ‎2023/Школа‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова- начало в 18:00мск.


314 эфир ‎-‏ ‎12 ‎Главных/28. ‎10. ‎2023/Школа ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова

Приглашаем‏ ‎в‏ ‎Школу ‎Уроки ‎Ангелов‏ ‎на ‎завершающий‏ ‎курс ‎- ‎12 ‎главных‏ ‎уроков‏ ‎-http://1100angels.com/12class - начало ‎3‏ ‎ноября.

Для ‎волшебников,‏ ‎готовых ‎поддержать ‎донатами ‎/Благодарим/ ‎-‏ ‎https://sponsr.ru/lenavoronova

Приглашаем‏ ‎в ‎Школу‏ ‎Уроки ‎Ангелов‏ ‎- ‎http://1100angels.com

#созиданиеразрушение ‎#Хранители ‎#ШколаУрокиАнгелов ‎#эзотерика‏ ‎#тайныезнания‏ ‎#открытыесердца‏ ‎#земля ‎#школа‏ ‎#ЛенаВоронова ‎#благодарность‏ ‎#законыВселенной ‎#осень

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

306 эфир. Открытое Сердце /Школа Уроки Ангелов /2.9.2023 - 18:00 мск./Лена Воронова

306 эфир. ‎Открытое‏ ‎Сердце ‎/Школа ‎Уроки ‎Ангелов ‎/2.9.2023‏ ‎- ‎18:00‏ ‎мск./Лена‏ ‎Воронова

Поговорим ‎про ‎Звёздных‏ ‎Детей ‎на‏ ‎планетах ‎Земля, ‎Марс, ‎Венера,‏ ‎Меркурий.

3 сентября‏ ‎начинается ‎9а‏ ‎курс ‎-‏ ‎Миссия ‎- ‎Предназначения ‎- ‎http://1100angels.com/9akurs1schoolofangels - будем‏ ‎говорить‏ ‎на ‎тему‏ ‎миссии ‎с‏ ‎точки ‎зрения ‎Звёздных ‎детей, ‎прибывших‏ ‎на‏ ‎эту‏ ‎планету ‎для‏ ‎реализации ‎особенных‏ ‎талантов, ‎необходимых‏ ‎в‏ ‎разумной ‎Вселенной.

#предназначение #миссия #школаангелов #школаурокиангелов #драгоценность #ЛенаВоронова #1сентября #школа #уроки #ценность #эзотерика #зачем #этокто #действие #назначение #используется #9акурсШколыАнгелов #психология #мыимистика #магическая #особенность #жизни #благодарю

Смотреть: 2+ мин
logo Артем (Джанки)

Пою песни девчонкам

Подпишитесь. ‎На‏ ‎Дошик ‎и ‎бутылку ‎кефира. ‎Спасибо



Смотреть: 1+ мин
logo Артем (Джанки)

Гитарист в чате. Живой звук. № 6


Показать еще

Обновления проекта

Статистика

3 000 ₽ всего собрано

Метки

наука 10 критическое мышление 7 научные исследования 6 crithin 5 физика 5 вселенная 4 квантовая механика 4 квантовая физика 4 лженаука 3 астрология 2 астрономия 2 вояджер 2 депрессия 2 зомби 2 космос 2 научно-популярное 2 пандемия 2 послание Аресибо 2 Facebook 1 Альберт эйнштейн 1 болезни 1 Большой взрыв 1 борьбасдепрессией 1 будущее 1 вирус 1 время 1 гороскоп 1 Джимми картер 1 динамит 1 звёзды 1 зомби олени 1 инопланетяне 1 инстаграм 1 инфекции 1 история 1 Карл Саган 1 климат 1 климатические модели 1 ковид 1 коронавирус 1 космические аппараты 1 критическое 1 машина времени 1 мозг 1 мракобесие 1 мультивселенная 1 мюон 1 нобелевская премия 1 Нобель 1 общество 1 парадокс 1 пвсевдонаука 1 пионер 1 планеты 1 послание вояджеров 1 прионы 1 психотерапия 1 радиоастрономия 1 радиоволны 1 сила природы 1 сложные системы 1 солнечная система 1 социальные сети 1 стандартная модель 1 тревога 1 уравнение Дрейка 1 фильм ужасов 1 Фрэнк Дрейк 1 Футурама 1 экстрасенсы 1 элементарные частицы 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048