22 мар 2024
5 минут

Что такое автоматизация маркетинга и для чего нужна?

Автоматизация в маркетинге — это внедрение сторонних программ и приложений в бизнес-процессы для того, чтобы освободить время специалистов для более сложных задач, с которыми не может справиться машина.

Например, без автопостинга SMM-специалист тратил бы из своих 8 рабочих часов 2 часа на выкладку контента. А с помощью автопостинга выгрузка публикаций займет у него минут 15. Остальное время он может потратить на составление продающей контент-стратегии или отдохнуть, чтобы выдать гениальную маркетинговую гипотезу на свежую голову.

Или другой пример выгод автоматизации маркетинга для бизнеса. Допустим, час вашего маркетолога стоит 600 рублей. Чтобы упорядочить входящие заявки вручную, он потратит 2 часа, через сервис — 30 минут. То есть за эту задачу заказчик (собственник бизнеса) может заплатить специалисту 300 рублей, а не 1200.

То есть автоматизация в маркетинге имеет 3 функции:

1. Сохранение человеческих ресурсов команды

Человек не тратит силы на то, что за него может сделать машина, а распределяет свои силы на стратегические задачи, которые потенциально могут принести больше прибыли бизнесу.

2. Оптимизация бюджета

Бизнес может более выгодно распределять бюджет на маркетинг.

3. Ускорение процессов

Сотрудники быстрее справляются с задачами и производят больше качественного контента.

Что можно автоматизировать в маркетинге

Бизнес может автоматизировать в маркетинге:

  • Выход публикаций;
  • Кросспостинг (дублирование постов на разных площадках);
  • Рассылку по email-адресам;
  • Отправку уведомлений по триггерному действию (чат-боты);
  • Сегментацию адресной базы;
  • Автопополнение баланса разных сервисов рекламы;
  • Аналитику показателей рекламы.

Сейчас вы можете даже автоматизировать запуск контекстной рекламы. Например, через Яндекс Бизнес (подробнее о сервисе расскажем ниже), но мы не рекомендуем этого делать, поскольку только вы можете знать:

  • Кто ваша целевая аудитория, которая вероятнее купит товар.
  • Какие уникальные торговые предложения (УТП) и офферы вы можете разместить на баннерах и посадочных страницах.
  • Через бизнес-процессы оценить рентабельность рекламы.

Также лучше отдать человеку, а не машине производство оригинального контента и более глубокую аналитическую работу:

  • Монтаж роликов;
  • Написание постов и статей;
  • Создание картинок;
  • Анализ аудиторий и конкурентов;
  • Составление продающих УТП и офферов;
  • Разработка посадочных страниц.

Но мы рекомендуем делать это вручную, поскольку никакая нейросеть или сервис не смогут составить грамотные офферы и глубоко проанализировать потребности аудитории. Что касается текстов: нейросети только учатся их корректно писать. Сейчас машинное обучение выдает очень много воды и стоп-слов, делая текст трудночитаемым.

Какой сервис выбрать?

Выбирайте сервис на основе своих задач и инструментов маркетинга.

Если вы ищете сервис для автоматизации запуска ррс-рекламы, то сразу обнадежим — ищите специалиста в сфере контекстной и таргетированной рекламы, чтобы грамотно оптимизировать бюджет. Иначе рискуете «слить» его на некачественные заявки. То же касается и SEO-оптимизации — никакой сервис не заменит качественные SEO-статьи.

Но если решите попробовать запустить performance-кампании самостоятельно, то выберите бесплатный сервис (вроде Яндекс Бизнес и Яндекс Метрики), чтобы протестировать настройки и креативы.

И обязательно подключайте сервис аналитики (Calltouch или Roistat), чтобы подробно отслеживать статистику по рекламе и вовремя корректировать ее настройки. Только так можно получать целевые заявки по низкой цене.

Для автопостинга выбирайте проверенные сервисы. Например, SMMPlanner, который зарекомендовал себя на рынке еще на этапе зарождения блоггинга в России.

Для автоматизации рассылки проверяйте надежность отложенных сообщений. Unisender постарались качественно реализовать эту функцию, в отличие от их конкурентов DashaMail, которые могут задержать отложенную рассылку по непонятным причинам.

Как внедрить автоматизацию в бизнес

Рассмотрим по шагам, что делать, чтобы внедрить автоматизацию в бизнес:

  1. Объясните отделу маркетинга, зачем вы это делаете. Так вы избежите саботажа со стороны сотрудников.
  2. Начните вводить платформы в работу постепенно — не надо внедрять сразу 100500 сервисов.
  3. Выделите период, за который вы будете собирать отчетность с сервиса от каждого сотрудника — так команда привыкнет к срокам и аналитике показателей платформ.
  4. Отслеживайте показатели каждого сервиса. Возможно, какой-то будет работать в убыток.
  5. Следите, чтобы сервисы не «простаивали», а команда пользовалась ими
  6. Чтобы не переплачивать зря, соотнесите тарифы и пользование сервисами. Возможно, вы купили тариф рассылки на 500 тысяч писем, а вам нужно только 5 000.

Вывод

Автоматизация в маркетинге — неизбежный процесс. Сфера развивается, прогресс не стоит на месте и помогает специалистам делать больше за те же сроки. Плюс на рынке появляется спрос: сегодня бизнесу мало выкладывать 1 пост в неделю, нужно производить качественный контент регулярно. А для такой плотной работы не обойтись без автоматизации процессов, которая экономит ресурсы сотрудников и компании.


Бесплатный
Комментарии
Здесь будут комментарии к публикации