Самый большой клад в Европе дирхемов.

«Геополитическая догма», фрагментация, утомленные гиперглобализацией
Цена неправильной настройки автоматизированной торговой системы – 43,5 млн рублей.
Фондовый рынок в США вчера нырнул так глубоко, что кажется лбом ударился о дно. Конфликт остроухого хранителя президентского кресла в Белом Доме, и главы Федеральной резервной системы США, достиг пика. Трамп обещает уволить Пауэлла и установить контроль над ФРС. В ответ Пауэлл тактично назвал американского лидера "несносным". Трамп не мешкая публично нарёк фрсника "тормозом". Рынки ушли в шок.
«МВФ понизил рост экономики 20 стран еврозоны до всего лишь 0,8% в этом году с 1% ранее. Для Германии пересмотр стал катастрофическим. Исследование PMI за апрель показывает, что экономика еврозоны начинает ощущать болезненные укусы от тарифов США после того, как она сравнительно хорошо держалась в течение многих месяцев неопределенности. ЕЦБ придется смягчить удар. Европа вынуждено снизит стоимость заимствований по крайней мере еще два раза в этом году».
Когда денег и сырья на всех не хватает, а твоя страна набрала столько кредитов, что уже не в состоянии их отдать, начинается делёжка. Это как два голодных крокодила, которые дерутся за возможность плавать в мелкой речушке, которая не только осталась без рыбы, но и напрочь пересохла.
«Частный сектор Великобритании пережил самое крупное сокращение за последние два года после того, как введенные США пошлины привели к сокращению заказов из-за рубежа и спровоцировали рецессию. Индекс менеджеров по закупкам S& P Global упал до 48,2 в апреле, что является резким падением с 51,5 в предыдущем месяце. Это хуже, чем ожидавшиеся экономистами показатели 50,4, и ниже порогового значения 50, разделяющего рост и сокращение. В производственном секторе объемы производства сократились самыми быстрыми темпами за 32 месяца».
Вот что бывает, когда ты перестал производить в стране всё необходимое и соря деньгами, с хитреньким лицом, рассказывал всему миру, что промышленность — это пережиток прошлого, а белые воротнички работать не должны. Пусть другие где-нибудь в Китае пашут от рассвета до заката, а мы будем просто потреблять. Но когда началась драка, выяснилось, что каждый старается для себя и даже если у тебя есть деньги, ты уже не можешь потреблять как раньше, потому что всё подорожало. И даже если ты обложил конкурента санкциями (например Россию), но нуждаться в её сырье не перестал, тогда просто будешь платить втридорога за то, что раньше мог брать гораздо дешевле напрямую.
«Airbus SE будет закупать металл, а также титан, в Саудовской Аравии в рамках сделки с национальным авиаперевозчиком королевства. На первом этапе сделка включает контакт на поставку до 20 дальнемагистральных самолетов. Санкции, связанные с Россией, усложнили для Airbus, Boeing Co. и их субподрядчиков задачу по обеспечению сырьем, таким как титан, что привело к росту цен. Производители самолетов и авиакомпании также борются с потенциальными последствиями ответных пошлин президента Дональда Трампа и их влиянием на уже напряженную цепочку поставок в аэрокосмической отрасли. Россия является ключевым поставщиком легкого металла, который используется в производстве всего: от космических кораблей до iPhone и роскошных часов».
Неожиданно светлоликие и «исключительные» поняли, что когда замахиваешься на сырьевого супергиганта, можно остаться в том, в чём мать родила, без надежды найти хоть что-то приличное, кроме рваных панталошек с начёсом для выхода. А если попутно замахиваешься ещё и на мировую фабрику, в лице Китая, то возникает вероятность, что панталошки — это последнее, что у тебя останется из приличных вещей в ближайшие лет так 20-30.
«Начались ограничения в цепочке поставок из-за того, что компании хотели избежать введенных в США тарифов. Базирующаяся в Германии DHL приостановила все поставки B2C (бизнес-потребителю) стоимостью свыше 800 долларов США. Логистическая компания назвала „многодневные задержки транзита“ основной причиной прекращения обслуживания. Ожидается, что поставки B2B будут задерживаться в течение ближайшего квартала».
Невидимая рука порешавшего рынка, вместо прибыли, начала прижимать к ногтю доверчивого западного потребителя, который десятилетиями в ус не дул и только развлекал себя любимого поездками, то в Ниццу, то на Канары.
Почта Гонконга приостановила все морские грузоперевозки в США. Воздушные грузоперевозки прекратятся 27 апреля.
На этом можно было бы и закончить, оплакивая некогда мощную западную экономику, если бы не это:
«Всего в распоряжении нерезидентов находится 32 трлн ценных бумаг американских резидентов (не учитывают векселя Минфина США и денежные активы), из которых трежерис — 7.43 трлн, акций — 18.6 трлн, агентских и ипотечных бумаг — 1.36 трлн, корпоративных облигаций — 4.64 трлн по собственным расчетам на основе данных TIC от Минфина США. Эти данные на февраль 2025 до основных изменений на рынке. Обвал доллара, акций и изменения на рынке госдолга начали проходить с марта 2025. Официальные структуры (иностранные ЦБ и госфонды) имеют в активе 6.38 трлн американских ценных бумаг, а основная часть сосредоточена среди частных инвесторов — 25.77 трлн.
● Страны Западной Европы удерживают 14.45 трлн (трежерис — 2.62 трлн, акции — 8.91 трлн).
● Страны Восточной Европы с учетом Турции — всего 0.16 трлн (трежерис — 0.09 трлн, акции — 0.01 трлн).
● Страны Азии — 7.6 трлн (трежерис — 2.93 трлн, акции — 3.14 трлн).
● Близкие союзники США, по крайней мере до Трампа (Канада, Австралия, Новая Зеландия, Израиль) — 3.84 трлн (трежерис — 0.51 трлн, акции — 2.85 трлн).
● Офшоры — 3.78 трлн (трежерис — 0.4 трлн, акции — 2.48 трлн), среди которых наибольший объем удерживают Кайманы — 2.83 трлн, Бермуды — 0.41 трлн и Британские Виргинские острова — 0.31 трлн.
● Страны Ближнего Востока — 1.06 трлн (трежерис — 0.2 трлн, акции — 0.79 трлн).
● Страны Латинской Америки с учетом Мексики — 0.79 трлн (трежерис — 0.44 трлн, акции — 0.26 трлн).
Стратегические союзники США держат 27.7 трлн (87% от общего объема всех активов нерезидентов), из которых трежерис — 5.36 трлн (72.1%), акции — 16.8 трлн (90.3%), ипотечные бумаги — 1.07 трлн (78.7%), корпоративные облигации — 4.4 трлн (95%) — Spydell Finance.
Теперь на русский. Те, против кого светлоликие и «исключительные» затеяли торговые разборки, в надежде не сыграть в ящик за счёт оппонента, держат почти 90% американского госдолга.
Учитывая то, что разборки перешли из разряда скрытых в открытые, возникает вопрос — а что будет с США, когда, в результате торговых разборок, Евросоюз вместе с Японией возьмут и скинут американские акции и гособлигации? Есть ответ, всем им настанет конец настолько быстро, что не успеешь оглянуться. Они, конечно, могли бы объединиться и расчехлить Россию с Китаем, снова ограбив наши государства. Только вот последняя попытка, длившаяся с февраля 2022, чуть не закончилась развалом США и ЕС. Теперь они будут пробовать взять друг с друга всё, что только можно взять.
Всем добра.
20 лет назад, наш блестящий отечественный учёный написал в своей докторской диссертации следующее:
«К 2022 году мировое хозяйство ожидает масштабная перереструктуризация. Укрепятся новые центры силы. Несомненно, в их числе будет Китай, Индия, Бразилия и Индонезия. России следует наращивать с этими странами не только торговлю, но и обустраивать регулярные железнодорожные и морские перевозки, поскольку население этих государств открывает широкие возможности для отечественной промышленности и экономики, учитывая потенциальные рынки сбыта и непрерывный рост населения. Однако самым сложным представляется организация транспортно-логистических цепочек, учитывая состояние дел в отечественном судостроении. Необходимо добиться качественного изменения ситуации».
Этим учёным является Андрей Рэмович Белоусов, ныне Министр Обороны России и человек приложивший свой интеллект и труд к тому, чтобы Россия смогла выстоять под натиском геополитических противников. Он написал большую работу, которая легла на стол Президенту и Премьер-Министру страны.
Как известно, наша страна выстроила торговлю с Индией и Китаем (ж\д, морское сообщение, автомобильные и авиаперевозки). Суммарно мы получили доступ к рынкам почти в три миллиарда человек. Сумасшедший успех. Однако Андрей Рэмович рассудил куда шире и не собирался ограничиваться только этими странами. Он выделил Индонезию, которая уже насчитывает 282 миллиона человек.
Но проблема была в том, что у нас нет сухопутного сообщения с Индонезией и мы не можем отправлять туда товары в значительных объемах, например, как в случае с Китаем или Индией (торговый коридор «Север-Юг»). Более того, с Индонезией у нас не было и прямого морского сообщения. Большой «привет» тем чиновникам, которые свернули эти проекты в 90-е. На примере Индии мы показали, что происходит, когда открывается морской торговый коридор. Торговля улетает в космос.
Это экспорт России в Индию. Колоссальный рост, не только благодаря отгрузкам энергоресурсов, но и другим товарам, которые повезли в эту замечательную страну после открытия торгового морского коридора «Владивосток-Ченнаи».
А теперь внимание. На днях пришла новость о том, что наши отправили первый морской рейс в порт Джакарты (Индонезия). Впервые за долгие десятилетия.
«Планируем совершить первый судозаход в Джакарту в рамках морской линии FESCO Intra Asia Service (FIAS). Прибытие контейнеровоза на терминал Olah Jasa Andal (OJA) ожидаем 22 апреля. Судно возьмет на борт различные грузы, предназначенные, как для доставки в Россию, так и для потребителей из Малайзии и Таиланда. Помимо этого, обеспечим оптимальный сток контейнерного оборудования в Индонезии. FIAS — первый за почти двадцать лет морской сервис без судозаходов в российские порты, который в настоящее время работает по маршруту Хошимин — Порт-Кланг — Пасир Гуданг — Бангкок — Хошимин. Из вьетнамского порта можем организовать доставку грузов как во Владивосток, так и Санкт-Петербург с помощью собственных прямых контейнерных линий».
Что это значит? А только то, что Россия готовит полноценное морское сообщение с Индонезией, той самой страной, про которую выше упомянул Андрей Белоусов.
И судя по сообщениям от отечественной компании FESCO, первое судно станет ключиком России к индонезийским воротам:
«Проводим активную деловую поездку в Джакарте. Вчера вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов выступил на бизнес-форуме „Индонезия-Россия“.
Он рассказал, как сейчас организуем перевозку грузов между нашими странами, и представили дальнейшие шаги FESCO для развития этого направления. Один из ближайших — организация в этом месяце первого прямого судозахода в порт Джакарта в рамках линии FIAS.
Также презентовали наши общие возможности в сфере контейнерных перевозок и рассказали, что FESCO на сегодняшний день № 1 по объемам импортных контейнерных перевозок в Россию. Ну и, конечно, провели ряд деловых переговоров, среди которых:
-встретились с представителями терминала OJA, где будет обрабатываться наш контейнеровоз;
-обсудили вопросы развития морских перевозок на встрече с руководством министерства транспорта России и главной дирекции морских перевозок министерства транспорта Индонезии;
-рассмотрели перспективные этапы сотрудничества с крупнейшими индонезийскими логистическими компаниями Meratus и Samudera"-FESCO.
Теперь смотрите, общий торговый оборот между Россией и Индонезией составляет чуть больше 4 миллиардов. Это очень мало, в 2,5 раза меньше, чем с трехмиллионной Арменией (в Индонезии проживает почти 300 миллионов человек). Как вы понимаете, потенциал просто космический, учитывая то, что Индонезия одна из самых крупных экономик Азии.
Если посмотреть на график импорта из этой страны в Россию, то мы видим, что он растёт. При этом Россия поставляет в Индонезию больше, чем закупает.
Мы берём у них каучук, оборудование для машиностроения, кофе, какао и немного рыбы.
По нашим самым скромным прикидкам, с этой страной можно выйти на объём торговли в 30 и даже 50 миллиардов, но самое главное, можно пустить всю торговлю через национальные валюты, исключая доллар и юань.
Что касается товаров, то здесь Россия спокойно может конкурировать с США, Малайзией и Китаем в области поставок топлива, стали, удобрений, молочной продукции и зерна. Индонезия активно это импортирует. Мы можем им это поставлять, закрепляясь в регионе.
Так что ждём прибытия первого судна в Джакарту и очень рассчитываем на открытие торгового коридора. Индонезия, кстати, не конечная точка поставок. Эта страна потенциальный перевалочный транзитный узел с выходом в Австралию, где России тоже есть где развернуться.
Всем добра.
Ещё пару моментов к вчерашнему материалу про Ближний Восток, который активно устремился в Россию в последние дни.
Вот недооценили западники ближневосточный фактор и связи, которые лично ВВП годами выстраивал. И между прочим он единственный правитель, кто с этим справился, за многовековую историю России. Янки опять рассчитывали использовать БВ против России, а в частности страны Персидского залива, чтобы наводнить мировые рынки дешёвой нефтью и нанести ущерб бюджету РФ (по аналогии с 80-ми прошлого века). Трамп во все горло вопил, что лишит нас доходов с энергоносителей и обрушит мировые рынки.
А в итоге не смог, янки в принципе проспали момент, когда регион начал вести самостоятельную политику. Причём заливники не просто нефть зажали, а начали массово скупать западные компании, лишая их имущества. Только посмотрите, как изящно они работают (таблица Spydell-Finance).
Капитализация публичных компаний по всему миру составляет около 102 трлн долларов. С учётом волатильности, это 95-105 триллионов.
За последние 20 лет, доля западных стран снизилась с 96% (в 2000 году) до 72% (сейчас). Сейчас 28%, или 28.3 трлн долларов, принадлежат странам БРИКС и тем, кто хочет в БРИКС. Из этих 28 трлн, 2,63 принадлежат только КСА.
На 5 стран Персидского залива приходится 4 трлн капитализации всех мировых компаний. Помимо дорогущей Saudi Aramco, заливники забрали весомый кусок у западного мира и продолжают наращивать свою долю. Вот один из примеров — тихоня Кувейт умудрился выкупить треть компании-гиганта Мерседес, и при этом смог оттяпать у западников огромную нефтяную компанию GlobalSantaFe.
Как монархии залива умудряются забирать западные компании себе? Богатейшие страны Персидского залива, последние 40 лет хранят свои деньги в западных юрисдикциях. Как только ФРС США и ЕЦБ начала увеличивать ключевую ставку, при этом оставляя проценты по вкладам минимальными, ближневосточники моментально начали выводить деньги в свои юрисдикции. При этом хитрят, как могут:
Во-первых, понемногу и аккуратно выводят, чтобы разом не обвалить западные банки, потому что в противном случае денег не видать.
Во-вторых, приходят и говорят, деньги под проценты больше хранить не хотим. Вы лучше продайте нам свои нефтяные, газовые и технологические компании. Возьмём натурой, как говорится. Соответственно западникам приходится продавать. А как тут не продать? Монархии залива там держат триллионы. А после этого, персидские монархии выкупают компании с готовой движимой инфраструктурой, танкерным флотом, газовозами, вышками и бурилками, а далее, с покерфейсовым лицом, перегоняют это добро в свои собственные юрисдикции и туда, где их не сможет при необходимости заграбастать запад.
Шантаж и развод высшей степени. И в итоге получается, что персидские монархии не только поставщики энергоресурсов, но и владельцы систем доставки, переработки и сбыта, поскольку всё больше переходят на китайские и бахрейнские биржи. Вот, что они делают. И когда какой-нибудь Тармп, Байден, Харрис, Обама (подставить нужное) что-то там в очередной раз бухтят на тему прав и свобод — КСА, Катар, ОАЭ или Кувейт просто выкупают ещё больше, вывозя инфраструктуру из «благословенного западного мира» к себе. Поэтому всего за 20 последних лет запад потерял 30% своих компаний, которые, в том числе, отошли и ближневосточникам.
А помимо заливников, ещё и Россия вовсю старается забрать всё то, что не удержали западники. Как думаете, кто разрабатывает нефтяные месторождения в курдском Ираке? Русские. А потом эти русские продают западникам иракскую нефть по мировым ценам и все на рынке это прекрасно понимают, но сделать ничего не могут, потому что иракские курды никого кроме русских туда не допускают. И так день за днём. Что с таким подходом останется у запада до конца текущего десятилетия? Очень интересно взглянуть лет через 5. И отдельно про арабские деньги.
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Qatar Investment Authority запустили платформу для проектов в инфраструктуре и добыче минералов. Куда пойдут эти деньги? Туда, где добывают (или планируют активно добывать) минералы. Арктика. Учитывая то, что у России 42 ледокола, а у всех остальных западных стран всего 8 на всех, то арабы сделали правильные выводы.
Всем добра
У нас здесь одна новость краше другой. От таких известий, у одних резко поднимается настроение, а улыбка на лице растягивается, как гармонь в игривых руках музыканта. Ну а другим приходится лихорадочно хвататься за сердце, подпирая стены и стараясь нащупать исчезающий пульс.
Итак:
Эмир Государства Катар Тамим Бен Хамад Аль Тани посетил Большой Кремлёвский дворец и провёл переговоры с Владимиром Путиным. Там же прошла церемония обмена документами, подписанными по итогам российско-катарских переговоров. Лидеры обсудили мировой энергетический рынок, инвестиции, логистику, Сирию и ситуацию на Ближнем Востоке. В рамках совместных проектов Россия готова делиться с катарскими партнерами своими обширными компетенциями в области мирного атома и водородной энергетики. Катар в свою очередь имеет возможность присоединиться к глобальному проекту по созданию международного транспортного коридора «Север — Юг», который поможет наладить транзитное сообщение между странами Каспийского бассейна, Персидского залива и Южной Азии.
Мирный атом для Катара? Расширение торгового коридора от Балтики до Персидского залива и Аравийского моря?
Там никто случаем лицо британцев, европейцев и прочих американцев в этот момент на камеру не снял? 🤣
«Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Qatar Investment Authority запустили платформу на 2 млрд долларов для проектов в инфраструктуре и добыче минералов. Договоренности не только усилят присутствие Катара в российской экономике (уже инвестировано 13 млрд долларов), но и откроют путь российским компаниям на рынки Ближнего Востока»
Дружба России с Ираном, Катаром и Саудовской Аравией, особенно в сфере энергоресурсов и общий торговый коридор от Балтики до Аравийского моря, так ещё и с русским мирным атомом, арабскими деньгами, которые пойдут в русскую Арктику и монопольный газово-нефтяной бизнес. Кто там цены на энергоресурсы хотел уронить, а затем по дешёвке скупать, чтобы вылезти из долговой ловушки? Забудьте. Скидок не будет, а каждая бочка нефти и куб газа будут проданы западному миру либо дорого, либо так дорого, что даже самый кутёжный транжира заплачет крокодиловыми слезами. А если добавить заявление с форума Россия-Катар, прошедшего в этот же день, то там было сказано, что стороны работают над признанием страховок и бесшовным проведением платежей. Если по-русски, то никаких англосаксонских бирж, судов и страховок на рынке энергоресурсов больше не будет, а чья нефть будет идти в порты Евросоюза и США, будут знать только в Москве, Тегеране, Дохе и Эр-Рияде.
Но на этом нашим западным «партнёрам» не стоит расслабляться. Параллельно с визитом эмира в Москву прибыл министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи. А в понедельник прилетает Султан Омана. Учитывая то, что на днях пройдёт финальный раунд переговоров между США и Ираном, а Оман и Катар являются посредниками в этом вопросе, можно предположить, что в сделке также поучаствует и Россия.
Позавчера произошла утечка, оказывается Израиль и США собирались нанести уд-р по ядерным объектам Ирана в мае, но США в последний момент вышли из сделки. Сподвигли ли их на это хуситы, которые «приземлили» 22-й по счёту Рипер или же тот факт, что самый мощный авианосец США спешно отправляется домой, зализывать раны, после встречи с ребятами из Ансар-Аллах — неизвестно.
Зато известно, что Саудовская Аравия публично заявила, что в операции против хуситов участвовать не будет и денег на это не даст.
Видимо не хотят арабы из КСА, чтобы их месторождения Saudi Aramco вышли из строя. Так что против Оси сопротивления Ирана, у США, кроме израильтян, союзников не нашлось. И даже после недели активных уд-ов по Йемену, ничего кроме позора, мир не увидел.
Министр иностранных дел Саудовской Аравии провёл переговоры в Иране и оттуда заявил на весь мир:
«Я обсудил с начальником иранского Генштаба Вооружённых сил ИРИ Мохаммадом Багери двусторонние отношения и возможности сотрудничества в военной и оборонной сфере. Отныне я гордо заявляю, что Саудовская Аравия считает Иран другом, братом и соседом».
Министр обороны Саудовской Аравии член семьи дома Саудов, кстати, родственник короля и принца.
Поэтому если он такое сказал, значит согласовано на самом верху. Так что, как и обещал Дональд Трамп, нормализация произошла. Только не между Израилем и Саудовской Аравией, а между Эр-Риядом и противником Израиля.
Параллельно в Израиле проходят манифестации, протесты и выпады граждан против Нетаньяху, которого на улице закидывают мелочью (новая фишка израильтян). ХАМАС на днях заявил, что набрал 30 тысяч новых рекрутов и перешёл к партизанщине.
И вот ещё порция новостей:
— Верховный суд России приостановил запрет на деятельность «Талибана».
— На центральных каналах Израиля, политики открыто обсуждают, что нельзя дожимать ХАМАС, иначе несколько оставшихся ключевых стран признают Палестину, поскольку террористическая (с точки зрения израильских деклараций) причина будет устранена. А это прямой путь к полноценному признанию Палестины всем миром.
Теперь вопрос, а где в этом бесконечном движении США и Европа? Скажем где. США снимают часть подразделений и выводят из Сирии в Ирак, где Ось сопротивления только что получила новенькие ракеты от Тегерана. Великобритания объявила о росте налогов для населения, а Европа ожидает рецессию.
Понимаете, какая штука. Они так долго кутили за чужой счёт, что когда пришло время жить на свои, то у них просто не вышло. Сырья нет, денег не хватает, а отъевшиеся до отвала граждане, напрочь забыли, что такое труд. Многие светлоликие думали, что электричество берётся из розетки, бензин ключом бьёт из колонки, а товары в магазинах по низким ценам — это вроде как само собой разумеющееся. Но на деле вышло по-другому. И даже красные кепки «Сделай Америку снова великой» пошиты не в Аризоне или Флориде, а под Гуанчжоу, цепкими руками китаянок.
А вместо того, чтобы по старинке обдирать арабов, персов, китайцев и русских на сырьё и энергоресурсы, перечисленные ребята собрались вместе и решили положить конец этому аттракциону щедрости. Нет, не потому, что они такие большие друзья и у них нет разногласий между собой. А потому, что никто из них не хочет стать следующим «Ираком», «Сирией» или «Ливией». А вместо того, что бы гегемона воспринимать большим и страшным, они решили просто использовать его как рынок сбыта, куда можно продать подороже и побольше. Так сказать, взыскать должок с процентами за его прошлые выходки. Так что кино обещает быть очень интересным и захватывающим. Настолько остросюжетным, что будет не оторваться от экранов.
Всем добра.
В конце 80-х итальянский экономист и социолог Джованни Арриги создал и описал систему циклов накопления мирового капитала. Он занимался системным анализом мировых процессов. А заодно приходился сыном, внуком и правнуком крупнейших швейцарских банкиров и миланских коммерсантов. Про капитал он понимал очень многое. Так вот смысл его работы сводился к тому, что мировой капитал (деньги богатейших семей
В 1967 году Советский Союз открыл прямое морское сообщение с Индией. На тот момент, только что освободившаяся от колониального захватничества Великобритании, Индия, искала крупного торгового партнёра. Москва и Нью Дели открыли морской торговый коридор из Владивостока в индийский порт Ченнаи. Для нас это было одним из крупнейших внешнеторговых достижений.
Тогда никаких коридоров Север-Юг ещё не было. Поэтому 17-дневный маршрут из порта во Владивостоке до порта в Ченнаи, не только связал Россию и Индию, встав костью в горле Лондона и Вашингтона, но и позволял в рекордные сроки вести торговлю. Вся логистика занимала каких-то 2,5 недели. Это и по сегодняшним меркам великолепный результат.
Но с распадом Советского Союза, предатели, засевшие в разных высоких кабинетах, а заодно их патроны из Лондона, позаботились о том, чтобы этот маршрут был закрыт.
В начале 90-х так и случилось. Это отрезало Россию от быстро растущего рынка Индии и сделало невозможным сбывать свои товары в одной из самых густонаселённых и перспективных стран 21 века.
Полагаем, что объяснять не нужно, для чего это сотворили. Нет связки Россия- Индия, не будет никаких БРИКСов, торговых коридоров «Север-Юг» и никакой угрозы доминированию англосаксов.
Как итог, западники получили возможность сдерживать сцепку двух крупнейших экономик Евразии. Дальше, в чисто западной манере, они просто встроили Россию в свои собственные логистические цепочки, продавая нам страховку и фрахт. И, по сути, Россия торговала с Индией в объёмах, которые согласовали в Лондоне, перевозя товары через Суэцкий канал (это дольше и дороже).
Следовательно, чем выше цена, тем меньше торговых сделок между странами.
Но в конце прошлого десятилетия, Путин и Моди договорились возобновить работу торгового коридора Владивосток-Ченнаи. Нужно ли говорить, какой визг поднялся в Лондоне? И вот в 2023 году пошли первые пробные рейсы, а уже в конце года, наша компания Fesco полноценно запустила регулярное сообщение, вернув России и Индии отторгнутый неприятелями торговый коридор.
«Значимое достижение FESCO — это возрождение маршрутов, на которых несколько десятилетий российские суда и компании не осуществляли доставку грузов. В числе прочих, это морская линия с Индией была запущена FESCO в 1967 году. Это был один из первых внешнеторговых сервисов компании в то время. И теперь линия начала свою вторую жизнь, что стало значимым событием для развития логистики в стране"-Fesco
А вот и результат в цифрах (см график). И это только публичная часть торговли, не говоря уже о той, что скрыта от посторонних глаз. Недавно Fesco отчитались, что 2024 год стал рекордным по объёмам перевозок по этому маршруту. И что важно, добавились новые линейки логистических отгрузок. В частности это «фруктовая линия».
То есть маршрут выдерживает экономику, а значит не произошло того, чего многие боялись. Его скорого закрытия. Наоборот, в 2025 году ожидается рост объема перевозок на 25% выше, чем в прошлом.
Теперь давайте представим, что торговый коридор «Север-Юг», с выходом на Индию, перестал функционировать. Ну скажем, США, в сопровождении своих друзей из Израиля, вступили в схватку с Ираном, которая в любом случае произойдет.
Торговый коридор фактически теряет пропускную способность. Мы не можем вести полноценную торговлю с Нью-Дели. При этом у нас санкции, а значительная часть доходов идёт из Индии. И это стало бы проблемой, если бы не вновь открытый торговый коридор из Владивостока в Ченнаи. И теперь, даже если «Север-Юг» временно выйдет из строя из-за военных действий на Большом Ближнем Востоке, а Южный торговый коридор через Суэц будет небезопасен, из-за разборок хуситов и американцев, которые сейчас динамично получают от парней в тапках, то у нас всегда есть свой собственный выход на Индию. Это то, что пыталась сделать Российская Империя столетиями, борясь и конкурируя с Великобританией.
То, что сделали, ставит жирную точку на попытках запрета торговли России и Индии со стороны предателей, их хозяев из Лондона и всяких разных негодников, которые вставляли нам палки в колёса.
И последнее, если всё будет нормально, то в ближайшее время, с большой долей вероятности, расширится линия Индия-Новороссийск, о чём в Fesco на днях дипломатично намекнули. Параллельно работают над тем, чтобы открыть направление Россия-Бангладеш и Россия-Саудовская Аравия. Речь не только про энергоресурсы, но и товары местных производителей. Это всё рынки, за которые нам предстоит конкурировать.
На самом деле это большое достижение для России. Объективно было сложно запустить эту линию, и ещё сложнее ее удержать. Но мы справились. Это открывает для нашей страны колоссальные возможности.
Всем добра.
Великие державы, стратегическая автономия, глобальное управление
Режим наибольшего благоприятствования (РНБ) в контексте международной торговли – это положение, которое требует от страны предоставлять одинаковые условия торговли всем партнёрам. Это основополагающий принцип Всемирной торговой организации. Синоним недискриминационной политики.
Во время визита по Францию в II.2025 индийский премьер-министр Нарендра Моди посетил штаб-квартиру французской транспортной компании CMA CGM в Марселе. Фирма, основанная православной семьей Сааде родом из сирийской Латакии, занимает третье место в мире по объему морских контейнерных перевозок.
В компании отметили, что визит Моди в Марсель «еще больше укрепляет наше партнерство и закладывает основу для светлого будущего, в котором CMA CGM играет ключевую роль в проекте коридора IMEC, призванного улучшить сообщение между Индией, Ближним Востоком и Европой».
Меморандум о взаимопонимании по реализации проекта IMEC (India-Middle East-Europe Economic Corridor) подписан в IX.2023 на саммите группы G20 в Нью-Дели. Участники проекта: Индия, Европейский союз, США, Германия, Франция, Италия, Саудовская Аравия и ОАЭ.
Предполагается, что маршрут из Индии в Европу пройдет через эмиратскую, саудовскую, иорданскую и израильскую территории в ЕС. Его сравнивают с историческим «Золотым путем» между полуостровами Индостан и Европа.
IMEC рассматривается как противовес китайской инициативе Один пояс — один путь, а также как путь в обход Суэцкого канала, который с юга блокируется йеменским движением Ансар Аллах.
Согласно проекту, IMEC свяжет ЕС и израильтян с остальными участниками цифровыми и теле- коммуникациями, а также транспортной инфраструктурой водородной энергетики («водородный коридор»), т. е. установит в этих отраслях контроль над всеми участниками магистрали с привилегированным положением Брюсселя и Тель-Авива.
Американский президент Дональд Трамп поддержал проект. Ожидается, что в перспективе IMEC протянет свой маршрут через Атлантику в США.
Реализация проекта откладывалась по ряду геополитических причин. Через месяц после подписания меморандума началась Война в Газе. В настоящее время в Сирии зреют противоречия между Тель-Авивом и Анкарой, которая выступает против IMEC, поскольку его маршрут пролегает в обход Турции. Израильское руководство называет проект «благословением».
CMA CGM, в свою очередь, заинтересована в том, чтобы морской порт Марселя стал европейским терминалом IMEC. Поэтому компании так важна поддержка Индии, в которой CMA CGM реализует ряд инфраструктурных и социальных инициатив, особенно в Мумбаи.
Президент Франции Эмманюэль Макрон даже назначил специального посланника по делам IMEC. Им стал Жерар Местралле — экс-гендиректор французской энергетической группы Engie. Париж стал первым участником проекта, кто назначил должностное лицо, ответственное за его реализацию.
Кроме того, в II.2025 новый режим в Дамаске согласился на новый контракт с CMA CGM на управление контейнерным терминалом в морском порту Латакии. Это соглашение действовало с 2009, а в X.2024 правительство экс-президента Сирии Башара Асада продлило его еще на 30 лет.
В рамках реализации IMEC контроль над портовой инфраструктурой в Восточном Средиземноморье стратегически важен для компании, претендующей на ключевую роль в проекте.
Видео: Уильям Далримпл рассказывает о своей теории «Золотого пути»
Для подписчиков Hoffmann+ и читателей Hoffmann — книга «Золотой путь: как Древняя Индия изменила мир» (The Golden Road: How Ancient India Transformed the World, 2024) шотландского писателя Уильяма Далримпла. В своей работе он утверждает, что с III в. до н. э. до конца XII в. н. э. основные евразийские торговые маршруты проходили через Индию.
Далримпл приходится троюродным братом Камилле Паркер-Боулз — супруге британского монарха Чарльза Маунтбеттен-Виндзора. Выпускник Тринити-колледжа Кембриджского университета с 1989 живет на окраине Дели.
Подписчики и читатели найдут книгу в конце текста.
https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/statement_25_647
https://arabcenterdc.org/resource/the-geopolitics-of-the-india-middle-east-europe-economic-corridor/
https://nationalinterest.org/feature/trieste-and-the-new-golden-road
https://alphaliner.axsmarine.com/PublicTop100/
https://middleeasteye.net/news/turkey-erdogan-opposes-india-middle-east-corridor
Audi приняла решение прекратить производство на своем заводе в Брюсселе
**США объявили о новом повышении пошлин на импорт из Китая**
Президент США Джо Байден объявил о введении нового раунда повышения пошлин на импорт из Китая, который затронет стратегически важные отрасли и составит в общей сложности $18 миллиардов. Это решение стало первым пересмотром тарифов с момента введения мер при администрации Дональда Трампа. В частности, пошлины на электромобили из Китая вырастут с 25% до 100%, что направлено на защиту американских производителей от конкуренции со слишком дешевым китайским импортом. Также значительно увеличатся пошлины на аккумуляторы и солнечные панели — с 25% до 50% и с 7,5% до 25% соответственно[1][2].
В Белом доме заявляют, что новые тарифы необходимы для борьбы с «несправедливыми» торговыми практиками Китая, включая трансфер технологий и обращение с интеллектуальной собственностью. Эти меры также направлены на поддержку местных производителей и стимулирование роста «зеленой» экономики в США. Однако эксперты предупреждают, что такие шаги могут привести к негативным последствиям для американских компаний и потребителей, увеличивая стоимость товаров и нарушая цепочки поставок[3][4].
**Ответные меры Китая на новые пошлины**
Китай уже пообещал принять ответные меры в связи с повышением тарифов со стороны США. Министерство иностранных дел КНР выразило протест против односторонних действий Вашингтона, подчеркивая, что такие меры нарушают правила Всемирной торговой организации (ВТО). Официальные представители Китая заявили, что новые пошлины могут нанести ущерб как американским компаниям, так и глобальным цепочкам поставок, угрожая стабильности мировой экономики[2][3].
Китайские власти также указали на то, что подобные ограничения не приведут к изменению торговой политики Пекина. Вместо этого они могут лишь усугубить напряженность в американо-китайских отношениях и вызвать дальнейшие экономические последствия для обеих сторон[1][4].
**Перспективы и последствия для мировой экономики**
Экономисты выражают опасения по поводу того, что новые тарифы могут привести к серьезным последствиям для мировой экономики. Повышение пошлин может увеличить инфляцию в США и снизить доступность китайских товаров для американских потребителей. Более того, это может негативно сказаться на усилиях США по переходу на возобновляемые источники энергии, так как высокие тарифы могут ограничить доступ к необходимым материалам и технологиям[3][4].
Некоторые эксперты считают, что вместо защиты местного производства новые пошлины могут лишь усугубить ситуацию для американских компаний, которые зависят от китайских поставок. В результате этого может возникнуть необходимость в пересмотре торговой политики США в отношении Китая, чтобы избежать дальнейших экономических потерь[2][3].
Референсы:
[2] dw.com/ru/torgovaa-vojna-ssa-i-kitaa-pocemu-bajden-povysil-stavki/a-69086925
[3] tass.ru/ekonomika/21971517
[4] journal.tinkoff.ru/trade-war
[5] vedomosti.ru/economics/articles/2023/02/10/962429-obem-torgovli-ssha-i-kitaya-obnovil-rekord
[6] eurasian-research.org/publication/us-china-trade-war-economic-causes-and-consequences/?lang=ru
Друзья привет!
В связи с разъездами по форумам и собраниям было сложно заняться постами, прошу простить. Сейчас выпустим несколько подряд, так как разных новостей накопилось очень уж много. Да и вообще, давно не обсуждали что-то интересное из мира торговли.
**Форум «Международный день торговли — 2024» в Москве**
7 ноября 2024 года в Москве пройдет форум «Международный день торговли — 2024», который организован при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ и других ключевых институтов. Ожидается участие более 500 представителей бизнеса, власти и образовательных учреждений из более чем 40 регионов России и 15 стран. Основная тема форума — «Международное сотрудничество и межрегиональная кооперация», что подчеркивает важность взаимодействия между странами в условиях современных экономических вызовов.
Форум предложит деловую и выставочную программу, охватывающую ключевые направления, такие как «Транспортная логистика», «Импорт и экспорт сегодня» и «Экспортные стратегии». Участники смогут обсудить актуальные проблемы внешнеэкономической деятельности, включая взаимодействие с недружественными странами и новые подходы к международным расчетам. В рамках форума планируется подписать ряд соглашений о сотрудничестве, а также подготовить резолюцию с предложениями для правительства РФ, что может оказать значительное влияние на дальнейшее развитие внешнеэкономической политики страны[1][2].
**Международный бизнес-форум «Мир возможностей» в Дубае**
С 13 по 15 ноября 2024 года в Дубае пройдет международный бизнес-форум «Мир возможностей», который соберет лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения новых возможностей сотрудничества. Это крупнейшее ежегодное мероприятие на Ближнем Востоке, направленное на развитие бизнес-связей между Россией и странами региона MENA (Ближний Восток и Северная Африка), а также Африки и Азии.
Форум обеспечит платформу для обмена опытом между различными отраслями, что особенно важно в условиях глобальных экономических изменений. Участники смогут обсудить актуальные темы, такие как инвестиционные стратегии, развитие новых рынков и технологии, способствующие международной торговле. Ожидается участие представителей государственных структур, бизнес-ассоциаций и крупных компаний, что создаст возможности для заключения новых партнерств и сделок[3][4].
**Обострение торговых отношений между Китаем и ЕС**
На прошлой неделе Китай ввел новые пошлины на импорт бренди из Европейского Союза, что стало очередным шагом в обострении торговых отношений между двумя регионами. Это решение было принято на фоне растущих напряжений в экономических связях, вызванных различными факторами, включая геополитическую ситуацию и изменения в глобальных цепочках поставок.
Китайские власти подчеркивают необходимость защиты своих интересов на фоне увеличения европейских инвестиций в китайскую экономику. Это событие может привести к дальнейшему ухудшению отношений между Китаем и ЕС, а также повлиять на другие сектора торговли. Эксперты отмечают, что подобные меры могут затруднить доступ европейских товаров на китайский рынок и привести к ответным действиям со стороны ЕС[1][3].
Референсы:
[1] interfax.ru/events/news/984842
[2] idt-forum.ru
[4] roscongress.org/events/mezhdunarodniy-biznes-forum-mir-vozmozhnostey/about
[5] brics-russia2024.ru/calendar
Существенно, просто необходимо разоблачая старые мифы не сотворить новые. Превосходно если получится, если не устанавливать досконально связь между фактами, хотя бы улавливать эти связи. Пока же какая-то нереальная реальность господствует. Кому то может показаться очень отдалённой темой мысли речных волоках. Семнадцатый век это время расцвета Ярославля, крупный торговый город, один из крупнейших в России. Очень удачно было расположение на торговой линии Архангельск — Астрахань. Здесь пути движения понятны более или менее. По рекам до Вологды, а там санным путём. Тем не менее, торговые пути складываются не за год, даже не за десятилетие. К чему это я? Ярославль и уезд славились «железных» дел мастерами. Да здесь было развитое производство металлических изделий, ярославских оружейников даже вызывали в Москву ко двору Государя. Ассортимент «железных» изделий был разнообразным, от иголок и напёрстков до замков « персидского образца», об этом имеются свидетельства иностранных путешественников. При всём при том, край наш не изобилует, ископаемыми для производства метала. Железо добывали в Мологском уезде да ещё были небольшие залежи колчедана. О производстве меди их этого сырья данных пока не нашёл, краску и купорос производили уже при Петре. Вывозили не только готовые изделия, но и медная проволока, полосовое железо и подобное, что использовалось в других мастерских. Местных ресурсов явно не хватало, есть данные о доставке сырья из района Тихвина. Другими центрами железоделательного производства были Устюжна Железнопольская, Тула, Олонец, Заонежье. Не забываем об импорте через Великий Новгород. Что ни говорите, а Тихвинскую водную систему построили в девятнадцатом веке. Как же до этого всё это транспортировалось? Для меня это пока не совсем ясно. В версию с волоками, верю слабо. Есть следы? Почему такая перспективная технология умерла?
Какая связь между все изложенным и моей деревней? Это городская черта с 1944 года, так для справки. Список населённых мест Ярославской губернии от 1859 года сообщает о наличии двух чугунолитейных заводов в моей родовой деревне. Один принадлежал ярославской мещанке, проживающей в этой деревне, второй, государственному крестьянину уроженцу деревни. Не совсем, но всё же податное, зависимое слово. При слове завод многие представили домны, вагранки и прочие печи. Небольшие вагранки могли быть, скорее всего, использовали тигли.
Экономичней. Такая вот история. Название статьи заимствовано. Из одной замечательной книги. Мне кажется оно соотносится с содержанием. Многия рифы и многия мифы. Попробуем преодолеть. Продолжение восполдедует.
В завершение. В списке 1859 года указана деревня Д. в шести верстах от города при реке Волга.
А про заводы мы ещё расскажем😊
Все фото из сети Интернет.
Трудности конкуренции