Отражение лингво-социо-культурных особенностей современного российского общества на примере ромфана
Ромфан - чтиво для тупых? А что, если прочитав ромфан вы сможете увидеть срез современного общества, не менее точный, чем описан в "Герое нашего времени" или в "Войне и мире". Главное ведь знать, что искать и куда смотреть. Уж точно не в декольте и не в пасть дракона. И не нужно закатывать василичьи глаза!
Практика работы с социальной нормой
Бороться с любой системой - бесполезно. Но абсолютно любую систему можно обхитрить. Это важно помнить при работе над билингвизмом и учитывать при планировании программы. Предлагаю вам ряд упражнений по работе с социальной нормой.
Билингвизм и социальная норма
Избежать социальной нормы мы не сможем никогда. Даже если вы с ней боретесь, вы признаете, что норма есть (иначе с чем бы вы боролись?).
Тема не проста, но заслуживает нашего внимания. Не простая она еще и потому, что я постараюсь перевернуть ваше представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо (с точки зрения билингвизма, конечно)
Чтение и его влияние на процесс формирования билингвизма
О важности чтения для развития речевых навыков говорить не приходится. Но важно не только уметь читать, но и нечто большее. Разбираемся в новом материале
Дерево как способ адаптации
Если ни плавильный котел, ни миска с салатом не могут решить проблему адаптации, что что поможет? Мой ответ - дерево
Миска с салатом как способ адаптации
Когда стало понятно, что плавильный котел не справляется со своими задачами и адаптация не происходит или происходит не так, не то и не там как хотелось бы, появилась теория миски с салатом
Плавильный котел как способ адаптации
Один из способов формирования национальной идентичности, который был "приватизирован" США и разлетелся вдребезги там же
О языках, культурах и всем, что между ними
Проект «Билингвальная культурология» появился как естественный результат моей научной работы — изучение влияния культурной идентичности на формирование билингвизма взрослых, а также практической деятельности — консультативной помощи в формировании билингвизма детей и подростков и активная работа над формированием билингвизма взрослых
Моя деятельность начиналась строго в рамках преподавания английского языка студентам лингвистического университета, а сейчас мы с моими студентами работаем исключительно над идентичностью, используя язык только как инструмент ее проявления.
В рамках этого проекта я планирую делиться с вами своими заметками, идеями и практическими наработками
Обращаю ваше внимание, что все материалы этого канала — авторские. Это означает, что любое цитирование без ссылки на автора — запрещено. Кроме того, это означает, что перед вами не аксиома, а результат размышлений.
Эти материалы — итог моих знаний и опыта на данный момент времени.
114. Достоинство человека предостерегает от возвращения на четвереньки
К вопросу о лепке фигуры в Поле.
Если рассматривать новое модное увлечение особо упоротой молодёжи - квадроберство, то есть имитацию внешнего вида и повадок животных - через призму вопроса о самоуважении, то становится видно, что такая молодёжь банально отказывается от главного, что есть у любого человека - достоинства.
Которое, собственно, и является привычным нам речевым обозначением фигуры в Поле.
92. Обладатели страха Божьего показывают наследникам шпангоуты корабля "Россия"
День Светлого Христова Воскресения - подходящая дата для продолжения темы сознательного формирования идентичности.
Судя по попадающимся на глаза новостям из отечественных регионов, наши сограждане понимают важности этой темы, иначе не поступали бы, как жители Череповца:
В Череповце 70% родителей выбрали для детей уроки по основам православия...
82. Сознательные родоки продают детям участие в "Корпорации Отечество"
В продолжение темы формирования идентичности.
Ровно 2 года назад Россия начала специальную военную операцию на территории бывшей УССР с целью как защиты этнически русского населения Донбасса, так и устранения бандеровской угрозы своим коренным регионам.
Сейчас, спустя названный период, есть все основания утверждать, что старт СВО был необходим не только для демилитаризации и денацификации...
Псков. Неожиданное открытие на берегу Великой
Псков. Неожиданное открытие на берегу Великой
50. Флэш-рояль пороков обновляет мозговую прошивку
Продолжая тему насаждения дегенеративного "гламура", обращу внимание коллег-родителей на механизм, посредством коего в сознание ребёнка внедряют семечко флэш-рояля грядущих пороков.
Ключевой элемент этого механизма...
49. Ответственные родоки воспитывают не только своих детей
В продолжение темы инструкций, раздаваемых родителями детям.
Поскольку трансляция примеров для подражания окружающим нас детям идёт непрерывно всё время, пока мы бодрствуем, то зрителями такой трансляции неизбежно оказываются не только наши мелкие, но и чужие.
Причём слово "чужой" в данном контексте включает не только детей, чужих в биологическом смысле, но и тех, кто в придачу к этому чужд нам...
ДП. Приложение к гл. XIX. Сибирский экспресс "Как русский ест!" (Дж. Ф. Фрейзер, 1901)
Приложение к гл. XIX. Сибирский экспресс "Как русский ест!" (Дж. Ф. Фрейзер, 1901)
34. Превращаемые в румын молдаване напоминают, зачем надо формировать идентичность
На днях президент Молдавии - русофобка и западная креатура Майя Санду - объявила, что государственным языком постсоветской республики...
Приложение №1 к "Рельсовой Поднебесной"
Приложение №1 к книге "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"
"Рельсовая Поднебесная", глава 32
Глава 32 "Коллективные танцы и возвращение в столицу" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"
"Рельсовая Поднебесная", глава 31 (окончание)
Глава 31 "Пещеры в горах: у истоков Красного Китая" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю" (окончание)
"Рельсовая Поднебесная", глава 31 (начало)
Глава 31 "Пещеры в горах: у истоков Красного Китая" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю" (начало)