А
logo
Автоматизации интернет-маркетинга

Что такое автоматизация маркетинга и для чего нужна?

Автоматизация ‎в‏ ‎маркетинге ‎— ‎это ‎внедрение ‎сторонних‏ ‎программ ‎и‏ ‎приложений‏ ‎в ‎бизнес-процессы ‎для‏ ‎того, ‎чтобы‏ ‎освободить ‎время ‎специалистов ‎для‏ ‎более‏ ‎сложных ‎задач,‏ ‎с ‎которыми‏ ‎не ‎может ‎справиться ‎машина.

Например, ‎без‏ ‎автопостинга‏ ‎SMM-специалист ‎тратил‏ ‎бы ‎из‏ ‎своих ‎8 ‎рабочих ‎часов ‎2‏ ‎часа‏ ‎на‏ ‎выкладку ‎контента.‏ ‎А ‎с‏ ‎помощью ‎автопостинга‏ ‎выгрузка‏ ‎публикаций ‎займет‏ ‎у ‎него ‎минут ‎15. ‎Остальное‏ ‎время ‎он‏ ‎может‏ ‎потратить ‎на ‎составление‏ ‎продающей ‎контент-стратегии‏ ‎или ‎отдохнуть, ‎чтобы ‎выдать‏ ‎гениальную‏ ‎маркетинговую ‎гипотезу‏ ‎на ‎свежую‏ ‎голову.

Или ‎другой ‎пример ‎выгод ‎автоматизации‏ ‎маркетинга‏ ‎для ‎бизнеса.‏ ‎Допустим, ‎час‏ ‎вашего ‎маркетолога ‎стоит ‎600 ‎рублей.‏ ‎Чтобы‏ ‎упорядочить‏ ‎входящие ‎заявки‏ ‎вручную, ‎он‏ ‎потратит ‎2‏ ‎часа,‏ ‎через ‎сервис‏ ‎— ‎30 ‎минут. ‎То ‎есть‏ ‎за ‎эту‏ ‎задачу‏ ‎заказчик ‎(собственник ‎бизнеса)‏ ‎может ‎заплатить‏ ‎специалисту ‎300 ‎рублей, ‎а‏ ‎не‏ ‎1200.

То ‎есть‏ ‎автоматизация ‎в‏ ‎маркетинге ‎имеет ‎3 ‎функции:

1. Сохранение ‎человеческих‏ ‎ресурсов‏ ‎команды

Человек ‎не‏ ‎тратит ‎силы‏ ‎на ‎то, ‎что ‎за ‎него‏ ‎может‏ ‎сделать‏ ‎машина, ‎а‏ ‎распределяет ‎свои‏ ‎силы ‎на‏ ‎стратегические‏ ‎задачи, ‎которые‏ ‎потенциально ‎могут ‎принести ‎больше ‎прибыли‏ ‎бизнесу.

2. Оптимизация ‎бюджета

Бизнес‏ ‎может‏ ‎более ‎выгодно ‎распределять‏ ‎бюджет ‎на‏ ‎маркетинг.

3. Ускорение ‎процессов

Сотрудники ‎быстрее ‎справляются‏ ‎с‏ ‎задачами ‎и‏ ‎производят ‎больше‏ ‎качественного ‎контента.

Что ‎можно ‎автоматизировать ‎в‏ ‎маркетинге

Бизнес‏ ‎может ‎автоматизировать‏ ‎в ‎маркетинге:

  • Выход‏ ‎публикаций;
  • Кросспостинг ‎(дублирование ‎постов ‎на ‎разных‏ ‎площадках);
  • Рассылку‏ ‎по‏ ‎email-адресам;
  • Отправку ‎уведомлений‏ ‎по ‎триггерному‏ ‎действию ‎(чат-боты);
  • Сегментацию‏ ‎адресной‏ ‎базы;
  • Автопополнение ‎баланса‏ ‎разных ‎сервисов ‎рекламы;
  • Аналитику ‎показателей ‎рекламы.

Сейчас‏ ‎вы ‎можете‏ ‎даже‏ ‎автоматизировать ‎запуск ‎контекстной‏ ‎рекламы. ‎Например,‏ ‎через ‎Яндекс ‎Бизнес ‎(подробнее‏ ‎о‏ ‎сервисе ‎расскажем‏ ‎ниже), ‎но‏ ‎мы ‎не ‎рекомендуем ‎этого ‎делать,‏ ‎поскольку‏ ‎только ‎вы‏ ‎можете ‎знать:

  • Кто‏ ‎ваша ‎целевая ‎аудитория, ‎которая ‎вероятнее‏ ‎купит‏ ‎товар.
  • Какие‏ ‎уникальные ‎торговые‏ ‎предложения ‎(УТП)‏ ‎и ‎офферы‏ ‎вы‏ ‎можете ‎разместить‏ ‎на ‎баннерах ‎и ‎посадочных ‎страницах.
  • Через‏ ‎бизнес-процессы ‎оценить‏ ‎рентабельность‏ ‎рекламы.

Также ‎лучше ‎отдать‏ ‎человеку, ‎а‏ ‎не ‎машине ‎производство ‎оригинального‏ ‎контента‏ ‎и ‎более‏ ‎глубокую ‎аналитическую‏ ‎работу:

  • Монтаж ‎роликов;
  • Написание ‎постов ‎и ‎статей;
  • Создание‏ ‎картинок;
  • Анализ‏ ‎аудиторий ‎и‏ ‎конкурентов;
  • Составление ‎продающих‏ ‎УТП ‎и ‎офферов;
  • Разработка ‎посадочных ‎страниц.

Но‏ ‎мы‏ ‎рекомендуем‏ ‎делать ‎это‏ ‎вручную, ‎поскольку‏ ‎никакая ‎нейросеть‏ ‎или‏ ‎сервис ‎не‏ ‎смогут ‎составить ‎грамотные ‎офферы ‎и‏ ‎глубоко ‎проанализировать‏ ‎потребности‏ ‎аудитории. ‎Что ‎касается‏ ‎текстов: ‎нейросети‏ ‎только ‎учатся ‎их ‎корректно‏ ‎писать.‏ ‎Сейчас ‎машинное‏ ‎обучение ‎выдает‏ ‎очень ‎много ‎воды ‎и ‎стоп-слов,‏ ‎делая‏ ‎текст ‎трудночитаемым.

Какой‏ ‎сервис ‎выбрать?

Выбирайте‏ ‎сервис ‎на ‎основе ‎своих ‎задач‏ ‎и‏ ‎инструментов‏ ‎маркетинга.

Если ‎вы‏ ‎ищете ‎сервис‏ ‎для ‎автоматизации‏ ‎запуска‏ ‎ррс-рекламы, ‎то‏ ‎сразу ‎обнадежим ‎— ‎ищите ‎специалиста‏ ‎в ‎сфере‏ ‎контекстной‏ ‎и ‎таргетированной ‎рекламы,‏ ‎чтобы ‎грамотно‏ ‎оптимизировать ‎бюджет. ‎Иначе ‎рискуете‏ ‎«слить»‏ ‎его ‎на‏ ‎некачественные ‎заявки.‏ ‎То ‎же ‎касается ‎и ‎SEO-оптимизации‏ ‎—‏ ‎никакой ‎сервис‏ ‎не ‎заменит‏ ‎качественные ‎SEO-статьи.

Но ‎если ‎решите ‎попробовать‏ ‎запустить‏ ‎performance-кампании‏ ‎самостоятельно, ‎то‏ ‎выберите ‎бесплатный‏ ‎сервис ‎(вроде‏ ‎Яндекс‏ ‎Бизнес ‎и‏ ‎Яндекс ‎Метрики), ‎чтобы ‎протестировать ‎настройки‏ ‎и ‎креативы.

И‏ ‎обязательно‏ ‎подключайте ‎сервис ‎аналитики‏ ‎(Calltouch ‎или‏ ‎Roistat), ‎чтобы ‎подробно ‎отслеживать‏ ‎статистику‏ ‎по ‎рекламе‏ ‎и ‎вовремя‏ ‎корректировать ‎ее ‎настройки. ‎Только ‎так‏ ‎можно‏ ‎получать ‎целевые‏ ‎заявки ‎по‏ ‎низкой ‎цене.

Для ‎автопостинга ‎выбирайте ‎проверенные‏ ‎сервисы.‏ ‎Например,‏ ‎SMMPlanner, ‎который‏ ‎зарекомендовал ‎себя‏ ‎на ‎рынке‏ ‎еще‏ ‎на ‎этапе‏ ‎зарождения ‎блоггинга ‎в ‎России.

Для ‎автоматизации‏ ‎рассылки ‎проверяйте‏ ‎надежность‏ ‎отложенных ‎сообщений. ‎Unisender‏ ‎постарались ‎качественно‏ ‎реализовать ‎эту ‎функцию, ‎в‏ ‎отличие‏ ‎от ‎их‏ ‎конкурентов ‎DashaMail,‏ ‎которые ‎могут ‎задержать ‎отложенную ‎рассылку‏ ‎по‏ ‎непонятным ‎причинам.

Как‏ ‎внедрить ‎автоматизацию‏ ‎в ‎бизнес

Рассмотрим ‎по ‎шагам, ‎что‏ ‎делать,‏ ‎чтобы‏ ‎внедрить ‎автоматизацию‏ ‎в ‎бизнес:

  1. Объясните‏ ‎отделу ‎маркетинга,‏ ‎зачем‏ ‎вы ‎это‏ ‎делаете. ‎Так ‎вы ‎избежите ‎саботажа‏ ‎со ‎стороны‏ ‎сотрудников.
  2. Начните‏ ‎вводить ‎платформы ‎в‏ ‎работу ‎постепенно‏ ‎— ‎не ‎надо ‎внедрять‏ ‎сразу‏ ‎100500 ‎сервисов.
  3. Выделите‏ ‎период, ‎за‏ ‎который ‎вы ‎будете ‎собирать ‎отчетность‏ ‎с‏ ‎сервиса ‎от‏ ‎каждого ‎сотрудника‏ ‎— ‎так ‎команда ‎привыкнет ‎к‏ ‎срокам‏ ‎и‏ ‎аналитике ‎показателей‏ ‎платформ.
  4. Отслеживайте ‎показатели‏ ‎каждого ‎сервиса.‏ ‎Возможно,‏ ‎какой-то ‎будет‏ ‎работать ‎в ‎убыток.
  5. Следите, ‎чтобы ‎сервисы‏ ‎не ‎«простаивали»,‏ ‎а‏ ‎команда ‎пользовалась ‎ими
  6. Чтобы‏ ‎не ‎переплачивать‏ ‎зря, ‎соотнесите ‎тарифы ‎и‏ ‎пользование‏ ‎сервисами. ‎Возможно,‏ ‎вы ‎купили‏ ‎тариф ‎рассылки ‎на ‎500 ‎тысяч‏ ‎писем,‏ ‎а ‎вам‏ ‎нужно ‎только‏ ‎5 ‎000.

Вывод

Автоматизация ‎в ‎маркетинге ‎—‏ ‎неизбежный‏ ‎процесс.‏ ‎Сфера ‎развивается,‏ ‎прогресс ‎не‏ ‎стоит ‎на‏ ‎месте‏ ‎и ‎помогает‏ ‎специалистам ‎делать ‎больше ‎за ‎те‏ ‎же ‎сроки.‏ ‎Плюс‏ ‎на ‎рынке ‎появляется‏ ‎спрос: ‎сегодня‏ ‎бизнесу ‎мало ‎выкладывать ‎1‏ ‎пост‏ ‎в ‎неделю,‏ ‎нужно ‎производить‏ ‎качественный ‎контент ‎регулярно. ‎А ‎для‏ ‎такой‏ ‎плотной ‎работы‏ ‎не ‎обойтись‏ ‎без ‎автоматизации ‎процессов, ‎которая ‎экономит‏ ‎ресурсы‏ ‎сотрудников‏ ‎и ‎компании.


Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048