logo
421
читатель
АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ  Крупнейший российский научно-просветительский проект, посвященный древнейшей истории, эволюции, борьбе с лженаукой. Организуем просветительские форумы, снимаем видео про науку, проводим эксперименты.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
О проекте
Научно-просветительский портал АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ (antropogenez.ru) открыт 1 октября 2010 года. Изначально главными темами портала были эволюция человека, древнейшая история, археология и палеонтология, а авторами — ученые-специалисты и популяризаторы науки.
Позднее круг тем расширился: одним из направлений деятельности проекта стала борьба с лженаукой и мракобесием, и поэтому на страницах портала и в наших сообществах вы можете увидеть материалы, посвященные развенчанию заблуждений из разных областей науки — включая медицину, биологию, лингвистику и астрономию.
Сегодня АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ это:
В планах:
  • фильмы из серии “Прожектор лженауки”
  • анимационные ролики
  • новые - более масштабные - эксперименты
  • форумы "Ученые против мифов" (ближайший - в марте 2023)
  • репортажи из экспедиций 
Да поможет нам сила настоящей науки!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Homo habilis 200 ₽ месяц 1 920 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ
Доступны сообщения

Каменные орудия? Почему бы и нет? Вы твердо встали на путь к разуму. Спасибо! - Теперь Вы получите доступ к нашим новым видео на 1-2 дня раньше других приматов.

Оформить подписку
Homo ergaster 500 ₽ месяц 4 800 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ
Доступны сообщения

Освоение огня - огромный скачок для человечества! Для представителей этого древнего вида: - Все опции предыдущего тарифа - Специальная льготная цена на все Форумы "Ученые против мифов" - Доступ к эксклюзивному контенту - курсам лекций, обзорам научных новостей, расширенным версиям роликов, записям “из-за кулис” и т.п. - Ваше имя появится в титрах видео на нашем канале!

Оформить подписку
Homo erectus 1 000 ₽ месяц 9 600 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ
Доступны сообщения

Нет сомнений, что Вы - человек А значит, для Вас: - Все опции предыдущего тарифа - Вы задаете вопросы в комментариях прямо здесь - а мы отвечаем на них в специальных видео - Участие в специальном закрытом стриме для спонсоров (1 раз в месяц)

Оформить подписку
Homo heidelbergensis 2 000 ₽ месяц 19 200 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ
Доступны сообщения

Большой мозг - большие возможности! Для обладателей мозгов нешуточного объема: - Все опции предыдущего тарифа - 30% скидка на все наши Форумы (любой тип билета!) - Ваше фото с нашей благодарностью на специальной странице Портала antropogenez.ru

Оформить подписку
Homo neanderthalensis 5 000 ₽ месяц 48 000 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ
Доступны сообщения

Больше, чем просто человек Если честно, мы Вам немного завидуем. Ведь Вы - представитель загадочного альтернативного человечества! А еще у Вас теперь есть (и это не шутка): - Все опции предыдущего тарифа - Бесплатный билет на Форумы "Ученые против мифов" (с правом передать его другому представителю рода Homo). Действует, пока Вы наш Спонсор - Комплект фирменных сувениров "АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ" (1 раз в год, отправка по РФ)

Оформить подписку
Homo sapiens sapiens 10 000 ₽ месяц 96 000 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ
Доступны сообщения

Вершина эволюции Ваши предки победили в конкурентной борьбе с другими видами Homo и заселили всю планету. Поздравляем! Для обладателя самого мощного интеллекта в Солнечной системе: - Все опции предыдущего тарифа - Бесплатный "Билет Избранного" на все форумы "Ученые против мифов", что включает: - Ваше фото в видео-заставке и на сайте Форума - Ваш видео-вопрос Спикеру - Памятный именной диплом - Набор фирменных сувениров Форума - Бесплатный билет на все наши мероприятия на 1 год - В состязаниях, проводимых на форуме, ваш голос умножается на 10 :-) Билет действует, пока Вы наш Спонсор

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
421 подписчик
Обновления проекта
Метки
Эксклюзив 177 ученые против мифов 144 ранний доступ 133 александр соколов 120 археология 77 антропология 53 новости науки 40 новость недели 40 Древний Египет 35 история 35 медицина 34 биология 26 Александр Бутягин 22 Прожектор лженауки 22 лженаука 18 Древний рим 15 стрим 15 античность 13 астрономия 13 Как работает археология? 12 Павел Колосницын 12 Дробышевский 11 история вещей 11 мария назарова 10 мастер-класс 10 палеонтология 10 алексей водовозов 9 египет 9 реконструкция 7 день недостающего звена 6 максим лебедев 6 спонсоры присутствуют 6 спонсоры участвуют 6 кино 5 Академия ВРАЛ 4 антропогенез 4 ВРАЛ 4 генетика 4 египтология 4 разбор фильма 4 Древности вопреки 3 за кулисами 3 Занимательная энтомология 3 захария деникин 3 итоги года 3 пирамиды 3 подборки 3 Пропросвет 3 Психология 3 путешествия 3 фрик-ринг 3 эксперимент 3 бэкстейдж 2 лингвистика 2 медицна 2 наука 2 опрос 2 психиатрия 2 ученые против фильмов 2 химия 2 Эволюция 2 Энтомология 2 этнография 2 а болезнь». Что с ними не так? 1 архитектура 1 Африка 1 баальбек 1 Бронзовый век 1 Древняя Русь 1 Другая сторона 1 ЗОЖ 1 иван семьян 1 история России 1 климат 1 культурный слой 1 Ливан 1 масоны 1 мезоамерика 1 Олег Валерский 1 Ольга Жоголева 1 панчин 1 Пётр I 1 прививки 1 просвещение 1 расширенный выпуск 1 светлана бурлак 1 сергей поликарпов 1 скифы 1 См 1 сомнология 1 фейк-ринг 1 хрустальный пингвинопитек 1 чат 1 Больше тегов
Читать: 1+ мин
logo АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

Зоолог против Голливуда: акулы, лемминги и Хатико | Ос Арутюнян | Ученые против мифов 23-9 [Ранний доступ]

Доступно подписчикам уровня
«Homo habilis»
Подписаться за 200₽ в месяц

Акулы нападают на людей, едва почуяв кровь? Хатико действительно ждал своего хозяина долгие годы? Спасённые животные благодарны людям?

Смотреть: 58+ мин
logo АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

Психиатр про «Игры разума», гениальность и шизофрению | Ученые против мифов 21-13 | Юрий Сиволап [Ранний доступ]

Шизофрения ‎помогает‏ ‎учёному ‎в ‎его ‎исследованиях? ‎Как‏ ‎влияют ‎психические‏ ‎заболевания‏ ‎на ‎умственные ‎способности?‏ ‎Гениальность ‎и‏ ‎безумие ‎ー ‎одно ‎и‏ ‎то‏ ‎же?

Спикер: ‎Юрий‏ ‎Сиволап — доктор ‎медицинских‏ ‎наук, ‎профессор ‎кафедры ‎психиатрии, ‎психотерапии‏ ‎и‏ ‎психосоматической ‎патологии‏ ‎ФНМО ‎МИ‏ ‎РУДН, ‎автор ‎свыше ‎200 ‎научных‏ ‎статей,‏ ‎монографий‏ ‎и ‎клинических‏ ‎руководств.

Кино-адвокат: ‎Никита‏ ‎Логинов — кандидат ‎психологических‏ ‎наук,‏ ‎доцент ‎кафедры‏ ‎общей ‎психологии ‎ИОН ‎РАНХиГС, ‎научный‏ ‎сотрудник ‎Лаборатории‏ ‎когнитивных‏ ‎исследований ‎ИОН ‎РАНХиГС

Смотреть: 59+ мин
logo АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

Почему археологи не любят Индиану Джонса? | Ученые против мифов 21-10 | Василий Новиков [Ранний доступ]

Индиана ‎Джонс‏ ‎на ‎самом ‎деле ‎— ‎черный‏ ‎копатель? ‎Почему‏ ‎он‏ ‎разрушает ‎памятники ‎и‏ ‎продаёт ‎артефакты‏ ‎частным ‎коллекционерам? ‎За ‎что‏ ‎его‏ ‎так ‎не‏ ‎любят ‎профессиональные‏ ‎археологи?

Спикер: ‎Василий ‎Новиков — к.и.н., ‎доцент ‎Мезоамериканского‏ ‎центра‏ ‎исторического ‎факультета‏ ‎РГГУ, ‎руководитель‏ ‎археологического ‎отряда ‎Объединенной ‎Гнёздовской ‎экспедиции,‏ ‎руководитель‏ ‎проектов‏ ‎фонда ‎«Таволга».‏ ‎Автор ‎50‏ ‎научных ‎статей‏ ‎и‏ ‎монографий.

Кино-адвокат: ‎Дмитрий‏ ‎Завильгельский — режиссёр ‎документального ‎и ‎научно-популярного ‎кино.

Смотреть: 57+ мин
logo АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

Зачем Голливуд пиарит пришельцев? | Ученые против мифов 21-9 | Александр Соколов [Ранний доступ]

Как ‎давно‏ ‎лженаука ‎проникла ‎в ‎кинематограф? ‎Чем‏ ‎вдохновляются ‎голливудские‏ ‎режиссёры,‏ ‎показывая ‎контакты ‎древних‏ ‎людей ‎и‏ ‎пришельцев? ‎Зачем ‎в ‎кино‏ ‎показывают‏ ‎учёных ‎фриками?

Спикер:‏ ‎Александр ‎Соколов — научный‏ ‎журналист, ‎редактор ‎АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ, ‎автор ‎книг‏ ‎«Мифы‏ ‎об ‎эволюции‏ ‎человека», ‎«Ученые‏ ‎скрывают» ‎и ‎др.

Вредный ‎оппонент: ‎Антон‏ ‎Первушин — писатель,‏ ‎журналист,‏ ‎исследователь ‎истории‏ ‎науки, ‎космонавтики,‏ ‎фантастики.

Смотреть: 1 час 0+ мин
logo АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

Кино и яды: насколько достоверно травят персонажей фильмов и сериалов? Ученые против мифов 21-2 [Ранний доступ]

Публикуем ‎в‏ ‎раннем ‎доступе ‎2-й ‎эпизод ‎форума‏ ‎"Ученые ‎против‏ ‎мифов.‏ ‎Тихо! ‎Идут ‎раскопки"

Какое‏ ‎отравление ‎в‏ ‎кино ‎самое ‎достоверное? ‎Что‏ ‎на‏ ‎самом ‎деле‏ ‎будет ‎от‏ ‎передозировки ‎снотворного? ‎С ‎какой ‎скоростью‏ ‎действуют‏ ‎яды?

Спикер: ‎Алексей‏ ‎Водовозов — врач ‎(первичная‏ ‎специализация ‎— ‎терапия, ‎вторичная ‎—‏ ‎токсикология),‏ ‎научный‏ ‎журналист, ‎автор‏ ‎книги ‎«Пациент‏ ‎разумный», ‎член‏ ‎Ассоциации‏ ‎медицинских ‎журналистов‏ ‎и ‎Ассоциации ‎коммуникаторов ‎в ‎сфере‏ ‎образования ‎и‏ ‎науки.‏ ‎Призёр ‎премии ‎«Russian‏ ‎Sci&Tech ‎Writer‏ ‎of ‎the ‎Year» ‎(2019)‏ ‎

Вредный‏ ‎оппонент: ‎Виталий‏ ‎Краусс — создатель ‎и‏ ‎ведущий ‎канала ‎"Лаборатория ‎Научных ‎Видео".


Читать: 1+ мин
logo Сбор средств на завершающийся этап создания фильма

Кадры из готового фильма!

Здравствуйте, ‎дорогие‏ ‎читатели. ‎

Выкладываем ‎несколько ‎кадров ‎из‏ ‎фильма.






Смотреть: 1+ мин
logo Фильм по роману "Час Быка" - "Мы не связаны временем"

Трейлер


Читать: 1+ мин
logo Интересные истории

Тарковский без глянца

В ‎своем‏ ‎Дзен-канале ‎и ‎блоге ‎Инстаграм, ‎я‏ ‎создал ‎целую‏ ‎серию‏ ‎статей ‎под ‎общим‏ ‎названием ‎'Тарковский‏ ‎без ‎глянца". ‎


В ‎них,‏ ‎на‏ ‎основе ‎мемуаров‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎работал ‎с ‎Гением ‎кино, ‎показано‏ ‎каким‏ ‎неоднозначно ‎иконописным‏ ‎был ‎Тарковский.‏ ‎А ‎именно ‎икону ‎сделали ‎из‏ ‎него‏ ‎электоральные‏ ‎СМИ ‎за‏ ‎последние ‎40‏ ‎лет. ‎К‏ ‎сожалению‏ ‎многие ‎продолжают‏ ‎верить ‎в ‎это. ‎Мои ‎статьи‏ ‎о ‎Тарковском‏ ‎призваны‏ ‎разуверить ‎тех, ‎кто‏ ‎хочет ‎разобраться‏ ‎в ‎феномене ‎"Андрей ‎Тарковский".‏ ‎К‏ ‎сожалению, ‎действительно‏ ‎большой ‎художник,‏ ‎не ‎являлся ‎примером ‎для ‎подражания‏ ‎в‏ ‎работе, ‎в‏ ‎общение ‎со‏ ‎специалистами, ‎коллегами, ‎а ‎так ‎же,‏ ‎в‏ ‎личной‏ ‎жизни. ‎Серию‏ ‎статей ‎я‏ ‎продолжу ‎здесь‏ ‎-‏ ‎на ‎http://sponsr.ru

Подписывайтесь‏ ‎на ‎меня. ‎Плата ‎за ‎6-8‏ ‎эксклюзивных ‎статей‏ ‎будет‏ ‎минимальной ‎- ‎500‏ ‎р/месяц. ‎В‏ ‎них ‎речь ‎будет ‎идти‏ ‎не‏ ‎только ‎о‏ ‎Тарковском, ‎но‏ ‎и ‎о ‎белых ‎пятнах ‎Культуры‏ ‎эпохи‏ ‎СССР. ‎Об‏ ‎этом ‎вам‏ ‎не ‎расскажут ‎на ‎ТВ ‎'Культура"‏ ‎или‏ ‎ОРТ.‏ ‎Подписывайтесь, ‎не‏ ‎пожалеете. ‎

Читать: 7+ мин
logo Угасшие звезды

ПОЧЕМУ ПЕРВУЮ ЧЕРНОКОЖУЮ ЛАУРЕАТКУ ПРЕМИИ "ОСКАР" ДОСТАВАЛИ И АМЕРИКАНЦЫ, И АФРОАМЕРИКАНЦЫ?


26 октября ‎скончалась‏ ‎Хэтти ‎Макдэниел ‎(1895-1952), ‎первая ‎чернокожая‏ ‎актриса, ‎удостоенная‏ ‎премии‏ ‎«Оскар». ‎

Казалось ‎бы,‏ ‎афроамериканское ‎сообщество‏ ‎должно ‎было ‎Хэтти ‎на‏ ‎руках‏ ‎носить, ‎но,‏ ‎ага ‎счас.‏ ‎При ‎жизни ‎актриса ‎оказалась ‎между‏ ‎двух‏ ‎рас, ‎травили‏ ‎ее ‎одинаково,‏ ‎как ‎с ‎той, ‎так ‎и‏ ‎с‏ ‎другой‏ ‎стороны. ‎


Бабушка‏ ‎актрисы ‎была‏ ‎рабыней, ‎в‏ ‎рабстве‏ ‎родился ‎отец.‏ ‎

Отец, ‎Генри ‎Макдэниел, ‎воевал ‎на‏ ‎фронтах ‎Гражданской‏ ‎войны‏ ‎за ‎Независимость, ‎в‏ ‎1875 ‎женился.

Хэтти‏ ‎появилась ‎на ‎свет ‎после‏ ‎двадцати‏ ‎лет ‎брака.‏ ‎Кроме ‎нее‏ ‎в ‎семье ‎воспитывалось ‎еще ‎двенадцать‏ ‎детей.‏ ‎

Первых ‎успехов‏ ‎Макдэниел ‎добилась‏ ‎как ‎джазовая ‎певица. ‎В ‎1920-ые‏ ‎она‏ ‎записала‏ ‎несколько ‎пластинок.‏ ‎Достижения ‎обнулил‏ ‎биржевой ‎крах‏ ‎1929‏ ‎года, ‎подкосивший‏ ‎индустрию ‎зрелищ. ‎

С ‎КЛАРКОМ ‎ГЕЙБЛОМ‏ ‎В ‎"УНЕСЕННЫХ‏ ‎ВЕТРОМ"


В‏ ‎1931 ‎Хэтти ‎приехала‏ ‎в ‎Лос-Анджелес,‏ ‎с ‎намерением ‎штурмануть ‎Голливуд.‏ ‎Ей‏ ‎удалось ‎пристроиться‏ ‎на ‎радио‏ ‎с ‎собственным ‎шоу. ‎На ‎кошельке‏ ‎это‏ ‎не ‎отразилось‏ ‎настолько, ‎что‏ ‎актриса ‎вынужденно ‎подрабатывала ‎горничной. ‎Однако,‏ ‎сам‏ ‎факт,‏ ‎- ‎Хэтти‏ ‎Макдэниел ‎стала‏ ‎первой ‎чернокожей‏ ‎женщиной,‏ ‎вышедшей ‎с‏ ‎песнями ‎в ‎радиоэфир ‎США, ‎-‏ ‎впечатлял.  ‎

А‏ ‎вот‏ ‎в ‎кино ‎ее‏ ‎даже ‎не‏ ‎ставили ‎в ‎титры, ‎пока‏ ‎в‏ ‎1934 ‎Хэтти‏ ‎не ‎вступила‏ ‎в ‎Гильдию ‎актеров ‎США. ‎Тогда‏ ‎же‏ ‎вышел ‎фильм‏ ‎Джона ‎Форда‏ ‎«Судья ‎Прист», ‎где ‎Макдэниел ‎впервые‏ ‎сыграла‏ ‎более-менее‏ ‎большую ‎роль.‏ ‎

И ‎пошло…‏ ‎В ‎«Элис‏ ‎Адамс»‏ ‎Макдэниел ‎играла‏ ‎неряшливую ‎служанку, ‎что ‎не ‎гнушается‏ ‎отчитывать ‎свою‏ ‎хозяйку.‏ ‎В ‎«Китайских ‎морях»‏ ‎появилась ‎с‏ ‎Кларком ‎Гейблом. ‎Снималась ‎Хэтти‏ ‎и‏ ‎с ‎женой‏ ‎Гейбла ‎Кэрол‏ ‎Ломбард ‎в ‎картинах ‎«Чистосердечное ‎признание»‏ ‎и‏ ‎«Ничего ‎святого».‏ ‎Связи ‎с‏ ‎Гейблом ‎сыграли ‎важную ‎штуку: ‎именно‏ ‎с‏ ‎подачи‏ ‎«Короля ‎Голливуда»‏ ‎Хэтти ‎очутилась‏ ‎в ‎мегапроекте‏ ‎«Унесенные‏ ‎ветром».


Именно ‎в‏ ‎этот ‎момент ‎на ‎Макдэниел ‎обратили‏ ‎внимание ‎члены‏ ‎«Национальной‏ ‎ассоциации ‎по ‎улучшению‏ ‎положения ‎цветных‏ ‎людей» ‎(NAACP), ‎дабы ‎больше‏ ‎ее‏ ‎в ‎покое‏ ‎не ‎оставлять.‏ ‎Экранизация ‎«Унесенных ‎ветром» ‎находилась ‎у‏ ‎них‏ ‎под ‎особым‏ ‎контролем. ‎Продюсер‏ ‎Дэвид ‎Сэлзник ‎получил ‎требование ‎удалить‏ ‎из‏ ‎картины‏ ‎расовые ‎эпитеты,‏ ‎и ‎не‏ ‎вздумать ‎экранизировать‏ ‎сцену‏ ‎из ‎романа,‏ ‎где ‎на ‎хорошенькую ‎Скарлетт ‎нападают‏ ‎чернокожие ‎мужчины,‏ ‎а‏ ‎спасают ‎бедняжку ‎бравые‏ ‎парни ‎из‏ ‎Ку-клукс-клана. ‎

Вообще ‎Макдэниел ‎подвергалась‏ ‎критике‏ ‎афроамериканского ‎сообщества‏ ‎с ‎первых‏ ‎шагов ‎на ‎полотне ‎экрана. ‎Ее‏ ‎ругали‏ ‎за ‎фильм‏ ‎«Маленький ‎полковник»‏ ‎(1935), ‎в ‎котором ‎Хэтти ‎изобразила‏ ‎счастливую‏ ‎служанку‏ ‎времен ‎Старого‏ ‎Юга. ‎По‏ ‎мнению ‎ряда‏ ‎гарлемских‏ ‎газет, ‎Макдэниел‏ ‎стала ‎проводником ‎мысли, ‎будто ‎рабам‏ ‎жилось ‎легче‏ ‎и‏ ‎веселее, ‎нежели ‎людям‏ ‎освобожденным.

Коренная ‎нация‏ ‎тоже ‎начала ‎возмущаться ‎Хэтти‏ ‎до‏ ‎«Унесенных ‎ветром».‏ ‎В ‎ленте‏ ‎«Элис ‎Адамс» ‎она, ‎по ‎мнению‏ ‎журналистов,‏ ‎выглядела ‎слишком‏ ‎уж ‎независимой,‏ ‎грубя ‎хозяйке.

С ‎ВИВЬЕН ‎ЛИ ‎В‏ ‎"УНЕСЕННЫХ‏ ‎ВЕТРОМ"


И‏ ‎вот ‎«Унесенные‏ ‎ветром»... ‎По‏ ‎выходу ‎фильма,‏ ‎Макдэниел‏ ‎опять ‎подверглась‏ ‎нападкам. ‎На ‎премьеру ‎в ‎Атланте‏ ‎ее ‎просто‏ ‎не‏ ‎пустили ‎в ‎зал,‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎протест ‎Кларка ‎Гейбла ‎и‏ ‎Дэвида‏ ‎Сэлзника. ‎Вновь‏ ‎посыпались ‎знакомые‏ ‎обвинения, ‎что ‎служанка, ‎сыгранная ‎Макдэниел‏ ‎чересчур‏ ‎своенравна ‎и‏ ‎фамильярна ‎с‏ ‎хозяевами, ‎так ‎не ‎полагается. ‎

Афроамериканское‏ ‎сообщество‏ ‎жаловалось,‏ ‎мол, ‎«Унесенные‏ ‎ветром» ‎поддерживают‏ ‎южан, ‎жалея‏ ‎разрушенный‏ ‎мир ‎рабовладельцев.‏ ‎

По ‎любому, ‎награждение ‎Макдэниел ‎«Оскаром»‏ ‎за ‎лучшую‏ ‎роль‏ ‎второго ‎плана ‎выглядело‏ ‎компромиссным. ‎С‏ ‎одной ‎стороны ‎это ‎была‏ ‎победа,‏ ‎еще ‎одна‏ ‎брешь ‎пробитая‏ ‎в ‎голливудской ‎системе. ‎С ‎другой,‏ ‎образ‏ ‎служанки ‎Мамушки‏ ‎в ‎"Унесенных‏ ‎ветром" ‎решался ‎в ‎красках, ‎приемлемых‏ ‎для‏ ‎европейцев,‏ ‎- ‎верная,‏ ‎глуповатая, ‎готовая‏ ‎за ‎хозяев‏ ‎в‏ ‎огонь ‎и‏ ‎в ‎воду, ‎по ‎существу, ‎рабыня.‏ ‎

Члены ‎NAACP‏ ‎призвали‏ ‎Макдэниел ‎подходить ‎к‏ ‎ролям ‎ответственно,‏ ‎отказаться ‎от ‎комикования. ‎Хватит,‏ ‎мол,‏ ‎потворствовать ‎увековечиванию‏ ‎расовых ‎предрассудков.

Никто‏ ‎не ‎брал ‎во ‎внимание, ‎что,‏ ‎несмотря‏ ‎на ‎успех,‏ ‎голливудская ‎машина‏ ‎не ‎собиралась ‎под ‎Макдэниел ‎подстраиваться.‏ ‎Ждали‏ ‎ее‏ ‎по-прежнему ‎роли,‏ ‎недалеко ‎от‏ ‎Мамушки ‎ушедшие.‏ ‎Типа‏ ‎тети ‎Темпи‏ ‎в ‎экранизации ‎Диснеем ‎«Сказок ‎дядюшки‏ ‎Римуса» ‎«Песни‏ ‎Юга»‏ ‎(еще ‎один ‎фильм,‏ ‎обвиненный ‎в‏ ‎«расизме»).    ‎

Отметая ‎нападки ‎членов‏ ‎NAACP,‏ ‎Хэтти ‎говорила:‏ ‎«Почему ‎я‏ ‎должна ‎жаловаться ‎на ‎то, ‎что‏ ‎зарабатываю‏ ‎700 ‎долларов‏ ‎в ‎неделю,‏ ‎играя ‎горничную? ‎Если ‎бы ‎я‏ ‎этого‏ ‎не‏ ‎делала, ‎то‏ ‎зарабатывала ‎бы‏ ‎7 ‎долларов‏ ‎в‏ ‎неделю ‎горничной».‏ ‎

Претензии ‎множились. ‎Не ‎устраивало, ‎что‏ ‎Макдэниел ‎наняла‏ ‎агента-янки‏  ‎и ‎не ‎спешила‏ ‎в ‎Гильдию‏ ‎негритянских ‎актеров ‎Америки, ‎став‏ ‎ее‏ ‎членом ‎лишь‏ ‎под ‎давлением,‏ ‎когда ‎карьера ‎подходила ‎к ‎концу.‏  ‎  

Расовая‏ ‎дискриминация ‎также‏ ‎не ‎обошла‏ ‎актрису ‎стороной. ‎В ‎Лос-Анджелесе ‎у‏ ‎афроамериканцев‏ ‎были‏ ‎ограниченные ‎права‏ ‎на ‎покупку‏ ‎земли ‎и‏ ‎жилья.‏ ‎Купив ‎двухэтажный‏ ‎дом ‎в ‎семнадцать ‎комнат, ‎Макдэниел‏ ‎вызвала ‎протесты‏ ‎соседей.‏ ‎Дело ‎дошло ‎до‏ ‎разбирательства ‎в‏ ‎Верховном ‎суде.

МАМОЧКУ ‎ДВА ‎ТАПОЧКА‏ ‎РИСОВАЛИ‏ ‎С ‎АКТРИСЫ


Покусывания‏ ‎и ‎своих,‏ ‎и ‎чужих ‎нервировали. ‎Хуже ‎всего,‏ ‎-‏ ‎у ‎Хэтти‏ ‎не ‎нашлось‏ ‎крепкого ‎тыла. ‎Семейная ‎жизнь ‎Макдэниел‏ ‎отдельная‏ ‎трагическая‏ ‎песня; ‎коснемся‏ ‎ее ‎без‏ ‎подробностей. ‎Один‏ ‎муж‏ ‎погиб ‎в‏ ‎перестрелке. ‎Третий ‎брак ‎не ‎продержался‏ ‎и ‎года.‏ ‎Четвертый‏ ‎брак ‎развалила ‎ложная‏ ‎беременность ‎актрисы.‏ ‎Ей ‎было ‎под ‎пятьдесят.‏ ‎Впереди‏ ‎маячило ‎жуткое‏ ‎одиночество. ‎Закончился‏ ‎разводом ‎и ‎брак ‎№5, ‎оказавшийся‏ ‎последним.‏     ‎

В ‎таких‏ ‎неблагоприятных ‎условиях‏ ‎Макдэниел ‎совершила ‎еще ‎один ‎прорыв,‏ ‎став‏ ‎первой‏ ‎чернокожей ‎женщиной-актрисой,‏ ‎заимевшей ‎свой‏ ‎телесериал. ‎Телесериал‏ ‎назывался‏ ‎«Бойла» ‎и‏ ‎выдержал ‎пять ‎сезонов. ‎Он ‎бы‏ ‎и ‎дольше‏ ‎продлился,‏ ‎но ‎дни ‎Мамушки‏ ‎были ‎сочтены.

Еще‏ ‎в ‎1950 ‎она ‎перенесла‏ ‎инсульт.‏ ‎В ‎1952‏ ‎врачи ‎диагностировали‏ ‎рак ‎молочной ‎железы. ‎В ‎завещании‏ ‎Макдэниел‏ ‎написала, ‎что‏ ‎хочет ‎быть‏ ‎похороненной ‎на ‎Голливудском ‎кладбище. ‎Владельцы‏ ‎кладбищенской‏ ‎земли‏ ‎родственникам ‎в‏ ‎захоронении ‎отказали.

Состояние‏ ‎так ‎много‏ ‎зарабатывающей‏ ‎звезды ‎оказалось‏ ‎полностью ‎расстроенным. ‎Имущество ‎пошло ‎на‏ ‎распродажу, ‎дабы‏ ‎расплатиться‏ ‎с ‎кредиторами.

В ‎том‏ ‎числе ‎продали‏ ‎статуэтку ‎«Оскара».  ‎

На ‎данный‏ ‎момент,‏ ‎кстати, ‎местонахождение‏ ‎статуэтки ‎неизвестно,‏ ‎по ‎ее ‎поиску ‎проводились ‎целые‏ ‎расследования,‏ ‎- ‎глухо.

А‏ ‎зрители ‎всего‏ ‎мира ‎до ‎сих ‎пор ‎помнят‏ ‎актрису‏ ‎по‏ ‎роли ‎Мамушки‏ ‎да ‎Мамочки‏ ‎Два ‎Тапочка,‏ ‎-‏ ‎хозяйки ‎мультипликационного‏ ‎кота ‎в ‎сериале ‎«Том ‎и‏ ‎Джери». ‎За‏ ‎основу‏ ‎этой ‎рисованной ‎барышни‏ ‎взят ‎именно‏ ‎образ ‎Макдэниел.  ‎

Распри ‎по‏ ‎ее‏ ‎поводу ‎забыты.

И‏ ‎оно ‎есть‏ ‎правильно.

К ‎чему ‎помнить ‎расовые ‎предрассудки?

Когда‏ ‎есть‏ ‎вечное ‎искусство.‏ ‎

Читать: 4+ мин
logo Народный кинопроект "Его позывной "Летунок"

Фильм «Его позывной «Летунок». Тизер №1


Читать: 3+ мин
logo Буланенко

Бергман собирает ансамбль

Швеция ‎—‏ ‎страна ‎маленькая. ‎Когда ‎Бергман ‎снимал‏ ‎свои ‎основные‏ ‎работы,‏ ‎в ‎ней ‎проживало‏ ‎миллионов ‎7-8,‏ ‎так ‎что, ‎казалось ‎бы,‏ ‎должно‏ ‎быть ‎достаточно‏ ‎актёров ‎на‏ ‎самые ‎разные ‎роли, ‎но ‎нет.‏ ‎И‏ ‎я ‎сейчас‏ ‎не ‎про‏ ‎то, ‎что ‎у ‎главного ‎шведского‏ ‎режиссёра,‏ ‎как‏ ‎и ‎у‏ ‎многих ‎мастеров,‏ ‎сформировалась ‎своя‏ ‎труппа,‏ ‎которая ‎гастролирует‏ ‎за ‎ним ‎из ‎фильма ‎в‏ ‎фильм. ‎Эта‏ ‎вещь,‏ ‎с ‎которой ‎свыкаешься,‏ ‎как ‎с‏ ‎неизбежностью. ‎Но ‎из-за ‎вот‏ ‎этого‏ ‎восприятия ‎небольшой‏ ‎страны ‎зачастую‏ ‎появляется ‎нехватка ‎специалистов ‎в ‎уже‏ ‎занятых‏ ‎отраслях: ‎«Это‏ ‎Олаф. ‎Олаф‏ ‎у ‎нас ‎главный ‎по ‎театру».‏ ‎Олаф‏ ‎при‏ ‎этом ‎(вопреки‏ ‎разговорам ‎о‏ ‎необходимости ‎жесточайшей‏ ‎конкуренции)‏ ‎может ‎быть‏ ‎действительно ‎большим ‎мастером, ‎но ‎вот‏ ‎мини-Олафов ‎и‏ ‎Антиолофов,‏ ‎скорее ‎всего, ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎появится.

Беда ‎здесь, ‎повторюсь, ‎не‏ ‎в‏ ‎том ‎даже,‏ ‎что ‎придётся‏ ‎из ‎фильма ‎в ‎фильм ‎смотреть‏ ‎на‏ ‎лицо ‎Сюдова‏ ‎(это ‎не‏ ‎очень-то ‎и ‎пугает), ‎а ‎в‏ ‎том,‏ ‎что‏ ‎часто ‎уровень‏ ‎партнёров ‎катастрофическим‏ ‎образом ‎не‏ ‎дотягивает‏ ‎до ‎звёздного‏ ‎исполнения. ‎Можно ‎было ‎бы ‎подумать,‏ ‎что ‎это‏ ‎частая‏ ‎беда, ‎но, ‎однако‏ ‎же, ‎нет.‏ ‎И, ‎кроме ‎того, ‎это‏ ‎зачастую‏ ‎пытаются ‎спрятать,‏ ‎сокращая ‎время‏ ‎совместного ‎пребывания ‎в ‎кадре ‎актёра,‏ ‎настроенного‏ ‎как ‎концертный‏ ‎рояль, ‎с‏ ‎партнёром, ‎подобным ‎забытому ‎в ‎школьном‏ ‎чулане‏ ‎пианино‏ ‎с ‎порванными‏ ‎струнами.

И ‎здесь‏ ‎снова ‎мы‏ ‎возвращаемся‏ ‎к ‎понятиям‏ ‎«актёрский ‎ансамбль» ‎и ‎«оркестровка ‎сцены»‏ ‎— ‎играющие‏ ‎невпопад‏ ‎и ‎берущие ‎не‏ ‎те ‎ноты‏ ‎исполнители ‎особенно ‎выделяются ‎на‏ ‎фоне‏ ‎безупречных ‎партнёров.‏ ‎И ‎если‏ ‎в ‎большом ‎оркестре ‎есть ‎шанс,‏ ‎что‏ ‎тебя ‎могут‏ ‎не ‎расслышать,‏ ‎то ‎в ‎квартете ‎уже ‎на‏ ‎это‏ ‎шансов‏ ‎нет. ‎А‏ ‎если ‎ещё‏ ‎в ‎репертуаре‏ ‎что-то‏ ‎классическое ‎(даже‏ ‎если ‎это ‎джаз), ‎то ‎и‏ ‎не ‎удастся‏ ‎списать‏ ‎на ‎экспериментальное ‎новаторство.

А‏ ‎Бергман ‎любит‏ ‎камерные ‎истории ‎(даже ‎если‏ ‎они‏ ‎разворачиваются ‎на‏ ‎пейзаже), ‎любит‏ ‎драмы, ‎крупные ‎планы ‎и ‎диалоговые‏ ‎сцены,‏ ‎где ‎плохому‏ ‎исполнителю ‎просто‏ ‎негде ‎спрятаться. ‎Но, ‎хуже ‎всего,‏ ‎его‏ ‎игра‏ ‎выглядит ‎особенно‏ ‎раздражающей ‎на‏ ‎фоне ‎именитых‏ ‎партнёров‏ ‎(здесь, ‎помимо‏ ‎того ‎же ‎Сюдова, ‎выделил ‎бы‏ ‎Бьёрнстрада ‎(оруженосец‏ ‎в‏ ‎«Седьмой ‎печати»)).

Мораль ‎здесь‏ ‎проста: ‎очень‏ ‎сложно ‎снять ‎кино ‎с‏ ‎равнозначными‏ ‎(по ‎сюжету,‏ ‎времени, ‎репликам‏ ‎и ‎прочему) ‎персонажами, ‎когда ‎у‏ ‎тебя‏ ‎пропасть ‎между‏ ‎уровнями ‎исполнителей.‏ ‎Практических ‎решения ‎здесь ‎видится ‎два:‏ ‎либо‏ ‎принять,‏ ‎что ‎деление‏ ‎на ‎главные‏ ‎и ‎второстепенные‏ ‎роли‏ ‎не ‎случайно,‏ ‎и ‎делать ‎упор ‎на ‎лучших‏ ‎исполнителей, ‎а‏ ‎фальшивящих‏ ‎по ‎возможности ‎убирать,‏ ‎либо ‎искать,‏ ‎растить ‎и ‎воспитывать ‎сразу‏ ‎целую‏ ‎плеяду ‎актёров‏ ‎первой ‎величины‏ ‎под ‎разные ‎типажи.

По ‎пьесам ‎Шекспира‏ ‎видно,‏ ‎что ‎роли‏ ‎писались ‎под‏ ‎конкретные ‎возможности ‎актёров ‎«Глобуса» ‎и‏ ‎их‏ ‎манеру‏ ‎и ‎внешний‏ ‎облик ‎(Гамлет‏ ‎был ‎грузен,‏ ‎потому‏ ‎что ‎располнел‏ ‎Бёрбедж). ‎По ‎фильмам ‎Бергмана ‎тоже‏ ‎видно, ‎что‏ ‎они‏ ‎создавались ‎из ‎технических‏ ‎и ‎материальных‏ ‎возможностей ‎— ‎как ‎минимум‏ ‎в‏ ‎первой ‎половине‏ ‎карьеры ‎он‏ ‎старался ‎снимать ‎фильмы, ‎которые ‎можно‏ ‎сделать‏ ‎небольшим ‎количеством‏ ‎людей ‎(возможно,‏ ‎на ‎это ‎повлияло ‎и ‎то,‏ ‎что‏ ‎в‏ ‎работе ‎над‏ ‎одной ‎из‏ ‎своих ‎ранних‏ ‎работ‏ ‎он ‎вышел‏ ‎из ‎бюджета, ‎из-за ‎чего ‎случился‏ ‎скандал). ‎А‏ ‎вот‏ ‎требования ‎к ‎актёрам‏ ‎у ‎Ингмара‏ ‎пришли ‎прямиком ‎из ‎нового‏ ‎скандинавского‏ ‎театра, ‎рассчитанного‏ ‎на ‎2–4‏ ‎исполнителей, ‎которые ‎будут ‎рассуждать ‎на‏ ‎модные‏ ‎важные ‎темы‏ ‎(у ‎Ибсена‏ ‎это ‎скорее ‎что-нибудь ‎об ‎эмансипации,‏ ‎а‏ ‎Бергману‏ ‎нравятся ‎психоаналитические‏ ‎рассуждения ‎о‏ ‎снах ‎и‏ ‎страдания‏ ‎от ‎богооставленности)‏ ‎примерно ‎в ‎равных ‎пропорциях ‎(хотя‏ ‎то, ‎кому‏ ‎симпатизирует‏ ‎автор, ‎прикрыто ‎едва-едва).

Читать: 4+ мин
logo Концепция прогрессорской деятельности

3. Грани творчества (3.5)

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 440₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма

ПРИКЛЮЧЕНИЕ ТИШКИ EPICCON 2024 | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | Часть 4

Доступно подписчикам уровня
«Героем может быть каждый»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Буланенко

Рипли: книга и экранизация

В ‎старом‏ ‎споре ‎о ‎том, ‎что ‎лучше‏ ‎— ‎книга‏ ‎или‏ ‎кино, ‎победителя ‎выявить‏ ‎несколько ‎затруднительно‏ ‎ввиду ‎неопределённости ‎и ‎субъективности‏ ‎критериев‏ ‎выбора. ‎В‏ ‎общем-то, ‎саму‏ ‎тему ‎можно ‎было ‎бы ‎объявить‏ ‎дисциплиной‏ ‎специальной ‎олимпиады‏ ‎и ‎предоставить‏ ‎возможность ‎соревноваться ‎в ‎ней ‎увлечённым‏ ‎участникам.‏ ‎Но‏ ‎бывает ‎трудно‏ ‎удержаться ‎от‏ ‎сравнения ‎при‏ ‎просмотре‏ ‎очередной ‎экранизации.‏ ‎У ‎меня, ‎правда, ‎в ‎этот‏ ‎раз ‎вышло‏ ‎не‏ ‎так ‎— ‎пару‏ ‎недель ‎назад‏ ‎таки ‎дочитал ‎«Талантливого ‎мистера‏ ‎Рипли»,‏ ‎хотя ‎была‏ ‎мысль ‎бросить‏ ‎на ‎середине. ‎В ‎общем-то, ‎из‏ ‎этого‏ ‎описания ‎уже‏ ‎ясно, ‎что‏ ‎книга ‎мне ‎не ‎так ‎чтобы‏ ‎очень‏ ‎понравилась.

Книжный‏ ‎Рипли ‎—‏ ‎это ‎Раскольников‏ ‎в ‎женском‏ ‎пересказе.‏ ‎Он ‎убивает‏ ‎не ‎потому, ‎что ‎его ‎идея‏ ‎съела, ‎а‏ ‎из-за‏ ‎того, ‎что ‎его‏ ‎отвергли. ‎А‏ ‎ещё ‎из-за ‎модных ‎шмоток,‏ ‎желания‏ ‎жить ‎красиво‏ ‎и ‎хорошо‏ ‎устроиться ‎в ‎жизни. ‎В ‎конце‏ ‎концов,‏ ‎из-за ‎стремления‏ ‎быть ‎кем-то‏ ‎другим. ‎Родион ‎Романыч, ‎конечно, ‎метит‏ ‎в‏ ‎Наполеоны,‏ ‎но ‎он‏ ‎хочет ‎узнать,‏ ‎есть ‎ли‏ ‎в‏ ‎нём ‎то,‏ ‎что ‎делало ‎Наполеона ‎Наполеоном, ‎а‏ ‎не ‎раствориться‏ ‎в‏ ‎его ‎могучей ‎личности.‏ ‎Том ‎Рипли‏ ‎довольствуется ‎совсем ‎уж ‎пустыми‏ ‎фигурами.

Неудачливый‏ ‎актёр ‎—‏ ‎он, ‎на‏ ‎самом ‎деле, ‎поразительно ‎талантлив ‎в‏ ‎перевоплощении.‏ ‎Но ‎фундамент‏ ‎этого ‎таланта‏ ‎— ‎незавершённость ‎личности ‎самого ‎Рипли.‏ ‎Ему‏ ‎легко‏ ‎быть ‎не‏ ‎собой, ‎потому‏ ‎что, ‎собственно‏ ‎говоря,‏ ‎трудно ‎сказать,‏ ‎что ‎он ‎такое ‎есть.

И ‎в‏ ‎этом ‎плане‏ ‎и‏ ‎фильм ‎Мингеллы, ‎и‏ ‎сериал ‎Заилляна‏ ‎сильно ‎отличаются ‎от ‎книги.‏ ‎Молодой‏ ‎Дэймон ‎играет‏ ‎порывистого ‎юношу,‏ ‎которого ‎страсть ‎и ‎случайность ‎делают‏ ‎хладнокровным‏ ‎маньяком. ‎Немолодой‏ ‎Скотт ‎же‏ ‎играет ‎умудрённого ‎опытом ‎мелкого ‎проходимца,‏ ‎который‏ ‎получает‏ ‎возможность ‎перейти‏ ‎в ‎высшую‏ ‎криминальную ‎лигу,‏ ‎где‏ ‎убийства ‎—‏ ‎вынужденная ‎мера.

У ‎книжного ‎Рипли ‎есть‏ ‎чёткий ‎переломный‏ ‎момент‏ ‎— ‎встреча ‎с‏ ‎мафиози ‎и‏ ‎попытка ‎вовлечь ‎Гринлифа ‎в‏ ‎контрабанду.‏ ‎Отказ ‎Дики‏ ‎и ‎последовавшее‏ ‎охлаждение ‎убивают ‎старого ‎Тома, ‎и‏ ‎перед‏ ‎нами ‎сразу‏ ‎предстаёт ‎новый‏ ‎— ‎убийца-шахматист, ‎просчитывающий ‎свои ‎ходы‏ ‎вперёд‏ ‎с‏ ‎отчуждённостью ‎механизма.‏ ‎Его ‎раздражает‏ ‎не ‎то,‏ ‎что‏ ‎приходится ‎убить‏ ‎заподозрившего ‎что-то ‎персонажа, ‎а ‎тот‏ ‎факт, ‎что‏ ‎он‏ ‎сделал ‎это ‎нерасчётливо.

Сериал‏ ‎здесь ‎ближе‏ ‎к ‎книге, ‎но ‎более‏ ‎психологичен:‏ ‎действия ‎Рипли‏ ‎выглядят ‎более‏ ‎обоснованно, ‎а ‎изменения ‎— ‎более‏ ‎последовательно.‏ ‎При ‎этом‏ ‎многосерийный ‎фильм‏ ‎достигает ‎этого ‎чисто ‎кинематографическими ‎методами‏ ‎—‏ ‎немногословными‏ ‎(а ‎зачастую‏ ‎просто ‎немыми‏ ‎сценами), ‎крупными‏ ‎планами‏ ‎и ‎монтажом.‏ ‎Разумеется, ‎это ‎всё ‎заложено ‎на‏ ‎уровне ‎сценария.‏ ‎Да,‏ ‎хороший ‎сценарий ‎не‏ ‎обязательно ‎состоит‏ ‎из ‎искромётных ‎диалогов ‎(это‏ ‎гораздо‏ ‎важнее ‎для‏ ‎пьесы), ‎но‏ ‎всегда ‎— ‎из ‎сильных ‎и‏ ‎правильно‏ ‎выстроенных ‎сцен.

Собственно,‏ ‎главная ‎причина‏ ‎посмотреть ‎сериал ‎— ‎это ‎то,‏ ‎как‏ ‎он‏ ‎сделан. ‎Тот‏ ‎случай, ‎когда‏ ‎исполнение ‎важнее‏ ‎мелодии.

Да,‏ ‎Эндрю ‎Скотт‏ ‎староват, ‎а ‎сверхрезкая ‎оптика ‎это‏ ‎только ‎подчёркивает.‏ ‎Да,‏ ‎решение ‎обесцветить ‎картинку‏ ‎небесспорно, ‎но‏ ‎его ‎пытаются ‎обыграть ‎в‏ ‎сюжете‏ ‎— ‎отсылками‏ ‎на ‎Караваджо‏ ‎и ‎финальным ‎твистом, ‎им ‎вдохновлённым.‏ ‎Но‏ ‎если ‎Вам‏ ‎нравится ‎интересно‏ ‎исполненное ‎кино, ‎то ‎можете ‎посмотреть.

Читать: 4+ мин
logo Концепция прогрессорской деятельности

3. Грани творчества (3.2)

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 440₽ в месяц

Слушать: 38+ мин
у
logo
уроки схоластики

УРОКИ СХОЛАСТИКИ № 66

Оскар ‎2025‏ ‎— ‎в ‎66-м ‎выпуске ‎«Уроков‏ ‎схоластики», ‎куда‏ ‎Дмитрий‏ ‎и ‎Мария ‎пригласили‏ ‎успешную ‎молодую‏ ‎сценаристку ‎Анну ‎Овчарову ‎и‏ ‎обсудили‏ ‎Юру-наше-всё-Борисова, ‎успех‏ ‎«Аноры» ‎и‏ ‎провал ‎«Субстанции», ‎удивились ‎нелепой ‎попытке‏ ‎французов‏ ‎снимать ‎кино‏ ‎про ‎Мексику,‏ ‎восхитились ‎возможностям ‎ИИ ‎в ‎съемках‏ ‎и‏ ‎поныли‏ ‎про ‎«Поток».‏ ‎Потому ‎что‏ ‎«Дикий ‎робот»‏ ‎всё‏ ‎же ‎лучше.


Слушать: 15+ мин
logo Таргонский

Букспойлер: три книги об американском криминале

Доступно подписчикам уровня
«Красноармеец»
Подписаться за 250₽ в месяц

Три книги об американской организованной преступности, положенные в основу культовых фильмов

Смотреть: 2 час 33+ мин
logo БАТЯ

Просмотр «Аноры» вместе с БАТЯ!

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Эксклюзив для подписчиков: просмотр оскароносной «Аноры» вместе с БАТЯ! Остроумные комментарии, конечно же, присутствуют!

Смотреть: 13+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Короткометражка «СИМФОНИЕТТА». Ранний доступ!

Доступно подписчикам уровня
«Любитель короткометражек»
Подписаться за 250₽ в месяц

Случайная встреча в кафе с девушкой мечты, разговоры по душам, невероятные совпадения. Всё это не может быть правдой! Что происходит!?

Читать: 4+ мин
logo Пока дышу - надеюсь! ( Dum Spiro Spero)

Рецензия на фильм «Ва-банк» 1981 г.

«Ва-ба́нк (va ‎banque)‏ ‎— ‎в ‎карточных ‎играх ‎ставка,‏ ‎равная ‎всему‏ ‎банку‏ ‎(сумме ‎денег ‎на‏ ‎кону ‎игрока).Остальные‏ ‎игроки ‎должны ‎либо ‎поставить‏ ‎сумму‏ ‎денег ‎не‏ ‎меньше ‎суммы,‏ ‎поставленной ‎игроком, ‎идущим ‎ва-банк, ‎либо‏ ‎пасовать,‏ ‎в ‎результате‏ ‎чего ‎выигравший‏ ‎забирает ‎весь ‎банк, ‎а ‎остальные‏ ‎игроки‏ ‎теряют‏ ‎свои ‎ставки.‏ ‎Употребляется ‎чаще‏ ‎в ‎словосочетаниях:‏ ‎„пойти‏ ‎ва-банк“, ‎„играть‏ ‎ва-банк“ ‎и ‎т. ‎п. ‎В‏ ‎переносном ‎смысле‏ ‎это‏ ‎выражение ‎означает ‎действие,‏ ‎сопряжённое ‎с‏ ‎крупным ‎риском»

Есть ‎такие ‎кинокартины,‏ ‎которые‏ ‎абсолютно ‎не‏ ‎«стареют». ‎Или,‏ ‎если ‎быть ‎более ‎точным, ‎они‏ ‎относятся‏ ‎к ‎той‏ ‎категории ‎вещей,‏ ‎которые ‎прошли ‎проверку ‎временем.

Как ‎говорит‏ ‎Нассим‏ ‎Талеб,‏ ‎гениальный ‎стратег‏ ‎и ‎аналитик,‏ ‎в ‎одном‏ ‎из‏ ‎своих ‎эссе,‏ ‎посвященных ‎жизненной ‎стратегии ‎-"антихрупкость», ‎- «Время‏ ‎несет ‎с‏ ‎собой‏ ‎бес­по­ря­док, ‎и ‎вы­жи­ва­ние‏ ‎— ‎это‏ ‎уме­ние ‎со­про­тив­лять­ся ‎этому ‎бес­по­ряд­ку».‏ ‎На‏ ‎основании ‎этого‏ ‎— ‎прошла‏ ‎вещь ‎проверку ‎временем ‎или ‎нет,‏ ‎Талеб‏ ‎и ‎предлагает‏ ‎делать ‎выбор.

Так‏ ‎вот, ‎криминальной ‎драме, ‎с ‎элементами‏ ‎черного‏ ‎юмора‏ ‎«Vabank», ‎пройти‏ ‎проверку ‎временем‏ ‎удалось. ‎Сейчас‏ ‎на‏ ‎портале ‎«Кинопоиск»‏ ‎фильм ‎имеет ‎рейтинг ‎твердой ‎восьмерки.‏ ‎При ‎этом‏ ‎картина‏ ‎была ‎снята ‎в‏ ‎1981 ‎г.

Удивительно,‏ ‎но ‎для ‎польского ‎режиссера‏ ‎Юлиуша‏ ‎Махульского, ‎это‏ ‎была ‎первая‏ ‎полнометражная ‎картина. ‎Идея ‎пришла ‎к‏ ‎Юлиушу,‏ ‎когда ‎он‏ ‎еще ‎учился‏ ‎в ‎киношколе.

Еще ‎один ‎интересный ‎момент,‏ ‎в‏ ‎главной‏ ‎роли ‎—‏ ‎Квинто, ‎профессионального‏ ‎«медвежатника», ‎вышедшего‏ ‎из‏ ‎тюрьмы, ‎великолепно‏ ‎сыграл ‎отец ‎режиссера ‎-Ян ‎Махульский.‏ ‎Редко, ‎очень‏ ‎редко‏ ‎подобные ‎«тандемы» ‎бывают‏ ‎удачны.

Варшава ‎тридцатых‏ ‎годов: ‎автомобили, ‎женщины, ‎деньги,‏ ‎одежда.‏ ‎Очень ‎«вкусная»‏ ‎картинка, ‎режиссер‏ ‎постарался ‎на ‎«славу» ‎воссоздавая ‎все‏ ‎это‏ ‎по ‎каким‏ ‎то ‎сохранившимся‏ ‎фото, ‎разыскивая ‎для ‎съемок, ‎«чудом‏ ‎уцелевшие»‏ ‎старые‏ ‎здания. ‎Да,‏ ‎стильное ‎музыкальное‏ ‎сопровождение, ‎темы‏ ‎—‏ ‎тоже ‎одна‏ ‎из ‎визиток ‎этой ‎картины.

Отдельно ‎хотелось‏ ‎бы ‎остановится‏ ‎на‏ ‎отце ‎режиссера, ‎сыгравшего‏ ‎роль ‎Квинто.‏ ‎На ‎мой ‎взгляд, ‎на‏ ‎сто‏ ‎процентов, ‎вписался‏ ‎в ‎образ,‏ ‎пожившего, ‎опытнейшего, ‎зрелого, ‎немногословного ‎человека,‏ ‎человека‏ ‎«в ‎себе»,‏ ‎с ‎отменной‏ ‎реакцией. ‎Как ‎сказали ‎бы ‎некоторые,‏ ‎про‏ ‎«Квинто»‏ ‎— ‎»…матерый»

Отличный‏ ‎эпизод, ‎когда‏ ‎взломщик, ‎вернувшись‏ ‎домой,‏ ‎на ‎глазах‏ ‎растерянной ‎жены, ‎которую ‎застал ‎врасплох,‏ ‎молча, ‎как‏ ‎мебель‏ ‎отодвигает ‎ее ‎ухажера‏ ‎и ‎открутив‏ ‎ножку ‎у ‎стула ‎на‏ ‎кухне,‏ ‎достает ‎оттуда‏ ‎спрятанные ‎деньги.

Или‏ ‎эпизод, ‎с ‎мгновенной ‎реакцией ‎зверя,‏ ‎в‏ ‎котором ‎Квинто-‏ ‎молниеносно ‎натягивает‏ ‎пиджак ‎на ‎руки ‎Крамера, ‎сковывая‏ ‎его‏ ‎движения‏ ‎и ‎выхватывает‏ ‎пистолет. ‎Шикарно,‏ ‎просто ‎шикарно.‏ ‎Не‏ ‎знаю, ‎кто‏ ‎был ‎консультант, ‎но ‎выглядит ‎здорово.

Да‏ ‎и ‎условные‏ ‎«злодеи»‏ ‎в ‎картине, ‎как‏ ‎и ‎друзья‏ ‎героя ‎— ‎выглядят ‎абсолютно‏ ‎органично.

В‏ ‎общем, ‎кто‏ ‎хочет ‎посмотреть‏ ‎хорошее, ‎зрелое ‎«вневременное» ‎кино, ‎сочетающее‏ ‎в‏ ‎себе ‎элементы‏ ‎черной ‎комедии‏ ‎и ‎криминальной ‎драмы, ‎рекомендую. ‎При‏ ‎этом‏ ‎картина‏ ‎абсолютно ‎не‏ ‎«грузит». ‎Лично‏ ‎я ‎люблю‏ ‎ее‏ ‎пересматривать, ‎к‏ ‎примеру, ‎когда ‎— ‎«не ‎в‏ ‎форме» ‎или‏ ‎«приболел».

Есть‏ ‎еще ‎вторая ‎часть,‏ ‎не ‎менее‏ ‎достойная. ‎Но ‎о ‎ней‏ ‎—‏ ‎после.

ТТХ: ‎хронометраж‏ ‎109 ‎мин;‏ ‎производство ‎Польша; ‎жанр ‎-криминал, ‎драма;‏ ‎рейтинг‏ ‎«Кинопоиск» ‎—‏ ‎8.


Показать еще

Обновления проекта

Статистика

421 подписчик

Метки

Эксклюзив 177 ученые против мифов 144 ранний доступ 133 александр соколов 120 археология 77 антропология 53 новости науки 40 новость недели 40 Древний Египет 35 история 35 медицина 34 биология 26 Александр Бутягин 22 Прожектор лженауки 22 лженаука 18 Древний рим 15 стрим 15 античность 13 астрономия 13 Как работает археология? 12 Павел Колосницын 12 Дробышевский 11 история вещей 11 мария назарова 10 мастер-класс 10 палеонтология 10 алексей водовозов 9 египет 9 реконструкция 7 день недостающего звена 6 максим лебедев 6 спонсоры присутствуют 6 спонсоры участвуют 6 кино 5 Академия ВРАЛ 4 антропогенез 4 ВРАЛ 4 генетика 4 египтология 4 разбор фильма 4 Древности вопреки 3 за кулисами 3 Занимательная энтомология 3 захария деникин 3 итоги года 3 пирамиды 3 подборки 3 Пропросвет 3 Психология 3 путешествия 3 фрик-ринг 3 эксперимент 3 бэкстейдж 2 лингвистика 2 медицна 2 наука 2 опрос 2 психиатрия 2 ученые против фильмов 2 химия 2 Эволюция 2 Энтомология 2 этнография 2 а болезнь». Что с ними не так? 1 архитектура 1 Африка 1 баальбек 1 Бронзовый век 1 Древняя Русь 1 Другая сторона 1 ЗОЖ 1 иван семьян 1 история России 1 климат 1 культурный слой 1 Ливан 1 масоны 1 мезоамерика 1 Олег Валерский 1 Ольга Жоголева 1 панчин 1 Пётр I 1 прививки 1 просвещение 1 расширенный выпуск 1 светлана бурлак 1 сергей поликарпов 1 скифы 1 См 1 сомнология 1 фейк-ринг 1 хрустальный пингвинопитек 1 чат 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048