05 янв 09:51
4 минуты

О ценных специалистах замолвите слово

Вопросы миграции, в первую очередь иммиграции легальной и не очень стали в прошедшем году одной из главных тем обсуждения. Ценные специалисты — выражение, ставшее маркером вовлечённости в дискуссию и фиксации по какую сторону баррикад находится собеседник. Хотя ничего принципиально нового не было ни сказано, ни сделано. Это всё тоже старое-доброе противостояние Города и Деревни, очередной большой деревенский исход в город. Очередная лимита. Мы за годы, прошедшие с Перестройки по сегодняшний день, наблюдали эти волны не один раз.

При этом государство и большая часть этнически озабоченных титанов телеграм-дискурса беспокоят разные задачи. Государство старается сейчас отсечь тот процент поступающих иммигрантов, кто вовлечён в радикальные религиозные группы, преступные группировки, а также исключить (или хотя бы минимизировать) возникновение в городе «чайна-таунов», «брайтонбичей» и прочих этнических слободок в городах. Этнические же национал-телеграмеры жаждут другого: в их представлении необходимо вообще остановить это поток человеческих масс поставить на их пути свой вариант китайской стены или хотя бы её имитацию в виде стены Трампа.

Проблема этнического национализма, будь он хоть русский, хоть якутский, хоть таджикский — в самой его концепции нет внутреннего стопа, где можно было бы сказать: теперь мы все чисты, единой крови, веры и прочее. Всегда остаётся недосказанность и недоделанность. Всегда есть пространство для движения китайской стены вовнутрь. В борьбе за чистоту этнический националист сможет остановиться лишь, когда обнесёт этим файрволлом свой собственный хуторок, усадьбу. И то лишь в том случае, если он будет уверен н в истинности происхождения своей жены и своих детей.

Таким образом на пределе мы видим, что этнический национализм (по своему итоговому результату) есть абсолютно антигородское явление. При этом он сам есть дитя города. Порождается и подпитывается этнический национализм на столкновении Города с очередным деревенским накатом.

Этнические деревенские пытаются скучковаться в новой агрессивной для них среде (иноязычной, инокультурной, инорелигиозной) и так защищаться от культурного шока, чувствовать себя сильнее и увереннее, оказаться хоть локально в привычной среде.

Этнические городские также реагируют по сигнальной линии свой-чужой. Они пытаются отразить этот накат, вспоминают предыдущие, начинают пересказывать друг другу былины и саги прошлых отражений потоков лимиты.

Этнический национализм, во всех своих реализациях, это защитная периферийная, маргинальная история. Таким он и должен оставаться. Как только он покидает область своей маргинальности, то социальный организм рискует серьёзно себе навредить на аутоиммунный ответ.

Государство же, как уже говорилось, смотрит на всё это немного другими глазами. Глазами суровой правды жизни. С одной стороны к государству ходят бизнесы (от ресторанов до стройки) которым нужны эти массы живых человеков, с другой стороны — силовики подтверждают, что процесс радикализации и создания питательной среды для социально-опасных явлений вышел за рамки допустимого. Безопасность ценнее денег, поэтому, сколько бы ни плакали и не причитали бизнесы, государство пространство серой зоны в миграционной сфере будет снижать. Пальцы и прочая биометрика станут обязательными сразу на въезде, как проверка документов. При этом вопрос внутренней миграции также волнует как этнических национал-телеграмеров (как уже сказано выше этнические не могут остановиться с сужением своей круговой локальной китайской стены), так и государство. И Государство будет находить решение, которое многим не очень понравится, но от него не отвертеться. Обязательность временной регистрации станет более обязательной, а наказание за её отсутствие возрастёт. Причём в первую очередь для арендодателей.

Учитывая простоту получения на сегодняшний день временной регистрации, повышение её обязательности дело времени. Причём если правонарушитель жил по адресу без временной регистрации (хоть террорист, хоть наркоторговец), то в таком случае арендодатель становится соучастником. (я бы точно так и сделал) В таком случае арендодатели сами будут требовать от арендаторов временной регистрации, чтобы избавить себя от дальнейших возможных последствий. На мой взгляд, это должно касаться также и посуточной аренды (в том числе, чтобы лишить таких арендодателей неконкурентного преимущества перед гостиницами, которые оповещают органы о всех постояльцах).

В обязательности временной регистрации у государства две мотивации: безопасность и деньги. Так что движение в этом направлении неминуемо.

Не думаю, что данные изменения вызовут такой же восторг у почтенной публики, как запрет на обучение в школах детей мигрантов не умеющих общаться по-русски. Но такова уж жизнь придётся полюбить и отмечаться.

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации