Hansa-Brandenburg W.29 — немецкий поплавковый моноплан-истребитель
Hansa-Brandenburg W.29 — немецкий моноплан-истребитель на поплавках, который использовался в последние месяцы Первой мировой войны на базах на побережье Северного моря. Он должен был заменить биплан Hansa-Brandenburg W.12 на основе которого и был создан.

Эрнст Хейнкель сконструировал W.29 для завода «Бранденбург» в 1918 году. Позже он был построен в Дании и в модифицированном виде служил в нескольких странах почти до Второй мировой войны.

В последние месяцы 1917 года компания Heinkel разработала совершенно новый тип гидросамолёта: двухместный моноплан с низкорасположенным крылом — W.29. Первая партия, номера 2201–2206, была заказана в декабре и поступила в боевые части следующей весной и летом; они были оснащены двигателями Benz мощностью 195 л. с. с передними радиаторами.
Шесть выхлопных патрубков располагались над открытыми головками цилиндров и слева от них. Вентиляционные жалюзи были предусмотрены в металлических боковых панелях, закрывавших основную часть двигателя.

Толстые крылья с большой хордой, изготовленные из дерева и ткани, имели тупые законцовки и элероны с роговой балансировкой и были установлены под углом в несколько градусов. Фюзеляж был очень похож на W.12, но хвостовое оперение было более аккуратным, с закруглённой передней кромкой. К вертикальному ножу-кромке фюзеляжа крепился руль направления с большим балансиром на нижнем конце и прямой задней кромкой, верхний конец которой выступал над верхней частью хвостового оперения.
Видео — Немецкие самолёты. Часть 1
Были установлены поплавки, аналогичные тем, что были на W.12, и дополнительные N-образные распорки, соединяющие их с нижней поверхностью крыльев. Вооружение состояло из двух синхронизированных пулемётов «Шпандау», закреплённых по обеим сторонам изогнутой верхней палубы перед кабиной пилота, и пулемёта «Парабеллум» на кольцевом креплении для наблюдателя.
Новый моноплан сразу же стал популярным, и в апреле и мае 1918 года были заказаны следующие партии: 2287-2300, 2501-2536 и 2564-2583. Эти самолёты были оснащены двигателями Benz мощностью 150 л. с.: последняя партия W.29, № 2584-2589, была оснащена двигателями Benz Illa мощностью 185 л. с.


Видео. Немецкие самолёты. Части 2 и 3
Монопланы «Бранденбург» дополняли «WI2» и «W19», которые уже действовали с баз гидросамолётов в Зебрюгге, Остенде, Боркуме и Нордени. Их максимальная скорость 180 км/ч и отличная манёвренность делали их опасными противниками для гидросамолётов противника «Шорт» и летающих лодок «Кертисс» и «Феликсстоу». Они также охотились на военные корабли: 6 июля 1918 года британская подводная лодка C25 была застигнута врасплох на поверхности группой «Бранденбургов» под командованием Кристиансена. За короткое время двигатели подводной лодки вышли из строя, и многие члены экипажа, включая командира, погибли. В конце концов C25 отбуксировали в Харвич, она протекала «как решето». Все повреждения были нанесены пулемётным огнём, поскольку подводная лодка была старой, а тонкая обшивка её корпуса не была пуленепробиваемой.

Увеличенная и более мощная версия W.29 — W.33 был заказан в апреле 1918 года. У него был двигатель Mercedes мощностью 260 л. с. с шестью необычно длинными выхлопными патрубками, которые выходили над носовой частью и по правому борту. Хвостовое оперение имело более квадратную форму. Известно, что были построены № 2538-2563, и, несомненно, существовала по крайней мере одна более поздняя партия, поскольку № 2670 был передан британцам. Этот самолёт был оснащён двигателем Maybach мощностью 240 л. с.

Монопланы Hansa-Brandenburg оказали значительное влияние на конструкцию немецких гидросамолётов: в 1918 году появилось несколько их копий, таких как Friedrichshafen FF 63, Dornier Cs-I, Junkers J.11 и L.F.G. Roland ME 8. После войны версия W.29 использовалась в Дании, а лицензия на производство W.33 была получена Финляндией.
Видео. 3D модель Messerschmitt Bf 109E-4 Распечатанная на Prusa
Было высказано предположение, что обер-лейтенант Кристиансен, командующий важной немецкой военно-морской авиабазой в Зебрюгге, сыграл свою роль в ускорении разработки W.29: его, безусловно, пригласили полетать на прототипе, и, возможно, ему разрешили забрать его с собой в Зебрюгге в феврале 1918 года для использования в боевых действиях. Разработка Heinkel W.29 приняла логичную форму моноплана на базе успешного W.12 с двигателем Benz в более коротком, но в целом аналогичном фюзеляже. Слегка сужающиеся однокрылые крылья были увеличены в размахе и хорде, чтобы общая площадь почти сравнялась с площадью биплана, а хвостовое оперение также было слегка изменено.
Первая построенная модель W.29 действительно могла считаться истребителем: это был быстрый и очень манёвренный самолёт с двумя пулемётами, стреляющими вперёд, и пулемётом «Парабеллум» в задней кабине. Он был оснащён двигателем Bz.IIIb мощностью 195 л. с. Первые шесть самолётов W.29 были построены по этому образцу, как и ещё четыре, заказанные позже в 1918 году, хотя есть некоторые сомнения в том, что эта вторая партия была завершена. Между этими двумя заказами последовали ещё четыре партии общим количеством 70 самолётов. Первые 20 самолётов имели стандартное вооружение Bz.III и радиооборудование вместо одного из передних пулемётов. Вторая подобная партия из 20 самолётов, возможно, не была полностью поставлена. Остальные 30 W.29 с Bz.III имели два передних пулемёта и не имели радиооборудования.
Три W.29 были построены компанией Ufag до перемирия для военно-морского флота Австро-Венгрии, но так и не были поставлены. W.29 поступили на службу в военно-морской флот Германии примерно в апреле 1918 года. Они служили вместе с W.12 и W.19 и часто выполняли совместные задачи. Как и к более ранним «Бранденбургам», подводные лодки, надводные суда, летающие лодки и дирижабли союзников относились к ним с должным «уважением». В большинстве случаев их успех обеспечивался концентрированным огнём, но некоторые W.29 несли небольшую бомбовую нагрузку.

По-видимому, было заказано 26 самолётов, но, судя по всему, только 6 из них были достроены до начала войны. Первые три имели по два передних орудия и двигатели Maybach мощностью 260 л. с.: следующие два имели по одному переднему орудию и двигатели Basse und Selve мощностью 300 л. с., но позже были переоборудованы двигателями Maybach. Последний из шести (предположительно с двигателем Maybach) имел одно переднее орудие и 20-миллиметровую пушку Becker в задней кабине.
Видео. Все самолёты мира от самого маленького до самого большого.
Более поздняя и ещё более крупная версия, W.34 (с двигателем Fiat мощностью 300 л. с.), была выпущена слишком поздно для использования во время войны, но некоторые из них были приобретены финскими и латвийскими военно-воздушными силами после войны. Некоторые W.33 и W.29 также были приобретены после войны финскими и Королевскими военно-воздушными силами Дании соответственно. Бранденбургские монопланы-амфибии были не только первоклассными боевыми машинами, но и их общие характеристики были отражены в ряде прототипов других производителей в конце 1918 года.


Если пост понравился — пожалуйста нажмите кнопку «Отслеживать» и вы будете всегда оповещены о выходе нового поста — это бесплатно.
Инструкция как нажать кнопочку если вы не зарегистрированы на Sponsr читайте тут.